Что касается скрипочек: победа Александра Рыбака была абсолютно очевидна.
Ну вот смотрите: у меня, как и у большинства людей, нет слуха, но есть странное чутье на яркие и запоминающиеся мелодии. В редакции «КП», в одной комнате со мной, работают барышни, профессионально окучивающие «Евровидение» в плане светской хроники ; они уже неделю ставят на полную громкость отдельные полюбившиеся композиции. Иногда это было мучительно (песню Сакиса Руваса явно изначально придумывали как инструмент для пыток заключенных). Но однажды барышни врубили песню Рыбака - и отчего-то я мгновенно сделал стойку, как легавая. Это практически невозможно объяснить. Но клянусь – первой моей реакцией было «Он победит».Я не сомневался в этом ни секунды. Собственно, эту заметку, включая заголовок, я сочинил в субботу днем.
К победе Рыбака можно приплести геополитические мотивы (вызывает симпатию одновременно у славянских народов и скандинавов), материнские инстинкты голосовавших домохозяек и декадентов (милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка) и еще кучу всего, но на самом деле его песня оказалась единственным настоящим хитом в программе конкурса. Он победил по справедливости, вот тупо по справедливости; только его "Сказку" и можно вспомнить из 25 финальных песен.
Вымученные песни Эндрю Ллойд Уэббера и прочих мелодистов на разной стадии угасания просто не могли составить конкуренцию той искре, которая вдруг пробежала у Рыбака. Я сейчас пишу заметку, краем уха слушаю дурацкое малаховское шоу – там все время звучит эта мелодия, и все радуются. Да, это потому, что победил наш, свободно говорящий по-русски – но это еще и потому, что именно у нашего была самая лучшая мелодия. Тут правда нельзя придумать никаких возражений.
«Евровидение-2009»: Голосовали не за страну, а за хорошую песню
Елена ДУДА
«Евровидение» обидеть может каждый. Как только не называли этот конкурс, никому ничего плохого не сделавший: и спортивным мероприятием с музыкальным уклоном, и геополитическим проектом, и смотром художественной самодеятельности и даже глобальным соцопросом, в котором участвуют сто миллионов человек. Может и так. После прошлогоднего «Евровидения» многим показалось, что «Евровидение» на самом деле цирк (в хорошем смысле этого слова). Что побеждает не песня сама по себе (тут вам не фестиваль в Сан-Ремо), а трюк, фокус.
Первым эту фишку понял Дима Билан, еще на первом своем «Евровидении», куда приехал с роскошной «Never let you go». Вот ни за что он не взял бы тогда второе место, если бы у него балерина вовремя из белого рояля не вылезла. А если бы она еще переворот вперед из стойки прогнувшись сделала — было бы у Димы первое место, зуб даю. С этим тайным знанием про истинную суть «Евровидения» Дима поехал туда еще раз, уже второй раз. С маленьким ледовым каточком, Плющенко и скрипкой. И победил. А понадеялся бы только на свою уникальную музыкальность красоту «Believe me» - пролетел бы.
В Москве все про «Евровидение» тоже, казалось, все поняли. Случайно, что ли, на открытии над залом летала жар-птица с двумя крошками на борту — победительницами детского «Евровидения»?
Финал стартовал с номера канадского цирка Дю Солей. Да и Дима наш Билан за год сильно продвинулся в цирковом искусстве — пролетел под крышей «Олимпийского» на тросах. По пути эффектно пробил три стены из какого-то толстого картона, умудрясь при этом петь.
Многие сделали ставки на трюки. За исключением разве что Патрисии Каас. Но она из тех звезд, кому уже просто невозможно подстраиваться под формат «Евровидения». Она сама себе формат.
Хотя...Песня у Каас была такой тусклой, что диву даешься. Наверное, ее кто-то обманул. Сказали, что «Евровидение» - это конкурс скучных песен. Но не настолько же!
Из разряда трюков — и превращение Насти Приходько в старушку. Ее состарили за три минуты на пятьдесят лет (вот ужас-то). Думаю, все вперились глазами в экран и пытались уследить, как там морщинки на гладком личике проявляются. Чудесную, с первых же нот запоминающуюся песню Константина Меладзе никто и не слушал. Жаль. Создатели номера ведь замахивались на больший эффект — хотели заставить зрителя задуматься о «более важных вещах» (цитирую автора номера Джаника Файзиева). Увы. При столь сильной песне и мощном видеоряде в голову лезла одна дурацкая мысль: вот что бывает, если вовремя не делать ботокс...
Дальше смотрите: полноценный цирковой номер у Лободы. Акробатика, жонглирование факелами, артисты цирка Дю Солей на подтанцовках, дым коромыслом. Номер у нее — супер! Но голосов не набрал.
А Германия чем нас хотела удивить? Хорошей музыкой? Да ладно. У них потрясающая Дита фон Тиз, вообще-то должна была показать легкий стриптиз (его стеснительно называли бурлеском).
На этот трюк и делали ставку. Но ей запретили. И номер как-то и не состоялся. А вроде музыка была отличная. Но вот не спасло.
Рыбак из Норвегии вышел скромно, со скрипочкой. Коньков и искусственного льда рядом не наблюдалось. Он просто спел... Интересную песню собственного сочинения, очень милую и мелодичную, чем-то похожую на старую добрую «На недельку до второго я уеду в Комарово».
Сам сыграл на скрипке. И всех очаровал своей улыбкой, просто-таки излучающей счастье. Его подтанцовка, правда, тихонько на заднем плане отжимались, вставала на головы, потом все дружно пошли кувырком.(без Рыбака, к счастью). Он просто пел и улыбался. И всех победил. Не летая под куполом, не делая сальто-мортале, не жонглируя факелами. Зрители выбрали простой стильный номер. Может, потому что закончилась эпоха излишеств?
И очевидно, что зрители голосовали не за страну, не за феерическое шоу. Голосовали просто за хорошую песню. Это что-то новенькое в истории «Евровидения».
А кто пытался переплюнуть по изобретательности цирк дю Солей — все проиграли. Потому что готовились к прошлогодней войне. А цирк уже уехал..