Цитата |
---|
ivan laptev пишет:
Встаете на временный учет в консульстве в Афинах, вернее в консульском отделе посольства, получаете там справку о том, что вы вместе с детьми стоит на консульском учете (справка - бесплатно). Едете к себе в Челябинск, показываете справку и снимаете детей с учета. |
Встала, получила, поехала. Начальник московского паспортного стола в снятии с рег. учёта отказал, мотивируя тем, что консульский учёт не является регистрацией. Раз в общегражд. паспорте отметка о постановке на учёт в консульстве не ставится (раньше было, теперь отменили), то и регистрации нет. Он сослался на какой-то закон, но мне его запоминать смысла не было. Справка из консульства понадобилась, правда, в Военкомате, чтобы сыну не слали повестки.
Цитата |
---|
ivan laptev пишет:
Тогда нигде не написано и то, что функции органов опеки НЕ выполняют, например, представительство Россотрудничества за рубежом, или представительство министерства Таможенной службы, или Министерства экономразвития, или Министерства транспорта. Если четко не написано, то значит - не выполняют. Вот ответ на Ваш первый вопрос.
|
В сферу полномочий Минтранспорта или Минэкономразвития не входит защита несовершеннолетних граждан. Однако, согласно Венской конвенциии о консульских сношениях (Статья 5), консульскими функциями, среди прочих, является: h) охрана в рамках, установленных законами и правилами государства пребывания, интересов несовершеннолетних и иных лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами представляемого государства, в особенности когда требуется установление над такими лицами какой-либо опеки или попечительства;
Идём далее. Федеральный закон от 18.06.2009, глава 2,
Статья 7. Задачи органов опеки и попечительства
1. Основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются:
1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Первый и второй подпункты входят в область полномочий консульства. Тут, надеюсь, Вы спорить не будете. Мой вопрос изначально был по третьему подпункту - контроль за сохранностью имущества. Если давать разрешение на распоряжение имуществом подопечных консульство не вправе, то оно
частично наделено функциями опеки. Если в Вашей практике встречались случаи отказа в регистрации сделки на основании разрешения консульского отдела РФ на территории государства проживания, могли бы просто поделиться, а не обвинять в неграмотности и меня, и весь дип. состав.
Цитата |
---|
ivan laptev пишет:
Вы пока не признались, что слукавили о том, что российское законодательство там что-то удобное вам гласит ...
|
"Закон что дышло: как повернул, так и вышло". "Дырочки" в законе не раз служили моим корыстным целям)))