dionys пишет:
есть все основания полагать что в Греции процент выше, чем в России.
Demetreius пишет согласен...
Это чуть чуть провокационное суждение...
Тем более непонятно откуда оно вообще взято.
Есть мнение что в Европе включая и Россию в среднем этот процент примерно одинаковый. Это связано с тем что общий культурный уровень населения этих стран примерно одинаковый...
Что касается использования научного аппарата в развити этики - замечание конечно важное. Но нужно понимать что дедуктивный подход
к построению доказательств и выводов, изобретенный в свое время греками, нашел свою полную реализацию только в математике и теоретической физике, ну отчасти и в философии - в то время как в гуманитарной отрасли выводы делались в основном индуктивным путем, то есть на частном материале, от частного к общему, и этика в этом смысле не исключение (наблюдаем, анализируем и наконец обобщаем). Формально это конечно говорит о слабости метода (ведь выборка может не репрезентативна,а вывод при индукции всегда гипотетичен, нужны доказательства...). Но дедуктивно определяемые принципы человеческого поведения дает только религия. Хотя и здесь мы имеем на самом деле преломленный через некоторую априорную идею человеческий опыт
Обрядовая сторона в христианстве была создана, я бы даже сказал досконально продумана, на первых Соборах людьми, а конкретно греками-христианами (что в прочем только подтвердило их склонность к дедукции), и имело вполне рациональные основания, опираясь конечно на предыдущий опыт.
Что я имею ввиду. Хотя бы взять акт освещения.
Вот скульптор изваял Апполона, а у того отвалилась рука например. Что делать? Бог все-таки...И вот оно решение.
Предметом для поклоения Апполон станет только после акта освещения, но не ранее того. А до того - это только скульптура!
Ну и конечно это было перенесено в христианство
И это только один из примеров.
Что касается опыта как метода изучения поведения человека. То лучшей иллюстрацией его применения был коммунистический строй, когда была провозглашена попытка создать нового человека.