О. Асен - "Цивилизация Понта"

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
О. Асен - "Цивилизация Понта", Греки-понтийцы в Турции сегодня
 
Одним из самых знаменательных событий в истории понтийских исследований было издание в 1999 году книги турецкого автора греческого происхождения Омера Асена "Цивилизация Понта" (изд. Κυριακίδης, Салоники). Теперь эта книга, выпущенная в 1996 году на турецком языке под названием "Pontos Kulturu" (изд. Belge, Стамбул), доступна и греческим читателям.

Омер Асен, экономист по образованию, родом из местечка Оф, расположенного неподалёку от Трабзона (Трапезунда) - территории с сильными исламскими традициями и немалым количеством грекоязычного населения. Помимо местного понтийского говора, Асен в совершенстве владеет новогреческим.

- Живут ли сегодня в Турции носители понтийского диалекта?

- Да, в Турции всё ещё проживают люди, кто говорит и понимает понтиаку - один из древних диалектов греческого языка. Его носители сегодня либо ныне разбросаны по Турции, либо живут в эмиграции. На понтийском говорят в 60 деревнях иля Трабзон, в основном, в районе Офа. По моим умеренным подсчётам, сегодня на этом диалекте говорит примерно 300 тысяч человек.

- Вы часто касаетесь проблемы "самосознания". Почему это так важно для вас?

- На сегодняшний день проблема самосознания очень актуальна. Многие считают, что поиск самоидентификации - это мода, которая приходит и уходит. На их взгляд, все в первую очередь - люди, живые существа и больше никто. Что бы они ни говорили, я считаю очень важным сохранение нашего языка, унаследованного от наших предков и ныне исчезающего из-за отсутствия к нему интереса; а также защита нашей культуры и развитого ею этнического самосознания.

- Вы обращаетесь к вопросу "кто я?", мотивируя им свои исследования. Решающую роль в них сыграли ваши личные поиски корней?

- Я начал поиски своих корней потому, что знал, что язык, на котором говорили мои предки, - не турецкий. В школе, на работе, с соседями мы говорили по-турецки. Но дома, в деревне, мой дед, моя бабка и все в семье общались друг с другом на языке, который мы называли "ромеика". Так кто же мы, турки или всё же "ромеи"? Сегодня мы говорим по-турецки. В моей деревне на ромеике говорят старики, и они - последние, кто использует этот язык. Последующие поколения не смогут услышать и выучить его. Предположим, что на сегодняшний день мы - турки, так как говорим по-турецки. Но кем мы были до сих пор и что именно превратило нас в турок? Задав вопрос "кто я?", я ступил на неизведанную тропу. Я должен был любой ценой найти ответ на этот вопрос. Так и началось моё приключение.

- Когда это приключение началось и на чём вы основывали свои исследования?

- В конце 1980-х я принялся исследовать культуру и самосознание греков-понтийцев. Но в Турции мне не удавалось найти письменных источников или чего-либо связанного с языком, на котором мы говорили. Я стал собирать и записывать понтийские слова, как исследователь-любитель. Я интересовался нашей культурой и языком у пожилых людей, которых мне удавалось встречать. Я поговорил с турецкими экспертами и исследователями и с удивлением обнаружил, что в этой области никто ещё научных исследований не проводил. К тому времени, надеясь заполучить хоть какую-то информацию, я написал письмо в Грецию, отправив его по адресу, который я обнаружил чудом. В 1993 году, когда я уже был готов бросить свою затею, меня неожиданно пригласили на понтийский фестиваль в Каллифее (Аттика). То, что я увидел и услышал там, буквально изменило мою жизнь. Я был поражён тем, что в сотнях километров от места своего рождения, я слышал песни на языке своих предков; что я танцевал с незнакомыми мне людьми в незнакомой стране, что меня понимали, когда я говорил по-понтийски - на языке, который я до этого считал абсолютно бесполезным.
Таким образом, я решил сосредоточить свои исследования на Эренкёе - моей родной деревне, расположенной вблизи Офа, и изучить её культуру как образец дошедшей до наших дней культуры Понта. Результатом является эта книга, которую я вначале издал в Турции, а теперь и в Греции. Она состоит из шести частей, включая теоретический компонент, исторические и этнографические детали, популярную литературу, фольклор, терминологию, алфавитный указатель и библиографию.

- Как вашу книгу восприняли в Турции? Были ли какие-нибудь проблемы с изданием?

- В академических кругах книга была воспринята с огромным интересом, так как она заполнила имевшуюся брешь в современной турецкой науке. Уже готовится второе издание. Правда имели место недоразумения: как в Турции, так и в Греции. Стороны восприняли материал по-разному. Я не посещал Грецию в течении трёх лет из-за инцидентов политического характера между двумя странами. Я надеюсь, что развитие этого направления облегчит исследования в "запрещённой" области. И что лица, выступающие в Греции от имели грекоязычного населения Турции, начнут проявлять больше уважения к этой группе людей.


Газета "IHT-Кафимерини", 25 апреля 2000 г.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
Ответы
 
Цитата
интересно, а как тебе видится отношение к воровству в мусульманских странах...

Честно говоря, про мусульман я не настолько много знаю, чтобы с уверенностью ответить.
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
А это к вопросу о недопустимости воровства в православной христианской морали:

Воруют-то воруют. Но при этом понимают, что делают нечто, за что никто их не похвалит.
А негры, наоборот, часто хвастаются. что им удалось удачно спереть то-то и то-то.
 
 
Цитата
Athina Elliniady пишет:
любой получивший образование в Элладе

Скорее "изучивший и полностью принявший греческую культуру" (Έλληνες εισί παντες οι της ελληνικής παιδείας μετέχοντες"). Эллада как географическая область тут не упомянута.
 
Цитата
Olga R. пишет:
Далеко не все такого мнения. По-настоящему умные элладские греки большой разницы между собой и понтийцами не делают.

По-настоящему умные элладские греки также не делают разницы между собой и скажем французами, американцами и русскими.

Кто сейчас серъёзно верит, даже среди верующих? Чтобы это определяло что-то, скажем национальность.

Процент верующих в Евросоюзе каждый год падает. В 2005 году, согласно Евробарометру, процент "верующих в Бога" составил 52% населения Евросоюза, гораздо ниже, чем в Африке, Азии, Америке и даже гораздо ниже, чем в России и США.

Однако все смотрят одни кинофильмы, едят примерно одну еду, похожий обрах жизни, ценности и т.д. Всё чаще языком общения среди полюбивших друг-друга студентов из разных стран становится английский, также как и основной язык на работе (научные труды, общение, интернет и т.п.). Сейчас нельзя быть ядерным физиком или скажем микробиологом мирового уровня не владея английским языком, даже в России. Все мы немного американцы (западноевропейцы), по цивилизации, языку, образу жизни, политическому строю, науке, культуре и т.п..

Греки в Греции (элладские), кстати, все кинофильмы смотрят на английском языке и отлично понимают (молодое и среднее поколение). В Греции уже давно никто не переводит кинофильмы на греческий, только титры. Я уже про Норвегию не говорю даже. Там в СОВЕРШЕНСТВЕ владеют английским около 80% населения.

Вот скажем есть у меня родня в США, Англии, которые уже в быту разговаривают по-английски, и по-гречески многие не говорят, но они для меня гораздо ближе, каких-нибудь скажем православных кондовых греков-критян из деревни или допустим - рязанских птушников. Также как и образованные русские, скажем старинный товарищ физик-атеист, с энциклопедическими знаниями и 8-ю языками.

Я что хочу сказать. Для меня люди делятся на интересных и не очень (на греков и варваров), по моей шкале. Совершенными я восхищаюсь и хочу подражать, это люди МОЕЙ национальности, где бы они не жили и какого цвета кожу не носили.

1. Атеизм конечно же не обязателен, но настойчивых христиан или там мусульман я вряд ли включу в круг общения, если только не увижу, что у них есть шанс. Как там Фридрих Ницще сказал: "Никто не волен становиться христианином, никого нельзя "обратить" в христианство - сначала надо сделаться достаточно больным для этого...". Слабым короче. Не даром по статистике самые верующие это пожилые люди и женщины. Самые скептики - мужчины в расцвете сил. В любом случае, человек ходящий в храм (католический, мечеть, православный - до лампочки) чаще чем несколько раз в год - вызывает большое подозрение, если только конечно он не ходит туда на работу.

2. Желательно конечно знание английского (русского ещё лучше :) ). Знание в общих чертах курса нормальной европейской средней школы. Живого ума и любознательности.

3. Кровь может быть любая, как и пятая графа, хотя вообще в ЕС она уже давно отменена. Короче это не главное.

Вот такой получается примерно грек, с моей точки зрения.
 
Цитата
Olga R. пишет:
Воруют-то воруют. Но при этом понимают, что делают нечто, за что никто их не похвалит.
А негры, наоборот, часто хвастаются. что им удалось удачно спереть то-то и то-то.

Ну если брать статистику, то христиане, конечно, воруют меньше, чем негры в ЮАР. Но православные больше, чем протестанты и католики. А что вы скажете об институте "воров в законе", практически поголовно православных христиан, которых почитают другие православные христиане.

В более современных христианских сообществах, скажем протестанстких, любой намёк на воровсто считается оскоблением и даже бывает приводит к самостоятельной отставке многих должностных лиц. У нас же воровство скажем "у государства", считается доблестью даже в широких гражданских слоях. Во-многом потому, что религию давно не реформировали.
 
[quote]Olga R. пишет:
ДНК определяет форму носа и (иногда) темперамент, а также наследственные болезни -- не больше.
акая вы наивная! Сейчас генетик может вам дать ответ даже в каком покплении былы примесь чужой крови. ДНК наматываются в спирали и каждый слой о многом говорит. А, вы мне про форму носа... 8)
 
 
Цитата
Olga R. пишет:
Честно говоря, про мусульман я не настолько много знаю, чтобы с уверенностью ответить.
А, я живу бок о бок с ними. Мне виднее.
 
Цитата
Olga R. пишет:
считались признаком изящества и высокой культуры. Список можно продолжать и продолжать...
Можете не продолжать- упаритесь!
Как буд-то только в одной греции на тот период такое случалось. До хрестианства это было сплошь и рядом.
 
Nik Lemos,
насчет церкви отвечать не буду, поскольку это оффтоп. Но предупреждаю: я ходжу в церковь каждое воскресенье, как и все мои ближайшие родственники и друзья. так что можно прямо сейчас прекратить общение со мной ;) (Шутка, конечно).
Цитата
Nik Lemos пишет:
У нас же воровство скажем "у государства", считается доблестью даже в широких гражданских слоях.
А по-вашему. Россия -- христианская страна, после 70 лет госатеизма?
И вообще, при чем тут отдльные примеры. Мы ведь говорим о нац. культуре, а это предмет довольно общий. Вот ответьте честно на вопрос: какова общая оценка воровства в европейских культурах? Отрицательная (что. конечно, не мешает многим этим заниматься -- но это уже другой вопрос). А вот у негров оценка того же воровства -- положительная ("украсть -- это круто!") Повторяю, это общая оценка, традиционная для их культуры, а не мнение воров в законе.
 
Цитата
markiza пишет:
Сейчас генетик может вам дать ответ даже в каком покплении былы примесь чужой крови. ДНК наматываются в спирали и каждый слой о многом говорит.

В том-то и дело, что говорит он только о физических свойствах человека, а никак не о том, какую музыку он любит и на каком языке говорит :D Поэтому ДНК национальность определять не может.
(Про форму носа -- это reductio ad absurdum ;) , чтобы смешнее было).
 
Цитата
markiza пишет:
А, я живу бок о бок с ними. Мне виднее.

Так ответьте на вопрос! Это же интересно.
 
Цитата
markiza пишет:
Как буд-то только в одной греции на тот период такое случалось. До хрестианства это было сплошь и рядом.

В том-то и дело.
 
Цитата
Olga R. пишет:
И самое главное -- греками себя не считают (то есть говорят "у меня пама-мама греки, а сам я южноафриканец")
Значит они негреки!
Это ихнее право...
Да черт с ними! Баба с воза...
Греция от этого ничего не потеряла.
 
 
короче итог. я так понял, что финн, турок, сомалиец, грек и бразилец-это абсолютно одно и тоже. и никакой разницы у них нет. Национальнось и все образующие её в комплексе факторы-язык, религия, "понятия" и пр. ничего не значат. и вообще-это миф. Религию надо забыть, язык выучить английский, верить в Великого Атеиста. И вообще, идеальный человек-это политкорректная лесбиянка-афроамериканка.
 
з.ы. не ломайте мою детскую не сформировавшуюся психологию :cry: :mol:
 
Цитата
Дима Топалов пишет:
короче итог. я так понял, что финн, турок, сомалиец, грек и бразилец-это абсолютно одно и тоже. и никакой разницы у них нет.

В наш век - это почти одно и тоже. Разница есть, но с каждым десятилетием она становится всё более призрачной, как границы в Евросоюзе.

Цитата
Дима Топалов пишет:
Религию надо забыть,

Не надо. Надо лишь почитать Вольтера, К.Маркса, Ф.Ницше, Б.Расселя, Ч.Дарвина, М.Твена и т.д. и т.п., и задуматься, кто это всё придумал и кому это выгодно. Нравится ставить восковые палочки в странных зданиях окупированных толстыми дядьками в чёрном, - никто не запрещает, государство только зря им зарплату платит из госбюджета (в Греции). Язычники тоже распоясались в последнее время (в России).


Цитата
Дима Топалов пишет:
язык выучить английский,

Вспомнился анекдот 30-летней давности (!):

Оптимист учит английский.
Пессимист учит китайский.
Реалист учит автомат Калашникова.

Цитата
Дима Топалов пишет:
верить в Великого Атеиста.

Кто он? Верить и атеизм понятия малосвязанные. Атеизм базируется на скептицизме (недоверие).

Цитата
Дима Топалов пишет:
И вообще, идеальный человек-это политкорректная лесбиянка-афроамериканка.

Почти. Кстати, самой влиятельной и умной женщиной в мире, названа - Кондолиза Райс, гос секретать США, кстати, читавшая Л.Толстого (отречённого братьями православными христианами) в оригинале.

Человек признающий и осознающий равные права женщин, секс-меньшинств и т.п.
 
Цитата
markiza пишет:
Понти, привет! Объявился. что означает "куфия"- платок мусульманский ,на твоей голове? Ещё не решил к кому прибиться? Может, ты и Рамадан праздновал?

Привет, мусульманином я не стал :-). Хотя и истинным христианином никогда не был :-(. Прибиваться тоже как-то не к лицу. Вроде уже определился. Всегда считал себя греком. Хотя, ни по крови, ни по языку, ни по вероисповеданию, ни по месту проживания, да и не всегда по кругу общения под грека не подхожу... :-) Вот такая вот странная ситуация...
Если не мы, то кто?
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
В наш век - это почти одно и тоже. Разница есть, но с каждым десятилетием она становится всё более призрачной, как границы в Евросоюзе
Так-то оно так. Но границы исчезают внешние, а внутри что делается? - Бельгия начала распадаться на 2 части, Каталония получила автономность и т.д. Т.е. почувствовав свободу в рамках ЕС, народы начали заново пересматривать национальное самосознание.
Цитата
Nik Lemos пишет:
Верить и атеизм понятия малосвязанные. Атеизм базируется на скептицизме (недоверие).
Это уже будет называться анархизм. А атеист верит, но не в бога, а в возможности человека, и его раздражает религия во всех её проявлениях.
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Верить и атеизм понятия малосвязанные. Атеизм базируется на скептицизме (недоверие).
Атэизм - это своего рода вера, тут прав mSergik, вообще врядли существует хотя бы один человек, который нивочто не верит и во всем сомневается. Человек нуждается в каких-то базовых аксиомах, без них он не может существовать.

Цитата
Nik Lemos пишет:
В наш век - это почти одно и тоже. Разница есть, но с каждым десятилетием она становится всё более призрачной, как границы в Евросоюзе.
Цитата
Nik Lemos пишет:
самой влиятельной и умной женщиной в мире, названа - Кондолиза Райс, гос секретать США, кстати, читавшая Л.Толстого (отречённого братьями православными христианами) в оригинале.
Человек признающий и осознающий равные права женщин, секс-меньшинств и т.п.
Советую почитать статьи К.Н. Леонтьева, в частности "Византизм и славянство". Там он довольно ясно, полагаясь на ситуации 1870х годов, предугадывает появление Евросоюза, всеобщее смешение и уравнение прав, исчезновение европейских наций и государств, их расстворение в общей культуре Евросоюза. И еще, изложен довольно интересный взнляд на это смешение: смешение - не благо, как это принято считать сейчас, а наоборот, это первый признак разрушения и разложения государства. Кстати приведены примеры, подтверждающие этот тезис. Вообще взгляд очень интересный, особенно потому, что его сегодня можно встретить очень редко. Как оно будет на самом деле - посмотрим.
 
:D :D :D
Цитата
Дима Топалов пишет:
не ломайте мою детскую не сформировавшуюся психологию :mol:
 
 
[quote]Olga R. пишет:
Так ответьте на вопрос! Это же интересно.
Что вы хотите знать? Что религия для мусульман- чисто формально? Так и есть Пьют, развратничают, не все соблюдают Рамадан, бабы их ходят иногда одетые, что мы оборачиваемся. За такой прикид, лет так 30 назад, ей бы любой правоверный ноги на половину 12- бы поставил!!!! А, как воруют.... Нам ещё поучиться у них надобно.
 
Ольга, как может язык, музыка, или нац одежда определять нацию. Сегодня слушают одно- завтра другое, сегодня носят так- а завтра мода поменялась(даже исторические костюмы притерпевали коренные изменения), завтра полпали в плен и бегом, чтобы выжить выучили новый язык.
 
Всем привет!!! Народ, помогите пожалуйста!
Как мне найти координаты Кордиологической больницы в Афинах?
 
Цитата
Что религия для мусульман- чисто формально?
Масульманство , как некая общность людей сформированная одной общей религией , возникло в те исторические сроки и рамки , когда наиболее активизировались опустошающие набеги культурно отсталых народов и
таким образом можно сказать что это идеология племени совершающего постоянные грабительские и опустошающие набеги и захваты и тем и живущего
Поэтому масульманство - не просто формальность - это некий свод правил поведения это миропонимание, это некая идеология общности людей осуществляющих или потенциально готовых к осуществлению грабежей и опустошающих захватов, а в настоящее время еще и террористических актов (Можно сказать - новые формы агрессии)
Это и объсняет почему эту религию выбирают как правило наиболее агрессивные этносы, впрочем здесь также существует и обратная связь, сделав такой выбор, любой народ теоретически рискует оказаться таким же агрессивным и таким же невежественным.
 
Цитата
Vladimir F...di пишет:
Поэтому масульманство - не просто формальность - это некий свод правил поведения это миропонимание,
огласна в том ,что все релинии были призваны изначально- навести хоть какой-то порядок "в стаде".
И как правило это не сразу , но проходило на ура!
Просто хрестиане уже пережили свою агрессию- походы крестоносцев. Не так за идею, как нахапать залежавшееся добро с востока. с 8 по 12 век. Срок не малый, согласитесь. Причем европейцы запали на привозимые благовония, специи ну и ещё кое-что... Что зря Марко Поло пёрся, загупил пол-флотилии,
травились гнилой рыбой и водой, чтоб только добраться до Индии и разжиться?
 
Ну, а мусульмане, как более забубённые не в состоянии организовать более глобальный захват, периодически вспоминают, что можно делать набеги.
 
 
Джихаж не сегодня начался. Что в средневековье они сидели сложа руки? А, где-то в Ираке один шах придумал себе идиологию "ассасинов"- те же смертники. А, что самураи...? Дрючили бедную Корею, Китай. они им до сих пор простить не могут.
 
Маркиза меня процитировала вырвав как говориться из контекста.

Цитата
Поэтому масульманство - не просто формальность - это некий свод правил поведения это миропонимание

Чуть ранее я трижды повторил, явно, в ущерб стилистике , что особенно заметно.
Что масульмане весьма склонны к набегам , захватам и грабежам
Я уже говорил что каждому народу свойственно уникальное соотношение ...
Вот у них оно такое и есть. И всегда было таким!
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Надо лишь почитать Вольтера, К.Маркса, Ф.Ницше, Б.Расселя, Ч.Дарвина, М.Твена
О! нашли кого в пример приводить!! Один писал бредни для стареющих интеллектуалов; второй нагло врал о том, что все люди, видите ли равны; третий придумал идеотскую, дикую в своей неправдоподобности, триста раз опровержённую теорию о том, что он произошёл дескать от обезьяны; а последний вообще детский сказочник. Да любой понтийский постух старше 50 лет мудрее всех этих персонажей вместе взятых! :D
На счёт ислама: дело в том, что возраст этой религии примерно соответствует возрасту нашей во времена Священной Инквизиции. Видимо, все религии имеют точку наибольшего радикализма. Надеюсь, у мусульман это, как и у нас, когда-нибудь пройдёт... очень надеюсь...
 
Для Димы Топалова и не только!

Насчет перечисленных известных людей Дима мне кажется ты явно перегнул палку. Можно по разному оценивать их деятельность, но одно безусловно-
эти люди оставили свое имя в истории.
Я вот абсолютно убежден, что мои опусы вряд ли ,когда нибудь , выдут за рамки Форума - В этом я ничем не лучше тех постухов, о которых ты упоминал.
Это конечно не значит что человек не имеет право иметь свою позицию
Что же касается инквизиции о которой тут много упоминалось . То я считаю это варварский обычай, являющийся отголоском диких времен
Но извини пожалуйста,а какое это имеет отношение к грекам. Они что костер укладывали или спички зажигали или не отрываясь, наслаждались зрелищем сожения человеческой плоти, или устраивали походы. По моему это никак не вяжется с греческой натурой. Опять таки уникальное соотношение... Которое у каждого свое.
Что касается Ислама, то одна из проблем, которую он доставляет всему миру (в идейном плане и не только) это веронетерпимость. Исли ты не масульманин, то ...
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 2)