О. Асен - "Цивилизация Понта"

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
О. Асен - "Цивилизация Понта", Греки-понтийцы в Турции сегодня
 
Одним из самых знаменательных событий в истории понтийских исследований было издание в 1999 году книги турецкого автора греческого происхождения Омера Асена "Цивилизация Понта" (изд. Κυριακίδης, Салоники). Теперь эта книга, выпущенная в 1996 году на турецком языке под названием "Pontos Kulturu" (изд. Belge, Стамбул), доступна и греческим читателям.

Омер Асен, экономист по образованию, родом из местечка Оф, расположенного неподалёку от Трабзона (Трапезунда) - территории с сильными исламскими традициями и немалым количеством грекоязычного населения. Помимо местного понтийского говора, Асен в совершенстве владеет новогреческим.

- Живут ли сегодня в Турции носители понтийского диалекта?

- Да, в Турции всё ещё проживают люди, кто говорит и понимает понтиаку - один из древних диалектов греческого языка. Его носители сегодня либо ныне разбросаны по Турции, либо живут в эмиграции. На понтийском говорят в 60 деревнях иля Трабзон, в основном, в районе Офа. По моим умеренным подсчётам, сегодня на этом диалекте говорит примерно 300 тысяч человек.

- Вы часто касаетесь проблемы "самосознания". Почему это так важно для вас?

- На сегодняшний день проблема самосознания очень актуальна. Многие считают, что поиск самоидентификации - это мода, которая приходит и уходит. На их взгляд, все в первую очередь - люди, живые существа и больше никто. Что бы они ни говорили, я считаю очень важным сохранение нашего языка, унаследованного от наших предков и ныне исчезающего из-за отсутствия к нему интереса; а также защита нашей культуры и развитого ею этнического самосознания.

- Вы обращаетесь к вопросу "кто я?", мотивируя им свои исследования. Решающую роль в них сыграли ваши личные поиски корней?

- Я начал поиски своих корней потому, что знал, что язык, на котором говорили мои предки, - не турецкий. В школе, на работе, с соседями мы говорили по-турецки. Но дома, в деревне, мой дед, моя бабка и все в семье общались друг с другом на языке, который мы называли "ромеика". Так кто же мы, турки или всё же "ромеи"? Сегодня мы говорим по-турецки. В моей деревне на ромеике говорят старики, и они - последние, кто использует этот язык. Последующие поколения не смогут услышать и выучить его. Предположим, что на сегодняшний день мы - турки, так как говорим по-турецки. Но кем мы были до сих пор и что именно превратило нас в турок? Задав вопрос "кто я?", я ступил на неизведанную тропу. Я должен был любой ценой найти ответ на этот вопрос. Так и началось моё приключение.

- Когда это приключение началось и на чём вы основывали свои исследования?

- В конце 1980-х я принялся исследовать культуру и самосознание греков-понтийцев. Но в Турции мне не удавалось найти письменных источников или чего-либо связанного с языком, на котором мы говорили. Я стал собирать и записывать понтийские слова, как исследователь-любитель. Я интересовался нашей культурой и языком у пожилых людей, которых мне удавалось встречать. Я поговорил с турецкими экспертами и исследователями и с удивлением обнаружил, что в этой области никто ещё научных исследований не проводил. К тому времени, надеясь заполучить хоть какую-то информацию, я написал письмо в Грецию, отправив его по адресу, который я обнаружил чудом. В 1993 году, когда я уже был готов бросить свою затею, меня неожиданно пригласили на понтийский фестиваль в Каллифее (Аттика). То, что я увидел и услышал там, буквально изменило мою жизнь. Я был поражён тем, что в сотнях километров от места своего рождения, я слышал песни на языке своих предков; что я танцевал с незнакомыми мне людьми в незнакомой стране, что меня понимали, когда я говорил по-понтийски - на языке, который я до этого считал абсолютно бесполезным.
Таким образом, я решил сосредоточить свои исследования на Эренкёе - моей родной деревне, расположенной вблизи Офа, и изучить её культуру как образец дошедшей до наших дней культуры Понта. Результатом является эта книга, которую я вначале издал в Турции, а теперь и в Греции. Она состоит из шести частей, включая теоретический компонент, исторические и этнографические детали, популярную литературу, фольклор, терминологию, алфавитный указатель и библиографию.

- Как вашу книгу восприняли в Турции? Были ли какие-нибудь проблемы с изданием?

- В академических кругах книга была воспринята с огромным интересом, так как она заполнила имевшуюся брешь в современной турецкой науке. Уже готовится второе издание. Правда имели место недоразумения: как в Турции, так и в Греции. Стороны восприняли материал по-разному. Я не посещал Грецию в течении трёх лет из-за инцидентов политического характера между двумя странами. Я надеюсь, что развитие этого направления облегчит исследования в "запрещённой" области. И что лица, выступающие в Греции от имели грекоязычного населения Турции, начнут проявлять больше уважения к этой группе людей.


Газета "IHT-Кафимерини", 25 апреля 2000 г.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
Ответы
 
Цитата
путник пишет:
В античной Гр человек ориентирован на ЖИЗНЬ.
Боги созданы по образу человека (ср хр, где Бог создает человека по образу и подобию СВОЕМУ)
живут очень близко от людей, а часто и среди них, подвержаны тем же страстям- влюбляются, изменяют, борятся за власть и тд

Все эти "жизненные ситуации с богами" можно встретить только в Мифологии греков
У древних греков, к сожалению было не мало заблуждений, они например искренне верили что произошли от богов, что досих пор иногда отражается в чертах характера - такая чрезмерная и безосновательная порой гордость, при отсутствии реальных дел
Избранность евреев была закреплена в их вере.Греки же потеряли свою избранность при принятии христианства.
В своей избранности ни греки ни евреи не были оригинальны .Егитетские фарооны и монархи в японии тоже верили , что их прародители были боги.
Цитата
Боги созданы по образу человека (ср хр, где Бог создает человека по образу и подобию СВОЕМУ)
Бог создает человека по образу и подобию своему в Ветхом Завете, то-есть по сути в Иудаизме, а не в христианстве.
Когда это было - тогда, когда была написана еврейская Тора
Выделение человека из мира животных, рыб, птиц и.т.п. тем самым указывает на отсутствия сходства и подобия с ними.
Тогда на кого же должен быть похож человек
В иудейской традиции, в откровении записанном на горе Синай , Бог возникает тоже в виде человека, но повернутого спиной, что-бы никто не видел лица. По еврейской традиции лицо Бога никто никогда не видел.
Вообще при переводе Ветхого завета на греческий язык было много не ясного - например утверждение что Бог создал Еву из ребра должно было быть переведено подругому. Бог создал сначало нечто единое, одна грань М, другая Ж - а затем уже по ребру разделил человека, так появилась Ева. Об этом мне рассказал один еврей.
 
всё. молчу-молчу. и так недоедаю и погода у нс тут в санкт-ставропольбурге мерзкая
 
 
Цитата
Vladimir F...di пишет:
Поэтому и грек будет интересен до тех пор пока он будет оставаться греком. Поэтому и нужно изучать культурное наследие предков и сохранять традиции
Это нужно не только самим грекам, но наверное и России.
Правильно! Если грек перестанет быть греком, как и все национальности если потеряют индивидуальность, интерес точно иссякнет! Ко всему!

А насчет того, кому это нужно?
Это нужно только грекам! Нам самим и больше никому! А России, к сожалению, я все больше убеждаюсь, ничего не интересно, кроме самих себя! :( Может так и должно, быть....вот уж чего не знаю... но помоему безразличие к чужой культуре ни есть хорошо....тем более в многонациональной стране!
 
Цитата
живут очень близко от людей, а часто и среди них, подвержаны тем же страстям- влюбляются, изменяют, борятся за власть и тд

Этот факт имел огромное значение для греции. Ведь в этих свободных отношения между людьми и богами легко различим пробраз демократии, важнейшего открытия греков, благодаря которому они и смогли построить свое общество, правда до этого дорийским грекам пришлось что называется до основания развалить ахейскую цивилизацию греков, причем так что была забыта письменность и цари спали в одних землянках с рабами.... Эллиада и Одесея
 
Цитата
Дима Топалов пишет:
погода у нс тут в санкт-ставропольбурге мерзкая
:)
 
Цитата
Olga R. пишет:
Просто за коренную все равно не сойдешь,
Не сойду в любом случае. Ну это мое мнение.
Я не думаю что вообще можно поменять национальность по желанию...
Можно стать ближе к культуре народа которому симпатизируешь или просто среди которого живешь....но чтобы слится с ним.... :| Ни физически ни духовно.... ;) И более того, я считаю ЭТО ХОРОШО! Каждый должен оставаться собой, просто принимать и понимать чужую культуру тоже! Но это другой вопрос!

Ведь как оно говорится, люби себя сам, чтобы и другие тебя любили.... :!:

Цитата
Olga R. пишет:
А про Даля в моем посте ты прочла?
Прочла. :D
Действительно, человек больше русский чем кто либо....любил Росиию.... но опять таки мы никогда не узнаем что было на самом деле у него в душе! А вдруг он японцем мечтал быть! :o :D
 
 
Цитата
Ellina707 пишет:
но опять таки мы никогда не узнаем что было на самом деле у него в душе!

В письмах друзьям оно это довольно ясно обозначил. Считал он себя русским, очень любил россиию и очень огорчался, когда некоторые нехорошие люди попрекали его нерусским происхожднием (типа "ты все равно никогда настоящим русским не сможешь стать, как немчурой был. так и останешься").
 
Цитата
Vladimir F...di пишет:
В иудейской традиции, в откровении записанном на горе Синай , Бог возникает тоже в виде человека, но повернутого спиной, что-бы никто не видел лица. По еврейской традиции лицо Бога никто никогда не видел.

Интересненько, что в мусульманмкой трад запрещено изобр человека- какой-там, в рукопис отлично изображали, так вот Бог изобр с огнем вместо головы.

В связи с тем, что у ант греков не было культа смерти- мы теперь не имеем по Гр монументальных гробниц того периода, а как много бы они сказали :(
Цитата
Vladimir F...di пишет:
до основания развалить ахейскую цивилизацию греков
До основанья, а затем мы новый мир построим :D
Старо как мир :D
 
Цитата
Путник пишет: До основанья, а затем мы новый мир построим
Старо как мир

Ахейская цивилизация греков была создана по Восточному типу (в смысле организации и управления). В принципе она была ни чем не хуже и не лучше Египеской. О ней вовсяком случае упоминалось как о развитом государстве в различных не греческих исторических документах. Особенно хорошо была развита бюрократия. Учет имущества у Ахейцев был так хорошо организован, что учитывалось абсолютно все до гвоздика - в хранилищах на глинянных дощечках.
Кстате тогда у греков уже была своя письменность причем двух видов для хознужд и официальная линейное слоговое письмо типа А и В - это историческая терминология
( гвозди были не из железа - железо впервые начали использовать Дорийцы)
Ахейцы неплохо торговали. Но я повторяю - они были не лучше и не хуже других развитых в то время стран. И вряд ли стали бы. Если бы ...
Если бы не пришли греки Дорийцы и не разрушили Ахейцев
не было бы Классической Греции, которую мы знаем и так любим!
Нужно заметить что успех грекам обеспечили вовсе не
Дорийские племена, которые оставались еще достаточно грубыми а, Ионийские и Эолийские.
 
Цитата
путник пишет:
В связи с тем, что у ант греков не было культа смерти

У греков культа сметри действительно не было, потому что древние греки верили, что после сметри душа превращается в тень без мыслей и чувств, обреченную вечно скитаться во мраке подземного царства Аида -- причем вне зависимости от того, каким был этот человек при жизни. Такую "завидную" посмертную участь в культ никак не превратишь ;)
 
Цитата
Olga R. пишет:
древние греки верили, что после сметри душа превращается в тень без мыслей и чувств
Вероятно поэтому гр столь легко восприняли хр, с его жизнью после смерти- с чего мы имеем не только ант Гр, но и хр Византию.
Хотя мне кажется, что воспомин о антич Гр более
популярны, чем о хр Византии( всп ажиотаж охвативший Евр после раскопок Помпеи :D
Хотя именно В, как мне кажется, великолепно соединила Евр и Азию
Цитата
Vladimir F...di пишет:
Дорийские племена, которые оставались еще достаточно грубыми а, Ионийские и Эолийские.
На этот счет есть известная легенда, как мне кажется очень точно передающая дух этих племен-
у гр колонн верх наз капитель
Дорическая капитель- архитектор положил на колонну свиток с чертежем и прижал камнем -ему понравилось- те сугубо прагманичный подход :D
Ионическая- у арх умерла невеста, при похоронах на ее могиле оставил он корзину с цветами, а ктото накинул на нее фату- арх понравилось-сплошной лиризм, сентиментализм :D :D
 
Цитата
Ионическая- у арх умерла невеста, при похоронах на ее могиле оставил он корзину с цветами, а ктото накинул на нее фату

А Эолийская колонна была весьма пресыщенная (мне больше нравиться ионическая)
Но вот одно интересно - первая колонна появилась ведь не в греции - завезли ее что называется с Востока. Она была там в гордом одиночестве - как памятник что ли. И только греки догадались собрать колонны вместе установить портик и так появились греческие храмы.
Что касается разницы между дорийским и ионическим подходом. То здесь есть очень важный исторический аспект.
Несмотря на бурное начало греческое изобразительное искусство быстро пришло в тупик. Если бы не нашелся оригинальный выход...
Дорийская эпоха унаследовала от ахейцев геометрический стиль росписи (амфор и всего что можно было росписывать) - одни говорят что это восточная компилляция, другие что чисто греческое - но это не важно - важно то что в плане геометрических орнаментов дальше было развиваться некуда - путь оказался тупиковый.
Просто потому-что усложнять рисунок было все труднее и труднее, практически он уже стал повторяться

К слову сказать в некоторых восточных странах и сейчас, в народном творчестве - геометрический стиль является доминирующий, если не единственным. Вспомним ковры например
И вот новое открытие- ориенталийский стиль именно он позволил обеспечить бесконечное разнообразие.
Что это за стиль - очень просто - изображение животных , людей, житейских сцен - то, что строго настрого было запрещено в Иудейской традиции
Именно он вывел греческое изобразительное искусство на принципиально новый уровень (и ионийские цветочки - были в этом русле). А каковы были амфоры со сценами боя быков!
 
Цитата
путник пишет:
Хотя мне кажется, что воспомин о антич Гр более популярны

Чем дальше что-нибудь от человека, тем больше он этим интересуется -- это уже давно известно :)

Цитата
путник пишет:
Хотя именно В, как мне кажется, великолепно соединила Евр и Азию

Полностью с вами согласна 8)
 
 
Цитата
путник пишет:
Вероятно поэтому гр столь легко восприняли хр, с его жизнью после смерти- с чего мы имеем не только ант Гр, но и хр Византию.
Хотя мне кажется, что воспомин о антич Гр более
популярны, чем о хр Византии( всп ажиотаж охвативший Евр после раскопок Помпеи
Хотя именно В, как мне кажется, великолепно соединила Евр и Азию
Не по теме, но всё ж таки...
А нельзя ли еще по-короче Ваш текст писать, ну например, предлагаю СВОЙ вариант Вашей цитаты-
-----------------
Верпо гр сто легко во хр, с его Жи после Сме- с чего мы имеем не то ант Гр, но и хр ВИЗУ (не перепутайте с Шенгенской Визой!).
Хотя мне кажется, что воспомин о антич Гр более ПОПЫ, (случайно не спутайте с тем, что у людей находится позади, ниже пояса!) чем о хр ВИЗЕ ( всп ажиотаж охвативший ЕВРО (не перепутайте с курсом европейской валюты!) после раскопок ПОМПЫ (не спутайте с пожарной ПОМПОЙ!). Хотя именно ВИЗА, как мне КА, великолепно соединила ЕВРО и Аз.
-------------
УВ. Путник!
А теперь сравните свой текст цитаты с моим ВАР Вашей цитаты!!!
По-моему, мой вариант "более" читаемый и "более" понятный для форумчан, чем ВА!!!
С УВ к ВА, Nikos-Rus
---------
(пропуски букв сделаны мною намеренно, чтобы сохранить стиль АВТОРА!)
 
Nikоs-Rus,
Я выхожу из положения проще- не читаю, а пробегаю глазами- напр постинги длинные постинги вашего тезки :D
Можете меня не читать :D
А греки понтийцы скорее связаны с Византией, так что по теме( спец для Вас набираю полный текст :D )


Цитата
Vladimir F...di пишет:
Просто потому-что усложнять рисунок было все труднее и труднее, практически он уже стал повторяться
В Ср Азии пошли всеже дальше и родили сталактиты- как мне кажется гениальное разложение геометр рис в пространстве.
Vladimir F...di,
А Вы сталкивались с понтийскими церквями? Интересно, сохранилось ли что в глубинке Турц, хотя бы переделанное, как Св. София?
В каком они стиле?
 
Цитата
Vladimir F...di пишет:
А каковы были амфоры со сценами боя быков!
Мне больше нравятся квадратики на животах у борцов :D
 
Для того чтобы не выходить за рамки темы раздела , я уже давно предлагал создать новую тему по истории Древней Греции, поскольку мы, а я особенно часто, выхожу за рамки тематики (Это связано, иногда с необходимостью , с разных сторон посмотреть на предмет вопроса, особенно когда вопрос находиться на стыке
Обсуждение истории...
Кто-то может сказать, а зачем все это нужно?
Действительно изучению Древней Греции, как подсчитали ученые посвящено более 100 тысяч разных книг и монографий. Книг конечно много, да только вот мнение ,каждый человек должен формировать самостоятельно, потому-что в книгах авторы, каждый высказывают свое мнение и свое видение.
Вот я и стремлюсь сделать собственную оценку, используя конечно общеизвестные факты.

Но я в Форуме человек новый, поэтому создавать новые темы мне еще рано.
 
Цитата
путник пишет:
В каком они стиле?

В византийском.
 
Цитата
Olga R. пишет:
У греков культа сметри действительно не было, потому что древние греки верили, что после сметри душа превращается в тень без мыслей и чувств, обреченную вечно скитаться во мраке подземного царства Аида -- причем вне зависимости от того, каким был этот человек при жизни. Такую "завидную" посмертную участь в культ никак не превратишь

Вот так да!!! :o :o :o Это как же не было? Был, был этот культ, да еще какой! К примеру, культ героев есть не что иное как культ обожествленных покойничков. Практически все древнегреческие могилы являются в то же самое время и алтарями умерших предков. Зачем были нужнны все эти ритуалы? А орфическое движение, чем бы оно ни было? А Элевсинские мистерии? Души-тени это специфически гомеровская эсхатология, но распространять ее на всю древнегреческую религию и полагать, будто верования Гомера и его аудитории это верования всех древних эллинов... Если есть у кого возможность достать книжечку М. Нильссона "Греческая народная религия" - посмотрите обязательно последнюю главу.
 
Цитата
Lusor пишет:
А орфическое движение, чем бы оно ни было? А Элевсинские мистерии?

Это уже не традиционная древнегреческая религия, а несколько более поздние явления. Мистические учения, в общем, нельзя было назвать полноценным язычеством (хотя и до монотеизма там было очень и очень далеко). Мы же здесь говорим о том, как верил народ (народные массы ;) ). А у них верования со времен Гомера мало изменялись.
 
 
Цитата
Olga R. пишет:
Это уже не традиционная древнегреческая религия, а несколько более поздние явления. Мистические учения, в общем, нельзя было назвать полноценным язычеством (хотя и до монотеизма там было очень и очень далеко). Мы же здесь говорим о том, как верил народ (народные массы ). А у них верования со времен Гомера мало изменялись.

Так вот народные массы как раз и верили в живых покойников, приносили жертвоприношения на могилах, многие принимали посвящения в Элевсинские мистерии (уж их-то не заподозришь в негреческом происхождени), а уж про веру в героев-покойников и говорить нечего. А Гомеровская религня, насколько я понимаю, отражала скорее верования его аудитории - то есть, ионийской аристократии. Насколько я понимаю, уже лет сто как в науке поняли, что Гомер - это не учебник древнегреческой теологии. ;) :)
 
Цитата
Lusor пишет:
Так вот народные массы как раз и верили в живых покойников

В том-то и дело, что верили они не просто в покойничков, а в героев, которые после смерти (за особые заслуги ;) ) удостоились быть причисленными к небожителям. А все негерои были обречены, в лучшем случае, на жизнь в могиле (это еще остатки неолитических верований), а в худшем -- на царство теней.
Элевсинские мистерии -- явление все же довольно позднее (сравнительно, конечно), что-то вроде современной моды на разные нетрадиционные учения. И участвовали в них, конечно, не все поголовно (иначе какие это были бы мистерии?), а только избранные. Народной религией они никогда не были и вряд ли могли определять психологию народа.

Гомер, конечно, не учебник ;) -- но все же источник, поскольку в верованиях своего времени он разбирался лучше, чем мы. Кроме него, кстати, и другие источники есть -- не только литературные, но и археологические.
 
Однако, Ольга, далеко не все герои были обожествленными небожителями! Например, Амфиарай и Трофоний - отнюдь не были небожителями, а были хтоническими божествами (что характерно!), сведенными до уровня героев. Далее, у Геродота мы найдем примеры, когда героические почести воздавались вовсе не за особые заслуги; культ героев - очень сложное и неоднородное явление (впрочем, как и вся древнегреческая религия, что Вы, к сожалению, упустили из виду ;) ).

Далее, если мы станем искать культ мертвых в народной религии, то неизбежно должны будем вспомнить о третьем дне афинского праздника Анфестерий и Генесиях (Геродот 4, 26). Это не говоря о жертвоприношениях на могилах и погребальном инвентаре, который был бы бессмысленным при гомеровском понимании Аида.

Далее, Гомер и в самом деле является источником по истории греческой религии. Но - весьма своеобразным источником. Ведь источник источнику рознь, не правда ли? :| Иначе Вам придется утверждать, что в четвертом веке до Р. Хр. все эллины верили в метемпсихоз - ведь о нем говорит Платон в Федоне! ;) И как "Федон" носит своеобразные черты философской традиции, так и Гомер принадлежит традиции героического эпоса, и, следовательно, не отражает общегреческих верований (если таковые вообще существовали). Поэтому следует обратиться к литературной традиции, которая близка народной, земледельческой культуре - то есть, к "Лягушкам" Аристофана. Там очень красочное описание Аида и никаких бесчувственных теней. ;) :)

Еще приведу ссылки на две небесполезные книги: "Очерк греческих древностей" Латышева и "Народную греческую религию" Нильссона; у последнего особая глава посвящена Элевсинским мистериям как высшей стадии развития земледельческой религиозной традиции.

1.В.В. Латышев

2.М.П. Нильссон
 
Цитата
Lusor пишет:
а были хтоническими божествами

Божествами

Цитата
Lusor пишет:
культ героев - очень сложное и неоднородное явление

Поэтому его вряд ли можно сводить к "культу обожествленных покойничков" (с) ;)

Цитата
Lusor пишет:
Это не говоря о жертвоприношениях на могилах и погребальном инвентаре

А Вы не заметили, что я в своем посте упомянула жизнь в могиле? Это все остатки первобытных (неолитических) верований. Но с культом смерти и загробной жизни как таковой они мало связаны.
Согласно таким верованиям, душа умершего продолжает жить в могиле, и родные могут приносить ей подарки, чтобы скрасить унылое посмертное существование
;) Поэтому, кстати, древние греки считали самым страшным наказанием оставить человека без погребения: в этом случае его душа была обречена на "бездомные" скитания.
Кстати, культ героев (частично) вырос из этих же верований.


Цитата
Lusor пишет:
традиции героического эпоса

В том-то и дело, что "Федон" принадлежит другой эпохе -- той, когда уже существовала литература "для высоколобых". А Гомер -- это 8 век (примерно), когда никакой интеллигенции в Греции не было -- она только-только вышла из Темных веков, когда даже греческой письменности не существовало (то есть она была утеряна). Поэтому эпос Гомера -- очень народен. Даже более народен. чем комедии Аристофана, потому что основан на народных легендах (а не на политической и социальной сатире своего времени). Кстати, на Аристофана вполне могла (и даже должна была) оказать определенное влияние современная ему философия. А это все те же Сократ и Платон (и многие другие, включая "философствующих" поэтов-драматургов вроде Эврипида, о котором даже нельзя с уверенностью сказать, верил он в богов или нет. Во всяком случае, народные верования -- те, что "от сохи" ;) -- он определенно не разделял).

Опять же, здесь нужно вспомнить отношение "варварских" народов (к каковым вполне можно причислить греков 8 века) к бардам-сказителям. Это были не просто "массовики-затейники", а в некотором роде священнослужители -- хранители истории (точно такой же взгляд на создателей и исполнителей эпических произведений был практически у всех индоевропейских народов -- например, кельтов.) Не зря Гомер обращается к Музе. Поэтому и религиозные представления того времени должны быть отражены в гомеровском эпосе довольно точно. Поэтому, кстати, в "Илиаде" и "Одиссее" столько анахронизмов: например, покойников там сжигают (как в 8 веке), хотя в эпоху Троянских войн их хоронили обычным образом. Гомер (или его предшественник) просто заменил элементы древней религии (которые уже казались неестественными и неправдоподобными его современникам -- да и ему самому, поскольку археологов и книг по истории тогда не было) на более "жизненные", знакомые ему -- иначе эпос перестал бы быть "правдоподобным" и историчным в глазах слушателей.

За ссылки спасибо, почитаем 8) Я вообще мало знакома с русскими авторами -- а жаль, среди них встречаются очень интересные.
 
Верну вас к теме данного форума... Уж извините.
Вот мне Janix дал ссылку на сайт как раз тех-наших-кто щас в турции. Сайт просто бомба! Какие пейзажи мы потеряли-просто райские места! Смотрю на фотки сёл-эти церкви, переделанные в мечети-аж сердце кровью обливается! :cry:
Там можно и песен понтийских скачать!!! :D
 
Цитата
Дима Топалов пишет:
Вот мне Janix дал ссылку на сайт как раз тех-наших-кто щас в турции.
дима он не открывается???
 
 
Дим это ты та зарегился Rusoponti ??? если да то как ?? а то я попытался а он чёто мне прислал письмо типа отправте обратно ?? подскажи как ?
 
Цитата
NazGul пишет:
Дим это ты та зарегился Rusoponti ??? если да то как ?? а то я попытался а он чёто мне прислал письмо типа отправте обратно ?? подскажи как ?
Да, я :D
Как зарегился-не знаю. жал интуитивно на кнопки :)
Я же по-турецки не понимаю. Мне пришлось 2 раза региться. 1-й раз тоже что-то не получилось (((
 
Цитата
Olga R. пишет:
Факт. Это криптохристиане и есть. Но заметь: они мусульманами только прикидывались (после Кемаля такое стало возможно. потому что Турция была при нем силно секуляризована).
Они прикидывались не только после Кемаля ,но задолго до него .Еще при первых завоеваниях турок .
 
Цитата
Olga R. пишет:
У афинян такие извращения, как педерастия (простите!), считались признаком изящества и высокой культуры.
А это где вы прочитали такое ?
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1)