Жду помощи

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



Страницы: 1
RSS
Жду помощи, Традиции
 
Мне необходима помощь. Я буду дружкой на греческой свадьбе, а традиций и обрядов греческой свадьбы не знаю. Помогите кто чем может.
 
Я знаю только про миндаль в каком-то сладком йогурте, его всем гостям раздают, и даже, если гость на приехал, но является другом семьи, ему это лакомство присылают! Вкусно, обалдеть! :) К стыду своему, забыл название... :oops:
Еще знаю, что молодожены водят хоровод в церкви... больше ничем не помогу. :(
 
 
Цитата
К стыду своему, забыл название...
бамбаньерочки :)
όλα σην κάρδεμ έχατα έναν απέξ κι βγάλω

 
говоря по-русски "рахат лукум" :D
όλα σην κάρδεμ έχατα έναν απέξ κι βγάλω

 
Цитата
говоря по-русски "рахат лукум"
сомневаюсь... рахат-лукум, если я правильно вспоминаю, это - что-то мягкое. А тот миндаль был типа "драже в шоколаде", только вместо шоколада тот самый йогурт.
 
Юлия Герасиди! а ты на греческой или понтийской свадьбе будешь? традиции-то разные у тех и других .....

Цитата
. А тот миндаль был типа "драже в шоколаде
может шоколадное драже?;)
А в Греции они действительно называются бамбаньерами :)
 
 
Цитата
А тот миндаль был типа "драже в шоколаде", только вместо шоколада тот самый йогурт.
Скорее не йогурт, а - сахарная пудра. :| Тем более они разные бывают, так же, впрочем, как и рахат лукум.
Цитата
сомневаюсь... рахат-лукум, если я правильно вспоминаю, это - что-то мягкое
в Греции - это "бамбаньерес" 8)
на Кипре - "лукумья" :)
на Руси - "шишки" :D
======
όλα σην κάρδεμ έχατα έναν απέξ κι βγάλω

 
Свадьба по-гречески
Во многих районах Греции и по сей день сохраняется установка на то, что женщина должна вести скромную, ориентированную на домашнее хозяйство жизнь, в отличие от активного, деятельного мужчины. Подчеркивается, что жена вступает в семью мужа, но не муж в семью жены, она принимает его фамилию и даже его личное имя в особой форме (типа Георгина v жена Георгия). Неравенство мужа и жены проявляется также в том, что в случае смерти одного из супругов или развода мужчины имеют право (и обыкновенно используют его) жениться снова, а женщины почти никогда замуж не выходят. В XIX веке нормальным брачным возрастом считалось и в основном считается и по сей день 15-17 лет для девушек и 16-20 лет для юношей. К лицам, не вступившим в брак вовремя, относились недоброжелательно. Первым из собственно свадебных обрядов является сватовство. Главный вопрос при этом v о характере приданого: будет ли оно состоять только из одежды, утвари и других предметов обихода или будет включать в себя более серьезные вещи (деньги, недвижимость и т. д.). В городских условиях основным элементом приданого (не считая денег и ценных бумаг) становится дом, в селе v земельный участок с растущими на нем оливковыми деревьями и виноградниками, а нередко также и дом. Еще до наступления брачного возраста девушка постоянно занята изготовлением приданого. Она должна его изготовить самостоятельно, причем как можно более высокого качества v ведь по качеству окружающие судят о трудолюбии невесты. Девушка должна изготовить себе столько приданого, чтобы ей хватило его на всю жизнь. Сватовство сопровождается сложной церемонией. Так, в Северной Греции при заключении сделки сваха получает от родителей невесты кольцо и богато вышитый платок и относит их в дом жениха, где обменивает на кольцо, пришитое красной шелковой нитью к черному шелковому платку, и золотую монету, а также цветы и сласти для невесты и подарки для остальных членов ее семьи. С этого времени молодые становятся связанными. При сватовстве же назначается срок свадьбы, которая может состояться и через два месяца, и через два-три года. За сватовством следует помолвка или обручение. Ее главная цель v подписание брачного контракта родителями жениха и невесты, после чего происходит обмен сторон свадебными кольцами. С момента обручения жених получает право иногда посещать и видеть свою невесту, но не может оставаться с ней наедине. Религиозная часть помолвки проводится священником, который берет кольца и протягивает кольцо невесты родителям жениха и наоборот. Входит невеста и целует всем по очереди руки, получая в ответ одну v две золотые монеты. Далее она подносит гостям сладости, кофе, вино, ракию. Будущим свекрови и свекру, а также свату она дарит по паре шерстяных носков. Затем все переходят в дом жениха, который встречает их на пороге и, в свою очередь, целует им руки. Между тем, к невесте приходят подружки, поздравляют ее, танцуют и поют особые песни. Собственно свадьба начинается в воскресенье, за неделю до венчания. В этот день жених посылает невесте какой-либо подарок или приходит сам, тем или иным способом объявляя, что свадьба состоится через неделю. В Северной Греции жених обычно присылает невесте некоторое количество хны. В понедельник начинаются приготовления к свадьбе. Невеста с помощью подружек красит волосы хной, причем поется особая песня. Вторник v день в ритуальном отношении неблагоприятный v обычно проводится в праздности. В среду на севере Греции принято укладывать приданое в нарядно расписанные сундуки, а предметы, предназначенные для подарков, выставляются напоказ. Основные приготовления ложатся на четверг и пятницу. В них входит в первую очередь изготовление праздничных хлебов, заготовка дров, передача приданого, приглашение гостей. Семь свадебных лепешек готовят следующим образом. Муку просеивают три девушки. Тесто замешивает девушка, оба родителя которой живы, вместе с тремя женщинами, состоящими в первом браке. При этом воду в квашню подливают дети. Замужние женщины кладут в тесто монеты. Могут класть также крючок и петлю, символизирующие мужское и женское начала. Пятница обычно начинается тем, что группа юношей идет в лес по дрова для предстоящего праздника. После полудня происходит передача приданого. Приданое складывают на видном месте, чтобы соседи могли его видеть и завидовать. Часа за два до захода солнца приданое снова раскладывают по сундукам. При этом в приданое бросают леденцы с пожеланиями, чтобы оно стало сладким, как сахар. Наконец, одну из старух назначают охранять приданое до следующего дня, когда шафер сообщит ей, что можно позволить отправлять приданое в дом жениха. Суббота накануне венчания v начало центральной части свадебного цикла, занимающей три дня. В этот день вечером уже начинается свадебный пир с обильной едой и питьем. Но основное содержание этого дня заключается в перевозке приданого в дом жениха. В этот же день совершается обряд бритья жениха и мытья невесты в бане. Жених также должен принять участие в заклании скота для праздничного стола. При заклании им первого животного, старики наблюдают, как и куда брызнет кровь, и по этой и другим приметам делают выводы о судьбе будущего брака. Наконец, настает день венчания. Невеста встает рано утром и в последний раз участвует в уборке дома. Сестры и подружки расчесывают и заплетают ей волосы. Родственники осыпают ее серебряными монетами, которые девушки подбирают и хранят на счастье. Затем она одевается в свадебное платье, присланное женихом накануне. Голову украшают золотыми нитями, свисающими до колен, а лицо закрывают длинной розовой вуалью. Один из братьев завязывает ей на три узла пояс вокруг талии. Подружки возлагают на голову невесте венок из искусственных цветов Одевание и бритье жениха также составляет торжественную церемонию, в которой ему помогают друзья. Когда жених готов v составляется процессия и движется к дому невесты. На Крите в этот момент обе стороны стреляют из ружей в знак радости (на Крите ружье v необходимая принадлежность каждого дома). На севере Греции жених должен перебросить яблоко или гранат через крышу дома невесты. Для греческой свадебной церемонии характерна символика узлов, которая тесно связана с особой формой зловредной магии, перед которой испытывается особый страх в течение всего этого дня. Речь идет о завязывании, вследствие которого мужчина не может выполнять свои супружеские обязанности. Обратный магический процесс - развязывание включает в себя много иногда довольно сложных ритуалов. Столь же сложны ритуалы защиты от завязывания. В данном случае защитой служит завязывание узлов, так сказать, легкой рукой. Повсеместно важным моментом церемонии был выход невесты из дома, причем она должна была всячески изображать, что она противится уходу из отчего дома, что ее уводят силой. Перед входом в церковь невеста останавливается и трижды кланяется. Священник встречает ее у порога и ведет к аналою. На аналое находятся свадебная лепешка и чаша с вином, которыми священник причащает жениха и невесту. При чтении текста да покорится жена мужу жених и невеста пытаются наступить друг другу на ногу, т. к. считается, что тот, кому это удастся, будет верховодить в семейной жизни. Во время венчания шафер либо кума меняет венки жениха и невесты и затем набрасывает кусок ткани, находившейся в корзине вместе с венками, на плечо невесте либо окутывает этой тканью обоих новобрачных. При обходе аналоя на них бросают рис, смешанный с конфетами и мелкими монетами. Родители и все гости поочередно обнимают молодых, целуют в лоб и желают прочного счастья Молодой муж берет новобрачную под руку, и они медленно и чинно трогаются к дому мужа. Весьма важным моментом свадебного обряда считается вступление молодой в дом мужа. Каждый участок маршрута новобрачной (двор, порог, дверной косяк, подножие лестницы, верхняя ступень лестницы) отмечаются особыми действиями. Наконец, молодые вступают в дом. Новобрачная кланяется родителям мужа, целует им руки и берет у них изо рта своим ртом золотые монеты, которые они сжимают зубами в знак того, что они будут отныне говорить друг другу только золотые слова. Затем она приветствует всех собравшихся. После оглашения списка приданого родные молодой дарят ее мужу петуха, затем отправляются домой и там развлекаются самостоятельно. Застолье кончается ближе к вечеру, когда гости в сопровождении оркестра устраивают танцы посреди деревни, оставляя молодого в обществе молодой и ее женского окружения. С понедельника молодая жена символически приступает к своим домашним обязанностям. С этого дня начинаются испытания молодой на навыки к домашней работе На среду обычно приходится посещение источника. Новобрачная идет туда в своем будничном платье, по дороге целует руки всем встречным (это она должна делать в течение сорока дней после свадьбы). На ярком расшитом коврике, покоящемся на ее левом плече, она несет большой сосуд, держа его правой рукой, заведенной за голову. Молодая трижды наполняет сосуд и выливает воду у самого источника, причем, выливая воду в третий раз, сыплет мелкие монеты, которые тут же подбирают дети. Затем несет набранную в четвертый раз воду домой, где все должны ей умыться. (Если воду набрать и нести в полном молчании, то это будет безмолвная вода - весьма ценимое греками магическое средство). Интересна информация об обряде омовения невесты, имеющем видимо целью ее ритуальное очищение после потери невинности. В четверг молодая посещает церковь, что имеет, по-видимому, смысл церковного очищения. К пятнице приурочен важнейший ритуал, называемый возвращением или второй свадьбой. Речь идет о празднике в родном доме молодой, сопровождающемся пиром, иногда не менее богатым, чем собственно свадебный, с особыми песнями. Несмотря на завершение свадебного цикла, особый общественный статус сохраняется молодыми еще, по крайней мере, в течение года. Новобрачная, в частности, должна соблюдать ряд запретов. Ей нельзя видеть мертвеца, т. к. это приведет к смерти кого-нибудь в ее новом доме, и присутствовать на чужой свадьбе v ее присутствие может привести к разводу или смерти одного из новобрачных. Все вышесказанное, конечно, относится, в основном, к минувшим временам. Начиная с 30-х годов XX века наблюдается интенсивный процесс распада патриархальной семьи. Вместе с ней уходят в прошлое и описанные обычаи и ритуалы. (по материалам книги Брак у народов Центральной и Юго-Восточной Европы, сост. А.Н.Анфертьев и др.)
Инга
Эта статья опубликована здесь:
http://www.rosary.ru/article/section8/article28.shtml
 
Про банбаньерки ни слова! Жаль... такие вкусные!!
 
и никакие не бамбаньерки! это называется "куфета" - драже из сиропа с миндалем, зубы
сломать можно. я их в чае размачиваю. раздают их всем желающим, не только родным.
посылают, наверно, когда слишком много заказали, а самим не сьесть. не самое приятное
впечатление от греческой свадьбы... не переживай, Prasinos
 
Цитата
L L пишет:
это называется "куфета"
Точно! Это называется "куфета"! Они, действительно, жесткие. Но мне понравились! :)
 
:) [I]Прасинос а ты у своих друзей узнай насчёт Мбамбаньерес ... что они скажут :|
όλα σην κάρδεμ έχατα έναν απέξ κι βγάλω

 
Anna Stophorandova! Нет, это действительно, - "куфета", я вспомнил, мне говорили... Относительно того, почему присылают друзьям в другую страну, могу только сказать, что в моем случае присылали от чистого сердца, а не из каких-то меркантильных соображений! :)
 
 
наши "Морские камушки" с изюмом или орешками в тыщу раз вкуснее.
куфета с последней посещенной мною свадьбы до сих пылятся на комоде.
хочешь?

раздаривают конфеты именно из меркантильных соображений. вместо того, чтоб кормить
всех подряд в таверне. и из тех же соображений варят перед Пасхой суп из бараньих кишок.
барана можно есть только на следующий день, а кишки-то накануне вытаскивают. странно,
что меркантильные греки не научились нормально консервировать продукты - или в сахаре
все плавает, или в соли. есть невозможно. зато от русских солений-маринадов-сладостей
мой грек просто в восторге.
 
L L! Думаю, Вы все-таки несправедливо обвиняете греков! Ведь на русских свадьбах тоже угощают конфетами всех (вспомните обряд "выкупа невесты"!). "Магирица" (указанный Вами суп) мне не понравился, а вот "кокореци" (шашлык из бараньих потрохов) - просто объеденье, куда вкуснее, на мой взгляд, чем сам барашек на вертеле!
 
я никого не обвиняю. просто не надо искать высокие мотивы там, где их нет.
как яйца вареные на Пасху. все знают, что во время поста яйца есть нельзя.
ладно, согласна, что можно ограничиться в мясе (это придумали в далекие
времена, когда в хозяйстве корова была чуть ли не самая главная, так вот,
чтоб ее не съели по весне, когда остальные запасы уже подходили к концу,
придумали дурацкий пост). согласна не есть мяса, чтобы спасти корову! но
курицы-то нестись не перестают из-за поповских выдумок. вот и скапливалось
в домах огромное количество яиц. чтобы они не портились, их варили. а когда
наконец их уже можно было есть - дарили всем, кому не попадя (самим не
съесть). потом подвели под это "теорию" - "яйцо - символ жизни". для меня
вареное яйцо, как и соленая икра или жареные семечки, символом жизни не
являются. из них уже ничего никогда не вырастет, разве что плесень.

и уж тем более я не обвиняю греков. я их люблю. просто иногда они своей
практичностью убивают всю романтику, а иногда несмотря на свою практичность
делают смешные глупости. вот построили ветку для электрички от Синтагмы до
аэропорта расчитывали доехать за 30 минут. поезд новый построили, широкий,
с местами для багажа и инвалидов на колясках. все хорошо. да только вот...
не влезает это поезд на пути уже готового метро - у него посадка ниже. он
может только по своей, новой, ветке кататься, а в метро ему ну никак не
влезть. и будут теперь пассажиры в середине пути пересаживаться. а переходов-то
нет! есть узкая дорожка вдоль трассы, по которой 1.5 тыс.человек с чемоданами
потащатся по жаре к метро.
 
Цитата
L L пишет:
не надо искать высокие мотивы
:) Нет,
L L, я их не ищу. Однако есть традиции, и люди этих традиций придерживаются, не задумываясь над тем, откуда эти традиции происходят, от тухлых ли яиц, от спасения ли коровы, или от неслипающихся "куфета" (чтобы по штуке раздавать :) )...
 
а у нас в Грузии,на понтийских свадьбах в тюлевые платочки вместе с куфетами вкладывали куплеты из понтийских песен. В Греции так не делают, а жаль. А у вас?
 
ха! надо предложить это грекам. они, наверно, будут безмерно рады, найдя в куфета куплет
из понтийской песни 39-q :o
 
А почему бы и нет?
 
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)