Дикарём по Греции. Апрель 2010 года



Дикарём по Греции. Апрель 2010 года

Дикарём по Греции. Апрель 2010 года
Автор
Alek_33
Тип отзыва
отзыв профи (маршруты, карты, фото, видео)
Месяц отдыха
апрель
Год отдыха
2010
Регион Греции
Общий по всей Греции
Участник конкурса
«Мой отдых в Греции» на Greek.ru

Это скорее технический отчет для тех, кто любит путешествовать самостоятельно и кто уже знаком с географией, историей и основными достопримечательностями Греции. Я попытаюсь поделиться некоторыми своими наблюдениями и вспомнить все проблемы, с которыми мы столкнулись, чтобы у вас их было поменьше.

В Греции мы были первый раз, ехали самостоятельно, без турагенства. Как всегда в таких случаях я несколько месяцев лазил по интернету. Читал сайты, мониторил форумы. Скачал несколько десятков карт и расписаний транспорта, прочитал кучу отзывов. Были сомнения по части общения  с местными, поэтому скачал также LingvoSoft Talking PhraseBook for Windows (Greek-Russian) и выучил по нему десяток греческих фраз и несколько слов. К счастью, это почти не пригодилось. Практически все население прилично говорит на английском, так что было достаточно моего, изрядно деградировавшего после института, уровня. Меня понимали практически всегда, а я через раз : ).

Подготовка

В апреле у Аэрофлота были комфортные цены, поэтому решили не напрягаться со стыковочными рейсами и купили на их сайте электронные билеты. О получении греческой визы я написал раньше, по свежим следам. Кому интересно смотреть тут.

Сейчас могу сказать, что правильно сделали, что стали суетиться за месяц до отлета, т.к. в связи с забастовками, в Греции не работали многие госучреждения и в том числе консульство в Москве. Так что те, у кого был дефицит времени, могли столкнуться с проблемами.

После получения визы можно было озаботиться бронированием отелей и паромов. Как видно по шапке отчета планы были наполеоновские, поэтому, чтобы сопрячь все расписания, пришлось попотеть. Из предложенного разнообразия паромных компаний я выбрал компании HELLENIC SEAWAYS и A.N.E.K., паромы которых удавалось связать в соответствии с нашими планами. Они заключались в ночном переезде из Пирея на Санторини, поездке по острову на автомобиле утром и днем; вечернем переезде на Крит, ночевке в отеле Ираклиона, посещении Кносского дворца и прогулки по городу; ночном обратном переезде на пароме в Пирей. Ночные паромы были предпочтительны для экономии времени (и денег). Провести ночь на пароме в кресле было грустно, так что мы брали не палубу (36 евро), а место в 4-х местной каюте (60 евро). На сайтах указанных компаний я выбрал устраивающий меня вариант и оплатил через шлюз ПиреяБанка. Полученные квитанции я распечатал, т.к. их предполагалось обменять на билеты уже на месте. Билеты на ближний остров Эгина было решено брать в Пирее.

После этого я озадачился поиском аренды автомобиля для  Санторини, потому что понимал, что за несколько часов получить представление об острове можно только на нём. У меня были ссылки на два сайта http://www.drossos.gr/ и http://www.vazeos.gr/ , хотя по приезду оказалось, что рентных компаний на острове как собак нерезаных и конкуренция между ними очень сильная. Я остановился на первом варианте. Мы с девушкой Eleni перекинулись несколькими письмами и утрясли детали. Меня устроила цена в 30 евро в день + 10 евро за полную страховку. Мне было предложено эту сумму зафиксировать; а так как безопасного шлюза у них не было, то у меня запросили указать электронным письмом номер моей пластиковой карточки и её CVV код. Я достаточно резко ответил о невозможности предоставления такой информации. Той стороне стало понятно, что если они будут настаивать, то клиент будет потерян. Поэтому мне дали номер резервирования и так.

После этого можно было приступать к бронированию отелей. С этим всё было очень просто - изучение карты городов, сравнение отелей в интересующих районах, бронирование на сайте booking.com. Я обычно пользуюсь им из-за того что они не сразу списывают деньги. Для Афин я выбрал Astor, для Ираклиона – Kastro. Так как предстоял выезд на острова, то отель в Афинах пришлось бронировать дважды, чтобы не переплачивать за 3 ночи.

Дело сделано - можно было курить бамбук. Но оказалось не всё так просто. Из-за недостаточности загруженности линий был отменен первый наш паром, которым планировалось добираться до Санторини. Письмо с этим  сообщением пришло за день до отъезда. Предлагалось ответить на ряд вопросов по брони, чтобы начать процедуру возврата денег на счет. Забегая вперед, скажу, что она заняла 11 дней. Таким образом вся поездка на острова оказалась под вопросом. Поэтому пришлось опять кидать деньги на карточку, изучать расписание паромов. Чтобы не отменять все остальные паромы и отели пришлось остановиться на дневном пароме, который прибывал на остров вечером. А значит предстояла незапланированная ночевка. Отель я не долго думая позаимствовал из одного образцового отчета (Курс молодого бойца по подготовке броска с Крита на Санторини) - Anemomilos Villa. Дешево (31 евро) и сердито. Причем я сначала написал по адресу на сайте отеля, а когда в течение оставшихся суток мне не ответили, то забронировал его через booking.com. Уже будучи в Афинах я с ними всё-таки списался и ночной трансфер до отеля мне был подтвержден.

Отъезд

Откуда не возьмись нарисовалась проблема, связанная с извержением исландского вулкана. Были отменены куча рейсов самолётов и мы последние дни со страхом наблюдали как облако пепла расползается над всей Европой. Гадали – дойдет ли до Афин или нет? Мой коллега по работе, например, своего рейса в Париж так и не дождался.
 
Поэтому, когда утром приехали в аэропорт, то первым делом бросились к табло отправления. С нашим рейсом проблем не было. Вообще Шереметьево оставило гаденькое впечатление. Когда я покупал электронные билеты, то в них был указан терминал F. Накануне отлёта случайно узнал, что самолет отправляется из терминала D. Между этими терминалами с некоторой периодичностью ходит автобус, в который мы и сели. Он сначала постоял на стоянке минут 10-15, потом дал кругаля и воткнулся в автомобильную пробку, через которую  продирался ещё минут 15-20. Время до окончания регистрации стремительно таяло. Лучше бы мы эти 500 метров прошли пешком, что, собственно, и сделали на обратном пути. Когда возвращались из Греции, то между этими терминалами уже шустрили таксисты, предлагая подкинуть опаздывающих пассажиров по-моему за 200 рублей. Достаточно быстро зарегистрировались, сдали вещи, а потом стали искать нашу пресловутую Gate. Никаких указателей. Подошли со своим вопросом к работнице аэропорта, так эта сучка сказала: “Что я вас за ручку должна водить и пальчиком все показывать? Если грамотные, то ищите сами.”. И отфутболила. Вытерлись, пошли к другому сотруднику. Тот показал расположение паспортного контроля. За эти дни были отменены 248 рейсов, а работало всего несколько кабинок. Понятно, что к ним образовались очереди как в советские времена за колбасой. Мы стояли 50 минут с риском опоздать на свой рейс. Причем девчонка из соседней кабинки работала в 3 раза быстрее. Похоже, наш мальчик пытался честно проверить пассажиров на алименты, налоги и терроризм, а компьютер жутко тормозил с поиском; а девчонка на эти проверки забила и штамповала паспорта как бог на душу положит. Из хвоста очереди прибежал немец и на приличном русском высказал все, что думает о работе аэропорта и всей стране в целом. Потом апеллировал к стоящим в очереди русским, в конце концов обозвав нас баранами. После этого новая кабинка так и не открылась, но очередь стала двигаться ощутимо быстрее. Короче, ни о каких дьютиках речь уже не шла, а забежали мы в автобус за 10 минут до отлета самолета, предварительно объяснив ситуацию сотрудницам на выходе. Поняв, где застряли остальные зарегистрировавшиеся пассажиры, одна из них метнулась к паспортному контролю. Из-за этого бардака, пока собирали всех пассажиров, отлет самолета был задержан на полчаса. Позже командир экипажа извинялся и пытался всё свалить на вулканическое облако, но все прекрасно понимали истинную причину задержки.

То ли  дело Греция. Быстренько обработали, быстренько выдали багаж. Мы вышли из аэропорта и подали вправо к остановке автобуса X95. В киоске около неё купили билеты по 3.20 евро.  Про этот автобус мы давно знали из форумов. Знали, что он идет до площади Синтагма, около  которой и был выбран первый наш отель – Astor. Действительно, через 50 минут он остановился на этой площади (конечная остановка). Сориентировались по зданию парламента, прошли ещё 300 метров и мы в отеле. Дали распечатку от booking и получили ключи от номера.

Афины


Афины были выбраны основной базой для наших разъездов, которых было запланировано достаточно. Поэтому отель выбирался с пристрастием. Хотелось, чтобы он был в пределах пешей досягаемости основных исторических объектов, около метро (а лучше двух станций), подальше от Омонии и чтобы цена не особо била по карману. Астор этим критериям удовлетворял.

Astor. Я сделал заказ на два срока (до поездки на Санторини/Крит и после). Улица, на которой расположен отель, идет параллельно основной торговой улице Эрму (в 70-ти метрах) и, хотя он находится несколько в стороне от основных туристических потоков, но по утрам всё равно шумно и никакие стеклопакеты не спасают. Поэтому хотелось забраться на более верхние этажи. Из ресторана на 10 этаже красивый вид на Акрополь. Но на  третий день восторги утихают, а постоянно работающие там краны начинают раздражать. Древние греки быстрее строили храм, чем нынешние его восстанавливают. Позже, гуляя по Акрополю, я разглядел наш отель. Получается, что из некоторых его номеров (7-9 этажи) прямая видимость Акрополя.

Отель Astor с Акрополя

Я об этом знал и оба раза просил нас туда поселить, но просьба была проигнорирована. Там либо люкс номера, либо надо было подмазать. Номера были несколько обшарпанные, телик был  древний, но завтрак нас более чем устраивал. Так что жить было можно. Очень понравились в ресторане апельсины– очень сочные и сладкие, хотя и неказистые на вид. В отеле были какие-то WI-FI сети, но не бесплатные и поэтому я ими не пользовался, а  ходил на площадь Syntagma, садился в скверике на лавочку и подключался к свободной беспроводной athenswifi. Сигнал был хороший, но интернет несколько тормознутый. Среди обслуживающего персонала отеля много нашего брата (точнее, сестры : ) ). Можно просто поболтать или узнать полезную информацию по магазинам, пляжам, транспорту и т.д.. В отзывах по отелю кто-то жаловался на отсутствие рядом супермаркетов. Если пойти по улице Lekka, то за первым перекрестком будет один небольшой магазинчик, который нас вполне устраивал. В первом номере, в который нас заселили, не было сейфа.  Когда я спросил о нём, то мне предложили оставлять ценные вещи на рецепшене, что крайне не удобно. В номере, куда нас заселили во второй раз, сейф был. Непонятная позиция отеля. В Тайланде, например, мне принесли сейф через 15 минут после моей просьбы.

Ещё одна неприятная деталь. Когда мы въехали в отель портье забронировал на моём счете соответствующую сумму. Когда мы первый раз съезжали, то ту же сумму списали. При повторном въезде снова залочили новую сумму и вечером я с ужасом увидел на своей дебетовой карте отрицательный доступный остаток. У меня возникли сомнения о возможности оплатить отель карточкой, с которыми я поделился с сотрудником отеля. Он меня успокоил, сказал, что проблем не будет. Проблем действительно не было, и вторая оплата тоже прошла, но на моей карте до сих пор висит солидный отрицательный доступный остаток. Позже, сотрудница моего банка объяснила, что отели имеют право блокировки суммы, чем они и пользуются. Бронь снимается только через 32 дня. Что за бред! Получается, что у меня на карточке должен был быть как минимум двойной остаток - не 1000, а 2000 евро; иначе все деньги на карточке между 1000 и 2000 будут недоступны.

Питание. Вобщем-то ещё дома я накачал информацию по греческой кухне и адреса местных кафешек, но как-то сомневался, что мы будем ходить именно туда. Но один из советов в отчетах был дельный - питаться надо в тавернах в районе Псири. От нашего отеля до этого района было 5-7 минут пешком, но на первые поиски кафешки ушло часа полтора. Мы искали именно вывеску “таверна”, а её нигде не было. По дороге подались только рестораны и кафетерии. Таким образом мы добрались до стрёмных улочек Омонии откуда быстро ретировались. Эти кварталы вызвали повышенное беспокойство – казалось, что сейчас обступит толпа арабов, даст по балде и поминай как звали. Поэтому срочно повернули назад, в сторону Монастираки, где наткнулись на то, что искали. В этой таверне столовались весь наш отпуск. Как она называется - не знаю, какой адрес тоже не скажу, но если взглянуть на карту района, то видно, как несколько улиц радиально сходится в одну точку, на маленькую площадь. На этой площади расположено несколько кафе, но наше самое центральное. Очень порадовали порции в Греции. Они оказались такими же большими, как и в Праге. Мы, обычно, брали одно харьтики, одно дзадзыки, два вторых (большой кусок мяса или рыбы с гарниром) и 0,5 литра красного домашнего вина. Обходилось порядка 35 евро на двоих. Начиная с 3-4 обеда стали получать маленькие презенты типа стопок вина или десерт. Позже, прогуливаясь по районам Монастираки и Плака, мы без особого энтузиазма разглядывали тамошние подобные учреждения. Шум, гам, толпы туристов и торговцев, снующих между ними, аппетита не добавляли (они были и у нашей таверны, предлагая цветы или китайский ширпотреб, но их было на порядок меньше). Меню везде продублировано только на английском языке; на русском я ни разу в Афинах не встречал. Оно и понятно - за всё время шатания по городу на его улицах мы не встретили ни одного нашего соотечественника. Напротив метро Монастираки, на площади,  и денно, и нощно торговали свежей отборной клубникой по 1,5 евро (это в середине апреля ! ), а в супермаркете на улице Lekka мы брали приличное красное вино за 3,5 евро. Позже я прикинул, во сколько нам обошелся двухнедельный рацион на двоих. Получилось, что траты на еду, вино и фрукты составили порядка 700-800 евро.

http://www.greek.ru/upload/iblock/420/.JPG

Телефон. В одном из отчетов я прочитал про проблемы, которые возникают у наших туристов при покупке местной симки и подключении телефона. Помню, тогда подумал – ерунда, перегибают палку. Обычно мы с роумингом не связываемся, а оставляем один свой телефон, на форс мажор, а второй переводим на местную связь. Всё началось с того, что офисы всех операторов по выходным не работают (мы прилетели в субботу днём), а в киосках нужного нам тарифа не было. Ладно, думаю, ждем понедельника. В понедельник с утра пошли в офис и запросили VODAFONE International. Судя по рекламе.

Стоимость СИМ-карты 5 евро, дает расходовать из этой суммы 1 евро в месяц. Меню доступно на албанском, болгарском, грузинском, русском языках, меняется звонком на номер 1252. Звонки между телефонами VODAFONE International и на стационарные номера Албании,  Грузии, России, Украины - €0,0036 /сек, на мобильные номера Грузии, России, Украины и по Греции - €0,0036 /сек.

Мальчик долго его искал, но ничего не нашел. Сказал – ищите в киосках. Хмм, мы там уже были! Ладно, говорю, давай что есть для разговоров с Россией (симка, кстати, продается только по паспорту !! ). Дал симку – 5 евро, 1 на счет. Говорю, 1 евро на счету мало, продай ещё хотя бы три. Мальчик долго искал, но трех не нашел. Говорит, что есть только 5. Давай, говорю, тогда 5. Он стал искать 5 и тоже не нашёл, говорит, у нас нет - покупайте в киосках. Я начинаю закипать – говорю, тогда хотя бы подключи телефон. Мальчик немного поколдовал и сказал, что активировать телефон можно будет только после 17 часов. Я, конечно,  половину не понимал из того, что он мне говорил, но я тащусь от такой организации! Забрал телефон, пошли искать киоск, в котором можно пополнить баланс. Нашли, купили, а продавец  говорит, что чтобы  пополнить баланс надо позвонить по такому-то бесплатному номеру и произнести такой-то такой код. Я говорю, что у нас телефон не активирован; тогда, говорит, позвони, когда активируешь. Мрак!

В этот же день мы ездили в торговый центр The Mall. В полдень зашли там в офис VODAFONE, где девчонки нам за несколько минут и телефон подключили, и баланс пополнили. Почему этого нельзя было сделать около нашего отеля? Это ещё не всё. Первый тестовый звонок в Россию сожрал 90 центов. Приблизительно столько же съедали 3 минуты местному абоненту. Sms-ка в Россию стоила 20 центов. Что за тариф нам подсунули я так и не понял. В общем, на телефон пришлось забить, а по вечерам общаться через athenswifi. Попутно. Этот тариф позволил переключить меню только на английский язык. Чтобы узнать баланс звонишь 1251, а потом дважды нажимаешь единицу (у меня почему-то дважды, хотя декларировалась только одна единица). Механической голос на том конце провода на английском языке произносит сумму на  вашем счете. Почему бы эту информацию не выводить на экран телефона, как у нас?

Ещё одна деталь. Когда плыли на пароме на Санторини, то заметил разряженность телефона. Поэтому я его отключил. Когда вновь подключил,  то он запросил Pin code, номер которого мы благополучно забыли в камере хранения в Афинах : (.

Музеи. Когда планировали поездку, то держали в голове 18 апреля (День памятников) и 18  мая (День музеев). Знали, что в эти дни посещение всех музеев бесплатное. Поэтому 17 апреля (в день прилёта) мы знакомились с общей географией города. Прошлись по Монастираки, Плака, забрались на  Археопаг. На Археопаге, действительно, очень скользкие, отполированные камни, поэтому девчонкам на каблуках рекомендую не сходить с бетонных ступенек и плит. 18-ого с утра пораньше устремились к одному из основных сайтов города – археологическому музею. Идти до него оказалось недолго – порядка 30-40 минут, поэтому мы были в числе первых посетителей. В целом понравилось. Схему расположения залов нам почему-то не дали, но у нас была своя, скаченная из интернета (без неё было бы туго). На ней же я отметил залы обязательные для посещения из-за расположенных в них экспонатов, которые я очень хотел увидеть. К слову сказать, не все из них оказались там, где я их искал. Либо их переместили, либо путеводитель врёт. Как было волнительно видеть вещи, о которых рассказывала наша историчка ещё в 4 классе. Хотелось к ним прикоснуться, но все они (кроме  скульптур) находились под толстым чистейшим стеклом, таким чистым, что я несколько раз въезжал в него носом. А маска Агамемнона (впрочем, говорят, что это не его маска) меня разочаровала – я ожидал увидеть увесистый слиток золота, а на проверку оказалась обыкновенная фольга по типу чеканки. Порядка в музее гораздо больше, чем, скажем, в каирском: расположение, видеокамеры, мальчики-наблюдатели в каждом зале, освещение. Жалко нельзя было фотографировать со вспышкой - если рука дрогала, то кадр смазывался. Чтобы снимок получился чётким, приходилось выставлять задержку кадра и повышенную светочувствительность. Когда я снимал санторинские фрески  на втором этаже музея, то один раз забыл отключить вспышку. Но так как я искренне ойкнул и стал чертыхаться, то работница музея поспешила меня успокоить, мол, ничего страшного. Нет худа без добра – у меня оказалась хорошая фотография “Боксирующих мальчиков”. За всё время пребывания в музее я не уловил ни одной вспышки. Так как мы пришли к открытию – к 8:30, то первые часа полтора ходили и снимались в полном одиночестве. Потом народ подвалил и понеслось. Трёх часов нам было достаточно, чтобы не спеша, методично обойти все залы. Узнав на выходе у персонала музея, что у Акрополя тоже свободное посещение мы заскочили в свой отель и направились туда.

В полдень холм гудел как потревоженный улей. Одна многоголосая волна стремилась наверх, к Парфенону, вторая, такая же, откатывала вниз. В местах сужения они сталкивались и получались водовороты. Достаточно быстро мы поднялись наверх и убедились, что там смотреть особо нечего. Ровная пустая территория, на которой редкие острова зданий, огороженные от посетителей. Нет, Карнак или пирамиды Гизы мне куда милее. Во-первых там этого добра на два порядка больше, а во-вторых всё можно потрогать. Там, правда, некоторые проходы или помещения псевдозакрыты, но бегающий поблизости араб мгновенно их открывает, как только получает свой бакшиш в 1-2 фунта.  А если дашь ему 10, то он покажет тебе то, о чем даже археологи не подозревают : ) . Ещё грустнее стало, когда обнаружили, что в этот день был закрыт музей Акрополя. Так что Акрополем лучше любоваться снизу, когда он представляет из себя загадку. 
 
Акрополь с археопага

В другой день пошли на древнее кладбище – Керамикос (почему-то вход был бесплатным). Вот там мне понравилось. Практически никаких оград не было и можно было лазить по всем развалинам в своё удовольствие. Правда развалины там всего немного возвышаются над фундаментом, зато там живет целая куча черепах с панцирем размера хорошего арбуза. От самого кладбища, как такового, ничего не осталось. Те редкие надгробия, которые не утащили в археологический музей или расположенный здесь же музей Керамикоса являются копиями или не представляют никакого интереса. Обязательно загляните в музей Керамикоса – мне понравилось.

Керамикос

В этот же день зашли в музей Бенаки. Небольшая археологическая экспозиция, небольшая этнографическая экспозиция и много духовного материала. Очень много икон и предметов культа. Видел даже мозаику, которую Бенакис привез из храма Святой Софии в Стамбуле. Интересно как ему удалось договориться с турками после проделок Шлимана?

Блуждая по городу взгляд не раз останавливался на холме Ликавитос, который виден практически из любой точки. Всё-таки очень удобно был расположен у нас отель: на север пойдешь – к музею придешь, на юг пойдешь – к Акрополю выйдешь, на запад пойдешь – к Крамикосу спустишься,  на восток пойдешь – на Ликавитос вскарабкаешься. И мы пошли. Прошли мимо здания парламента, мимо музея Бенаки, подошли к военному музею, от которого повернули непосредственно к холму. Ну, были ступеньки, ну, много их, но не так страшно, как расписывали в некоторых отчетах. Правда, когда мы подошли к фуникулёру и взглянули вверх, то решили не жлобиться на 6,5*2 евро, а прокатиться на нём. Сам холм хорош, дорожки вокруг него, растительность, а вот на самом верху сплошной бетон и вообщем-то тоска; на макушке Аю-Дага мне понравилось куда больше. Если взять пару коктейлей и сесть в одном из кафе, поплёвывая сверху вниз, по час продержаться можно. А так, минут за 10 увидишь знакомые ориентиры, попялишься на сплошные бетонные коробки города и уже хочется вниз.

Шопинг. В одном из отчетов я прочитал, что для закупок следует отправляться в «The Mall» (станция метро Neratziotissa). Хмм. Это всё равно, что приехавших своих сибирских родственников послать отовариваться в ГУМ или ЦУМ. Нет, закупаться надо в треугольнике метро Манастираки-Омония-Синтагма, ближе к Омонии. Выходишь, скажем, на пешеходную улицу Eolou и пошёл по всем магазинам подряд. Цены от 5 до 15 евро и можно торговаться : ) . Практически на всех вещах висят ценники, но они особо ничего не значат. Сразу после примерки можно спросить за сколько  продавец готов отдать понравившуюся вещь. Продавец спокойно скидывает. Если этого недостаточно, то можно запросить ещё более низкую цену. В таких случаях продавец, обычно, спрашивает добро у хозяина магазина, а хозяин, обычно, соглашается. Практически во всех случаях нам удавалось сбросить от 20 до 50 % первоначальной цены. С продуктами хуже – торговаться можно только на рынке, который тоже был под боком нашего отеля. Какие ж горластые на рынке мужики ! Как они не глохнут за день работы !  Раздражает присутствие на всех улицах огромного количества негров, которые то расстелют простыню со своим нехитрым товаром, то быстро свернут его в огромный тюк, чтобы убежать от полиции. Никто не хочет работать, все хотят с утра до вечера продавать всякую ерунду. Не понимаю, кто у них покупает и сколько же надо продать, чтобы заработать на хлеб и кров. Благо, что они хотя бы не пристают, как в Египте. Быть может всё впереди?

Особого упоминания следует покупка шубы. Быть в Греции и не купить шубу это всё равно, что быть в России и не купить матрёшку. С первого дня нашего пребывания в Афинах к нам стали подъезжать агенты различных шубных салонов, которые как заведенные бегают по всем туристическим улицам и высматривают россиян. Как они нас вычисляли одному богу известно. Мы в этих  районах даже пытались не говорить на улице - всё равно определяли. В лучшем случае предлагали визитку, в худшем пытались затянуть в магазин – а выйдешь ли ты из него живой или нет, ещё непонятно : ) . В принципе, купить шубу мысль была – евро падает и деньги спасать как-то надо. Дня за два до отъезда созрели. Как назло на улицах не встретилось ни одного агента, но мы к этому времени знали уже все меховые магазины в центре. По ним и пошли. Перемерили кучу шуб; во время примерки предлагались и кофе, и коньяк (нагрузка моральными обязательствами), но желаемой модели не попадалось. Мы говорили, что подумаем над предложениями и уходили навсегда. На выходе из пятого магазина нас наконец поймал один агент, который, по его словам, уже три раза к нам безрезультатно обращался за эти две недели. На этот раз мы его не отшили, а пошли с ним в очередной магазин. Там нужный фасон был, но запрашиваемая сумма нас не устраивала. Мы учли конец сезона, отсутствие народа из-за разбушевавшегося вулкана и предложили свою цену, от которой продавщицы аж подпрыгнули. Все их попытки поднять стоимость ни к чему не приводили, два раза мы из магазина пробовали уходить (нас останавливали), три раза к нам спускался хозяин магазина. Наконец он сдался – “На здоровье”, - сказал он по-русски, хотя всем видом показал “чтоб вы подавились”. Что ж, зимой проверим искренность его слов.

Забастовки. Забавно, в прошлом году были в Таиланде. Так там бастовали краснорубашечники. В этом году поднялась Греция. Можно сказать, что нам отчасти повезло. Ещё в Москве купили билеты на паром на 23 апреля. Если бы взяли на 21 или 22, то пролетели и с поездкой, и, пожалуй, с 500 евро. В эти дни не ходили паромы, а сейчас, судя по новостям, и  того круче – ни самолеты, ни автобусы, даже музеи не работают. А так, в дни волнений мы ходили по улицам и никто нас не трогал – ни полиция, ни демонстранты. Мы вроде как в процессе, но нас это не касается. Хотя нашего брата туриста такой расклад не особо радует. Сейчас бы я хорошо подумал – ехать в Грецию или отказаться.

Эгина

Эгина – это один из ближайших к Пиреям (Афинам) островов. Поездка на него планировалась в самом начале пребывания в Греции, т.к. предполагалось ознакомление с Пиреями и получение билетов на паромы,  купленных по интернету. С последним несколько повезло. Когда гуляли по Плаке, в районе Акрополя, то аккурат напротив арки Ариадна (через дорогу) обнаружили совмещенный офис компаний HELLENIC SEAWAYS и A.N.E.K. (Amalias 48-46). Чтобы не терять время в порту, в понедельник утром обменяли там квитанции об инертнетоплате на реальные билеты с указанием мест. Кстати, находящееся недалеко отсюда информационное бюро ЕОТ (Amalias 26), в наше время было в полностью разгромленном состоянии. Сложно сказать из-за чего – плановый ремонт, разборки конкурентов или последствия вакханалии антиглобалистов, но ни карты, ни буклета туристам здесь не светит. Я ещё дома качнул расписание паромов на остров; изучив его, мы с утра пораньше устремились в ближайшее метро (т.е. Syntagma).

Метро. В принципе, всё как у нас – переходы, указатели. Практически на каждой станции есть сотрудники в униформе с хорошим знанием английского языка, к которым можно обратиться с вопросом. Поезда ходят не так часто как у нас, но достаточно стабильно. Перед каждым входом стоят аппараты для продажи билетов, на панель которых вынесена последовательность из трёх рисунков действий, которые надо выполнить, чтобы получить билет. Если есть сомнения в своих силах,  то понаблюдайте за аборигенами или обратитесь к ним за помощью.  Но в некоторых случаях аппараты  не работают – ну не хотят они глотать монеты в 2 евро или в 1 евро! Тогда приходится обращаться к окошкам по продаже – совсем как у нас (в Пирее мы были вынуждены это делать постоянно). Напомню, что купленный билет надо прокомпостировать в небольшом  желтом аппарате, после чего можно ездить по нему на всём общественном транспорте города в течение 1,5 часов. С некоторыми странностями работы афинского метро мы уже познакомились, когда ездили в «The Mall». На обратном пути поезд не остановился на нескольких станциях. Мы были так ошарашены, что лихорадочно стали искать в вагоне несуществующие кнопки  остановки (как в автобусе). Местами пути переходили в одноколейку – поэтому состав останавливался, ожидая встречного поезда. Для поездки в Пирей, чтобы не связываться с пересадками, лучше садиться на станции Монастираки (что мы и делали позже), но пересадка на зеленую ветку тоже много времени не заняла. А вот дальше начались чудеса. Поезд дошел до станции Kallithea, на которой весь народ вывалил. Попросили и нас. На наши круглые глаза сотрудница метро спокойно отправила нас к остановке автобуса X13, конечная которого находилась тут же. По нашему прокомпостированному билету сели в автобус и поехали до другой его конечной, которая оказалась у станции метро Faliro. В потоке народа мы опять вошли в метро и доехали до порта Пирея. Позже нам подсказали, чтобы не делать такие кренделя, можно воспользоваться электричкой. Но её станции были далековато от нашего отеля, а до Монастираки максимум 10 минут. Похоже, между Kallithea и Faliro затеяли какой-то ремонт и, в связи с кризисом, не скоро закончат.

Пирей. Прибыли на место с опозданием. Конечная метро - очень симпатичный вокзал. Мне показалось, что город достаточно сильно отличается от Афин. Более прямые и широкие улицы, более приятные и разнообразные жилые здания и всё это проецируется на градообразующий Пирейский порт. Так как билеты на Санторини и Крит мы уже получили, то быстро перешли по надземному переходу и двинули в сторону Gate E8.

Пирей. Gate E8

По дороге нам попадались домики и вагончики с названиями различных паромных компаний, но все они были закрыты. Наверное, это временные павильоны для сезонных продаж. А как раз напротив Gate 8 был стационарный офис продаж билетов HELLENIC SEAWAYS. Из интернета я знал, что до Эгины ходят суда FLYINGDOLPHIN и APOLLON HELLAS. Первый идет 40 минут и со стоимостью билета 14 евро, второй -  за час десять (туда билет стоит 9.50, обратно 8.50). К счастью, скаченное расписание устарело и на APOLLON HELLAS мы не опоздали - он отправлялся через 10 минут. Мы быстро купили билеты, а сотрудник офиса показал нам, где стоит корабль.

Через несколько дней, перед отправлением на Санторини,  мы несколько часов гуляли по городу. Мне показалось, что цены в магазинах и тавернах здесь несколько ниже, чем в Афинах. Здесь, наконец, попробовали мандарины  (горькие !) с деревьев, повсеместно растущих на улицах Греции как наши липы. Прошлись по улице Хатзикириаку до самого моря и вернулись назад. В некоторых отчетах для перемещения по акватории порта рекомендуется воспользоваться бесплатным автобусом. Мы без напряга прошли пешком из конца в конец - в один день от Gate E12 до E7, а в другой от E1 до E7. Если вы не  будете обременены тяжелыми вещами, то особого дискомфорта не почувствуете.

У пассажирского входа корабля стоит сотрудник компании, которому вы должны предъявить билет. Он две его части забирает, а третья остаётся у вас. Если билеты с местами, но  на верхней палубе вас встретят другие сотрудники, которые их и укажут.

Остров. Погода была замечательная и мы по наивности сели на открытой палубе. Но как только вышли из порта подул свежий ветер, от которого мы сразу сбежали греться вниз.

Несколько раз с нами на пароме ездили школьники. Похоже учителя в связи с массовыми забастовками подумали – а мы что, рыжие? И вместо пыльных классов вывозят учеников целыми школами на острова. Там они слоняются целый день на свежем воздухе, а вечером возвращаются домой. Какая  в них заложена экспрессия ! Мне не приходилось видеть под микроскопом броуновского движения, но теперь в этом нет необходимости – я его видел воочию. Постоянно галдящая, перемещающаяся толпа человек в 300-400, местами распадающаяся, местами образующая новые кучки. В одни двери один поток вываливает на верхнюю палубу, а в другие двери новый поток возвращается. В закутке, недалеко от нас, состав присевших на кресла полностью сменился раз десять, как будто у каждого из учеников в причинном месте сидит не по одному шилу. А часть молодёжи просто прилегли на палубе и грелись на солнышке. Школьники уже достаточно взрослые, а некоторые даже с козлиными бородками, но я совершенно не видел выпивающих или курящих. Когда мы высадились на острове, они разбежались по всей Эгине так, что я не представляю как их можно было вновь собрать.

При подходе к одноименному городу (Эгине) прямо с парома виден первый сайт острова – античная Эгина со своей Колоной. Он находится метрах в 400-500 слева от пристани, поэтому мы прошли мимо киосков по продаже обратных билетов (но запомнили время обратных паромов), мимо остановки автобусов и подошли к зданию музея, за которым виднелись невнятные развалины. Музей (билет - 2 евро) состоял из нескольких залов и мне понравился тем, что его смотрительницы совершенно забыли про немногочисленных посетителей, а собрались кучкой и обсуждали свои житейские дела. А туристы ходили где хотели в свое удовольствие и без ограничений фотографировались со вспышкой с огромными пифосами и прочими экспонатами. Если музей не интересен, то можно вообще не платить, а сразу пройти к древним постройкам, хотя смотреть там особо нечего. Можно обойти пару раз доминирующий над всей территорией “Палец”, снять несколько приличных видов на море (вода получается очень красивая) и спуститься к пляжу сразу за развалинами. Кстати, полазить по ним тоже не получится – слишком много всяких ограждений. Правда я не видел, чтобы кто-то контролировал перемещения туристов, но все равно неприлично их перелезать. Т.е. минут 40 для этого сайта хватит за глаза, а дальше можно возвращаться к остановке автобуса, который везет к главному сайту острова – храму Афайи.

Старая Эгина


Автобус ходит редко. Поэтому надо сообразить куда сначала отправиться – к храму или колоне. В наше время расписание было такое:
Aegina - Agia Marina 7:00, 10:00, 11:30, 12:30, 14:30, 16:00, 18:00, 20:00.

20-25 минут автобус идет до храма, ещё 5 минут до конечной. Обратные автобусы (Agia Marina- Aegina) идут, соответственно, где-то минут через 35 от приведённого выше расписания.

В киоске при остановке мы купили билеты сразу туда и обратно (по 1.70 евро). В автобусе был знакомый аппарат для компостирования, и я безуспешно попытался засунуть в него билет. Пришедший водитель умничать не стал, а билеты просто порвал – одну половину взял себе, другую оставил нам. Пассажиров было немного – в основном туристы, поэтому, подъехав к храму (с дороги он хорошо просматривается),  водитель громко объявил остановку. Прямо у неё расположен вход на территорию храма и павильончик, в котором мы купили билеты (4 евро).

Эгина. Храм Афайя.

Ну что сказать. С этим мы уже встречались – колоны можно смотреть только на удалении, за ограждениями. Полазить нереально. Доступные близлежащие развалины чуть выше пояса. Чтобы как-то развлечься я нашёл в древней кладке трещину и запулил туда наши 5 рублей – прикол для будущих археологов. Обошли храм три раза, сделали несколько очень приличных фотографий и панорам, и вернулись к остановке, около которой заметили небольшой магазин сувениров. Здесь же можно купить воды или кофе. Обратного автобуса долго не было, а вызывать такси не хотелось, поэтому слонялись около остановки. При магазине есть хорошенький садик, а за магазином растут два огромных кактуса, которые могли бы быть украшением любого ботанического сада. Если бы знали, что ожидание автобуса так затянется, то спустились бы по тропинке к городку Agia Marina, залив и пляж которого хорошо просматривался от храма. Автобус пришёл с получасовым опозданием, но мы были и этому рады.

Последний день пребывания в Греции у нас выдался свободным и мы думали как его провести. Вспомнили, что ещё не купались в море, и решили восполнить этот пробел. Был вариант доехать до Пирея, а оттуда пересесть на электричку и спуститься на ней в район Vuola. Но там жилые кварталы достаточно близко примыкают в пляжам. В этом смысле мне не нравится оставшееся наше черноморское побережье от Туапсе до Сочей, в 50-100 метрах от пляжей которого проходит железнодорожная ветка, по которой через каждые полчаса следуют поезда. Хотелось бы чего-то более дикого. Тогда вспомнили про пляж Agia Marina. Еще раз взглянули карту гугла и поехали туда. Позже нам подсказали, что неплохой пляж на Эгине в районе Маратонас, но не сказали как туда добраться. А в тот день мы доехали до конечной в Agia Marina (небольшая площадь со статуей Афины и двумя знаками остановки “Р” по бокам). На этой конечной я, впрочем, нашел расписание катеров, которые ходят из Пирея непосредственно в этот городок, но за три часа пребывания в нём мы не видели не одного швартующегося судна. Так что я думаю правильно, что мы приплывали и отплывали из Егины.

Сначала мы прошлись налево. Я на гугловской карте видел несколько симпатичных бухточек, в одной из которых думали покупаться. Но в реальности берега оказались сложенными из слоистого известняка, местами козырьками, нависавшими над водой на высоте 6-8 метров, местами блинами, сползающими в море. Везде дно было каменистое и глубина начиналась сразу же. Для умеющего плавать, да ещё с трубкой и маской здесь раздолье.

Эгина. Agia Marina слева.

Для остальных и детей лучше податься направо от остановки, по направлению  к недостроенному отелю. Там неплохой песчаный пляж протяженностью метров 400. Песок не такой чистый как на Балтике, но наличие профильной инфраструктуры (раздевалки, мусорники, кафе) очень радует. Для детворы особенно замечательно медленно понижающееся песчаное дно. Поэтому, мне думается, на этом пляже в сезон яблоку негде будет упасть. Температура воды была терпимая – градусов 17-18, но дул холодный северный ветер. Зайдя по колено и увидев, что идти до глубины ещё метров 70, я сдрейфил; а вот наши девчонки купались. В самом городке было на удивление много греческой молодёжи. Похоже, у них здесь тусовочное место. В 16:20 мы переместились на конечную остановку автобуса. Он пришел практически вовремя – высадил приехавших пассажиров и знаком показал нам, чтобы мы перешли на другую сторону дороги. Потом для разворота проехал вперед и минут через 5 вернулся за нами.

Эгина. Agia Marina справа.

Наверное, на острове можно провести 2-3 дня активного отдыха. Взять машину, мотик или хотя бы велосипед (за них просят 10 евро за сутки) и прокатиться по всему острову. А если ставить себе целью пляжный отдых, то можно задержаться и подольше. К вещам мы не приценивались, а вот наш обед обошелся на треть дешевле. Думаю, что номер в отеле тоже будет дешевле, чем в Афинах и, понятно, куда экологичнее.

Санторини

Наконец наступил день, которого я ждал с некоторым волнением. Предстояла поездка на дальние острова, из-за чего мы на три ночи покидали Афины. Из отеля мы тоже временно выезжали. Нам, в принципе, предлагали оставить за собой номер, но т.к. мы надеялись на лучший номер (с видом на Акрополь), то решили отказаться. Основной наш багаж мы оставили в камере хранения отеля, а сами налегке отправились в Пиреи. Билеты у нас уже были на руках, поэтому мы погуляли часа три по городу, а потом вернулись в порт и сели на вечерний паром. Это был скоростной HIGHSPEED 5 (55 евро за билет), который с 17:00 до 22:00 должен был зайти на три острова Киклад и прибыть на Санторини. На море волнения не было, забастовка закончилась накануне, поэтому так оно и получилось. Правда, опоздали на полчаса, но к этому уже все в Греции привыкли.

Выйдя из парома мы сразу нашли мужчину, который нас встречал. Он подобрал ещё семейную пару китайцев и всех нас отвез в отель. Уже давно стемнело, и я тогда был рад, что не согласился взять арендованный автомобиль вечером, как мне предлагали. Думаю, что я долго бы  плутал в поисках отеля.

Anemomilos Villa.
Отель выбирался по ценовой категории, а бесплатный трансфер был решающим фактором. В отеле, в кафе, бесплатный проводной интернет; в нашем номере был солидный балкон. Видел небольшой бассейн, но купаться не было особого желания. Нам показалось, что отель расположен на отшибе Фиры. Мы вечером попытались найти какие-то признаки жизни города – хотели купить вина и фруктов, но так и не нашли, хотя отошли прилично и чуть не заблудились. Нашли только кабачок для местных, где купили последние 2 бутылки пива. У отеля сложно где-то приткнуть машину, но наверху (в гору) я видел достаточно большую общественную стоянку, до которой от отеля идти недалеко (минуты три), но как туда заезжать я не понял. Закончив формальности и оплатив всё наличкой я договорился о завтраке, т.к. понял, что искать таверну утром не имеет смысла. К тому же я рассчитывал, что к 8:00 нам подгонят арендованную машину. Номер был небольшой, простенький совмещенный санузел с душем, висел какой-то телевизор. В воздухе стояла неприятная сырость, которую впитали даже простыни на кроватях. Была батарея и кондиционер, но работали ли они выяснять не было ни времени, ни желания. Одну ночь провести здесь можно, а больше нам и не надо. Утром Анна (сотрудница или хозяйка отеля) проявила чудеса проницательности. Узнав, что нами арендована машина, она спросила телефон и стала названивать в офис. А мы в это время потребляли то, что сложно назвать завтраком. Булочка с джемом и кофе мало тянут на 5 евро.

В офисе рентной компании в 8:00 еще никого не было. Не было и машины. Проснулся червь сомнений. И хотя по дороге встретилась целая куча других рентных компаний, начинать все сначала не хотелось. Минут через 20 офис отозвался, Анна быстро переговорила с его сотрудником, а потом передала трубку мне. Хмм... Мне показалось, что он обо мне первый раз слышит. Но когда я упомянул Eleni и заказанный Matiz Topless, то оживился и обещал в скором времени подъехать.

Действительно, минут через 10 мужчина подъехал, но на другой машине. Мне стали рассказывать всякие сказки, почему машина задерживается и сказали, что она вот-вот приедет. Стали ждать. Поговорили о погоде, о машинах, о острове, о России. Мой запас английского иссяк, а машины всё нет. Потом прошло ещё немного, потом ещё немного, а когда я вконец отчаялся, то она появилась. Мда, 10 часов вместо 8.

Matiz Topless оказался небесно-голубого цвета и отличался от обыкновенного Matiz дырой во всю крышу, которую можно как люк то открывать, то закрывать (вроде кабриолета). При наличии в машине кондея я особого смысла в ней не вижу, но смотрится прикольно. На спидометре было 17 тыс. километров. Быстро выяснилось, что машину пригнал наш бывший соотечественник Rezo из Грузии, переселившийся на ПМЖ на Санторини, поэтому, оформляя документы, перешли на русский. За 2-х часовое  ожидание мне скинули 5 евро, но я бы сам доплатил 10, чтобы они не запаздывали. Я почти не глядя подписывал разные бумаги, а уже дома, разбирая их, нашел только договор об аренде. Бумаг о полной страховке я не нашел. Дома я обратил внимание, что Генеральные соглашения DROSSOS, размещенные на сайте значительно отличаются от тех, что я подписал. С помощью Finereader я документ отсканировал и перевел в текстовый формат. Для заинтересованных лиц привожу текст соглашения полностью (кому надо тот переведёт):

STANDARD RENTAL AGREEMENT

The rental firm shown on the front side, an independent Licensee of DROSSOS (Owner) does hereby rent to the person signing this Agreement (Renter), acting for himself end / or on behalf of any person or entity which has undertaken the obligation to pay the rent and any and all charges incured under this Agreement, the vehicle described in the first page with all tires, tools, accessories equipment, keys and vehicle documents.
This above rental is subject, strictly and exclusively, to the terms and special agreement herein and in the front page of this Agreement appear, printed, or written, i.e.
1. Renters, if more than one, undertake jointly and severally all obligations deriving herein from, and they shall cover them towards the owner, as well any and all owner's legal claims  deriving from,  or pertaining to, or related to this Agreement and  its performance.
2.  By this Agreement the execution of which is considered to be a receipt for the delivery of the vehicle it is specially agreed that the vehicle shall be used by the renter in full complience of its provisions. Renter does not acquire any other, whatsoever, right on the vehicle. Any service to or replacement of a part or accessory to vehicle during rental must have owner's prior approval.
3. Renter shall return vehicle to owner in same condition as received, except  for ordinary wear, to location where rented, or to such as set forth in the first page, if such, on the due date specified herein. Any delay in returning the vehicle, if without notice, gives the right to owner to repossess the vehicle through procedures applying in case of theft.
4. Owner reserves the right to terminate unilaterally this Agreement in case vehicle is illegally driven and / or violation of traffic laws and regulations, and / or violation of any of the herein set forth terms have been noticed. Such termination may be made through the Police. Owner, as well, reserves the right to terminate this Agreement any time
offering  a  replacement vehicle  provided  this  does  not change  essentially what  haw been initially agreed.

5. Shoule the vehicle be damaged or lost during rental, renter is obliged, independently Regardless cause from any defaults, to pay to owner right away without any objection the  amount of such loss or damage at prevailing retail price, plus owner's related expenses, including loss of use except as follows:
a)  Theft. If vehicle is used in accordance with all terms and conditions or the Agreement renter is not responsible for theft of vehicle unless it is left unatiended without all doors locked, windows up and keys removed.
b)  Collision damage waiver «CDW». If vehicle is used in accordance with all terms and conditions of this Agreement renter's responsibility for loss of or damage to vehicle arising from collision, or recover, or normally considered comprehensive losses, provided additionaly that vehicle was used in full compliance with all Traffic Regulations in force, is determined as follows:
- if renter declines the Collision Damage Waiver «CDW» renter's responsibility is limited to maximum amount set forth on front side (top) or.
-If renter accepted Collision Damage Waiver «CDW», renter's responsibility is further reduced to the amount set forth on front side (bottom).
COLLISION DAMAGE WAIVER «CDW» term is owner's waiver of renter's responsibility. IT IS NOS INSURANCE. IF VEHICLE ISE USED BY PERSONS OTHER THAN RENTER OR ANY ADDITIONAL RENTER OR IS USED BY RENTER OR ANYONE ELSE IN VIOLATION OF THIS AGREEMENT RENTER SHALL BE RESPONSIBLE TO OWNER REGARDLESS IN CAUSE OR NOT REGARDLESS IF HE HAS ACCEPTED «CDW». Repair values are payable as per estimation of the vehicles type official by the owner. The value of vehicle lost is the prevailing retail price of such official Dealer, including the cost for circulation plates/number, cost of loss of use of vehicle at least equal to rent per day for vehicle lost.

6. The use of the vehicle is under eny circumstances prohibited, and such use is equal to use of a vehicle theft:
a)  by any third person without first obtaining owner's consent.
b) by anyone under age 23
c)  by anyone who is not a qualified licenced driver, or by anyone who's licence has been issued within 12 months from rental date, or whose licence has been witheld, revoked or suspended within the previous year.
d) to carry persons or properly for hire.
e) to propel о tow any vehicle, trailer or other object.
f)  in any race test or contest.
g) for any illigal purpose or commission or a crime.
h) to instruct an unlicenced person in operation of vehicle.
i) to overload the vehicle beyond its capasity.
j) to travel out of Greece, unless otherwise herein stipulated.
k) while under the influence of alcohol or other intoxicants like drugs or narcotics.
I)  on other than a paved road or graded road or driveway.
m) in an unsafe, reckless, negligent way, not in compliance to Trafic Laws and Regulations Such prohibited use of the vehicle is a violation of this Agreement and if it has occured VOIDS ALL LIABILITIS MAKES VEHICLE SUBJECT TO IMMEDIATE RECOVERY BY THE OWNER. VOIDS «CDW» AND MAKES RENTER RESPONSIBLE FOR ALL LOSS OF OR DAMAGE TO REGARDLESS OF CAUSE INCLUDING BUT NOT LIMITED TO OWNER'S EXPENSES INCLUDING LOSS OF USE.
7. Owner is not responsible for loss of any property carried by the vehicle and / or abbandonded in it after it has been returned regardless of cause.
8. All charges and other amounts billed pursuant to this Agreement are payable by renter in cash at conclusion or rental. Use of credit card may be accepted by the owner.

9. CALCULATION OF CHARGES WHICH RENTER ACCEPTS TO PAY TO OWNER IS AS FOLLOWS:
a)  Time and Kilometers charges are computed on daily or weekly basis. Rental day is 24 hours. Kilometers charges are computed by the odometer. Minimum charges is one day plus 100 kilometers.
b) If vehicle returnd with less fuel when rented, renter shall pay for refueling.
c)  «CDW» term, where applicable, is computed at daily charge set forth on front side. Daily charge is due for each full or partial rental day.
d) personal Accident Insurance «PAI» / charges. If applicable, computed at daily charge set forth on reverse side. Daily charge is due for each full or partial rental day. These are optional insurance coverages. Certificate or summary describing benefits and exclusions is available at renting location.
e) value of any all taxes and other fees imposed on this Agreement and / or the relative invoice.
f)  any and all fines and / or penalties imposed by State of Municipal or other competent Authorities, legal expenses and any and all other expenses imposed to renter during rental period mainly due to violation of Traffic Laws and regulations and illegal parking fines, regardless cause.
g) charges pertaining to the loss of use for the owner because of fines imposed and
relataive to it administrative retention of the vehicle, equal at least to the rental value according to this Agreement, recovery expenses and all other expenses related to the performance of this Agreement.
h) interest on all past due amounts at the rate of 25 % per annum.
All above debiting is subjectto audit. If upon audit an error is found renter accepts his  supplementary debiting regardless if he paid cash or by credit card.
10. Renter is being covered during rental period by insurance policy in accordance with L 489/1976 article 5. §2 for third party liability protection.
11. Renter shall promptly report all accidents involving vehicle to both the owner and the Police regardless cause within 24 hours the latest. Should he fail to do so the as above in §10 of this contact insurance cover is null and void and the owner has no responsibility whatsoever, being always entitled to claum whatever amount has been ogliged to pay as well as tor remuneration for losses and damages idemnified by the owner because of his responsibility as such.
12. Renter shall be responsible for all traffic and parking violation fines and penalties and he shall promptly report such to the owner the latest within 24 hours or at returnt of the vehicle whichever occurs first, regardless cause, being obliged to cooperate with the owner to release, if applicable.
13. This Agreement and all the rights deriving from it are not assignable and / or tranferrable. Further renting of the vehicle or other wise assessment to third parties is prohibited.
14. This Agreement and its performance shall be governed by Greek Laws and any and all dispute or claims shall be judged by the competent Greek Courts.
Executed the date and in the place set forth on front side.

Допускаю, что местами мог глюкнуть Finereader, но, кажется, ошибочки были и в самом договоре.
Я не стал заморачиваться с международными правами, т.к. знал, что моих российских будет достаточно. Так оно и получилось. На мое предложение оплатить карточкой или наличными сотрудники DROSSOS выбрали последнее. Один момент мне очень не понравился. Во время оформления Rezo взял мою пластиковую карточку, перенёс на лист бумаги её тиснение и списал с обратной стороны её CVV код. “Для гарантии” – сказал он. Хмм. Первое дело, что я сделал, вернувшись домой, это обнулил остаток. На форс мажор мы  взяли номер телефона Rezo (у нас оставался российский мобильник) и вырулили на дорогу. Бензина в баке у нас было минимум. “Ещё 5 километров и начнет мигать” сказали мне – “так и вернёшь.”. Я на ближайшей колонке по привычке попросил 10 (имея в виду литров), а мне залили на 10 евро (6,5 литров), но и этого нам хватило с лихвой.

Остров. Мда… так на него стремиться и так не повезло с погодой! С утра было солнышко, а к полудню всё небо заволокло тучками так, что соседние острова казалось парят на облаках. Но выбора у нас не было – на всё, про всё 8 часов. У меня было порядка 10 карт острова и с его географией, казалось, было всё понятно. По многочисленным прочитанным отчетам наших предшественников я наметил цели поездок и последовательность их посещения, но были сомнения относительно правильности выбираемых дорог. И действительно, вместо первого пункта нашей программы планируемого Акротири, мы оказались в Камари (указателей в южной части острова значительно меньше, чем в северной, более туристической). Как оказалось в недалёком будущем это было правильное изменение. Чего хорошего в Камари? Пляж с черным песком и Старая Тира на горе. Для пляжа был ещё не сезон, поэтому мы сразу направились к Старой Тире. Ещё дома разглядывая тот серпантин, который ведет наверх, захватывало дыхание.

Санторини. Серпантин на Старую Тиру.

Я толком ещё не ездил по горным дорогам, а здесь предстояло такое счастье. Когда мы выехали на прямую дорогу к нашей цели я заметил знак ремонта дороги, который был заботливо отодвинут в сторону. И действительно, сделав 4-5 колен по серпантину мы уткнулись в группу машин, которые стояли на обочине явно неспроста. Спешились и мы, а пройдя немного вперед увидели тот самый ремонт. Дальше проезда нет - вот это попадалово! Альтернатива небольшая – или идти по серпантину пешком, или возвращаться. Выбрали первое. Когда прошли горы песка и камней, то за очередным поворотом увидели пару машин. Странно, подумалось тогда, как они проехали? Потом сообразили. Это работники сайта и, возможно, работники турфирм острова, узнав про ремонт дороги (и насколько он затянется) пожертвовали парой своих машин, сделав их невыездными. Если надо было кого отвезти-привести, они на одной машине подъезжают с одной стороны, переходят завалы и пересаживаются в другую. Совсем как Штирлиц с пастором Шлаком. А мы пёхом топали в гору 40 минут до билетных касс (3 евро) и ещё 20 минут до самой Тиры. Не на много меньше заняла обратная дорога. Это обстоятельство смазало всё впечатление о посещении сайта, да и времени особо не было для гуляния. Мне показалось странным желание древних так высоко забраться. Это только чтобы построиться надо сколько трудов приложить, а ведь ещё каждый день надо доставлять наверх питание и воду! Ну, им виднее.

Дальше ориентироваться было легче – в пределах прямой видимости был Пиргос, куда мы и направились. В городке особо не задержались, т.к. поджимало время, и мы стремились на юг острова. Опять немного заплутали и вместо Мегалохори оказались на дороге, ведущей на вершину горы. Об этом нам сказали в местной винодельне, у которой мы остановились. Был соблазн прокатиться на гору, но видимость из-за облачности оставляла желать лучшего. Поэтому решили развернуться. Больше мы с дороги не сбивались. Чтобы вам меньше плутать советую обращать внимание на двойную сплошную разделяющую линию. Если едете по дороге, где она есть, то, скорее всего, едете правильно. Дороги на острове и не хорошие, и не плохие. Такие, к которым мы, россияне, привыкли.

Достаточно быстро мы добрались до Акротири. С главной целью нашего путешествия на Санторини получился  облом. Сайт острова Акротири был закрыт : ( . По последним отчетом я был морально к этому готов, но надеялся на  чудо. Чуда не произошло – ржавые ворота не открывались, похоже, давно. На калитке висела табличка с изображением собаки, а билетный киоск пустовал. Зато за оградой вовсю работали два крана. Поэтому мы облизнулись и поехали к следующей цели – красному пляжу. Машину к нему можно подогнать очень близко – перед белой церквушкой есть хорошая стоянка. Оттуда остается перемахнуть через бугор и спуститься к главному пляжу. Дорога к нему ведет несложная – перед нами девчонки шли в сланцах. Ещё один поворот и Red beach предстаёт в полной красе – перед нами нереальные марсианские пейзажи. Но одна мысль мне не дает покоя. Над пляжем в центре нависает огромная красная скала, которая если рухнет, то мало не покажется. Подобную я видел на мысе Алчак, под Судаком. Помню с каким недоверием каждый раз проходил под ней на дикий пляж. В общем, смотрите сами и держитесь, на всякий случай, по краям пляжа.

Санторини. Read beach.

Следующим пунктом программы был пляж Влихада. Ориентируясь по бензоколонкам, отмеченным на карте, до него добрались влёт. Опять тёмно-серый песок с мелкими камушкам и высокие песчаные берега с причудливыми рельефными рисунками, которые и вызвали наш интерес. Эти складки - причудливое детище ветра и моря, но мне они показались несколько однообразными. Как настоящий индеец я с разбегу вскарабкался вверх метров на 8 и там почувствовал, что спуститься не могу, разве как на пятой точке. Берега состояли из прессованного песка, а когда на  склоны наступаешь, то тысячи песчинок отрывается, и ноги начинают скользить на них как на роликах. Пачкаться не хотелось, поэтому я встал на четвереньки, доцарапался до ближайшей ложбинки, где уперся в её склоны руками враспорку, чтобы спуститься. Народу практически никого не было и мы планировали здесь покупаться. Но сплошная облачность и ветер отбили всякую охоту. Поэтому сели в машину и поехали дальше.

Санторини. Влихада.

На пляжи Периссы мы посмотрели ещё со склонов старой Тиры. Поэтому туда решили не заезжать, а направились сразу в Ию. Как я уже говорил указатели в северной части очень информативны, поэтому дорога к ней труда не составила. Красивый городок. Очень много живописных и фотогеничных мест. Он мне понравился больше, чем Тира, в которую мы отправились позже. Но и там, и там сплошные толпы туристов и заточенная под них инфраструктура города. В магазинах и кафе уже говорят по-русски и встречаются наши бывшие соотечественники. Но мы приехали на Санторини ради его природы, поэтому быстро пробежались по главным улицам, сделали культовые фотографии и опять сели в машину, на которой проехали вдоль гребня кордельеры, останавливаясь на всех прилегающих view point.

Санторини. Панорама.

К 17 часам мы спустились к порту Athinos. В расположенном здесь же офисе компании сдали машину Rezo (здесь же мы могли машину и взять!) и пошли обедать в ближайшее кафе – Spartacos. Хозяин, узнав, что мы из России, для оформления заказа позвал девушку Женю, переехавшую сюда из Молдавии. Мы опять получили по-гречески огромные порции и оторвались за всё дневное голодание.

FLYINGCAT_4 отправлением на Крит прибыл почти вовремя. Билеты на него стоили по 45 евро, а в выпускном павильоне порта мы за что-то заплатили дополнительно 56 центов. После посадки на борт выглянуло солнышко, и я захотел снять панораму кордельеры с кормы судна, но, увы, меня оттуда прогнали, дверь закрыли на замок, и наш “Кот” полетел.

Если бы мне ещё довелось приехать на Санторини на непляжный отдых, то я бы ехал сюда на три дня и остановился бы в Ие. Два дня посвятил острову – объездил бы его на автомобиле полностью; а на третий, если будет своя команда человек в 10, арендовал бы катер и прокатился вокруг этого и других островов, по всем их замечательным бухточкам.

Крит

Но когда ещё будет новая поездка на Санорини и будет ли она вообще, а в тот день мы прибыли на Крит, в город Ираклион. На море был почти полный штиль, так что про качку и прочие, связанные с ней прелести, ничего рассказать не могу. Мы плавно подошли к пристани, и высадились. Было около 20 часов и уже хотелось покоя. Поэтому направились сразу в отель, который забронировали ещё дома. Он оказался совсем недалеко от порта – в поисках его мы даже проскочили лишний квартал. Предъявили booking, оплатили наличкой, получили ключи.

Kastro. Очень милый отель. Он расположен несколько в стороне от основных улиц, так что утром не было шумно. Небольшой балкончик, продуманная система освещения, TFT телевизор, сейф, свежая мебель. В номере была удобная стеклянная кабинка с двойным душем. Завтрак для трёх звезд стандартный. Если меня опять занесет на Крит, с удовольствием остановлюсь здесь опять. Помещение для завтрака всего на несколько столиков, поэтому части постояльцев отеля приходилось дожидаться своей очереди. Удивили искусственные цветы в кафе отеля. Может это особый шик или лень живые поливать?

После Санторини есть особо не хотелось, а вот фрукты у нас кончились. Спросили портье где их можно купить. Девушка наморщила лоб и сказала, что сегодня суббота, а значит все супермаркеты уже закрыты, и значит, до понедельника мы ничего не купим. Мы не поверили и пошли искать. Зря ! Действительно ничего не нашли, хотя несколько маленьких магазинчиков всё же было открыто, но у них был другой ассортимент продуктов. Нет худа без добра – мы немного познакомились с городом и вышли к Венецианской ложе.

Ираклион. По сравнению с Афинами этот город мне очень понравился. В Афинах, конечно, есть Акрополь, Агора, Керамикос, музеи, но они как золотые вкрапления в общей серой массе бетона. Здесь же город дышит историей и архитектурные памятники смотрятся гармонично. Город, что мы видели, смотрелся очень целостно. Конечно, если приезжать на остров, чтобы покупаться, то делать здесь нечего, но в туристических целях здесь можно задержаться дня на два.

Утром мы отправились на разведку – надо было найти автобусную станцию и узнать реальные часы работы археологического музея. На автобусную станцию вышли сразу – от порта перешли дорогу по переходу, который был оборудован переключателем светофора для пешеходов, знакомым ещё по Стокгольму и Гамбургу. Только он здесь не работал :). После десятой попытки включить зелёный цвет пошли так, на красный. Нашли киоск, в котором продавались билеты на автобус до Кносского дворца (по 1.30 евро; 2 и 20 номера рейсов) и пошли дальше - искать музей. Мы немного не сориентировались по карте и пошли по другой дороге, в результате сделали километровый крюк. У билетеров музея узнали, что они работают до 19 часов, а  Кносский дворец всего до 15 часов. Поэтому вернулись в отель, сдали номер, без проблем оставили свои лишние вещи в его камере хранения и вернулись на остановку.

Кносский дворец. Ехать до него минут 15. Опять было облачно, но в этом случае я был рад этому обстоятельству. Иначе мы бы просто умерли от жары. Опять остановка была недалеко от сайта и водитель громко о ней объявил. На входе купили билеты (6 евро), вошли. Сделали 3-4 круга вокруг того, что когда-то было дворцом, пытаясь войти во все возможные и невозможные помещения. Глядя на это древнее пристанище минотавра у меня в голове как заезженная пластинка крутилось одна мысль: ”Эх, Эванс, Эванс, что же ты наделал!”. Бетонные плиты, столбы и новоиспеченная кладка рушили всю прелесть древних построек. Но с точки зрения вытягивания денег из туристов проект бесподобный. Часа полтора на осмотр хватило, а уходить не хотелось.

Тогда я вспомнил, что на карте, рядом, был отмечен малый дворец. Захотелось взглянуть - может хоть до него Эванс не добрался. Перешли дорогу и увидели закрытые железные ворота, за ними буйную растительность, за которой ничего не было видно. Мда, Эванс  сюда не добрался, но и другие, похоже, тоже. Автобуса не было, и мы решили пройти одну остановку назад пешком. К территории малого дворца примыкала другая территория. Пройдя её и оглянувшись, мы увидели, что её ворота были призывно открыты. Решили войти. Это оказалось что-то типа небольшого ботанического сада с достаточно крупной усадьбой. Там росли ухоженные южные растения, и было приятно погулять. Не было никого. Мы прошли весь сад и оказались у границы разделяющей его и малый дворец. Здесь нас ждал неприятный сюрприз. Территория малого дворца охранялась собаками, и они не были привязаны. Мало того, территории между собой сообщались и собаки, нас почуяв, приближались. Мы спешно ретировались за здание усадьбы и присели на лавочку под декоративной кустарниковой аркой. На лай собак из здания вышел сотрудник сада, поздоровался и поинтересовался, откуда мы, а потом продолжил заниматься своими делами. Мы подождали пока лай стихнет и продолжили осмотр, но к границе уже не приближались. Напротив усадьбы установлена красивая скульптура римского военноначальника или императора с оторванной головой – наверное, турки постарались. Ну не любят мусульмане человеческих изображений! Удивляюсь – как они сфинксу башку не снесли.

Выйдя из сада, пошли дальше мимо полей, мимо оливковых рощ, пока не дошли до открытой овощной палатки, которую приметили когда ещё ехали во дворец. Там купили половинку сочнейшего арбуза (на 5 кг за 5 евро) и огромные груши размером со средний кабачок. Это было единственное место в Греции, где не понимали по-английски, но пары выученных фраз и международных жестов было вполне достаточно. Мы нарезали арбуз дольками и расположились по другую от палатки сторону дороги, где был пятачок, очень похожий на остановку. Правда смущала надпись на стене “taxi” и вереница этих машин. Когда арбуз мы  ополовинили, появился автобус, который я попытался остановить как у нас останавливают маршрутку, но водитель даже не отреагировал. Проследив взглядом удаляющийся автобус, мы увидели, как он затормозил за поворотом. Там автобусная остановка и оказалась. Автобусы ходят часто, поэтому мы не много потеряли, зевнув первый.

Возвратившись в город мы опять пошли в археологический музей (4 евро). Так получилось, что мы дважды обошли его здание и оно показалось нам огромным, но когда вошли вовнутрь, то увидели всего один средненький зал. Что хранится в остальной части здания одному богу известно. А вот музей Бенаки и Венецианская крепость наоборот. Снаружи выглядят компактными, а изнутри о-го-го! Как бы мал не был зал ираклионского музея, но выставленные в нём экспонаты впечатляют. Один фестский диск чего стоит.

Понравились и многие другие артефакты. Из-за ценности экспонатов в этом музее самое большое количество сотрудников в расчете на квадратный метр. С осмотром мы управились за полчаса и направились к венецианской крепости (по 2 евро вход).

Внутри неё особо ничего нет. Огромные залы пустуют, а некоторые даже не освещены. В коридорах положили несколько пушек и якорей. Но сходить в крепость стоит, хотя бы для того, чтобы получить впечатления о том, как когда-то строили. Понравилась внутренняя наклонная брусчатая мостовая, выводящая наверх. По ней, наверное, когда-то таскали грузы на телегах. А сверху крепости хороший вид на порт и гавань с их многочисленными яхтами и катерками.

А уж с крепости прямая дорога на пешеходную  улицу 25 Августа. Это главная туристическая магистраль города. Пройдя мимо офисов многочисленных компаний и магазинов сувениров, выходим к площади, на которой расположены венецианская лоджия и фонтан Морозини. Удивило отсутствие в фонтане мелочи, но мы исправили это недоразумение. И днем и вечером здесь собирается целая толпа как критян, так и гостей, поэтому обедать мы пошли в кафе в сторону  набережной. Обед оказался самым дешёвым в Греции – наш стандартный набор потянул всего на 21 евро. Из кафе неспешно вернулись в отель, забрали свои вещи и направились в сторону порта.

Наши билеты были куплены на судно Крити II (по 60 евро), а накануне, по приезду, мы видели в порту одиноко стоящий Крити I. Я тогда ещё подумал, что было бы славно увидеть оба корабля сразу. Но и сегодня вечером в порту по-прежнему стояло только вчерашнее  судно. Странно. Со своими сомнениями я обратился к группе работников порта, которые мне объяснили, что мы поплывём именно на Крити I и для этого надо переоформить билеты. Я отдал свои билеты в расположенный рядом киоск компании и получил новые, оформленные на  отправляющийся корабль. Когда я дома бронировал билеты, то в форме заказа обязательно надо было указать пол пассажира. Для палубного размещения это не существенно, а для каютного важно - греки разносят мужчин и женщин. На финских/шведских паромах мы ездили смешано (в этих странах и в баню вместе ходят : )  ), а здесь остаётся либо выкупать все купе, либо брать двухместную каюту. И то, и другое чревато дополнительными тратами, поэтому приходится выбирать. 120 евро – приличная сумма. Поэтому мы разделились.  На женской половине коробочка была полна, а в нашей каюте было три пассажира. Наверное, были другие пустующие каюты, поэтому по корабельному громкоговорителю пассажирам с билетами на сидячие места предлагали переместиться в каюты;  думается, что за доплату (60-36=24 евро).

Я проснулся от всё возрастающего шума в коридоре. Оказалось, что паром  уже минут 10 стоит в порту и в освободившихся каютах вовсю работает целая армия уборщиков. Хоть паром и опоздал, но будить пассажиров в 6:30 утра никто не собирался. Я умылся, разбудил соседей и мы сошли на берег.

По знакомому маршруту быстро добрались до своего отеля, предъявили второй booking и через полчаса заселились в новый номер, более худший : ( . Круглосуточное заселение, безусловно, большой плюс отеля.

Дельфы

Поездка на острова была самой технически сложной экскурсией, поэтому поездка в Дельфы не вызвали никаких проблем. Мы знали, что автобусы туда отправляются от автовокзала на Liossion 260, а ехать до него надо на 024 автобусе. Его остановку нашли около парламента (со сквера на площади Синтагма надо нырнуть в подземный переход метро, выйти наверх и направо). К радости обнаружили, что автобусы ходят достаточно часто, чем решили воспользоваться поехав на разведку. Ехать надо было  до остановки ПРАКТОРЕIO (12 остановок), а водители такси знают это место как Tris gephyres («Три моста»). Мы уже не раз сталкивались с тем, что расписания, скаченные с интернета  не соответствуют действительности, но на этот раз он не подвел.

Вот оно на апрель 2010 года: 7:30, 10:30, 13:00, 15:30, 17:30, 20:00. Соответственно, обратные вечерние рейсы в Афины – 16:00, 18:00, 21:00 (по воскресеньям). Понятно, что ехать надо было на семичасовом автобусе. Сразу возникла проблемка – завтрак в отеле начинается в 6:30 и к нему хотелось приложиться, а если 024 автобус припоздает или будут пробки, то появлялся риск опоздать. Поэтому решили взять такси, которых у площади Синтагма пруд пруди.

Решено – сделано. Подъём в 6:00, быстро закидали на завтраке в себя всё, что влезло и на площадь. Водитель такси сделал небольшой крюк, поэтому сумма поездки немного перевалила за 5 евро. Ну да ладно – 6 евро тоже не деньги. Накануне были сомнения – брать ли билеты заранее (по 13.60 евро) или нет. Решили не брать и правильно сделали – автобус был полупустой. Какая касса продаёт билеты на Дельфы мы узнали  у одного сотрудника автовокзала, а другой нам показал, где стоит сам автобус. Оказалось, что он стоял на самой дальней платформе (по-моему 7-ой) и у него на верхнем табло горело “Amfissa”. Что это значит я узнал только когда вернулись домой и посмотрели карту.

Дорога не была утомительной и заняла порядка трёх часов. Сначала удивило, что водитель ни у кого не проверил билеты. Все стало на места, когда где-то после Ливадии (там была остановка минут на 10)  к нам подсел контролер и ехал с нами до самих Дельф. Равнина сменилась горами, дорога сузилась и стала сильно петлять, пока, наконец, слева и справа мы не увидели вожделенные развалины. Автобус проехал ещё немного и въехал в маленький симпатичный двухэтажный городок с одноименным названием.

В домике, рядом с остановкой, совмещавшем в себе сувенирную лавку и кассу, мы взяли обратные билеты. А уж потом пошли по направлению к сайту, заглядывая во все магазинчики в поисках спиртного. Дело в том, что погода испортилась, было пасмурно и дул неприятный ветер, т.е. дубак конкретный. В одном магазинчике взяли ликёр, а в другом – стопки под него. Словоохотливый старичок, узнав для чего нам стопки, сбегал их помыть. Сами понимаете, как только мы бутылку ополовинили, и ветер стих выглянуло солнце : ).

Начали мы с дальних, нижних Дельф,  где расположено известное по всем открыткам святилище Афины и куда организованных туристов не возят. Кстати, Дельфы оказались единственным местом в Греции, где нам попался большой удельный вес наших соотечественников. Русская речь доносилась со всех сторон. Нижние Дельфы оказались в более разрушенном состоянии и даже от некогда величественной ротонды осталось всего три колоны. Поэтому на их осмотр нам хватило минут 30-40.

Нижние дельфы 1.

А за верхние Дельфы надо было уже заплатить по 6 евро. Зато здесь было что посмотреть и где полазить. Нет, здесь тоже были различные ограждения и временами раздавался пронзительный свисток, которым работники сайта прогоняли чересчур любопытных туристов. Но соотношение нельзя/можно было достаточно комфортным. Конечно, жаль, что нельзя было прогуляться по плитам храма Аполлона, зато можно прикоснуться к древним письменам с просьбами к богам и богиням, которым не менее 2,5 тысяч лет. Временами в развалинах встречались различные дырки, в которые очень хотелось слазить, если бы не риск перепачкаться, да и фонарик бы не помешал. Туристическая тропа сделана грамотно – она описывает сильную синусоиду, проходя мимо всех основных культовых объектов. Мне думается, что экскурсоводу работать там одно удовольствие. У нас был скаченный из интернета план местности, но он не особо был необходим. Во многих местах стоят стойки с указанием плана, названия археологического объекта и сопроводительным текстом на английском языке. Двух часов хватило и здесь, а вот в музей мы не пошли – уже пресытились. Сошли с основных туристических маршрутов и пошли гулять по склонам гор. Очень хотелось спуститься вниз, в древнейшую долину, которую покрывает целое море оливковых деревьев, но времени для этого уже не осталось. Поэтому сделали последние фотографии и направились на знакомую автобусную остановку.

Верхние Дельфы.

Последняя ремарка. От автовокзала в Афинах на 024 автобусе с нами возвращались две китаянки. Им, на удивление, нигде не удалось купить билеты – ни в здании автовокзала, ни в киоске, не у водителя. Так они и ехали “зайцем”. А мы взяли билеты ещё накануне, в метро.

Дельфы – очень красивое место. В другой раз я бы приехал сюда дня на два, чтобы впитать в себя их энергетику. Поселился бы в отеле с видом на море и долину. В первый день спустился бы в вниз и прошелся бы по древней извилистой дороге до перевала, заглянул бы в пещеру (или грот), которая хорошо просматривается с дороги (а ещё лучше в бинокль). А на другой день прошелся бы оливковой долиной до самого Коринфского залива (километров 10) и там бы искупался.

Домой

Настал последний день. Всегреческая забастовка была намечена на завтра, поэтому мы спокойно выписались из отеля и покатили наши вещи на остановку автобуса X95. В киоске рядом с автобусом купили билеты и за те же 50 минут доехали до аэропорта. Там всё было как-то буднично. Нашел в зале весы, убрал перегруз из одной из сумок, регистрация, паспортный контроль, дьютики. Самолёт вовремя взлетел, и казалось, всё будет хорошо, и мы спокойно доберемся домой. Как бы ни так! Над Москвой нас встретила  облачность, и пилот сказал, что посадка задерживается по таким-то причинам. Всем стало ясно, что он врёт, и под ложечкой от страха засосало. Через полчаса кружения самолёт пошёл на посадку, и чем ближе была земля, тем тише становилось в самолете. Касание. Самолет очень неприятно юзом бросает сначала в одну сторону, потом в другую. На моей памяти это был первый раз, когда при приземлении никто не захлопал. После остановки самолёта мы минут 20 ждали автобуса к трапу. Сели, поехали, но свой вход проехали, а вернуться уже не смогли из-за поджавших нас других автобусов. Ждали 15 минут, пока найдут ключи, чтобы открыть для нас запасной вход. На паспортном контроле проторчали полчаса в длиннющей очереди. У кого были транзитные рейсы через полтора часа, все опоздали. Привет, Родина. Мы дома.

Участник конкурса
«Мой отдых в Греции» на Greek.ru