Почему современные греки, не похожи на класических греков?

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
Почему современные греки, не похожи на класических греков?
 
Читая историю Греции, древние греки были внешне несколько другими.

С чем связано, то, что греки (например на Украине) внешне очень отличаются от тех, которые живут в Греции.
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14
Ответы
 
Цитата
Demetreius пишет:
Да? Она еще и наука?! Нет, я, конечно, в курсе, что на философском факультета МГУ даже есть соответствующая кафедра... Но это не делает этику наукой. У нее даже нет научного аппарата.

Господин Дима, настоятельно советую Вам обратиться к модераторам с просьбой удалить Ваш пост с обвинениями в лженаучности, которые Вы высказали в адрес профессорского состава Института Философии РАН и Кафедры Этики МГУ. Также предлагаю на обложке сайта выложить Ваши публичные извинения перед всем научным сообществом России, и, в частности, перед ректором МГУ академиком Cадовничим В.А. и зав. кафедрой Этики МГУ академиком Гусейновым А.А.

Подобным заявлениям не место на сайте, который призван способствовать укреплению и расширению межкультурных связей между народами России и Греции. Причислять к алхимикам свет российской научной мысли и утверждать, что они открывают в первом вузе страны кафедры по ненаучным дисциплинам - это тень на всех греков и филэллинов -участников форума Greek.ru! И Вы осмелилсь это
сказать об этике - науке, которой посвятили свои жизни Аристотель, Сократ, Кант, Шелер, Гартман, Роулз. Что для Вас эти имена??? Кучка алхимиков? Вас может извинить только элементарное незнание и неспособность отиличить этику-науку от этики-прилично смаркаться.


Теперь серьезно, Ваши досужие рассуждения о симпатичных пешеходах, кавказских водителях наряду с комментариями знатока средневековой схоластики Никоса-Руса о том, что неопровержимость существования доказывает его самое, просто, не поддается логике современного человека. Определитесь наконец в рамках какой теории вы что-либо заявляете. Отошлите хотя бы к фамилиям авторитетов, уж теории я сам поищу.

Напомню свою точку зрения, чтобы разговор не перешел в другую плоскость. Итак, определяя уровень развития современного греческого общества по его лучшим представителям (т.е. по людям, которые получают академическое образование в самых лучших научных центрах планеты, а не по уличным торговцам) мы можем причислить Грецию к странам с западным типом развития гражданского
общества, открытого для любых суждений со стороны и восприимчивым к быстро изменяющейся картине мира, лишенного догматизма и активно сопротивляющегося всем формам социального отчуждения, и безмерно обогащающего человеческую цивилизацию своей деятельностью
многовековой историей культуры и науки.

Вот такие они современные греки.
 
dionys,
А блюдечко с пеплом не поднесете главу посыпать? Давайте тогда уж и кафедру теории лит-ры вспомним (честно говоря, в этой дисциплине я тоже не вижу рассуждений, которые бы опирались на какие-то твердые и доказанные положения, что отнюдь не отменяет моего уважения к людям, которые представляют эту кафедру - они высказывают очень интересные и яркие мысли. Но не это делает науку наукой. Наукой ее делает научный аппарат и возможность опираясь на опыт и наблюдения делать логически неопровержимые выводы. С кафедрой этики - та же история). И такого же мнения придерживаются и многие мои знакомые с философского факультета, которые во всем этом "варятся". А Вы не оттуда, случаем? ;)

Цитата
dionys пишет:
определяя уровень развития современного греческого общества по его лучшим представителям (т.е. по людям, которые получают академическое образование в самых лучших научных центрах планеты)
Ну, Вы знаете, определяя уровень развития только по этим людям, далеко не уйдешь. В этом случае такое можно сказать обо всех странах абсолютно. А какой процент греков получает такое образование, Вы не подскажете? Просто для статистики. И если можно - ссылочку, откуда такие данные.
Να'στε όλοι καλά
 
 
Demetreius,
Нет, я человек простой. Филосовскими науками не увлекался. Но научное знание от ненаучного умные люди меня отличать научили. Берите ваших "вареных" друзей с философского факультата и на факультатив по философии науки. Ваше с ними представление о научности гуманитарных знаний крайне искажено. Неопровержимых выводов в науке нет. (см. Поппер, Лакатос... и их братия) Есть теории уже опровергнутые, и те, которые это ждет в будущем... третьего не дано!


Цитата
Demetreius пишет:
Ну, Вы знаете, определяя уровень развития только по этим людям, далеко не уйдешь. В этом случае такое можно сказать обо всех странах абсолютно. А какой процент греков получает такое образование, Вы не подскажете?

Мне кажется это корректно, потому что именно такие люди создают новые академические центры, пишут законы, определеяют национальную политику, совершенствуют общество сверху. Без таких людей вообще нет смысла говорить об уровне нации.

Насчет процентов - статистики у меня нет, но есть все основания полагать что в Греции процент выше, чем в России.
 
Цитата
dionys пишет:
Без таких людей вообще нет смысла говорить об уровне нации.
Согласен, но ориентироваться только на них - тоже некорректно. Вспомните реформу 1861 года. От нее осталось в итоге больше недовольных, чем довольных... Хотя готовил ее тоже цвет нации. Но "реакционность народных масс" :D свела ее пользу практически к нулю: некоторые просто не хотели менять образ жизни ("и так хорошо"), другие вообще испугались ("это ж в долговую кабалу мерзкие реформаторы нас загнали"). И лишь небольшая часть реально вынесла пользу из этой реформы. Вот также и тут: насаждать-то, может, они иногда и хорошее насаждают, да что толку...

А по большей части - почитайте, что про греческих чиновников пишет Роман наш Архигос (где-то в визовом вопросе, кажется), а про российских - сами знаете...

Цитата
dionys пишет:
есть все основания полагать что в Греции процент выше, чем в России.
Выше. Но это не значит, что их процент достаточен, чтобы провернуть (даже если они этого очень захотят) маховик "реакционности" населения...
Να'στε όλοι καλά
 
Судя по заявленным профилям ни dionys , ни Demetreius, ни я тем более, учеными не являемся.

А предмет спора находится между прочим в научной плоскости...

И тем не менее широкий кругозор и здравый смысл дает возможность высказывать свое мнение, и даже иногда покусывать ученых мужей. Ведь чтобы иметь свое суждение вовсе не обязательно быть ученым. А иметь свое суждение необходимо - иначе перестанешь себя уважать.

на мой взгляд
Demetreius не прав в том что обрушил гнев на гуманитарную отрасль изучаемую в том числе Московскими профессорами и академиками в МГУ (хорошо не на самих), вовсе без надобности, а главное без основательно.
К тому же не соблюдая как говориться субординацию.
Ученые честно и на высоком профессиональном уровне разрабатывают свои отрасли.

а dionys не прав в том что поставил на одну плоскость отношения между государствами и даже целыми народами и мнение или суждение одного человека, тем более не принадлежащего к ученому миру, пусть даже интересного и перспективного.

Конечно и этика и некоторые другие отрасли знания гуманитарного направления
не имеют, в той мере как это в естествознании развитого понятийного и методологического аппарата и по этой причине, к сожалению, они не в достаточной мере удовлетворяют нуждам отдельного человека, социальных групп, да и общества в целом.
...Давно ни кто не проводил инвентаризацию, а что собственно говоря сделано в отраслях знаний гуманитарного направления.
Мы видим... (Мы - это обычные люди)
Мы много чего видим в мире науки и техники... (одним словом в отраслях естествознания )
А каких высот достигла математика и физика!
В гуманитарной сфере есть конечно избирательные, информационные, маркетинговые, рекламные, наконец управленческие технологии итд. Но в какой мере это достаточно и удовлетворяет все возрастающим требованиям общества?
Это вовсе не призыв к ревизии, а необходимость
разобраться что есть, а чего нет, и как развиваться дальше в данной отрасли.
Всякая область знания должна иметь внешнее оправдание и внутреннее совершенство.
Что касается внутреннего совершенства не берусь судить, я не ученый - ну конечно наверное есть - ведь сколько известных людей принимало участие в разработке Этики. А вот по части внешнего оправдания...

На мой взгляд мужа не ученого, мужам ученым в отрасли изучающей поведение человека в пору сосредоточить свое внимание на практических вопросах например на развитии технологий управлений людьми. Хотя бы разобраться как влияет городская инфраструктура в особенности большого города на поведение отдельного человека или социальных группы людей в сравнение например с маленьким городом. Для такой большой страны как Россия - это имело большое практическое значение.
Таких практических вопросов, которые можно было бы поставить множество. А разобравшись с поведением людей, можно попытаться разработать оптимальный и эффективный механизм управления внутри общества разумеется с соблюдением демократических принципов.
(Нужно конечно помнить и о внутреннем совершенстве. Чтобы не превратить Этику в отраслевую технологию поведения )
Что касается тебя Demetreius
Я честно говоря был приятно удивлен.
Мне казалось что Demetreius недостаточно смелый чтобы отстаивать свою позицию
Что касается национальных вопросов, то здесь надо быть деликатнее...

.......
Ну как сказал arxitector в конце фильма матрица. Ты даже не представляешь в какую ты ввязался (там было ввязалась) игру.
Это я конечно в шутку
.......
На самом деле Московские и не только, профессора и академики добросовестно и на высоком профессиональном уровне выполняют работу. И это правда. Но ученые теоретики должны чаще обращаться к практическим вопросам...
Чтобы имелось внешнее оправдание...
 
dionys пишет:
есть все основания полагать что в Греции процент выше, чем в России.
Demetreius пишет согласен...

Это чуть чуть провокационное суждение...
Тем более непонятно откуда оно вообще взято.
Есть мнение что в Европе включая и Россию в среднем этот процент примерно одинаковый. Это связано с тем что общий культурный уровень населения этих стран примерно одинаковый...
:!:
Что касается использования научного аппарата в развити этики - замечание конечно важное. Но нужно понимать что дедуктивный подход
к построению доказательств и выводов, изобретенный в свое время греками, нашел свою полную реализацию только в математике и теоретической физике, ну отчасти и в философии - в то время как в гуманитарной отрасли выводы делались в основном индуктивным путем, то есть на частном материале, от частного к общему, и этика в этом смысле не исключение (наблюдаем, анализируем и наконец обобщаем). Формально это конечно говорит о слабости метода (ведь выборка может не репрезентативна,а вывод при индукции всегда гипотетичен, нужны доказательства...). Но дедуктивно определяемые принципы человеческого поведения дает только религия. Хотя и здесь мы имеем на самом деле преломленный через некоторую априорную идею человеческий опыт
Обрядовая сторона в христианстве была создана, я бы даже сказал досконально продумана, на первых Соборах людьми, а конкретно греками-христианами (что в прочем только подтвердило их склонность к дедукции), и имело вполне рациональные основания, опираясь конечно на предыдущий опыт.
Что я имею ввиду. Хотя бы взять акт освещения.
Вот скульптор изваял Апполона, а у того отвалилась рука например. Что делать? Бог все-таки...И вот оно решение.
Предметом для поклоения Апполон станет только после акта освещения, но не ранее того. А до того - это только скульптура!
Ну и конечно это было перенесено в христианство
И это только один из примеров.

Что касается опыта как метода изучения поведения человека. То лучшей иллюстрацией его применения был коммунистический строй, когда была провозглашена попытка создать нового человека.
 
 
В свое время появилась в инете на конкурсе
страничка греция прекрасная и ужасная
Я решил сделать нечто более оригинальное
Так сказать вложить душу и сердце и кода JavaScript
И получился новый проект
Проект пока только информационного содержания
Греция прекрасная и неувядаемая
это где-то 350 html файлов около 2 тысяч картинок
разные книги
Пришлось конечно готовить каждый файл заново либо что-то пределывая
создал систему внутренней навигациии и некоторые другие возможности.
Ну весь проект за исключением картинок и апплетов мой полностью
Греция прекрасная и неувядаемая
В будущем планирую где нибудь на свобод ресурсах разместить.
 
Demetreius не серчай! ну конечно же перед тем как написать свои реплики на известные темы я не без интереса изучил твое резюме.
Кроме того у тебя очень интересные сообщения.
Я вот например очень люблю Грецию но знаю о ней в разы меньше чем Demetreius
Ну конечно же Demetreius ученый к тому же принадлежащий новой свежей волне.
Однако любой человек и в том числе ученый может заблуждаться...
Во первых сколько времени Demetreius посвятил изучению вопроса (о науке и в том числе Этики-как науки)?
А во вторых никогда не нужно созавать проблемы
на пустом месте.
Я наоборот хотел погасить или хотя бы смягчить никому не нужный спор поэтому в него и вмешался. Подобные споры могут зайти слишком далеко...причем без особых на то причин и отрицательно сказаться на репутации сайта.
 
Цитата
dionys пишет:
Итак, определяя уровень развития современного греческого общества по его лучшим представителям (т.е. по людям, которые получают академическое образование в самых лучших научных центрах планеты, а не по уличным торговцам) мы можем причислить Грецию к странам с западным типом развития гражданского
общества, открытого для любых суждений со стороны и восприимчивым к быстро изменяющейся картине мира, лишенного догматизма и активно сопротивляющегося всем формам социального отчуждения, и безмерно обогащающего человеческую цивилизацию своей деятельностью
многовековой историей культуры и науки.

Вот такие они современные греки.

Это правда стопроцентная

Вот только картина, которую создает форум у людей, *интересующихся всем греческим*, которые сюда за этим и приходят, совсем не та. Я говорю именно про форум, а не про богатый набор страноведческих статей на сайте – он очень хорош.

Но лучше то один раз увидеть чем сто раз услышать. А те кто увидели, оставляют здесь о современных греках суждения далеко не благоприятные. На чём это основано?
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Цитата
Но лучше то один раз увидеть чем сто раз услышать. А те кто увидели, оставляют здесь о современных греках суждения далеко не благоприятные. На чём это основано?
На точке зрения. То есть на том, что мы в итоге видим, когда смотрим.
Греки бывают разные. Особенно выделяются те, кто получал образование вне Греции и там же достигает успеха. Часто большего чем мог бы внутри Греции.

Надо бы вернуть тему в лоно отличий современных греков от древних, хотя при близком рассмотрении их не так уж и много.

Опять же долго живший вне Греции Казандзакис об этом очень хорошо пишет в Зорбасе, когда про греков причерноморья иднт речь.
 
Цитата
Roman o arhigos пишет:
Надо бы вернуть тему в лоно отличий современных греков от древних, хотя при близком рассмотрении их не так уж и много.

так как раз в лоне отличий современных греков от древних лежит вопрос о том почему будучи так сказать сверхдержавой античного мира Эллада остаётся скромным аутсайдером Евросоюза, вызывающим нарекания посетителей вашего форума ;)
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Кстати, вот он типичный наследник древних греков. Древние греки творили историю всей человеческой цивилизации, а не своих владений. А Казандзакис творил мировую литературу, и не замыкался на том, что ему позволяло на тот момент греческое общество.
Дотягивает ли большинство современных греков до Казандзакиса? Наверно, те кто учился, как и он, в Сорбонне... дотягивают...
 
Цитата
dionys пишет:
Дотягивает ли большинство современных греков до Казандзакиса? Наверно, те кто учился, как и он, в Сорбонне... дотягивают...

Ну не дотягивают – но по той самой же причине по которой большинство современный галлов не дотягивают до Жан-Поля Сартра, а не причине диплома Сорбонны. Нужно родиться Казандзакисом или Сартром ..... а не просто отучиться несколько лет на улице Виктора Кузена 39-q

Греки творили историю всей человеческой цивилизации, Александр открыл горизонты античного мира – не обзывая все другие народы варварами, а не боясь сливаться с ними – а современные греки чувствуют себя так, будто античность ещё не прошла, и они законные лидеры человечества – вот только Эллада уступает по многим показателям только что вошедшим в Евросоюз странам..... :cry:
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14
Читают тему (гостей: 3)