Православие и протестантизм

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
[ Закрыто ] Православие и протестантизм, тема вообще-то для атеистов ;)) но протестанты приглашаются
 
Предлагаю рассмотреть и сравнить существующие два направления в Христианстве. Тема в основном расчитана на атеистов, как на незаинтерисованых лиц и независимых наблюдателей со стороны.

Сегодня действует около 20000 Христианских конфессий. И какждая устверждает, что она руководствуется исключительно Писанием (в отличие от православных – которые признают и Предение). Вопрос: почему же тогда, ползуясь одним истинным источником (Библией), учение у всех сильно различается? Мой ответ: потому что черпают нечистыми руками или грязной посудой.

Все секты утверждают, что спасение возможно только у них. Инетресно получается: что до появления их вероучения Христиан вообще не было и никто не спасался? А появились протестанты: Лютеране в начале ХVI века; ьаптисты в начале ХVIІ века; аятидесятники в середине прошлого столетия; мормоны в 1830 году; адвентисты в 30-х годах ХIХ столетия; свидетели Иеговы на конце ХIХ века…

Уже тут на форуме в некоторых моих темах произошел спор о спасении. Протестант утверждает, что спасаются лишь верующие во Христа. При этом ув.баптист не договаривает, что спасаются не все верующие во Христа, а лишь верующие его конфессии. То же самое мы услышали бы и от «свидетелей», и от пятидесятников, и от муновцев…

Православие не утверждает, что спасутся все. Но! Спасение – дело рук Божиих. И спасаемя мы не добрыми делами (в т.ч. молитвами или постами), а милостью и Благодатью Божией. Поэтому никто (даже самые святые и праведные) не спаслись бы. И православные святые всегда считали себя грешниками (этого нет в протестантизме! тут святы все кто верит) Потому что чем ближе человек к Богу, тем более он видит свое недостоинство, свою немощь, своё ничтожество, свои страсти не недостатки. Сектанты же видят себя уже спасенными. Быть уверенным в своем спасение – есть признак гордыни и бесовской прельщенности.

Умирая великий старец Антоний боялся. Братия спросила его, чего ему бояться. На что он ответил: «Не знаю, угодны ли дела мои Богу».

Вот и сравните учение о спасении правослвное и протестантское.

Цитата
«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»

Цитата
«Богу приятнее смиренный грешник, нежели гордый праведник»

Вспомните притчу о мытаре и фарисее. Фарисей не лгал, перечисляя свои добродетели, он действительно был исполнителем «буквы закона», как п протестанты (в их добродетельной, честной жизни никто не сомневается). Мытарь же был оычным грешником, но имел смирение. В этом и есть основополагающая разница между православным и протестантским учением о спасении.

Православные признают, что не все унаследуют Царствие Небесное ( вт.ч. и Христиане некоторые будут отвергнуты). Но посмотрите, как например об этом говорит Силуан Афонский http://www.rus-sky.com/nasledie/ST_SA/CONTENTS.HTM , как он всегда плакал о погибающих, как кровью обливалось сердце его. И как легко пишет об этом протестант (цитата с форума):
Цитата
Я бы даже сказал так:
Если вы попали в рай и увидели рядом буддиста или мусульманина, то... вероятно вы... в аду.

Да, правослвные говорят о единственном средстве и пути спасения – церковной жизни во Христе. Но пребывание в Церкви и исполнение всех обрядом не дает 100% гарантию спасения и не спасает автоматически.

Поэтому правослвные не удивляться если в раю увидят буддиста или иудея или другого, а возрадуются. А вот протестанты видимо не обадуются, а даже возмутятся, как возмутился и обиделся даже и брат блудного сына, когда узнал о милости отца. Притчу помните?

Протестанты видят и «выставляют» Бога жестоким хотя и праведным Судией, а не Любящим Отцом. Правослвие же говорит, что Бог более милостив, нежели справедлив! Потому что если б Он был более справедлив, то всем нам без исключения гореть в аду. Поэтому Он более милоистив, как Любящий Отце всегда готовый открыть объятия для блудных детей. А протестанты предпочитают видеть в Боге жестокого димиурга и верить Кальвину в его «безусловное предопределение», которое унижает и оскорбляет Бога и сводит Христанство на уровень примитивного языческого верования, а также дает повод неверующим презирать учение Христа.

И тертий момент, показующий учение о Любви протестантов и православных. Это молитва о успоших. Любящее сердце любит и того, кого нет рядом. Что вам ближе – праволсавная молитва о усопшем, или запрет такой молитвы (мол, что залужили, то и получили, так им и надо)??? Православные же верят, что много может молитва любви возносимая к Богу, Имя Которому Любовь! И по молитвам любящих Бог может изменить загробную участь человека.

Отвергать молитву о усопших может только человек, который никогда не терял близких, который не переживал горя. А боль чть у буддиста, что у мусульманина, что у атеиста, что у православного – одна. Спросите мать у которой погиб единственный сын, что ей легче пережить – Православную молитву любви о сыне, или равнодушное предопределение (мол, ну что ж делать, раз в аду, так в аду, значит так ему и надо)?
А чтобы наш уважаемый баптист поверил в эту боль, пусть заглянет сюда, в эту тему баптиста на кураевском форуме:
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=37383&order=&pg=0

Цитата
«У нас умер маленький сын от инфекции.Крыша от боли едет. За мертвых не молимся. Прошу христиан помолится…»

Видите, боль? Протестанты лишают родителей даже молитвы о своем ребенке!.. Что же вы такое видите в этой молитве греховного и противоречащего Евангелию? Только жестокость может быть причиной этого запрета, а не Евангелие или Господь.

Поэтому, дорогие и любимые атеисты! Если через какое-то время вы поймете, что Бог все-таки есть, не спешите к «гордым праведникам».
_______________
Мы богаты лишь тем, что в России родились, только это у нас никому не отнять. Мы всегда и везде русским флагом гордились, - и забывшим про Родину нас не понять...
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Цитата
Nika пишет:
Да, для православных авторитетны постановления Соборов

Именно. То есть, мнение людей и их голосование. Католикам авторитет - папа, православным - соборы, или синод. Разница только в количестве людей получается. Хотя папа тоже не один над буллами думает...
+ ============================
 
А разве вы не знаете, что Апостолы тоже собирались на Собор? И решение Собора было авторитетным тогда для всей Церкви. Так и у православных теперь.
_______________
Мы богаты лишь тем, что в России родились, только это у нас никому не отнять. Мы всегда и везде русским флагом гордились, - и забывшим про Родину нас не понять...
 
 
Nika, это был не собор как таковой. А была проблема в одной поместной общине - Иерусалимской, куда те пригласили на помощь для решения других апостолов. Это делается и сейчас в особых случаях. Просто тогда шло формирование учения Нового Завета. К тому же апотсолы были людьми уникальными, через них напрямую говорил Бог. После их смерти таких людей больше не стало и всякий собор может ошибаться (и ошибался не раз, да еще как).
+ ============================
 
Цитата
Nika пишет:
Да, для православных авторитетны постановления Соборов.

Вообще-то в православном учении о соборах говорится о том, что авторитетом тот или иной собор наделяет принятие (рецепция) его постановлений Церковью, а никак не сам факт того, что он собрался. Всякиая епархия, община да и отдельный член общины, если он считает постановления собора неканоническими или неверными догматически, вправе не принять их. Как не принимал Максим Исповедник. Именно это я имел в виду, когда говорил о постоянной ответственности и свободе православного человека: абсолютного внешнего авторитета у него нет; Писание не дает (ведь действительно не дает!) всегда строго определенных ответов на многие и многие вопросы, и поэтому он в критичесике моменты сам решает - тот или иной человек или группа людей сохранили правильное понимание Предания и Писания.
 
Тема закрыта согласно новым правилам форума
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)