История Восточного Средиземноморья

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
История Восточного Средиземноморья, История региона со времен "народов моря" до Византии
 
Цитата
Эллинас пишет:
Никто не сближался.Пришли римские легионы и всех соединили. Кого мечом, а кого дипломанией.

Римские легионы не смогли бы создать эту империю, если бы все не цементировалось различными ИНТЕГРАЦИОННЫМИ процессами, которые имели место за столетия до пихода Рима, например:
1) С приходом Александра Великого греческая культура создала большую прослойку эллинского или эллинизированного слоя населения в нашем регионе;
2) Многовековое владычество Ахеменидского Ирана создало в нашем регионе традицию централизованной империи, что сделало задачу покорения региона Александром более легким.
3) Далее, на базе семитских языков постепенно к моменту прихода Рима сложился арамейский язык, что тоже сблизил Сирию, Палестину, Месопотамию…
Этот список можно продолжить… Но ясно что “Не легионом единым была жива Римская Империя, но и всякой цивиллизацией человеческой”.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
 
http://en.wikipedia.org/wiki/Urartu
 
да, про язык урартов, сохраненный и в 1-ом тысячелетии, прочел, вызывает сомнения. как я понимаю, официальная советская история признавала Урарту первым государством армян, тогда выходит, что сразу после миграции с Балкан они образовали государство, что тоже удивляет.
 
 
Оффициальная советская История, начиная со сталинских(!) времен делела акцент какраз на “несовсем армянской” сути Урарту, провозглашая Урарту ОБЩЕЙ прородиной и для грузин и некоторых кавказских народов (будущий строителей коммунизма).

***

Для меня лично картина не настолько ясная, чтобы я давал однозначную картину. Например, отец Исторической науки Геродот жил в шестом веке до Р.Х., и он сам путешествовал по региону. Но он в данном регионе упоминает именно Армению (хотя Урарту существоал в XIII-VI веках до Р.Х., и Геродот вроде должен был знать). То же самое можно встретить у Ксенофонта в Киропедии. Далее, на некоторых клинописных надписях на нескольких языках того времени эта Страна (в рассказах про одно и тоже событие) на одних языках называеться “Урарту” (ассирийском, вавилонском), а на других “Армения” (мидийском, персидском, греческом)… Т.е. “Урарту” (= “Арарат”) вроде семитское название той-же страны, что индоевропейские языки называют “Армения”. Точно так же в Библии в несколькух местах встречаеться “Страна Араратская”.

Вместе с тем я не считаю Урарту просто стадией истории Армении, т. к. многое в Урарту было совсем не армянским. Например, язык их клинописи был просто ассирийским (с редкими армянскими словами). И имена царей Урарту в основном не похожи на армянские имена. Урарту был под очень сильным ассирийским влиянием.

Видимо продолжающеяся миграция индоевропейских элеметов с Балкан, и подьем индоевропейских элеметов в Персии и Мидии изменили облик Урарту, постепенно делая его более индоевропейской и армянской.

А недавно я вот что еще прочитал: ученые обратили внимание на то, что урартский (семитский) язык клинописей НЕ менялся в течении 4-500 лет. В то же самое время семитские языки в самой Ассирии, Вавилонии за это время менялись. Отсюда приходят к выводу, что урартский язык НЕ был народным языком, а (как Латынь) был оффициальным и религиозным языком.
 
Спасибо за информацию. Что преподается в школах Армении на уроках истории? интересна позиция официальных историков.
 
... во второй половине III тысячелетия до н.э. ... хурритское население в северной зоне Верхней Месопотамии (хурриты, как теперь установлено :?: , вместе с урартами составляли одну из ветвей северо-восточнокавказской семьи языков, от которой ныне сохранились ветви чечено-ингушская, аваро-андийская, лакская, лезгинская и др.; есть все основания думать, что прародина носителей хуррито-урартского языка находилась R центральном или восточном Закавказье, вероятно, в V тысячелетии до н.э.; вступив на территорию Верхней Месопотамии, они, несомненно, смешались с аборигенным ее населением...
(с Historic.ru)
 
из википедии-Происхождение племен Наири/Урарту
Существует несколько противоречащих друг другу теорий происхождения племён Наири.
Хурритская. Хурритская теория — теория, не подразумевающая масштабной миграции «племён Наири» из других мест. Согласно этой теории слово «Наири» является ассирийской транскрипцией слова хурриты, и, таким образом, «племена наири» — автохтонное население Передней Азии[11]. Эта точка зрения подкрепляется научными работами середины ХХ века, аргументирующими связь языка Урарту с хурритским языком[12][13].
Западная. Западная теория подразумевает миграцию населения Урарту с запада — с территории Греции, а также связь урартов с минойской цивилизацией, греками и этрусками[15]. «Западная теория» возникла в начале ХХ века, когда грамматика урартского языка ещё не была изучена, и на основании того, что армянский язык относится к индоевропейским языкам, предполагалось, что урартский язык также индоевропейский. В середине ХХ века, когда была установлена связь между урартским и хурритским языком, «Западная теория» отошла на второй план, однако вскоре было высказано предположение, что урартские надписи делались лишь на официальном языке правящей верхушки, а рядовые урарты могли разговаривать на одном из индоевропейских языков, близких к современному армянскому. Определённый вариант «западной теории» допускает теория Иванова — Гамкрелидзе о миграциях индоевропейских народов[20].
Хеттская. — разновидность западной теории, которая на основании большого числа хеттских заимствований в урартском языке, предполагает выделение «племён Наири» из хеттов[21].
Армянская. В 30-е годы ХХ века была выдвинута теория о расселении урартов с территории современной Армении[22]. Теория является маргинальной, так как её ключевой фонетический постулат базировался на ранней ошибочной транскрипции названия крепости Урахинаш: в 30-е годы это название неправильно читали как «Урартинаш»[1].
Араттская. Если взять за основу предположение Дэвида Рола о связи Аратты и Урарту[17], то «племена Наири» должны были прибыть в район Вана с территории центрального Ирана.
 
 
Википедиа- Наследниками урартов считают себя, а в определенной степени и являются современные армяне, которые происходят от смешения населения Урарту с протоармянскими племенами (индоевропейскими по языку). Эти племена, называвшиеся соседями «арме», проживали на юго-западе Урартского царства. После падения Урарту, происходит (неизвестный нам в подробностях) процесс ассимиляции народностей Армянского нагорья армянами. Геродот в V в. до н.э. хорошо знает потомков урартов под именем алародиев, как основное население (наряду с грузиноязычными саспирами и хурритами-матиенами) персидской XVIII сатрапии (Восточная Армения). Однако к I в. до н.э. алародии, как и другие аборигенные племена Армянского нагорья были уже целиком ассимилированы армянами, судя по словам Страбона, что все население Армении «говорит на одном языке». В целом современные армяне являются физическими потомками урартов; их культура сохранила значительное число культурных черт Урарту, включая элементы государственности, стиля одежды и других особенностей быта. В отношении антропологическом, армяне сохраняют свойственным древним урартам физический облик (см. арменоидная раса); в отношении языковом, в армянском языке прослеживается большой пласт хуррито-урартских заимствований -(около 500 слов, что составляет 10-20% от всего известного на данный момент лексикона этих языков). Среди урартских заимствований - такие армянские слова как цар—«дерево», цов-—«море», ховит— «долина», ориорд—«девушка знатного происхождения» Также урартский язык оказал большое влияние на армянский и в области фонетики
 
> Спасибо за информацию. Что преподается в школах Армении на уроках истории? интересна позиция официальных историков.

Я кончал школу в советское время. Тогда Урарту преподавался в максимально НЕармянском свете. И дисстертации защищались тогда только в этом духе. Это была оффициальная установка.

Сейчас, настолько я знаю предлогаються обе теории Урарту, намекая, что истина где-то в середине.

> Существует несколько противоречащих друг другу теорий роисхождения племён Наири.

A Наири это уже несколькими веками древнее, чем Урарту. Это было таким родо-племенным государством. Одновременно “Наири” – поэтическое название Армении. Другим таким государством, существовавшим до Урарту был Hayasa (что схоже с Hayastan).

Мне кажеться ответы могут дать только детальные археологические раскопки и исследования. Но там сейчс не до раскопок: идет курдо-туркская войнушка. Кроме того, в турки декларируют своими предками всех, живших в Анатолии (хеттов, хурритов включая).

Поэтому, если попытаетесь исследовать территорию Анатолии в поиках армянских корней, Вас могут подвергнуть уголовному преследоанию за неуважения к светлым заветам Кемаля… :ae:
 
интересная карта попалась в немецкой википедии-


этнолингвистические группы Кавказского региона
 
довольно много места они :ae: отводят курдам, практически до современных границ Хайастана
 
Относительно курдов это так и обстоит на самом деле.

На этой карте указаны греки Цалки коричневым цветом, восточнее Джавахка. Греков уже там практически не осталось, к моему огромному сожалению.

Кром того на карте слишком маленьким указан ареал азербайджанцев в Грузии. Теперь он больше.
 
Калимера. В последнее время сильно увлеклась Ликией и ее древним населением (не современным турецким и туристическим). Длинных текстов выкладывать больше не буду, лишь несколько ссылок:

http://www.lycianturkey.com/

Великолепная коллекция фотографий с описаниями:
http://holylandphotos.org/

Оба сайта англоязычные. Для облегчения работы - http://translate.google.ru/#

Если кто-то владеет более полной информацией - поделитесь, паракало.
Изменено: Elenh.V - 29.01.2010 10:24:04
 
Вот один из наиболее впечатляющих и в то же время известных видов Ликии:

Ликийские гробницы в г.Мира

 
 
Главная улица города Патара (в Ликии) теперь ведет в болото.
Изменено: Elenh.V - 10.02.2010 11:19:41
 
Египет. Луксор. Римские фрески в храме поверх египетских иероглифов.
Подробности:



Источник:http://www.worldiki.com/blog/2009/06/07/luxor-karnak-temple-luxor-temple/
 
Цитата
Elenh.V пишет:
Египет. Луксор. Римские фрески в храме поверх египетских иероглифов.

Афигеть!
 
Кстати, современные учёные считают, что египтяне обладали невероятным секретом изготовления т.н. сверхпрочного древнего бетона, не только известнякового, но и т.н. гранитного и других.

То есть все эти египетские иероглифы, особенно на "гранитных" обелисках и т.п. не выдолблены, как считалось ранее, а сделаны путём печати и рисования, пока бетон был ещё мягкий.

Так как объяснить глубокие иероглифы (до 10 см вглубь), огромное их количество, на сверхпрочных породах, а также точное повторение букв (на разных обелисках и храмах), по другому невозможно.
 
 
Цитата
Nik Lemos пишет:
Афигеть!

Ник, я тоже "афигела", когда увидела на одном форуме по римской истории, и решила поделиться с "местными". Конечно, египетские иероглифы впечатляют и давностью, и степенью сохранности (умели же люди работать в древности), но римские фрески потрясают сильнее.

Если заинтересовало - искала Гуглом со словами Roman Mural Luxor.
 
Цитата
Elenh.V пишет:
), но римские фрески потрясают

Да кто же спорит! Фрески великолепны.
 
 
Здравствуйте!
Я недавно на вашем форуме, но он мне очень нравится. Я вижу здесь очень много талантливого народа! У Ника Лемоса например хорошо получается рисовать всякие схемы. Многие пишут стихи, интересуются живописью и другими видами искусства. Ник, мне понравился ваш график "От чего нас спасло христианство". По другим вашим постам я сделал вывод, что вы вообще очень много знаете об истории самых разных стран и народов. А вы не могли бы нарисовать, специально для меня, ещё пару схем. Во-первых, меня интересует схема космического маршрута Дели-Сириус. А потом и маршрута Куско-Альдебаран. Видите ли, я полный невежда в том, что касается истории как Перу так и Индии, но всё равно, исходя из вашей схемы, я думаю такие маршруты должны были существовать, где-то уже веке в XIV-м, XV-м. Ведь в то время, как Европа стонала от темноты этих самых dark ages, все нормальные страны мощно развивались, будучи избавлены от гнусностей этого самого христианства. Да! И ещё маршрута Пекин - Туманность Андромеды. Ведь китайцы уже тогда изобрели порох, компас и бумажные деньги. Можно ещё вспомнить Центральную Африку, Канаду и Австралию. Их жители наверняка регулярно шмурыгали до Сириуса и обратно, а уж в пределах Солнечной системы-то чувствовали себя точно как в своём собственном огороде.
Заранее спасибо!
 
Продолжу свою тему или, можно сказать, подолью масла в огонь. :)

Композиция данных фресок, сделанная в XIX веке
Изменено: Elenh.V - 15.02.2010 12:17:50
 
Цитата
Nicolas пишет:
будучи избавлены от гнусностей этого самого христианства.

Не стоит, Николас, так бросаться словами. Темные века были лишь на Западе, но Византия (кстати, мощная христианскаядержава) развивалась, и вполне успешно. И без попыток, насколько мне известно, полететь в космос.
 
Здравствуйте, Ελένη!
Я рад, что вы заступились за Византию. Я против неё ничего не имею. Да и на Западе понятие dark ages означает не темноту, принесённую Христианством, а сумятицу и разруху вызванную варварскими вторжениями в Европу.
Мне просто очень хотелось бы заполучить чертежи маршрутов. Учитывая возраст таких цивилизаций, как Мохенджо Даро и Древний Шумер (имевших счастливую возможность развиваться ... ну это опять про то же :)), маршруты наверняка были наезженные. Это не они случайно прошоркали чёрные дыры в космосе своими бронзовыми космическими челноками?
 
Калиспера. Это ссылка на сайт "Археология 3D" - название говорит само за себя.

http://3darchaeology.3dn.ru/
 
ФАЮМСКИЕ ПОРТРЕТЫ

Фаюмские портреты — это погребальные портреты в Римском Египте Iв. до н. э. - IVв н.э., возникшие в результате слияния традиций египетского канона и римского познания натуры. Египтяне с древних времен покрывали лицо забинтованной мумии маской, в греко-римский период вместо маски они стали использовать портреты, написанные на доске или на холсте. Эти портреты они прикрепляли к лицу мумии так, что из бинтов, ее окружающих, была видна только голова изображенного на портрете человека. Другими словами, из небольшого отверстия среди бинтов, как из окошечка, выглядывало реалистически изображенное лицо покойного.
Первые такие портреты были обнаружены археологами в пустыне Хавора, где находился некрополь эллинистического города Арсиноя (древнего Крокодилополиса). Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе (Фаюм - от египетского слова, означавшего озеро) в 1887г. британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри.
Созданные большей частью при жизни заказчиков (этим часто и объясняется молодость изображенных) эти портреты по римскому обычаю хранились в рамках в атриуме в доме заказчика. Однако после его смерти, портрет (или его копию) клали на лицо его мумии, фигурно закрепляя его слоями погребальных бинтов. При этом портреты нередко грубо обрезались.
Женщины и мужчины, запечатленные на портретах, изображены в одеждах по римской моде того времени. Обычный цвет мужской одежды - белый; у женщин - белый, красный, зеленый или голубой. Туника была украшена двумя вертикальными полосами (clavi). Серьги и ожерелья, надетые в основном на женщинах, соответствуют типам украшений, распространенных в определенную эпоху. Прически, как и женские, так и мужские следуют (правда, с опозданием) столичной моде, задаваемой императорской семьей.
Люди на портретах находятся как бы по ту сторону земной жизни. Их лица имеют строгое выражение, взгляд огромных глаз, устремленный мимо, сквозь зрителя, видит что-то, недоступное живым.
В настоящее время в музеях мира насчитывается более 600 фаюмских портретов, особенно интересные портреты собраны в Государственных музеях Берлина, Египетском музее в Каире, Лувре, Британском музее, в России такие портреты есть в Эрмитаже и Пушкинском музее изобразительных искусств.

Для фаюмских портретов I - II вв. них характерно стремление передать сходство, они объемны, красочны. На них представлены люди разной этнической принадлежности: римляне, греки, семиты, египтяне.
С конца II в. манера изображения меняется, портреты становятся схематичными, фронтальными, увеличиваются глаза — как отражение души человека. Не только в портретах, но и в изображениях императоров на монетах постепенно утрачивается сходство с конкретными людьми: они становятся просто символами. Все эти изменения оказались близки христианам и повлияли на их эстетическое восприятие.
Искусствоведы, говоря о связи фаюмского портрета с христианством, обращают внимание на линейную стилизацию, которая как бы напоминает нам некоторую иконность. Такого рода портреты чем-то ближе к иконе, чем росписи римских катакомб.

О связи фаюмского портрета с раннехристианским искусством.

Наталия Будур. Русские иконы:
«Исторически икона тесно связана с Фаюмским портретом (Фаюм, Египет – одна из восточных римских провинций). Фаюмский портрет был элементом погребального обряда. В Египте расписывался внутренний саркофаг. На поверхности такого саркофага наносилось изображение умершего. Черты лица были условны, тонки, в глазах виделась отрешенность от земного мира. Писался такой портрет на золотом фоне (что унаследовали раннехристианские иконы), тени не наносятся, так как они существуют в телесном мире, а умерший ушел в другой мир, в царство света. Затем Фаюмский портрет писался на кипарисном дереве восковыми красками. Первоначально это эквивалент саркофага, своеобразная погребальная маска. Маска же уже символ умершего человека. Это исторические корни и связи. Христианство внесло свои смыслы и значения в ту форму, которую оставил Фаюмский портрет».

Ирина Языкова. Происхождение иконы:
«Древнейшие из дошедших до нас икон были найдены в монастыре Святой Екатерины на Синае, их датируют V–VII вв. Написаны они в технике энкаустики (восковыми красками), энергично, пастозно, натуралистично, как было принято в античности. Стилистически они близки фрескам Геркуланума и Помпей и позднеримской портретной живописи. Некоторые исследователи прямо выводят икону из так называемого фаюмского портрета (первые такие портреты были найдены в оазисе Фаюм, близ Каира) – небольшие дощечки с изображением умершего человека, их клали на саркофаги при погребении. На этих портретах мы видим выразительные лица с широко раскрытыми глазами, глядящими на нас из вечности. Сходство с иконой значительно, но велико и различие, оно касается не столько изобразительных средств, сколько смысла образа. Погребальные портреты писались, чтобы удержать в памяти живых облик ушедших из жизни. Они всегда напоминают о смерти, о ее неумолимой власти над миром. Икона же, напротив, свидетельствует о жизни, о ее победе над смертью, ведь образ святого на иконе есть знак его присутствия рядом с нами. Икона есть образ Воскресения, ибо религия христиан зиждется на вере в Воскресение — победу Христа над смертью, которая, в свою очередь, есть залог всеобщего воскресения и жизни вечной, в которую первыми входят святые».

ЭНКАУСТИКА (гр.encaustic, от encaio-жгу, выжигаю) – восковая живопись, выполненная горячим способом. Техника энкаустики была создана в V в. до н.э.
Краска состояла из пигмента и связующего вещества – воска. Предварительно нагретые краски наносились на нагретую поверхность (деревянные дощечки толщиной 2 мм) раскаленной металлической лопаткой. После живопись оплавляли с помощью жаровни. Техника требовала постоянного подогрева до температуры 60-80° C. Художник должен был работать быстро и не мог обойтись без помощника, владеющего секретами подогрева.
В эпоху Возрождения разгадать тайну энкаустической живописи пытался Леонардо да Винчи. В 1935 году в России раскрыть тайну энкаустики удалось Василию Вениаминовичу Хвостенко. Но в процессе исследований он отравился порами ртути. Его дело продолжила дочь Татьяна Васильевна Хвостенко – известный художник, член союза художников России.
 
 
Фаюмский портрет I-III века н.э.







 
Мужские фаюмские портреты





 
Еще? Пожалуйста.




Портрет мальчика по имени Евтихий.
 
Еще фаюмские портреты: http://commons.wikimedia.org/wiki/Fayum_mummy_portraits
http://campus.belmont.edu/honors/EarlyChristianArt/EarlyChristianArt.html
http://www.uer.varvar.ru/fayum.htm

Ранневизантийские иконы из Синайского монастыря св. Екатерины, выполненные в технике энкаустики: http://campus.belmont.edu/honors/SinaiIcons/SinaiIcons.html
Изменено: Elenh V. - 08.03.2010 00:16:34
 
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 3)