О. Асен - "Цивилизация Понта"

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
О. Асен - "Цивилизация Понта", Греки-понтийцы в Турции сегодня
 
Одним из самых знаменательных событий в истории понтийских исследований было издание в 1999 году книги турецкого автора греческого происхождения Омера Асена "Цивилизация Понта" (изд. Κυριακίδης, Салоники). Теперь эта книга, выпущенная в 1996 году на турецком языке под названием "Pontos Kulturu" (изд. Belge, Стамбул), доступна и греческим читателям.

Омер Асен, экономист по образованию, родом из местечка Оф, расположенного неподалёку от Трабзона (Трапезунда) - территории с сильными исламскими традициями и немалым количеством грекоязычного населения. Помимо местного понтийского говора, Асен в совершенстве владеет новогреческим.

- Живут ли сегодня в Турции носители понтийского диалекта?

- Да, в Турции всё ещё проживают люди, кто говорит и понимает понтиаку - один из древних диалектов греческого языка. Его носители сегодня либо ныне разбросаны по Турции, либо живут в эмиграции. На понтийском говорят в 60 деревнях иля Трабзон, в основном, в районе Офа. По моим умеренным подсчётам, сегодня на этом диалекте говорит примерно 300 тысяч человек.

- Вы часто касаетесь проблемы "самосознания". Почему это так важно для вас?

- На сегодняшний день проблема самосознания очень актуальна. Многие считают, что поиск самоидентификации - это мода, которая приходит и уходит. На их взгляд, все в первую очередь - люди, живые существа и больше никто. Что бы они ни говорили, я считаю очень важным сохранение нашего языка, унаследованного от наших предков и ныне исчезающего из-за отсутствия к нему интереса; а также защита нашей культуры и развитого ею этнического самосознания.

- Вы обращаетесь к вопросу "кто я?", мотивируя им свои исследования. Решающую роль в них сыграли ваши личные поиски корней?

- Я начал поиски своих корней потому, что знал, что язык, на котором говорили мои предки, - не турецкий. В школе, на работе, с соседями мы говорили по-турецки. Но дома, в деревне, мой дед, моя бабка и все в семье общались друг с другом на языке, который мы называли "ромеика". Так кто же мы, турки или всё же "ромеи"? Сегодня мы говорим по-турецки. В моей деревне на ромеике говорят старики, и они - последние, кто использует этот язык. Последующие поколения не смогут услышать и выучить его. Предположим, что на сегодняшний день мы - турки, так как говорим по-турецки. Но кем мы были до сих пор и что именно превратило нас в турок? Задав вопрос "кто я?", я ступил на неизведанную тропу. Я должен был любой ценой найти ответ на этот вопрос. Так и началось моё приключение.

- Когда это приключение началось и на чём вы основывали свои исследования?

- В конце 1980-х я принялся исследовать культуру и самосознание греков-понтийцев. Но в Турции мне не удавалось найти письменных источников или чего-либо связанного с языком, на котором мы говорили. Я стал собирать и записывать понтийские слова, как исследователь-любитель. Я интересовался нашей культурой и языком у пожилых людей, которых мне удавалось встречать. Я поговорил с турецкими экспертами и исследователями и с удивлением обнаружил, что в этой области никто ещё научных исследований не проводил. К тому времени, надеясь заполучить хоть какую-то информацию, я написал письмо в Грецию, отправив его по адресу, который я обнаружил чудом. В 1993 году, когда я уже был готов бросить свою затею, меня неожиданно пригласили на понтийский фестиваль в Каллифее (Аттика). То, что я увидел и услышал там, буквально изменило мою жизнь. Я был поражён тем, что в сотнях километров от места своего рождения, я слышал песни на языке своих предков; что я танцевал с незнакомыми мне людьми в незнакомой стране, что меня понимали, когда я говорил по-понтийски - на языке, который я до этого считал абсолютно бесполезным.
Таким образом, я решил сосредоточить свои исследования на Эренкёе - моей родной деревне, расположенной вблизи Офа, и изучить её культуру как образец дошедшей до наших дней культуры Понта. Результатом является эта книга, которую я вначале издал в Турции, а теперь и в Греции. Она состоит из шести частей, включая теоретический компонент, исторические и этнографические детали, популярную литературу, фольклор, терминологию, алфавитный указатель и библиографию.

- Как вашу книгу восприняли в Турции? Были ли какие-нибудь проблемы с изданием?

- В академических кругах книга была воспринята с огромным интересом, так как она заполнила имевшуюся брешь в современной турецкой науке. Уже готовится второе издание. Правда имели место недоразумения: как в Турции, так и в Греции. Стороны восприняли материал по-разному. Я не посещал Грецию в течении трёх лет из-за инцидентов политического характера между двумя странами. Я надеюсь, что развитие этого направления облегчит исследования в "запрещённой" области. И что лица, выступающие в Греции от имели грекоязычного населения Турции, начнут проявлять больше уважения к этой группе людей.


Газета "IHT-Кафимерини", 25 апреля 2000 г.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
Ответы
 
Да не робейти вы ! Конечно, не сразу почуствуешь себя гражданином новой страны. Но, пройдёт время, притрётесь к сообществу, сгладите свои углы. И почуствуете, что без этого уже не возможно жить. Оно своё- родное.
 
Цитата
Nikоs-Rus пишет:
Пусть туда едут русские товарищи... Им всёравно, где жить.
И с успехом будут маскироваться под греков, евреев, немцев(для Германии) и т.д.Кто у нас ещё выездные?
 
 
Не-а, просто это говорит о ДРУГОМ взгляде на национальность. А может о том, какой отпечаток накладывает на нас окружение. о другом менталитете, будь он неладен ;)
А маскироваться :| есть множество христоматийных примеров как знаменитых шпионов ловили на самом обычном- так один, блестяще вжившийся в образ англ,кажется, вдруг поплыл саженьками- те по русски :D , а другой сигарету размял :) тоже по русски- так что натуру не спрячешь :D :D как ни маскируй :D
 
Цитата
путник пишет:
что для многих живущих в Гр, большинство из присутствующих на данном форуме никогда не станут греками
:| Есть и такие, но не ВСЕ. И это хорошо. Данная тема обсуждалась уже много раз. Не вижу смысла опять ее поднимать.
 
Цитата
Athina Elliniady пишет:
тем самым подтвердив *идиотскую* теорию эволюции Дарвина
это теория деградации :D
По-моему, её изучал проф. Мулдашёв, если не ошибаюсь. типа в древности люди были очень высокие и красивые. А теперь одни деградировали не очень сильно, а другие совсем одичали что в обезьян превратились. К стати, обратите внимаение, некоторые люди и по сей день в обезьяноподобных превращаются. ...целыми народами...
Цитата
markiza пишет:
О Господи! Пишите из пустого в порожнее." Как хорошо быть греком!" Ну, сказали раз и успокоились.
Это у нас национальная черта характера. Вам не понять. (это к вопросу о различиях) Мы уже четыре тысячи лет этим занимаемся.
...да и душу греет )))
мне папа с рождения говорил: "Сынок, есть только две национальности: греки и варвары" 8)

Цитата
markiza пишет:
Конечно, не сразу почуствуешь себя гражданином новой страны.
А у меня одна Родина-Россия!!! И ни на что как трусливая сабака я её не променяю!
 
Цитата
Ellina707 пишет:
Цитата
Athina Elliniady пишет:
Ни разу не встречала подобного.. В Польше да, в Греции - нет

А я встречала! И много раз!!!

Обедал в десятках разнообразных греческих семьях. НИКОГДА никто перед едой не молился.
 
 
Цитата
Дима Топалов пишет:
По-моему, её изучал проф. Мулдашёв, если не ошибаюсь.

Мулдашев по образованию медик, а не биолог. Познания химика в танцах нелепы, а танцора в химии - глупы (с) Козьма Прутков.

В общем Мулдашев просто стрижёт бабки на своих книжках. И те, кто их покупают и читают, ещё раз доказывают верность теории Дарвина.
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
НИКОГДА никто перед едой не молился
Ну значит не там обедаете ребята. :|
 
Кстати, согласно самым свежим данным агентсва "Евробарометр", в 2005 году в Греции было уже 17% атеистов и процент этот каждый год растёт, хотя Греция и остаётся одной из самых верующих стран ЕС. В Евросоюзе самые "безбожные" страны это как всегда Чехия, Франция, Бельгия, Великобритания и другие. Вообще в Евросоюзе верующими в Бога себя назвали только 52% в 2005 году. Рекордно низкий показатель, остальные или атеисты или неопределились.
 
В анкете было такое утверждение "Я ВЕРЮ В БОГА" (ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ).

Я верю в Бога. (январь-февраль 2005 года)

ДА.

Евросоюз(25стран) - 52% (ДА).

1. Мальта - 95%
2. Кипр - 90%
3. Греция - 81%
4. Португалия - 81%
5. Польша - 80%
6. Италия - 74%
7. Ирландия - 73%
8. Словакия - 61%
9. Испания - 59%
10. Австрия - 54%
11. Литва - 49%
12. Германия - 47%
13. Люксембург - 44%
14. Венгрия - 44%
15. Бельгия - 43%
16. Финляндия - 41%
17. Великобритания - 38%
18. Латвия - 37%
19. Словения - 37%
20. Франция - 34%
21. Голландия - 34%
22. Дания - 31%
23. Швеция - 23%
24. Чехия - 19%
25. Эстония - 16%


Другие страны:

Турция - 95%
Румыния - 90%
Норвегия - 32%


В Евросоюзе верят в Бога 45% мужчин и 58% женщин.

Корелляция с образованием:

Среди тех кто закончил образование до 15 лет и не продолжал его (малообразованные люди), верующих в Бога - 65%
В 16-19 лет (среднеобразованные)- 49%
В 20 и позже (хорошо образованные) - 45%
Продолжают учится - 45%

Прослеживается связь, чем меньше образован человек, тем больше вероятность, что он верит в Бога.

--------------

Довольны ли Вы своей жизнью? (опрос проводился в январе-феврале 2005 года)

Да:

ЕВРОСОЮЗ(25) - 82%

1. Голландия - 97%
2. Дания - 93%
3. Финляндия - 93%
4. Испания - 90%
5. Швеция - 90%
6. Кипр - 90%
7. Бельгия - 89%
8. Люксембург - 89%
9. Ирландия - 88%
10. Великобритания - 86%
11. Мальта - 86%
12. Германия - 85%
13. Словения - 83%
14. Франция - 80%
15. Италия - 80%
16. Греция - 79% 17. Австрия - 78%
18. Чехия - 77%
19. Польша - 75%
20. Португалия - 72%
21. Словакия - 67%
22. Латвия - 66%
23. Эстония - 65%
24. Венгрия - 62%
25. Литва - 60%

Другие страны:

Швейцария - 91%
Болгария - 37%

Процент довольных своей жизнью в разрезе образованности:

Закончили образование в 15 лет или раньше - 77% (довольны жизнью).
От 16 до 19 - 81%
В 20 и позже - 87%
Продолжают учится - 92%

То есть чем больше человек постигает науку, тем он более доволен своей жизнью.
 
Сведения о 98% правоверных христианах в Греции уже давно не соответствуют действительности. Их уже только около 75% (христиан) (и еще около 6% населения - мусульмане верующие). Остальные 19% атеисты и агностики.
 
Да Дима ты совершенно прав -наша Родина - это Россия
Во-первых потому-что мы здесь родились и получили образование.
Во-вторых в свое время Греция оказала некоторое положительной влияние на культуру России достаточно вспомнить Кирилла и Мифодия (алфавит, грамматика и вера) что безусловно должно способствовать улучшению взаимопонимания, и уже по-этому греки здесь не чужие
Но каждый человек, представитель своего этноса интересен только тогда, пока он имеет свой собственный (этнически обусловленный) подход, к разным мировозренческим и этическим вопросам,если он у него конечно вообще есть.
Поэтому и грек будет интересен до тех пор пока он будет оставаться греком. Поэтому и нужно изучать культурное наследие предков и сохранять традиции
Это нужно не только самим грекам, но наверное и России.
 
"Как атеисты отличаются от верующих?"

Они не верят в бога. Вот и всё различие.

Атеисты могут слушать тяжелый металл - но может быть и с точностью до наоборот - они могут предпочитать реквием Верди, даже если они знают слова. Они могут носить гавайские шорты, могут одеваться во все черное, они даже могут ходить в оранжевых мантиях. (У многих буддистов отсутствует вера в бога любого "сорта".) Некоторые атеисты даже таскают с собой библию - для выступления против, естественно!

Скорее всего, у вас есть нескольно знакомых атеистов, но вы даже не знаете, что они ими являются. Атеисты обычно не отличаются необычным поведением и внешностью.

"Не отличаются? Но разве атеисты не являются менее этичными и нравственными по сравнению с верующими?"

Это зависит от человека. Если вы определяете нравственность как послушание богу, то конечно же атеисты менее нравственны, потому что они не подчиняются никакому богу. Но обычно, когда разговор идет о нравственности, имеется в виду приемлемое ("правильное") и неприемлемое ("неправильное") поведение в обществе.

Люди являются социальными, общественными животными, и для того, чтобы как можно лучше преуспеть, они должны сотрудничать друг с другом. Это является хорошей причиной для отбивания у атеистов охоты к "анти-социальному" или "безнравственному" поведению, исключительно в целях самосохранения.

Многие атеисты ведут себя "нравственно" или "сочувствующе" просто потому, что они чувствуют естественное стремление к сочувствию. Почему же их волнует то, что происходит с другими? Они не знают, они просто ощущают себя такими.

Конечно же, есть люди, действующие "безнравственно" и пытающиеся использовать атеизм для оправдания своих действий. Однако, есть столько же людей, ведущих себя "безнравственно" и пытающихся использовать религиозную веру для оправдания своих поступков. Например:

"Есть заслуживающее доверия высказывание, которое достойно полного одобрения: Иисус Христос пришел в мир для того, чтобы спасти грешников... Но по этой самой причине мне было даровано прощение... Иисус Христос может демонстрировать Свое бесконечное терпение в качестве примера для тех, кто смог бы поверить в него и получить вечную жизнь. Быть славе и почету всегда и навсегда властителю вечному, бессмертному, невидимому, единственному - Богу."

Эта цитата является частью заявления, сделанного в суде 17 февраля 1992 года Джеффри Дамером, знаменитым людоедом и серийным убийцей (шт. Милуоки, Висконсин).

Данные социологических исследований показывают, что религия не обладает монополией на нравственное поведение.

"Если ли такая вещь, как нравственность у атеистов?"

Если вы имеете в виду "существует ли такая вещь, как нравственность, для атеистов", то ответом будет твердое "да", как было объяснено выше. Многие атеисты как минимум настолько же нравственны, насколько многие верующие.

Если вы имеете в виду "есть ли у атеизма характерные нравственные нормы?", то ответом будет "нет". Сам по себе атеизм не предполагает какие-то правила, касающиеся человеческого поведения. Большинство атеистов следуют тем же "нравственным принципам", что и теисты, но по другим причинам. Атеисты считают нравственность понятием, созданным людьми согласно человеческому пониманию устройства мира, вместо того, чтобы считать нравственность набором правил, провозглашенным сверхестественным существом.
 
 
"Тогда не являются ли атеисты просто верующими, отвергующими бога?"

Исследование организации "Свобода От Религии" (Freedom From Religion Foundation) показало, что свыше 90% ответивших стали атеистами, потому что они обнаружили коренную несовместимость религиозных убеждений с окружающим миром.

Атеисты являются неверующими не из-за невежества или отрицания, а из-за выбора.

Большинство атеистов провело много времени изучая одну или несколько религий, иногда очень глубоко. Они приняли взвешенное и обдуманное решение отвергнуть религиозные убеждения.

Это решение, конечно же, может быть неизбежным следствием характера человека. Для настоящего скептика атеизм зачастую является единственным разумным выбором, и следовательно, единственным выбором, который скептик может честно сделать.


"Но разве атеисты не хотят поверить в бога?"

Атеисты живут так, как будто никто над ними не присматривает. Большинство из них не имеют ни малейшего желания, чтобы за ними присматривали, без разницы насколько хорошим может оказаться фигура "Большого Брата".

Некоторые атеисты хотели бы быть могущими поверить в бога - ну и что? Следует ли верить во что-то только потому, что (ты) хочешь, чтобы это оказалось правдой? Опасности такого подхода должны быть очевидны. Атеисты зачастую решают, что охоты верить во что-то недостаточно; должно быть основание для веры.


"Но атеисты же не видят оснований для существования бога - они не хотят их видеть!"

Большинство атеистов, если не все, были прежде верующими. Как было объяснено выше, большинство из них всерьез предполагало возможность существования бога. Многие будущие атеисты молились, пытаясь достичь бога.

Конечно, некоторым атеистам не хватает широты взглядов; но предположение, что все атеисты предубеждены и неискренни является оскорбительным и недалеким. Такие фразы как "конечно же бог есть, вы просто плохо ищете" скорее всего будут рассматриваться как снисхождение (со всеми вытекающими. -прим. перев.).

Если вы хотите участвовать в философских дебатах с атеистами, то важным будет дать им возможность свободно усомниться в чем-либо и самому понять их сомнения, предполагая, что они честны, говоря о том, что искали бога. Если вы не расположены к вере в то, что они говорят правду, то спор будет тщетным.
 
"Хорошо, вы можете считать, что есть какое-то философское обоснование атеизма, но разве атеизм не является религиозным верованием?"

Одним из самых обычных развлечений в философской дискуссии является "игра в ре-дефиницию (переопределение)". С точки зрения циника она выглядит так:

А начинает дискуссию, делая спорное утверждение. Когда Б указывает на то, что оно не может быть верным, А постепенно ре-дефинирует (переопределяет) слова, которые он использовал в утверждении до тех пор, пока он не приходит к чему-то такому, с чем Б готов согласиться. После он фиксирует утверждение вместе с тем фактом, что Б согласился с ним, и продолжает. В конце концов А использует утверждение в качестве "(обще)принятого факта", но вместо неясных ре-дефиниций (переопределений), необходимых для согласия Б, использует первоначальные определения. Б будет склоняться к подыгрыванию, невзирая на очевидную непоследовательность.

Цель этого отступления в том, что ответ на вопрос "не является ли атеизм религиозным верованием" полностью зависит от того, что имеется в виду под "религиозным верованием". "Религия" обычно характеризуется верой в "управляющую" сверхчеловеческую силу - главным образом в какого-нибудь бога - и также верой и поклонением.

[Следует попутно отметить, что некоторые разновидности буддизма не являются религией согласно такому определению.]

Атеизм определенно не является верой ни в какие сверхчеловеческие силы, и также не характеризуется наличием поклонения в любом значимом смысле. Расширение определения "религиозный" с целью включения в него атеизма приведет к тому, что многие другие аспекты человеческой деятельности внезапно также станут "религиозными" - например, наука, политика, просмотр телевидения.

"Хорошо, это не религия. Но ведь правда, что вера в атеизм (или науку) все еще является актом веры, как и религия?"

Во-первых, совершенно не факт, что скептический атеизм - это что-то такое, во что действительно верят.

Во-вторых, необходимо иметь определенные базисные убеждения или предположения, чтобы извлечь какой-то смысл из сенсорных данных, что мы испытываем. Большинство атеистов пытаются иметь как можно меньше таких базисных убеждений; и даже те, что есть, являются предметом, могущим подвергнуться сомнению, если опыт заставляет усомниться в них.

В науке также есть ряд таких базисных убеждений. Например, общепринято считать, что законы физики одинаковы для всех наблюдателей. Таковы базисные предположения, делаемые атеистами. Если такие основные идеи называть "актами веры", тогда почти все, что мы знаем, должно быть названо основывающимся на актах веры, и термин теряет свое значение.

Чаще слово "вера" используется, когда идет речь о полном, твердом убеждении в чем-либо. Согласно такому определению, атеизм и наука определенно не являются актами веры. Конечно, некоторые атеисты или ученые могут быть такими же догматичными, как и религиозные последователи, когда они говорят о полной уверенности в чем-либо. Однако, это не является общей тенденцией; много атеистов будут противиться тому, чтобы с уверенностью сказать, что вселенная существует.

Вера также используется для обозначения убеждения, не имеющего доказательств. Скептический атеизм определенно не подходит под такое определение, потому что в скептическом атеизме нет убеждений. Сильный атеизм ближе к такому определению, но всё ещё не подходит под него, потому что даже самые категоричные атеисты будут стараться ссылаться на данные, основанные на опыте (или на их отсутсутствие), утверждая, что бог не существует.
 
Цитата
Дима Топалов : мне папа с рождения говорил: "Сынок, есть только две национальности: греки и варвары"
Слово Варварос ,если дословно переводить означает - чужеземный, и здесь нет ничего унизительного для других народов, хотя встречается и другое понимание, причем даже у некоторых историков.
Действительно в определенный период Греция была культурно изолированиа от других народов и
может это и было уместно так говорить, но только на уровне культур, а не национальностей.
Но сейчас?! О какой изоляции может идти речь
Я вот просмотрел в интернете материалы недавно проходившего форума в Греции - "Диалог цивилизаций" , и что-же я нашел
Греческого мэра открывающего форум символически перерезающего ленту.
Устроители наверное не случайно выбрали место в Греции - колыбели Европейской цивилизации.
Увы ничего греческого я больше не нашел!
 
Цитата
Дима Топалов пишет:
А у меня одна Родина-Россия!!! И ни на что как трусливая сабака я её не променяю!
Ну, и флаг тебе в руки.
Цитата
Дима Топалов пишет:
Это у нас национальная черта характера. Вам не понять
Кто бы говорил.
 
Цитата
Vladimir F...di пишет:
Слово Варварос ,если дословно переводить означает - чужеземный
Ну, он мог и не знать, вернее папа не успел на ночь рассказать. Уж простим его за это.
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Если вы хотите участвовать в философских дебатах с атеистами, то важным будет дать им возможность свободно усомниться в чем-либо и самому понять их сомнения, предполагая, что они честны, говоря о том, что искали бога. Если вы не расположены к вере в то, что они говорят правду, то спор будет тщетным
Всё верно сказано.
Но ведь и верующие тоже являются в каком-то смысле заложниками своей веры!
Кто может точно сказать, что будет через миллион лет с теми же верующими, если вдруг обнаружится, что Бога нет!?
А что же есть? А есть- ПРОСТО окружающий нас мир!
Ведь по сути своей ВЕРА- это просто вера в высший РАЗУМ во Вселенной. Вера в Высший Разум= Вера в Бога!
И то что Высший Разум существует во Вселенной это понятно! Поэтому люди правильно делают, что верят в Него. Но это сейчас.
А через миллион лет ситуация может резко изменится...в ПОЛЬЗУ атеистов!
 
А теперь, как говорится, ближе к теме нашего диспута.
А теперь скажите- какая связь между Высшим Разумом (или Верой в Бога) и национальностью!?
Да- НИКАКОЙ!
Это два совершенно-совершенно разных понятия.
И я думаю, что это понятно каждому...и ВЕРУЮЩЕМУ и НЕВЕРУЮЩУМУ!
Ну про Язык еще можно было бы подисскутировать, но и Он тоже, как оказывается, вещь непостоянная и меняется ещё ЧАЩЕ, чем вера в Бога!
-------------------
Вывод... Просто Верующие пытаются навязать неВерующим своё понимание окружающего мира.
Именно- НАВЯЗАТЬ и ничего более!
 
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Мулдашев по образованию медик, а не биолог. Познания химика в танцах нелепы, а танцора в химии - глупы (с) Козьма Прутков.

В общем Мулдашев просто стрижёт бабки на своих книжках. И те, кто их покупают и читают, ещё раз доказывают верность теории Дарвина.
да, он ведущий российский хирург, занимающийся микрохирургией глаза. но это ни в коей мере не означает, что он с таким же успехом не способен заниматься исследовательской археологической деятельностью. книг его я не читал, просто знаю, что он, как и я, приверженец теории инволюции...
Цитата
Nik Lemos пишет:
Сведения о 98% правоверных христианах в Греции уже давно не соответствуют действительности. Их уже только около 75% (христиан) (и еще около 6% населения - мусульмане верующие). Остальные 19% атеисты и агностики.
Вот вам пожалуйста!!!! Очередное подтверждение теории инволюции. Если греция уже деградирует ( :!: ) то что обо всех остальных говорить?!
Цитата
Vladimir F...di пишет:
Слово Варварос ,если дословно переводить означает - чужеземный
Не важно. Варвар-он и в африке варвар. Плебей, короче говоря
Цитата
markiza пишет:
Кто бы говорил.
Ваше возмущение мне понятно. вы националисты почище греков! 8)
 
Цитата
Nikоs-Rus пишет:
А теперь скажите- какая связь между Высшим Разумом (или Верой в Бога) и национальностью!?
Да- НИКАКОЙ!

Может на уровне индивидума и да, но говорят, вера в христьянского Бога спасла греков как нацию, хотя с другой стороны, вера в него же плюс в Третий Рим я думаю, обусловила российские имперские замашки- что ныне и расхлебываем :(

По поводу деградации человека- сходите в истор музей и прикиньте на себя латы, кольчуги и прочее- хорошо, если на одно плечико влезет- а теории можно всякие писать.
 
Цитата
Дмитрий пишет: я, приверженец теории инволюции...
:(
К вопросу об инволюции
Здесь я затрону только некоторые характерные особенности греков ( в продолжении темы… об уникальном соотношении …я обещал изложить свой взгляд )

Одной из важнейших особенностей греческой культуры – ее мировоззренческим фундаментом – являлся антропоцентризм (Человек в центре Мира).
Им буквально пронизана каждая ее сторона, все восприятие , миропонимание и поведение грека
Его составляющие отчетливо прослеживаются даже в религиозных убеждениях

Все народы так или иначе изображали своих богов в виде идолов, истуканов, всегда пугающих страшными и уродливыми, то в виде птиц с клювами , то с головами всяких там чудовищ и драконов и только Греки, изображали своих богов красивыми совершенными во всех отношениях ( и в том числе по уму ) людьми. Это исторический феномен.

Чем бы не занимались греки – философскими изысканиями или решением практических задач , они всегда исходили из необходимости извлечения, практической пользы в духе рационализма и целесообразности. Именно поэтому они и смогли создать первыми основы целого ряда наук, в отличии, от их восточных оппонентов.

Еще одна важная особенность стремление к полноте и равновесию всех компонентов в повседневной и общественной жизни ( гимназия, театр, стадион, агора, баня) , (история ,медицина, право, филисофия, математика, искусство, спорт ....) – это все что нужно было для полноценного развития человека ,где бы ни появлялись греки, эти атрибуты цивилизации неизменно их окружали

Греки проявили завидную открытость своей культуры и религии. Именно поэтому разъезжая по разным странам и торгуя они собирали со всего мира все самое лучшее и достойное внимания, и затем переделывая, но так, что зачастую результат порой значительно превосходил исходный образец – в этом проявлялось творческое начало

Для востока был характерен абсолютно противоположный подход - мир бесконечен ( такой он и у греков) , но человек есть ничто, некая песчинка, все возникает из ничего и все возвращается в никуда ( например Еклесиаст)
Это совсем не означает что взгляд на мир на Востоке был менее дальновидным, или наоборот более полным, он был просто другим. Просто у греков было свое собственное мировоззрение, отличное о других народов.

Среди своего пантеона богов, греки предусмотрительно создали жертвенник неизвестному богу. До этого по моему никто не догодался

Примерно за три века до появления христианства, греками была сформулирована в развернутом виде концепция Логоса (Слова) – как некой божественной субстанции через которую происходило создание мира В начале было Слово. И Слово было ...
Еще более видна греческая традиция в Евангелие от Луки
В исторических исследованиях прямо указывается на греческое происхождения автора Луки (конечно не самого Евангелие)
 
Цитата
Ellina707 пишет:
А раз нельзя доказать что я могу стать японкой, значит и испанкой не стану!

Почему. японкой тоже можешь. Просто за коренную все равно не сойдешь, потому что глаза и нос выдавать будут ;) А в душе -- вполне (если, конечно, греческие язык и культуру забудешь -- но этого, надеюсь, не произойдет ;) )

Кстати, был один японский писатель (не опмню имени), у которого отец был грек, а мать японка. Но этот писатель родился и вырос в Японии, по-гречески не говорил (или плохо говорил), и всю жизнь считал себя самым настоящим японцем и только японцем (да и был им!)

А про Даля в моем посте ты прочла?
 
Цитата
путник пишет:
Так вот как разрез глаз заложен в ваш череп, так и родной язык(его звуковой интервал) заложен в ваши связки.

А можно ссылку?
Вообще-то все это попахивает лженаукой...
Нас тоже на лингвистике заставляли долбить анатомию ;) , но ничего подобного нигде мне не встречалось -- наоборот, все известные мне ученые придерживаются прямо противоположной точки зрения.
 
Цитата
Дима Топалов пишет:
А у меня одна Родина-Россия!!! И ни на что как трусливая сабака я её не променяю!

Вот позиция настоящего паликар а сон Пондон :!:
Дима, молодец! :!:
 
 
Цитата
Дима Топалов пишет:
это теория деградации
Неважно, как ее обозвали, она основана на все том же принципе теории Дарвина, как приобретение особью тех или иных качеств или признаков в соответствии с внешней средой. Как говорится, жизнь заставит, не так.... :D
[
Цитата
Дима Топалов пишет:
Цитата
Nik Lemos пишет:
Сведения о 98% правоверных христианах в Греции уже давно не соответствуют действительности. Их уже только около 75% (христиан) (и еще около 6% населения - мусульмане верующие). Остальные 19% атеисты и агностики.

Вот вам пожалуйста!!!! Очередное подтверждение теории инволюции. Если греция уже деградирует ( ) то что обо всех остальных говорить?!
Дима, а какая может быть связь между изменением религиозных убеждений и инволюцией?? По-моему наобород. Изменение религиозных позиций свидетельствует о наличи мыслительного процесса в массах 8)
Цитата
Дима Топалов пишет:
Не важно. Варвар-он и в африке варвар. Плебей, короче говоря
Дима, плебей это простолюдинин (если не вдаваться в подробности определения данного термина), варвар это, как правильно заметил Никос-Рус, чужеземец. А среди чужеземцев, простите, всегда есть каста аристократов.....не будем продолжать.
Для меня например, нация эллинов первая среди равных, но, заметьте, это никоим образом не умаляет достоинство иных народностей. ;)
 
Большинство религий ориентируют человека на смерть - т е человек приходит в этот мир для того чтобы умереть, след вся его жизнь должна быть ориентирована на подготовку к оной - так фараоны, прийдя к власти начинали тут же строить пирамиды,для этой же цели- в Азии-мавзолеи, в ЮАмер -зиккураты. В результате- огромные, страшные, могущественные боги и маленький, тщедушный и слабенький человек.
В античной Гр человек ориентирован на ЖИЗНЬ.
Боги созданы по образу человека (ср хр, где Бог создает человека по образу и подобию СВОЕМУ)
живут очень близко от людей, а часто и среди них, подвержаны тем же страстям- влюбляются, изменяют, борятся за власть и тд
Следов человек должен иметь крепкое тело(гимназии, стадионы, бани) и дух( театр, филосовские школы, диспуты)
Хр ориентировано на смерть, но в несколько отличной от др рел форме- за праведную жизнь ты получишь рай- аскетизм, пренебрежение к собственному телу(исчезают обществ бани) и тд

Может в связи с античным прошлым в Гр прижилось именно православие- без присущего каталицизму уничтожения духа?
 
Цитата
Olga R. пишет:
А можно ссылку?
Ссылок еще долгое время низя, так как нахожусь в состоянии переезда, в связи с чем -гол, как сокол- Вы видели голого сокола :|
 
Цитата
путник пишет:
В античной Гр человек ориентирован на ЖИЗНЬ.
Боги созданы по образу человека (ср хр, где Бог создает человека по образу и подобию СВОЕМУ)
живут очень близко от людей, а часто и среди них, подвержаны тем же страстям- влюбляются, изменяют, борятся за власть и тд
Я даже огромный пазель собрала- копия картины15 в., может быть из Лувра. Так и называется "Фиеста богов"- там все древнегреческие боги пируют и сразу понятно... кто кому симпатизирует.
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1)