есть ли бог?

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
есть ли бог?
 
По моему, бог как существо создавшее нас и бесконечно большое колличество мира - вполне может существовать.

Но бог как создатель всего и вся, то есть всего (полного) мироздания не может существовать в принципе. Это фактически одна из очень немногих аксиом. Нельзя контролировать бесконечность не являясь ей самой. А если бог есть всё, то он не мог её создать, потому, что это уже было, то есть он уже есть как бесконечность. Получается он создал сам себя, а это абсурд.

Вывод: бог вполне может быть, но всесильным быть не может.

Если кто считает, что мир конечен, то скажу словами К.Пруткова "а что за концом конца?". Вроде так.
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 След.
Ответы
 
Цитата
Между тем известно, что суд был тогда в Иудее делом римских чиновников и, значит, иудейского суда над Иисусом не могло быть.

От кого известно? От автора статьи? В таком случае, позвольте усомниться в его компетентности...
Иудея, как уже говорилось, была не колонией, а государством-сателлитом. Римский наместник разбирал только те судебные дела, которые имели непосредственное отношение к бунтам против Рима, неуплате дани и т.п. Всем остальным занимались цари-тетрархи (светские дела) и синедрион (религиозные дела). Иисус, конечно, проходил по религиозному делу, поэтому сначала его судил синедрион. Когда же Иисуса отослали к Пилату, пришлось сфабриковать обвинение в неповиновении Риму - иначе Пилат не стал бы об этом и слушать.

Цитата
А если бы он даже был, то, во всяком случае, ни накануне праздников, ни в праздники не мог происходить,— это запрещалось религией.

Праздники - это не шаббат, ограничения в эти дни были не такими строгими, и суд, в случае крайней надобности, мог произойти.

Цитата
Судить ночью также не полагалось. Наконец в те времена, когда свой суд в Иудее (синедрион) еще существовал, он мог заседать только при храме, а никак не в частном доме.

Κонечно, во время суда над Иисусом некоторые правила были нарушены. Но ведь целью синедриона в этом случае было не разобрать дело, а признать обвиняемого виновным во что бы то ни стало. Примеры "суда неправедного", увы, встречались во все времена.
Кстати, в конце концов не синедрион приговорил Иисуса к смерти (хотя во время первого суда было совершено символическое "раздирание одежд" - типичный иудейский обычай, означающий приговор богохульнику). Иисуса отправили к римскому наместнику, сфабриковав для этой цели новое обвинение, полностью отличное от исходного. Значит, члены синедриона хорошо сознавали, что их суд был произведен не по правилам, а их приговор может быть оспорен, и решили "подстраховаться".
 
Цитата
В суде над Иисусом участвовало будто бы много первосвященников; несколько раз в евангелиях повторяется: «все первосвященники...» (Матф., гл. гл. XXVI, XXVII; Марк, гл. XV; Лука, гл. XXII). В евангелии Иоанна о первосвященниках тоже говорится во множественном числе (см. гл. XVIII, ст. 3), но, кроме того, названы по именам двое: Анна и его зять Каиафа.

Там написано "все первосвященники и священники". Священников было явно больше, чем 2 ;) Так что все верно.




Цитата
А между тем по религиозным законам, записанным в Ветхом завете, в одно время мог быть только один первосвященник.

Видимо, автор статьи не знаком ни с Торой, ни с Талмудом. Исправим же его ошибку.
Согласно Книге Чисел (гл. 3, стих 10), звание первосвященника присуждалось пожизненно. Даже после того, как глава иерусалимского храма менялся, прежний первосвященник продолжал именоваться полным титулом и играть важную роль в "духовном правительстве": в частности, он участвовал в заседаниях санхедрина (синедриона) в качестве "вице-первосвящениика". Об этом говорится и в Талмуде (Мишна, Горайот, 3:4).


Цитата
Во всех евангелиях упоминаются римские солдаты, будто бы принимавшие участие в расправе с Христом. Но в то время, о котором идет речь, римских солдат в Иерусалиме не было.

Не люблю ЖЖ-жаргон, но...
Я пацталом ;)
Как это в Иудее не было римских солдат, если римскому наместнику полагалось личное войско? Что же автор думает: наместника привезли из Рима, высадили и сказали "Ну, а теперь живи тут, как знаешь". И это при том, что Иудея уже в те времена была "горячей точкой" (из-за постоянных бунтов)! И как, по мнению автора статьи, наместник должен был с этими бунтами справляться? А если бы отказались платить дань - что бы он делал?
А если конкретнее - например, какими силами Пилат в 26 году пытался подавить народные выступления против изображений римского императора, которые Пилат же и установил на стенах Иерусалима?


Цитата
К тому же евангелия изображают римских солдат весьма странно: если верить евангелиям, эти солдаты хорошо разбирались в иудейском «священном писании». После распятия Иисуса, рассказывается у Иоанна, солдаты принялись делить между собой его одежду. Когда дело дошло до хитона, они «сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, да сбудется реченное в писании: «разделили ризы мои между собой и об одежде моей бросали жребий» (Иоанн, гл. XIX, ст. 24). Невозможно поверить, чтобы римские солдаты знали Библию и заботились о том, чтобы библейские «пророчества» сбылись.

Ну вот, опять видно, что автор последний раз брал в руки Библию лет 10 назад (в лучшем случае).
Все, начиная со слов "да исполнится сказанное в Писании", относится не к словам солдат, а к тексту "от автора". То есть это комментарий евангелиста: "Вот, смотрите: эти солдаты и понятия не имели о пророчествах, но все же действовали в точности по Писанию - значит, Писание сказало нам правду".
Этот комментарий встречается в Евангелиях довольно часто, по отношению к разным событиям.
 
 
Цитата
Пилат действительно был прокуратором Иудеи, но жил не в Иерусалиме, а далеко от этого города — в Цезарее, на берегу моря.

Ставка Пилата действительно находилась в Кесарии. Но на праздники (особенно такие значительные, как Пасха) римский наместник обязан был находиться в своей иерусалимской резиденции - об этом упоминает, например, Флавий ("Иудейские древности", гл. 18).

Цитата
Человек, именующий себя царем иудейским, должен был бы показаться римскому наместнику очень серьезным преступником — ведь он мог бы взбунтовать народ против господства Рима над Иудеей; поэтому трудно допустить, что Пилат мог признать его невиновным.

Уважаемый (?) автор! Как можно претендовать на "научность" Вашей статьи, если Вы даже не удосужились прочесть критикуемый Вами текст?

Иисус никогда не называл себя "царем иудейским” и вообще каким-бы то ни было царем. Он не призывал и к бунтам (вспомните, например, знаменитое "отдавайте кесарево - кесарю", в ответ на вопрос "нужно ли платить дань?"). Поговорив с Ним, Пилат мог быстро убедиться, что политического состава преступления там и близко нет. А будучи умным человеком (не в пример некоторым "историкам"), наместник, конечно, сразу догадался, что религиозная верхушка иудеев просто хочет избавиться от "конкурента" и обвинение сфабриковала. Перед ним стоял очередной проповедник, причем из "мирных", и тратить на него свое драгоценное время Пилат (деловой человек) не собирался. Заняться делом Иисуса его заставил только шантаж со стороны иудеев: они угрожали написать донос в Рим. А рисковать карьерой ради проповедника Пилату было совсем неинтересно.

(Ник, к Вам лично все это не относится, поскольку статья не Ваша :))
 
Цитата
Далее, обычая отпускать на волю преступника в честь пасхи в Иудее никогда не существовало.

С чего это взял автор?
Обычай отпускать преступника по большим праздникам был очень распространен в древнем Средиземноморье. Поподробнее об этом можно прочесть, например, у R.L. Merritt в “Jesus Barabbas and the Paschal Pardon”.

Цитата
Наконец, описание полностью противоречит всему тому, что истории известно о Понтии Пилате. Это был человек жестокий, грубый и бездушный, а вовсе не великодушный, мягкий и нерешительный, каким он изображен в евангелиях.

Великодушный и мягкий он у Булгакова, а не у Евангелистов. Не надо путать. (Хотя я вполне допускаю мысль, что автор статьи знаком с Евангелием исключительно по "Мастеру и Маргарите" ;) Уж больно много у него "ляпов" в отношении текста).
В Евангелии как раз показан бездушный карьерист, который жертвует жизнью невиновного человека ради своего теплого местечка. А то, что Пилат забеспокоился, услышав слова "сын Божий" - типичное проявление суеверности, очень характерное для римлян его времени и круга. В греческом и римском язычестве существовало множество сказаний о детях богов и смертных людей. Согласно мифологии, любой, кто хоть как-то задевал одного из таких отпрысков божества, бывал сурово наказан (даже если справедливость была на его стороне: например, Одиссей понес жестокое наказание за ослепление Полифема - сына Посейдона). Поэтому Пилат и попытался сначала спасти Иисуса от казни ("как бы чего не вышло"), а когда понял, что рискует карьерой, демонстративно умыл руки и заставил иудеев публично принять вину на себя - в случае чего, наказание богов пало бы на их головы. (Кстати, действия Пилата в этом случае - типичный пример апотропаического ритуала. Такие ритуалы у римлян были широко распространены).
 
Цитата
Римский обычай распятия не соответствует описанному в евангелиях. Распинали не на кресте, а на столбе с перекладиной, иногда же и без перекладины. Столб врывали в землю, человека привязывали к его верхушке и оставляли; через некоторое время он умирал от голода и жажды. Гвоздями осужденного к столбу не прибивали: он обязательно сорвался бы — гвозди под тяжестью тела вылезли бы из древесины либо порвали бы кисти рук.

Существовало три вида креста: crux decussata (X), crux commissa (T) и crux immissa (†). Именно этот крест (последний) и описан в Евангелии.
Преступник привязывался ко кресту только в древние времена, а во времена Тиберия и Пилата руки осужденного прибивали гвоздями (clavi trabales). Ноги также прибивали; кроме того, для ног существовала специальная подпорка, поддерживающая тело и препятствующая гвоздям разорвать руки казнимого, а также позволяющая осужденному дышать (что делало смерть более долгой). Поэтому, если казнь хотели ускорить, осужденному перебивали ноги, и он задыхался. Для этого существовал даже специалный термин: crurifragium.

Цитата
Немецкий богослов Вейс, несмотря на всю его заинтересованность в том, чтобы доказать историческую ценность евангелий, вынужден был признаться по поводу евангелия Марка: «В хронологическом отношении все у этого евангелиста неблагополучно. Нигде у него нет таких данных, которые могли бы послужить основой для правильного установления времени». Приведя эти слова, упомянутый здесь раньше немецкий буржуазный историк Древе написал: «Если бы хоть у Матфея и Луки дело в этом отношении обстояло лучше! Скорее всего этого можно было ждать от Луки, который во введении к своему евангелию определенно выставляет себя «историографом». Однако это не так: у него тоже преобладает «в те дни», «в то время», «в одну из суббот», «в тот же самый час», а где он приводит, казалось бы, определенные указания на время, там они оказываются большей частью исторически неверными».

В данном вопросе, уважаемый автор, авторитетом для меня являются не "ученые дедушки" из 19 века (упомянутые Вами) и тем более не Вы сами (т.к. Вы уже допустили ряд грубейших ошибок, заставивших меня усомниться в Вашей компетентности), а современные ученые-специалисты: например, всемирно известный Мирчеа Элиаде (Mircea Eliade), один из крупнейших специалистов по истории религий (кстати, сам он к вере в Бога относился скептически). По его мнению, Новый Завет является точным историческим документом. Особенной точностью, считает Элиаде, обладают Евангелие от Луки и Деяния Апостолов (также составленные Лукой). Это мнение ученый подробно развивает, к примеру, в своей "Энциклопедии религий", в статье "Иисус".
Поэтому давайте не будем "плеваться" друг в друга чужими мыслями (я Вас все равно "переплюю" в конце концов, но это будет совсем не интересно и не эстетично, да и не научно), а обратимся непосредственно к фактам. Они, кстати, пока говорят не в Вашу пользу (точнее, не в пользу Ваших аргументов).

(Опять же, Ник, не принимайте на свой счет :))
 
Цитата
Генисаретское озеро евангелисты несколько раз называют «морем Галилейским». Между тем это небольшое пресноводное озеро и с середины его можно видеть берега. Если бы евангелист когда-нибудь видел это озеро, он уж, конечно, не назвал бы его морем.

"Морем" это озеро (современное Ям-Киннерет) называли как раз евреи. Под именем "моря" оно упомянуто в Книге Чисел (34:11) и в Книге Иисуса Навина (12:3). Жителям засушливой Иудеи такой относительно крупный водоем казался огромным.
То, что евангелист называет Ям-Киннерет "морем", как раз означает, что сам он - арамеоговорящий еврей из Иудеи. Ни греки, ни эллинизированные евреи это озеро так никогда не называли. Поэтому и грек Лука в своей части Евангелия назвал Ям-Киннерет "озером Генисаретским" (гл.5, стих 1).


Цитата
Рассказывая, что Христос прошел из города Тира к Генисаретскому озеру, евангелист заставляет его двигаться через Десятиградье (Марк, гл. VII, ст. 31). А это примерно то же самое, как если бы вы, читатель, желая попасть из Москвы в Ленинград, поехали бы через Украину...

Иисус не двигался по прямой из пункта А в пункт Б, как автомобиль из школьной задачи, а обходил всю Иудею с целю проповеди. Приведенное место из Евангелия от Марка означает только то, что Иисус из Тира пошел сначала в Декаполь (где, конечно, тоже проповедовал), а уже оттуда решил отправиться к Генисаретскому озеру. Евангелист просто описывает Его очередное путешествие.
 
 
Цитата
В евангелиях почти не упоминаются ни животные, ни растения, которые водятся или тогда водились в Палестине.

А разве Евангелие - учебник биологии? Почему автор статьи требует от евангелистов предоставить ему полный перечень флоры и фауны Палестины?
Так можно и Толстого прочесть, а потом говорить, что Лев Николаевич в России никогда не бывал: ведь в "Войне и мире" не упоминаются медведи, тогда как все знают, что эти звери в России водятся и даже являются национальным символом ;)
Простите, но когда человек приводит подобные "аргументы" - это означает, что на самом деле аргументов у него нет...


Цитата
Часто говорится, например, о волках, которых в этой стране почти нет.

Во-первых, по мнению многих зоологов, волков на Ближнем Востоке было в те времена гораздо больше, чем сейчас (они упоминаются и в Ветхом Завете). Во-вторых, Евангелие упоминает волков только в поэтических метафорах. В обычной же жизни волки у евангелистов нигде не фигурируют.

Цитата
Лука пишет: «Царствие небесное подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (Лука, гл. XIII, ст. 19). Это говорится не как о чуде, а как о нормальном явлении, будто так и должно быть, что из горчичного зерна вырастает дерево. Между тем известно, что горчица — растение травянистое и в дерево вырасти не может.

Вот интересно, автор только притворяется дурачком или...
Но не будем переходить на личности ;)
История о горчичном зерне - не пособие агронома, а поэтическая метафора (кстати, совершенно в стиле Ветхого Завета). Она должна означать следующее: "У Бога даже из самого мелкого и ничтожного может вырасти самое большое и величественное". Как пример "самого ничтожного" взято горчичное зернышко (оно действительно очень мелкое). А как пример "самого величественного" - высокое дерево (этот пример особенно понятен, если учесть психологию жителей Иудеи: в тех краях так мало зелени, что более или менее высокое дерево действительно поражает воображение. В частности, поэтому в поэзии Ветхого Завета так часто говорится о деревьях).
 
Цитата
Иудейская религия, как известно, запрещает разводить свиней и есть свинину. У других семитических народов, живших поблизости от Иудеи и Израиля, тоже не было в чести свиноводство.

Еще как было. Впрочем, это я уже комментировала.

Цитата
А если прибавить еще внутренние противоречия в евангелиях и несоответствие евангелий историческим данным

Примеры в студию! Ах, нет примеров? Значит, и не утверждайте голословно.


Цитата
Неудивительно, что сами церковники в некоторых случаях говорят о евангелиях довольно непочтительно. Знаменитый «отец церкви» Августин в своем сочинении «Против манихеев» писал: «Я бы не поверил Евангелию, если бы меня не обязывал к этому авторитет католической церкви».

А вот концовка меня особенно умилила. Классический прием советской пропаганды: вырвать фразу из контекста и изменить ее смысл до неузнаваемости... Автор, вероятно, рассчитывал, что никто из его читателей с творениями Августина не знаком. Не слишком-то честно.
Но давайте по порядку. Во-первых, единого произведения "Против манихеев" у Августина нет. Эта фраза входит в названия сразу нескольких различных произведений святого.
Приводимое автором статьи изречение находится в сочинении Августина "Против послания Манихея, называемого основным" (CONTRA EPISTOLAM MANICHAEI QUAM VOCANT FUNDAMENTI), в главе 5. Вот эта цитата (с контекстом):

"Я спрашиваю [вас]: кто такой Манихей? Вы ответите: посланник Христа. Но я в это не верю. И теперь вы не знаете, что сказать или сделать; ведь вы обещали поделиться знанием истины, а теперь заставляете меня верить в то, о чем я ничего не знаю. Может быть, вы прочтете мне Евангелие и попытаетесь найти в нем подтверждение [учению] Манихея. Но если вы встретите человека, корорый еще не верит в Евангелие, что вы ему ответите, если он скажет "я [вам] не верю"? Я, например, не верил бы в Евангелие, если бы меня не научила этому Католическая Церковь [то есть - верю в Евангелие именно потому, что являюсь членом Церкви - О.Р.]. Итак, когда те, через чей авторитет я согласился верить в Евангелие, говорят мне не верить в [учение] Манихея, разве могу я не согласиться с ними?"

Как видно из контекста, имеется в виду именно богословский аспект Евангелия, учение, а никак не его историческая достоверность. "Верить в Евангелие" - означает принимать учение Христа, как оно изложенно в этой книге (типичное выражение святоотеческой литературы), а вовсе не "доверять историческим фактам".
 
Продолжение следует: об имени Иисуса и об античных историках.
 
Olga R.,
Оля, ждем не дождемся!!!
Как говорил наш завкафедрой, будем повышать нашу серость :)
Να'στε όλοι καλά
 
И все-таки разрешите с вами не согласиться, ни в одном историческом документе Назарет не существовал! Назареос, была повстанческая группа и только, даже Юлиан его (Христа) называет Галилеянин, да еще я бы хотел спросить, Римляне, очень щепетильные люди,
описывали все передвижения Пилата и его действия и вдруг ни слова о Иисусе? А как Вам
Грекам нравится Евангелий от Марка, толька я его прочту без поповских купонов, с Греческого языка: Итак глава 7 ст.25 только русскими буквами
с Священной Библии 1955 года Библики Этерия. Итак начали!
"Дьёти, акУсаса пЕри автУ ГинИ тис, тис Опьяс то
thигАтрион Ихе пнЕвма акАthартон, Илthе ке
просЕпесе ис пОдас автУ, (26 стих) Ито де и гинИ
Элленис, СирокофИниса то гЕнос ке паракАле
автОн на ЭквАли то демОнион ен тис thигатрОс
автИс. (27 стих) О де Иисус Ипе прОс автИн, Афес
прОтон на хортасthУн та текна, дьЁти ден Ине калОн на лАви тис тон Артон тон тЕкнон, ке на рИпси ис та кинАрья"
А теперь по русски: "Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и пришедши припала к ногам Его,
А женщина та была "язычница" ( в греческом
настоящем не "язычница" а "гречанка") родом Сирокофиникиянка, и просила Его, чтобы изгнал беса из её дочери. Но Иисус сказал ей:
дай прежде насытится детям, ибо нехорошо
взять хлеб у детей и бросить псам!!!!!!"
Вот так дорогие соотечественники ПСЫ! Воткакая любовь Иисуса была к нам! Дай сначало мой еврейский народ покушает, а потом Вы греческие псы отведаете!!! Кто хочет пусть проверит! У меня много еще есть хорошего припасено из Библии о нас Греках высказывания!
Могу продолжить! А Вы говорите что грек на Турчанке женился, где наша гордость! А нас псами называть, это нормально?
 
сократ,
Такие пассажи на ура проходят в другой теме - Нац. вопрос. Тут оно интересно, но немножко не в кассу.

Да, и еще - где Вы нашли цитату "без поповских купюр"? Сама по себе фраза насчет детей, к-рых надо накормить, вообще-то довольно известная. У меня, правда, сейчас нет под рукой НЗ на греческом, но полагаю, что Вы не Америку открываете, цитируя ее. Обычно же ее трактуют не против греков (или кому там по синодальному тексту Иисус говорит эту фразу), а против евреев: именно им был дан шанс, отдано предпочтение, но именно они его отвергли.

Теперь что касается римских историков, не упоминавших об Иисусе. Римляне не имели большого интереса ко всяким новомодным учениям на Востоке, к-рые сменяли друг друга по сто раз на дню. И уж тем более не вникали они в восприятие отдельных из них местным первосвященством. Пилат вот тоже неохотно занимался делом Иисуса, в сущности оно ему было абсолютно безразлично... Только когда ему "добрые люди" объяснили, как при должной подаче это учение воспримет римский император, он вынес соответствующий приговор. А объяснили ему это тоже, надо думать, не в то время, когда в уголке стоял историк, строчивший стенограмму... Вообще вряд ли римские историки вели протоколы всех судебных разбирательств, к-рые вел Пилат.
Να'στε όλοι καλά
 
С интересом слежу за дискуссией, но ужно еще исходить из того, что не будучи современниками этих событий, мы судим о них по запискам других людей, которые тоже могли не быть свидетелями этих событий -sofi-
 
 
Цитата
gap20062 пишет:
которые тоже могли не быть свидетелями этих событий
Я бы сказал: которые заведомо ими не были. Не будем вдаваться в длинные рассуждения о палеографии... (разница между древнейшей рукописью и описываемыми событиями составляет в отношении Евангелия что-то около ста лет, если мне память не изменяет...). Но есть некоторые априорные вещи, касающиеся в основном хорошо изученной позиции древних авторов...
Να'στε όλοι καλά
 
Я уверенна, что Бог есть.
Другое дело, может ли Человек в силу некоторой ограниченности сознания понять Бога. Думаю, что сталкиваясь с отдельными проявлениями, мы судим о нем как три слепых, которые коснулись разных частей слона...
 
Цитата
gap20062 пишет:
может ли Человек в силу некоторой ограниченности сознания понять Бога
Согласно учению Святых Отцов, в силу значительной ограниченности - не может :)
Να'στε όλοι καλά
 
Простите Димитрис, но говорит он гречанке, так как Эллинис это гречанка, а кормит он евреев!!!
А мы так, собачки, кинарья как там пишется! А прочитайте Апокалипсис, да там все высказывания антигреческие! И потом, Вы говорите что римляне плевать хотеле на еврейские проблемы, а как же "Иудейские войны"
Иосифа Флавия? Он то был еврей, что же он молчал? А самое смешное, что в церкви нас венчают именем Авраама и Сарры и Исаака и Ревекки, кстати и тот и друго мужик своих жен
продали фараону и царю, нам что ли поступить так же? Кстати почему какой-то царек, которого ни кто не знает Авимиалех назван, но ни одного имени фараона не упоминается? Может потому, что жизнь и хронология фараонов нам
известна?
 
Цитата
сократ пишет:
Простите Димитрис, но говорит он гречанке, так как Эллинис это гречанка, а кормит он евреев!!!
Это-то я понял. Я просто говорю, что сейчас не могу проверить по греческому тексту - тот ли это текст, что идет в классической редакции или нет (там, кажется, про самаритянку было - в общем надо проверять).
Цитата
сократ пишет:
Он то был еврей, что же он молчал?
Стыдно мне, стыдно!!! :oops: :oops: :oops: Не читал ни "Войны", ни "Древностей" как следует. На старой квартире книжка лежит. Почитаю - отвечу Вам.
Цитата
сократ пишет:
А самое смешное, что в церкви нас венчают именем Авраама и Сарры и Исаака и Ревекки, кстати и тот и друго мужик своих жен
продали фараону и царю, нам что ли поступить так же?
Есть многое на свете, друг Горацио,
Чего не знает парторганизация
:)
Цитата
почему какой-то царек, которого ни кто не знает Авимиалех назван, но ни одного имени фараона не упоминается? Может потому, что жизнь и хронология фараонов нам
известна?
Ой. Вот за римских историков сказать могу, за еврейских - нет. Возможно потому же, что грекам был известен тоже только Минос Критский (собирательное обозначение критского царя)... То есть неважно, кто царь - важна общая политика... Но это мои догадки.
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetreius пишет:
Согласно учению Святых Отцов, в силу значительной ограниченности - не может

А как же быть с :"Человек подобен Богу" ? :)
 
gap20062,
Он сотворен по образу и подобию. Но сам (особенно красящиеся женщины :D ) постоянно нарушает это подобие. Те же, кто ему соответствует, так и называются "преподобными", т.е. "весьма подобными".
Να'στε όλοι καλά
 
 
Я много занимаюсь в последнее время поисками пути познания мира - читаю эзотерическую литературу в том числе. Есть вещи, которые мне интересны, есть спорные моменты.
Одно из положений, которые мне нравятся, это мысль о том, что мир нужно принимать таким, каков он есть. Если Бог создал нас такими, значит, так должно быть, иначе, он давно бы уже уничтожил нас...
 
Цитата
gap20062 пишет:
читаю эзотерическую литературу в том числе
:o :o :o
Цитата
gap20062 пишет:
мир нужно принимать таким, каков он есть.
Ну, мысль, прям скажем, не нова...
Цитата
gap20062 пишет:
Если Бог создал нас такими, значит, так должно быть, иначе, он давно бы уже уничтожил нас...
От этого один шаг до утверждения, что можно делать все, что хочешь. И если после этого у тебя все будет хорошо - то Бог так захотел. С нравственной точки зрения весьма спорная мысль... Она, в частности, отменяет всякую работу над собой.
Να'στε όλοι καλά
 
Понимаю Вашу иронию по поводу эзотерической литературы, потому что, как правило, первоисточником считается Библия (но см. мои высказывания выше - это изложение неких людей, вроде бы, присутствовавших в то время и т.д.).
Эзотерическая литература интересна именно разными путями познания мира и Бога...
А по поводу нравственности и морали, так это во многом определяется эпохой.
Если древние приносили жертвы, то сейчас даже трудно это представить.. А ведь это были уюийства людей, с т.зр. мовременного общества - деяния, каравшиеся по УК (статью не помню, могу уточнить).
Думаю, что принципы нравственности изложены в Библии и большинство людей приходит к ним, но не по велению общества, а по велению души и сердца.
Простой пример.
В метро часто можно слышать объявления с предложением уступить место пожилым, некоторые уступают. Если ребенка с детства натаскивают на уступание, но он не осознает это как потребность сильного помочь слабому, его это раздражает. А осознав себя сильным и способным помогать другим, он делает это с радостью.
 
*И вышед оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова.*

Почему, запрещая ученикам идти на путь язычников, Сам идет в Тир и Сидон, языческие города? Узнай, что не с проповедью Он пришел туда, потому то, как говорит Марк, "и скрыл Себя". Иначе: так как Он видел, что фарисеи не принимают Его учения относительно пищи, то переходит к язычникам. " Помилуй меня", говорит хананеянка, а не "дочь мою", ибо та была бесчувственная. Помилуй меня, которая терпит и чувствует ужасное. И не говорит: "приди и исцели", но "помилуй". Господь же не отвечает ей, не потому, что презирал ее, а потому, что пришел, главным образом, для иудеев и для того, чтобы не дать места их клеветам, чтобы впоследствии они не могли сказать, что Он благодетельствовал язычникам; вместе с тем и для того, чтобы показать твердую веру этой женщины.

*И ученики Его приступивши просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.*

Ученики, тяготясь криком женщины, просили, чтобы Господь отпустил ее, то есть убеждали отослать ее. Это они делали не потому, что были чужды сожаления, но скорее по тому, что хотели убедить Господа помиловать ее. Он же говорит: Я послан не к кому-либо другому, но только к иудеям, овцам, которые погибли от порочности тех, кому они вверены. Этим еще более показывает всем веру женщины.

*А она подошедши кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.*

Когда женщина увидела, что ее ходатаи - апостолы - не имели успеха, она снова с жаром приступает и называет Иисуса Господом. Когда же Христос назвал ее псом, потому что язычники имели нечистую жизнь и питались кровью идоложертвенною, иудеев же назвал чадами, то она разумно отвечает и очень мудро: хотя я и пес, и недостойна получить хлеб, то есть какую-либо силу и великое знамение, но дай мне это для Твоей силы малое, для меня же великое, ибо те, кто ест хлеб, не считают крох чем-то важным, для псов же он - большое, и ими они питаются.

*Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.*

Теперь Иисус открыл причину, по которой Он вначале отказывал женщине в исцелении: это сделано было для того, чтобы ясно открылась вера и благоразумие этой жены. Поэтому Христос не тотчас согласился, но и отсылал ее. Теперь же, когда открылась ее вера и благоразумие, она слышит похвалу: "велика вера твоя". "Да будет тебе по желанию твоему" - эти слова показывают, что если бы она не имела веры, то не достигла бы просимого. Так и нам, если пожелаем, ничто не препятствует достичь того, чего мы желаем, если только имеем веру.

ТОЛКОВАНИЕ
БЛАЖЕННОГО ФЕОФИЛАКТА
АРХИЕПИСКОПА БОЛГАРСКОГО на СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ в четырех книгах http://www.wco.ru/biblio/books/feofil1/Main.htm
 
Во-первых, я вам писал, чтобы в прочли с греческого, ведь Библия была написана на греческом!!! А там написано Эллинис, а теперь
еще скажу вам что Ханаане, это выходцы из Крита!!! Значить он сначало обозвал её собакой, а когда она поверила в него, то она стала хорошей!!! Тогда китайцы, атеисты, будийцы - собаки что ли? Так их же половина населения!!!
 
Κατα Μάρκον Ευαγγέλιον Κεφ. Ζ Στίχ. 26

Ή δέ γυνή Ελληνίς, Συροφοίνικισσα τώ γένει...

Μετάφραση Παν. Ν. Τρεμπέλα - « ‘ητο δέ γυναίκα εκείνη ¨Ελληνιδα κατά την θρησκείαν, δηλαδη ειδωλολάτρις, και Συροφοίνικισσα κατά την καταγωγή και την πατρίδα....”

Слово Эллинис употреблено для обозначения её религии - язычества, (так их называли иудеи), а национальность тут же рядом прописана – сирофиникянка...
А что Он хотел сказать – в вышепреведённом кусочке очень хорошо разъясненою
 
 
Тогда, когда пишут в библии, что к Христу пришли греки, а им говорят, что это не греки, а грекоязычные евреи, почему тогда все становятся на дыбы и кричат, что это были имено греки? Даже Павла встретили в Синагоге греки (фу какой бред!)
 
Простите, ничего не поняла.
Дайте ссылку на главу и стих
Первое что вы говорите должно быть От Иоанна гл.12 стих20 - но там никто не становится на дыбы :)
 
Добрый вечер! А вот мое мнение о боге
"Если бы бога не было его нужно было бы выдумать"-Вольтер.
Религия нужна для слабых и глупых людей, которые не умеют самостаятельно мыслить и склоны к преступлениям и насилию. Кроме этого, это удобный инструмент эксплуатации, как нам это показывает история. Разумным и сильным людям, не нужен бог, для них нужна своя отдельная нравственость, которая ими и должна вырабатывается.
А насчет священиков Nik Lemos был прав, сам видел, когда в правосланой руской церкви был послушником в детстве.
 
demosfen,

Дайте я пожму вашу руку!
 
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 След.
Читают тему (гостей: 4)