О. Асен - "Цивилизация Понта"

Отвечать на сообщения и создавать новые темы могут только зарегистрированные пользователи. Окно для добавления новых сообщений находится в нижней части страницы с темой. Для создания новой темы необходимо Войти в форум, предварительно зарегистрировавшись.

При создании новых тем, пожалуйста, подумайте над ее названием и форумом, в котором Вы будете ее создавать! Поищите взглядом правильный форум, а в нем посмотрите, не создавалась ли ранее тема с аналогичным вопросом. Так намного удобнее и отвечающим, и спрашивающим.

   RSS
О. Асен - "Цивилизация Понта", Греки-понтийцы в Турции сегодня
 
Одним из самых знаменательных событий в истории понтийских исследований было издание в 1999 году книги турецкого автора греческого происхождения Омера Асена "Цивилизация Понта" (изд. Κυριακίδης, Салоники). Теперь эта книга, выпущенная в 1996 году на турецком языке под названием "Pontos Kulturu" (изд. Belge, Стамбул), доступна и греческим читателям.

Омер Асен, экономист по образованию, родом из местечка Оф, расположенного неподалёку от Трабзона (Трапезунда) - территории с сильными исламскими традициями и немалым количеством грекоязычного населения. Помимо местного понтийского говора, Асен в совершенстве владеет новогреческим.

- Живут ли сегодня в Турции носители понтийского диалекта?

- Да, в Турции всё ещё проживают люди, кто говорит и понимает понтиаку - один из древних диалектов греческого языка. Его носители сегодня либо ныне разбросаны по Турции, либо живут в эмиграции. На понтийском говорят в 60 деревнях иля Трабзон, в основном, в районе Офа. По моим умеренным подсчётам, сегодня на этом диалекте говорит примерно 300 тысяч человек.

- Вы часто касаетесь проблемы "самосознания". Почему это так важно для вас?

- На сегодняшний день проблема самосознания очень актуальна. Многие считают, что поиск самоидентификации - это мода, которая приходит и уходит. На их взгляд, все в первую очередь - люди, живые существа и больше никто. Что бы они ни говорили, я считаю очень важным сохранение нашего языка, унаследованного от наших предков и ныне исчезающего из-за отсутствия к нему интереса; а также защита нашей культуры и развитого ею этнического самосознания.

- Вы обращаетесь к вопросу "кто я?", мотивируя им свои исследования. Решающую роль в них сыграли ваши личные поиски корней?

- Я начал поиски своих корней потому, что знал, что язык, на котором говорили мои предки, - не турецкий. В школе, на работе, с соседями мы говорили по-турецки. Но дома, в деревне, мой дед, моя бабка и все в семье общались друг с другом на языке, который мы называли "ромеика". Так кто же мы, турки или всё же "ромеи"? Сегодня мы говорим по-турецки. В моей деревне на ромеике говорят старики, и они - последние, кто использует этот язык. Последующие поколения не смогут услышать и выучить его. Предположим, что на сегодняшний день мы - турки, так как говорим по-турецки. Но кем мы были до сих пор и что именно превратило нас в турок? Задав вопрос "кто я?", я ступил на неизведанную тропу. Я должен был любой ценой найти ответ на этот вопрос. Так и началось моё приключение.

- Когда это приключение началось и на чём вы основывали свои исследования?

- В конце 1980-х я принялся исследовать культуру и самосознание греков-понтийцев. Но в Турции мне не удавалось найти письменных источников или чего-либо связанного с языком, на котором мы говорили. Я стал собирать и записывать понтийские слова, как исследователь-любитель. Я интересовался нашей культурой и языком у пожилых людей, которых мне удавалось встречать. Я поговорил с турецкими экспертами и исследователями и с удивлением обнаружил, что в этой области никто ещё научных исследований не проводил. К тому времени, надеясь заполучить хоть какую-то информацию, я написал письмо в Грецию, отправив его по адресу, который я обнаружил чудом. В 1993 году, когда я уже был готов бросить свою затею, меня неожиданно пригласили на понтийский фестиваль в Каллифее (Аттика). То, что я увидел и услышал там, буквально изменило мою жизнь. Я был поражён тем, что в сотнях километров от места своего рождения, я слышал песни на языке своих предков; что я танцевал с незнакомыми мне людьми в незнакомой стране, что меня понимали, когда я говорил по-понтийски - на языке, который я до этого считал абсолютно бесполезным.
Таким образом, я решил сосредоточить свои исследования на Эренкёе - моей родной деревне, расположенной вблизи Офа, и изучить её культуру как образец дошедшей до наших дней культуры Понта. Результатом является эта книга, которую я вначале издал в Турции, а теперь и в Греции. Она состоит из шести частей, включая теоретический компонент, исторические и этнографические детали, популярную литературу, фольклор, терминологию, алфавитный указатель и библиографию.

- Как вашу книгу восприняли в Турции? Были ли какие-нибудь проблемы с изданием?

- В академических кругах книга была воспринята с огромным интересом, так как она заполнила имевшуюся брешь в современной турецкой науке. Уже готовится второе издание. Правда имели место недоразумения: как в Турции, так и в Греции. Стороны восприняли материал по-разному. Я не посещал Грецию в течении трёх лет из-за инцидентов политического характера между двумя странами. Я надеюсь, что развитие этого направления облегчит исследования в "запрещённой" области. И что лица, выступающие в Греции от имели грекоязычного населения Турции, начнут проявлять больше уважения к этой группе людей.


Газета "IHT-Кафимерини", 25 апреля 2000 г.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Ответы
 
Не совсем по теме, но всё-же любопытно:

------------------------
Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901 года.

Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть ее и поколебать в существенных ее основаниях, утверждающихся на вере в Христа, Сына Бога Живого. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви святой, которая пребудет неодоленною во веки. И в наши дни Божиим попущением явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой в прельщении гордого ума своего дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая. В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он -а) проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви и -б) самой сущности веры христианской:

+ отвергает личного живого Бога во святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной

+ отрицает Господа Иисуса Христа - Богочеловека

+ отрицает Иисуса Христа как Искупителя , пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения

+ отрицает Иисуса Христа как Спасителя мира

+ отрицает воскресшение Иисуса Христа из мертвых

+ отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа

+ отрицает девство до рождества Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии

+ отрицает девство по рождестве Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии

- не признает загробной жизни

- не признает мздовоздаяния;

+ отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа

+ ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа,
не содрогнулся подвегнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию.
-------------------
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
воровства, насильственных преступлений, хулиганства на душу населения значительно меньше

Ну я же не говорю, что если человек из христианской страны, то он не будет воровать ;) Просто отношение к вовровству будет разное: в христианских странах оно считается делом аморальным (хотя многие все равно этим занимаются, не спорю), а у негров -- вполне хорошим и похвальным.
Вообще, воровство -- это просто пример. Таких много можно привести.
 
Такси на Крите. Трансферы на Крите
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Не совсем по теме

Совсем не по теме. Толстой-то при чем? ;)
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Или вы до сих пор сомневаетесь, что атеист или агностик могут иметь крепкие моральные принципы совпадающие во многом с христианской моралью?

Конечно, могут.
Но эти моральные принципы пришли к ним через культуру из религии.
 
Цитата
Olga R. пишет:
Совсем не по теме. Толстой-то при чем?

Это машинально. Я вообще всех умных людей на планете считаю греками. 8)
 
Цитата
Olga R. пишет:
Но эти моральные принципы пришли к ним через культуру из религии.

А из какой религии они пришли к древним грекам? Или они были люди глубоко аморальные по сравнению с современными?

Религии тоже эволюционируют.
 
Бронируем самостоятельно
 
Фуф, устал читать все ваши изыски. Вам не кажется, что спор ваш не имеет решения. Ну нельзя дать точную характеристику национальности. И нельзя по каким то признакам причислить человека к той или иной национальности. И в наше время национальность уже не определяется по вероисповеданию, языку общения или цвету кожи. Все очень субъективно. И все зависит от того кем человек себя ощущает.
" - Я наполовину немец, наполовину русский.
- А я на четверть турок, на четверть русский, а на 50% поляк.
- Насколько я знаю, я на 70% вода."
Если не мы, то кто?
 
Понти, привет! Объявился. что означает "куфия"- платок мусульманский ,на твоей голове? Ещё не решил к кому прибиться? Может, ты и Рамадан праздновал? ;)
 
Ник Лемос и Никос- Рус правы!!! Если уже докапываться до национальной принадлежности... То поднять родословную до 20 колена...., анализы на ДНК, т.к. у каждой нации есть схожие- характерные гены, антропологи- сравнение пропорций костей, черепа, а потом уже о культуре и религии, которая наслоилась гораздо позже.
У кого есть такая возможность???? Неочем спорить!!! :(
 
В связи с повышенным интересом к этим вопросам
логично было бы создать новую рубрику с названием
Что значит быть греком?
или
Кого мы назовем греком ?
или .....
 
А, после обсуждения и справку с обследованиями приложить. 8) Не помешает, уж будьте покойны.
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Я вообще всех умных людей на планете считаю греками
Стало быть- если умный, то уже грек! :D
Это скорее всего- просто шутка.
Цитата
Vladimir F...di пишет:
Кого мы назовем греком ?
Это сами греки определяют! Может быть, интуитивно, а может быть, чисто внешне.
----------------
Но если человек хочет называть себя греком, не будучи греком, то трагедии в этом я не вижу!
 
Цитата
Olga R. пишет:
Увы, так не бывает.
У нас тут много греков по крови, которые уже и на греков-то не похожи.
Как ты думаешь, что именно определяет национальность?
А ты можешь рассказать- почему они не похожи на греков?
---------------------
Насчет национальности- всё гораздо сложнее!
А вера и язык... Но это любой может изучить язык...
C верой тоже вроде проблем нет!
А потом- новогреческий язык далеко не идеальный язык, на мой взгляд. И со временем может сильно измениться. Не исключаю, что со временем все греки будут разговаривать на английском.
Так что, со временем греков можно будет считать англичанами, если они , не дай Бог, станут католиками!
Но это из области далекого будущего.
--------------------
Так что вера и язык никак не могут определять национальность!
--------------------
Не забывай, ТАКЖЕ, что сами греки из Греции не воспринимают нас как греков, только потому, что мы не живем на территории самой Греции.
 
Аренда авто на Крите
 
Olga R.:
Цитата
в христианских странах оно <воровство> считается делом аморальным (хотя многие все равно этим занимаются, не спорю), а у негров -- вполне хорошим и похвальным.
интересно, а как тебе видится отношение к воровству в мусульманских странах...

ЗЫ: сорри, если немножко не в тему, просто ну очень интересно... :oops:
 
Кстати, о птичках... Нации проживающие в галуте, иногда больше поддерживают традиции, чем на своей территории.
 
Между протчим, не во всех мусульманских странах рубят руки за воровство. Да и там где эта традиция осталась, не искоренили его полностью. Значит есть за что рисковать? ;)
 
Цитата
Nikоs-Rus пишет:
Но если человек хочет называть себя греком, не будучи греком, то трагедии в этом я не вижу!
Согласно убеждениям Аристотеля и Александра Великого, именно таковые и являются эллинами. Кровь в данном случае не имеет значения.
 
Это как сказал Сократ(?) - "Варвар полезный Греции для меня эллин, а эллин вредный Греции - варвар".
 
Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям. (Уильям Индж)

Лучше не скажешь.
 
Наша истинная национальность - человек. (Герберт Джордж Уэллс)
 
Расчет дней пребывания в Шенгене по визе
 
А это к вопросу о недопустимости воровства в православной христианской морали:

Если б захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: воруют (Николай Михайлович Карамзин)

И не по теме:

Бог, который нас создал без нас, не может спасти нас без нас. (Блез Паскаль)
 
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ!!!!!!!!! Ник, где ты такого начитался? Когда успел?
 
Цитата
markiza пишет:
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ!!!!!!!!! Ник, где ты такого начитался? Когда успел?

Нравится? У меня ещё есть, но позже... 8)
 
Да, что ты всё по чайной ложке???
Заходи в наши темы или добавь от себя анекдот в теме неудачные отношения.
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Это как сказал Сократ(?) - "Варвар полезный Греции для меня эллин, а эллин вредный Греции - варвар".
Как видно, многие великие имели подобную точку зрения. Кстати, нечто подобное говорил и Исократ - любой получивший образование в Элладе може считаться греком. Естественно, это далеко не цитата
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
А из какой религии они пришли к древним грекам? Или они были люди глубоко аморальные по сравнению с современными?
΄
В том-то и дело, что у древних греков мораль сильно отличалась от современной. Напртмер, у спартанцев то же воровство считалось доблестью (при условии, что вор был достаточно ловким и не попадался). У афинян такие извращения, как педерастия (простите!), считались признаком изящества и высокой культуры. Список можно продолжать и продолжать...
 
Покупайте с нами недвижимость в Греции и получайте ВНЖ
 
Цитата
markiza пишет:
анализы на ДНК

ДНК определяет форму носа и (иногда) темперамент, а также наследственные болезни -- не больше. Мне приходилось встречать много чистокровных греков, которые греками себя уже не считают (да и непохожи на них по всему, кроме внешнего вида). Так что национальность -- это нечто большее, чем наследственность...
 
Цитата
Nikоs-Rus пишет:
А ты можешь рассказать- почему они не похожи на греков?

Поведение, манера держаться, привычки, образ мышления -- совершенно не греческие.
По-гречески не говорят.
Греческих обычаев не соблюдают.
И самое главное -- греками себя не считают (то есть говорят "у меня пама-мама греки, а сам я южноафриканец")
 
Цитата
Nikоs-Rus пишет:
Так что, со временем греков можно будет считать англичанами, если они , не дай Бог, станут католиками!

Если греки забудут греческий, станут говорить только по-английски и ходить в католические храмы, то это, скорее всего, будет уже совсем другой народ, потому что и психология, и культура сильно изменятся.
 
Цитата
Nikоs-Rus пишет:
Не забывай, ТАКЖЕ, что сами греки из Греции не воспринимают нас как греков, только потому, что мы не живем на территории самой Греции.

Далеко не все такого мнения. По-настоящему умные элладские греки большой разницы между собой и понтийцами не делают.
 
Покупайте с нами недвижимость в Греции и получайте ВНЖ
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 3)