Древнегречeский язык

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
Древнегречeский язык
 
У меня такой вопрос: может кто владеет какой-либо информацией о древнегреч.языке?Слышала очень многое,ну к примеру,то что комьпьютер понимает только етот язык,т.к каждая буква имеет определённое число,и изучая етот язык помогает умственному развитию.Даже в Америке применяют такой метод(изучение древнегреч.) для умственно отсталыx людей.Если кто-либо владеет примерно такого типа информации дайте знать или какую-нибудь ссылочку.Зараннее благадарю. Anivasna@mail.ru
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
 
Цитата
тот, кто представляет, вовремя сматывает узелки и отправляется в США, чтобы получить развитие и своему таланту и своей экономической ситуации
А это уносит почву и возможности возрождения греции
Есть ли выход?
Выход один в создании виртуальной Греции
Чтобы греки где бы они нибыли, чем бы не занимались осознавали себя греками и были связаны друг с другом! через интернет!
 
Цитата
Athiina пишет:
Говорить что турки не запрещали школы. Восклицание А что такое κριφό σχολιό вы не знаете
В некоторых местностях школы действительно зарпещали. Но, во-первых, таких местностей было мало. А во-вторых, даже там запрет продолжался не все время турецкого ига. Св.Косьма, о котором вы говорите, строил не тайные школы, а вполне "явные" -- это исторический факт. Были школы и в Малой Азии -- там даже существовал своеобразный "университет" (конечно, до тогдашнего европейского уровня он сильно не дотягивал, но все же науки там преподавали серьезные). Незадолго до восстания 1821 г. Ригас Ферреос и его сподвижники распространяли в Греции среди крестьян листовки, написанные по-гречески -- и крестьяне их свободно читали, потому что в детстве ходили в школу.
 
 
Есть много сайтов про греческий язык.

http://greek-language.com/

http://www.ancientscripts.com/index.html
 
Цитата
Vladimir F...di пишет:
Выход один в создании виртуальной Греции

А тебе не кажется. что у нашего форума есть такие шансы? ;)
 
Цитата
Olga R. пишет:
В некоторых местностях школы действительно зарпещали. Но, во-первых, таких местностей было мало. А во-вторых, даже там запрет продолжался не все время турецкого ига. Св.Косьма, о котором вы говорите, строил не тайные школы, а вполне "явные" -- это исторический факт. Были школы и в Малой Азии -- там даже существовал своеобразный "университет" (конечно, до тогдашнего европейского уровня он сильно не дотягивал, но все же науки там преподавали серьезные).


My dear, ещё раз с грустью повторю, что от Вас подобного я никак не ожидала. :o
Но очевидно, впечатления о человеке очень часто бывают обманчивы. :cry:

Насчёт существования κρυφό σχολείο (прошу кстати прощения за выскользнувший в спешке и возмущении написания предыдущего поста эпсилон) находящийся в Греции человек узнаёт об этом вне желания, в памперном возрасте, при появлении луны на небе из песенки Месяц,месяц мой дружок, позолоченный рожок

Φεγγαράκι μου λαμπρό, φέγγε μου να περπατώ
να πηγαίνω στο Σχολειό, να μαθαίνω γράμματα.
Γράμματα σπουδάγματα του Θεού τα πράγματα.»


Деткам месяц нужен был, чтобы идти в школу – только когда темнота падала и втайне могли они учить свой язык.

Но даже если вы никогда не были в Греции, насчёт тайных школ и состояния обучения при турецком иге столько книг, свидетельств, да и современных е-ссылок, что любой интересующийся человек выяснит для себя этот вопрос в течении академического часа.

Но специально для вас ,барышня, полностью спускаю следующий текст и отмечаю что номер его – это один из сотни ответов на этом сайте,специально созданном для прочищения салата в голове горе-греков

http://www.geocities.com/antipaganismos/index.html#3

65, "Οι Οθωμανοί επέτρεπαν στους Χριστιανούς να έχουν δικά τους σχολεία. Απόδειξη γι’ αυτό οι πολλές σχολές σε Κωνσταντινούπολη, Ανδρο, Αγ. Όρος, Μοσχόπολη και αλλού. Το «Κρυφό Σχολειό» δεν είναι παρά ένα κατασκεύασμα της Εκκλησίας".
ΑΠΑΝΤΗΣΗ: «Αν και η Υψηλή Πύλη ποτέ δεν ανακατεύτηκε με την Πατριαρχική Ακαδημία στην Κωνσταντινούπολη, οι επαρχιακοί διοικητές μπορούσαν να είναι όσο πιο καταπιεστικοί ήθελαν. Και πολλοί από αυτούς θεωρούσαν την εκπαίδευση των μειονοτήτων ως το περισσότερο ανεπιθύμητο πράγμα» (Steven Runciman, The Great Church in Captivity, Cambridge University Press, 1968, σ. 218).
«Είναι απίθανο ότι οι Τούρκοι θα επέτρεπαν ποτέ στην Εκκλησία να μαζέψει αρκετά χρήματα για να ιδρύσουν πολλά σχολεία. Και, ακόμη κι αν βρισκόταν χρήματα, είναι εξαιρετικά αμφίβολο αν οι τουρκικές αρχές στις επαρχίες θα επέτρεπαν σε ελληνικά σχολεία να λειτουργούν σε ευρεία κλίμακα. Δεν υπήρχε ποτέ επίσημη απαγόρευση. Αλλά τα σχολικά κτίρια μπορούσαν να δημευθούν και οι μαθητές να σταλούν σπίτια τους, έτσι ώστε στο τέλος δεν άξιζε να συντηρούν τα σχολεία» (Steven Runciman, The Great Church in Captivity, Cambridge University Press, 1968, σ. 224).
Έτσι περιγράφει τη ζοφερή κατάσταση ο Ράνσιμαν. Όπως βλέπουμε, δεν ήταν ανάγκη να υπάρξει επίσημη απαγόρευση της κατώτερης εκπαίδευσης από τους Οθωμανούς. Αρκούσε ο φανατισμός των Τούρκων και των πασάδων, που δεν δέχονταν οι γκιαούρηδες να προοδεύουν – όπως δεν ανέχονταν και το κτίσιμο μεγαλοπρεπών εκκλησιών και σπιτιών – ούτε και έβλεπαν με καλό μάτι τη μόρφωση.
Είναι άλλο πράγμα, λοιπόν, η ελεύθερη λειτουργία ανώτερων σχολών – που, εκτός της Πατριαρχικής Ακαδημίας, βρίσκονταν σε μονές, δηλαδή μακριά από τους Τούρκους, ώστε να μην τούς προκαλούν – κι άλλο η λειτουργία δημοτικών σχολείων στην επαρχία, ανάμεσα σε πλήθος Οθωμανών. Γι' αυτό και υπήρχε ανάγκη για κατώτερη εκπαίδευση στα κρυφά. Άλλωστε, οι μεγάλες ανώτερες σχολές ιδρύθηκαν μετά τα μέσα του 17ου αιώνα. Πιο πριν τι γινόταν; Η ύπαρξη φανερών σχολείων σε μεγάλες πόλεις δεν αποκλείει τα κρυφά σε περιοχές όπου η τουρκική αυθαιρεσία καθόριζε ακόμη και την εκπαίδευση. Και αυτές οι περιοχές ήταν πολύ περισσότερες από λίγες πόλεις.
Ο Γάλλος δημοσιογράφος Ρενέ Πυώ στο βιβλίο του «Δυστυχισμένη Βόρειος Ήπειρος» (εκδ. Τροχαλία) αναφέρεται στο Κρυφό Σχολειό. Ο Πυώ επισκέφτηκε το Αργυρόκαστρο το 1913, ένα χρόνο μετά την απελευθέρωσή του. Εκεί, δεκάδες ελληνόπουλα τού είπαν ότι έκαναν κρυφά μαθήματα, επειδή οι Τούρκοι απαγόρευαν την διδασκαλία της ελληνικής ιστορίας. Αν αυτά γινόταν ώς το 1912, μπορεί ο καθένας να υποθέσει τι γινόταν τον 16ο , τον 17ο, τον 18ο και τον 19ο αιώνα σε πολλές περιοχές. Αν υπήρχε κρυφό σχολειό στα 1912, μπορεί ο καθένας να υποθέσει, εάν αυτό υπήρχε και τους σκοτεινούς αιώνες της σκλαβιάς.
Η μεγαλύτερη απόδειξη για την ύπαρξη του Κρυφού Σχολειού είναι η ύπαρξη πάρα πολλών τοπωνυμιών «Κρυφό Σχολειό» σε διάφορα μέρη όπου ζούσαν Έλληνες. Στα Γιάννενα, στην Αρκαδία, στην Μάνη, στην Ίο, στην Κρήτη, στην Βοιωτία και αλλού, ακόμα και σήμερα δείχνουν οι ντόπιοι μοναστήρια ή σπηλιές με το όνομα Κρυφό Σχολειό. Χαρακτηριστικό παράδειγμα είναι η Μαντινεία: «Τοπωνύμια «Κρυφό Σχολειό», γράφει υπάρχουν εκτός από τη μονή Φιλοσόφου, και στην Μονή Δίβρης (στην Ηλεία), στη Μονή Αγίων Αναργύρων (Λακωνίας), στη Μονή Αγίου Γεωργίου Φενεού (Κορινθίας) κ.ά. Χαρακτηριστικό είναι ότι το "Κρυφό Σχολειό" "ήταν διαμέρισμα αθέατον, αποκεκομμένον από τον ναόν, προσιτόν με κινητήν κλίμακα μακρυά από τα μάτια του κατακτητού" ή "θολωτό κρυφό διαμέρισμα πάνω από τον νάρθηκα της Μονής, όπως στη Μονή Φενεού". Στη Μονή Κηπιανών (Μαντινείας) ήταν σε θολωτό διαμέρισμα της καμάρας (Στοάς)» (Αθανάσιου Φ. Παπαγιάννη, Μαντινειακά Μοναστήρια, σελ. 378).
Να υποθέσουμε, όπως ίσως υποθέτουν οι «αρχαιολάτρες», ότι στους τοτινούς αμαθείς χωρικούς των περιοχών αυτών άρεσε τόσο πολύ η ονομασία «Κρυφό Σχολειό» (ήταν εύηχη), ώστε άρχισαν να ονομάζουν με αυτήν τις διάφορες τοποθεσίες; Ή μήπως να υποθέσουμε – αφού πάντα στη συνωμοσιολογία καταλήγουν οι εχθροί της Εκκλησίας – ότι τα τοπωνύμια αυτά εδόθησαν μετά την προσάρτηση των περιοχών στο Ελληνικό Κράτος (Τερατώδες ψέμμα, βέβαια);
Μερικοί Νεοπαγανιστές έχουν φτάσει στο σημείο να ισχυρίζονται ότι τα Κρυφά Σχολειά ήταν ειδωλολατρικά και σε αυτά διδασκόταν κρυφά από την Εκκλησία το αρχαίο πνεύμα! Προφανώς, γι’ αυτους, εντελώς τυχαία όλα τα τοπωνύμια «Κρυφό Σχολειό» βρίσκονται σε Εκκλησίες.
 
Цитата
Olga R. пишет:
А тебе не кажется. что у нашего форума есть такие шансы?

У него шансы больше чем у какого бы то ни было греческого форума - всё на кириллице - любой грек или эллинофил может присоединиться :D
 
 
Athiina,
в этой статье говорится как раз о том, о чем говорила и я.
Официально турки не запрещали школы. Но и не помогали, конечно, так что у многих общин действительно средств на школы не было. Но такие люди могли послать детей учиться, например, у священника, который знал алфавит уже потому, что служил по книгам на древнегреческом языке.
Почитайте побольше о св.Косьме, он строил самые обыкновенные школы. Также можете поискать информацию о "университете" Айвали (Анатолия). Например, о нем пишет Ф.Кондоглу.
Тайные школы существовали, но далеко не везде, а только там, где οι επαρχιακοί διοικητές ήταν όσο πιο καταπιεστικοί ήθελαν. Вовсе не каждый паша был таким (при всей моей нелюбви к туркам, нужно быть справедливой). Существует много исторических свидетельств о вполне легально действовавших греческих школах.
Обо всем этом нам рассказывали еще в школе, а потом я эти знания дополняла из других источников, поскольку эпохой турецкого ига всегда очень интересовалась.
 
Цитата
Olga R. пишет:
в этой статье говорится как раз о том, о чем говорила и я.
Официально турки не запрещали школы. Но и не помогали, конечно, так что у многих общин действительно средств на школы не было.

Цитата
Olga R. пишет:
Почитайте побольше о св.Косьме, он строил самые обыкновенные школы.

Да , если можно назвать самой обыкновенной школу, в которую дети бегали ночью под светом этого самого Φεγγαράκι μου λαμπρό. Кстати, я думаю что у вас хватит логики понять что настоящая ελληνική παιδεία давалась именно в тайных школах, если где в районах с чрезмерно добрым пашой были какие то школы, то что в них преподавалось имело целью воспитать верных рабов турков и хороших янычаров, пусть и знающих греческий алфавит. С ними то восстание 1821 года поднять никак бы не удалось :)

Насчёт университетов очень хорошо сказано в статье - перечитайте повнимательнее.

Цитата
Olga R. пишет:
Обо всем этом нам рассказывали еще в школе

Если вы заканчивали российскую или какую то бы ни было СНГ школу, то информация дающаяся в школьных учебниках по этим странам и этому временному периоду настолько минимальна, что этот аспект сомневаюсь что мог был быть там освещен.
Конечно, если у вас был какой нибудь учитель-энтузиаст, из многочисленных народностей российской империи и был он *с турчинкой* он вполне мог представить всё с своей точки зрения. Один и тот же факт можно представить с противоположных точек зрения так , что он покажется двумя различными фактами :)
 
Цитата
Athiina пишет:
Да , если можно назвать самой обыкновенной школу, в которую дети бегали ночью под светом этого самого Φεγγαράκι μου λαμπρό.

Такие школы он не строил. Потому что строить их вообще было не надо: дети просто ходили ночью в ближайший монастырь, где монахи их учили. Сам факт, что св.Косьма строил школы, уже указывает на то, что были они вполне легальными.
Кстати, у понтийцев в СССР не было и вышеупомянутой возможности ходить по ночам в монастырь, потому что все монахи к тому времени давно сидели по лагерям, а сами монастыри были превращены в колонии для малолетних преступников.

Цитата
Athiina пишет:
воспитать верных рабов турков и хороших янычаров, пусть и знающих греческий алфавит.
Для янычаров и рабов были совсем другие школы. В них насильно отправляли малолетних жертв "налога крови". Греческому алфавиту их там, кстати, не учили.
В легальных греческих школах турки не могли контролировать то, что учитель (чаще всего священник) говорил детям, потому что турки не утруждали себя изучением греческого. Такие школы помогали детям не забыть своей веры и своей культуры, а это очень важно (о том, как велось преподавание в таких школах, пишет тот же Кондоглу, а также Н. Василиадис и многие другие греческие историки, писатели и публицисты. Существуют и воспоминания людей, живших в те времена и посещавших такие школы).
Кстати, если Вы не забыли, мы говорим здесь именно о знании греческого алфавита в Греции и Понте, а не о том, внушали ли учителя детям мысли о борьбе с турками (посмотрите сообщение, с которого начался наш разговор).

Цитата
Athiina пишет:
Если вы заканчивали российскую или какую то бы ни было СНГ школу
Я кончала греческую школу при греческой общине. Наши учителя были из Греции. Учитель истории -- ХрИстос Георгулас, академик, человек энциклопедических знаний. Подозреваю, что греческую историю он знал не так уж плохо ;) А турок любить у него и вовсе причин не было ;)
 
Цитата
Athiina пишет:
Насчёт университетов очень хорошо сказано в статье

Кстати, про тот, о котором говорила я, там не сказано. Лн был не в Греции и не в Константинополе, а в Малой Азии.
 
Цитата
Olga R. пишет:
Сам факт, что св.Косьма строил школы, уже указывает на то, что были они вполне легальными.

Он не строил их в том смысле что таскал за собой команду каменщиков и архитектора – он вдохновлял на их создание весь народ по всей стране

Цитата
Olga R. пишет:
Кстати, у понтийцев в СССР не было и вышеупомянутой возможности ходить по ночам в монастырь, потому что все монахи к тому времени давно сидели по лагерям, а сами монастыри были превращены в колонии для малолетних преступников.

Вот в этом для вас квитессенция всей дискуссии – зачем разводить так много воды, вы только это и хотите доказать. В это, возможно, вы вполне правы.

Цитата
Olga R. пишет:
Кстати, если Вы не забыли, мы говорим здесь именно о знании греческого алфавита в Греции и Понте, а не о том, внушали ли учителя детям мысли о борьбе с турками (посмотрите сообщение, с которого начался наш разговор).

Вот опять и повторяетесь – у понтийцев для вас есть полное оправдание не знать греческий алфавит.Это впрочем ваше дело.
Я просто пыталась для себя разобраться – почему эллинские греки очень часто с антипатией относятся к понтийским и не признают их частью своей культуры. Еще раз повторюсь, что культуру вашу совсем не знаю.
Но вот из маленькой такой проходной дискуссии уже выясняется что – вы с такой непоколебимой уверенностью приводите моменты какими бы пользовалась антиэллинская пропаганда. Еще раз повторюсь что один и тот же факт всегда можно интерпретировать с двух противоположных точек зрения – был Холокост-не было Холокоста, было истребление духовенства и народа в годы советской власти в России – не было ничего подобного – это как вы для себя решите.
Я вас переубеждать не собираюсь – серьёзная научная дискуссия в нетовском кафенио еще более бессмыслена чем в кафенио реальном. Вот вы для себя решаете что то совершенно антиэллинское, так что любой элладский грек вас автоматически воспримет как что то вражеское. Может это воообще черта понтийцев при соприкосновении с Элладой, может быть отсюда эта антипатия элладских греков и происходит.
Опять таки повторюсь что оскорблять никого моей целью совсем не было – а только чисто философски разобраться в чём то для себя.
Так или иначе на сайте этом Эллада настоящая никак не представлена – это скорее сайт и форум именно понтийцев. Никто не будет отрицать что Квебек это не Франция, а Америка не Великобритания, а ведь тут разделение произошло до смешного недавно по историческим меркам. А Эллада и Понт – это такие предания старины глубокой...
Я посещала этот сайт в течении трех месяцев.
Сейчас, при переходе к весне полезно начать период телесной и духовной дезинтоксикации, именно сейчас у христиан начинается пост. Для тех кто не знает что это такое – просто добрый практический совет – именно сейчас, при переходе к весне, ограничить пищу животного происхождения, а лучше вообще ограничиться растительной, и разгрузить свой мозг и душу – отлипнуть от компьютера и посмотреть, что делается вокруг вас и взять в руки хорошую книгу.
Это вас почистит телесно и душевно и даст силы для всех треволнений года.
Всем счастливо, прощения прошу у всех кого ненароком обидела, если ещё когда нибудь загляну к вам, то уже в мае.
Счастливо оставаться!
 
Цитата
Athiina пишет:
Он не строил их в том смысле что таскал за собой команду каменщиков и архитектора

Он заставлял людей в деревнях этих каменщиков нанимать и уговаривал их не жадеть на это денег. В одной деревне, где люди стали отговариваться тем, что им надо содеожать 12 церквей, и поэтому они не могуи построить нормальной школы и нанять учителя, св.Косьма велел им закрыть (!) половину церквей. Потому что, сказал он, если вы не будете учить ваших детей вере и родному языку, церкви вам тоже скоро не понадобятся, поскольку внуки ваши отурчатся...

Цитата
Athiina пишет:
Вот в этом для вас квитессенция всей дискуссии
И для Вас тоже, поскольку наш разговор начался именно с понтийцев и их частичном незнании греческого алфавита.

Цитата
Athiina пишет:
вы с такой непоколебимой уверенностью приводите моменты какими бы пользовалась антиэллинская пропаганда.
Это не антиэллинская пропаганда. Это просто ответ на антипонтийскую пропаганду, которую ведут некоторые (не слишком культурные) элладцы в Греции. Они начинают презирать понтийцев только потому, что некоторые из них (далеко не все, кстати) не знают греческого письма. Но хотелось бы мне посмотреть, что стало бы с их собственным знанием этого письма, если бы они оказались в тех же самих условиях, что понтийцы...
Я очень люблю Грецию. Считаю ее своей родиной настолько же, насколько и Россию. Стихи свои, кстати, пишу в основном на димотике (на понтийском -- совсем немного). Но это не мешает мне любить понтийскую культуру, которая, конечно, во многом отличается от элладской. И на несправедливые обвинения считаю своим долгом отвечать.
 
Здраствуйте, я учусь на историческом факультете и недавно стал изучать Древнегреческий язык. Мой вопрос: в чем разница между произношениями тау и тета?
 
 
Куда все подевались на этом форуме?
 
Цитата
demosfen пишет:
В чем разница между произношениями тау и тета?
Применительно к древнегреческому языку точно сказать трудно. Однако есть способ, который может нам несколько в этом помочь, а именно: посмотреть, как соответствующие буквы передаются на другом известном нам языке. Для греческого в этом случае удобно использовать латынь.
В заимствованных из греческого словах этого языка тау передается как "t", а тета - как "th". Попутно заметим, что каппа передается как "с" (про которое мы уверены, что оно читалось всегда как русское "к"; чтение "ц" перед гласными переднего ряда - позднее, средневековое), а хи - как «ch»; также пи в латыни дает «р», а фи – «ph».
То есть вторая буква в каждой паре отличается от первой по принципу «придыхательности». Что реально стоит за этим? Трудно дать стопроцентный ответ. Вы, конечно, знаете, что такое густое придыхание и что по-латински оно транслитерируется буквой h (которая произносилась как украинское г-фрикативное или как современная греческая гамма). Исходя из этого, можно дать вероятный ответ, что придыхательные древнегреческого могли читаться как «тх» (где «х» – фрикативное г), «кх» и «пх» соответственно.
Но вот в чем загвоздка: применительно к гласным в начале слова густое придыхание ставится вроде как спереди, обозначается оно, как надстрочная «с». В то же время аналогичный значок ставится в начале греческих слов и над буквой ро. Однако начало греческих слов, начинающихся с этой буквы, по-латыни передается как rh (например, Rhodus из Ρόδος). То есть придыхание идет после согласного звука. Ну да бог с ним, примем на веру, что придыхание ставится ДО гласной и ПОСЛЕ согласной.
Остается следующий момент, который заставляет нас усомниться в однозначности чтения латинских букв и буквосочетаний греческого происхождения. Речь идет об игреке. Само название позднее – французское, поэтому исходя из него, говорить о том, как читалась эта буква в латинском, нельзя. В древнегреческом соответствующую букву мы по эразмовой традиции читаем, как немецкую «ü». Однако ни одна традиция не свидетельствует о том, что и в латыни она читалась также, и мы ее читаем в латинском как «и». Отметим, впрочем, что звука «ü» в латыни не было, а игрек там встречается только в словах греческого происхождения, что косвенно может свидетельствовать о том, что нам просто не до конца ясен этот вопрос, и на самом деле латиняне пытались подражать грекам в произношении этого «ü».

То есть на самом деле мы не до конца знаем и латинскую традицию чтения периода заимствования греческих слов, чтобы стопроцентно ответить на интересующий нас вопрос.

Однако в пользу приведенного выше толкования, кроме латыни, можно привести еще и собственно греческие фонетические процессы, где явно видно тождество придыхания в составе указанных букв и придыхания, ставящегося в начале слова над гласной.
В новогреческом до сих пор сохранилось слово εφόσον (насколько, поскольку). В древности оно писалось как εφ’ όσον (eph’ hoson – если передать это по-латыни). При этом приставка, как известно, в чистом виде имеет форму επί. Очевидно, что йота выпала здесь перед гласной. А вот заставить «пи» перейти в «фи» мог только процесс ассимиляции, который мы тут и наблюдаем во всей красе. А раз уподоблялось оно густому придыханию, то стало быть, и продукт ассимиляции содержит тот же звук (что и подтверждает латинская транскрипция).

Вот такие вот рассуждения. Вообще, вопрос восстановления древнего произношения – очень занимательная вещь. Стопроцентно мы сможем быть уверены в правильности наших выводов, только изобретя машину времени и устроив древнему греку или римлянину допрос с пристрастием. Однако отказываться от мозгового штурма этих загадок тоже не стоит. Даже приблизительно решая некоторые из них, мы можем использовать эти решения для объяснения многих процессов, которые иначе приходилось бы тупо заучивать для каждого отдельного случая, а также для того, чтобы восстанавливать еще более древние фазы языкового развития, которые «недоступны нам в ощущении», т.е. не отражены в источниках.

Впрочем, для удобства мы читаем тету как "т" (хотя А.А. Тахо-Годи, например, читает ее как "тх"), хи как "х", а фи - как "ф" (очень трудно иначе читать слово philosophia) ;)
Να'στε όλοι καλά
 
То есть тэта звучит также как звук th в англ. слове think. А как вы оцениваите учебник С. И. Соболевского "Древнегреческий язык" и какую вы можете посоветовать литературу по Древнегреческому и Латинскому языку?
 
Цитата
demosfen пишет:
То есть тэта звучит также как звук th в англ. слове think
В современном греческом - да. А как в древнегреческом и почему - читайте еще раз мой предыдущий пост.

Цитата
demosfen пишет:
как вы оцениваите учебник С. И. Соболевского "Древнегреческий язык"
Отсылаю вас сюда:
(читайте подряд последующие страницы, там рассматриваются все учебники за последние 100 лет, изданные у нас)
http://www.greeklatin.narod.ru/chern/_00004.htm

Писал прекрасный знаток греческого языка!
Να'στε όλοι καλά
 
Demetreius,

придыхание и украинское фрикативное г - "две большие разницы". Придыхание - это, скорее, как в английском сильное в cap, tap, pat. В литературе часто пишут, что h дескать как укр. г, но эти люди либо украинского никогда не слышали, либо со слухом плохо.

Если анализировать транслитерации египетских и коптских имен греческим алфавитом, а также распределение греческих букв по фонетическим значениям в коптском алфавите, то похоже, что была аспирация. Классический пример - фараон от позднеегипетского перро.
 
Цитата
Hypoploiarchos пишет:
придыхание и украинское фрикативное г - "две большие разницы"
То есть Вы понимаете придыхание как немецкую h, например, в слове Haftung?

demosfen,
Вот видите, даже тут точки зрения не совпадают. Нас учили густому придыханию именно как такому достаточно плотному гортанному звуку. Но вот есть и другая трактовка...
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Hypoploiarchos пишет:
Если анализировать транслитерации египетских и коптских имен греческим алфавитом, а также распределение греческих букв по фонетическим значениям в коптском алфавите, то похоже, что была аспирация
А чем аспирация отличается принципиально от описанного мной?
Να'στε όλοι καλά
 
 
Украинское г - звук звонкий. Это главное отличие. И он более сильный, в отличие от немецких и английских, которые в речи многих носителей вообще опускаются или почти опускаются.
В немецких словах я украинского г не слышу.

Вообще украинское г нельзя произнести как придыхание после п,т,к не вставляя какой-нибудь призвук или не делая гортанной паузы.
 
Цитата
Hypoploiarchos пишет:
В немецких словах я украинского г не слышу
Ну, правильно, там его и нет. Поэтому я и спросил про немецкий в противоположность тому, что я понимаю под украинским фрикативным г.
Цитата
Hypoploiarchos пишет:
Вообще украинское г нельзя произнести как придыхание после п,т,к не вставляя какой-нибудь призвук или не делая гортанной паузы
У нас получалось (если то, что мы произносили, действително есть украинское г) :)
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
А чем аспирация отличается принципиально от описанного мной?

Не отличается. Я остпариваю только качества звука. Он не мог быть, на мой взгляд, украинским г, т.е. звуком полного образования. Он мог быть только призвуком как в английском. Иначе он повлек бы серьезные фонетические изменения. Скорее всего, в виде добавочных гласных: пег, тег, кег. А он просто вызвал перемену в положении языка и переход в совр. ф, 8, х.
 
Описать украинское г в письме нелегко. Проще произнести. :-)
Я вечером его описание из учебника спишу в фонетических терминах и помещу сюда. Тогда сможете его сами сравнить с немецким и любым другим.
 
Цитата
Hypoploiarchos пишет:
Описать украинское г в письме нелегко. Проще произнести
Точно. Надо было бы нам по скайпу, например, связаться, и очно, так сказать, обсудить проблему :)
А то эти там в учебниках напишут... Все равно ни фига не поймешь и не изобразишь :)

Мое изучение шведского кончилось в свое время на фразе: "Если слово состоит из двух слогов и второй слог - ударный, то на гласной первого слога голос сначала поднимается примерно на терцию, а потом падает"

А при этом я был закабален в музыкалке, и уже оттуда знал, что просто терции не бывает, а бывает либо большая, либо малая... Да и будь она хоть квартой, выражение "примерно" в отношении муз. интервалов - это сильно...
Να'στε όλοι καλά
 
А кстати, кто нибудь здесь понимает шумерскую клинопись?
 
 
Терции и прочая муть из учебников мне знакома. В свое время я видел в учебнике китайского даже нотную запись тонов. Я даже пробовал на пианино воспроизводить. А в реальности их освоил, слушая речь.

Под терцией автор, видимо, имел в виду, что перепад тона от высшей точки до низшей должен иметь величину до трех полутонов, т.е. полтора тона. Если знать частоту голоса в высшей точки в герцах, то можно расчитать сколько нужно герц в низшей точке. Конечно, практическое значение этой рекомендации сомнительно.
 
Demosfen,

Я шумерскую клинопись пытался изучать в детстве. Даже пытался адаптировать к русскому языку, чтобы для прикола шифровать свои записи. Потом остыл. В свое время в интернете накопал большое количество открытых (т.е. бесплатных) материалов и по клинописи, и по шумерскому языку (словари, обзоры грамматики). Все материалы, правда, были на английском. А почему Вас это интересует?
 
Цитата
demosfen пишет:
кто нибудь здесь понимает шумерскую клинопись?
Разберитесь сначала с древнегреческим :)
У меня был знакомый, который разбирался немного... Но контакт с ним утрачен... Он говорил, что это сложное дело, и нередко толкование одних и тех же сочетаний палочек вызывает большие проблемы.
То есть разговор о клинописи еще более сложный, чем о греческом.
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
То есть разговор о клинописи еще более сложный, чем о греческом.

Ничего, пусть пишет. Если вопрос серьезный и стоит того, то я не поленюсь порыться в своих загашниках, вспомнить. что знал о шумерском языке и письме, и ответить. Если, конечно, это не вопрос о том, что шумерскую письменность изобрели украинцы (венгры,_______ подставить нужное).
 
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)