Образ женщины античности

Образ женщины античности

08.03.2004 12:15

Образ женщины античности


об умении одеваться и украшать себя

Минойская эпоха (3 - 2 тысячелетия до н.э., о-в Крит)

Достоверной информации, как выглядела женщина этого периода, не сохранилось. В литературе дается предположительное описание. Также некий ориентиры могут дать статуэтки и реконструированные фрески Кносского дворца на Крите.

Критские женщины имели неестественно узкую талию, были невысокого роста и изящного телосложения. Лица они прятали в тени, от чего кожа была бледной, и ее фоне - черные глаза и волосы. Женщины носили локоны, обрамляющие шею, кудри, собранные на лбу, либо косы с вплетенными лентами. На головах критянки носили пышные шляпки (подобные шляпкам XIX века). Ноги часто были босые, но женщины высшего класса иногда одевали кожаные туфли с вышивкой.

Платье отличалось изысканностью. Юбки украшались воланами. Они расширялись к низу, закрепляясь с помощью металлических обручей. Талию туго стягивал корсет, а над ним взору открывалась обнаженная грудь. Причем у шеи мог красоваться пышный воротник. Женщины минойской эпохи, как и в наши дни, украшали себя всевозможными драгоценностями из меди, золота и камней. Это - серьги, кольца, браслеты, диадемы и т.д.

В кратком рассказе о минойской женщине стоит сказать, что она занимала равное с мужчинами положение в обществе. Она посещала театры, игры, свободно выходила из дому. Найденные культовые статуэтки чаще изображают богинь. Критяне поклонялись образу женщины-матери.

Классическая эпоха (IV век до н.э.)

Важной частью одеяние гречанок была туника (хитон), спускавшаяся до пола. Молодые девушки подвязывали пояс на талию, замужние женщины - выше талии, под грудью. Руки были обнажены. На ногах - сандалии, в которых нога выглядела почти обнаженной. Это был костюм для дома, А для улицы это считалось не совсем приличным и слишком простым.


Для выхода требовался гиматион - большой кусок материи, - который набрасывался с верху и назывался
либо пеплосом (широкий и из толстой материи),
либо калиптрой (узкий и тонкий).


Главное искусство заключалось в умении красиво задрапировать на себе эту материю. Фасон наряда менялся просто:
либо ткань накидывалась на голову, и один конец перекидывался через плечо или закрывал нижнюю часть лица,

либо ткань откидывалась на талии и висела на полусогнутых руках.

Вариантов было множество.

Классическая эпоха (IV век до н.э.)

Прически также были разнообразны. У одних локоны спадали свободно, другие связывал концы волос. Делались сложные прически с помощью тесьмы, шиньонов, повязок, шпилек и сеток. Волосы душились благовониями и завивались. Окрашивание волос также было известно гречанкам. Они умели превращаться в брюнеток или блондинок. В ходу были парики и накладки.

Женщины, дабы делаться краше, белились и румянились. Чтобы стать выше - надевали обувь на высоких каблуках. Любили драгоценности и использовали другие ухищрения, чтобы приукрасить себя.

Благо времени на это было достаточно, так как женщины сидели, в основном, дома, и следили за хозяйством. Работу же по дому выполняли рабы.

А вот спартанские женщины отличались простотой в одежде. Они носили туники без рукавов, едва доходившие до колен. Спартанки были сильные, решительные, здоровые и энергичные, т.к. с детства обучались бегу, прыжкам, борьбе, метанию дисков и дротиков, а также танцам и пению.

Элементы греческого стиля не раз использовались в моде последующих веков.


Текст: Наталья Годунова. Рисунки: Мила Годунова.

Специально для проекта "Греция от Greek.ru"

Количество показов: 10711