македония

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
македония
 
не знаю, обсуждалась ли эта тема, сложная для греции, википедия пишет

Эллинское происхождение древних македонцев

Учёные, дискутирующие о том, являлась ли Древняя Македония эллинистическим государством или нет, ссылаются как на свидетельства античных авторов, так и на лингвистический материал. Ни одно из доказательств не является неоспоримым, хотя накопленный лингвистический и исторический материал позволяет отнести македонцев к греческой ветви народов. Основные факты:
Древнегреческая литература

Диалог между афинянином и македонцем в комедии “Македонцы” (V в до н.э., поэт Strattis) идет на греческом языке. Географ Феофраст ссылается на разговоры с простыми людьми из Македонии, драматург Еврипид жил и сочинял последние годы в Македонии. Греческие пьесы играли в Македонии, так пьесы Еврипида “Архелай” и “Вакханки” впервые исполнили на сцене в Дионе. Нигде нет упоминаний о серьезном языковом барьере, только редкие свидетельства о различном произношении. Македоняне вместо придыхательного звука φ [ph] выговаривали звонкое β [b], к примеру Геродот замечает: «По словам македонян, пока фригийцы /Φρύγες/ жили вместе с ними в Европе, они назывались бригийцами /Βρίγες/.»
Геродот

Геродот прямо указывает на дорийское происхождение македонян (1.56): «После изгнания из Гистиеотиды кадмейцами дорийцы поселились у Пидна и назывались теперь македнами. Отсюда это племя снова переселилось в Дриопиду, а оттуда прежде всего в Пелопоннес, где и приняло имя дорийцев.»

Есть разные трактовки названия македны, но сам Геродот, в отличии от современных историков, не сомневается (5.22):

«А то, что эти македонские цари, потомки Пердикки, – действительно эллины, утверждают не только они сами, но и я убежден в этом. Кроме того, и судьи Олимпийских состязаний признали это. Когда Александр пожелал принять участие в состязаниях и для этого прибыл в Олимпию, то эллины, участники состязаний, требовали его исключения. Эти состязания, говорили они, для эллинов, а не для варваров. Александр же доказал, что он аргосец, и судьи признали его эллинское происхождение.»

Историк Фукидид лично был в Македонии в конце V в. до н. э. и не подвергает сомнению эллинское происхождение (из Аргоса) македонских царей. Касаясь Олимпиад, заметим эпизод в речи Эсхина “О преступном посольстве” (середина IV в. до н. э.), где македонян обвиняли в нарушении священного для всех греков Олимпийского перемирия. Македоняне, конечно, варвары, раз нарушили обычай, но еще более странным было бы обвинять в святотатстве действительных варваров. При Александре Великом (328 до н. э.) уже и простые македоняне отмечены среди победителей Олимпиад.
Гесиод

Поэт Гесиод (VIII-VII в. до н. э.) в “Каталоге женщин” в мифическом изложении указывает на родство македонян и фессалийцев (племя магнетов):

«Фией, принявшей зачатье от радостногромного Зевса,
Двое сынов рождены: Македон конеборный с Магнетом,
Во Пиерийском краю обитавшие подле Олимпа.»

Заметим, что по Гесиоду прародителями основных греческих племен был Эллин, брат Фии. Совсем отличные от греков народы произошли от камней, бросаемых прародителем человечества Девкалионом, отцом Эллина и Фии. Греческий историк Гелланик посетил Македонию в V веке до н. э. и вывел македонцев потомками мифического Эола, сына Эллина (прародителя эолийцев). Другим сыном Эллина был Дор (прародитель дорийцев). Видимо, если даже различия в языке и существовали, то не настолько большие, чтобы заставить усомниться историка в греческих корнях македонян.
Персы

Персы в 492 до н. э. (при Дарии I) именовали македонян греками в шляпах от солнца (Yaunâ takabarâ, Yaunâ - произошло от названия греков-ионийцев, живших в Малой Азии). Македоняне носили национальные широкополые шляпы, кавсии, а других отличий от греков персы видимо не замечали.
Страбон

Географ начала н. э. Страбон описывал македонян как разные варварские племена, покорённые греками под началом первых македонских царей династии Аргеадов. Часть его труда, посвящённая Македонии, не сохранилась, но уцелели цитаты более поздних авторов. Страбон писал (фрагмент 9 к кн. VII, «География»): «Македония, конечно, часть Греции, даже теперь [после римского завоевания]. Но так как я следую природе и расположению мест географически, я решил описать её отдельно от остальной Греции и присоединить к той части Фракии, которая граничит с ней.»
Тит Ливий

Древнеримский историк Тит Ливий (31.29.15) на рубеже нашей эры цитирует македонского посла III в. до н. э., который называет македонцев людьми одного языка с этолийцами и арканянами, т.е. греками: «Этолийцы, акарнанцы, македоняне говорят все на одном языке, сегодня они повздорили и разошлись, завтра — вновь объединились...»
Плутарх

Плутарх употреблял выражение, которое современные лингвисты затрудняются точно перевести, и которое означает то ли македонский язык, то ли македонское наречие. Из его описания похода Александра Македонского очевидно, что македоняне разговаривали на греческом языке («Александр», 47): «С этой же целью он отобрал тридцать тысяч мальчиков и поставил над ними многочисленных наставников, чтобы выучить их греческой грамоте [греческому языку в английском переводе] и обращению с македонским оружием.»
Имена

Анализ германского лингвиста Отто Гофмана имен 40 македонцев, запечатленных в надписи от 423 до н. э. (по поводу союза между Афинами и македонским царем Пердиккой II) : «Одно имя, вероятно, фракийского происхождения, еще одно неясного происхождения. Все остальные имена имеют красивую четкую эллинистическую структуру, и только два из них, Неоптолем и Мелеагр, могли быть позаимствованы из эллинской мифологии.»

Данный лингвист замечает, что македонские слова, отличные от греческих, принадлежат к узкому кругу названий животных, растений, одежды, военной амуниции, т.е. тому кругу, где существует высокая вероятность заимствований извне. Проведенный анализ приводит лингвиста к выводу: македонские слова греческого звучания не являются заимствованиями из известных диалектов Эллады, но сформировались самостоятельно как прочие диалекты из единой основы, возможно протогреческого языка. Наличие фракийских имен не должно удивлять, считается, что после вытеснения фракийцев немало их осталось проживать среди македонцев. Другой обильный источник македонских имен — надписи на могильных камнях античного кладбища вблизи обнаруженных в 1977 г. предполагаемых царских склепов Филиппа II и его матери. Камни, датируемые 2-й половиной IV века до н. э., украшали могилы простых македонцев, мужчин и женщин. Идентифицировано 75 имен, все — греческие.
Надписи

В Македонии найдены надписи на греческом, но не обнаружено ни одной надписи на негреческом языке (до периода римского завоевания). Особенно важна Pella katadesmos, заклинание на свинцовой пластинке, обнаруженное в Пелле в 1986 году (опубликованное впервые в 1993) и датируемое IV или III веками до н. э. В заклинании некая женщина низкого социального статуса просит демонов разрушить женитьбу некоего Дионисофена на Фетиме. Послание написано на языке, представляющим разновидность дорического (северо-западный диалект греческого), причем отличного от других форм дорического, что свидетельствует о македонском, а не пришлом происхождении автора.
Высказывания современников

Из речи Эсхина “О преступном посольстве” узнаем, что Аминта III, отец Филиппа II и незначительный в то время царь, имел право на участие в Конгрессе в Спарте (371 до н. э.). Интересно звучит фраза Эсхина (2.32): «Он /т.е. Аминта/ присоединился к другим грекам в голосовании»

В письме Дарию Александр Великий заявляет: « Твои предки вторглись в Македонию и остальную Грецию ». Определенно, македоняне считали себя родственными с греками, хотя греки не желали признавать невежественных в культуре, грубых нравами родственников, пока те вдруг не прославили Элладу блестящим блицкригом в Азии.

[править]
Аргументы противников близости македонян к грекам
Македонян греки называли варварами, но из контекста запальчивых политических речей видно, что имеется в виду иной культурный и политический уровень македонян, а также желание уязвить сильного врага. Признаком варварства в понятиях греков является отсутствие демократического правления и наследственные цари, но отнюдь не исключительно только чуждый язык. Так и эпириотов Фукидид называет варварами, хотя они и считаются носителями греческого языка.

Часто цитируемая фраза Демосфена из его 3-й филиппики:

«И вы должны осознавать, что бы греки не перенесли от лакедемонян или от нас, было нанесено истинным народом Греции; и это должно восприниматься так же, как если бы законопослушный сын, унаследовавший богатство, совершил ошибку в распоряжении им; основываясь на этом, следует ожидать от него способности к исправлению ошибок, к тому же нельзя сказать, что он был чужак, и не является наследником собственности, с которой имеет дело. Но если раб или шальной ребенок тратил и портил то, в чем он не заинтересован - Небеса! с каким отвращением и ненавистью все заявят об этом! Однако в отношении Филиппа и его деяний они этого не чувствуют, хотя он не только не грек и никоим образом не близок к грекам, но даже не варвар из мест, достойных упоминания; в действительности, мерзкий человек из Македонии, откуда прежде невозможно было купить приличного раба.»

Однако другой афинский оратор Исократ в речи "К Филиппу" упирает на эллинское происхождение македонского царя, хотя и отказывает в том же простым македонянам на том основании, что «эллины не привыкли к власти над собой одного человека, в то время как другие народы не способны распоряжаться своими жизнями без такого правления».
Другой часто цитируемый аргумент, цитата из Плутарха, «Жизнеописание Александра»:

«Александр уже не мог сдержать гнева: схватив лежавшее около него яблоко, он бросил им в Клита и стал искать свой кинжал. Но так как один из телохранителей, Аристофан, успел вовремя убрать кинжал, а все остальные окружили Александра и умоляли его успокоиться, он вскочил с места, по-македонски кликнул царскую стражу (это был условный знак крайней опасности), велел трубачу подать сигнал тревоги».

Данный аргумент свидетельствует скорее о том, что разговоры в свите царя велись на греческом, и условное слово опасности вовсе могло быть не столько македонским, сколько жаргонным, вроде Атас на русском. Из различий македонского и греческого языков не следует их несовместимость, как и различия между украинским и русским языками не отвергают единого происхождения братских народов.
Отрывок из «Истории Александра» Курция (6.9):

«Тогда царь, пристально посмотрев на него, сказал: 'Судить тебя будут македонцы, я спрашиваю, будешь ли ты говорить с ними на своем родном языке?' На это Филот ответил: 'Кроме македонцев есть много других, которые, я думаю, лучше поймут меня, если я буду говорить на том же языке, на каком говорил и ты, и не ради чего другого, как быть понятым большинством'. Тогда царь сказал: 'Видите, какое отвращение у Филота даже к языку его родины? Он один пренебрегает его изучением. Но пусть говорит, как ему угодно, помните только, что нашими обычаями он пренебрегает так же, как и нашим языком.»

Однако есть обоснованные подозрения, что Курций выдумал многие эффектные сцены, стараясь написать скорее художественное произведение, нежели исторический трактат. И если события излагаются вполне достоверно, того же нельзя сказать о многочисленных разговорах, вложенных в уста исторических персонажей.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 12 След.
Ответы
 
мы спорили недавно о схожести косовской проблемы с абхазской и осетинской; в тему-
Если Косово станет свободным ("The Economist", Великобритания)
'Те правила, которые действуют в отношении Косово, будут действовать и в отношении Южной Осетии', - заявляет в столице Цхинвали заместитель министра иностранных дел этой самопровозглашенной республики Алан Плиев. Но ситуация в каждом из этих мест обладает своей спецификой. В Косово проживает 2 миллиона человек, 90 процентов из них этнические албанцы, которые давно уже составляют там большинство. В Абхазии живет всего 200000 человек. До войны, в начале 90-х годов, абхазы составляли всего 18 процентов населения республики. Даже сегодня их доля не превышает 45 процентов; остальные жители - это армяне, русские и грузины. Более 200000 грузин из Абхазии проживают в Грузии на положении беженцев; и им вряд ли позволят вернуться.
Грузины обвиняют абхазов в этнических чистках. Абхазы говорят, что они лишь вернули себе то, что было утрачено в результате депортаций в Турцию в 19-м веке и в Сибирь в 20-м веке, а также после расселения в Абхазии грузин (Сталин был грузином). Сегодня Россия помогает абхазам и южным осетинам деньгами, войсками и паспортами. В обеих республиках в ходу рубль. Российские деньги текут туда рекой, особенно в Абхазию. Российские паспорта дают возможность местным жителям совершать поездки, но они также позволяют России заявить о нападении на своих граждан, если Грузия решит вернуть эти территории.
Однако даже если Косово провозгласит независимость, Россия вряд ли признает две эти грузинские провинции. По словам журналиста из Цхинвали Инала Плиева, это может быть 'священным долгом' России, но действительность вносит свои коррективы. Южная Осетия - крохотный клочок земли с населением в 50000 человек, причем речь идет только о той ее части, которую контролируют осетины. Значительная часть территории находится под контролем Грузии. Южная Осетия связана с Россией проходящим сквозь горы тоннелем. На другой стороне горного хребта - российская автономная республика Северная Осетия.
'Наша цель - объединение с Северной Осетией, - говорит Алан Плиев, - мы не знаем, будем ли мы частью России или отдельным объединенным осетинским государством'. Вице-спикер парламента Юрий Дзицойты более осторожен: 'Я бы предпочел, чтобы была независимая и единая Осетия, но сегодня это невозможно. Безопаснее быть вместе с Россией. Главная цель борьбы - получить независимость от Грузии'.
А завтра? Если Москва признает эти анклавы, она спровоцирует другие регионы России, которые стремились к независимости. Поэтому Россия вряд ли начнет действовать, даже если Косово получит широкое признание. Однако грузины нервничают. Государственный министр по урегулированию конфликтов Давид Бакрадзе говорит, что беспокоится не о Косово, а о 'злоупотреблении им'
 
Цитата
IgorM пишет:
мы спорили недавно о схожести косовской проблемы с абхазской и осетинской...
Думаю, что в случае шухера никто прямо не будет вмешиваться в конфликт, скорее "большие дяди" опять разыграют вариант Вьетнама.
 
 
Сталин по отцу Осетин, по матери Грузин. По-моему недолюбливал Осетин.

В Южной Оссетии сейчас 50000, после 2 последователныx геноцидов Осетинов Грузинами в начале и в конце 20го века.

Вообще Осетины считаются чистейшими Арийцами - наследниками Древниx Аланов.

Истребелены они были Монголо - Татарами, после предательства Кипчаков - союзников Алан против Монголов.

Таким образом 2/3 нации было просто перерезанно Монголамми, остальные поднялис в Горы чтобы спастись. Зарь Давид Сослан - муж царицы Тамары был осетинский князь.

Связи с грузинами давние, и грузины не раз соскальзывали к национализму на протяжении иx совместной истории.

Кстати Осетины, по-моему, самый дружелюбный по отношению к русским из кавказскиx народов.

но Россию (политическую) по-моему, и там не отличает великодушие и благодарность за преданность.

Как были черными для Русскиx так и остаются, все с каквказа.

В москве часто слышно:
"Осетинцы? ето которые Грузинцы?"
 
Цитата
par пишет:
В москве часто слышно:"Осетинцы? ето которые Грузинцы?"

:) а еще меня в москве иногда спрашивают- а греки- христиане? то же и про грузин слышал.
Цитата
par пишет:
Осетины, по-моему, самый дружелюбный по отношению к русским из кавказскиx народов

абсолютно согласен. может, потому что они христиане(часть их)?
Цитата
par пишет:
после 2 последователныx геноцидов Осетинов Грузинами
да, так. но объективности ради добавим, что и очень много грузин покинули свои дома.
 
Кипр не признает независимость Косово, провозглашенную в одностороннем порядке, подтвердил президент Кипра Тассос Папандопулос.

а греция-то практически согласилась! почему, интересно :?:
 
Костас Караманлис на втрече с Владимиром Путиным в Москве заявил, что у Греции и России схожие позиции по вопросу Косова. Так что, видимо, Греция то же не признает Косово.
 
 
Греция уже отступилась от позиции которую держит сейчас уже только Кипр - от нее почти отступилась даже Сербия. Каждый в своих интересах. Сербии было за это обещано быстрее положительно рассмотреть вопрос о ее принятии в ЕС, а Греции - прижать бывшую Югославскую республику с ее наглым изпользованием названия Македония. Почитайте что пишут в Греции на тему последнего собрания евролидеров. Позицию держит только Кипр - боясь что прецендент с Косово развяжет руки туркам на севере острова. Но когда их бросила даже Греция - трудно представить что их голос что то изменит. Остановить признание Косово которое обустроили США может теперь только вето России в совете безопастности ООН
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Ну насколько я знаю Караманлис вчера был в Кремле. Так что либо Греция все же решила не признавать Косово, либо он решил Путина обвести вокруг пальца.

Цитата
Atena пишет:
Сербии было за это обещано быстрее положительно рассмотреть вопрос о ее принятии в ЕС, а Греции - прижать бывшую Югославскую республику с ее наглым изпользованием названия Македония.
Это все спорно. Сербия, насколько мне извесно, не сильно хочет в ЕС на таких условиях. Ну по крайней мере разные политики придерживаются разного мнения. А в отношении Греции, то кто это ей обещал? ЕС? Так БЮРМ не в ЕС и союз ничего не сможет сделать в отношении БЮРМ. Ну только если шантажировать их как и Сербию.

Цитата
Atena пишет:
Остановить признание Косово которое обустроили США может теперь только вето России в совете безопастности ООН
Давайте взглянем правде в глаза. Так было и раньше. Поддержка Греции и Кипра не играет большой роли. Они не имеют вето в ООН и никак не могут повлиять на США или ЕС. Последние признают Косово захочет того Греция или нет. Потому что "большие дядьки" (Франция, Великобритания, Германия и т.д.) поддерживают США в этом плане. Так что тут только Россия может реально что то сделать.
 
Недавно я вот о чем недавно задумался. Вот католики за своих все горой стоят. И в Испании, и на Балканах, и в Средиземном море они не оставили ни одного квадратного километра католической земли под мусульманским владычеством. Что то у них есть всеобщее… какой-то общий двигающим мотор.

У наших же православных собратьев так не получаеться. Нету стержня для духовной реконкисты. Мы как-то слишком быстро друг-друга кидаем. Россия кидает Балканы, Грузия кидает Россию, Византия кидает Армению, Армения кидает Грузию…

С чего бы это?
 
Цитата
Euphrates пишет:
Недавно я вот о чем недавно задумался. Вот католики за своих все горой стоят. И в Испании, и на Балканах, и в Средиземном море они не оставили ни одного квадратного километра католической земли под мусульманским владычеством. Что то у них есть всеобщее… какой-то общий двигающим мотор.
Единственная мировая религия, у которой есть четко выстроенная система власти и управления во главе с Папой. Но на самом деле, некая общая европейско-американская политика родилась только к 1914 году и окончательно оформилась позднее: в W2W англичане дружили с Египтом, французы - с Алжиром, а немцы -с Турцией. Если же брать XVI век, когда Европа фактически сформировалась в своих нынешних границах, то Франциск II против Карла V дружил с Турцией и Алжирскими пиратами, размещал их флоты в Марселе, и только Пий V пригрозил ему отлучением от Церкви и заставил участвовать в битве при Лепанто.
 
Цитата
Pulcinella пишет:
некая общая европейско-американская политика

может, англо-саксонская?слишком близки США с Британией(а как же иначе, с другой стороны). с союзником францией?(не быть же им в изоляции).
 
Цитата
Euphrates пишет:
У наших же православных собратьев так не получаеться

Euphrates, не лукавь :) , ваши теперь подчиняются римской католической


а мысль интересная, почему-то западноевропейцы нередко выступали одним фронтом (а ведь англичане не католики), православие не послужило объединяющей силой, например, для братьев-славян (хотя тут постарались коммунисты и политика СССР). но грузия, словакия, украина идут своей дорогой, не пересекающейся с россией...
 
Цитата
Atena пишет:
Остановить признание Косово которое обустроили США может теперь только вето России в совете безопастности ООН

теперь и это не поможет, наверное, сербы будут торговаться
 
 
Цитата
Euphrates пишет:
У наших же православных собратьев так не получаеться. Нету стержня для духовной реконкисты. Мы как-то слишком быстро друг-друга кидаем.

Католики признают власть одного римского лидера на всеми их церквями по всему миру Очень верно сказал
Цитата
Pulcinella пишет:
Единственная мировая религия, у которой есть четко выстроенная система власти и управления во главе с Папой.

А православные все - автокефальны.Дана всем свобода - поскольку слишком хорошо известна человеческая природа - нужно избежать чтобы друг друга не сгрызли.
И единства соответственно - никакого 39-q
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Цитата
Euphrates пишет:
Вот католики за своих все горой стоят. И в Испании, и на Балканах, и в Средиземном море они не оставили ни одного квадратного километра католической земли под мусульманским владычеством. Что то у них есть всеобщее… какой-то общий двигающим мотор.

У наших же православных собратьев так не получаеться.

Это объясняется разной природой Православной Церкви и Римской . Православная Церковь -Богочеловеческий организм , который направлен от земли в небо , следуя за словами Христа : "Царствие Мое не от мира сего". Православная Церковь живет для спасения верующих и вмешивается в мирские дела только тогда , когда ее к этому вынуждают власти(какое-нибудь миротворческое движение) или обстоятельства (например война или национально -освободительная борьба как против турок в Греции в 19в.).
Римская церковь вполне человеческая , древняя, максимально широкая организация , ставящая целью установить свою власть во всем мире . Имея для этого четкую организацию , лидера , план и деньги -неудивительны и результаты . Западные лидеры идут с этой организацией рука об руку , взаимно помогая друг другу-это выгодно обеим сторонам .Как в ситуации с переворотом в Польше : там латины имели разветвленную сеть с жесткой дисциплиной и головой в виде папы за ее пределами .
ЦРУ приводит к власти Войтылу (лучшего друга и духовника Бжезинского ) , за это Войтыла предоставляет США свою церковную сеть по всей стране . ЦРУ вкачивает через церковную кассу туда 200 млн. долларов и оргтехнику , ксендзы ведут пропаганду под видом религиозной деятельности , науськивая рабочих судостроительной верфи на бунт . Результат -очередной переворот, сотворенный Ватиканом рука об руку с ЦРУ .
Православные Церкви не идеальны , но невозможно представить их игроками в таком сценарии.
 
изначально православная церковь в россии(и в грузии, не знаю, как в остальных странах) стояла на службе государства (не говорю о том, плохо это, или хорошо). ватикан же сам навязывал свою политику , чем, собственно, и вызвал проблемы в англии, франции, на севере европы (я о протестантских церквях).
 
с какиx пор армяне стали православными?
 
Цитата
IgorM пишет:
Euphrates, не лукавь, ваши теперь подчиняются римской католической
Католической?!?! IgorM, впервые в жизни слышу. Почему Вы так думаете?

Вот если бы Вы сказали, что Армянская церковь следует Восточной “монофизитской” ветви, то это опять было бы ошибкой, но более ожидаемой ошибкой… -tebe-
 
Цитата
par пишет:
с какиx пор армяне стали православными?

Пожалуйста уточните что нужно считать критерием даты “становления православным”.

Армянская церковь основана в 43 году по Р. Х. Провозглашена общегосударственной религией в 301 году по Р. Х. Слово “Православная” входит в название Армянcкой церкви. Дуальная природа Христа (Бог и Чаловек) признаеться… Монофизитизм осуждаеться…
 
Цитата
Atena пишет:
Католики признают власть одного римского лидера на всеми их церквями по всему миру Очень верно сказал
Вот именно. Но ТОЛЬКО лишь роль Папы сыграло такое значение? Мне кажеться были и другие, социальные, этнографические, идеологические причины…

У западных людей есть какое-то ощущение общего “западного” пространства, внутри которого они – все западные люди – находятья “дома”. Немец во Франции (и тем более в Голландии) чувствует себе “дома” в большей степени, чем русский в Грузии…

Наверное те из вас, кто жили на Западе, смогут подтвердить или опровергнут это наблюдение.
 
 
Euphrates, каюсь. Казалось, что слышал несколько лет назад , что армянская григорианская церковь стала подчиняться ватикану.

но есть и армянская католическая церковь, последователей ее, по-видимому, почти столько же-
"армян за пределами Армении проживает гораздо больше, чем в ней самой. То же относится и к армянским католикам. Всего их в мире около миллиона,а собственно в Армении, по данным самих католиков, 150 тысяч человек"(цитата)
 
В составе Католической церкви в настоящее время находятся 6 восточных униатских церквей, имеющих статус Патриархатов: Халдейская, Армянская, Коптская, Сирийская, Маронитская и Мелкитская. Все они в действительности происходят от Церквей, уже имевших патриарший статус на момент заключения унии с Римом, и папу Римского нельзя признать источником патриаршего достоинства предстоятелей этих униатских церквей. Он не учреждал новые патриархаты, но лишь признавал в патриаршем достоинстве тех или иных архиереев, создавая тем самым униатские церкви, "параллельные" православным, несторианским или монофизитским патриархатам Востока.
Армянская католическая церковь (титул предстоятеля – патриарх Киликийской Армении). К XII в., когда в условиях тесного сближения Киликийского Армянского государства с государствами крестоносцев на Ближнем Востоке был в 1198 г. во создан униатский патриархат Киликии, Армянская Апостольская церковь имела уже многовековую патриаршую традицию. В равной степени армяне уже успели привыкнуть и к тому, что временами существовали "альтернативные" патриархи-католикосы. В VI в., например, действовали два Армянских католикосата – православный и монофизитский. Католический патриархат в Киликии исчез вместе с падением этого государства в 1375 г. На Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 г. была возобновлена уния части армян с Римом. Армяно-католические общины существовали с этого времени, главным образом, в Восточной Европе. Одна из крупнейших находилась во Львове, где в XV-XVI вв. известны несколько армяно-католических католикосов. В дальнейшем патриаршая традиция армяно-католиков угасла ввиду их малочисленности. Она была возобновлена лишь в XVIII в. с усилением католического влияния на Ближнем Востоке и вовлечением в унию тамошних армян. Бенедиктом XIV в 1742 г. был поставлен униатским Киликийским патриархом-католикосом Авраам Ардзивян. Одновременно армяно-католики Стамбула находились под началом латинского апостолического викария (с 1829 г. – архиепископа), независимого от униатского католикоса Лишь в 1867 г. Папа Пий IX объединил обе кафедры и перевел Киликийского католикоса из Ливана в Стамбул. В 1928 г. после геноцида армян униатский католикос вновь перебрался в Бейрут, а в Стамбуле была восстановлена армянская униатская архиепископия.
 
Цитата
Euphrates пишет:
Слово “Православная” входит в название Армянcкой церкви
-
Обычай, распространённый повсеместно, требует от каждой церкви своего этнического названия и определения её вероучения. Первое заимствуется у страны или названия народа, второе — у главной основы вероучения.
В период присоединения Восточной Армении к России правительству показалось необходимым более точно определить название церкви. В эту эпоху и выдвинули наименование Лусаворчакан, буквально означающее — последователи Просветителя, или армяно-григорианская — от имени Григора Лусаворича (Просветителя). Таким образом, наименование церкви армяно-григорианская было внесено в русское Положение 1836 года, его же можно встретить и в Постановлениях Эчмиадзинского Синода того периода. Это наименование было воспринято неблагоприятно национальным общественным мнением, которое полагало, что тем самым у церкви отнимается её характер непосредственного апостольского наследия, оставляя за нею характер возникновения как бы в IV веке.
Сегодня армяне пользуются только этническим названием Хай Е к е г е ц и (Армянская церковь) или Хайоц Екегеци (Церковь армян). Выражения сурб (святая), угапар (православная) — являясь общепринятыми, тем не менее лишены официального характера.
Цитата
Euphrates пишет:
Слово “Православная” входит в название Армянcкой церкви.
 
Восточные Церкви в целом, в основном, не восстановили иерархическое общение с Римским Престолом, но в разные моменты истории отдельные части их возвращались к общению с Римской Церковью и Епископом Рима. Поэтому сегодня существуют Восточные Католические Церкви и Восточные Церкви вне общения с Католической Церковью. Католики верят, что с этими отделенными от Рима Восточными Церквами они все же находятся в некотором, хотя и не полном общении.
Одной из Восточных Католических Церквей является Армянская Католическая Церковь, возглавляемая собственным Патриархом (Католикосом) и находящаяся в полном церковном общении с Римским Престолом. Богослужебная и духовная традиция Армянской Католической Церкви роднит ее с Армянской Апостольской Церковью.(с сайта армянской католической церкви)
 
Мы забыли про македонию :D

знаете, возникли такие выводы-
1.существовала область на балканах, населенная греками, называемая "македония".
2.после аваро-славянского нашествия этнический состав этих земель изменился значительно (а позже- турки, теперь и албанцы вносили лепту).
3.территория "македонии" переходила в подчинение нескольких государств, в т.ч. славянских.
4.самая большая численность в современной БЮРМ- у славян(не пишу "македонцев").
итак, народ живет на территории древней македонии, оставляя за этой землей ее название.
а)если они не назовут себя македонцами, то не избегут территориальных претензий от греции
б)если бы они не называли себя македонцами, но страну "македонией"- как по-вашему, проблема бы решилась?
что раздражает современную грецию больше- название нации-македонцы или название исторической области-македония?

согласитесь, если бы так была названа другая земля, прав оспаривать это было бы больше.
постараюсь вспомнить другие примеры, когда оставалось прежнее название земли после прихода других народов
 
Цитата
IgorM пишет:
существовала область на балканах, населенная греками, называемая "македония".
Она никогда не соответствовала территории (была гораздо меньше), чем те нынешние области, которые имеют в названии "Македония". Отсюда и проблема... В частности, очень сомнительно причисление к Греции тех же Салоник.
 
 
Цитата
Pulcinella пишет:
(была гораздо меньше), чем те нынешние области, которые имеют в названии "Македония".

но можно ли утверждать, что древней македонии соответствует территориально лишь область в греции (хотя бы приблизительно)?
 
Цитата
Pulcinella пишет:
сомнительно причисление к Греции тех же Салоник

да уж, кто только на них не претендует.
но все владельцы были после греков, историческая справедливость на нашей стороне :)
 
Цитата
Эллинас пишет:
А Россия признает БЮРМ под именем Республика Македония?

Более 120 стран мира, включая Соединенные Штаты и Россию, уже признали ее как Республику Македонию - название, которое греки считают исключительно своим. Македония была единственной республикой бывшей Югославии, которой удалось добиться независимости без кровопролития. Временное соглашение 1993 года позволило этому балканскому государству стать членом ООН под временным названием - "Бывшая югославская республика Македония". Такое же название было использовано страной при вступлении в Международный валютный фонд и для подачи заявки на членство в Европейском союзе.
Теперь, после многолетней лояльной помощи Соединенным Штатам в иракской войне, Македония рассчитывает в апреле получить приглашение на вступление в НАТО.
Однако Греция, одна из стран - «старожилов» НАТО, угрожает воспользоваться своим правом вето, чтобы заблокировать попытку Македонии вступить в Альянс, если она не откажется от своего названия.
С ноября с.г., когда в Нью-Йорке начались переговоры по данному вопросу, Скопье не желает отказываться от названия Македония в своих международных отношениях, предлагая менять его только в двусторонних контактах с Грецией. Афины же настаивают, чтобы соглашение применялось в международных масштабах.
 
Македония — историко-географическая область на Балканах. В античные времена в одной части этого региона находилось одноимённое царство (Македония).

После двух Балканских войн историко-географическая область Македония была разделена между Грецией (Эгейская Македония), Сербией (нынешная Республика Македония - Вардарская Македония) и Болгарией (Пиринская Македония).(цитата из википедиа)
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 12 След.
Читают тему (гостей: 1)