древнегреческие слова в других мировых языках!

Отвечать на сообщения и создавать новые темы могут только зарегистрированные пользователи. Окно для добавления новых сообщений находится в нижней части страницы с темой. Для создания новой темы необходимо Войти в форум, предварительно зарегистрировавшись через техподдержку. Самостоятельная регистрация отключена из-за спама.

При создании новых тем, пожалуйста, подумайте над ее названием и форумом, в котором Вы будете ее создавать! Поищите взглядом правильный форум, а в нем посмотрите, не создавалась ли ранее тема с аналогичным вопросом. Так намного удобнее и отвечающим, и спрашивающим.

   RSS
древнегреческие слова в других мировых языках!
 
Интересно было бы здесь составить, как можно больший список слов, заимствованных из греческого другими языками.
Пример:
русские слова происходят
клёво - καλός
монатки - μαντία
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
 
Цитата
Lusor пишет:
Ну, не стоит так недооценивать себя
Ну, я все-таки выбираю более легкий путь: апофатический...
Να'στε όλοι καλά
 
Во первых я дал вам сноску из Эсхила на греческом и имено ту которая говорит о Пеласгах,
о-вторых:если вы знаете мифы древней Греции, то Пеласгос, прородитель Пеласгов, по преданиям
Аркадийским был царем Аркадии и родился до Селини! Вышел из земли и от него произошли весь людской род. Поэтому и Аркадия называлась
еще и Пеласгией, а аркадийцы пеласгами или проселинами. В Аргосе верили что он был сыном Диоса (Зевса) и Ниовы! Другие же хотели ПЕласгоса Фессалийцем и дедом Фесала, как и многие другие полисы Греции. Так где же тут
ненависть к Пеласгам и превращение их в варваров? Тут все дерутся за право считать его своим прародителем!!! Потом не надо считать Афины за всех греков!!! Потом в греческих источниках я не нашел ни где что пеласги были истреблены Ахейцами поголовно!!! Да, там пишут, что была война и Ахейцы одержали верх и вытеснили Пеласгов!!! Но и испанцы одолели индейские племена, но до сих пор в Америке живут индейцы!!! И французы, голландцы и англичане завоевали Африку, но местное население там до сих пор живет, так почему вы считаете что пеласги были уничтожены? Они вам
сами сказали? И не надо этих дешевых поздравлений друг другу, это мне басню напоминает о петухе и кукушке!! Димитрис, себя считает очень важной персоно, мол что я пойму баран этакий в древнегреческом! Он начитался умных книжек и как всякий москвич, ах как ты был прав дорогой Астафиев, считает что может поучать всех и всякого, а мы так себе маленькое быдло из провинции. Он начитался авторитетов исчитает, что все знает, но как бывают неправы иной раз авторитеты!! Он даже не знает что маг из Ура был Авраам, а считает себя всезнайкой!! Кстати, греки были в Индии намного раньше Александра Македонского, это надо знать!!! Потом если вы хорошо знаете мифы, Дедал долгое время был в Египте, где и стал Богом, а на Крите, он входит лишь в число героев!!! Теперь насчет океана, в Америке, находили краснокожих греки, а не в Эфиопии!!! Вы так и не хотите входить в сайт который я вам дал, потому что господа молодые ученые все и вся знают, ну что же вольному воля!!! Я вот считаю. что надо взять чукчей, африканце из какого нибудь племени мумбу-юмбу и всех привезти в Грецию, и они сразу разовьют великую культуру!!! Как это сделали греки!! Фу бред какой-то!!! Теперь о
различии культуры между племенами греков, а почему господа вы удивляетесь, что они отличаются? Вам бы проехать по Уралу, по деревенькам Сибири, затем в Оренбург съездить, потом на черноморское побережье России, и познакомиться с культурой Русских, вот вы удивитесь, что и она тоже разная!!! Хотя в этих деревнях могут жить родственники, которые живут за сотни километров, и культура у них разная!!! И что из этого исходит? Нас понтийских племен, больше десятка, и у нас разные обычаи, разный диалект, разная культура, и чтоже из этого? Так вот, чтобы была такая культура, нужна основа, культура на пустом месте не выростает, это я вам как специалист по культуре говорю!!! Не могут ахейцы прийти откуда-то из нечзвестности и создать культуру, вы говорите бред молодой человек, откуда они пришли и почему там откуда они пришли нет никакой культуры!?
Почему вы называете Ахейцев первыми индо-европейцами, они что индусами были? Причем тут эти проклятые индо-европейцы, если это были Ахейцы? Дорийцы значит тоже не были греческими племенами? Они тоже откуда-то пришли?
Если да, то тут вы делаете большую ошибку, так как говориться не о пришествии дорийцев, а о возврашении их где-то в 1100 году! Потом они себя называли Гераклидами и предком своим считали Геракла!!! Потом если вы знаете греческие мифы, то у сына Девкалиона Эллина родились три сына которые образовали четыре племени, это Доро (дорийцы), Ксуфон( Ионес и Ахейцы), и Эол (Эолийцы)!!!! И это греки, а не пришлые племена и жили они не в Египте, не на Каспии, не на Урале, а на Балканах!!! И основа культуры у них была одна. А различие стиля, считается допустимым при разных климатах, разных обычаях, но одном языке!!!!
 
Расчет дней пребывания в Шенгене по визе
 
Цитата
сократ пишет:
Но и испанцы одолели индейские племена, но до сих пор в Америке живут индейцы!!!
Да, конечно. Пеласги в какой-то (весьма небольшой степени) наверняка еще ассимилировались, а не ушли в резервации. Но вы спросите американцев, считают ли они индейцев своими предками :)
Цитата
сократ пишет:
маг из Ура был Авраам
Мдя, из Ура Авраам, конечно. :oops: Но разве он МАГ ??? Это по какой же классификации? Он не может быть признан таковым даже на том же основании, что и персидские маги, принесшие много веков спустя дары Христу: он не наблюдал за звездами. Да и про чудеса его что-то Библия умалчивает. А уж они бы там расстарались, если бы что-то было. Вы не находите?
На все оскорбительные выпады я отвечу попозже, когда меня достаточно разозлит работа :)
Να'στε όλοι καλά
 
сократ,
Вас я, кажется, ничем не оскорблял, и потому не вижу причин и у Вас хамить мне. С Ваших взглядов я еще ни разу не переходил на вашу личность. Но если Вы так настроены, я легко могу изменить свой стиль общения...
Να'στε όλοι καλά
 
А что, есть национальность американец? Просветите меня пожалуйста, а то я думал, что мой дядя живущий там является греком!!! Теперь насчет мага, а как назвать его действия, когда он сбывает свою женушку Авимелеху и фараону, а потом во всем дворце начинаются болезни? Неужели вы думаете, что это сделал Бог, с какой стати он бы это делал? Но мы знаем, что Ур славился своими магами и лекарями, и они знали травы, вот и весь ответ на чудеса "божественные" Еще, не подскажите резервации пеласгов, что-то я их не замечал, и даже не читал! Вот о дорийцах я читал, что они ушли, чтобы через века вновь вернуться, а Пеласги вдруг исчезли! А, так вы не оскорбляли меня, ну тогда я вам напомню! Не ваши ли слова были к Люсору, чтобы он не писал на древне-греческом, а то я подумаю, что он меня материт? А если вы такой знаток древнегреческого, то расскажите откуда произошло слова Эвива, e'viva! Это мы, любители копаемся и находим истину, потому что не доверяем авторитетам, а вам достаточно чтобы в конце книги было побольше перечисленно авторов! Это я, нашел в Большой Российской Энциклопедии греческое слово АНОМИЯ, которое выдавали за французкое anomith,и что в первые оно было сказано французом Э. Дюркгеймом в конце 19 века, но я написал, что я еще от своей пробабки слышал греческую
поговорку "И анонимия вьени апо аномия", тоесть "безымянность исходит от беззакония", и когда я её спросил откуда она это взяла, то она мнесказала что это она услышала от своего деда, в 1972 году, кода она умерла ей было 94,
отнимем еще 50 лет её деда, так что получается, что греки это слово знали раньше французов! Я согласен что как понятие аномия могло быть ведено французом, но слов греческое!!! Так же как слово Братца, а на итальянском Браччо, Мускулы, произошло от греческого Βραχο - скала!!!
 
Цитата
сократ пишет:
, не подскажите резервации пеласгов, что-то я их не замечал, и даже не читал!
Ну, вы вообще невнимательно читаете, я заметил... еще раз читаем вместе:
Цитата
Demetreius пишет:
Пеласги в какой-то (весьма небольшой степени) наверняка еще ассимилировались, а не ушли в резервации
Цитата
сократ пишет:
мага, а как назвать его действия, когда он сбывает свою женушку Авимелеху и фараону, а потом во всем дворце начинаются болезни? Неужели вы думаете, что это сделал Бог, с какой стати он бы это делал? Но мы знаем, что Ур славился своими магами и лекарями, и они знали травы,
Маг вообще-то обходится как раз без помощи травок...
Цитата
сократ пишет:
Не ваши ли слова были к Люсору, чтобы он не писал на древне-греческом, а то я подумаю, что он меня материт?
Вы слишком мнительны и раздражительны (см. что об этих качествах пишут правила форума). Это называется забота о ближнем ;) Учитывая Вашу мнительность и незнание древнегреческого, Вы ведь действительно могли еще раз обидеться, что с Вами общаются на языке, который Вы заведомо не знаете. Про обматерение там не было ни слова. Передергиваете снова...
Цитата
сократ пишет:
Это я нашел в Большой Российской Энциклопедии греческое слово АНОМИЯ
Ну, слово это существовало еще в древнегреческом. Все вопросы к автору статьи и редактору. В БСЭ вряд ли пропустили бы такую лажу. На основании одной глупости, пропущенной редактором, нельзя отрицать ценность научной книги, каковой, кстати, БРЭ не является.
Цитата
сократ пишет:
А что, есть национальность американец?
С моей точки зрения нет. Но с точки зрения большинства населения той страны, безусловно, есть. И, кстати, именно поэтому была организована революция 1783 года... (ну, понятно, что и по экономическим причинам, но и по этой тоже: они уже не хотели быть подданными английской короны, так как считали, что образовали особую нацию).
Цитата
сократ пишет:
Браччо, Мускулы
Вообще-то, это "рука"... Prendere sul braccio - брать под руку. Насчет этимологии надо проверить... Не исключено, что тут Вы правы.
Цитата
сократ пишет:
Вот о дорийцах я читал, что они ушли, чтобы через века вновь вернуться
Когда ушли и когда вернулись? И где читали?
Цитата
сократ пишет:
а вам достаточно чтобы в конце книги было побольше перечисленно авторов!
Не достаточно. А вот если автор достойный, то его одной фамилии достаточно в самом начале книги :)
Цитата
сократ пишет:
Просветите меня пожалуйста, а то я думал, что мой дядя живущий там является греком!!!
Ну да, есть такое понятие "диаспора", "национальное меньшинство" или как там угодно это назовите. Но это же не значит, что все жители Америки себя связывают с англичанами, французами, испанцами и т.д. Об этом я писал выше.
Цитата
сократ пишет:
А если вы такой знаток древнегреческого, то расскажите откуда произошло слова Эвива, e'viva!
А напишите (только без ошибок, умоляю) это слово по-гречески. Честно говоря, я его не встречал, и однокоренных ему не встречал.
Цитата
сократ пишет:
Это мы, любители копаемся и находим истину, потому что не доверяем авторитетам
Ваше лично последнее открытие?
Να'στε όλοι καλά
 
Покупайте с нами недвижимость в Греции и получайте ВНЖ
 
сократ,
Кстати, так и не дождались мы прямой ссылки на полный вариант рекламируемой Вами итальянской книги...
Να'στε όλοι καλά
 
Напоминает мне теория сократа книгу Дена Брауна - веселое такое разухабистое размышление на тему "откуда есть пошла греческая земля" вкупе с ее народом. Натяжек много. Особенно, когда отсутствуют как таковые письменные источники, подтверждающие когда кто куда ушле и откуда вернулся. А все остальное - изыски и измышления т.н. "людей от истории" на тему.
 
Melitis,
Ну вот и я про то же 8) Я мне не верят.
Να'στε όλοι καλά
 
Я по моему вам не обещал напечатать всю книгу на этой странице. Я не знаю итальянский,
а писать одним пальцем заглядывая в книгу все
200 страниц, на это у меня нет времени!! Эта книга попала ко мне случайно, просто мой друг поехал во Флоренцию на своей машине и по дороге заглянул в музей Этрусков, где и приобрел эту книгу. А вам госпожа Мелетис, прежде чем называть меня Брауном, надобно было заглянуть на интернет страницу о Древней Греции, а потом высказывать свое мнение!!! Там есть все, и совсем не голословно!!! Димитрис, прочтите пожалуйста отрывок на древнегреческом,
неужели вы думаете, что я до того тупой чтобы не понять три слова? Для этого не надо знать древнегреческого, а достаточно знать понтийский!!!
 
Насчет дорийцев, они жили на севере Балкан, но были изгнаны Эрисфеем после смерти Геракла,
и только около 1100 до р.х. дорийцы вернулись
на свои земли. Воевали верхом на лошадях и имели железное оружие, поэтому и победили в войне с Ахейцами! Это и называлось возвращением Дорийцев! Об этом пишет Геродот
и он пишет о возврашении, а не о пришествии!!!!
 
Цитата
сократ пишет:
А вам госпожа Мелетис, прежде чем называть меня Брауном, надобно было заглянуть на интернет страницу о Древней Греции, а потом высказывать свое мнение!!!
Melitis,
:D :D :D

Как говорил Роман Архигос, знали бы вы, кто такая Мелитис. Но я не скажу :)
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
сократ пишет:
Я по моему вам не обещал напечатать всю книгу на этой странице.
Понятно. Просто Вы написали, что в гугле она полностью выложена. Я поискал, и ничего подобного не нашел.
Но в Римскую нац. библиотеку я все-таки не поеду :)
Να'στε όλοι καλά
 
Бронируем самостоятельно
 
Цитата
Demetreius пишет:
знали бы вы, кто такая Мелитис. Но я не скажу

:)
 
Цитата
сократ пишет:
Во первых я дал вам сноску из Эсхила на греческом и имено ту которая говорит о Пеласгах

Сократ, так ведь и я дал Вам ссылку, причем на языке оригинала...

Цитата
сократ пишет:
о-вторых:если вы знаете мифы древней Греции, то Пеласгос, прородитель Пеласгов, по преданиям
Аркадийским был царем Аркадии и родился до Селини! Вышел из земли и от него произошли весь людской род. Поэтому и Аркадия называлась
еще и Пеласгией, а аркадийцы пеласгами или проселинами. В Аргосе верили что он был сыном Диоса (Зевса) и Ниовы! Другие же хотели ПЕласгоса Фессалийцем и дедом Фесала, как и многие другие полисы Греции.

Сократ, из всего этого НИКАК не выводится то, что пеласги были эллинского племени. Точно так же, как чудь, весь и меря никакого отношения к славянам не имеют.

Цитата
сократ пишет:
Тут все дерутся за право считать его своим прародителем!!

Где и кто дерется? Если бы Вы читали повнимательнее, скажем, Аполлодора, Вы бы помнили, что эллинское племя возводится к Эллину и его сыновьям. Пеласг с Эллином в родственных отношениях не состояли.

Цитата
сократ пишет:
так почему вы считаете что пеласги были уничтожены?

Кто и когда это говорил? Лично я никогда так не считал.

Цитата
сократ пишет:
как всякий москвич, ах как ты был прав дорогой Астафиев, считает что может поучать всех и всякого

А когда так считает провинциал - это уже доблесть? :|

Цитата
сократ пишет:
Дедал долгое время был в Египте, где и стал Богом

И под каким же именем он был почитаем в Египте? Кстати, в пилосских табличках Линейного Б упомянут храм Дедала, так что он наверняка почитался на Крите в качестве божества
 
Цитата
Lusor пишет:
Кто и когда это говорил?
Я сказал.
Но может быть, слишком категорично прозвучало :)
Кстати, я может ошибаюсь, поправь меня, но этруски были именно ассимилированы римлянами, у пеласгов же насколько я помню, была более печальная судьба. Во всяком случае, они не оказали такого влияния на пришлых ахейцев, какое оказали этруски на римлян.
Кроме того, у ахейцев, покоривших Балканский п-ов, еще хватило сил, правда, после известных событий на Фере, еще и Крит захватить. Вряд ли они стали бы оставлять у себя в тылу инородное население, которое еще помнило, что такое свобода.
Να'στε όλοι καλά
 
Люсор, дай пожалуйста ссылку о произведении, откуда этот кусок. А теперь я дам вам очень занимательный кусок.

"Есть такая страна посреди винно-цветного моря, - Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый. В нем городов - девяносто, а людям, так нету и счета. Разных смесь языков. Обитает там племя ахейцев, этеокритов отважных, кидонских мужей; разделенных на три колена дорийцев; пеласгов божественных племя. Кнос - между всех городов величайший на Крите. Царил в нем девятилетьями мудрый Минос, собеседник Зевеса."
(Гомер "Одиссея" песнь XIX)

Минойский Крит, как минимум полтора тысячелетия (с XXX по XV в. до н.э.) торчит посреди Средиземного моря, как огромная заноза в теле "официальной" исторической концепции. Цивилизация, возникшая вопреки общепринятой философии истории, устроенная и развивающаяся не там и не так, как это положено древним царствам. Со всех сторон "неправильная" и "неисторичная" держава, которая во времена древнего Египта и Шумера контролировала все известные, а быть может - и неизвестные народам "Старого Света" моря.
Посмотрим как выглядит средиземноморский регион в 6-м - 7-м тысячелетии до н.э.. Оказывается, здесь построено уже множество городов. Это, в частности, Иерехон в Иордании, Джантия на Мальте, Чатал-Хююк в Анатолии, Сескло в Фессалии, на Крите же древние города обнаруживаются под всеми более поздними (т.н. "дворцовыми") городами 2-го - 3-го тысячелетия до н.э.. - Кносс Фест, Маллия... Правда, согласно исторической традиции, их не принято называть "городами", т.к. они "первобытные" (старше 3050 г. до н.э.).
В Чатал-Хююке уже существуют храмы с изображениями и скульптурами быков, совершенно такими же, как на минойском Крите. В Сескло уже есть классический эллинский акрополь, укрепленный стеной и рвом. В Иерехоне есть древний храм, совершенно той же конструкции, что характерна для минойского Крита.
Если верить Гомеру (а какие у нас, собственно, есть основания ему не верить) - то в XII в. до н.э. на Крите обитали некие племена, возможно, объединенные под общим именем "пеласги". Причем обитали уже очень давно - раз успели построить 90 городов и удостоились эпитета "божественные". Кто такие пеласги - это особая тема. Энциклопедия дает следующую лаконичную характеристику: "Пеласги (греч. Pelasgoi), согласно античной традиции, догреческое население Греции Древней (Ю. Балканского полуострова, островов Эгейского моря, Фессалии, Эпира, Крита, западного побережья Малой Азии). Археологические раскопки подтверждают близость культур догреческого населения всех этих районов." (Большая советская энциклопедия - БСЭ )
А теперь приведем два мнения по этому поводу.
Мнение первое:
"Все, что греки насочиняли о первобытном доэллинском населении пеласгов, не имеет для истории никакой ценности." (Р. фон Пельман "Доисторическое время и крито-микенская эпоха.")
Мнение второе:
"Пеласги - это Греция до греков, Палестина до евреев, Магриб - до финикийцев, Италия до этрусков, Англия до кельтов... Большинство городов, которые ныне почитаются греческими, были основаны пеласгами (Афины, Аргос, Коринф, Иолк и т.д.). Излюбленное название пеласгийских городов - Ларисса. В процессе расселения пеласгов это имя появилось на огромной территории: от Черного моря до Сирии, от Северной Месопотамии до Северной Италии. До нашего времени дожила только одна Ларисса - Ларисса Пеласгийская на севере Греции. Стены своих городов пеласги слагали из гигантских, тщательно пригнанных друг к
другу камней. Эти стены назывались у греков циклопическими или стенами пеласгов.
Греки, пришедшие на Балканы много позднее пеласгов, именно от последних переняли
навыки мореходства." (А.Афанасьев. "Филистимляне - забытый народ").
Первое мнение принадлежит, как нетрудно догадаться, представителю "официальной" истории, второе - представителю истории "неофициальной" или "альтернативной".
Кому верить?
Если "альтернативщику" Афанасьеву - то всю "официальную" древнюю и античную историю можно смело выбрасывать на помойку.
Если "официальному" историку фон Пельману - то на помойку надо выбрасывать все 9 томов "истории" Геродота, Гомера считать писателем-беллетристом, а самих пеласгов приравнять к наядам, дриадам и прочей сказочной антропоморфной фауне.
Поясняем, какое пеласги имеют отношение к Геродоту и его "истории".
"А прочие боги, имена которых, по словам египтян, им неизвестны, получили свои имена, как я думаю, от пеласгов, кроме Посейдона, который происходит из Ливии. Ведь первоначально ни один народ не знал имени Посейдона, кроме ливийцев, которые издревле почитали этого бога. Однако у египтян нет обычая почитать героев. Эти и еще много других обычаев, о которых я также упомяну, эллины заимствовали у египтян. Напротив, обычай изображать Гермеса с напряженным членом, эллины восприняли не от египтян, а от пеласгов. Первым эллинским племенем, перенявшим этот обычай, были афиняне, а от них переняли уже все остальные. Ведь в то время, когда афиняне уже считались эллинами, пеласги поселились в Аттической земле, почему с тех пор и население Аттики также стало считаться эллинским. Всякий, кто посвящен в тайное служение Кабиров, совершаемое на Самофракии и заимствованное от пеласгов, тот поймет меня. Ведь Самофракию прежде населяли те пеласги, которые впоследствии поселились среди афинян, и от них-то самофракийцы переняли эти таинства. Итак, афиняне первыми из эллинов стали делать изображение Гермеса с прямо стоящим членом и научились этому от пеласгов. А у пеласгов было об этом некое священное сказание, которое открывается в Самофракийских мистериях. В прежние времена, как я узнал в Додоне, пеласги совершали жертвоприношения богам, вознося молитвы, но не призывали по именам отдельных богов. Ведь они не знали еще имен богов. Имя же боги yeoi пеласги дали им потому, что боги установили yentew мировой порядок и распределили все блага по своей воле. Только спустя долгое время они узнали из Египта имена всех прочих богов (кроме имени Диониса, с которым познакомились гораздо позднее). Потом они вопросили об этих именах оракул в Додоне. (ведь это прорицалище считается древнейшим в Элладе и в то же время было единственным). Так вот, когда пеласги вопросили оракул в Додоне, следует ли им принять имена богов от варваров, оракул дал утвердительный ответ. С этого-то времени пеласги стали при жертвоприношениях употреблять эти имена богов. А от пеласгов впоследствии их переняли эллины." (Геродот, История, книга II Евтерпа).
Хорошенькое дело! Оказывается, древние египтяне с точки зрения пеласгов не носители всяких древних знаний, а примитивные дикари, "варвары". Вернемся к Геродоту и его Истории.
"Что до афинян, то они в то время, когда пеласги владели так называемой ныне Элладой, были пеласгами и назывались кранаями. А при царе Кекропе их называли кекропидами. Когда же затем царем стал Эрехфей, они получили имя афинян и, наконец, по имени их предводителя Иона, сына Ксуфа, - ионян" (Геродот, История, книга VIII, Урания).
Обороты "были" и "назывались" в отношении принадлежности к пеласгам, кажется, не случайны. Возникает ощущение, что Геродот имеет в виду не принадлежность к этносу, а образ жизни или род занятий. Это - не оговорка, поскольку повторяется в разных томах геродотовой истории. А сейчас ответим на поставленный вопрос: какой истории верить - "официальной" и христианской либо "альтернативной" и античной. Здравый смысл подсказывает, что надежнее будет согласится с "альтернативным" Афанасьевым и, соответственно, поверить Геродоту и Гомеру (а также Гесиоду, Еврипиду и многим другим античным авторам).
Во-первых, античные авторы (в отличие от современных "официальных" историков) жили в древней Элладе и описывали собственную историю. Гомер пишет, что город Аргос "пеласгический", Фтия "холмная" и "славная жен красотою", а Эгейское море - "винноцветное", не потому, что хочет кого-то убедить. Он просто строит поэтические эпитеты из общеизвестных (в его время) фактов. Иначе говоря, в гомеровское время пеласгическое происхождение Аргоса так же общеизвестно, как цвет Эгейского моря, холмы Фтии и красота тамошних женщин. То же касается и Крита, населенного все теми же пеласгами, с его 90 городами, удивительным смешением языков и колоссальным богатством.
Во-вторых, существует топонимика древних городов Эллады, которая согласуется с историей Геродота, но совершенно не согласуется с современной "официальной" историей. Древнейшие городские стены (в т.ч. в Афинах, Аргосе, Тиринфе), сложенные из больших блоков дикого камня, до сих пор называются "пеласгическими". Официальная история, отрицающая существование пеласгических стен, оказываются в положении учительницы из школьного анекдота. Учительница как известно, убеждала мальчика, что слова "жопа" нет, мальчик же ответил: "как это так - жопа есть, а слова нет!?".
Наконец, в-третьих, существуют еще и практика, а она такова. В XIX в. "официальная" история считала Трою и Микены сказками - однако Шлиман поверил Гомеру и нашел Трою, а затем Микены. До начала XX в. "официальная" история считала такой же сказкой минойский Кносс (и вообще всю цивилизацию минойского Крита) - однако Эванс поверил Гомеру и нашел Кносс. Заметим: с помощью своей якобы научной концепции "официальные" историки за 500 лет не нашли даже дырки от бублика.
Так что будем исходить из практики - т.е. из того, что надежнее верить тем мифам, которые зафиксировали Гомер, Гесиод, Геродот и другие античные авторы, а не тем мифам, которые выдумали христианские историки XIV - XVII в.
А сейчас вернемся к минойскому Криту. Греческий миф о начале минойской эпохи в общих чертах выглядит так: бог Зевс, превратившись в белого быка, похитил дочь сидонского (по другой версии - Тирского) правителя Агенора Европу и доставил ее на Крит, где она родила ему трех сыновей, в т.ч. того самого Миноса. По ходу дела Европа оказалась женой критского правителя Астерия, а Минос, соответственно, унаследовал мощнейшую морскую державу и обложил данью прибрежные города. Афины, в частности, обязаны были помимо прочих платежей, раз в 9 лет отсылать на Крит 7 юношей и 7 девушек, которые, согласно мифу, пожирались жившим в лабиринте особо хищным человекобыком по имени Минотавр (внебрачным сыном жены Миноса от другого быка). Покончил с этой антигуманной практикой некто Тесей. Он убил Минотавра и бежал в Афины вместе с дочерью Миноса Ариадной (которая, впрочем, покинула его по дороге и вышла замуж за Диониса). Лабиринт же был построен афинянином Дедалом, который бежал к Миносу на Крит, спасаясь от уголовного преследования за убийство. Через некоторое время он бежал и от Миноса вместе со своим сыном Икаром (придумав для этой цели нечто вроде дельтаплана). Икар не справился с управлением и погиб, а Дедал добрался до Сицилии и нанялся к тамошнему правителю, из-за чего между сицилийцами и Миносом возник спор. Прибывший на Сицилию Минос был убит (как сказали бы сейчас: "в криминальной разборке с сицилийской мафией"). Впоследствии Дедал вернулся в Афины (где дело об убийстве, видимо, уже прекратили) и основал там серьезный семейный бизнес.
Но вернемся к последствиям эротических похождений Зевса.
У Агенора Сидонского (или Тирского), кроме дочки Европы было три сына: Фойникс, Киликс и Кадм. Всех троих он отправил как бы на поиски дочери. Занимаясь как бы этими поисками, каждый из сыновей оккупировал по приличному куску территории на различных морских побережьях. Так образовалась Финикия, Киликия и Кадмея соответственно.
Здесь мы видим ряд странностей.
Относительно Финикии - Сидон и Тир (современный Южный Ливан), где правил папаша Агенор уже были финикийскими городами. Может быть, Фойникс перевалил через Суэцкий перешеек и основал ту Финикию на Красном (или пурпурном - Phoenix) море, о которой упоминает Геродот?
По поводу Киликии (современная Южная Турция между заливами Мерсин и Анталья) - официально она существовала только в качестве провинции (и только с IV в. до н.э.), хотя под именем Hilakku была известна по месопотамским надписям 3-го тысячелетия до н.э..
Причины этого мы рассмотрим чуть позже.
А теперь перейдем к Кадмее. Кадмея - это первое название древнего города Фивы (в Беотии, Греция). Согласно мифу, Кадм убил дракона, а его зубами засеял поле - и в качестве всходов выросли воины, которые и составили Кадму кампанию в плане основания города.
За комментариями обратимся к специалисту по мифологии.
"Офион, или Борей, - это змей-демиург из древнееврейских и египетских мифов; в предметах древнего средиземноморского искусства богиня постоянно изображалась вместе с ним. Пеласги, рожденные из земли и претендующие на то, что они возникли из зубов Офиона, вероятно, были неолитическими людьми, носителями культуры "раскрашенной керамики". Они пришли в материковую Грецию примерно в середине четвертого тысячелетия до н.э. Население раннеэлладской культуры, мигрировавшее из Малой Азии через Киклады, обнаружило их на Пелопоннесе семью столетиями позже. Однако пеласгами с легкостью стали именовать вообще всех доэллинских обитателей Греции. Так, Еврипид (по свидетельству Страбона V. II.4) указывает, что пеласги приняли имя данайцев по пришествии в Аргос Даная и его пятидесяти дочерей... Страбон в том же отрывке сообщает, что люди, жившие в Афинах, были известны под именем "пеларгов" ("аисты") ; не исключено, что это была их птица-тотем."
(Р.Грейвс. "Мифы древней Греции. Мифы творения. Пеласгический миф творения").
По поводу аистов позволим себе слегка поправить Грейвса. Для этого вспомним океанийскую легенду о солнце на парусе и птице, которая всегда укажет путь.

"Когда первый мужчина построил первую лодку, первая женщина нарисовала на первом парусе солнечный диск и летящую птицу. Птица всегда видит солнце, - сказала она, - и всегда укажет путь. Однажды разразился шторм и отнес лодку далеко в море. Небо потемнело, как ночью. Но тогда птица, нарисованная на парусе, полетела впереди лодки, указывая путь к берегу. Она видела солнце так же, как в самый ясный день - и потому ни сплошные тучи, ни ливень, ни гроза не могли помешать ей найти верное направление. Когда нос лодки ткнулся в песок, птица взмахнула крылом на прощание, и полетела обратно в море, а на парусе осталось только солнце. С тех пор у людей вошло в обычай рисовать солнце на парусах, а у птиц - сопровождать лодки в открытом море..."

Пути миграции аистов, как известно, проходят из Европы через Средиземное море и далее - в Южную Африку. При этом они делают остановки на островах, в Малой Азии и на Ближнем Востоке - иначе говоря, пересекают море ровно по тем же маршрутам, что и пеласги (точнее пеласги следовали маршрутами аистов). Отсюда, видимо, и прозвище.
Теперь, в порядке продолжения - несколько слов о Данае. Согласно греческой мифологии, Ио (как и Европа) была похищена Зевсом, увезена в Египет, где и родила сына по имени Эпаф. У Эпафа, в свою очередь, был сын по имени Бел, а у него - два сына: Египт и Данай. Египт владел всей долиной Нила (т.е. Египтом), а Данай - Ливией (т.е. остальной Африкой). Позже из-за конфликта с братом Данай бежал в Аргос (но это уже другая история). Что же касается имени Бел - то в Вавилоне Бел - Мардук, сын морского бога Эа, почитался как основатель первой династии. Это - не случайное совпадение. Так, быки, ритуальные изображения которых мы видим в Шумере почти не отличаются от таковых в Анатолии и на Крите. Название города Ларса, основанного в дельте Евфрата, в 4-м тысячелетия до н.э., с учетом древней экономии на гласных, можно читать как "Ларисса" (излюбленное название города у пеласгов).
Ларисса, кстати - это морская чайка. Вообще мотив морской птицы пронизывает всю пеласгическую мифологию, включая обычаи, топонимику и космогонию.
Опять-таки обратимся к Грейвсу и изложим древнейший миф об Эвриноме - "далеко блуждающей", той самой богине, которая более известна в европейской мифологии под именем Дана, и которую, возможно, изображали статуэтки "палеолитических Венер", известные с 30-го тысячелетия до н.э.
"В начале Эвринома, богиня всего сущего, восстала обнаженной из Хаоса и обнаружила, что ей не на что опереться. Поэтому она отделила небо от моря и начала свой одинокий танец над его волнами. В своем танце она продвигалась к югу, и за ее спиной возникал ветер, который ей показался вполне пригодным, чтобы начать творение. Обернувшись, она поймала этот северный ветер, сжала его в своих ладонях - и перед ее глазами предстал великий змей Офион. Чтобы согреться, Эвринома плясала все неистовей, пока не пробудилось в Офионе желание, и он обвил ее божественные чресла, чтобы обладать ею... Затем превратилась она в голубку, села, подобно наседке, на волны и по прошествии положенного времени снесла Мировое яйцо. По ее просьбе Офион обернулся семь раз вокруг этого яйца и высиживал его до тех пор, пока оно не раскололось надвое. И появилось из него все то, что только существует на свете: солнце, луна, планеты, звезды, земля и ее горы, реки, деревья, травы и живые существа... Приведенный выше вариант можно восстановить на основе беросского фрагмента и финикийских космогоний, которые цитируют Филон из Библоса и Дамаскин; на основе беотийской легенды о зубах дракона..." (Там же).
В порядке комментария: судя по мифологии, пеласги - не просто морской народ, но народ, который полностью ориентирован на море и все, что связано с морем. Чтобы выяснить, что же в этом море (а точнее в морях) происходило, вновь обратимся к Геродоту.
"По словам сведущих среди персов людей, виновниками раздоров между эллинами и варварами были финикияне. Последние прибыли от так называемого Красного моря к Нашему морю и поселились в стране, где и теперь еще живут. Финикияне тотчас же пустились в дальние морские путешествия. Перевозя египетские и ассирийские товары во многие страны, они, между прочим, прибыли и в Аргос. Аргос же в те времена был самым значительным городом в стране, которая теперь называется Элладой. Когда финикияне прибыли как раз в упомянутый Аргос, то выставили свой товар на продажу. На пятый или шестой день по их прибытии, когда почти все товары уже были распроданы, на берег моря среди многих других женщин пришла и царская дочь. Ее имя было Ио, дочь Инаха; так же называют ее и эллины. Женщины стояли на корме корабля и покупали наиболее приглянувшиеся им товары. Тогда финикияне по данному знаку набросились на женщин. Большая часть женщин, впрочем, спаслась бегством, Ио же с несколькими другими они успели захватить. Финикияне втащили женщин на корабль и затем поспешно отплыли в Египет. Так-то, говорят персы, Ио попала в Египет. Эллины же передают это иначе. Событие это послужило первой причиной вражды. Затем, рассказывают они далее, какие-то эллины (имя они не могут назвать) прибыли в Тир Финикийский и похитили царскую дочь Европу. Должно быть, это были критяне. Этим они только отплатили финикиянам за их проступок. Потом эллины все-таки снова нанесли обиду варварам. На военном корабле они прибыли в Эю в Колхиде и к устью реки Фасиса. Завершив там все дела, ради которых прибыли, эллины затем похитили царскую дочь Медею. Царь колхов отправил тогда в Элладу посланца с требованием пени за похищенную и возвращения дочери. Эллины, однако, дали такой ответ: так как они сами не получили пени за похищение аргивянки Ио, то и царю ничего не дадут.
Затем в следующем поколении, говорят они, Александр, сын Приама, который слышал об этом похищении, пожелал умыканием добыть для себя женщину из Эллады. Он был твердо уверен, что не понесет наказания, так как и эллины тогда ничем не поплатились. После того как Александр таким образом похитил Елену, эллины сначала решили отправить посланцев, чтобы возвратить Елену и потребовать пени за похищение. Троянцы же в ответ бросили им упрек в похищении Медеи. Тогда ведь, говорили они, сами эллины не дали никакой пени и не возвратили Медеи, а теперь вот требуют пени от других. До сих пор происходили только временные похищения женщин. Что же до последующего времени, то, несомненно, тяжкая вина лежит на эллинах, так как они раньше пошли походом в Азию, чем варвары в Европу. Похищение женщин, правда, дело несправедливое, но стараться мстить за похищение, по мнению персов, безрассудно. Во всяком случае, мудрым является тот, кто не заботится о похищенных женщинах. Ясно ведь, что женщин не похитили бы, если бы те сами того не хотели." (Геродот, История, Книга I Клио).
Не правда ли, прочтение этого фрагмента производит весьма странное впечатление?
Кажется, что речь идет не о разных странах, а о десятке деревень, разбросанных по побережьям как минимум трех морей (Средиземного, Красного и Черного), а если быть более точным - об одной большой деревне. Перемещаясь с места на место, торгуя, или просто болтаясь без дела, довольно-таки бесшабашные жители этой деревни иногда прихватывают у соседей то, что плохо лежит, а иногда уводят чужих жен и романтически настроенных девушек. Разумеется, возникают скандалы в том же, вполне деревенском стиле - о чем и пишет Геродот. Как это обычно бывает в деревне, все про всех все знают - кто откуда пришел, кто у кого что взял, кто кому за что не заплатил.
Критяне и финикийцы, эллины и колхи, называются так или иначе не по племенному принципу, а по названию того места, где они живут в данный момент. Финикийцами, например, называются те, кто живет на море Phoenix (красном), т.е. как бы на выселках. Поэтому они считаются колобродами и всегда оказываются крайними ("виновниками... были финикияне." - см. выше). Критянами называются те, что живут на острове Крит, в середине "нашего" (!) моря - и поэтому на них тоже при случае вешают всех собак ("какие-то эллины... должно быть, это были критяне." - см. выше). По такому же принципу, те, что живут на архипелаге Киклады (недалеко от Крита), называются Киклопами - а как же им еще называться?
"Киклопы, циклопы, в древнегреческой мифологии одноглазые великаны, сыновья Урана и Геи. По наиболее древним представлениям, они изготовили для Зевса молнии - стрелы, с помощью которых тот одолел титанов. К. представляли и как подручных бога Гефеста в его кузнице, и как строителей мощных стен в Микенах и Тиринфе, сложенных из огромных неотёсанных камней ("киклопические постройки"). Согласно "Одиссее", К. - дикое племя, живущее где-то на западе в пещерах на отдалённом острове и не признающее над собой власти богов" (БСЭ).
Ну, не все так плохо. Учитывая, что те же самые стены, строили пеласги (о чем шла речь выше), можно предположить, что киклопы/циклопы - это те же пеласги, просто живущие на Кикладах. Их великанство, одноглазость и дикость сильно преувеличены, а вот их прохладное отношение к богам и их технические таланты вполне соответствует тому, что мы знаем о пеласгах.
Читаем дальше.
"Циклопические сооружения, киклопические сооружения, постройки из огромных каменных глыб без связующего раствора (цемента, извести и др.). Название дано древними греками подобным постройкам Эгейской культуры, поскольку их приписывали легендарным великанам - циклопам (киклопам). Остатки Ц. с. встречаются во многих странах. В археологии и истории архитектуры понятие Ц. с. в известной мере совпадает с понятием мегалитических построек (см. Мегалиты). Древнейшие Ц. с. (главным образом оборонительного и культового характера) относятся к эпохе энеолита (3-е тыс. до н. э.), большая часть - к эпохам поздней бронзы и раннего железа (конец 2-го - начало 1-го тыс. до н. э.). Наиболее яркие образцы Ц. с. - оборонительные стены Микен и Тиринфа, сардинские нураги, древние культовые постройки Балеарских островов и о. Мальта, древняя перуанская архитектура. В СССР остатки Ц. с. известны в Закавказье, Крыму, Таджикистане, Сибири." (БСЭ).
С датировками все понятно - историки, даже советские, не могли преодолеть барьер библейского потопа - поэтому раньше 3-го тысячелетия строить что-либо запрещается всем, в т.ч. и диким циклопам. А вот с географией творится что-то странное: мало этим циклопам (или пеласгам) Средиземноморья, они занимаются своим циклопизмом в Средней Азии, в Сибири и даже в Америке.
За разъяснениями Большая Советская Энциклопедия отправляет нас к статье "Мегалиты". Ну, что ж, давайте посмотрим.

--------------------------------------------------------------------------------
 
Пеласги
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Лемносская стелаПеласги (Пелазги, греч. Πελασγοί) — имя, которым древнегреческие авторы именовали народы, населявшие Грецию до XII в. до н. э.

В «Илиаде» пеласги представлены как союзники Трои, причем их главный город, Ларисса, был расположен, по-видимому, на европейском берегу Геллеспонта. В «Одиссее» пеласги упоминаются в связи с Критом, однако греки отличали пеласгов от «подлинных критян» (по-видимому, пеласги вторглись туда позднее). Гесиод (в изложении Страбона) называет центром пеласгийской области Додону. Геродот упоминает, что ещё в 6 в до н. э. пеласги из Лемноса нападали на Афины и что отдельные поселения пеласгов сохранялись в его время, но в целом приурочивает эпитет «пеласгический» ко временам глубокой древности, когда они якобы населяли всю Грецию. Впоследствии, пеласгическими стали называть и древнейшие циклопические стены в Аргосе, Микенах и Афинах, а самих пеласгов авторы эллинистической эпохи начали путать с тирренцами (что не лишено оснований, так как участие пеласгов в формировании этрусской народности подтверждается многочисленными источниками). Вплоть до начала ХХ в. ученые понимали под «пеласгами» все негреческие народы Эллады либо вообще считали их «мифическим» народом. Лишь многочисленные археологические и лингвистические открытия в Малой Азии в начале ХХ в. позволили прояснить догреческий период истории Средиземноморья, а заодно и реабилитировали пеласгов в глазах историков.

[править]
Язык
Язык пеласгов был отличен от греческого, что дает учёным повод спорить относительно того, были ли они носителями индо-европейских наречий и насколько единым был их язык.

Ключом к пониманию языковой принадлежности пеласгов могла бы стать стела, обнаруженная на острове Лемнос, причем националистически настроенные ученые без особого успеха пытались доказать родство её надписей с современными языками — албанским, грузинским и даже турецким. По многочисленным грамматическим показателям и даже совпадающим словам установлено родство языка стелы с этрусским языком.

Среди некоторых исследователей существует мнение, что пеласги представляли собой первую волну индоевропейского заселения Ионии и Балкан, которая впоследствии была ассимилирована различными автохтонными племенами, не принадлежавшими к индо-европейскому семейству.

Кроме того, можно считать достоверно установленным, что библейские филистимляне являются одним из ответвлений пеласгов (в частности, Библия указывает на их родство с жителями Крита, а древнеегипетские надписи упоминают PLST среди «народов моря», вторгшихся в Египет из Малой Азии на рубеже XIII—XII вв. при Рамзесе III).
 
газета "История" (№6/2000)

Александр АФАНАСЬЕВ


Филистимляне – забытый народ


На страницах Библии нередко встречается этноним филистимляне. Известно только, что народ этот некогда владел Палестиной и при вторжении еврейских поселенцев оказал им ожесточенное сопротивление.

Поселившись в Палестине, евреи практически сразу попали в политическую и культурную кабалу к филистимлянам. Сбросить это иго израильтянам удалось лишь при царе Давиде, прежде служившем телохранителем царя филистимлян. Это почти всё, что сообщает о филистимлянах Библия. Однако археологические, лингвистические и палеоэтнографические разыскания последнего времени многое добавляют к скудным сведениям о давно исчезнувшем народе.
Термин филистимляне – типичная в греческом переводе Библии переделка древнееврейского пелиштим.

В свою очередь, библейское пелиштим – переделка слова пеласги с характерным переосмыслением этого этнонима, приобретшего значение странники, переселенцы. Сходному переосмыслению подверглось и самоназвание пеласгов у древних афинян, называвших этот народ пеларгами (аистами) – очевидно, по отмеченной еще иудеями склонности пеласгов к странствиям. От видоизмененного этнонима пелиштим и получила свое нынешнее название Палестина (Земля Филистимская).

Интересно, что Древняя Греция прежде, чем именоваться
Элладой, обозначалась словом Пеласгия (об этом свидетельствует Геродот).

Пеласги – забытый народ. Этрускам (по мнению некоторых этнографов, ближайшей родне пеласгов) повезло больше. Историки заново открыли их немногим более двух столетий назад, и с тех пор культура и история этрусков стали обьектом постоянного внимания специалистов и широкой публики. Именно в связи с этрусками иногда упоминаются и пеласги. Однако пеласги, пожалуй, сыграли гораздо более значительную роль в мировой истории, нежели этруски. Пеласги – это Греция до греков, Палестина до евреев, Магреб – до финикийцев, Италия до этрусков, Англия до кельтов...

По сохранившимся следам языка пеласгов лингвисты сделали заключение об индоевропейском происхождении этого народа. Известно также, что были его представители "златовласы", что из богов превыше всего чтили владыку моря (Посейдона) и иногда назывались его сынами. Образ жизни пеласги вели оседлый, обитали в городах.
Большинство городов, которые ныне почитаются греческими, были основаны пеласгами (Афины, Аргос, Коринф, Иолк и т.д.). Излюбленное название пеласгийских городов – Ларисса. В процессе расселения пеласгов это имя появилось на огромной территории: от Черного моря до Сирии, от Северной Месопотамии до Северной Италии.
До нашего времени дожила только одна Ларисса – Ларисса Пеласгийская на севере Греции. Стены своих городов пеласги слагали из гигантских, тщательно пригнанных друг к другу камней. Эти стены назывались у греков циклопическими или стенами пеласгов.

Греки, пришедшие на Балканы много позднее пеласгов, именно от последних переняли навыки мореходства. Велика была роль пеласгов и в формировании самого греческого этноса; ведь, по словам Геродота, "до своего обьединения с пеласгами эллины были немногочисленны".
XII век до Р.Х. – особая и, может быть, одна из самых значительных строк в исторической хронике. В этот период процесс миграции этносов внезапно приобрел всемирный, хаотический и лавинообразный характер: целые народы снимаются с насиженных мест, освобождая их для инородцев, а сами уходят за тысячи километров, чтобы там или погибнуть, или уничтожить, изгнать, поработить другой этнос...

В одночасье обнищала и обезлюдела Греция, рухнули стены Трои, погибли величайшие державы Средиземноморья: Хеттская и Минойская. Египет устоял, но перенес такой удар, что навсегда выбыл из разряда великих держав и стал легкой добычей череды иноземных завоевателей. Палестина, Индия, Китай, Корея обрели новых властителей. В Италии, Магребе, Англии, Мексике поверх старого культурного слоя или прямо на пустом месте одновременно возникли развитые цивилизации, явно основанные пришельцами. Всё это произошло в очень короткий по историческим меркам промежуток времени.

Виновников вселенского переполоха XII столетия египтяне называли "народами моря". Впрочем, по египетским данным, из этого пестрого конгломерата племен можно вычленить собственно пеласгов. В одних памятниках они прямо называются пеласгами (пуласати), в других фигурируют под именами троянских пеласгов-дарданцев (дардна), пеласгов-тевкров (таккара) или аргосских пеласгов-данайцев (дайниуна).

Упоминание дайниуна в египетских надписях породило целую литературу, в основном сосредоточенную на вопросе: а не были ли дайниуна знаменитыми гомеровскими греками-данайцами?
Впрочем, представляется сомнительной правомочность самой постановки подобного рода вопросов, потому что данайцами, скорее, были не греки, а те же пеласги.

У Еврипида мы читаем:

Отец пятидесяти дочерей Данай,
Прибывши в Аргос, основал Инаха град
И всем, пеласгов имя кто носил,
Данаев прозвище велел в Элладе взять.

Битва за Египет между египтянами и народами моря завершилась вничью. Морскую битву египтяне выиграли, но, по признанию самого Рамзеса III, запечатленному на стене храма в Мединет-Абу, врагам удалось проникнуть в дельту Нила.

Рамзес явно приуменьшил размеры успехов своих противников; пеласги не только проникли в Нильскую дельту, но и надолго овладели ею. Судя по античным источникам, под контроль народов моря попало едва ли не всё пространство Дельты от ее Канопского устья до Пелузийского. Вблизи последнего Геродот даже видел остатки судоверфей; впрочем, и само имя города Пелузия, от которого пошло название устья, ясно указывает на древних жителей – пеласгов.

Кроме того, пеласги дали современное название Египту. Сами египтяне свою страну Египтом не именовали; поначалу это название носила только захваченная пеласгами Дельта.

Весьма интересно, что в зоне сражений египтян с народами моря оказалась Земля Гесем, из пределов которой, согласно Библии, состоялся исход евреев. Фараон Мернептах (1251-1231), отождествляемый историками с современником Моисея, фараоном из Книги Исхода, в своем победном гимне в честь отражения пеласгийской агрессии мимоходом уронил фразу о попутном уничтожении им некого "Израиля". Видимо, исход евреев из Египта был обусловлен военными акциями пеласгов, а уходили израилитяне на территорию, пеласгами же контролируемую, – в Палестину.

Филистимляне пришли на землю Палестины раньше иудеев и обосновались там столь прочно, что, несмотря на все усилия евреев, последним так и не удалось изгнать своих предшественников, хотя такие планы, безусловно, имелись (Нав., 15: 45).

Появление израилитян в Палестине принято представлять как победное шествие народа, вдохновленного верой, не знающего удержу в своем стихийном стремлении обладать Землей Обетованной. В действительности поход этот больше походил на медленное и постепенное просачивание согнанного с насиженного места, бесприютного племени. С самого начала успехи иудеев в завоевании Палестины были весьма скромными, им даже не удалось взять Иерусалим, в чем с горечью признавались сами авторы древнееврейских текстов:

"Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме
даже до сего дня" (Нав., 15: 63).

Не лучше выглядела и дальнейшая история. Пришедшие на землю Палестины иудеи почти сразу же и на долгие годы подпали под власть филистимлян (Суд., 14: 4).
Попытка сбросить с себя пеласгийское иго при первом израильском царе Сауле закончилась катастрофой и гибелью царя (1 Цар., 31). Параллельно политическому закабалению шло культурное. Не только весь хозяйственный инструмент иудеев из-за отсутствия у них кузнецов изготовлялся филистимлянами, но и точить его приходилось у них же (1 Цар.,19-22).

Избавителем иудеев от филистимского ига принято называть царя Давида. Однако в действительности дело, видимо, обстояло сложнее. Давид сам подолгу жил у филистимлян, скрываясь от Саула, а однажды чуть не принял участия в их походе на своих соплеменников (1 Цар., 29: 1-3). Не изменил своих симпатий Давид и после воцарения: в его свите состояло не меньше 600 филистимлян (2 Цар., 15: 18).
Складывается впечатление, что и культурного влияния пеласгов юный царь Давид также не избежал. Он, кажется, даже знал "Илиаду". Конечно, "Илиады" в том виде, в каком она известна сейчас, во времена Давида еще не было, однако сюжеты и отдельные песни, положенные потом в основание знаменитой поэмы, уже, безусловно, существовали. С ними-то и был знаком Давид. Убеждает в этом наиболее знаменитый эпизод биографии израильского царя – его поединок с Голиафом.
Кому не известна эта история, вдохновившая на создание шедевров многих художников Возрождения?

В преддверье одной из битв между филистимлянами и иудеями из рядов послених вышел гигант по имени Голиаф и стал выкликать себе поединщика, насмехаясь над иудеями. Не нашлось в израильском стане никого, кто бы решился принять вызов. Однако тогда в ряды израильтян случайно оказался подросток Давид. Он принял вызов и, кинув в голову Голиафа камень из пращи, убил гиганта (1 Цар., 17: 1-51).

История эта известна всем, но очень немногие знают, что Голиаф гибнет в Библии не один раз, а дважды. Впервые от рук Давида, а потом еще раз – много позднее, в другой битве, в которой сам сильно постаревший Давид едва не заканчивает свои дни (2 Цар., 16-19).

В какой из битв погиб Голиаф на самом деле, читатель волен решать по своему усмотрению. Но я бы выбрал второй вариант. И дело здесь не только в том, что рассказ о второй гибели Голиафа, непритязательный, лишенный романтических красок, более правдоподобен, – но и в том, что первая версия, выставившая израильского царя в наивыгоднейшем свете, сильно отдает плагиатом.Точно такая же история рассказывалась еще под Троей. Когда никто из данайцев не смел выйти на единоборство с Гектором, старец Нестор, стыдя и возбуждая, рассказал данайцам одну из историй своей молодости. Будто некогда сошлись на плодородных полях Пелопоннеса два войска; впереди одного из них стоял "богу подобный" богатырь Эревфалион; он выкрикивал себе поединщика, но все трепетали, и выйти не решился никто. Вызов принял тогда совсем еще юный Нестор:

Вспыхнуло сердце во мне, на свою уповаю отвагу,
С гордым сразиться, хотя между сверстниками был я и младший,
Я с ним сразился, – и мне торжество даровала Афина!
Большего всех и сильнейшего всех я убил человека!
В прахе лежал он, огромный, сюда и туда распростертый.
(Илиада, 7: 150-156).

Не правда ли, узнаваемый сюжет? Самый юный принимает вызов поединщика, перед которым все трепещут, – и побеждает. Можно даже довольно точно сказать, от кого услышал Давид эту рассказанную под Троей историю: от филистимского царя, носившего очень характерное имя – Анхуз.

Если бы древние римляне взяли на себя труд вчитаться в Библию, думаю, они очень удивились бы, обнаружив имя Анхуза на страницах иудейского Священного Писания.
Ведь сходное имя – Анхиз – носил их собственный легендарный предок. Анхизом звался престарелый троянский герой, которого на плечах вынес из горящей Трои его сын Эней, родоначальник римской аристократии.
В античных источниках, кажется, нигде не говорится, что Анхиз после гибели Трои переселился в Палестину, но известно, что он вместе с сыном некоторое время жил на Крите – главной морской базе филистимлян (Вергилий в "Энеиде" только намекает на это, а Овидий в "Метаморфозах" говорит об этом прямо). Поэтому, взяв на себя смелость оспорить мнение Вергилия, будто Анхиз умер на Сицилии, можно предположить, что троянский герой под именем Анхуза окончил свои дни в Палестине. Во всяком случае, такая версия хорошо обьясняет знакомство царя Давида с историей троянско-греческого конфликта.
Давид состоял телохранителем Анхуза (1 Цар., 28: 2) и за время прохождения службы вполне мог наслушаться от словохотливого старика разных троянских побасенок, историй и преданий, которыми потом, по воцарении, украсил свою биографию.

Будем справедливы, не только израилитяне, но практически все семитские этносы Ближнего Востока в большей или меньшей степени испытали на себе влияние филистимлян. Например, давно замечено, что именно после нашествия народов моря финикийцы всерьез занялись мореплаванием.
Прошло еще какое-то время – и симбиоз филистимлян и семитского населения Ближнего Востока достиг таких размеров, что античный мир просто перестал отличать одних от других.
Уже в классическую эпоху дельфийская пифия называла финикийцев "троянским народом", а римский историк Тацит уверял, что иудеи – выходцы с Крита...
 
Цитата
Demetreius пишет:
может быть, слишком категорично прозвучало

Да, пожалуй, слишком уж категорично. Археологически массовая резня времен прихода индоевропейцев в Балканскую Грецию вроде бы не засвидетельствована.

Цитата
Demetreius пишет:
были именно ассимилированы римлянами

Не совсем. Они сохранили особенности местного управления (знаменитое Двенадцатиградие с ежегодно переизбираемым царем), отттуда постоянно римлянами вызвались специалисты в области мантики. Помнится, последнее упоминание о проведении исконно этрусских религиозных обрядов относится к 4-му веку по Р. Хр. Поэтому глубину ассимиляции этрусков не стоит переоценивать.

Цитата
Demetreius пишет:
Вряд ли они стали бы оставлять у себя в тылу инородное население, которое еще помнило, что такое свобода.

Оставили однако же. Вот, Сократ привел цитату, согласно которой во время Гомера исконные критяне (этеокритяне) еще существовали. А гробницы микенской эпохи тоже свидетельствуют о ее этнической неоднородности. Да и потом - от кого бы ахейцам научиться Линейному Б, вырежи они всех критян?.. ;)

Цитата
сократ пишет:
как огромная заноза в теле "официальной" исторической концепции.

Цитата
сократ пишет:
Цивилизация, возникшая вопреки общепринятой философии истории, устроенная и развивающаяся не там и не так, как это положено древним царствам.

Цитата
сократ пишет:
Со всех сторон "неправильная" и "неисторичная" держава, которая во времена древнего Египта и Шумера контролировала все известные, а быть может - и неизвестные народам "Старого Света" моря.

Интересно, что эти ребята понимают под "официальной исторической концепцией", "общепринятой философией истории", "неправильности" и "неисторичности"? Полагаю, смутные воспоминания о школьных уроках истории... ;) 8) Фоменковщина как идеология, похоже, бессмертна! :{} :(

Цитата
сократ пишет:
Посмотрим как выглядит средиземноморский регион в 6-м - 7-м тысячелетии до н.э.. Оказывается, здесь построено уже множество городов. Это, в частности, Иерехон в Иордании, Джантия на Мальте, Чатал-Хююк в Анатолии, Сескло в Фессалии, на Крите же древние города обнаруживаются под всеми более поздними (т.н. "дворцовыми") городами 2-го - 3-го тысячелетия до н.э.. - Кносс Фест, Маллия... Правда, согласно исторической традиции, их не принято называть "городами", т.к. они "первобытные" (старше 3050 г. до н.э.).

Интересно, откуда взялись такие датировки? Они, мякго говоря, сильно завышены.

Цитата
сократ пишет:
изображениями и скульптурами быков, совершенно такими же, как на минойском Крите.

Похожими, но не такими же.

Цитата
сократ пишет:
Первое мнение принадлежит, как нетрудно догадаться, представителю "официальной" истории, второе - представителю истории "неофициальной" или "альтернативной".

Первое мнение принадлежит представителю гиперкритического направления девятнадцатого века. С тех пор с появлением новых данных изменилась и концепция. Поэтому человек, ссылающийся на Пёльмана как на представителя официально принятой исторической концепции, просто не знает современной историографии. Ссылается на то, что купил позавчера в книжной лавке. "Панпеласгизм" Афанасьева... :|

Цитата
сократ пишет:
Если "официальному" историку фон Пельману - то на помойку надо выбрасывать все 9 томов "истории" Геродота, Гомера считать писателем-беллетристом, а самих пеласгов приравнять к наядам, дриадам и прочей сказочной антропоморфной фауне.

Скорее всего, нужно просто выбросить в ближайшую помойку книгу, в которой такое написано. Человек просто не понимает, что такое историческая наука и критика источников.

Цитата
сократ пишет:
Хорошенькое дело! Оказывается, древние египтяне с точки зрения пеласгов не носители всяких древних знаний, а примитивные дикари, "варвары".

Круто! Это где товарищ автор такое вычитал в приведенном отрывке? В том месте, где сообщается о том, что имена богов заимствованы у египтян?

Цитата
сократ пишет:
Возникает ощущение, что Геродот имеет в виду не принадлежность к этносу, а образ жизни или род занятий. Это - не оговорка, поскольку повторяется в разных томах геродотовой истории.

Интересно, читал ли товарисч пятидесятые главы первой книги "Истории" Геродота? Кажется, не читал. :|

Цитата
сократ пишет:
Здравый смысл подсказывает, что надежнее будет согласится с "альтернативным" Афанасьевым и, соответственно, поверить Геродоту и Гомеру

Чей здравый смысл? Если человек строит свою систему только на так называемом "здравом смысле"... Что этот смысл подскажет нам завтра? Принять анекдоты про Брежнева за исторический источник? Или считать советские учебники по истории истиной в последней инстанции? Для любого исторического исследования критическое отношение к источникам, их оценка - аксиома.

Цитата
сократ пишет:
Во-первых, античные авторы (в отличие от современных "официальных" историков) жили в древней Элладе и описывали собственную историю. Гомер пишет, что город Аргос "пеласгический", Фтия "холмная" и "славная жен красотою", а Эгейское море - "винноцветное", не потому, что хочет кого-то убедить. Он просто строит поэтические эпитеты из общеизвестных (в его время) фактов.

О наивность! Получается, что всякий современник ничего, кроме истины, о своем времени сказать не может? Ну и как же тогда следует понимать многочисленные обвинения древних авторов друг друга во "лжи"? Кому верить - Геродоту или Плутарху? Демосфену или Эсхину?

Цитата
сократ пишет:
Иначе говоря, в гомеровское время пеласгическое происхождение Аргоса так же общеизвестно, как цвет Эгейского моря, холмы Фтии и красота тамошних женщин.

Так считал тот или иной автор. Геродот насчитывал в армии Ксеркса четыре миллиона человек. При такой численности последние ее отряды еще не вышли бы из Сард, а битва при Фермопилах уже началась бы...

Цитата
сократ пишет:
Во-вторых, существует топонимика древних городов Эллады, которая согласуется с историей Геродота, но совершенно не согласуется с современной "официальной" историей. Древнейшие городские стены (в т.ч. в Афинах, Аргосе, Тиринфе), сложенные из больших блоков дикого камня, до сих пор называются "пеласгическими". Официальная история, отрицающая существование пеласгических стен

Врачу, исцелися сам и почитай, что пишут на этот счет ученые хотя бы 60-х годов двадцатого века! С чего товарисч автор решил, что современная наука отрицает наличие пеласгических стен? Классическая археология, если бы автор был с ней знаком, рассказала бы ему еще много занимательного о той эпохе...

Цитата
сократ пишет:
Заметим: с помощью своей якобы научной концепции "официальные" историки за 500 лет не нашли даже дырки от бублика.

Чувак, прочитал бы книжку какую на досуге, что ли...

Цитата
сократ пишет:
Так что будем исходить из практики

Товарисч, не разбирающийся в археологии, призывает исходить из практики... Баальшой учоный! :D

Цитата
сократ пишет:
к специалисту по мифологии

Вообще-то Гревз специалист в области поэзии. Он поэт, а не специалист в мифологии. Например, Грейвз не использует восточный мифологический материал, не использует папирусные и эпиграфические орфические фрагменты. Ссылки на них имеются, но не прямые, да и языков он не знал. Его "Мифы Древней Греции" - просто пересказ классических источников в свете его любимой теории "Белой богини". Не было бы перевода Грейвза на русский... даже страшно подумать, на кого пришлось бы ссылаться товарисчу? Снова скажем спасибо ближайшей книжной лавке.

Цитата
сократ пишет:
Пути миграции аистов, как известно, проходят из Европы через Средиземное море и далее - в Южную Африку. При этом они делают остановки на островах, в Малой Азии и на Ближнем Востоке - иначе говоря, пересекают море ровно по тем же маршрутам, что и пеласги

Какие еще маршруты пеласгов? Где их археологические следы?

Цитата
сократ пишет:
Так, быки, ритуальные изображения которых мы видим в Шумере почти не отличаются от таковых в Анатолии и на Крите

Для такого утверждения надо обладать довольно богатым воображением. Типологическое сходство, безусловно, имеется, но сам тип изображений и связанные с ними идеи - различны. Странно, что ничего не сказано о египетском "тельце крепком"...

Цитата
сократ пишет:
Название города Ларса, основанного в дельте Евфрата, в 4-м тысячелетия до н.э., с учетом древней экономии на гласных, можно читать как "Ларисса"

Вообще-то название города - шумерское. Это все равно, что этимологизировать название города Карлсруэ от русского или украинского.

Цитата
сократ пишет:
Критяне и финикийцы, эллины и колхи, называются так или иначе не по племенному принципу

Если читать Геродота выборочно и не обращать внимания на те случаи, когда он говорит о πελασγικον εθνος, ελληνικον εθνος и так далее.

Цитата
сократ пишет:
По такому же принципу, те, что живут на архипелаге Киклады (недалеко от Крита), называются Киклопами - а как же им еще называться?

Это у Геродота? У него нет упоминаний о киклопах.

Вобщем, приведенная Вами статья грешит всем, что характерно для фоменковщины. Во-первых, полным незнанием научной литературы по предмету, но при этом отчаянная ее критика в лице какого-нибудь избранного автора (как правило, единственного прочитанного). Во-вторых, слабая, если не сказать хуже, база. Русский перевод Геродота, БСЭ, Грейвз - вот, собственно, и все, на чем основывается автор. В-третьих, полное отсутствие сравнения источников и внимательного их чтения. Из Геродота, например, выбирается исключительно то, что автору нравится. В-четвертых, незнание иностранных языков. Ну, это для "любителей истинной истории" уже почти что доблесть. В-пятых, бурная фантазия, не подкрепленная никакими материальными данными. Таким образом минойские, хеттские и шумерские быки оказываются "идентичными", пеласги плавают повсюду за журавлями, не оставляя археологических следов, датировки памятников произвольно углубляются "для солидности".
 
Аренда авто на Крите
 
:oops: Lusor,
Спасибо, друг. Я же говорю, что ты лучше усвоил школу. :oops:
Впрочем, насчет этрусков я, конечно, имел в виду "не к историческому времени", а в принципе, помятуя о тех же датах и событиях. Понятно, не будем и говорить о том, что первоначально Рим и состоял минимум на треть из этрусков, и что последний царь его был этруском. Я собственно про то, что следы этрусской культуры в Риме прослеживаются гораздо четче, чем следы культуры пеласгов в постпеласгической истории Греции. В этом смысле я и употребил сомнительный, может быть, термин "ассимилировались" или же "были вырезаны". Тут либо одно, либо другое, но и то, и другое противоречит теории нашего уважаемого оппонента.
Насчет пеласгов я, конечно, погорячился. Но исходил при этом (наверно, уподобившись нашему общему оппоненту :oops: ) не из того, что четко засвидетельствовано, а из того, что в дальнейшем эта культура вроде как уходит в небытие. То есть тут, говоря о пеласгах, я имел в виду не столько полностью этнос, сколько его, так сказать, пассионарную часть.


ПС. Давно не читал столь аргументированного ответа на что бы то ни было
Να'στε όλοι καλά
 
Lusor,
В аську написал. Зайди.
Να'στε όλοι καλά
 
Значит вас не успокоил даже Гомер, который называет пеласгов Божественным племенем? Даже
Эсхил? А может быть вас успокоит Еврипид со
своей драмой "Ифигения в Авлиде", где Ифигения дочь агамемнона, заметьте не варварка, называет родной землей пеласгов, и что она готова умереть за неё, за любимую землю эллинов. Вот вам еще немного из греческой книги "ΕΜΕΙΣ ΟΙ ΕΛΛΗΝΕΣ"
ΕΛΛΑΣ - ΠΟΛΗ ΚΑΙ ΠΕΡΙΟΧΗ ΤΗΣ ΘΕΣΣΑΛΙΑΣ, ΙΔΡΥΘΕΙΣΑ ΑΠΟ ΤΟΝ ΕΛΛΗΝΑ. ΟΙ Δ'ΕΙΧΟΝ ΦΘΙΝ ΚΑΙ ΕΛΛΑΔΑ. σΤΑ ΟΜΗΡΙΚΑ ΑΝΑΦΕΡΟΝΤΕ ΩΣ ΕΛΛΗΝΕΣ ΟΙ ΚΑΤΟΙΚΟΙ ΤΗΣ ΘΕΣΣΑΛΙΚΗΣ ΦΘΙΑΣ-
ΑΛΟΣ,ΑΛΟΠΗ, ΤΡΗΧΙΝ, ΑΡΓΟΣ ΠΕΛΑΣΓΙΚΟΝ.
 
Цитата
сократ пишет:
Значит вас не успокоил даже Гомер, который называет пеласгов Божественным племенем? Даже
Эсхил?

А чем он должен был успокоить? Мне были известны эти места и эти эпитеты. Но они ровным счетом не доказывают этнической принадлежности пеласгов к грекам.

Цитата
сократ пишет:
может быть вас успокоит Еврипид со
своей драмой "Ифигения в Авлиде", где Ифигения дочь агамемнона, заметьте не варварка, называет родной землей пеласгов

Ну вот это уже куда ни шло. Ιω γα ματερ ω Πελασγια - "Прощай о родная земля Пеласгия". Но и здесь тоже не все сходится: если бы, предположим, сама Ифигения была названа дочерью-пеласгиянкой, тогда было бы понятно. Но здесь Ифигения просто называет оп имени страну, в которой родилась. Это вовсе не означает, что она принадлежала к, так сказать, "титульной нации". А учитывая довольно многие сообщения древних авторов, согласно которым пеласги - не греки, это становится единственно возможным обьяснением.
 
Цитата
сократ пишет:
. Вот вам еще немного из греческой книги "ΕΜΕΙΣ ΟΙ ΕΛΛΗΝΕΣ"
ΕΛΛΑΣ - ΠΟΛΗ ΚΑΙ ΠΕΡΙΟΧΗ ΤΗΣ ΘΕΣΣΑΛΙΑΣ, ΙΔΡΥΘΕΙΣΑ ΑΠΟ ΤΟΝ ΕΛΛΗΝΑ. ΟΙ Δ'ΕΙΧΟΝ ΦΘΙΝ ΚΑΙ ΕΛΛΑΔΑ. σΤΑ ΟΜΗΡΙΚΑ ΑΝΑΦΕΡΟΝΤΕ ΩΣ ΕΛΛΗΝΕΣ ΟΙ ΚΑΤΟΙΚΟΙ ΤΗΣ ΘΕΣΣΑΛΙΚΗΣ ΦΘΙΑΣ-
ΑΛΟΣ,ΑΛΟΠΗ, ΤΡΗΧΙΝ, ΑΡΓΟΣ ΠΕΛΑΣΓΙΚΟΝ.

Сократ, подумайте: вот американцы-англосаксы завоевали Техас, принадлежавший Мексике. Они сохранили название этой земли, значительную часть топонимики - что же, они после этого из англосаксов превратились в испанцев? ;)
 
Я так и не понял дорогой Люсор, вы что думаете, что если я не знаю древне-греческий язык, так меня можно провести как олуха? Прочтите пожалуйста заново кусок из Ифигении в Авлиде на древне-греческом, только весь , с продолжением о Микенах, что она говорит? Может она говорит : "Прощай, родная мать Пеласгия и мачеха Микены?" Так или не так?
И потом, я заметил, что вы всегда не пишете весь кусок текста, не знаю, лукавство это или нет, или вы переняли жто у Дж. Малори, который так же цитируя Геродота, отрывает куски из него, которые не доказывают его теорию, и делая такую копиляцию, доказывает нам недоказуемое? Вы привели кусок о Зевсе Пеласге, но только кусок, а чтоже там говориться дальше, вам напомнить?
"Ζευ ανα, Δωδωναίε, Πελασγικέ, τηλόθι ναίων, Δωδώνης μεδέων δυσχειμέρου άμφι δέ Σελλοί
σοί ναίουσ'ύποφήται άνιπτόποδες χαμαιεύναι".

Ο Πίνδαρος αναφέρει: Ελλοί= αδελφφικός τύπος της ίδιας λέξεως και Σελλοί - συγγενές του Έλληνα.
А как я писал раньше, Селлинами звали Пеласгов!!!
 
Такси на Крите. Трансферы на Крите
 
Люсор, вы сами себе противоречите, с англо-саксами, так как если греки захватили Пеласгов, то они не должны себя называть Пеласгами, а они себя ими называют!!! Это видно и у Эсхила и у Эврипида!!!
 
Цитата
сократ пишет:
Прочтите пожалуйста заново кусок из Ифигении в Авлиде на древне-греческом, только весь , с продолжением о Микенах, что она говорит? Может она говорит : "Прощай, родная мать Пеласгия и мачеха Микены?" Так или не так?

Все правильно, так оно и стоит. Но что оно доказывает? То, что эллины и пеласги - одна народность? Из текста этого не следует никак.

Цитата
сократ пишет:
"Ζευ ανα, Δωδωναίε, Πελασγικέ, τηλόθι ναίων, Δωδώνης μεδέων δυσχειμέρου άμφι δέ Σελλοί σοί ναίουσ'ύποφ;ήται άνιπτόποδες χαμαιεύναι".

И что из этого? Где же здесь пеласги-родственники эллинов? Хорошо, предположим даже (но еще проверим), что селлы - эллинское племя. Но ничто не мешает одному народу заимствовать религию других и оставлять при этом имена заимствованных богов. А Зевсом, вообще-то говоря, даже в исконно греческих землях могли назвать любого местного верховного бога. Например, в Левадии герою Трофонию делали подношения с надписью "Зевсу Трофонию".
 
Цитата
сократ пишет:
Люсор, вы сами себе противоречите, с англо-саксами, так как если греки захватили Пеласгов, то они не должны себя называть Пеласгами, а они себя ими называют!!! Это видно и у Эсхила и у Эврипида!!!

Где греки называют себя пеласгами? Будьте так добры, дайте такой текст, где грек называет себя пеласгом в этническом отношении.
 
Посмотрел, что говорят об этнониме Σέλλοι различные авторы. Получается так, что что это отдельный народ, живший в Эпире возле реки Селлиент, откуда и получил свое название (одна теория) или получил имя от сына Фессала. В "Метеорологии" Аристотеля (Bekker 352b) упоминаются как народность, противопоставленная живущим там эллинам.
 
Такси на Крите. Трансферы на Крите
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)