Мы - урумы

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
Мы - урумы, все кто считает себя урумом пишите сюда
 
Урумы России ( особенно из Цалкского района) объединяйтесь! Все кто, что - нибудь может сообщить интересного о языке и культуре урумов, пишите сюда. Урумы вперед!
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 22 След.
Ответы
 
«Христиане сплотились в тесные общины, епископы были и высшими пастырями их, и советниками, и судьями. Число церквей постепенно уменьшалось, и остатки и развалины их, а также немногие сохранившиеся до сих пор в целом виде поражают и своими небольшими размерами и убожеством. Это скорее каменные хижины…Никаких драгоценных предметов утвари церковной до нас не дошло, да их и не могло быть в татарскую эпоху. Священные сосуды и другие священные предметы делались из железа и красной меди; вместо подсвечников употреблялись высокие каменные колонки с плоским верхом, на которые ставились лампадки и свечи, изготовлявшиеся прихожанами. Покойники погребались вокруг храмов, священнослужители у алтарей" свидетельство очевидцов о положении христиан.
 
Следует отметить веротерпимость, существовавшую в средневековом Крыму, которая приводила к многочисленным смешанным бракам, а также к тесным этническим контактам, способствовавшим интеграции. Например, в судейских книгах XVII в. приводятся такие факты: мусульманка Фатьма из с.Богатырь, дочь Гавриила, просила, чтобы из ее дома христиане вынесли крест, оставшийся после отца, и этот крест был перенесен в дом христианки Вении, дочери Мухаммеда, жены христианина Балабана. В другом случае христианка Иниша усыновила татарского ребенка и оставила ему все свое имущество. Принадлежность членов одной семьи к разным конфессиям также не была исключением: в с.Ай-Георги христианин Бийгельди, сын Бийберди, судился с женой своего брата, мусульманкой Хангельди, дочерью Трандафила; из родных братьев Сеита, Магомета, Топа и Бебия первые два были мусульманами, а два вторые – христианами; Джантемир, сын Дмитрия был христианин, а сестра его Сайме – мусульманка, у мусульманина Мустафы жена Десфина и дочь их Феодора были христианками.
 
 
Цитата
korbek пишет:
резко забыть урумский и перейти на новогреческий основной массе не возможно .
тупо забыв язык своих бабушек ни чего кроме полной ассимиляции и полному забвению своих "корней" не получиться .
Это почему, интересно? Безотносительно к теме форума, а просто чтоб понять, на чем такая безапелляционность основана - тут какие то фундаментальные законы действуют или так, детские мечты и девичьи грезы? Или, может, нежелание, чтоб урумы заодно и греческий осваивали?
Вряд ли владение одновременно и урумским, и новогреческим, и русским, и украинским, да и чем нибудь другим, негативно скажется вообще на ком бы то ни было.
А по поводу судейских книг XVII в. - под "татарами" то вы кого там имеете в виду? И Богатырь и Ай-Георги располагались в пределах прямого управления турецкого султана и крымским татарам там селиться было запрещено, разве что в результате брака. Т.е. до конца 18 в. там крымских татар были единицы. Так что эти "татары" в судейских книгах - в основной части принявшие ислам греки, и естественно они довольно мирно сосуществовали с односельчанами - близкими и дальними родственниками.
 
Цитата
orff пишет:
Это почему, интересно? Безотносительно к теме форума, а просто чтоб понять, на чем такая безапелляционность основана - тут какие то фундаментальные законы действуют или так, детские мечты и девичьи грезы? Или, может, нежелание, чтоб урумы заодно и греческий осваивали?
Вряд ли владение одновременно и урумским, и новогреческим, и русским, и украинским, да и чем нибудь другим, негативно скажется вообще на ком бы то ни было.

вы прекрасно понимаете меня. урумский язык который как я выяснил еще не забыт .


Цитата
orff пишет:
А по поводу судейских книг XVII в. - под "татарами" то вы кого там имеете в виду? И Богатырь и Ай-Георги располагались в пределах прямого управления турецкого султана и крымским татарам там селиться было запрещено, разве что в результате брака. Т.е. до конца 18 в. там крымских татар были единицы. Так что эти "татары" в судейских книгах - в основной части принявшие ислам греки, и естественно они довольно мирно сосуществовали с односельчанами - близкими и дальними родственниками.

тут речь идет просто о мусульманах, почитайте внимательно,
потомки этих мусульман сейчас именуются крымскими татарами.
 
Цитата
korbek пишет:
Следует отметить веротерпимость, существовавшую в средневековом Крыму, которая приводила к многочисленным смешанным бракам, а также к тесным этническим контактам, способствовавшим интеграции
что-то не особо заметил я признаки веротерпимости на одном крымском сайте, только мечты о халифате все больше. так что вне зависимости от того, было ли прекрасно грекам рядом с турками в средние века, сегодня ничего хорошего не выйдет. споры о языке бесполезны, время расставит все на места, перейдут к новогреческому
 
Цитата
IgorM пишет:
что-то не особо заметил я признаки веротерпимости на одном крымском сайте, только мечты о халифате все больше.

да есть такое. с ними спорить бесполезно . правда их единицы заметь пишут одни и те же.
но согласись нормальных пацанов большинство.

Цитата
IgorM пишет:
перейдут к новогреческому

если это произойдет , и слава Богу.
 
 
соглашусь, нашлись и нормальные люди. беда в том, что тон всегда и у всех задают радикалы
 
А что, есть тут люди, способные арабографические документы со старотурецкого перевести, касающиеся греков Крыма? Или вы, уважаемый korbek, может разбираетесь?
 
Цитата
orff пишет:
А что, есть тут люди, способные арабографические документы со старотурецкого перевести, касающиеся греков Крыма? Или вы, уважаемый korbek, может разбираетесь?


не понял к чему это????? 8)
 
Цитата
IgorM пишет:
беда в том, что тон всегда и у всех задают радикалы
Вот поэтому нормальным людям нечего время зря тратить на этих сайтах.
Часто это не радикалы, а засланные казачки, которых переубедить в чем-то в принципе невозможно.
 
Цитата
Nikоs.ru пишет:
Вот поэтому нормальным людям нечего время зря тратить на этих сайтах.
Часто это не радикалы, а засланные казачки, которых переубедить в чем-то в принципе невозможно.

казачкам в среднем лет по 20.
спорить с ними как об стену горохом.
 
Цитата
korbek пишет:
не понял к чему это?????
Да чего уж непонятного. Пространным рассуждениям о знании и сохранении языка можно было б найти полезное применение. А то больно уж гипотетические разговоры. А вы же позиционируетесь как крымский татарин - ну, может, знаете язык... А вы думали, откуда архивные данные берутся? Только таким путем
 
Цитата
orff пишет:
ну, может, знаете язык

не сказать что на 100% но знаю.
с турками объщаюсь на своем
 
 
korbek, настолько похожи турецкий и язык крымских татар??Кстати, будь добр, скажи, как на твоем языке будет черный??Урумы, знающие язык, этот же интерес адресую и вам!! Я знаю одно из тюркских наречий, на нем "къара".....Фамилия у меня ХАРА....я знаю и о греческом значении ее, и о тюркском.....какой же уместен в данном случае??...
А к форумчанам, влдеющими архивной информацией, просьба отыскать предков. Истоки рода в Мариуполе!!
Заранее признателен....
 
От себя хотел добавит некоторую информацию.
Куманы(половцы, кипчаки) достаточно неоднородный конгломерат тюрских племен. В частности половцы(непосредственно контактировавшие с Русью племена) по мнению некоторых ученых еще советского периода, действительно исповедовали христианство. Тому свидетельствуют погребальные мемориалы, представляющие из себя статуи людей с писанием в руках; межнациональные браки(достаточно часто представленные) с представителями Руси. Вообще есть теория, что они исповедовали несторианство-особое течение христианства(Нестор-монах, пропагандирующий отказ от поклонения кресту и прочей атрибутике.За что был признан церковью еретиком, но учение свое продолжал распространять.) Продолжу позже!!!
 
Цитата
Khara09 пишет:
korbek, настолько похожи турецкий и язык крымских татар??

крымскотатарский язык похож на турецкий .
но тут есть нюансы . крымскотатарский язык не однороден . смотря какой район.
короче язык южнобережцев(ялыбойцев) особенно похож на турецкий .а среди ялыбойцев можно выделить судакский район . у них прям сильно похож .(къутлак. таракъташ)

Цитата
Khara09 пишет:
Кстати, будь добр, скажи, как на твоем языке будет черный?

черный - хара . кстати турки звук х редко говорят . у них вместо х- говорят к.
знаю одних обрусевших крымских циган по фамилии КАРА . скорей всего звучала как Ваша фамилия ХАРА. а записали как КАРА.
 
Прошу прощения за вмешательство, но рассматривать слово "кара" как тюркское - это широко распространенное заблуждение.
Слово "кара" древнегреческое, означает что-то типа "вершина", "голова"
Имена собственные на основе этого слова известны и в античные, и в византийские времена.
В доказательство:
1. Тетрадрахма Афин 2-го в. до н.э. - магистраты "Антиохос", "Караихос" и "Скимнос".

2 Булла (печать) византийского периода (11 век н.э.) - принадлежала патрикию Никифоросу Карамалосу.
Изменено: Yuriy1975 - 07.04.2010 02:52:12
 
Спасибо!! Согласен-общался со многими тюрками, почти никто не говорит "х" в данном случае....
А по поводу ошибочности подхода, мне кажется, что к каждой фамилии-пускай и урумской-он неоднозначен.
Я слышал множество фамилий явно тюркского происхождения и не меньшее количество с греческим корнем.
Кстати, интересно, почему греки, перешедшие на тюркский язык, "перешли" и на соответствующие фамилии??? (Если они имели фамилии до вышеупомянутой перемены.)
 
"Хара" еще означает "радость", или "веселье", насколько я знаю!!
Хочу заметить, что в любом варианте, ударение ставится на второй слог. Я же привык слышать произношение свой фамилии с ударением на первый слог, хотя возможно, что эта ошибка предков, уже утерявших язык!!
 
Цитата
Khara09 пишет:
Хочу заметить, что в любом варианте, ударение ставится на второй слог.
Хара - ударение на второй слог.
Кара - ударение на первый слог.
Это в греческом.
В тюркских, насколько я знаю, "кара" произносится с ударением на второй слог.
Разные языки, разные слова, разное значение.
 
 
Цитата
Khara09 пишет:
"Хара" еще означает "радость", или "веселье", насколько я знаю!!
Ну не обязательно "радость", просто определенное состояние души.
Чаще положительное, конечно, но бывают и нейтральное.
Как слово "характер", например.
 
Цитата
Khara09 пишет:
...А к форумчанам, влдеющими архивной информацией, просьба отыскать предков. Истоки рода в Мариуполе!!
...Кстати, интересно, почему греки, перешедшие на тюркский язык, "перешли" и на соответствующие фамилии??? (Если они имели фамилии до вышеупомянутой перемены.)
см. тут: http://www.azovgreeks.com/portal/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%BD%­D1%8B%D1%85/tabid/59/language/ru-RU/Default.aspx и дальше "Поиск в базе данных"
Дальше (точнее "ближе") искать по ревизским сказкам и в архиве. Как - см. там же. Если чего - подскажу.
Фамилии в Крыму у греков были, но у меньшинства. Больше были прозвища (что тоже можно рассматривать как фамилию, т.к. прозвище часто было связано с профессией, а профессия была семейным делом). Но разница в том, что прозвище изначально было тюркским, т.к. большинство "потребителей" товаров, работ, услуг были татары. А реклама - двигатель торговли. При переселении из Крыма эти прозвища и записывались в качестве фамилий. Конечно, были и прозвища-отчества, прозвища-особенности (хромой, левша и т.д.)
Чтоб избежать споров, замечу наличие образования у греков Крыма, т.к. при каждой церкви была школа. И в отличии от мусульман (где грамотность особо не культивировалась), это обстоятельство являлось причиной, по которой большинство ремесленников и купцов Крыма были греки. Это же явление мы видим и в материковой Греции времен Османской оккупации.
 
Цитата
orff пишет:
И в отличии от мусульман (где грамотность особо не культивировалась),

В книге С.М. Червонной «Искусство татарского Крыма» мы находим следующее: «уже в средние века просвещение
стало народным. Не было в Крыму села без начальной школы - мектебе при мечети, поэтому грамотность была всеобщей.
Дальнейшее образование можно было получить в одном из крымских духовных университетов-медресе, готовивших
юристов, медиков, астрономов, богословов, проповедников, чиновников и творческую интеллигенцию. Развивалось
книжное дело, увлечение поэзией было массовым, как и патристикой» [15, с.122-123].
Первые мусульманские школы в Крыму появились после религиозной реформы хана Узбека. Однако сохранившаяся в
Старом Крыму мечеть-медресе хана Узбека наталкивает на мысль, что «если тогда было учебное заведение подобного типа,
то уж начальные мектебе существовали в большом количестве» [5, с.26]. К XVI в. в Солхате действовало 5 мечетей, медресе
и 2 мектебе, в Карасубазаре (Белогорск) – 3 мечети и 5 мектебе, в Гезлеве (Евпатория) – 2 мечети и мектебе.
«Мектебов, т.е. начальных школ, мусульмане имеют столько, сколько нужно. Высших школ – медресе, -
представляющих в одно и то же время нечто вроде духовных академий, учительских семинарий и общеобразовательных
заведений, - есть достаточно. Все духовенство и ученые (улемы); все учителя (ходжи) начальных школ (мектебе) суть
создания медресе, которое есть единственный источник мусульманского знания, нравственности и добра. Влияние медресе
на мусульманское общество и весь строй его жизни и мыслей несравненно сильнее, непосредственнее, чем влияние любого
университета на европейское общество… Мектебы и медресе, как учреждения, пустившие глубокие корни на
мусульманской почве и вросшие в нее, а не наложенные на нее сверху, каковы инородческие народные школы, имеют
важный авторитет у мусульман, пользуются симпатией и доверием и освещены вековыми традициями. Было время, - и об
этом смутно знают почти все грамотные мусульмане, по крайней мере 50-60% их, - когда мусульмане учились в своих
медресе – ильми-табие (медицина), ильми-икмет (физика), имльми-кимья (химия), ильми-наботат (ботаника), ильми-нуджум
(астрономия), ильми-эндесе (геометрия) и проч.» [6, с.53].
 
О, korbek! Забыл что ты тут)))
Не знаю, не читал Червонной, и по поводу 8 начальных школ в Крыму на, наверно, не менее чем тыщ 30 детей спорить не буду.
А на что там ссылки: [6, с.53] и пр.?
 
Цитата
orff пишет:
А на что там ссылки: [6, с.53] и пр.?

скопировал так )))
 


дом где жили мои предки до депортации
село Изобильное
Изменено: korbek - 13.04.2010 00:24:05
 
 
дорога на Алушту

Изменено: korbek - 13.04.2010 00:25:57
 
старый источник который находится рядом с домом моих предков. я и мой сестры.



вид на склон где находится домик

 
Всем привет! Я урумка :) Грузинская=)
 
А я только вчера накопала, что фамилия Майтала - Прозвище урумское «Налитый жиром» (досл.) от выражения "май толай". Меня давно интересовал вопрос: Откуда у моей мамы такая фамилия? Потому что родом она из Днепропетровской области, а теперь знаю, что Екатерина урумов расселила в Приазовье. А мне как-то на нашем телевидении сказали, что у меня чисто славянская внешность! Я и думала, что я чистая украинка ;ellina ;ellina
Изменено: Maytala_L - 31.05.2010 15:29:10 (Ошибка в слове)
 
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 22 След.
Читают тему (гостей: 3)