Национализм и Православие.

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
Национализм и Православие., Впечатления от фильма "Моя большая греческая свадьба".
 
Просмотрев этот фильм, нашёл многое, что соответствует реальной жизни и понятиям греческой эмиграции (или вообще греков..?).

"Все люди делятся на две категории: это греки, и те, кто хочет стать греком!..".

В теме "Национализм и Православие" среди греков, кажется есть такая аксиома, что слова грек и православный, - это сросшиеся слова, слова синонимы. Сросшиеся в высшей степени! Грек - это православный. Православный - это грек! И только грек!

А как же... а как же другие православные..? Ну, это уже они так, сами себя считают такими... понарошку. А в оригенале: Православный - это грек! И только грек!

Было же, здесь уже высказывание, что Греция - это Родина Православия!

А как думаете Вы?

Спасибо.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы
 
Ну, все, Ник. Готовься огрести по полной... :bye: *прикрывая голову руками*
Пока не поздно, последнее желание: колесовать прикажете между побиванием камнями и распятием, или после? ;)
Αγαπατε την καθαριοτητα
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Я вообще-то считал Москву довольно цивилизованным городом.

Там Высоцкий написал свою песню о "плотнике Иосифе", а Пушкин "Гаврилиаду" (за которую его чуть не отлучили от церкви).
Москва стала столицей Руси , а затем Империи благодаря христианству и жившим в ней христианам .
Появление в ней идеологии , аналогичной Вашей
превращает ее в помойку и посмешище для других народов . А Ваше вероисповедание -это вопрос Вашей совести и возраста .
Хороший Вы привели пример про Пушкина , когда играла молодая кровь -он куролесил, после нескольких сложных ситуаций в жизни он задумался и пел уже иные песни, например:
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;

Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
А закончил свой земной путь истинным христианином .
Вам желаю того же .
Будьте внимательны к себе и жизни вокруг .
 
 
О ДА НИК,ЗАПАХ ЖАРЕННОГО ЧУВСТВУЕТЕ!!!??? :o
 
Цитата
Готовься огрести по полной...
Это - чуть позже. Если ещё в этой жизни не обрести себя по-настоящему и не понять, что есть Церковь.

А от себя хочу кратко сказать (длинно нет возможности - скоро улетаю в Афины и надолго буду без инета): цитат можно надёргать хоть тонну (часть честных, часть тенденцозных, часть искаженных), толку то? То, что в мире всегда находились безбожники - факт. Многие из них были достаточно известны (тов. Ульянов(Ленин), например).
Однако, для человека искреннего, ищущего и думающего всегда есть шанс на встречу с Богом. Даже через преграды самомнения, "современности", "независимости" и т.п.
Ищите, не засыпайте - и, возможно, найдете то (Того), что пока Вам не видно.
 
Цитата
gera11 пишет:
А закончил свой земной путь истинным христианином .
Истинные христиане не вызывают на братоубийственную (с точки зрения церкви) дуэль. Так что жизнь он закончил вполне НЕ как христианин (ибо вряд ли он сильно каялся последние три дня в самом факте дуэли).

Бедное "Наше Все" - опять его тягают каждый в свой лагерь... А между тем "Александр Сергеевич милый" действительно никому не докладался, что реально он думает о религии.
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Антон пишет:
То, что в мире всегда находились безбожники - факт.
Так не находятся, а число их с XVI века (с кризиса научного фундамента Христианства и второго рождения идей Гуманизма) стремительно растет (особенно последние лет 30, с информатизацией общества и глобализацией) и, к примеру, в Скандинавии составляет уже 70%. Т.е. это не происки масонов и прочих американцев, а системный кризис идеологии, которая вытесняется также, как в свое время вытеснила язычество.

Цитата
Demetreius пишет:
Бедное "Наше Все" - опять его тягают каждый в свой лагерь...
Если хорошенько разобраться, то довольно подлый и премерзостный был человечек, а уж с точки зрения Христианства и подавно.
Есть чудный ржачный рассказик в тему: Михаил Веллер. Памятник Дантесу
 
 
Цитата
подлый и премерзостный был человечек, а уж с точки зрения Христианства и подавно

Вот после этой "великой" строки наш диалог, пожалуй, и закончится...
 
Цитата
Антон пишет:
Вот после этой "великой" строки наш диалог, пожалуй, и закончится...

господа остыньте
что вы всамом деле?
 
Цитата
Eagle пишет:
господа остыньте
Видимо, Антон считает, что за стихи можно простить все, включая обманутых мужей, совращенных малолеток, обман спонсоров, издевательства над женой, предательство друзей и т.д. В общем, "Наше Все" - ходячий учебник по нарушениям "10 заповедей". Но стихи и складная болтовня, разумеется, все меняют! Гитлер, кстати, неплохо рисовал...
 
Цитата
Pulcinella пишет:
Михаил Веллер. Памятник Дантесу
Готика... Рыдал :)
Не по поводу Пушкина, разумеется, просто меня как бывшего препода детишки порадовали.

У нас тоже какая-то упертая православная дура , прости Господи, вела литру. Только лет ей было больше. И вот она говорит "У великого поэта Рубцова не было постоянного адреса в Москве". Кто-то из нас, такой же милый, как эти ребята: "Так стало быть он был бомжом". "Нет, он был великим поэтом, очень верующим человеком (самое главное достоинство любого литератора с ее точки зрения)". "Но это же не мешало ему быть бомжом". Короче, раундов через 7 мы ее довели до истерики. И думаю, очень правильно поступили.
Впоследствии она прославилась на нашем выпускном сочинении, когда стала выяснять, входит ли "Бэла" в "Героя нашего времени", или это отдальная повесть Лермонтова :wasko:
Να'στε όλοι καλά
 
Думаю, Demetreius, что вера - не "главное достоинство" поэта, а выбранный им путь. Но... путь этот - принципиален. Потому как талант, растраченный или запрятаный бесцельно или в пустых и ложных мечтаниях - худшее, что может случиться с поэтом.
А "детишки" да, иногда по молодости любят издеваться над взрослыми, т.к. думают, наивные, что они "сами с усами"...
 
Цитата
Pulcinella пишет:
Гитлер, кстати, неплохо рисовал...

No comment! :D
 
Как об одном маньяке: ...А с виду такой приличный человек, в церковь ходил по воскресеньям, со всеми здоровался..

К сожалению по статистике (США, Швеция и т.д.) христиане (и вообще верующие в Бога) совершают значительно больше убийств и насильственных преступлений на душу, по отношению к атеистам и ангностикам.

БОГ ПРОСТИТ! 8)
 
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
БОГ ПРОСТИТ!

Да уж удобно,согрешил-раскаялся... и т.д....
 
Но разве атеисты не являются менее этичными и нравственными по сравнению с верующими?"

Это зависит от человека. Если вы определяете нравственность как послушание богу, то конечно же атеисты менее нравственны, потому что они не подчиняются никакому богу. Но обычно, когда разговор идет о нравственности, имеется в виду приемлемое ("правильное") и неприемлемое ("неправильное") поведение в обществе.

Люди являются социальными, общественными животными, и для того, чтобы как можно лучше преуспеть, они должны сотрудничать друг с другом. Это является хорошей причиной для отбивания у атеистов охоты к "анти-социальному" или "безнравственному" поведению, исключительно в целях самосохранения.

Многие атеисты ведут себя "нравственно" или "сочувствующе" просто потому, что они чувствуют естественное стремление к сочувствию. Почему же их волнует то, что происходит с другими? Они не знают, они просто ощущают себя такими.

Конечно же, есть люди, действующие "безнравственно" и пытающиеся использовать атеизм для оправдания своих действий. Однако, есть столько же людей, ведущих себя "безнравственно" и пытающихся использовать религиозную веру для оправдания своих поступков. Например:

"Есть заслуживающее доверия высказывание, которое достойно полного одобрения: Иисус Христос пришел в мир для того, чтобы спасти грешников... Но по этой самой причине мне было даровано прощение... Иисус Христос может демонстрировать Свое бесконечное терпение в качестве примера для тех, кто смог бы поверить в него и получить вечную жизнь. Быть славе и почету всегда и навсегда властителю вечному, бессмертному, невидимому, единственному - Богу."

Эта цитата является частью заявления, сделанного в суде 17 февраля 1992 года Джеффри Дамером, знаменитым людоедом и серийным убийцей (шт. Милуоки, Висконсин).
 
Цитата
Антон пишет:
Думаю, Demetreius, что вера - не "главное достоинство" поэта, а выбранный им путь. Но... путь этот - принципиален. Потому как талант, растраченный или запрятаный бесцельно или в пустых и ложных мечтаниях - худшее, что может случиться с поэтом.
Ладно, а тогда дохристианских поэтов вы бы по примеру Данте в Лимб помещали? Не всякий поэт верующий. Но от этого стихи у него могут быть не хуже, а подчас даже и намного лучше, чем у графоманов от христианства...
Να'στε όλοι καλά
 
Верующие должны отвечать за свою веру из-за вреда, что они могут причинить - не только верующим, но и всем остальным.

"Какого вреда?"

Религия представляет собой огромное финансовое и трудовое бремя для человечества. Это не только вопрос траты денег верующих впустую на церковные здания; подумайте о потраченных усилиях и времени на постройку церквей, молитву и пр. Представьте, куда и как можно приложить все эти усилия.

Многие верующие верят в возможность чудесного исцеления. Известно много случаев, когда больных начинал "лечить" священник, они переставали принимать прописаные докторами лекарства и умирали. Некоторые верующие умирают из-за отказа от переливания крови на религиозной почве.

Вполне понятно, что препятствование Католической Церкви контролю над рождаемостью - и презервативам в частности - усиливает проблему перенаселения во многих странах третьего мира и способствует распространению СПИДа во всем мире.

Известны случаи убийства верующими своих детей для того, чтобы не позволить им стать атеистами или связать себя узами брака с лицом, исповедующим другую конфессию.

"Это были НЕ НАСТОЯЩИЕ верующие. Они просто заявляли, что они верят, чтобы оправдать себя."

А что делает верующего истинным? Существует столько всяких Самых Настоящих Религий, что говорить об истинности будет делом сложным. Взгляните на христианство: внутри него существует масса конкурирующих группировок, каждая из которых убеждена, что они являются единственными настоящими христианами. Иногда они даже борятся и убивают друг друга. Как атеист должен решить, кто НАСТОЯЩИЙ христианин, а кто нет, когда даже основные христианские церкви, такие как Католическая и Православная не могут решить это между собой?

В конце концов, большинство атеистов подходят к этому с прагматической точки зрения и считают, что каждый, кто называет себя христианином и использует христианскую веру или догмы для оправдания своих поступков, должен считаться христианином. Может быть, некоторые из этих христиан просто искажают христианское учение для своих собственных целей - но тогда вполне понятно, что если библия может с такой готовностью использоваться для поддержки не-христианских поступков, то она не может быть такой нравственной, какой её представляют христиане. Если библия является словом бога, почему он не сделал её менее легкой для неверного истолкования? И откуда вы знаете, что ваши убеждения не являются искажением того, что было задумано вашим богом?

Почему атеист должен предпочитать одно толкование библии другому, если нет ни одного недвусмысленного толкования? Только из-за вашего "авторитетного" заявления? Пардон, но если кто-то заявляет, что он верит в Иисуса и он убивал других, потому что Иисус и библия сказали ему сделать так, то мы должны называть его христианином.

"Что насчет молитвы в школах? Если бога нет, почему вас волнует этот вопрос?"

Потому что молящиеся люди являются (будущими) избирателями и законодателями, и они имеют склонность делать то, что не молящиеся люди не могут просто проигнорировать. Также, христиансткая молитва в школах является "запугивающим" фактором для не-христиан, даже если им сказано, что им не обязательно присоединяться. Разнообразие религиозных и не-религиозных убеждений означает невозможность формулирования значимой молитвы, которая будет приемлема для всех участников любого общественного события.
 
Цитата
Demetreius пишет:
У нас тоже какая-то упертая православная дура , прости Господи, вела литру.
Тенденция, однако (С)
У нас была тетенька, от которой весь класс к литературе отвращение получил (особенно к русской классической). Я уже потом после института запойно все это читал, но к Пушкину и Достоевскому отвращение осталось, главным образом ввиду радикального отличия между произведениями и образом жизни авторов.
 
Цитата
Demetreius пишет:
Впоследствии она прославилась на нашем выпускном сочинении, когда стала выяснять, входит ли "Бэла" в "Героя нашего времени", или это отдальная повесть Лермонтова

Мда уж... 8)
 
Цитата
Pulcinella пишет:
Если хорошенько разобраться, то довольно подлый и премерзостный был человечек, а уж с точки зрения Христианства и подавно.

Пушкин не был образцом нравственности при жизни, скорее наоборот , Гаврилиада и пр. тому пример, но его жизненный путь со всеми ошибками и заблуждениями , свойственный "просвещенным" людям закончился исповедью и Причастием.
Подумайте об этом .
Предлагаю прекратить бесполезный спор о вере и неверии и тем более оскорбительные для верующего человека пассажи насчет попов и зря потраченного времени . Давайте воспринимать наши духовные позиции как данность , а не предмет неуместных острот и пошлостей.
 
 
Цитата
gera11 пишет:
Гаврилиада и пр. тому пример, но его жизненный путь со всеми ошибками и заблуждениями , свойственный "просвещенным" людям закончился исповедью и Причастием.
Подумайте об этом .
Ну, в те времена он редко у кого кончался иначе, если была возможность исповедать умирающего и причастить его. А что бы вы сказали, если б Дантес оказался метче, и Пушкин скончался на месте? Какая бы тут была православная кончина?
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetreius пишет:
Ну, в те времена он редко у кого кончался иначе, если была возможность исповедать умирающего и причастить его. А что бы вы сказали, если б Дантес оказался метче, и Пушкин скончался на месте? Какая бы тут была православная кончина?
На это была Божия воля . Перед Богом имеют значение и мысли человеческие . Бог принял его дав возможность хотя бы умереть по-христиански.
Пушкин был полностью в сознании , он спросил доктора о своем состоянии и сумеет ли он отдать последние распоряжения , исповедаться и причаститься .
Не будем его судить. Бог ему Судия.
 
Цитата
gera11 пишет:
Пушкин был полностью в сознании , он спросил доктора о своем состоянии и сумеет ли он отдать последние распоряжения , исповедаться и причаститься .

В те времена даже в Академиях Наук подавляющее большинство были верующие люди, это было неудивительно. Просто суть в том, что такие люди, вроде Пушкина - задумывались об этом, а не шли с толпой в комсомол (тьфу-ты, то есть в церковь).

Как там говорил У. Черчилль. Что-то вроде "плох тот человек, который в молодости не был революционером, а в зрелом возрасте не стал консерватором."
 
Смешно бы выглядело, великий поэт Пушкин борется с непобедимой тогда христианской церковью, вместо того, чтобы писать стихи.
 
Цитата
gera11 пишет:
Бог принял его дав возможность хотя бы умереть по-христиански.
А давайте за бога не высказываться? Уважайте Непостижимое.

Demetreius, извините за примазывание, но подписываюсь под каждым вашим словом на этой странице. +1000


Pulcinella, с вами, как всегда интересно вести беседу, вне зависимости от того, совпадают точки зрения или несколько расходятся. Честно признаюсь, такого особого отношения к Пушкину ещё не встречал...
Тем не менее, вынужден остро возразить про цитату:
Цитата
Pulcinella пишет:
Гитлер, кстати, неплохо рисовал...
Гитлер рисовал пресквернейшие пейзажики, на совершенно профанском уровне, не дотягивая даже до штампованной пошлости арбатских (и любых других) кричаще-китчевых картинок.

Если брать Предназначение, как основной критерий, то Гитлер себя в конце-концов нашел, сбылся как личность (то, что эта сбыча явилась залитым кровью спуском в инферно, к распаду сущности, давайте обсудим в другой какой-нибудь теме).
Тоесть, скорее, можно сказать, что Гитлер стал великим (палачем, маньяком, и тд.), несмотря на бездарность в живописи.

Так же и Пушкин--сбылся как лучезарный Поэт, несмотря на сильное расхождение своей личной жизни с идеалом в творчестве.

Вообще, все писатели, от Толстого до Довлатова, не соответствуют в личной жизни своим текстам.
Ну так они и остаются в истории, как писатели. :)

П.С.: Клево, что Ника-таки не сожгли и не бросили на растерзание медведям. И не привели ботов-убийц, обрушивающихся со слепой яростью, когда их спускают с цепи.
Αγαπατε την καθαριοτητα
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Смешно бы выглядело, великий поэт Пушкин борется с непобедимой тогда христианской церковью, вместо того, чтобы писать стихи.
Как под конец жизни граф Толстой...
Αγαπατε την καθαριοτητα
 
 
Цитата
Антон пишет:
Это - чуть позже. Если ещё в этой жизни не обрести себя по-настоящему и не понять, что есть Церковь.
Ну вот, опять путаем теплое с мягким... :cry:


Кстати, где же это я читал, что идущие на подвиг, жертвующие жизнью атеисты, если вдуматься, намного более отважные герои, чем люди верующие...
Поскольку последние умирают с мыслью о царствии небесном, а атеист (материалист) понимает, что это--полный и безвозвратный конец всего его существования...

может у Пелевина где, кто помнит?
Αγαπατε την καθαριοτητα
 
Цитата
Tim пишет:
может у Пелевина где, кто помнит?

Не помню. Хотя Пелевин вообще по православию очень хорошо прошёлся. Просто гениально!

- Воистину, - печально сказал Володин, - мир этот подобен горящему
дому.
- Какой там горящий дом, - с готовностью отозвался Шурик. - Пожар в
бардаке во время наводнения.
- А что делать? Жить-то надо, - сказал Колян. - Скажи, Володин, а ты
в конец света веришь?
- Это вещь строго индивидуальная, - сказал Володин. - Вот шмальнет в
тебя чечен какой-нибудь, и будет тебе конец света.
- Еще кто в кого шмальнет, - сказал Колян. - А как ты полагаешь,
правда, что всем православным амнистия будет?
- Когда?
- На страшном суде, - сказал Колян тихо и быстро.
- Ты чего, во все это фуфло веришь? - недоверчиво спросил Шурик.
- Не знаю даже, верю или нет, - сказал Колян. - Я раз с мокрухи шел,
на душе тоска, сомнения всякие - короче, душевная слабость. А там ларек с
иконками, книжечки всякие. Ну я одну и купил, "загробная жизнь"
называется. Почитал, что после смерти бывает. В натуре, все знакомое.
Сразу узнал. Кэпэзэ, суд, амнистия, срок, статья. Помереть - это как из
тюрьмы на зону. Отправляют душу на такую небесную пересылку, мытарства
называется. Все как положено, два конвойных, все дела, снизу карцер,
сверху ништяк. А на этой пересылке тебе дела шьют - и твои, и чужие, а ты
отмазываться должен по каждой статье. Главное - кодекс знать. Но если кум
захочет, он тебя все равно в карцер засадит. Потому что у него кодекс
такой, по которому ты прямо с рождения по половине статей проходишь. Там,
например, такая статья есть - за базар ответишь. И не когда базарил где не
надо, а вообще, за любое слово, которое в жизни сказал. Понял? Как на
цырлах ни ходи, а посадить тебя всегда есть за что. Была б душа, а
мытарства найдутся. Но кум тебе срок скостить может, особенно если
последним говном себя назовешь. Он это любит. А еще любит, чтоб боялись
его. Боялись и говном себя чувствовали. А у него - сияние габаритное,
крылья веером, охрана - все дела. Сверху так посмотрит - ну что, говно?
Все понял? Я почитал и вспоминаю: давно, еще когда я на штангиста учился и
перестройка была, что-то похожее в "Огоньке" печатали. И вспомнил, а как
вспомнил, так вспотел даже. Человек, значит, при Сталине жил, как теперь
после смерти!
- Не въехал, - сказал Шурик.
- Смотри, при Сталине после смерти атеизм был, а теперь опять
религия. А по ней после смерти все как при Сталине. Ты прикинь, как тогда
было. Все знают, что по ночам в Кремле окошко горит, а за ним - Он. И он
тебя любит как родного, а ты его и боишься до усеру, и тоже как бы любить
должен всем сердцем. Как в религии. Я про Сталина почему вспомнил - стал
думать, как так можно - бояться до усеру и одновременно любить всем
сердцем.
- А если ты не боишься? - спросил Шурик.
- Значит, страха Божия не имеешь. А за это - карцер.
- Какой карцер?
- Там про это немного написано. Главное, тьма там и скрежет зубовный.
Я как прочел, полчаса потом думал, какие у души зубы. Чуть крыша не
съехала. Потом дальше стал читать. Так понял, что если говном вовремя
назовешься, даже не назовешься, а в натуре поймешь, что всегда говном был
полным, тебе амнистия выйдет - в рай пустят, к нему. Главный кайф у них,
как я понял, на кума все время смотреть, как он на трибуне парад
принимает. И ничего им больше не надо, потому что там или это, или зубами
у параши скрипеть, и все. И главное, сука, главное в этом деле то, что
другого и быть ничего не может - или на верхние нары, или в карцер.
Короче, всю систему просек. Только не въехал, кто так придумал круто?
Володин, ты как думаешь?
 
О, у меня Петр и Пустота вообще одна из любимых вещей... Впрочем, как и все остальное... :oops:

(Частный вопрос: а у тебя Ампира V в непиратском электронном варианте нету случайно?... А то везде только упертые из редакции получерновики... абумажную ещё когда в Венгрию завезут... :ae: :zlaia: )
Αγαπατε την καθαριοτητα
 
Цитата
Tim пишет:
Частный вопрос: а у тебя Ампира V в непиратском электронном варианте нету случайно?... А то везде только упертые из редакции получерновики... абумажную ещё когда в Венгрию завезут... ae

Нету. У меня именно эта спёртая якобы из редакции. Хотя я слышал что отличий вроде практически вообще нету. Это вроде даже миф, что спёрта из редакции.

Цитата
Tim пишет:
О, у меня Петр и Пустота вообще одна из любимых вещей... Впрочем, как и все остальное... Смущенно

Да, Пелевин - сильный писатель. Любимый из современников.
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)