Обсуждение кино, отражающие греческую историю

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
Обсуждение кино, отражающие греческую историю
 
К примеру, очень интересны мнения и отзывы форумчан о фильмах 300 спартанцев и особенно ТРОЯ!!))
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
 
Осмелюсь предложить Eagle, открыть новую тему о патриотизме -или реанимировать возможно существующую, надеюсь он не примет это как оскорбление, поскольку это отнюдь не входило в мои намерения, но хотелось бы здесь вернуться к вопросу темы

Цитата
Roman o arhigos пишет:
К примеру, очень интересны мнения и отзывы форумчан о фильмах 300 спартанцев и особенно ТРОЯ!!))


Это по моему мнению весьма верно

К сожалению, несмотря на достойнейшую игру актеров, огромный бюджет, хорошо подобранную массовку, отличную операторскую работу и заслуги костюмера, "Троя" - просто очередной красивый фильм с конвейера "Warner Bros.", снятый по мотивам всем известного древнего события - Троянской войны - и мифа об Ахиллесе, но не больше. Ни дотошной исторической точности, ни деталей гомеровского эпоса, ни сказок о знаменитых Богах. Всё это осталось за кадром, получилась "Troy -light", и честно говоря, фильм от этого пострадал не сильно. Зрелищное кино, которое сложно забыть сразу лишь потому, что слишком много сил и денег в него вложено. Исторических откровений на тему Троянской войны не ищите. И не надо кичиться тем, что кого-то в студенческую пору заставили запомнить пару главных героев из "Илиады", это не повод упрекать создателей картины (они, между прочим, открыто признаются в "доработке" гомеровской поэмы) в многочисленных неточностях: "Троя" - не исторический фильм и, тем более, не документальный, а пеплум. Могу поспорить, что сними Вольфганг Петерсен "Орестею" Эсхила, мало кто начал бы сопоставлять оригинал и то, что в итоге получилось.
Естественно, "Трою" захочется сравнить с "Одиссеей" Кончаловского: Петерсен отнюдь не первопроходец в троянской войне. "Троя" проиграет в плане выписанных до мелочей характеров и сказочно-мифического контекста, но, возможно, выиграет за счёт зрелищности сражений. Не стоит забывать, что Андрей Сергеевич снял сериал, а продюсером "Одиссеи" был не кто-нибудь, Фрэнсис Форд Коппола. Разные весовые категории, знаете ли. Хотя, какое это имеет значение. Главное, чтобы зрителям нравилось. Пора, наконец, расслабиться и получить удовольствие от того, что видишь на экране, забыв о существовании компьютера, настряпавшего многочисленное греческое войско и несметное множество кораблей, перестав обращать внимание на жующих поп-корн, пьющих Колу и снова улыбающихся соседей.
http://www.kinomania.ru/movies/t/Troy/index.shtml


А это - интересно :)

"Опубликовано на сайте "Российской Газеты"
http://www.rg.ru/2004/08/05/reiting.html

Актер Брэд Питт занял первое место в списке самых сексапильных мужчин мира, составленного британским журналом Company. После опубликования рейтинга все в один голос начали утверждать, что красавчик Питт взобрался на верхнюю строчку благодаря нашумевшему блокбастеру "Троя", на который все киноманы еще недавно ломились как сумасшедшие. Это только лишний раз подтверждает, что у Питта хорошее чутье на успех и он знает, какой проект не прогорит и принесет ему очередную порцию славы. Кстати говоря, большой вклад в поддержку сексапильности Пита в глазах мировой общественности собирается внести и Музей мадам Тюссо. Там на днях будет выставлена восковая фигура актера с обнаженным торсом. Она уже будет вторая по счету; первая появилась на радость фанатам еще в прошлом году и обнажала, скажем так, другие интересные части тела.

Эпическая сага о покорении Трои возвела в ранг сексапильного мужчины и актера Орланда Блума, сыгравшего в фильме легкомысленного Париса. В рейтинге он занял второе место. Попадание Блума в рейтинг вообще-то выглядит, с одной стороны, несколько странно, поскольку в последние месяцы киношные журналисты, обсуждая Блума на полосах своих изданий, наперебой твердили, что да, дескать, он смазливенький такой парнишка, и вообще душка, но сексапильности в нем особо не наблюдается. Наоборот даже, Орландо весь из себя такой правильный, что даже напоминает ангела, а ангелы, как правило, существа бесполые. Но судя по всему, не все согласились насчет ангелоподобности Блума.
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Цитата
Atena пишет:

Цитата
Roman o arhigos пишет:
К примеру, очень интересны мнения и отзывы форумчан о фильмах 300 спартанцев и особенно ТРОЯ!!))
Тема моя, Роман помог разместить ее, т.к. сам создать не мог по технич причинам.

Если это действительно интересно, то можно и создать тему о патриотизме.
 
 
Нельзя ещё забывать главного, что фильм "300" снят всего на 60 млн. долларов. Нет супер-звёзд, всё снято в студии на голом фоне (фон потом дорисовали на компьютере). То есть заметно проигрывает "Трое" и "Александру".

Есть такое понятие как коффициент эффективности вложенных средств. Он у "300" очень высок. Выше только у "Бората" который при затратах в 18 млн. долларов принёс около 250 млн. (?) по всему миру.

В целом, по моему, все три фильма достойны, чтобы их посмотреть по 2 раза, естественно в кинотеатре. Больше конечно там смотреть НЕЧЕГО. Но 2 раза это уже не плохо. Большинство фильмов я смотрю 1 раз (или даже не досматриваю).

Лидерами у меня были:

"Красота по американски" - 13 раз.
"Пираты 20-го века" - 11 раз (в возрасте 9 лет).
"Хакеры", "Мортал Комбат" - раз по 6.
 
Цитата
Atena пишет:
Орландо весь из себя такой правильный, что даже напоминает ангела
Эльфа, эльфа!:)
Но Блум там на месте, а вот Пит--нет (имхо).
Атена, я знаю, что были и златовласые данайцы (один арийский Аполлон чего стоит...), проблема в общем образе: брутальный, коротконосый, со спутанными желтыми патлами. С вазами не перекликается:)

Во всем остальном согласен и с вами, и с Ником...

Eagle, все нормально, проехали;-)
Αγαπατε την καθαριοτητα
 
Блум конечно прославился всемирно именно Эльфом. Взять те же "Две Башни". В образе эльфа он абсолютно бесподобен.

Также как Питт в роли Ахиллеса.

Любой человек на планете ассоциирует Ахиллеса именно с Питтом. Он замечательно подошёл, любой другой (чёрноволосый или длинноносый) Ахиллес не имел бы такого успеха.

Кстати, для справки, в фильме Троя, Питту - 40 лет. Чтобы соответствовать образу он несколько месяцев не вылазил из качалки.

Он моментально (после Трои) выиграл приз кумира подростков (тинейджерок) teen choice.
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Любой человек на планете ассоциирует Ахиллеса именно с Питтом
Ага...Слава богу, что сняли... А то весь мир был в печали и тосковал без Ахиллеса-Пита.
Уже сколько тысяч лет...

Цитата
Nik Lemos пишет:
любой другой (чёрноволосый или длинноносый) Ахиллес не имел бы такого успеха.
I'm glad You know it for sure!:)

Цитата
Nik Lemos пишет:
Он моментально (после Трои) выиграл приз кумира подростков (тинейджерок) teen choice.
О, тупые дети, конечно, волокут в древнегреческом эпосе, актерской игре, тайнах шоу-бизнесса и бермудского треугольника. Особенно, женская часть подростков.
Поздравляю, вы меня убедили!

Цитата
Nik Lemos пишет:
Кстати, для справки
Справки о чем? О том, что он накачанный, хороший актер, создал героический образ и пр.? Так с этим я и не спорю.
Αγαπατε την καθαριοτητα
 
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Блум конечно прославился всемирно именно Эльфом.
Именно так. И в "Пиратах КМ" ему пришлось играть такого же незамутненного юношу с чистыми идеалами и широко распахнутыми глазами. Несмотря на явную эксплуатацию образа, справляется он, имхо, хорошо.
Αγαπατε την καθαριοτητα
 
Цитата
Atena пишет:
А Ахилл был именно белокурым - если вы внимательно перечтете Гомера
Все правильно, но мои претензии в том, что он - не воин и это даже сквозь его поры просачивается, а он именно актер-дамский любимчик, который с чужими ногами от другого актера пробует играть воина. Кроме того, у Гомера он еще и самый сильный чел у греков - вспомните его копье, которое никто более не мог поднять.

Цитата
Atena пишет:
Одно другому в Древней Греции отнюдь не мешало, а даже помогало - почитайте мой пост от 25.05 в теме, разоблачающей всю правду о гр. мужчинах.
Но как раз жизнь Александра Филипповича хорошо известна - он был натуралом и делание в кино из него би выглядит как издевка. По моему, в Греции даже возмущение было по этому поводу.
 
По поводу батальных сцен в "Трое", а также почему это фильм вообще не о Троянской войне: греки тогда жили клановым обществом и крупные походы проводились межклановыми объединениями. Поэтому не было никаких единых построений типа фаланги (окончательно оформилась она в VI-V вв.), в бою каждый клан сражался отдельно и, часто, ограничивалась поединками вождей или избранных воинов. Т.е. война была ближе к ритуалу, к битве самцов в живой природе (из которой и вышла), чем к позднейшему планомерному убийству во времена цивилизованных народов. Именно такая постановка военного дела позволила донести до нас деяния отдельных Героев, что в позднейшие времена в общей сумятице боя было бы невозможно разглядеть. Соответственно в такой рисунок войны идеально вписываются и происки Богов, помогающих отдельным Героям, т.е. "Троя" становится логически законченным произведением, где деяния и мотивации участников понятны: нет никакой общегреческой национальной идеи уничтожения Трои, война ведется именно по причине личной обиды вождя, которому принесены вассальные присяги других кланов. При этом интересы клана у их вождей - на первом месте, так же как и обращение к богам - покровителям клана. Все перечисленное хорошо изучено по этнографии "примитивных" народов, но в фильме это было бы трудно развернуть в батальное полотно с десятками тысяч участников :|
 
Цитата
Tim пишет:
Атена, я знаю, что были и златовласые данайцы (один арийский Аполлон чего стоит...), проблема в общем образе: брутальный, коротконосый, со спутанными желтыми патлами. С вазами не перекликается

Но полностью отвечает образу jeune premier нашего времени А фильм создавался для собирания денег именно с наших современников...

Цитата
Nik Lemos пишет:
Любой человек на планете ассоциирует Ахиллеса именно с Питтом

Ну я думаю, далеко не для всякого человека на планете американская киноиндустрия является всем для формирования его мировоззрения.

Цитата
Pulcinella пишет:
Но как раз жизнь Александра Филипповича хорошо известна - он был натуралом и делание в кино из него би выглядит как издевка. По моему, в Греции даже возмущение было по этому поводу.

Все сохранившиеся исторические источники недвусмысленно показывают что одновременное влечение зрелого мужа к прекрасным женщинам и безбородым юношам считалось нормальным. Кто то мог был быть более привлечен женщинами чем младыми мужами . Подход к союзу с женщиной был более практичным – он имел конкретную цель воспроизведение потомства. Очень многие считали женщин неспособными к высокому умственному развитию.

В фильме, как вы заметили, Роксана отнюдь не вычеркнута из жизни А. и в сценах с ней он отнюдь не выглядит педиком, а ведет себя как любой здравый муж. Что не мешает ему, впрочем, на протяжении всей жизни испытывать сильное чувство к Гефестиону и плотское влечение к молодому рабу.
Одно другому в эллинской культуре отнюдь не мешало...

Возмущение высказывалось в Греции скорее тем, что на личную жизнь А. в фильме был сделан бОльший упор, чем на его завоевания, его первое по сути экуменичное видение мира, его распостранение эллинской культуры по всей планете.

Основное мессадж который оставался после просмотра - ну и этот голубой. А людей, которым известно что голубизна эта не имела в Древней Греции ничего из ряда вон выходящего - не так уж много, общая образованность населения на нашей планете оставляет желать лучшего.... :bebe
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Цитата
Atena пишет:
Цитата
Tim пишет:
Атена, я знаю, что были и златовласые данайцы (один арийский Аполлон чего стоит...), проблема в общем образе: брутальный, коротконосый, со спутанными желтыми патлами. С вазами не перекликается

Но полностью отвечает образу jeune premier нашего времени А фильм создавался для собирания денег именно с наших современников...

Цитата
Nik Lemos пишет:
Любой человек на планете ассоциирует Ахиллеса именно с Питтом

Ну я думаю, далеко не для всякого человека на планете американская киноиндустрия является всем для формирования его мировоззрения.

Цитата
Pulcinella пишет:
Но как раз жизнь Александра Филипповича хорошо известна - он был натуралом и делание в кино из него би выглядит как издевка. По моему, в Греции даже возмущение было по этому поводу.

Все сохранившиеся исторические источники недвусмысленно показывают что одновременное влечение зрелого мужа к прекрасным женщинам и безбородым юношам считалось нормальным. Кто то мог был быть более привлечен женщинами чем младыми мужами . Подход к союзу с женщиной был более практичным – он имел конкретную цель воспроизведение потомства. Очень многие считали женщин неспособными к высокому умственному развитию.

В фильме, как вы заметили, Роксана отнюдь не вычеркнута из жизни А. и в сценах с ней он отнюдь не выглядит педиком, а ведет себя как любой здравый муж. Что не мешает ему, впрочем, на протяжении всей жизни испытывать сильное чувство к Гефестиону и плотское влечение к молодому рабу.
Одно другому в эллинской культуре отнюдь не мешало...

Возмущение высказывалось в Греции скорее тем, что на личную жизнь А. в фильме был сделан бОльший упор, чем на его завоевания, его первое по сути экуменичное видение мира, его распостранение эллинской культуры по всей планете.

Основное мессадж который оставался после просмотра - ну и этот голубой. А людей, которым известно что голубизна эта не имела в Древней Греции ничего из ряда вон выходящего - не так уж много, общая образованность населения на нашей планете оставляет желать лучшего.... :bebe
Да, чего только не прочтешь на этом форуме!!!
А образованность нашей планеты не такое уж плохое! А какие источники Вы читаете я не знаю! Вы наверное из тех людей, кто слово "Эрастес", которым называли учителей в Древней Элладе, перевели как "Любовник". А
поэтому и пошло, что богатые отцы нанимали
своим детям любовников! Но к счастью многие
из "необразованных" на этой планеты знают, что "Эрастис" в древней Элладе назывался учитель влюблюнный в свою работу и опекавший своего ученика. Оттуда и пошло слово "Эраситехнис", любитель, не профессионал.
А по задумке "умниц", это должно было означать
"насилуюший искусство!" Такие же как Вы сделали из Великой древнегреческой поэтессы Сапфо, лесбиянку, только потому что она жила на острове Лесбос и что писала кроме всего прочего и стихи о любви. Это о Сапфо, которая была замужем, любила своего мужа и имела дочь, которая в возрасте 13 лет умерла и Сапфо очень переживала ее смерть. Это говорят о великом просвятителе тех лет, о Сапфо, которая открывала школы молодых женщин, где обучались молодые девушки кроме искусства и
знанием по уходу за домом. Эта школа была вроде как школа молодой хозяйки, будущей матери. А если вы глубоко покопаетесь, то найдете, кому это все было нужно. А о Александре прочтите еще кроме всего и Плутарха!
 
Цитата
сократ пишет:
Вы наверное из тех людей, кто...
О, свежак пошел!
Интересно излагаете...
Можно, пожалуйста, ещё про Сапфо?
Цитата
сократ пишет:
жила на острове Лесбос
А что, все-таки, творилось на острове?

Цитата
сократ пишет:
отцы нанимали
своим детям любовников
Тоесть, однополой любви между зрелыми мужчинами и юношами не было как таковой?

Пожалуйста, не воспринимайте как ерничание и подколки, мне правда интересно!
Αγαπατε την καθαριοτητα
 
Цитата
Pulcinella пишет:
что в позднейшие времена в общей сумятице боя было бы невозможно разглядеть
Во, точно!
Я в детстве все удивлялся: как это они там воевали, если один побежал, а другой ему в пятку стрелой попал, а потом ещё было время привязывать тела к колесницам и ездить, волоча, кругами...
Только позже пришел к пониманию, о котором вы написали.

Цитата
Pulcinella пишет:
вспомните его копье, которое никто более не мог поднять
Ахилл--зачОтный чувак! Дрался как Илья Муромец, телеграфным столбом, да! ;)
Αγαπατε την καθαριοτητα
 
 
http://rian.ru/society/20041202/750081.html

Греческие адвокаты заявили о намерении подать в суд на Оливера Стоуна еще до того, как посмотрели фильм. Их гнев вызвали сообщения о том, что в фильме знаменитый полководец древности Александр Македонский в исполнении голливудской звезды Колина Фаррела представлен бисексуалом.
По утверждению юристов, ни в каких исторических документах подобных сведений о знаменитом полководце не содержится.

Иного мнения придерживаются создатели фильма, в том числе научный консультант, профессор Оксфорда и автор известной книги об Александре Робин Лэйн Фокс. Против мнения афинских юристов свидетельствуют не только современные исследования, но и самые важные источники о жизни полководца - древние исторические труды.

Цитата
Сократ пишет
А о Александре прочтите еще кроме всего и Плутарха!

Так, великий античный историк Плутарх в своем труде "Александр и Цезарь" неоднократно указывает на интимные отношения Александра с другом Гефестионом.
Некоторые историки полагают, что спор по поводу сексуальной ориентации Александра не имеет оснований, поскольку готовящие иск юристы подходят к делу с точки зрения современной морали, а она неприменима к событиям четвертого века до нашей эры, когда жил Александр Македонский.
"Отношения между мужчинами не были редкостью в древнем мире и не считались предосудительными. Так что сам Александр вряд ли понял бы адвокатов, отстаивающих его честь в суде", - сказал РИА "Новости" один из афинских специалистов по Древней Греции.


В современной Греции зрители восприняли фильм спокойно, как еще одну голливудскую экранизацию древних событий, подобную недавнему блокбастеру "Троя" по мотивам произведений Гомера. В массе своей греки, как и зрители других стран, ждут от фильма не столько исторического правдоподобия, сколько захватывающего зрелища и новых цифровых эффектов.

Тех же жителей Греции, которым может не понравиться намек на гомосексуальные отношения полководца, вполне может утешить другая подробность фильма. Режиссер Оливер Стоун подчеркивает, что Александр происходил из греческой провинции Македония, был человеком греческой культуры и говорил на диалекте греческого языка. В наши времена именно эти аргументы выдвигает Греция, возражая против того, чтобы соседнее славянское государство со столицей в Скопье официально называлось Македонией

http://med-lib.ru/spravoch/sex_revol/2.shtml
Древние греки, как и римляне, в своем отношении к сексу в гораздо большей степени, чем мы, руководствовались здравым смыслом. Гетеры были украшением общества, и, когда город посещала известная гетера, самые уважаемые лица города считали за честь приветствовать ее как деятеля культуры. Больше всего женщин, предлагавших свое тело, кучковалось вокруг храмов, и выручка с этого богоугодного дела также подпитывала духовные устои общества. Естественно, была широко развита и обычная проституция, но она, как дешевая сексуальная распродажа, обществом и государством регулировалась — иногда поощрялась, иногда ограничивалась.

Гомосексуальные отношения считались естественным дополнением мужской любви и дружбы, а подобные отношения между взрослым и подростком рассматривались как наставничество.
• Просто потому, что это действительно создает между воспитателем и воспитуемым самые живые привязанности.

В Спарте каждый мальчик между двенадцатью и шестнадцатью годами должен был иметь такого покровителя, воинская слава которого распространялась и на мальчика. В. Фивах был особый "священный отряд", составленный из любовников и считавшийся непобедимым, ибо, как писал Ксенофонт, "нет сильнее фаланги, чем та, которая состоит из любящих друг друга воинов".

То, что ныне в приличном варианте безлико называется половым членом, а в неприличном — грязное ругательство, в Древней Греции было святым и предметом поклонения. Фаллос, как символ плодородия, изображался на домах, в публичных местах, на предметах повседневного обихода.
• Очень изящны бронзовые светильники с тематикой веселого фаллоса. Вполне функциональны рыночные весы-разновески в виде полового члена. Ну нравился он людям!

Перед храмами и домами стояли гермы — квадратные колонны с мужской головой и эрегированным половым членом, но без рук и ног. Мужчинам они напоминали о мужской силе, женщинам — о женском счастье, а детям — о том, что дало им жизнь.

• Во всех нормальных культурах фаллос уважали и любит. В Древнем Риме маленькие дет носили на шее фаллические амулеты как средство защиты от зла. В странах Скандинавии фаллические статуи ставили рядом с христианскими церквями вплоть до XII века.

Тело считалось изначально чистым и прекрасным, как и душа, и вместо естественной стыдливости расцветала естественная гордость и любование человеческим телом. И если греки что-то одевали, то не потому, что хотели что-то скрыть. Им нравились эротические сцены и сексуальные развлечения. Естественно, все это Свободно отражалось в литературном и художественном творчестве, искусстве больших и малых форм, и, несмотря на поздние старания Церкви весь этот ужасный разврат уничтожить, многие из тех прекрасных произведений, наполненных светом и любовью, дожили до наших дней.

• Однако читатели этой книги могут быть уверены, что по крайней мере половина древнегреческого искусства им незнакома — просто потому, что ее показывать вам до сих пор не хотят.

Когда археологи раскопали Помпею и смогли восстановить рисунки на посуде, реставрировали мозаики и фрески, отражающие быт и нравы великолепного римского города, добродетельным христианам сразу стало ясно, за что этот город был погребен под пеплом. На стенах и на блюдах более чем естественно были изображены совершенно неодетые или одетые не там уважаемые граждане, как-то совсем без стыда занимающиеся любовью (а то и просто сексом) в парах и группами, изолированно и в присутствии друзей и слуг, с партнерами разных возрастов и разного (в том числе своего) пола.
• Ну разве можно такое показывать людям?!

Именно потому мозаика и фрески Помпеи держались под секретом и долгое время оставались недоступными для изучения. Свободный доступ к ним был открыт только недавно, но воспроизведение их запрещено цензурой еще во многих странах.

Древняя Греция и Рим — не экзотика, а человеческая норма. В большинстве простых и неевропейских культур секс был и есть такая же открытая тема, как еда, питье и сон.

Да, так вот: колыбель нашей европейской цивилизации когда-то была чиста и красива, и глаза младенца были светлы и радостны.
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Так я и говорю, это поганое христианство довело до того, что пьесу Аристофана "Плутос", где в одной из сцен по сценарию самого классика, с одного грека снимают штаны и он бегает с эрегированным членом. Эту сцену удалось поставить на Иродио (главная сцена Греции) лишь в 2000 году! Режиссёр-постановщик мой родной дядя. Он родился в 1916 году и всё время об этом мечтал, но мечта осуществилась лишь в старости.

И самое страшно, когда такие как сократ, начинают набрасывать паранджу на нашу историю.

Мои родственникам вы эти анекдоты расскажите, они по древнегречески читать умеют. Некоторые даже доктора филологических и исторических наук.

Сама природа протестует против глупых христианских и восточных "моральных" норм. Норма она одна, то что нормально и естественно. Ничего противоестественного в греческих вакханалиях или однополой любви нет. Уходя их душных Афин, греки и гречанки продолжают свои славные древние традиции на островах.

По статистике в Греции средний грек имеет 15 любовниц(любовников) за жизнь. Процент однополой любви тоже заметно выше, чем среднемировой (около 17% ?).
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
с одного грека снимают штаны и он бегает с эрегированным членом. Эту сцену удалось поставить на Иродио (главная сцена Греции) лишь в 2000 году! Режиссёр-постановщик мой родной дядя. Он родился в 1916 году и всё время об этом мечтал, но мечта осуществилась лишь в старости.

Мда, мечты чисто греческие :)
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
набрасывать паранджу на нашу историю.
действительно не стоит. Из песни слова не выкинешь :bebe
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Норма она одна, то что нормально и естественно.
Тем не менее, если уж разговор пошел о животных корнях, к которым рекомендуется вернуться и припасть, то животные занимаются сексом вообще только в брачный период и для продолжения рода ;) Также и биологи считают гомосексуализм патологией, впрочем, необходимой, т.к. в случае недостаточного кол-ва самок именно латентные гомосексуалы "подают пример" остальным особям, как сбрасывать сексуальную энергию. Не случайно, кстати, именно в Спарте с фактическим разделением мужчин и женщин эта патология получила официальное признание. Аналогично обстояло дело в древней Японии в самурайском сословии и по той же причине постоянной оторванности мужчин-воинов от дома.
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Сама природа протестует против глупых христианских и восточных "моральных" норм.

Но объяснять вам, Нико , что для человека, открывшего для себя Христа, все это становится просто не важным, а не запрещенным, - я не буду - все все равно не поймете - все познается только в эмпирии
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Прикол, но в "Александре" Аристотель вначале долго рассуждает о гомосексуальной любви, а потом тут же осуждает персов за всякие непотребства, хотя у зороастрийцев такой практики не было. Согласно зороастризму, гомосексуализм наказывается шестьюстами ударами плетью и считается одним из самых тяжких грехов. Интересно, что же это за непотребства такие в голове у господина Стоуна :D
 
 
По поводу традиции обнажения в Античности - можно почитать научную статью известного спеца по военной истории: А.К. Нефедкин. Нагота греческого воина: героика или реальность? Не все так просто и очевидно, как толкуют современные промоутеры гей-движения...
 
Цитата
Atena пишет:
Но объяснять вам, Нико , что для человека, открывшего для себя Христа, все это становится просто не важным, а не запрещенным, - я не буду - все все равно не поймете - все познается только в эмпирии

считаю необходимым отметить, ято мысль, которую мне хотелось выразить правильнее будет звучать на русском языке при употреблении прилагательного не нужным, а то возможно некое двоякое прочтение :)

что делать, господа, упражняться в великом и могучем приходится только с вами....

Цитата
Pulcinella пишет:
можно почитать научную статью известного спеца по военной истории: А.К. Нефедкин. Нагота греческого воина: героика или реальность? Не все так просто и очевидно, как толкуют современные промоутеры гей-движения...

Статья действительно хорошая и научная. Но вы очевидно пробежались глазами мельком по первым страницам и не дошли ло хорошего научного обоснования следующих фактов

*Очевидно, правы те исследователи, которые поддерживают мнение древних авторов о прямой связи развития гомосексуальных

- 157 -


отношений с распространением занятий в палестре (Theog. 1335-1336; Plat. Charm. 154a; Leg. I, 636b-c; Symp. 217c; Aristoph. Nub. 972-978; Pax. 762-763; Vesp. 1025; Plut. Quest. Rom. 40 = Moral. 274d; Lucian. Amores. 3; 9).28 Тут юноши упражнялись обнаженными, причем подчас они состязаясь в борьбе со своими же любовниками (Plat. Symp. 217c). Поэтому именно у тех греческих этносов, у которых упражнения в гимнасии были наиболее популярны, и гомосексуальность приобрела особое значение.
Античная традиция считала, что критяне первыми ввели педерастию (Athen. XIII, 602f; ср.: Plat. Leg. I, 636d).29 Однако, возможно, данное объяснение просто входит в русло древней традиции, приписывающей критянам установления различных институтов, которые затем переняли спартанцы (Plat. Resp. V, 452c; Strab. X, 4, 17-18). Аристотель (Pol. II, 5, 6 (1272a)) объясняет происхождение гомосексуальных отношений на Крите политикой сокращения деторождаемости, т. е. необходимостью сохранения постоянного количества членов гражданской общины. На этом острове существовал целый ритуал "овладения" любимым мальчиком путем его "похищения" без применения насилия. После двухмесячного пребывания с мальчиком любовник дарил ему подарки, в том числе быка для жертвоприношений и одежду, которую юноша затем с гордостью носил (Strab. X, 4, 21). Происхождение данного обычая нужно искать в обряде инициации, после которого юноша становился полноправным членом гражданской общины. Объяснение же Аристотеля, вероятно, следует рассматривать как более позднее понимание распространения педерастии на Крите. У фиванцев, когда юноша достигал возраста возмужания, любовник дарил ему паноплию (Plut. Amatorius. 17, 10 = Moral., 761a). Тут введение приписывалось Лаю, похитившему Хрисиппа, сына Пелопса (Apollod., III, 5, 5; Ael. Var. hist. XIII, 5; Athen. XIII, 602). Вероятно, и здесь мы имеет дело с обрядом инициации.30 Вступление в гомосексуальную связь с подростками до обряда инициации мы наблюдаем и у других индоевропейских народов. У тайфалов мужчина "использовал" таким образом юношу до тех пор, пока последний не



- 158 -


совершит свой первый охотничий подвиг, убив кабана или медведя (Amm. XXXI, 9, 5; ср.: Procop. Bel. Got. II, 14, 36).
Считается, что педерастия была особенно распространена среди дорийцев, в частности, на Крите и в Спарте (Plat. Leg. VIII, 836b-c).31 Многие древние и современные авторы справедливо объясняют развитие тут гомосексуальности тем, что в данных государствах мужчины находились на военизированном положении, живя в казармах и проводя здесь совместные трапезы (Xen. Lac. pol. 5, 2; 6, 1; Plat. Leg. I, 625e-626a; Plut. Lyc. 24-25; Quest. Graec. 21 = Moral., 296d).32 Вместе с тем халкидяне на Эвбее также практиковали педерастию (Plut. Amatorius. 17, 4-9 = Mor., 760e-f; Athen. XIII, 601e). Возможно, это уже более поздняя традиция. Из такого казарменного положения дорийского общества, видимо, возникли и другие обычаи спартанцев. В частности, спартиат мог ходить к своей жене только под покровом ночи, чтобы никто не заметил (Xen. Lac. pol. 1, 5; Plut. Lyc. 15). А до брака со спартанскими девушками занимались анальным сексом (Athen. XIII, 602d-e: "У спартанцев, как говорит Гагнон-академик, существует закон обращаться до брака с девушками, как с мальчиками"). Однако сексуальная сторона отношений между мальчиком/юношей и мужчиной не была доминирующей. Одновременно, очевидно, даже более важной, была этическая, воспитательная, сторона данной любви (Xen. Cyn. 12, 20; Lac. pol. 2, 13; Plat. Symp. 181d; Plut. Lyc. 17-18; Lucian. Amores. 23; 46; 51; Ael. Var. hist. III, 10). Ведь любящий мужчина должен был подавать пример и "вдохновлять" любимого юношу на добрые дела (Thuc. VI,54; Theocrit. 12; Plut. Alcib. 4; Pelop. 19; Amatorius. 17, 4-9 = Moral., 760e-f; Ael. Var. hist. XII,12).33 Более того, чисто гомосексуальные отношения рассматривались даже спартанцами с негативной точки зрения (Xen. Lac. pol. 2, 13; Symp. 8, 23, 35; Plut. Instit. Lacon. 7 = Moral., 237b-c; Max. Tyr. XXVI, 8; ср.: Ael. Var. hist. XII, 12). Впрочем, в Беотии и Элиде гомосексуальные отношения были узаконены, тогда как в Ионии и



- 159 -


Афинах осуждались (Xen. Lac. pol. 2, 12; Symp. 8, 34; Plat. Symp. 182b).
Античные философы рассматривали однополую любовь, в первую очередь, как путь к добродетели.34 Так, Афиней пишет (XIII, 602a): "Перипатетик Иероним рассказывает, что весьма желательной становится любовь к мальчикам, потому что цвет молодости и товарищество друг с другом многократно внушали желание низвергнуть многие тирании. Ибо, находясь рядом с мальчиком, любой любовник, вероятно, вообще понимал, что надо перенести страдания или показаться мальчику трусом". Именно поэтому в бою, чтобы придать стойкость строю, любовников ставили рядом (Xen. Symp. 8, 32-33; Plat. Symp. 178e-179b; Onas. 24; Excerpta Polyaeni, 14, 8). Данный обычай зафиксирован в IV в. до н. э. среди элейцев и фиванцев/беотийцев (Xen. Symp. 8, 34). Именно с военными целями педерастия была узаконена у этих греческих этносов. По крайней мере, иногда этот обычай встречается и у спартанцев (Xen. Hell. IV, 8, 39; ср.: Xen. Symp. 8, 35). Видимо, подобная традиция существовала и на Крите (Plut. Amatorius. 17, 14 = Moral. 761e; Ael. Var. hist. III, 9; ср.: Strab. X, 4, 16). Беотийский полководец Паммен выступал апологетом такого строя, считая его наиболее стойким и нерушимым (Plut. Amatorius. 17, 10 = Moral., 761a; Pelop. 18; Symp. 618d). Из подобных соединений нам известна структура фиванского отборного "Священного отряда", воссозданного Горгидом в 378 г. до н. э. Это подразделение состояло из трехсот человек, ста пятидесяти пар любовников (Plut. Pelop. 18-19; Polyaen. II, 5, 1; Athen. XIII, 602a).35 Несколько раннее, во время битвы при Делии (424 г. до н. э.), воины этого отряда носили названия "возничих" и "колесничих": hJnivocoi и parabavtai (Diod. XII, 70, 1). Дж. К. Андерсон предполагает, что эти названия бойцы получили из-за того, что они ездили к полю боя на колесницах.36 Однако возможен и другой вариант объяснения этого названия - сексуальный: возничим называли более старшего и опытного любовника, а его партнера называли парабатом - колесничим, буквально: "стоящим рядом" (см. сопоставление Плутарха пары любовников с упряжкой-бигой: Plut. Pelop. 19; ср.: Amatorius. 16, 17 = Moral., 759d-e).



- 160 -


Мужская нагота не была чем-то чужеродным и в повседневной жизни греков. К началу классического периода обнаженность отходит от чисто религиозного контекста и переходит в гражданскую сферу, сферу полиса - государства граждан-воинов. В этот период гимнасий становится обычным государственным институтом, где мужчины приобретают закалку для войны. Вспомним, что греческие мужчины не носили исподнего. Хитон надевался на голое тело (Theophr. Charac. 4, 7; Plut. Apoph. reg et duc. 25, 19 = Moral., 178c-d).37 А в определенных ситуациях сбрасывалась и эта одежда. Так, уже во время Гесиода крестьяне на поле могли работать голыми (Hesiod. Op. 391; ср.: Verg. Georg. I, 299). На архаических вазах мы, например, находим мужчин, работающих в саду обнаженными.38 В мастерской работники также подчас снимали одежду.39 Воины на бивуаке могли выполнять работы, не имея на себе одеяния (Xen. An. IV, 4, 12). Судя по всему, греческие мальчики в различных обстоятельствах могли ходить обнаженными.40 Кроме того, нагота продолжала быть и признаком культового или религиозного обряда (Hesych. s.v. gumnopaivdia). Афиней рассказывает о юном Софокле (I, 20f): "Действительно, после Саламинского морского сражения он, обнаженный и умащенный, ходил в хороводе с лирами. А другие говорят: в гиматии". На аристократических симпосиях увенчанные пирующие были обнажены, прикрываясь лишь покрывалом.41 Таким образом, нагота в классическую эпоху продолжает существовать, постепенно переходя из чисто культовой и религиозной области в гражданскую, в том числе и в военную. *

Все серьезные научные ссылки можно посмотреть в конце работы

Промоутит каждый свое - ваша ответственность Хомо Сапиенса в выборе...
А вот навешивать паранджу на историю действительно неоправданно ;ellina
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Цитата
Atena пишет:
А вот навешивать паранджу на историю действительно неоправданно
Единственная моя цель, это показать, что гомосексуализм - не есть норма, а именно патология поведения. И дело тут отнюдь не в христианской морали, а в физиологии, какую бы высоко этическую подоплеку геи не пытались на него навесить.
 
Цитата
Pulcinella пишет:
Единственная моя цель, это показать, что гомосексуализм - не есть норма, а именно патология поведения.

С этим никто и не спорит. Отличие только в отношении. Не 600 смертельных ударов плетью или казнь через повешение (как в Иране), а приемлимое отношение общества.

И вы правы, гомосексуализм это ненормальный, но верный ответ природы на её же изменения (сброс сексуальности и выживание при недостатке самок или самцов). Вот процент гомосексуальных белых медведей, как писали, колебался от 1% до 11% в зависимости от различных природных объстоятельств.
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
И вы правы, гомосексуализм это ненормальный, но верный ответ природы на её же изменения (сброс сексуальности и выживание при недостатке самок или самцов). Вот процент гомосексуальных белых медведей, как писали, колебался от 1% до 11% в зависимости от различных природных объстоятельств.
Ага, "охотники помогали бобрам размножиться!" ( (с) - детское сочинение)
Это что, в неурожайный год от оплодотворенных самцами же самцов белых медведей рождались медвежата? Ник, ты это, того, перечитывай иногда, что пишешь...
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetreius пишет:
Это что, в неурожайный год от оплодотворенных самцами же самцов белых медведей рождались медвежата? Ник, ты это, того, перечитывай иногда, что пишешь...

Они конечно не рождались. Но зато медведи могли нормально, полноценно пережить сезон другой. Прямо как воины в походе.
 
 
Цитата
Pulcinella пишет:
что гомосексуализм - не есть норма, а именно патология поведения.

безусловно патология, но скажем, пьянство - тоже патология, но очень широко распостранено, скажем, между населения России - Есенин, был скажем, человеком своего народа...

Александр был человеком своего времени - но он был Александром Великим

Другое дело , что в фильме более проглядывается линия его сексуального плана, чем план его личности как великого завоевателя, первого в истории человечества взглянувшего на это человечество экуменично
И актер выбран соответствующий - чтобы просматривалась легкая голубизна, но жена - была...
Этакий вариант бисексуала 21 века. Но в 21 веке таковыми тогут быть только легкие шизики типа Colin Farrell - никак не отображающие сильную личность, как А., который просто был человеком своего времени

Первые отзывы на фильм обрушились именно на исполнителя роли А. - ну не тянет, господа, как не посмотреть - не тянет...
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Цитата
Atena пишет:
Первые отзывы на фильм обрушились именно на исполнителя роли А. - ну не тянет, господа, как не посмотреть - не тянет.
Эт точно. У меня приятель есть из гей-тусовки, так он после выхода фильма сказал, что, судя по виду и по рисунку поведения, Александр - passive, что невозможно для лидера такого масштаба.
 
http://www.greek.ru/forum/read.php?FID=101&TID=14824

А вот и тема про патриотизм)))
Я рад, что предложенная мною тема про кино вызвала такой интерес, надеюсь у "Патриотизма" будет не меньше поклонников.;)
 
Предлагаю поговорить на тему патриотизма господа.
http://www.greek.ru/forum/read.php?FID=101&TID=14824
 
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 5)