Мы - урумы

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
Мы - урумы, все кто считает себя урумом пишите сюда
 
Урумы России ( особенно из Цалкского района) объединяйтесь! Все кто, что - нибудь может сообщить интересного о языке и культуре урумов, пишите сюда. Урумы вперед!
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 22 След.
Ответы
 
Цитата
Демиш пишет:
Лучше читать первоисточники, чем цитаты из форума
Я просто процитировал этого форумчанина, чтобы самому не повторять то, что было сказано до меня, из-за совпадения наших мнений- моего и Юрия.
А потом показать Вам, что я не один тут со своим мнением, а есть и дугие, у которых схожие мнения.
А тот факт, что Вы не читаете другие мнения кроме своего, говорит только о том, что Вы не привыкли считаться с другими мнениями и скорее всего не читаете другие мнения. Это Ваш большой недостаток.
Похоже, Вы просто случайный ("залетный") посетитель на этом сайте. Как говорится, "забежал на огонек" и "услышал звон, да не знаю- где он"! :|
Для начала, я бы Вам тоже посоветовал, прочитать весь этот форум, а потом уже давать советы другим. Впрочем, похоже для Вас эта миссия не выполнима!
Поэтому потрудитесь, плиз, прочитать хотя бы две-три предыдущих странички этого форума... :bye: а уж затем мы действительно можем с Вами "поспорить".
Изменено: Nikоs rus - 16.01.2010 11:53:11
 
Я думал только у евреев есть ортодоксы... прочитал на форуме на эту тему всё. А , что Вы прочитали кроме форума? Поделитесь информацией?
 
 
Цитата
Демиш пишет:
Я думал только у евреев есть ортодоксы
Это Ваше мнение о форуме?
 
Цитата
Демиш пишет:
А , что Вы прочитали кроме форума?
Форум- это свободный обмен мнениями разных людей, которые в свою очередь тоже обладают какой-то инфой, взятой из книг и мнений своих родителей или бабушек и дедушек.
Поэтому, для меня этого форума вполне достаточно, чтобы составить правильное мнение об урумах!
 
Цитата
Демиш пишет:
Поделитесь информацией?
Уважаемый Демиш!
Ни в одной книге Вы не найдете четкого ответа на свой вопрос!
А почему? А потому, что у каждого автора свое ЛИЧНОЕ видение вопроса.
В одной книге или источнике, Вы прочтете одно, а в другой совершенно другое.
И какой же после этого можно сделать вывод, если авторы совершенно по-разному смотрят на одну и ту же проблему? Да, никакой! Меньше читайте, а больше думайте своей головой. 8)
Вот что Вы думаете о цалкинских греках? Ваше мнение. Вы как счтаете, кто они- греки или турки? Что говорят ваши источники или книги?
Изменено: Nikоs rus - 16.01.2010 12:58:29
 
Могу поделиться некоторыми умозаключениями, благо пока есть время, за окном идёт снег. Да, и вообще мне интересна эта тема. Люблю покопаться в прошлом, не в ущерб настоящему. Так вот, в каждой семье есть свои легенды передающиеся из уст в уста. К,сожалению, от бабушки получил мало информации. Но зато у неё были братья, и даже застал свою прабабушку. От них кое что удалось узнать. До переселения в приазовье жили в одноименном поселке в Крыму недалеко от Бахчисарая (этим объясняется переход на другой язык) . Но самое интересное, что утверждали что предки приехали с острова в Греции где была война, когда и с какого , конечно не знали. И вообще всё это сомнительно. Прошло столько лет, и столько поколений. Но легенды это живучая вещь. Да и какой смысл было им это выдумывать? Тут мне попалась книжка про теорию хаоса. Воистину миром правит хаос. Например - представим себе камаз с песком, и пометим одну песчинку. А теперь попробуем рассчитать куда она упадёт если высыпать песок на землю. Конечно это предсказать невозможно . Но, зато с уверенность можно сказать, что будет куча песка. Именно из таких позиций я подходил к изучению доприазовского периода жизни моих предков. Имея родословную на 1\4 кубанских казаков и хорошо зная местные традиции, меня заинтересовал вопрос- почему все с моей родной станицы возят продавать семечки только в Рязань? Ответ нашел в истории. Оказывается, наша станица заселялась во вторую очередь, казаками сосланными Петром 1 ,догадайтесь куда. В Рязанскую губернию. Они уже не помнят, прошло 200лет , но тропинка-легенда пережила это время. Затем, выбрав время, посетил раскопки древнегреческого поселения Танаис, недалеко от Ростова. Взяв экскурсовода только для себя, через 15 мин меня сопровождал их заведующий. Провели вместе 5 часов. Мне показалось, что интересно было не только мне. Поверьте там есть о чем подумать. Одна очень занимательная вещь, все бутылки вина привезенные туда были с одного острова Греции. причем датируемые разным временем. Археология наука точная. И данный факт только дает право на предположение о том, что греки в Танаис были выходцами с этого острова. Но я не собираюсь писать диссертацию, мне достаточно предположения. Поэтому, планируя путешествие (именно путешествие а не туризм) в Грецию , обязательно заеду в Бахчисарай в краеведческий музей и пороюсь в экспонатах. Греки и посей день любят вино... Так, что я не случайно залетел на Ваш сайт , а с надеждой почерпнуть , что то новое . И совсем не склонен выяснять кто более ,,чистый,, грек .
 
 
Цитата
Демиш пишет:
Могу поделиться некоторыми умозаключениями
Браво! У Вас абсолютно правильный подход к истории. 8)
 
,,И тут Остапа понесло,, По поводу Цалкских греков. Всё та же теория хаоса. Да, слава богу они там перемешивались, но надо сказать неохотно. Древние мамы, в невестки, старались брать себе подобных. И, крайне редко их ослушивались сыновья. Это дошло и до наших дней. Правда, более значительное влияние, в наше время, оказывает дядюшка Скрудж Мак Дак. Но вернемся к древним. Они были более консервативны, более ревностно относились к своей вере, традициям, обычаям, культуре. Чужое воспринималось неправильным, но могло жить рядом и неминуемо оказывать влияние, а затем становиться частью своей культуры. Иногда это происходило насильно, и кто то, на самом деле переходил на другую сторону, и не будем их осуждать. Ведь речь идет не об одном предателе, а о многих людях, которым просто надо было выжить. Кто то бежал, а кто то остался, но про себя говорил - Я грек. Те кто сломался принял другую веру это просто вычеркнул из своей памяти и соответственно не говорил об этом своим потомкам. Но, если до Вас дошло от предков ,что Вы Грек... Скажите, живя под длительным игом, с начала татар, потом под жестким игом турков. Какой был смысл татарину-хозяину становиться христианином греком-рабом. Вот наоборот допускаю. И, их потомки теперь, с не меньшей гордостью, говорят я татарин, а для экзотики добавляют крымский. Согласитесь, что любой человек, как впрочем и человечество , стремятся быть первыми. это заложено на уровне сперматозоида. Поэтому как то не логично, чтобы татары переходили в стан греков. То же самое касается и Цалкских греков. Предполагаю, что Вы, так же как и я, больше верите своим близким(предкам), чем тем которые пытаются провести чистку истенных... А вот книгу , настоятельно рекомендую прочитать. Там есть и про Цалкских греков.
 
Цитата
Nikоs rus пишет:
ВСЕ мы греки, что урумы, что греки (ромеи), что понтийцы...
уже из одной этой фразы понятно,что Вы не знаете о чем говорите...так что как тут верно заметили,нужно не только форум читать,но и пользоваться другими источниками информации,т.к.на форуме каждый лишь высказывает свое мнение,и это не всегда означает,что это мнение единственно верное....
 
Цитата
Демиш пишет:
Согласитесь, что любой человек, как впрочем и человечество , стремятся быть первыми. это заложено на уровне сперматозоида. Поэтому как то не логично, чтобы татары переходили в стан греков.

Хорошо сказано!!!
----------------------------------
Когда женщине подрезают крылья, ей приходиться летать на метле
 
Танча, спасибо! Кстати, мои предки с Богатыря.
 
Цитата
Nikоs rus пишет:
Цитата
Демиш пишет:
Поделитесь информацией?
Уважаемый Демиш!
Ни в одной книге Вы не найдете четкого ответа на свой вопрос!
А почему? А потому, что у каждого автора свое ЛИЧНОЕ видение вопроса.
В одной книге или источнике, Вы прочтете одно, а в другой совершенно другое.
И какой же после этого можно сделать вывод, если авторы совершенно по-разному смотрят на одну и ту же проблему? Да, никакой! Меньше читайте, а больше думайте своей головой.
Вот что Вы думаете о цалкинских греках? Ваше мнение. Вы как счтаете, кто они- греки или турки? Что говорят ваши источники или книги?


Цалкинские "греки" это православные турки месхетинцы из Грузии! Они внешни с ними одно и тоже.Да и культура почти таая же. Цалки не играют на понтийской лире(кемендже). Значит они уже не Ромеи-греков Понта
 
Цитата
Демиш пишет:
За основу лучше взять, ,,Одиссея Мариупольских греков,, ,

Цитата
Демиш пишет:
А вот книгу , настоятельно рекомендую прочитать
Кстати, Вы забыли указать автора книги.
Впрочем, это не важно- я и без Вас знаю автора, это Иван Джуха, с которым я ЛИЧНО знаком.
 
 
Цитата
Kika пишет:
уже из одной этой фразы понятно,что Вы не знаете о чем говорите...так что как тут верно заметили,нужно не только форум читать,но и пользоваться другими источниками информации,т.к.на форуме каждый лишь высказывает свое мнение,и это не всегда означает,что это мнение единственно верное..
Это, похоже, из серии- УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ!
Та фраза, которая Вам не понравилась, принадлежит автору книги "Одиссея мариупольских греков", Ивану Джуха!
Я просто процитировал его! Типа проверки- на знание материала...
Изменено: Nikоs rus - 16.01.2010 22:07:25
 
Цитата
YuraGreek пишет:
Цалкинские "греки" это православные турки месхетинцы из Грузии! Они внешни с ними одно и тоже.Да и культура почти таая же. Цалки не играют на понтийской лире(кемендже). Значит они уже не Ромеи-греков Понта
Господи,час от часу не легче...Вы тут все сейчас до такого допишетесь,что все понтийцы руки на себя наложат :o Я уже просто настоятельно рекомендую штудировать литературу.Уже столько всего говорено на эту тему,в том числе и здесь,что просто глупо начинать все с начала.

Цитата
Nikоs rus пишет:
Типа проверки- на знание материала...
из того,что Вы пишите уже давно ясно,что проверка материала нужна скорее вам,чем кому-либо.А вырывать цитаты без контекста-дело нехитрое ;)
 
Вы пишете : ,,это Иван Джуха, с которым я ЛИЧНО знаком.,,

Передайте ему огромное спасибо . По крайней мере одному человеку, в моём лице, он очень помог. Не подскажете где можно найти его новые книги "Милар"/"Мельница", и другие?
Изменено: Демиш - 17.01.2010 02:06:16
 
Цитата
Демиш пишет:
Передайте ему огромное спасибо
При случае передам, если конечно увижу. Он же мотается по всему свету.
---
Цитата
Демиш пишет:
Какой был смысл татарину-хозяину становиться христианином греком-рабом.
Вот это самое большое заблуждение, которое очень часто встречается у практически большинства. Удивительно, как Вы лично могли на это "купиться"?
В седующем моем посте я попытаюсь привести факты.
 
Демиш,
Итак, приведу исторические факты про то, каким имуществом владели так называемые "греки-рабы" 1778 году в Крыму, то есть накануне своего знаменитого переселения в неосвоенные Приазовские степи.
Вы, как человек, родом из станицы, должны оценить эти цифры!
----
Ведомость №13 (горное село Албат). [18, л.106-107об.]Всего показано 19 хозяев и 31 жилище (по два дома имели Константин, Яшар, Карачук (?), Савва, Юрий, Афанда, Жан-Темир, Панаиот, Чолпан, и 3 дома – Никола). Кроме домов показаны 16 кладовых, 2 части леса, 12 садов, 6 сенокосных участков (в т.ч. 2 луга площадью 4,905 га), 27 участков пашни, которые составляли 50,989 га, и особо было отмечено одно льняное поле размером 2,04 га. Не все эти угодья находились в селе, многие значатся в его ближних и дальних окрестностях. В среднем пахотной земли на одну семью приходилось 2,709 га. Наиболее состоятельными являлись Яшар (2 дома, кладовая, фруктовый сад у дома, 5 участков пашни 11,34 га), Никола (дом, сад, 3 участка пашни – 5,723 га) и Серафим (дом, две пашни 5,415 га). У Парачувы и Афанды значатся только дома и кладовые – то ли угодья на момент переписи уже были проданы владельцами, то ли была допущена ошибка переписчиками или переводчиками. То же самое касается и Чолпана у которого значатся 2 дома, кладовая и один сад. Исключая этих хозяев, можно заключить, что наиболее бедным греком – жителем Албата был Тодур (дом, сад и пашня 0,818 га).
Изменено: Nikоs rus - 17.01.2010 09:04:31
 
Продолжу...
---
В ведомости №22 (с. Аутка ) [17, л.20-24об, 39-41] значатся 36 хозяев и 50 жилых построек (в т.ч. 3 землянки у Ставрона, дом с пристройками Узуна Пефтия, дом под черепицей с погребом Василия Чалика, 2 дома с пристройками у Каплазана Констандина; по 2 дома имели Терзы Афандык, Серафим, Топи, Мартин оглу, Айваз(н?), Димитрий Папаз-оглу, Юри Дмитрий, по три дома – у Яния Дмитрия-оглу и Ламбатли Константина). Кроме жилых построек особо отмечено, что в деревне имелись две новые каменные церкви, в одной из которых была сделана мечеть. В ведомости значились также 2 овечих зимовника, и 2 мельницы «об одном колесе и о двух колесах», которыми греки Чалик Василий и Филий владели совместно с татарами Ибрагимом и муллой Бекиром.

За жителями Аутки значились 78,5 садовых участков, 39,5 сенокосных участков, 5 частей леса, одна бахча, 2 орешника, 5 деревьев орешника и еще 3 участка с несколькими деревьями орешника. Пашни, засеваемой зерном было 55,59 га (49 участков), а под льном – 42,636 га (96 участков) и два льняных участка показаны по 3 четверти засева, хотя возможно это ошибка переписчиков – обычно эти наделы считались в «демерлеях». Таким образом, всего было 98 льняных участков, площадью 52,446 га или 43,86 га, если не принимать во внимание те два, что вызывали сомнения. В среднем на одного жителя села приходилось 2,8 га пашни, причем льняные поля составляли чуть меньше половины – около 46% от общего количества пахотных земель. Наиболее состоятельными были: Серафим (2 дома, 2 сада, 7,56 га пашни), Кара Андон (1 дом, 2 сада, 1 луг, орешник, 7,56 га пашни), Апостол (дом, 2 сада, 3 луга, пашни 5,106 га), Танас Чубарь-оглу (дом, 4 сада, луг, бахча, пашни 4,902 га), Алексей Никола-оглу (дом, 3 сада, 3 луга, часть леса, пашни 4,698 га), Филий (дом, 4 сада, луг, зимовник овечий, мельницы половинная часть, 4, 698 га пашни). К этому перечню можно было бы отнести и Стериона Пичакчи-оглу (дом, овечий зимовник, 4 сада, 2 луга, леса 1 часть, 5 пахотных участков), однако в ведомости показаны лишь размеры льняных посевов – 1,428 га, а вот площадь двух других участков переписчики «забыли» упомянуть. Бедными жителями села можно считать Илью (дом, сад, луг, 0,408 га пашни) и Скам(л?)иоти (?) – дом, сад, луг, 1,224 га пашни. В целом же жители Аутки по данным этой ведомости выглядят гораздо более состоятельными, чем греки с.Албат.
 
Цитата
Nikоs rus пишет:
Бедными жителями села можно считать Илью (дом, сад, луг, 0,408 га пашни) и Скам(л?)иоти (?) – дом, сад, луг, 1,224 га пашни
Прошу особо обратить внимание на то, кого считали бедными "греками-рабами"!
То есть- 1,224 га это уже "бедность"!!!
 
 
Демиш,
Могу конечно продолжить перечисления ведомостей по другим селам Крыма, где проживали так называемые "греки-рабы".
 
Демиш,
Прошу обратить внимание еще на один факт так называемого "рабства" со стороны "татар-хозяев"-->

Цитата
Nikоs rus пишет:
В ведомости значились также 2 овечих зимовника, и 2 мельницы «об одном колесе и о двух колесах», которыми греки Чалик Василий и Филий владели совместно с татарами Ибрагимом и муллой Бекиром.

Да, cовместный бизнес с татарами был, но рабства не было!
По другим селам Крыма, где проживали "греки-рабы" статистика зажиточности греков примерно такая же, как в этих двух селах, которые я привел в качестве примера.
---
И еще, хочу особо подчеркнуть, что с этой информаций я знаком уже много лет. А то Вы случаем можете подумать, что я специально сидел сегодня целую ночь, выуживая её в интернете...
Изменено: Nikоs rus - 17.01.2010 09:59:23
 
Цитата
Демиш пишет:
Согласитесь, что любой человек, как впрочем и человечество , стремятся быть первыми. это заложено на уровне сперматозоида. Поэтому как то не логично, чтобы татары переходили в стан греков.
Как раз всё логично, что именно татары переходили в стан греков- греки были более зажиточными, чем татары, потому как умели пахать!
Поэтому Ваша теория о спиртомазоидах (или сперматозоидах) абсолютно верна- "слабые" татары стремились перейти в стан к "сильным" (к более-успешным!) грекам, умеющим создавать материальные жизненные блага.
Изменено: Nikоs rus - 17.01.2010 11:24:20
 
Простите, а кто кому платил дань? А при турках ещё детей своих, в качестве оброка, отдавал в янычары...
Про рабов - греков, имелось ввиду, кто занимал главенствующее положение? Да, при татарах, не так всё было и плохо, оброк был не большой, излишки выкупались, для обеспечения орды воюющей с Россией. Они, и именно они были были хозяевами . Хотя при этом оставались чабанами. Учится, зачем? Ведь у них были греки. чтобы работать и производить то , что им не хватало. Именно этим фактом, в своё время, воспользовалась Россия, когда организовала переселение в Приазовье. Ослабленная войнами , катастрофически нуждающаяся в людских ресурсах, в очередной раз положила на плаху судьбу целого народа, для осуществления своих амбиций. По их расчетам, убрав греков с Крыма, татары, так ничему не научившись у греков, сами должны были лечь под Российскую империю. Ну скажите, что это не гениально. Хотя и жестоко. Но, что поделать, как всегда и везде, работает вездесущий принцип сперматозоида. Кстати переселение греков, и запорожцев происходило в одно время. Только казаки сами просились на земли реки Ея, Помните знаменитую сцену в ,,Вечерах на хуторе близ диканьки,, Когда Екатерина просит встать с колен казаков, а они отвечают ,, Не встанем Маму,, А знаете почему они туда рвались? Кто такие были казаки - бандиты с большой дороги , всё что они умели, это грабить, и рыбачить. В то время как жинки выполняли всю работу по дому и в огороде. Рыбалка и по сей день на Кубани культовое занятие. Так вот, эти негодяи, умудрились за 20 лет опустошить все реки, они дошли до того, что перерабатывали рыбу в муку и удобряли ей землю. Да и России было выгодно переселить казаков подальше от поляков, вдруг ещё раз взрастят предателя типа - Мазепы . Не надежные они. Как оказалось не зря переживали, не всех переселили , через много лет Мазепа явился в образе типа- Ющенко ... С греками всё было иначе. Ведь Крым, это их родная и любимая Греческая земля, они пришли (заметьте,не бежали, а именно пришли)туда за 500 лет до нашей эры и просто там жили, Менялась власть, но земля оставалась родной. И вдруг, так вот бери и переселяйся. Но, как сказал философ Макиавелли (сенсей всех диктаторов) ,, цель оправдывает средства ,, И Россия добилась своего. Но уверяю Вас, что если бы не было обьективных причин , вряд ли удалось России вырвать греков с насиженных мест. Провокации допускаю. Почва была, нужно просто было бросить зернышко. Многим не по душе пришлась новая земля, в том числе и моим предкам. Моя прабабушка Лиза (по бабушке), рассказывала, что сколько они там жили, столько и мечтали о Крыме. Недовольных в селении Богатырь было много, может поэтому после революции 17г. это селение окрасилось в красный цвет. Там, даже, божий храм спалили , чудом удалось спасти церковно приходские книги, которые по сей день хранятся в Донецке. Не знаю принимали ли участие в сожжении храма мои предки, но то , что мой дед Афанасий ( по отцу), переодевшись чертом на Пасху, бегал по селению, это факт, из истории семьи. Но судя по тому, что толпа с вилами пыталась заколоть его вилами, не все в селе разделяли краснопопые взгляды. Дед тогда выжил, и можно сказать, спас род от репрессий 1937г. Будучи комсомольцем, каким то образом узнав о надвигающейся беде ( по легенде вскрыл сейф) сообщил об этом всей родне, и те в одну ночь, кто в чем был, разбежались по всей стране. Впервые благодаря деду Ване (брат моего деда) нашли друг друга в шестидесятых годах. Мой дед отдал свою жизнь на фронте ВОВ. А второй раз встретились в 1983г, я там был. Вот с этого момента, и начались мои мучения о происхождении. Вот поэтому говорю огромное спасибо человеку который показал в кокой ,,куче песка,, я могу найти свою ,,песчинку,,. И последнее, у меня нет желания тягаться ,,У кого длиннее...,,
 
Цитата
Nikоs rus пишет:
Демиш,

Могу конечно продолжить перечисления ведомостей по другим селам Крыма, где проживали так называемые "греки-рабы".

Буду признателен, получив любую информацию о селении Богатырь в Крыму, и в Донецкой области.
Скорее всего, в ведомостях, они будут указаны вместе с Бахчисараем. Меня интересует имя Демис, или Демиш, или Дэмиш. В русском языке не корректно писать после д букву е. Поэтому произносится как дэ, а пишется де.
Изменено: Демиш - 17.01.2010 20:04:22
 
Цитата
Демиш пишет:
Буду признателен, получив любую информацию о селении Богатырь в Крыму, и в Донецкой области.
Скорее всего, в ведомостях, они будут указаны вместе с Бахчисараем.
Пока такой инфы нет по с. Богатырь в Крыму.

Есть переписи глав семей и недвижимого имущества, которым когда-то владели греки в селах: Козы (№11), Албат (№13), Аутка (№22), Массандра (№24), Магарач (№25), Никита (№26), Гурзуф (№27?), Кучук-Ламбат (№31), Алушта (№33), Демерджи (№34), Кучук-Узень (№36), Туак (№38) [15; 16; 17; 18; 19; 20]. Можно предположить, что под № 23 значилась ведомость имений греков с. Ялта, под №№27-30 – Гурзуф, Кизилташ, Дегерменкой, Партенит, под №32 – Биюк Ламбат, №35, 37 – Улу-Узень и Куру-Узень, однако в делах фонда эти списки не найдены.
---
По Донецкому Богатырю- это надо самому наверное разбираться.
Изменено: Nikоs rus - 18.01.2010 10:37:47
 
 
Демиш,

Кстати, об истории переселения из Крыма в Приазовье ( может быть,кому-то это будет интересно), выходцы из крымского Гурзуфа в Приазовье совместно с кизилташскими греками основали в Приазовье с. Урзуф;
жители Аутки, Марсанды, Магарача, Никиты, Кучук-Ламбата вместе с биюк-ламбатцами, ялтинцами, дегерменкойцами основали с.Ялту.
Греки из Демерджи, Куру-Узень, Кучук-Узень, Улу-Узень, и вероятно, Алушты, Туваха, Корбеклы (?) и Шумы (?) – с. Константинополь.
Жители этих сел являлись носителями новогреческих диалектов и свободно владели крымскотатарским языком. Лишь греки из Албата, по всей видимости, были тюркоязычны. Вероятнее всего, как прихожане керменчикской церкви св. Троицы, они поселились в приазовском селе Керменчик [13, с.5-8; 24, с.529-536].
Изменено: Nikоs rus - 18.01.2010 11:02:17
 
Демиш,
Возможно и это будет интересно, чем греки южного Крыма традиционно занимались до своего переселения в неосвоенные(дикие) степи Приазовья:

земледелием (культивировалась рожь, ячмень, пшеница, просо, сеяли также фасоль, большие посевные площади были заняты льном), садоводством (выращивали яблоки, груши, айву, сливы, вишню, черешню, персики, абрикосы, садовую рябину, мушмулу, шелковицу, грецкий орех; реже - хурму, гранат, кизил), виноградарством (но в значительно меньших объемах, чем в XVIII в.). Другим традиционным занятием греков являлось отгонно-пастбищное скотоводство: особое развитие получило овцеводство, гораздо меньше греки занимались крупным рогатым скотом, и совсем мало – коневодством и свиноводством (есть данные лишь по горным селам). Об этом свидетельствуют и материалы о становлении хозяйства греков в Приазовье: уже в первые годы после переселения в Мариупольском уезде насчитывалось 35 «овечьих заводов» с 81 тыс. овец, которыми владели всего лишь 192 человека, и несмотря на падеж скота тяжелой зимой 1788 г., в 1807 г. овец уже насчитывалось около 133 тысяч. Традиции балканского пастушества и отгонно-пастбищного скотоводства были настолько сильны, что иногда греческие чабаны отгоняли овец на летовки не только на близлежащие общественные пастбища, но и в более отдаленные регионы – крымские яйлы, молдавские Кодры и на Кубань.
Изменено: Nikоs rus - 18.01.2010 11:26:04
 
Цитата
Nikоs rus пишет:

---

По Донецкому Богатырю- это надо самому наверное разбираться.

Так и я о том же. В архиве в Ростове много чего есть. Но вот отрыть то что тебе нужно… Без ущерба настоящему, в прошлое не заглянуть. Прежде всего время. Кое что нашел , но для выводов это мало. Скажите, а нет ли в указанных Вами документах упоминание имени Демиш. Есть ли у Вас эти документы в электронном виде?
 
Цитата
Демиш пишет:
Скажите, а нет ли в указанных Вами документах упоминание имени Демиш
Если что будет, я сообщу Вам.
Кстати, у меня и по моей фамилии такие же проблемы!
 
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 22 След.
Читают тему (гостей: 7)