19 мая - день памяти

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



Страницы: 1
RSS
19 мая - день памяти
 
Понтийский геноцид
19 мая - День Памяти жертв геноцида понтийских греков в Турции
(1916 - 1923)

История репрессий против греческого населения в Турции, начавшаяся в 1453 г. с падением Византийской империи, насчитывает уже пятьсот лет.

До начала греческой освободительной войны 1821 г. жестокие меры против мирного населения применялись в основном в карательных целях (например, подавление Пелопоннесского восстания 1770 г.). Но по мере усиления политического и экономического кризиса в Османской империи погромы и массовое уничтожение христиан приобретали всё больший масштаб и истерический характер. Так летом 1824 г. турками было уничтожено население о-ва Псара — почти 20000 человек; при султане Абдул Гамиде II в 1894 г. начались погромы армян в Сасуне, в сентябре 1898 г. мусульманские фанатики устроили резню христиан в критской Кандии, причём кроме несколько сотен мирных жителей, также погибли 14 английских военнослужащих и английский вице-консул.

Младотурецкая революция 1908 г. ввела в обиход турецкой политической элиты идеологию «пантюркизма», которая фактически является расистской доктриной, создавшей базу для тотального истребления христианских народов Турции. Кроме армян и ассирийцев, жертвами геноцида стали, по разным оценкам, от 353000 до 600000 малоазийских (понтийских) греков. В сентябре 1911 г. на младотурецкой конференции в Салониках была открыто обсуждена и рассмотрена перспектива насильственного устранения всех этнических меньшинств Турции.

Со вступлением Турции в первую мировую войну, сразу после начала мобилизации населения, турецкое правительство объявило национальные меньшинства империи политически неблагонадёжными и распорядилось о выселении христианского населения Малой Азии — поначалу армян и ассирийцев, а чуть позднее и греков — вглубь страны, в пустыни Сирии и Мессопотамии, где были устроены концентрационные лагеря. Ранее большая часть мужчин-христиан были призваны в трудовые батальоны, в которых были созданы нечеловеческие условия. Немногие выжившие позднее стали жертвами массовых казней.

В декабре 1916 года лидеры младотурок разработали план уничтожения мирного греческого населения Понта, согласно которому в городах все мужчины в возрасте 16–60 лет подлежали полному уничтожению, а сельское население предполагалось депортировать.

План был приведен в исполнение (в течение декабря 1916 г. - января 1917 г.) в основном в областях Самсуна и Пафры.

В декабре 1916 г. посол Австро-Венгрии в Константинополе Палачини информировал о младотурецких преступлениях в Амисосе:

"11 декабря 1916 г. были разграблены 5 греческих сел и затем сожжены.

12 декабря. В окрестностях города сжигаются села.

14 декабря 1916 г. Села всецело сжигаются со школами, церквями.

17 декабря 1916 г. В округе Самсуна сожжено 11 сел. Грабеж и насилие продолжаются.

31 декабря 1916 г. Полностью сожжены 18 сел, частично – 15. Порядка 60 женщин были изнасилованы. Разграблены церкви."

Апогей уничтожения греческого населения Турции пришелся на начало греко-турецкой войны 1919–1923 г.

19 мая 1919 г. в Самсуне (греческое название — Амисос) высадился Мустафа Кемаль — создатель и будущий глава Турецкой Республики. Он принял командование двумя турецкими армейскими корпусами, целью которых было остановить наступление греческой армии. Этот день положил начало зверскому истреблению мирного греческого населения Западного Понта: это районы Синопы, Бафры (по-гречески — Пафра), Самсуна, Амасии.

29 мая 1919 г. состоялась встреча Кемаля с мэром Керасунда Топалом Османом. После этой встречи в Керасунде началась резня, в ходе которой было убито 10.000 греков.

В городе Пафра было уничтожено 90% населения, включая детей и женщин; 6000 человек были заживо сожжены. Немногие выжившие были спасены греческими партизанами.

В 1920 г., после долгих дипломатических прений, митрополитом Трапезунда Хрисанфом (впоследствии приговорённым к смерти турецкими властями, но избежавшим казни), и главой кабинета министров Армении было подписано соглашение о создании Понтийско-Армянской конфедерации, которая предполагала совместные военные действия против турок. Но отказ союзников по Антанте в военной помощи привёл к поражению армянских войск и сдаче крепости Карс туркам (ноябрь 1920 г.). Огромный арсенал, доставшийся кемалистам в Карсе, был успешно использован ими против греков.

Лишённые поддержки, понтийские греки продолжали борьбу в условиях партизанской войны. С именами партизанских командиров Василь-аги (Василиоса Анфопулоса), Панделиса Анастасиадиса, Анастасиоса Пападопулоса, Эвклидиса Куртидиса, Евстафиоса Феодоридиса, Иорданиса Царухонета, Иоанниса Кианхидиса, священника Панайотиса Макридиса и многих других связаны самые героические страницы сопротивления. Осенью 1921 года партизанам Анастасиоса Пападопулоса в сражении при горе Топсам удалось уничтожить 700 турецких солдат под командованием Лива-паши.

Тем не менее в целом на фронте инициативу удерживали кемалисты. 9 сентября 1922 г. турецкая армия заняла город Смирну (ныне Измир), где сразу же началась массовая резня христиан. Были полностью сожжены греческая, армянская и европейская части города, уничтожено все христианское население. Число жертв по разным оценкам составило до 100000 человек. Современная турецкая литература освещает эти события примерно так: «Было засушливое лето, начался пожар и город сгорел. После этого Измир отстроили заново».

В октябре 1922 греческое правительство добилось от турецких властей подписания договора об эвакуации выживших греков на турецких военных кораблях в Константинополь. Всего в Грецию удалось эвакуировать около 400000 беженцев; около 135000 бежали на территорию Советского Союза. 24 июля 1923 был подписан Лозанский мирный договор, завершивший войну. В соответствии с подписанной конвенцией об обмене населением в Грецию прибыло ещё около 1 млн. переселенцев. Вследствие геноцида понтийских греков на территории Турции была на корню уничтожена культура народа, обитавшего в Малой Азии более 3000 лет. Немногие сохранившиеся христианские общины греков в Турции являются тайными (криптохристианскими); в основном же выжившие и оставшиеся в Анатолии греки были исламизированы.

24 февраля 1994 года Парламент Греции постановил считать 19 мая Днём Памяти геноцида понтийского эллинизма. Пока геноцид был признан только правительством Греции и правительством Кипра, а также американским Штатом Нью-Йорк. Первый призыв к международному признанию понтийского геноцида прозвучал только 27 сентября 2006 года, на заседании парламента Европейского Союза.

Источник: www.ljtop.ru
Если не мы, то кто?
 
Вот, кому интересно по теме прошлогодняя инфа:

http://www.greek.ru/forum/read.php?FID=5&TID=11925&UID=10857

и думаю Ольга не обидется, если дам ссылку на ее рассказ( понравился очень),
память должна жить в потомках.Большое ей спасибо!
http://olga1821.livejournal.com/273.html


а Турция по сей день называет тот период не более, чем "сложным историческим моментом", отказываясь пизнать геноцид армян и греков.
ZH O PONTON!
 
 
Там же есть статья о понтийском геноциде. Автор не возражает против распространения данной статьи среди алматинских греков? У нас здесь 19 числа должна состоятся траурная панихида, было бы кстати "освежить" память казахстанской диаспоры...
Хотел бы предложить напечатать статью в казахстанской греческой газете, но уже имею отдаленное отношение к данному изданию...
Если не мы, то кто?
 
Прочитал статью Никоса Сидиропуло про геноцид понтийского народа.
http://www.greek.ru/news/news_detail.php?ID=26386
Призывает к суду международное общественное мнение. Я бы его самого к суду призвал за то, что поставил свою роспись под протоколом, где консульская комиссия, в которую он тоже входил, не признала членов нашей семьи понтийскими греками! Хотя сам из тех же мест, куда были высланы на поселение наши деды и где родилась и выросла наша семья.
 
И тем самым преградил нам путь к получению греческого гражданства, которое было утрачено нашими предками в результате геноцида, о котором он пишет!
Лучше бы написал о том, как на самом деле происходят собеседования в московском консульстве и что предшествует этому! О том, кто, как и по каким критериям принимает решение о наличии греческого самосознания, о знании истории, наличии статистических данных о состоянии экономики региона проживания "соискателя" греческого гражданства. Ему ли не знать об этом!
 
Ponty,
если это вы мне - не возражаю ни против распространения, ни тем более против публикации :) Для того и писала, чтобы распространять.

Кстати, вот ссылка на статью: http://olga-1821.livejournal.com/48148.html
 
 
Olga R.,
Спасибо большое. Статья людям очень понравилась. Распространили на траурной панихиде 19.05, чем вызвали негодование председателя ассоциации греческих обществ Казахстана. Очень жаль, что не все греки еще едины в своем отношении к понтийской истории, и что еще есть среди нас те, для которых личные интересы и боязнь потерять теплое место важнее истории своего народа...
Если не мы, то кто?
 
19 мая

День молодежи и спорта в Турции

Genclik Bayrami. Эта дата связана с прибытием Мустафы Кемаля в 1919 г. в черноморский порт Самсун, где он объявил мобилизацию против иностранной интервенции. Таким образом, будущее рождающейся республики отдавалось в руки молодежи, которую Ататюрк предполагал сделать важнейшим элементом нового государства. Каждый город наряду с бульваром Ататюрка имеет парк Молодежи.

Из светских праздников этот - наиболее широко отмечаемый, массовыми мероприятиями во всех городах, а также авиационным шоу в г.Самсун. Поскольку все учреждения и предприятия закрыты на выходной, всем работающим предоставляется случай навестить своих родных в других городах, что они с большим удовольствием и делают. Так политический праздник переходит в день семьи и друзей.


отсюда:

http://www.calend.ru/holidays/0/0/748/
 
Цитата
Сибиряк пишет:
Каждый город наряду с бульваром Ататюрка имеет парк Молодежи.
И не только парк... И правильнее не молодежи ,а именно турецкой молодежи, т.е. младотурков "генчтюрк", чем они отличились, каждый понтиец знает...
 
Мы плачем, а они танцуют... ИМХО, сами виноваты.
 
Вечная память...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)