помогите пожалуйста!!!!!!

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



Страницы: 1
RSS
помогите пожалуйста!!!!!!, нужна информация о традиции празднования нового года и рождества
 
Помогите пожалуйста ! Нам нужны традиции празднования нового года и рождества в Греции .Если можно поподробнее-песни рецептыи т.д.Для учеников 5-го класса,на школьный вечер.
 
Новый год греки не празднуют. 2002 год мне пришлось встречать на улице - мужа запрягли
проверить, заработают ли банкоматы в связи с переходом на евро. ни фига не заработало,
конечно. а на улице были одни албанцы-пакистанцы. ни одного грека! банковское начальство
даже на телефон не отвечало - спало. и мы быстренько смотались с Синтагмы домой спать.
 
 
Обещаю выложить как толко дойдут руки принести в интернет кафе - все про Рождественские и Новогодние традиции Греции - из моей собирающейся книги.
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Вот то что я обещала - вся инфо - правда здесь нет рецептов и песенок. Будет время доделать - постараюсь Enjoy




ТРАДИЦИИ РОЖДЕСТВА И НОВОГО ГОДА В
ГРЕЦИИ.


Рождественские праздники

Период с 25 Декабря до 6 Января называется в Греции Двенадцатидневными Праздненствами ( ΔΟΔΕΚΑΗΜΕΡΟ ΕΟΡΤΩΝ) Он начинается с праздника Рождества 25 Декабря и заканчивается праздником Богоявления 6 Января. До IV века нашей эры Рождество Христово и Богоявление праздновались вместе 6 Января. Позднее они были разделены, чтобы придать особое значение каждому из праздников.

25 Декабря праздновался как день зимнего солнцеворота во многих культурах. Отмечался поворот солнца к весне и особенно популярен был праздник бога Митры, заимствованный греками из персидского пантеона. Впоследствие христианской церковью было принято решение отмечать Рождество Христово именно в этот день, чтобы заменить традиционные языческие праздненства.

Обычай украшать дерево свечками в день зимнего солнцеворота существовал еще в античности. Дерево символизировало собой единение Подземного царства мертвых, Земли и Неба . Корни дерева означали Подземное царство, ствол Землю, а ветви протянутые вверх Небо. Зажженые свечки которыми украшалось дерево символизировали свет посылаемый с Неба на Землю и Царство Мертвых. Дерево это носило в Античной Греции название древа Жизни. Впоследcтвие в христианскую эпоху традиция эта была потеряна, и в Греции создалась традиция украшать свечками и конфетами деревянный кораблик – он украшался в день Святого Николая 6 Декабря.

Рождественское дерево в его современном виде пришло в Грецию вместе с баварским королём Отоном, поставленным на престол Греции европейскими державами после её освобождения от турецкого ига. Интересно как древнегреческая традиция послужившая источником европейской вернулась снова в виде европейского нововведения. Надо заметить что это произошло не только с рождественским деревом .Очень часто то, что считалось *европеизацией* Эллады после её освобождения от турецкого ига , имело своим корнем именно античную греческую культуру, заимствованную европейцами – и происходило просто обратное заимствование.
Надо отметить что во многих местах, особенно на близких к морю, даже после введения традиции Рождественской елки продолжался украшаться кораблик – его можно увидеть и сейчас на многих греческих островах в рождественские праздники.

Христопсомо (Χριστόψωμο) – Хлеб Христов.

Традиция приготовления Хлеба Христова продолжает соблюдаться достаточно широко хотя и не повсеместно. Его приготовление требует большого внимания и благоговейного отношения. Он печется накануне Рождества, изпользуются особые дрожжи из сухого базилика. На всегда него наносится изображение креста он может быть украшен чем-то еще.
В день Рождества за празничным столом глава семейства берет Хлеб Христов, наносит на него знамение креста и ,преломив его, раздает всем членам семьи и приглашенным. Это символизирует тот момент на Тайной Вечере когда Христос, преломив хлеб, раздал его ученикам, совершив Первое Причастие.


Празднование Нового Года

В каждом городе-государстве древней Греции Новый год начинался в разное время. У большинства это был июль-август – период сбора урожая В Афинах первым месяцем года был Экатомвеон, который длился с 15 июля до 15 августа, в Дельфах Апеллеон (июль-август), в Епидавре Азосион, также покрывавший июль-август. Но скажем на Родосе год начинался с месяца Фесмофорион (октябрь-ноябрь).

В 46 году до н.э., когда Греция уже входила в состав Римской империи, римский император Юлий Цезарь объявил что год будет начинаться с первого дня месяца Января в честь мифического бога Януса. Янус был покровителем мореплавателей и торговцев. До этого нововведения новый год в Риме начинался в марте. Первый день каждого месяца назывался в Риме calendae – календа, слово это происходит от латинского глагола calare – призывать, которое в свою очередь произошло от греческого καλώ. В первый день каждого месяца правители в Риме призывали народ на площадь и объявляли ему свои важные решения . У греков не было календ, и в латинском языке сложилось выражение *отложить до греческих календ*, что значило – до неопределенного срока. Выражение это перешло во многие европейские языки.

Первый день месяца назывался в Греции нумини‘я (νου-μηνία), от неос минас (νέος μήνας). В Византии он назывался архиминия‘ (от αρχή του μήνα – начало месяца), а первый день года - архихрония’ (αρχή του χρόνου – начало года). С подходом Нового Года в Греции можно повсюду увидеть группы детей, заходящии во все дома, магазины, офисы, постукивающих железной палочкой по железному же треугольничку, который они держат в руках и радостно горланящих песенку начинающуюся с - Калиминия‘, Калихрония’! Это новогодняя ка‘лада – пожелание счастливого Нового года, за которое дети ждут от вас денежного вознаграждения – не дать хотя бы мелкую монетку равносильно оскорблению. Это дни которых дети ждут, потому что они дают им возможность крупно пополнить свои денежные запасы. Тот кто не слишком смел, чтобы обойти с друзьями все близлежащие дома и магазины, непременно исполнит каладу своим родителям, бабушкам и дедушкам, и близким соседям – и соберет хоть какой-нибудь денежный улов.

Обычай этот живет многие тысячелетия – он так же был заимствован римлянами из Древней Греции. Там дети держали в руках ветку оливкового дерева или лавра, украшенную плодами и кусочками белой шерсти – так называемую ересиони – от έριο (шерсть- др.греч.), тоже обходили все ближайшие дома, желая всем удачи – и им давали за это подарки. В византийскую эпоху они держали в руках ветки, зажженые фонарики и украшенные кораблики, тогда же вошел в обиход три‘гоно (Τρίγωνο), тот самый железный треугольничек, по которому дети постукивают создавая музыкальное сопровождение своей новогодней песенке. Нужно отметить что в Византии церковный новый год начинался 1-го сентября и заканчивался 31 августа. Но впоследствии когда в 10м веке наступление Нового года тоже стало отмечаться с 1-го января, чтобы придать важность этим дням и в церковном календаре, 1-ое Января стало отмечаться как праздник Обрезания Господня и день памяти очень любимого народом святого – Святого Василия.

Василопита
В этот день приготовляется васило‘пита – пирог в которой запрятана маленькая монетка. Он разрезается во время новогоднего праздненства, и тому, кому попадется монетка, считается что будет и удача в этом году. Обычай этот имеет корни из античных времен. Во время Кро‘ния (Κρόνια) – праздника бога времени Кроноса (Хроноса) в Древней Греции, который перешел потом в Сатурналии Древнего Рима, делались сладости и пирожки, в которых прятались монетки, и счастливым считался тот, кому она попадется.

Христианская традиция сделала свою интерпретацию этого обычая. По её преданию, когда Кесария в Каппадокии, где святой Василий был епископом была осаждена врагами, он сделал сбор денежных средств и драгоценных украшений, чтобы предложить их неприятелю как выкуп и прекратить осаду. Неприятели же в итоге ушли сами. и тогда святой приказал испечь много пирожков, в каждый из которых запекались монеты или драгоценности, и раздать их бедным людям.

Василопиты с монеткой продаются в конце декабря во всех магазинах, супермаркетах и булочных Греции – но конечно же самой хорошей считается домашняя.

13ая зарплата

В Древнем Риме 1-го Января вступали в должность консулы и существовала традиция давать им денежные подарки. Впоследствии в этот день римские правители стали давать денежные суммы всем своим подчиненным. С переносом столицы Римской империи в Византию обычай этот перешел и туда. По Римской традиции в эти дни закрывались школы и учителя получали филодо‘рима(φιλοδώρημα) –денежную сумму в подарок. Таким образом традиции новогодних выплат – 13ой зарплаты, принятые сейчас во многих странах, имеют римо-византийское происхождение.
В Греции в конце декабря дополнительную сумму месячного заработка получают все государственные служащие , но и все частные службы считают своей обязанностью выплатить её своим работникам. Во всех такси в эти дни рядом с таксометром приклеены бумажки с указанием суммы δώρο (до‘ро) – подарка, который вы обязаны заплатить плюс к тому, что настучал таксометр. Какой то до‘ро вы обязаны выплатить в эти дни всем, кто работает на вас – скажем помощницам по дому. В сущности почти вся сумма того, что выплатят вам, может разлететься на то, что должны выплатить вы.

Календари

В Греции принят новый стиль - православный новостильный юлианский календарь( он совпадает сейчас к католическим григорианким и будет совпадать еще несколько веков - потом они снова разойдуться.)

В юлианском календаре расчитано то, что Воскресение Христово должно происходить после иудейской Пасхи-Песаха, как это и было в действительности. Григорианский календарь, которого придерживаются католики уже не обращает внимание на такую *деталь* и католическая Пасха там часто бывает до иудейской.

Новый стиль юлинского календаря приведен в соответствие с астрономической действительностью – 13 дней разницы накопились за несколько веков его употребления. Поэтому все церковные праздники в Греции на 13 дней раньше их российских аналогов – в том числе и Рождество 25 декабря.

Но вот период предпасхальный – великий пост начинается в одно и то же время и у новостильцев и у старостильцев – Пасха и послепасхальная неделя всегда совпадают.
Истинная величина тропического года соответствует 365 дням, 5 часам. 48 минутам и 45,51″ секундам. В календаре, принятом в Древнем Риме во времена правления императора Нумы Помпилия было 355 дней, т.е существовала разница в 11 дней с тропическим годом. Чтобы исправить эту разницу вставлялся дополнительный месяц под названием марцедониус, имеющий 22 или 23 дня. В этот месяц производились выплаты всем наемникам и подводились денежные балансы. В течении 4 лет общее количество дней достигало 1465, и таким образом средняя продолжительность года становилась 366 и ¼ дней, что опять превосходило тропический год на один день.

Чтобы исправить и эту ошибку был издан особый закон, дававший право Римским правителям изменять длительность месяца марцедониуса в зависимости от необходимости. Но правители очень часто использовали этот закон в своих интересах – чтобы подстороить под свою выборную кампанию или выплату налогов. Таким образом к 46 г. до н.э. набралась уже разница в три месяца с тропическим годом и праздники сбора урожая падали на конец зимы. Чтобы исправить ужасающую разницу римский император Юлий Цезарь обратился к знаменитому александрийскому астроному Сосигену с целью создания календаря с високосными годами, получившего название юлианского.

Но к 16 веку опять накопилась разница в 13 дней и Римский папа Григорий ввел новый календарь – григорианский ( который тоже не точно соответствует тропическому году – каждые 400 примерно лет он теряет 1 день и пять часов).

Ввод Григорианского нового календаря начался католической церковью с 1582 года, принимался в разных странах Европы в разное время и был практически закончен к началу 20 века.
Восточные поместные православные церкви никогда его не принимали. Но к 20 веку светская власть уже по всей Европе приняла новый астрономический календарь, приведенный в соответсвие с астрономической действительностью.
Принимая во внимание сложившуюся ситуацию Поместные православные церкви создали в 1919 году комиссию которая приняла решение возложить ответственность о решении вопроса об обновлении календаря на *первый среди равных* Константинопольский престол . В Греции церковь продолжала изпользовать старый юлианский календарь, но когда в 1923 году королевским указом был введен новый календарь, было принято решение об обновлении юлианского календаря и приведении его в соответствие с астрономической действительностью – не касаясь расчета Пасхалии, который оставался прежним.
Константинопольский престол согласился с этим решением и в 1924 году Константинопольский Патриарх Григорий VII (ирония судьбы...) опубликовал решение о переходе своей церкви на новоюлианский календарь.
В Греции палиоимерологитес - старостильники, сыграли роль раскольников. Решение о переходе к новоюлианскому календарю на соборе, а каждый кто не подчиняется решениям соборов поместной церкви по церковной терминологии становится раскольником.
В Греции новоюлианский календать уже стал привычным, а простой народ не знакомый с церковными тонкостями знает только что палиоимерологитес – старостильники – это какие то раскольники. Но в то же времени с уважением относится к старому стилю в других странах, если тамошняя церковь сочла нужным его сохранить.

Праздник Богоявления 6 Января.

С праздником Богоявления заканчивается период Двенадцатидневных праздников. Он символизирует первое явление Христа миру и крещение Его в Иордане Иоанном Крестителем. В Греции Феофани‘я (Богоявление) называется еще Τα Φώτα (Та Фо‘та – Свет) – Свет, явленный Христом миру. В этот день происходит также освящение воды в церквях. Также согласно обычаю в этот день священник бросает крест в ближайший водоем – реку, озеро или море, и множество пловцов бросается за ним – тому, кто первым поднимет его, считается что будет способствовать удача.

На протяжении всех Двенадцатидневных праздников до дня Богоявления считается что кругом можно встретить многих калика‘нздаро ( καλικάντζαρος) – бесов, которые выходят на поверхность земли в день Рождества, чтобы вредить людям, и изчезают в день Богоявления. Во многих деревнях можно встретить ряженых, которые их изображают.

Coryright Atena
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Вот что удалось найти у меня на компе


РОЖДЕСТВО – РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ЖИЗНИ.

Рождество стучится в дверь и как говорит наш народ : «Впереди двенадцать праздничных дней, Рождественские колокола звенят». То есть начинается праздничный период , который традиционная культура переживала не как ряд оторванных друг от друга и одиночных событий, как мы воспринимаем их сегодня, но участвовала в них через непрерывный 12-тидневный праздничный процесс с годовым циклом .
«Рождество, Начало жизни, начало года» – поскольку и христианская вера, как и все остальные великие религии Востока, соотносит рождение Мессии именно с этим решающим периодом года. И началом празднеств является день зимнего солнцестояния, весьма символичный, так как после самой большой ночи начинает расти световой день и надежда о новой жизни растёт во чреве земли.
Символы и обряды, исполняемые греками во время 12-ти дневных рождественских праздников могли бы послужить темой для целого ряда статей и книг. Мы обратимся к одному из самых ярких и содержательных элементов из обрядов этих 12 дней – к кοлядкам, kalanda . И подробнее мы рассмотрим один весьма характерный элемент, который обнаруживается в Новогодних кοлядках : это смысл, который придаётся образу Св. Василия ( греческий Дед Мороз ).
Его смерть, которая совпала с Первым января 379 г. Н.э., привела к ассоциации его имени с празднованием Нового года у православных ( у католиков эту роль выполняет Св. Сильвестр, у англичан –St. Nicolas и т.д. )
Народная традиция, которая начиная с древних календ , хотела, чтоб Новогодний день был знаковым для развития всего года, придала Святому те свойства, которые соответствовали её чаяниям и нуждам. Так, например, Св. Василий в новогодних колядках часто изображается как землепашец.
Весьма характерны кοлядки, которые исполняют в маленьких критских деревнях на побережье Ливийского моря.

Пусть скорым будет начало года и начало января
Завтра рассветает день Св. Василия.
Когда впервые Христос, овеянный святым духом,
прошёл по земле,
первыми он приветствовал всех землепашцев.
Первый, кого он приветствовал, был Св. Василий:
– Удачи тебе Василий, хорошая у тебя пара для вспашки.
– Хорошая она и благословенна, мой господин, – ты ведь
благословляешь её своей правой рукой,
правой ли, левой ли – золотой своей рукой.
– Скажи мне, Св. Василий, сколько мер ты засеваешь?
– Засеваю двенадцать мер пшеницы, ржи – пятнадцать,
гороха – восемнадцать и с раннего утра иду в хлев.
Я скосил и намолотил тысячу модиев ( модий – мера, равная 8,75 л)
…………………..
Но больше я не считал, так как проходил Христос,
И там, где Христос остановился, выросло золотое дерево,
Там, где он ступил – золотой кипарисик,
Посередине кипариса – крест, на вершине его – источник.
На средних его ветках куропатка кудахчет –
Кудахчет, кудахчет куропатка :
Он наверху наш сыночек, свет наших очей.

Чудодейственный посох Св. Василия, согласно одной точке зрения, ассоциируется с посохом Аарона из Ветхого Завета, согласно другой – с ветками, которые согласно мифу, пересказываемому в трудах Геродота, выбросило Священное оливковое дерево Акрополя сразу после того как персы его сожгли.
В Македонии и Фракии существовал обычай : маленький ребёнок ходил по домам и дотрагивался своим посохом до деревьев, больных и домашнего скота. Этот обычай непосредственно отсылает к народным представлениям о Св. Василии и его посохе.


Нравы и обычаи рождественских праздников и Нового года.

Как и Пасхальные обычаи за последнее время претерпели некоторые изменения обычаи Рождества и Нового года. И поскольку существует большое количество традиций и обычаев, которые меняются по регионам, мы решили уделить внимание обычаям, которые сохранились в Пилио (Фессалия) и которые являются почти такими же как и в остальной Греции.
Перед Рождеством, с 14 ноября (день Святого Филиппа, начинается Рождественский пост, Sarakosti, и моральная предподготовка к большому празднику Рождества Христова. Домохозяйки вечером этого дня покидают поля рано, пока еще идет посев пшеницы, чтобы зарезать петуха и в последний раз приготовить мясную пищу перед сорокадневным рождественским постом, заговеться. Они также готовят макароны. Так все семьи вечером дня Святого Филиппа готовятся к посту и обращаются друг к другу с пожеланием перенести пост легко. Во время поста по субботам, так называемым psihosavvata, женщины раздают в церкви просфоры за души умерших, по которым служит панихиду священник. 22 декабря, деревня празднует день Святой Анастасии Целительницы.
Итак, Рождество для жителя деревни начинается задолго до самого праздника, с сорокадневного поста, без которого свою ценность потеряли бы праздники, служащие для очищения души, для искупления грехов. Пост подготавливает крестьянина, создает настроение нетерпеливого ожидания, которое потом трансформируется в радостное и торжественное событие в день самого праздника. Поэтому всем пребывающим на чужбине свойственно желание провести рождественские дни в теплом семейном кругу.
Рождество в семье – это праздник и для тела и для души. Каждый глава семьи, независимо от своего материального положения, обязательно отправится за покупками для себя, для жены и детей, которые получат подарки, как на Рождество, так и в Новый Год, когда им принесет их через каминную трубу Святой Василий (аналог Санта Клауса в Греции).
В Рождество все будут в церкви, которая в этот день сияет в ночи, освещенная множеством свечей и лампад. После службы, все приветствуют друг друга, желая долгих лет жизни. По возвращении домой накрывают рождественский стол, и разрезают рождественский хлеб, hristopsomo, благословенный хлеб Христа, который замешивает сама хозяйка из отборных продуктов. Хлеб украшают фигурками из теста в виде птиц, деревьев, винограда и т.д, а по середине – большим крестом, символизирующим Его божественную силу. Рождественский хлеб никогда не режется ножом, а разламывается руками.
В середке и по краям креста располагают по яйцу. Все осеняют себя крестом и , сидя у очага, едят мясо, молоко, йогурт и яйца.
Утром Нового года все с нетерпением ждут человека, которого они встретят первым. Если он добрый и уравновешенный, год пройдет хорошо и счастливо, если же он злой и брюзга, несговорчивый и ворчун, дела пойдут из рук вон плохо и год будет ужасным. На праздничном Новогоднем столе разрежут новогодний кулич, vasilopita, с запеченной внутри монетой, и каждый быстро возьмет свой кусок, чтобы поскорее узнать, досталась ли ему монетка на счастье. Первый кусок предназначен Христу или Святому Василию и далее всем членам семьи по возрасту, и даже тем, кто отсутствует на чужбине. Тот, кто найдет монетку в своем куске – очень счастливый и хороший человек. Если монетка достанется Христу или Святому Василию, на неё покупают в церкви лампадку и зажигают ее перед иконостасом. Если монета достанется отсутствующему члену семьи, на нее покупают свечку, зажигают ее в честь Св.Василия и просят святого охранять его и побыстрее вернуть в семью живым и здоровым.
Пожалуй, это самые главные моменты в обычаях празднования Рождества и Нового Года. Но существуют еще три важных и известных традиции, которые сохранились в своём первоначальном виде и соблюдаются по всей Греции до сих пор.
Одним из Рождественских обычаев, возможно самым старым и самым любимым, являются колядки, kalanda. Колядки – это народные песни: их народ создавал в течение веков, внося в разных регионах и в разное время видоизменения. Так, по всей Греции мы встречаем одни и те же колядки, с изменениями, которые внесли разные исполнители с подлинным поэтическим талантом. Колядки, которые исполнят нам соседские ребятишки, в какой бы то ни было из дней, мы должны принимать с большой радостью, т.к. это песенное пожелание на новый год. Следовательно, те деньги, которыми мы их одариваем, это не награда за работу, но маленький выкуп за те пожелания, которые мы получаем.
Другой греческий обычай – это сочельник, в канун Рождества. Он соответствует народным ночным бдениям, которые в часы решающих переходных событий как бы способствуют более быстрому прохождению критических минут смены старого на новое. Так же как в минуты опасности мы не позволяем врагу поймать нас спящими, так и в часы метафизических изменений мы бодрствуем, следя за своей судьбой. В этом заключается глубокий смысл рождественского бдения. У греков обычно – за игрой в карты.
И последняя, проходящая через весь январь традиция, соблюдение которой считают обязательным во всех организациях и различных службах – это разрезание традиционного пирога vasilopita. Распределение частей пирога между Божественными силами и людьми, дома или на предприятии, создает связь между старым и новым, дает поддержку нашим надеждам в новый год, от благословения мертвых до признания силы хлеба и совместной трапезы.


Рецепт традиционной сладости
Меломакарона

• 1 стакан оливкового масла
• ½ стакана сахара
• ½ стакана пива
• ½ стакана апельсинового сока
• ½ стакана молока
• цедра апельсина
• 3 стакана муки
• 1 кофейная чашка коньяка
• 1 ложка кондитерского порошка

для сиропа
• 1 стакан сахара
• 1 стакан меда
• ½ стакана воды
• толченый миндаль, сахар, корица


Нагреть духовку до температуры 190ºС. В просеянную муку добавить кондитерский порошок. Масло взбить добела. Добавить сахар. Продолжая взбивать, добавить пиво, коньяк, молоко, цедру и апельсиновый сок. Всыпать постепенно муку, перемешивая. Сформировать из готового теста «пирожки» - меломакарона, сверху вилкой «нарисовать» узор. Поместить в духовку на 20 - 30 минут. В кастрюлю с водой добавить мед и сахар. Помешивая, довести до кипения. Опустить ненадолго меломакарона в сироп, при этом важно, чтобы сироп и изделия были разной температуры. Вынимать шумовкой, складывая на блюдо. Сверху посыпать изделия смесью миндаля и корицы с сахаром.
 
Большое спасибо всем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы нас спасли!!!!!!!!!!! В и-нете в основном одинаковая информацияюА нам надо сделать сценку о празновании Рождества и Нового года в ГрецииюНаша школа участвует в каком-то международном проекте. Еще раз спасибо. Огромное.
 
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)