Maro, вы будете смеяться, но мне один знакомый рассказывал, что он вообще почти только на слух выучил греческий). Я не верила по началу, но теперь начинаю верить, так как он ничего не может объяснить! только сказать как правильно! 

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.
Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.
|
|
|
|
12.02.2007 11:22:52
![]() Их лучше не спрашивать про тонкости их языка, всё равно не знают, надо искать грека-филолога. Из моего опыта, если пытаться русскоговорящему разобраться в греческом "на письме", то надо идти через древнегреческий, хотя бы в минимальном виде: 1) он был много ближе к русскому по грамматике; 2) видно словообразование от и до, т.к. в новогреческом многие звенья выпали и часто трудно понять, как вот это слово может происходить от вот этого, совершенно на него не похожего! ![]() Или учить "на слух", куча иммигрантов в Греции из неевропейских стран, работающие на самых чёрных работах, они как греческий учили, по учебникам? ![]() Кстати, древнегреческие писатели и философы должны гордиться современным фактом, как уроженец какого-нибудь горного пакистанского аула вдруг заговаривает на греческом языке! ![]() |
|||
|
|
12.02.2007 11:31:19
![]() ![]() По поводу учить на слух - неплохое предложение, но я продолжаю настаивать, что нужно взять несколько уроков у дельного препода, который может за несколько уроков таблично объяснить грамматику. Естественно, язык за месяц не выучишь, но его систему понять можно ![]() |
|||
|
|
12.02.2007 11:37:49
![]()
лучше уж на слух, чем путаться с учебниками - говорю со знанием дела ![]() |
|||||
|
|
12.02.2007 11:42:26
![]() Melitis, откроем бюро "Современные методики преподавания греческого - погружение в сопровождении знойных носителей языка"? ![]() |
|||
|
|
|
|
|
|
12.02.2007 11:42:46
Melitis,
![]() |
|||
|
|
12.02.2007 11:44:28
![]() |
|||
|
|
12.02.2007 11:44:50
дело в том, что я и в русской грамматике не сильна, то есть, объяснить тоже ничего бы не смогла! В терминах плохо понимаю вообще! потому на слух мне проще!"
но согласна с Maro, мне надо грамматику понять, но не так запутанно, а простой схемой, без сложных терминов. Кое что можно догадаться из примеров... Я не знаю, kypros нарвятся, тас все просто и понятно, без всяких сложностей, но там не так много грамматики, с глаголами очень не просто...так что на слух + плюс ваша помощь и немного учебник. Преподаватель мне вряд ли поможет, он как начнет терминами изъясняться, так я ничего не пойму, только деньги отдам зря....и у меня вообще все желание пропадет.. но точно...я многих греков мучала, довольно даже образованных, но ни один не смог ничего объяснить, говорят, сами то с трудом учили в детстве! |
|
|
|
12.02.2007 12:31:02
![]()
![]() За пять занятий - ЭТО КРУТО - а за три - прям оторопь берет. Главное, чтобы потом в голове ясность была - в чем я лично сомневаюсь ![]() Серж, по-моему, это называется дилетантизм, не так ли???
|
|||||||
|
|
12.02.2007 12:35:29
![]() |
|||
|
|
12.02.2007 12:39:42
Melitis,
ВОзможно, погружение дает свои плоды, но оно должно быть длительным, а не кратковременное и при нулевом уровне. Впрочем, может быть, я не понимаю этого так же, как вы не понимаете возможности разъяснения основ грамматики за 3-5 занятий ![]() |
|
|
|
12.02.2007 12:41:27
Да уж, Мелитис как раз-таки все понимает ![]() |
|||
|
|
|
|
|
|
12.02.2007 12:58:19
В данной теме предполагается обсуждать методики преподавания греческого языка.
Высказываются как сами преподаватели, так и изучавшие греческий, что из программ им больше всего помогло в овладении языком. Допускаются жаркие споры, но без резких выпадов ![]() --- Перенесу сюда соответствующие сообщения из параллельной темы. |
|
|
|
12.02.2007 13:07:45
С удовольствием и без споров объясняю свою позицию, основанную на более чем 10-летнем опыте преподавания новогреческого на уровне университета, и параллельно - частных уроках.
Про классическую программу, наверное, говорить излишне, и все термины, конечно, филологи знать обязаны. Однако если неглупый и наинтересованный человек (далекий от филологии и не желающий знать, что такое сослагательное наклонение)приходит, чтобы понять, чем να δώ отличается от είδα, можно составить (или воспользоваться имеющимися) таблички по основным правилам склонения (спряжения) существительных - глаголов. Познавание и объяснение именно этих табличек и займет 3-5 уроков (естественно, по 2 академических часа). Предполагается, что ученик в принципе уже видел или слышал греческий язык. |
|
|
|
12.02.2007 13:33:11
Maro
![]() Вот открыла ссылку, которую вы дали...посмотрела пока мельком, так как на работе. Полистала немного. Там очень удобно, как раз таблички и наглядно все видно, конечно, может не все сводится к табличкам и вопросы могут появлятся, но так намного понятнее, как и на примерах тоже. А учебник с долгими разъяснениями, сложными терминами, не всем понятными, читать очень сложно, и все путается, по чачсу пытаешься понять, о чем идет речь, потом в итоге смотришь примеры и пытаешься найти логику в них...не знаю, может для кого то другой вариант подходит, но все люди разные, мне например то, что говорит Маро ближе. И плюс, на слух, конечно, мне когда раз 10 задали вопрос была ли я в Греции, я теперь не зная и не очень даже понимая его констукции, знаю,как он звучит..как и многие другие фразы. И потом для меня изучение языка не должно, например, превращаться в муку, это должно быть приятно, увлекательно и не нудно! для меня это очень важно, для других не знаю... в свое время я очень хорошо знала английский, хотя без практики много очень забыла. Английский конечно, проще, но мне очень легко давался, и я, никогда не читала заумных правил, хотя и знала грамматику лучше тех, кто их читал по сто раз в день, в основном по разумным объяснениям педагогов, как раз доходчивыми словами, слава Богу, попались понимающие педагоги, и по примерам. |
|
|
|
12.02.2007 13:42:26
Екатерина,
спасибо. ![]() |
|
|
|
12.02.2007 13:44:34
Можно любой язык объяснить на уровне талиц, только вот что в голове останется после таблиц? Говорю с позиций тоже не маленького опыта преподавания, и тоже на университетском - выше просто уже звезды - уровне. Тем более, что одних существительных - если брать таблицы - будет такое количество исключений, что вы устаненте их объяснять. Правда, может вы придумали что-то новенькое? так поделитесь секретом - я не верю в чудеса Только если все ученики у вас вундеркинды |
|||
|
|
12.02.2007 13:49:39
Melitis, я еще раз повторю, что несколько занятий - это не ОВЛАДЕВАНИЕ языком, а лишь понимание его основных принципов. И пусть ученику встретится двести тридцать пятое исключение из существительных, он будет знать, что исключения есть, и не испугается этого, даже если не поймет правил его склонения.
а по поводу
![]() ![]() |
|||
|
|
12.02.2007 13:53:12
Я имела в виду не себя - уровень преподавания и методику. |
|||
|
|
|
|
|
|
12.02.2007 13:59:22
Melitis,
Я думаю, мы с вами знакомы ![]() Хотя и выросли на разных полях ![]() |
|
|
|
12.02.2007 15:58:15
melitis prekrasno govorit po grecheski
grammatiku vizubrit za neskoliko zaniatii konechno mozzno, no zubrezzka eto ne to chem bi gordlis eti drevnie greki esli bi osoznali chto pakistanec ispolzuet etot moguchii iazik. Ia soglasen dlia poniatia i osvoenia grammatiki i smisla iazika grecheskogo kak instrumenta obshenia na neobxodimom intelegentom(diaxroniko) urovne neopbxodim po samomu minimumu-katharevusa! Katharevusa eto to chto pozvoliaet russkomu poniat kak etot novogrecheskii gibrid bil rozden. Serega ia ne slishkom? |
|
|
|
12.02.2007 16:03:25
Греческий ето сама жизнь он создан чтобы свидетельствовать о продолжении жизни.
А Серега? ![]() |
|
|
|
12.02.2007 16:06:47
Пришел мудрый par и всех постарался примирить
![]() Да не возражает никто (по крайней мере, я), что нужно знать хотя бы кафаревусу, и Пападиамандиса очень полезно читать, но вы вспомните, с чего тема-то началась! Опять же, я отнюдь не самый большой знаток греческого, а может даже, и совсем не знаток, но ведь мы говорим об уровне, который весьма далек от альфы, и даже не собирается на него претендовать ![]() |
|
|
|
12.02.2007 16:11:03
Не я без нападений.... честно.
я просто люблю греческий и займусь им очень серьезно когда на пенсию выйду, если бог жизнь даст. К сожалению нынешние обитатели греции смирились с етой отвратительной идеей ново-греческого :бебе Мать моя-филолог говорила что за 4/4 за сочинение на русском ето высокий бал. Екстраполируя, я думаю что 2/2 для нынешниx греков (включая меня) будет более чем достаточно |
|
|
|
12.02.2007 16:44:27
![]() ![]() ![]() И целиком и полностью согласна со всеми утверждениями. |
|||
|
|
|
|
|
|
12.02.2007 16:49:51
Методика преподавания языка может быть разной - от погружения до зубрежки. Но если бы можно было объяснит ЛЮБОЙ язык - подчеркиваю ЛЮБОЙ, не только греческий - стали бы разные курсы - БЫСТРОГО ИЗУЧЕНИЯ!!! - делать минимальные курсы занятий по два
![]() И это касается не только языков. Есть правда около 5% счастливчиков, которым дано усвоить быстрее и начат говорить через месяц пребывания в стране - недаром, про таки любей обычно говорят "он схватывает язык как ребенок" - тоесть начинает говорить фразами, услышанными в среде, как это обычно делают маленькие дети. И в этом случае такие люди схватывают и произношение, и акцент, и лексику и т.п. А прочие рассуждения на тему - быстро и понятно - на мой взгляд лишь отдают "лохотроном" Поверьте, что за 13 лет преподавания греческого я пробовала разные методики - ни одна из них не давала результата ранее шести недель - при условии занятий три раза в неделю в преподавателем и ежедневных самостоятельных занятий дома. Действительно, такие люди начинали говорить через два месяца. |
|
|
|
12.02.2007 16:52:16
![]() |
|||
|
|
12.02.2007 17:01:04
|
|||
|
|
12.02.2007 17:04:15
Не бывает сложного или упрощенного понимания - как не бывает осетрины второй свежести.
Понимание - как и объяснение - понятное разумеется - бывает только одно. А упрощенное (ваш термин) понимание приводит к упрощенному знанию. |
|
|
|
|
||||
|
|
|||