Почему современные греки, не похожи на класических греков?

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
Почему современные греки, не похожи на класических греков?
 
Читая историю Греции, древние греки были внешне несколько другими.

С чем связано, то, что греки (например на Украине) внешне очень отличаются от тех, которые живут в Греции.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 14 След.
Ответы
 
Цитата
Olga R. пишет:
Славян в Греции никогда не было настолько много
Кроме упомянутых мною помаков, есть ещё под Флориной деревни, где можно найти бабушек в македонских одеждах и говорящих по-македонски только. Но это всё незначительно и не подтверждает значительного влияния славян на греков.
 
Цитата
mcentury пишет:
На египетских изображениях
Неправда. Когда нам читали лекции по египтологии, то и египетских настенных росписей много показывали. Греки там темноволосые (хотя, конечно, европейского типа, в противоположность египтянам-хамитам).

Цитата
mcentury пишет:
в описаниях Гомера

Неправда. В начале темы я уже говорила о том. как на самом деле описывал греков Гомер.
Цитата
mcentury пишет:
в антропологическом отношении она больше не существует
А доказательства?
Вообще-то большинство современных антропологов, работы которых мне приходилось чиатать, считают иначе...
 
 
mSergik,
в Северной Греции славяне живут, это так. Там ведь как раз и проходят границы со славянскими странами. Но в Центральной Греции и тем более на Пелопоннесе такого не было.
 
"Но в Центральной Греции и тем более на Пелопоннесе такого не было. "

Неправда Ваша! Источники 9-го и 10-го веков по Р. Хр. говорят о Пелопоннесе как о "славянской стране" (Константин Порфирогенет, например, еще Монемвасийская хроника); в Коринфе седьмого века нашли славянские произведения искусства, а под 845 годом засвидетельствован поход на язычников-славян в том же Пелопоннесе и дальнейшее их крещение. Что не помешало им потом поднимать восстания, также обозначенные в хрониках.
 
А что касается топонимики, существует обстоятельное исследование известного слависта Фасмера специально на эту тему: Max Vasmer. Die Sklaven in Griechenland. Berlin, 1941. Так вот, только в Пелопоннесе Фасмер насчитывает около 387 топонимов славянского происхождения, в Аттике 18, Арголиде - 18, Беотии - 22, Коринфе - 24, Фокиде - 45.
 
Цитата
Ellina707 пишет:
Такого по определению просто быть не может Турок и цивилизация....и еще по сравнению с греком
Абсолютно согласна. Турецкая история насчитывает несколько веков, что цивилизацией в принципе назвать нельзя.
Цитата
Дима Топалов пишет:
турчатина-свинятина
не говори такого, а то для добропорядочного турка это все равно, что для ирландца назваться англичанином :D :D
Цитата
ЯнисСПБ пишет:
Можно сравнить лицо древнегреческой статуи с лицом обычного пондия -одно лицо.
и не только понтия, эллинцы с классическими чертами лица встречаются. Порой идешь по улице и видишь эдакого Одиссея или Горгону :D
Цитата
mSergik пишет:
неоднократно слышал от местных, "лучшим подарком мне на εορτή будут 10 убитых турков или американцев".
подобное слышала на счет албанцев.
Цитата
Athiina пишет:
А что есть в русском татаро-монгольского?
Высокий рост, статность, да и классические русские черты лица, родственные северным народам, изрядно подпорчены :(
 
 
Lusor,
ну ладно, пусть жили :D Только все равно очень подозрительно, что не осталось следов в языке...
 
Цитата
Lusor пишет:
А что касается топонимики, существует обстоятельное исследование известного слависта Фасмера

А можно пример? Я с топонимикой этих мест знакома хорошо, с греческим языком -- тоже ;) , но пока не встречала ни одного славянсокго названия... Вот турецких много, это правда.
 
Цитата
Athina Elliniady пишет:
не говори такого, а то для добропорядочного турка это все равно, что для ирландца назваться англичанином
Э-э, не ставить рядом турок и ирландцев ;)
Цитата
Athina Elliniady пишет:
Высокий рост, статность, да и классические русские черты лица, родственные северным народам, изрядно подпорчены
Тоже далеко не у всех. У меня есть знакомые русские -- прямо как из былин :D
 
1. У контактных народов, особенно долгое время входящих в межнациональные образования (1500 лет Римская + 400 лет Османская) , неизбежно меняется усредненный тип, априори.
Балканская зона более контактна (соседи - относительно родственные народы).
Зона понтия более закрыта (соседи - лазы, касоги, персы, армяне, скифы).
Здесь конечно можно спорить, но 2 вариант предполагает большую "чистоту расы", но все-равно не 100%.
2. Турки. Турецкий этногенез слабоизучен. Но некоторые факты наталкивают на мысли о серьезном участии греков в этом самом этногенезе.Визири,
в т.ч. наиболее великий Ибрагим, часто были греками; вся верхушка управления империей -
недавние христиане, в основном греки; янычары (самый боеспособный элемент в османской армии)набирались из христианского населения, в основном греков; первые сведения о переходе греков к османам - середина 14 века;простой люд также эта тенденция не обошла; султаны между прочим тоже в стороне от нее не стояли.
Может это и есть секрет почему в Турции к грекам-христианам отношение гораздо более лояльное, чем наооборот?
В Турции был, знаю не понаслышке.
 
Цитата
Olga R. пишет:
Lusor,
ну ладно, пусть жили Только все равно очень подозрительно, что не осталось следов в языке...

Цитата
Olga R. пишет:
А можно пример? Я с топонимикой этих мест знакома хорошо, с греческим языком -- тоже , но пока не встречала ни одного славянсокго названия... Вот турецких много, это правда.

Ну что же, даю ссылку на один очень милый ресурс. как раз посвященный этой теме: Славяне на Балканском полуострове и Пелопоннесе

Что касается лексики - ну-ка, Вы можете сказать, какой след оставили в итальянской лексике лангобарды (от них, кажется, только топонимы и остались) и норманны? А каков процент угро-финнской лексики в болгарском языке? Славяне были ассимилированы вместе с языком и помимо топонимов им нечего было оставить.

Примеры топонимов поищу. Кажется, к славянскому корню возводят название города Наварин, хотя есть и другая версия происхождения названия - по французской Наварре.
 
Цитата
Olga R. пишет:
Тоже далеко не у всех. У меня есть знакомые русские -- прямо как из былин
Оля, ну конечно, далеко не все. просто в целом видна кровт татарская. А то же и в Греции Одиссеев не мало. Кстати, у меня недалеко от дома есть кофейня египетская. Там работает парень, ну как из Египта 2000 летней давности выходец. Арабы уже полторы тысячи в Египте и ассимилировали эту великую нацию, а поди же, и сейчас можно встретить чистоту крови. :)
 
Цитата
yanni пишет:
в Турции к грекам-христианам отношение гораздо более лояльное, чем наооборот
хм... а я думал, турки ненавидят меня не как минимум меньше чем я их :o
 
 
Цитата
хм... а я думал, турки ненавидят меня не как минимум меньше чем я их
Увы
 
Цитата
можно встретить чистоту крови

Это не чистота крови. Это генетика - вещь забавная. Через много поколений может выскочить фенотип далеких предков. Притом, что в целом генотип данной особи вовсе не чистый.

Кроме того, что касается славян, они вовсе не были в целом того "былинного" вида. Славяне - среднего европейского роста, средней масти (светлые шатены или просто шатены).

Руские имеют сильную угро-финскую, некоторую тюркскую наследственность. "Варяги" растворились давно, их не было так много.

"Монгольское веко" у русских встречается довольно часто, что говорит о явном кровном родстве, но встречается также и у грузин, например, хотя и реже.

Не нужно поэтому спорить и удивляться.. Есть объективные параметры.

Что касается славянской наследственности современных греков, то она значительно больше соответсвующей тюркской (турецкой). Хотя греки всегда были неоднородны. Собственно, они смешались уже в самом начале - с пеласгами, что обогатило создавшуюся новую "нацию". В т.ч. духовно.

Если вы внимательно будете читать Гомера, то увидите, что среди ахейцев есть светловолосые. Менелай - "медновласый", т.е. рыжий, масть довольно редкая и ныне в Европе. Светловолос Ахилл (кажется, вовсе не грек, но греческий герой). И т.д.

Но ахейцев сменили дорийцы - более светлые, в общем.

Высокими греки в целом тоже не были. Как и римляне.

Высокие - североевропейцы (германцы). Они и всех светлее.

Бледная окраска - прибалтийская мутация. Индоевропейцы, арии изначально не были блондинами, по данным современной антропологии. Были темноволосы.

Греки - несомненно, кочевники, скотоводы. Все меряют быками, спутники Одиссея и не мыслят что-то словить в море, едят мясо, сыр, а без того голодают.

Здесь мы говорим об истоках древних греков.
 
О греческой музыке. Точнее о ее отуречености.
Будучи знакомым с ранними сакральными византийскими напевами (это гармонически ориентальные мелодики, местами напоминающие призывы муэдзина) смеюутверждать:
Все прямо наооборот. Турецкая музыка находилась, находится и будет находится под влиянием греческой культурной традиции.
Музыка Эллады же носит в большей степени балканский славянский характер, нежели собственно греческий.
 
О музыке ничего не могу сказать. Говорю в данном случае о генетике. И ситории.

Цитата
Немецкие историки XIX века сообщают: <<Не только северная часть Балкан становится СОВЕРШЕННО СЛАВЯНСКОЙ, но и в Греции поселяются вторгающиеся СЛАВЯНСКИЕ ОРДЫ; они не были, правда, НАСТОЛЬКО МНОГОЧИСЛЕННЫ, чтобы уничтожить, как думает Як. Фил. Фалльмерайер (1790-1861), потомков древних эллинов и СОЗДАТЬ СЛАВЯНСКУЮ ГРЕЦИЮ, но сильная примесь славянской крови является вполне доказанной. И НЕЛЬЗЯ ОТРИЦАТЬ ГОСПОДСТВА СЛАВЯН В ГРЕЦИИ с 588 по 705 г. ... По словам императора Константина VII Порфирородного "ВСЯ СТРАНА" (Эллада) "СТАЛА СЛАВЯНСКОЙ И ВАРВАРСКОЙ"... Весь этот ход событий подтверждается важными свидетелями:
1) Иоанн Эфесский (около 585 г.) говорит о славянах 577-582 гг.: "ОНИ БЫЛИ ГОСПОДАМИ СТРАНЫ И ЖИЛИ В НЕЙ СВОБОДНО, КАК В СОБСТВЕННОЙ... ОНИ МОГЛИ ДЕЛАТЬ В СТРАНЕ, ЧТО ИМ БЫЛО УГОДНО, И БЫЛИ ОГРАНИЧЕНЫ ЛИШЬ ВОЛЕЙ БОЖЕЙ. И до сих пор они преспокойно живут в римских провинциях... они разбогатели, имеют золото и серебро, стада коней и много оружия и изучили военное дело лучше ромейцев".
2) Хроника города Монембазии... дает хорошее изображение СЛАВЯНСКОГО ГОСПОДСТВА 588-705 г. ...
3) Отчет Вилибальда Эйхштеттского о его путешествии 723-729 гг. ... В этом отчете говорится, что Монембазия находится В СТРАНЕ СЛАВЯН...
К этим свидетельствам следует прибавить еще - кроме названий сел, рек и городов, среди которых наряду с греческими МНОГО СЛАВЯНСКИХ, - сообщения церковного историка Евагрия Епифанского (около 593 г.), рассказывающего об ОПУСТОШЕНИИ ВСЕЙ ГРЕЦИИ СЛАВЯНАМИ, Менандра, Фомы пресвитера Эмезского, согласно которому славяне в 623 г. напали на Крит и греческие острова... Здесь точно называются имена славянских племен, принимавших участие во ВТОРЖЕНИИ... Оказывается, что на севере Греции поселилось ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СЛАВЯНСКИХ ПЛЕМЕН... ПАТРИАРШИЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПРЕСТОЛ занимает с 766 по 780 г. СЛАВЯНИН НИКИТА; тестю Христофора, сына императора Романа I Лекапена, приписывается ЗНАТНОЕ СЛАВЯНСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ из Пелопонеса, утверждение же араба Гамзы о СЛАВЯНСКОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ армянского царя Василия, разумеется, так же неверно, как и сказка Феофила о "славянине" Юстиниане.
 
Есть раскопки славянских поселений в греческой Македонии, Олимпии, Спарте и т.д.

Вплоть до 15 века на Пелопоннесе сохранялись участки с использованием славянского языка.

Цитата
Основные наступления славян на Грецию, завершившиеся их поселением здесь, начались в 578 году и закончились после вступления на престол императора Ираклия, так как тогда, как упоминает Исидор (ум. 634) (Chron., 44), «Sclavi Graeciam Romanis tulerunt». Греция была полностью оккупирована славянами. Речь здесь идет не о нескольких тысячах человек, обосновавшихся в определенном месте и оттуда распространивших постепенно свою власть на всю Грецию, подобно тому как это сделали болгары на востоке и в центре Балканского полуострова. Славяне расселились по всей Греции и на архипелаге, причем в некоторых местах настолько густо, что в более поздних исторических документах эти земли упоминаются как славянские. Уже Иоанн, бикларский аббат, писал в конце VI века: «Sclaveni partes Graeciae atque Pannoniae occupant», это подтверждают в 584 году Иоанн Эфесский, Монембассийская хроника и синодальная грамота патриарха Николая III; в 723-728 годы епископ Вилибальд, который во время странствий из Сиракуз в Святую землю остановился в Монембасии, отметил, что он остановился на славянской земле, и еще в X веке, когда Греция была вновь завоевана Византийской империей, на это указал сам император Константин: «έσθλαβώθη πάσα ή χώρα και γέγονε βάρβαρος», и вскоре после этого комментатор Страбона добавляет: «καί νϋν δέ πάσαν 'Hπειρον καί ΄Eλλέδα σχέδον καί Πελοπόννησον καί Mακεδονίαν Σκύθαι Σκλάβοι νέμονται»33. Поэтому также вместо названия ΅Eλληνες было принято обозначение ΄Eλλαδικοί.
Власть славян над Грецией продолжалась, согласно указанному известию патриарха Николая III, 218 лет, до победы греков у Патраса (805-807 годы), причем она была настолько твердой, что ни один римлянин не смел появляться в Греции. Только в конце VIII века наступил перелом, сначала на севере после победоносного похода Ставракия против славян Эллады и окрестностей Солуни в 783 году, затем в 847-849 годы после завоевания почти всей Мореи во времена Михаила III и, наконец, в 940 году после покорения последних двух обитавших там и свободных племен милингов и езеритов.
Исторических известий, свидетельствующих об интенсивности заселения славянами Греции, немного. О размерах этого заселения лучше всего можно судить по топографической номенклатуре края и влиянию славянского языка на греческий.
Историческим источникам достоверно известны лишь следующие славянские племена: ваюниты (Βαιουνήται, «Чудеса св. Димитрия»), места поселения которых остались неизвестными, хотя скорее всего они располагались в Эпире, к северу от залива Арты, в будущей исторической Вагенеции ХІ-ХІ? веков, белегезиты (Βελεγεζήται в «Чудесах св. Димитрия»), обитавшие в Фессалии около Волошского залива вблизи бывших городов Фив и Димитриады, милинги и езериты, жившие в Морее, по обе стороны Тайгетских гор (Mιληγγοί, 'Eζερΐται у Константина Багрянородного, De adm. imp. 50); езериты обитали на восточной стороне в области, называемой Элос [тут же помещается поселение Езер (Езерон)], милинги же на западной. Здесь они вошли и в «Житие святого Никона», составленное около 1142 года. Другие славянские племена в Греции не известны истории,37 но они, несомненно, жили и в других ее областях (в Аркадии, в области Скорта, в Гардиливе между Спартой и Тегеей, в Зарнате на юге от Каламиты, в Ватике у Малейского мыса и др.). Кроме того, славяне оставили много следов в топографической номенклатуре всей Греции, да и в греческом языке существует много доказательств влияния на него славянских языков. На архипелаге славяне жили главным образом на островах Крите, Эвбее, Самофракии, Фасосе, но были и на островах Корфу, Самосе, Теносе, Эгине, Метане, Занте и Левкосе.
Но как ни многочисленно было славянское население в Греции, особенно в некоторых ее северных и южных областях, все же было бы неверно заключить из этого, что современные греки — это грецизированные славяне. Эта старая теория Фальмерайера, которую можно выразить фразой «Das Geschlecht der alten Griechen ist ausgerottet in Europa», безусловно, неверна и раздута. Лучшим доказательством этого является именно тот факт, что, как только в Греции была восстановлена византийская власть и местный элемент опять поднял голову, славяне оказались быстро ассимилированы и вскоре были совершенно поглощены. Здесь поучительно сравнить ситуацию, сложившуюся в Македонии, c ситуацией в Греции. На Македонию в дальнейшем также оказали большое влияние власть, культура и язык греков. Но она осталась все же славянской в противоположность Греции.
 
Цитата
mcentury пишет:
Это не чистота крови. Это генетика - вещь забавная. Через много поколений может выскочить фенотип далеких предков. Притом, что в целом генотип данной особи вовсе не чистый.
верно замечено, хотя я где-то читала о том,что используя именно таких представителей и получая от них потомство, отделять более похожих на тех, древних, и отсеивать непохожих, в конечном итоге можно получить чистую кровь.
 
Цитата
Lusor пишет:
Вы можете сказать, какой след оставили в итальянской лексике лангобарды (от них, кажется, только топонимы и остались) и норманны?

Могу :) И не только в итальянской. но и в испанской и португальской. Вообще вы даже не представляете себе, какой заметный след оставили эти племена не только в топонимике, но и в языках...

Цитата
Lusor пишет:
А каков процент угро-финнской лексики в болгарском языке?
Вряд ли там такое есть. Болгары по происхождению тюрки, они мало общались с угро-финнами.

Цитата
Lusor пишет:
Славяне были ассимилированы вместе с языком и помимо топонимов им нечего было оставить

Так не бывает. Пример -- те же лангобарды. Они оставили
такой след...

Ссылку еще не посмотрела, она перекачвается.
 
 
Lusor,
прочла. Ну и что? Там все в основном про Македонию, где славяне и сейчас живут. А про пелопоннес очень невнятно. Ну, находят там фибулы. пару поселений раскопали -- причем тут же оговариваются, что собственно славянских поселений мало, в основном жилища местного типа. Складывается впечатление, что на самом деле славяне селились там, как викинги в Англии или как англичане в Индии: жить жили, но укореняться не собирались, а когда их потеснили. ушли обратно на север. Ни одного топонима не приведено, хотя утверждается, что много славянизмов (ну если много, привели бы хоть один!)
 
Цитата
mcentury пишет:
Менелай - "медновласый", т.е. рыжий, масть довольно редкая и ныне в Европе.

Его светловолосость -- это как раз доказательство общей темноволосости греков того периода. Подробнее читайте в моем посте на первой странице этой темы.
 
Цитата
mcentury пишет:
и в греческом языке существует много доказательств влияния на него славянских языков.

Ну все-таки -- где? :D
 
Цитата
Olga R. пишет:
Болгары по происхождению тюрки,
Есть такая река Кама, оттуда они и спустились.
Цитата
Olga R. пишет:
Цитата
mcentury пишет:
и в греческом языке существует много доказательств влияния на него славянских языков.

Ну все-таки -- где?
Наверное, имеет в виду, что в деревнях С.Греции вместо "купа" можно услышать "цаска". :D
 
Вокруг чего всё еще крутится эта интересная дискуссия? Вокруг полного неприятия и уважаемыми понтийскими собеседниками ди и самими Элладскими эллинами малейшей возможности примешивания к их чистой арийской крови кровей и культуры окружающих и завоёвывавших их народов... Но мне думается что это аксиома, что с течением времени и истории состав народа изменяется - обогащается или ослабевает - это уже другой вопрос, это течение жизни и истории, c'est la vie :)
Почему так этого не принимать - вот что мне не очень понятно
Конечно никакому европейцу не будет приятно если его считают турком :cry:, но можно же философски подойти к вопросу :)
Вот русским тоже не очень нравится когда их называют в общем то определяющим словом - евроазиат, ведущее слово здесь азиат, а евро - так маленькая приставочка :D :D
Тема дискуссии была почему современные греки не похожи на древних. Не похожи потому что времени много прошло :D :D
 
Цитата
я где-то читала о том,что используя именно таких представителей и получая от них потомство, отделять более похожих на тех, древних, и отсеивать непохожих, в конечном итоге можно получить чистую кровь.

Теоретически можно, но долго и сложно. Кроме того, т.о. мы восстановим фенотип. Но не все параметры. Ибо отбирать нужно и по другим, "невидимым глазу" характеристикам. (Например, многие "рабочие" породы собак (охотничьи, служебные) потеряли свои выдающиеся качества, когда отбирать производителей начали исключитально по экстерьеру.)

Русские, к примеру, действительно евроазианты. И нельзя сказать, что в них доминирует - азиатские или европейские характеристики. Русские - переходный тип.

Это видно и по такой маленькой вещи, как реакция на алкоголь. Связанная с ферментами.
Азиаты долго не пьянеют, но потом их вырубает надолго. Европейцев вырубает быстро - но ненадолго.
Русские сочетают эти способности. :)


OlgaR.К сожалению, не могу Вам назвать примеры славянской топонимики в Греции и влияния славянского на новогреческий. Здесь цитаты из специалистов, не раскрывающие сведения, без конкретных аргументов. Меня не интересовал специально этот вопрос, но если кого-то заинтересует, тот может пойти в Ленинку и там начитаться во всех подробностях.
Я в целом доверяю специалистам.

По поводу греческого антропологического типа есть множество работ. Это - объективные параметры.
Уже афиняне времен Перикла, как мне довелось упомянуть, не составляли антропологического единства.

Есть работы о греках Украины и т.д. Из этих дальних потомков греческих колонистов тоже пытаются что-то извлечь. Но боюсь, что они сильно отличаются между собой. Словом, надо обращаться к конкретным исследованиям. (Они есть, найти нетрудно.)


Менелай МЕДНОвлас. Т.е. рыж. А рыжий - цвет довольно редкий вообще в Европе. Не говоря о других частях света. Среди греков рыжий, видимо, встречался нечасто. Так же, как среди славян. Как среди финнов. Как среди французов.

А как вы воображаете себе среднего француза?
Среднестатистический француз - голубоглазый шатен.

А возражения в этом треде - насчет примесей в божественной эллинской крови - вызваны, конечно же, претензиями на божественное поисхождение. Незамутненное тремя тысячами лет бурной истории.

Так вот - 3000 лет бурной истории даром не проходят.

(А если проходят - явите нам Гомеров, Эсхилов, Еврипидов, Аристотелей, Платонов, Архимедов, Евклидов и всех тех, кого дал маленький смешанный народец за небольшое число веков и даже, порой, десятилетий. :D )
 
 
Цитата
Olga R. пишет:
Могу И не только в итальянской. но и в испанской и португальской. Вообще вы даже не представляете себе, какой заметный след оставили эти племена не только в топонимике, но и в языках...

Да, это я погорячился. :oops: Германский пласт в итальянском языке достаточно значительный.

Цитата
Olga R. пишет:
Вряд ли там такое есть. Болгары по происхождению тюрки, они мало общались с угро-финнами

И здесь опять перепутал тюрков-болгар с венграми. У болгар есть тюркизмы, но их крайне мало.

Цитата
Olga R. пишет:
Ни одного топонима не приведено, хотя утверждается, что много славянизмов (ну если много, привели бы хоть один!)

Я уже привел один - Наварин. Посмотрел я одну статейку, и оказалось, что этот топоним существовал задолго до прихода франков. И происхождение его - скорее всего славянское от "яворина". В имеющихся у меня статьях на присутствие славянских топонимов в Пелопоннесе ссылаются как на общепризнанный факт, без примеров, так надо будет просто полистать Фасмера в библиотеке.

Цитата
Olga R. пишет:
Ну, находят там фибулы. пару поселений раскопали -- причем тут же оговариваются, что собственно славянских поселений мало, в основном жилища местного типа.

Вы, кажется, невнимательно читали статью. Вот что там говорится о Пеллопоннесе:

"Несколько славянских племен проживало на Пелопоннесе. Их названия остаются во многом неизвестными. Константин Багрянородный, рассказывая о военных походах, организованных императором Михаилом III (842-867 г.) с целью покорения славян Пелопоннеса, сообщает, что последними были подчинены милинги и эзериты. Они проживали в южных регионах полуострова на склонах горных хребтов Тайгета, милинги в западной части, эзериты - в восточной, именуемой Элос."

"В Македонии, Греции и на Крите известны топонимы Хорваты, определенно указывающие на участие этого племени в заселении этих земель."

"Раскопками 1959-1960 гг. в Олимпии были открыты захоронения по обряду кремации. В четырех глиняных урнах, изготовленных без гончарного круга, находились остатки трупосожжений и немногочисленные вещевые находки (железные нож и кольцо, небольшой стеклянный сосуд и какое-то изделие из голубого стекла), датирующие захоронения VII в. В 1974 г. было открыто еще одно трупосожжение. Глиняные сосуды, как полагают исследователи памятника, принадлежат к "пражской керамике" в широком понимании этого термина как обозначающего славянскую лепную посуду раннего средневковья. Славянская принадлежность этих трупосожжений представляется несомненной. "

Олимпия - это ведь самый что ни на есть Пелопоннес!

"В Коринфе в одном из скелетных захоронений, относящемся к концу VI или к началу VII в., встречена керамика "пражского" типа.
Вместе с тем, исследователи западно-балканских некрополей с захоронениями по обряду ингумации отмечают, что немалая часть их была основана автохтонным населением, вступившим в контакты с поселившимися рядом славянами."

"Одним из ярких показателей участия антского населения в колонизации Балкан и Пелопоннеса являются находки пальчатых фибул славянских типов. Их картография (рис. 51), кажется, свидетельствует о заселении западной части Балканского полуострова из Среднедунайского региона. Здесь, южнее Дуная и Савы, находки этих украшений локализуются преимущественно в бассейне Мари-цы и далее в Македонии и Албании [29], а самые южные - на Пелопоннесе. Из Греческого региона происходят две пальчатые фибулы. Одна встречена в могильнике с трупоположениями в Неа Анхиалосе - византийском городе, жизнь в котором прекратилась, судя по монетным находкам, при императоре Константине III (642-668 гг.). Другая славянская пальчатая фибула найдена в Спарте. Есть такие находки и в Малой Азии. Все они были известны Й.Вернеру и вошли в его каталог [30]."

Фибулы в четырех городах исторической Греции - не такая уж малосущественная деталь.

"В Адриатике, западных районах Балканского полуострова и на Пелопоннесе жилые постройки славян имели наземный характер, а иногда славянские переселенцы использовали жилища автохтонного населения. К сожалению, нужно отметить, что археологическими раскопками в этих землях до сих пор исследовано очень немного славянских поселений VI-VII вв., поэтому целостной картины домостроительства этого времени воссоздать не удается."

"Славяне, расселившиеся в Греции, быстро приспособились к местному домостроительству. Раскопками поселения в Керкыре на северо-западе Пелопоннеса поверх напластований античного времени были выявлены слои VII в. Поселение находилось на возвышенном плато и занимало значительную площадь. Оно состояло из множества двукамерных домов размерами около 4 х 5 м. Цоколи этих построек выкладывались из каменных плит, стены сооружались из кирпича, а крыши из черепицы [36]. Материалы расположенного поблизости могильника (речь о нем шла выше) и славянская топонимика этого региона дают все основания полагать, что на поселении проживали исключительно или в основном славяне"

"Материалы свидетельствуют, что славяне, осевшие в VI-VII вв. на юге Балканского полуострова и Пелопоннесе, были хорошо знакомы с провинциальноримскими достижениями в области сельскохозяйственной деятельности. Во вновь освоенные земли ими были принесены новшества, неизвестные в этих краях. К таковым, в частности, принадлежат водяные мельницы, известные по памятникам провинциальноримского ареала, бороны, приспособленные для обработки пахотных участков в равнинных местнос-тях (до этого греки знали иной тип бороны, более пригодный для предгорных и гористых земель), косы, серпы и мотыги, своим происхождением связанные с провинциальноримским культурным ареалом."

Диалектные материалы Пелопоннеса, отмечает Ф.Малингудис, недвусмысленно показывают, что местное греческое населения заимствовало у славян ряд строительных терминов. Имеются также топонимы, свидетельствующие о занятиях и обработке металлов. Однако, как можно судить по данным археологии, металлообрабатывающие ремесла в славянском мире рассматриваемого региона получили широкое развитие лишь в VIII-IX вв., когда жизнь на Балканах стабилизировалась и славянские ремесленники в полной мере освоили достижения византийского бронзолитеиного дела и ювелирного искусства. В периоды колонизации этих земель славяне еще не знали городской жизни."

"Одним из таких регионов является Греция. На основе исторических данных устанавливается, что она была заселена славянами в два этапа. Первый датируется последними десятилетиями VI в., когда был взят Коринф и славяне начали проникать на Пелопоннес. Второй этап славянского освоения относится к первым десятилетиям VII в., когда мощные миграционные волны охватили всю территорию Греции; славяне достигли островов, в том числе поселелись на Крите, а отдельные группы - и в Малой Азии. Топонимика неоспоримо свидетельствует, что славянское расселение было весьма широким и массовым: на Пелопоннесском полуострове обнаруживается около 400 географических названий славянского происхождения, в районе Фессалоники и Халкиды - около 150, в Фессалии - свыше 100. Лингвистический анализ новогреческого языка выявляет заметное воздействие славянской речи. Славянская лексика отражает, прежде всего, сельскохозяйственную деятельность, а также заметно касается флоры и фауны. Совершенно очевидно, что греческое население контактировало исключительно со славянами-земледельцами."

"Вместе с тем, не подлежит сомнению, что расселение славянских масс на терpитории Греции было подготовлено и стало возможным лишь в результате военных вторжений. При изучении культурных напластований Коринфа выявлены следы пожарищ и разрушений, а также гибели части населения этого города, датируемые концом VI в. Слои VII-VIII вв. в Коринфе выявляют "варваризацию" материальной культуры и быта населения. Следы разрушений, относящихся к концу VI или началу VII в., отчетливо фиксируются в Афинах, Фессалии, Эвбее и Локрисе. Археологически выявляется и запустение в это время целого ряда поселений с культурными отложениями, характеризующимися позднеримской и ранневизантийской керамикой. В особенности это касается восточной и южной прибрежной полос Греческого полуострова, а также некоторых островов. В западной части Пелопоннеса запустения или гибели поселений не фиксируется, здесь жизнь греческого населения протекала относительно спокойно."

"О вторжении больших масс нового населения на территорию Греции говорят и клады монет, зарытые в конце VI - начале VII в. Нумизматика устанавливает, что с этого времени наступает перерыв в денежном обращении. В культурных напластованиях VII-VIII вв. поселений Греции не обнаруживается каких-либо следов византийского военного и церковного строительства. "

"И если в VII-VIII вв., как считают М.Вайтманн и некоторые другие исследователи, в отдельных регионах имела место славянизация какой-то части местных греков, то теперь началась языковая ассимиляция славянского населения. Очевидно, в условиях славянской колонизации территории Греции сохранилось достаточное количество древнего греческого населения, которое в состоянии было ассимилировать славян. "

Именно последним обстоятельством и обусловлен тот факт, что следов пребывания славян в материковой Греции и Пелопоннесе немного. Тем не менее, зафиксированы: славянские поселения (где это Вы нашли сомнения в их принадлежности в тексте статьи?), славянские захоронения, славянские памятники искусства, славянская топонимика, перерыв в византийской городской традиции. Около 200 лет славяне спокойно жили в Пелопоннесе, а затем их ассимилировали. За подробностями нужно, конечно же, лезть в специальную литературу, которая приведена в библиографии.
 
Цитата
Olga R. пишет:
Складывается впечатление, что на самом деле славяне селились там, как викинги в Англии или как англичане в Индии: жить жили, но укореняться не собирались, а когда их потеснили. ушли обратно на север.

А на основании чего Вы делаете выводы, что они ушли на север? В мою пользу данные письменных источников, фиксирующих пребывание славян в центральной Греции в течение нескольких столетий и скудные в силу понятных причин данные археологии. И как это можно жить себе поживать три сотни лет на одном узком клочке суши, "не собираясь укореняться"? ;) :D Все столетия на чемоданах, что ли, сидели, ожидая похода Ставракия? :| :)

Даю еще одну ссылку на несколько устаревшую, но полезную статью Сеттона. Он, следует заметить, довольно осторожен в своих выводах относительно степени освоения славянами Пелопоннеса.

K. Setton. The Bulgars in the Balkans and the Occupation of Corinth in the Seventh Century

Цитата
Athiina пишет:
Вокруг чего всё еще крутится эта интересная дискуссия? Вокруг полного неприятия и уважаемыми понтийскими собеседниками ди и самими Элладскими эллинами малейшей возможности примешивания к их чистой арийской крови кровей и культуры окружающих и завоёвывавших их народов... Но мне думается что это аксиома, что с течением времени и истории состав народа изменяется - обогащается или ослабевает - это уже другой вопрос, это течение жизни и истории, c'est la vie

Мне не хочется утверждать, будто славяне внесли какой-то решительный вклад в этногенез современных греков. Ничто не говорит в пользу этого. Но то, что в течение столетий славяне активно с греческим населением контактировали и чему-то от него учились, чему-то учили - тоже, как мне кажется, вполне очевидный факт.
 
Цитата
Athiina пишет:
Тема дискуссии была почему современные греки не похожи на древних. Не похожи потому что времени много прошло
Вы как всегда, не в бровь, а в глаз. Аксиома и всё тут ;)
 
Цитата
Lusor пишет:
А на основании чего Вы делаете выводы, что они ушли на север?

На основании этой же статьи :D

Цитата
Lusor пишет:
пребывание славян в центральной Греции

Да. Но пребывание -- в каком качестве? Похоже. что именно в качестве "англичан в Индии"...

Цитата
Lusor пишет:
и скудные в силу понятных причин данные археологии.

Все-таки археология для изучения фактов истории очень и очень важна. И скудные данные, хотя и не являются прямым доказательством несостоятельности теории, все же располагают к скептицизму...

Цитата
Lusor пишет:
Даю еще одну ссылку на несколько устаревшую, но полезную статью Сеттона.

Спасибо, прочту обязательно (не сегодня. правда, времени нет).


Цитата
Lusor пишет:
Мне не хочется утверждать, будто славяне внесли какой-то решительный вклад в этногенез современных греков. Ничто не говорит в пользу этого.

Вот и я о том же.

Цитата
Lusor пишет:
Но то, что в течение столетий славяне активно с греческим населением контактировали и чему-то от него учились, чему-то учили - тоже, как мне кажется, вполне очевидный факт.

Разумеется, факт. Все-таки соседями были.
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 1)