Создаем виртуальный учебный курс по основам новогреческой грамматики

Отвечать на сообщения и создавать новые темы могут только зарегистрированные пользователи. Окно для добавления новых сообщений находится в нижней части страницы с темой. Для создания новой темы необходимо Войти в форум, предварительно зарегистрировавшись.

При создании новых тем, пожалуйста, подумайте над ее названием и форумом, в котором Вы будете ее создавать! Поищите взглядом правильный форум, а в нем посмотрите, не создавалась ли ранее тема с аналогичным вопросом. Так намного удобнее и отвечающим, и спрашивающим.

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Создаем виртуальный учебный курс по основам новогреческой грамматики, Для путешественников и греческих невест
 
Предлагаю здесь всем новоэллинистам написать свои советы и рекомендации по основным грамматическим правилам для новичков.
 
Цитата
Roman o arhigos пишет:
новоэллинистам
Неоэллинистам ;ellina
 
 
Не, ну новоэллинист - обозначает современного, интернетизированного, приятного во всех отношениях, неоэллиниста, который посещает greek.ru!
 
Итак
Глагол "быть"
я есть - είμαι
ты есть - είσαι
он (она) есть - είναι
мы есть - είμαστε
вы есть - είστε
они есть - είναι
Естественно в русском языке мы его редко употребляем - только в прошедшем, типа "был", "были"
Прошедшее время
я был (-а) - ήμουν
ты был (-а) - ήσουν
она (она) был (-а) - ήταν
мы были - ήμασταν (ήμαστε)
вы были - ήσασταν (ήσαστε)
они были - ήταν
Что еще объяснить? 39-q
 
Глаголы "хочу" и "дай", а также использование отрицания "не хочу".
 
Цитата
Roman o arhigos пишет:
Глаголы "хочу" и "дай", а также использование отрицания "не хочу".
хочу
θέλω - я хочу
θέλεις (θες) - ты хочешь
θέλει - он (она) хочет
θέλουμε - мы хотим
θέλετε - вы хотите
θέλουν - они хотят

Отрицание перед глаголами - δεν - если не повелительное наклонение (типа дай, возьми, иди - там отрицание μην)
Получается δεν θέλω и т.п.

давать
δίνω - я даю
δίνεις - ты даешь
δίνει - он (она) дает
δίνουμε - мы даем
δίνετε - вы даете
δίνουν - они дают

При повелительном наклонении получается
δώσε дай
δώστε дайте
δώς μου - дай мне
δώστε μου - дайте мне
 
 
Цитата
Melitis пишет:
Отрицание перед глаголами - δεν - если не повелительное наклонение
И не ипотактики... :oops:
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetreius пишет:
И не ипотактики...
Не углубляемся пока :D
 
Господа, а можно все-таки пояснить, что такое ипотактика, в которую пока не углубляемся? Или это так глубоко, что можно утонуть?
 
Цитата
O_MEGA пишет:
что такое ипотактика
Ипотактики (ударение на последний слог) - это такое наклонение в греческом. Очень условно его можно назвать сослагательным... А лучше ни с чем нашим вообще не сопоставлять. Служит оно чаще всего для замены неопределенной формы (напр., θέλω να πίνω, θέλεις να πίνεις - я хочу пить, ты хочешь пить), которой в греческом языке не сохранилось.
Причем и в тех случаях, когда употребляются несвойственные русскому языку (но весьма распространенные в английском) конструкции complex object, complex subject.
Например:
Θέλω να το κάνεις - I want you to do it - Я хочу, чтобы ты это сделал.

Нетрудно заметить, что в тех случаях, когда лицо и число двух глаголов совпадают, мы переводим на русский глагол, выраженный ипотактики, неопределенной формой, а если лицо или число отличаются, то дополнительным придаточным, где этот глагол становится подлежащим этого придаточного.

Оба описанных случая - случаи, когда ипотактики употребляется зависимо от главного глагола. Но это наклонение употребляется в предложении и самостоятельно. В этом случае оно несет оттенок побуждения к действию:
Να μ'αγαπάς - Люби меня (но не в сурово-приказном тоне)

Ну вот так, в самых общих чертах...
Να'στε όλοι καλά
 
NB Тех кто знаком с галльким наречием можно очень сильно облегчить в понимании того что есть ипотактики сказав что оно очень сильно соответствует Subjonctif
А вот очень важный и полезный момент связанный с ипотактики:

Ρήματα που συντάσσονται με μη συνοπτική υποτακτική μόνο

Παραδείγματα:
'Αρχισε να γράφει.
Σταμάτησε να δουλεύει.
Πάψε να κλαις.
Τους είδα να τσακώνονται.
Τη φαντάστηκα να το τραγουδάει.
Έμαθα να χορεύω.

Προαπαιτούμενη γνώση:
Ενεστωτικό – αοριστικό θέμα

Όψη του ρήματος

Πιθανά LAΘH
Άρχισε να γράψει. Σταμάτησε να δουλέψει. Άρχισε να τρέξει.

Περιγραφή:

Υπάρχουν μερικά χρονικά / τροπικά ρήματα τα οποία μπορεί να ακολουθούνται από μια εξαρτημένη πρόταση στην οποία το ρήμα είναι πάντα στη μη συνοπτική υποτακτική. Τέτοια ρήματα είναι τα: αρχίζω, εξακολουθώ, παύω, σταματάω και συνεχίζω.

Εμείς καθίσαμε, αλλά αυτός εξακολούθησε να δουλεύει.
Το μωρό άρχισε να κλαίει.

Στις εξαρτημένες προτάσεις τα ρήματα αισθήσεως, όπως τα αισθάνομαι, ακούω, αντιλαμβάνομαι, νιώθω, φαντάζομαι κτλ., ακολουθούνται συχνότερα από μη συνοπτική υποτακτική:

Δεν τους είδαμε ποτέ να τσακώνονται.
Την άκουσα να τραγουδάει.

Το ρήμα μαθαίνω, όπως και μερικά ακόμα ρήματα, όταν ακολουθείται από μια συμπληρωματική πρόταση, τότε το ρήμα αυτής της πρότασης βρίσκεται στη μη συνοπτική υποτακτική:
Έμαθε να διαβάζει
Έμαθα να οδηγώ.
Παρουσίαση:

Τα ρήματα που συντάσσονται μόνο με μη συνοπτική υποτακτική δυσκολεύουν σε μεγάλο βαθμό τους αλλόγλωσσους. Σκόπιμο είναι να δοθούν αρκετά παραδείγματα χρήσης αυτών των ρημάτων σε περιστάσεις επικοινωνίας προκειμένου οι μαθητές να ασκηθούν στη σωστή χρήση τους.

http://www.media.uoa.gr/language/grammar/details

Для чайников

Просто по-русски говоря – для начинающих – после глаголов, отмеченных красным цветом употребляется всегда особая форма ипотактитки συνοπτική υποτακτική, которую очень приблизительно можно перевести как общее сослагательное, и которая по чайниковски говоря имеет форму не прошедшего – аористос, а настоящего – енестотас – времени .

Обратите внимание на формы часто встречающихся ошибок, выделенных зелёным цветом, и глаголы, которые часто требуют подобной формы употребления после себя – и выделены синим цветом.

Глагол μαθαίνω (учить) глагол очень полезный для чайников, когда за ним следует придаточное предложение глагол этого придаточного тоже всегда будет стоять в συνοπτική υποτακτική .

Остальные случаи требующие употребления συνοπτική υποτακτική (синий цвет) оставляю непереведёнными – это уже для более продвинутых – а следовательно умеющих сами читать по-гречески.
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Athena P.,
От меня лично огромное спасибо (попутно вопрос - откуда цитата)?
А вот что народ, едва вникнувший в имэ,исэ,инэ, будет учитывать возможные случаи ошибок, в этом я сильно амфисвито...
Να'στε όλοι καλά
 
Ευχαριστω за разъяснения, Demetreius.
Ευχαριστω, Athena P.
Извините, что нет ударения, я пока еще не научилась его ставить. Я как раз представитель того народа, который едва имэ-исэ-инэ выучил, поэтому действительно разбор ошибок дается с трудом. Но учить матчасть-то надо!
 
 
Цитата
Demetreius пишет:
попутно вопрос - откуда цитата)?

Очень полезный сайт (Для умеющих уже читать и понимать по-гречески)

http://www.media.uoa.gr/language/grammar/

Кстати сейчас замечаю что в русском изложении выскользнула μη в названии этой форме наклонения - называется оно μη συνοπτική υποτακτική

Но конечно для путешественников и тем более греческих невест - это не столь уж важно, Деметриус,
вы правы, тут можно на руках и прочих частях тела объясниться

Но у меня знаете, ещё не испарилась надежда, что форумом этим пользуются и люди,серьёзно заинтересованные греческим языком и культурой
Un homme parle d'autant moins qu'il possède une intelligence plus pénétrante.
 
Athena P.,
Эвхаристонюшки мья алли фора :)
Να'στε όλοι καλά
 
Господа! объясните такую вещь: почему когда говорят δίνεις ,θέλεις и прочие глаголы во втором лице то в окончании eis а когда говорят Milas aglika то в глаголе milas в окончании AS а не Is. по логике должно быть IS....
 
Екатерина,
потому что δίνω, θέλω - глаголы первого спряжения, а μιλώ - глагол второго спряжения (ударение на последнем слоге) (1-й категории). соответственно, спрягаются они по-разному.


Anyway the wind blows... (с)
 
спасибо..то есть надо знать к какому спряжению они относятся.....тоже проблема...а в книге почему то написано milAo а не milO. так правилтьно все-таки milO??
а что такое первая категория???? то есть у глаголов второго спряжения есть еще две категории??
 
Цитата
Екатерина пишет:
milAo а не milO
А вам там помогают, дают неслитную форму. Если вам написать там слитную, то вы μιλώ (1 группу) по типу спряжения не отличите от παρακαλώ (2 группа).
В жизни у глаголов 1 группы употребляются и слитные, и неслитные формы, но слитные - гораздо чаще (неслитные нужны, например, в песенках, чтобы добавить еще один слог). Кроме того, большинство слитных форм не имеет неслитных аналогов. Напр., нельзя сказать μιλάεμε, хотя μιλάμε исторически получилось именно из этого слияния.
Να'στε όλοι καλά
 
o...всем спасибо но похоже с этим мне некогда не разобраться если только вызубрить что-то наизусть. потому что о чем речь я вообще не поняла....не знала что так сложно......
 
 
Екатерина,
Цитата
Екатерина пишет:
похоже с этим мне некогда не разобраться если только вызубрить что-то наизусть. потому что о чем речь я вообще не поняла....не знала что так сложно......
Это далеко не самое сложное 8)
так что не отчаивайтесь! :Radyga
все у вас в голове встанет на свои места за очень короткий срок изучения этих глаголов!


Anyway the wind blows... (с)
 
Вы знаете...самое сложное то, что я не понимаю даже на русском о чем идет речь....так что...если только кое-что вызубрить но говорить правильно не научусь наверное никогда. что это за группы чем отличаются вообщке ничего не понимаю. просила греков мне что-то объяснить, так они сами не могут, говорят, что не знают как объяснить...просто говорят и все. это же их родной язык. Вы меня спросите про рускую грамматику, я вам ничего тоже толком не скажу....
 
Цитата
Екатерина пишет:
если только кое-что вызубрить
Ну так - конечно, не научитесь. В грамматике надо понимать, все что можно понять, а не вызубривать (хотя и без этого кое-где не обойдешься).
Цитата
Екатерина пишет:
Вы меня спросите про рускую грамматику, я вам ничего тоже толком не скажу....
А вот это плохо. Для изучения иностранного языка (не в стране) недурно иметь представление о грамматике своего родного, великого и могучего: сильно помогает в освоении языка аборигенов других стран.

Впрочем, тема не об этом...
Вы лучше напишите грамматические темы, которые бы хотели, чтобы Вам объяснили...
Να'στε όλοι καλά
 
Да. но что делать..не знаю я ничего про русскую даже граматику) и про английскую толком ничего не могу объяснить, а говорю довольно хорошо и грамматически в основном правильно.

потому для меня термины ничего не значат..не понимаю я в терминах. вы вот когда мне ответили я вообще не поняла о чем речь. Если вам не трудно поясните какие глаголы бывают, какие группы, чем отличаются...простыми словами, лучше примеры....
про Kano, thelo я поняла..но к какой группе они относятся и какие еще глаголы относятся к той же грруппе, а какие к другойююкак одну от другоц отличить ну ихоят бы это пока....а то вот в учебнике на английском во-первых объясняется а я все эти теримны по-русски то не знаю...и потом там что-то толкового объяснения не нашла...
вот глагол иметь...это понятно. с эти немного разобралась....настоящее и прошедшее время...и глагол to be тоже. а вот другие глаголы...
если вам не очень сложно..
 
Екатерина,
Вечерком чиркану на мейл. А пока почитайте тему: "Электронные курсы". Там не идеально, но вполне доступно изложены некоторые вещи.
Να'στε όλοι καλά
 
читала......
 
 
А я вот только начала учить язык и тема-то заглохла.... Для чего в греческом существует ,например, слово "собака", а также "кошка" во всех родах, для чего это придумали и когда что нужно употреблять??????????

 
iceLady,

А почему в русском существует кошка и кот??? Ваш вопрос непонятен.
"Примеры, сестра, примеры"
Να'στε όλοι καλά
 
Ну. примеров я не могу составить, ну вот м.р. и ж.р. это понятно, а вот в каком случае к ним употреблять средний род? Или его просто употребляют, когда не знают пол животного???

 
Цитата
iceLady пишет:
в каком случае к ним употреблять средний род?
Если Вы имеете в виду слова типа το γατάκι, то средний род здесь обусловлен уменьшительно-ласкательным суффиксом (выделен), а вовсе не фактической конкретикой. Точно также мы говорим το αγόρι и το κορίτσι, от чего первый не перестает быть мальчиком, а вторая девушкой.
Та же штука наблюдается и в немецком языке.
Να'στε όλοι καλά
 
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 3)