Секс в Древней Греции и везде

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



   RSS
[ Закрыто ] Секс в Древней Греции и везде
 
В Древней Греции существовало несколько основных праздников, сопровождавшихся массовыми оргиями. Это проходившие в марте—апреле дионисии, во время которых чествовали бога плодородия Дионисия. Осенью в течение 9 дней праздновались Елисейские мистерии, составной частью которых были инцестуальные акты. Для того чтобы участвовать в празднике “с полной отдачей”, перед церемониями часто соблюдался своеобразный сексуальный пост.

В течение девяти дней женщины обязаны были воздерживаться от половой жизни, клали в постель успокаивающие травы, отваживали мужчин, поедая чеснок. Самыми же разнузданными и любимыми были празднества в честь богини любви Афродиты. На Кипре (где неподалеку от города Пафос Афродита и родилась, выйдя из пены морской) девушки готовились к оргиям, омывая свои тела в холодных источниках и купая изваяние богини в море.

При всей этой кажущейся развязности грекам удавалось достаточно четко соблюдать равновесие и не возводить оргии в стиль жизни. Празднества были четко регламентированы, хотя правители, естественно, позволяли себе куда больше отведенных наслаждений. Так тиран Сиракуз Дионисий-младший, добравшись до своей родной Локрии, приказал приготовить самый большой дом в городе к празднику, собрать молодых горожанок, а потом предался с ними всем мыслимым плотским наслаждениям на огромной кровати (правда, озверевшие от такой наглости мужчины города вскоре до смерти замучили жену и детей Дионисия).

Грекам удавалось четко разделять семейную жизнь и неконтролируемое половое влечение, отдавая должное и тому, и другому. Их жены, будучи достаточно бесправными с точки зрения общества, в то же время были настоящими верными подругами, выполнявшими свою задачу продолжения рода и ведения хозяйства и пользовавшимися уважением. Мимолетную же страсть мужчина реализовал с гетерами, которые не были теми, кого в будущем назовут проститутками. Гетера — это скорее настоящая жрица гедонистического культа, религии наслаждений. Лучший пример тому — факт установления жителями Теспии статуи гетеры Фрины.

Так, умело соразмеряя все возможные удовольствия жизни, древние греки умудрялись максимально соответствовать собственным идеалам красоты, здоровья, сексуальности, образованности. Их цивилизация осталась единственной в истории, сумевшей, отправляя оргаистические культы, сохранить волю и разум.
• Древние греки, как и римляне, в своем отношении к сексу в гораздо большей степени, чем мы, руководствовались здравым смыслом. Гетеры были украшением общества, и, когда город посещала известная гетера, самые уважаемые лица города считали за честь приветствовать ее как деятеля культуры. Больше всего женщин, предлагавших свое тело, кучковалось вокруг храмов, и выручка с этого богоугодного дела также подпитывала духовные устои общества. Естественно, была широко развита и обычная проституция, но она, как дешевая сексуальная распродажа, обществом и государством регулировалась — иногда поощрялась, иногда ограничивалась.
• Античная Греция не знала запрета мастурбации, и всеми почитаемый мудрец Диоген, по преданию, любил заниматься этим на рынке. Гомосексуальные отношения считались естественным дополнением мужской любви и дружбы, а подобные отношения между взрослым и подростком рассматривались как наставничество. Просто потому, что это действительно создает между воспитателем и воспитуемым самые живые привязанности.

В Спарте каждый мальчик между двенадцатью и шестнадцатью годами должен был иметь такого покровителя, воинская слава которого распространялась и на мальчика. В Фивах был особый "священный отряд", составленный из любовников и считавшийся непобедимым, ибо, как писал Ксенофонт, "нет сильнее фаланги, чем та, которая состоит из любящих друг друга воинов".
То, что ныне в приличном варианте безлико называется половым членом, а в неприличном — грязное ругательство, в Древней Греции было святым и предметом поклонения. Фаллос, как символ плодородия, изображался на домах, в публичных местах, на предметах повседневного обихода.
• Очень изящны бронзовые светильники с тематикой веселого фаллоса. Вполне функциональны рыночные весы-разновески в виде полового члена. Ну нравился он людям!
• Перед храмами и домами стояли гермы — квадратные колонны с мужской головой и эрегированным половым членом, но без рук и ног. Мужчинам они напоминали о мужской силе, женщинам — о женском счастье, а детям — о том, что дало им жизнь.
Тело считалось изначально чистым и прекрасным, как и душа, и вместо естественной стыдливости расцветала естественная гордость и любование человеческим телом. И если греки что-то одевали, то не потому, что хотели что-то скрыть. Им нравились эротические сцены и сексуальные развлечения.
Естественно, все это свободно отражалось в литературном и художественном творчестве, искусстве больших и малых форм, oднако читатели могут быть уверены, что по крайней мере половина древнегреческого искусства им незнакома — просто потому, что ее показывать вам до сих пор не хотят.
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Οφέλια .,
Правильно. Это наш век заостряет на этом внимание. Но в принципе для древних греков это не было чем-то из ряда вон. Поэтому если даже что-то такое и было (а оно таки было), то кроме Аристофана никто на это и обращать бы внимания не стал...
Να'στε όλοι καλά
 
Да и как мог богатый отец искать для своего
сына Эрастиса в прчмом смысле этого слова?!
Кстати в Древней Греции за уличение любовных сношений с мальчиками "педерастию" наказывали очень строго. Например изгоняли из полиса и отбирали все имущество! Теперь о "бесправии"
женщин в древней Греции. Ипатия, Великий философ, математик, оратор и знаток языка. Которая была растерзана толпой христиан, и прообраз которой как бы в насмешку лег в красивую легенду о святой Екатерины!!! На Крите
слово женщины имело большой вес, поэтому на Крите и на Тире главная Богиня была Богиня Мать! Также они участвуют в таврокатапсии!
Закон Гортины 5 века на Крите говорят, что женщины могут наследовать, брать развод и
в этом случае им возращается приданое! А если в разводе виновен муж, то женщина получает и
компенсацию в 5 серебрянных статир !!! (а это очень много) Кроме поэтессы Сапфо на греческом небосклоне блистали её ученицы Иринна (с двумя н), Дамофили. Поэтесса Миртис была учителем Пиндара, а также The Setting Sunиро,Византия, Носсис, Главки, Корина. Художницы Тимарети, Лала и Аристарети. Витали, Димо, Элорис, Мииа, Периктиони, Писирроди,Полигноти,Фидис, Хилония - это малая толька гречанок философов Пифагорийцев! Математики Тимихия, Лакедемия и Феано, жена и ученица самого Пифагора!!! Згаменитые учителя геометрии Никарети, Пифеис, Эфра которую называли учитилем чисел!! Аглаоники была астрономом, Агнодики врачевателем. А Диотима из Мантиниа философ и учитель самого Сократа!!!
Которая спасла кстати Афины от голода. в 429 году! Кто нибудь знает об женских олимпийских играхЮ которые назывались Ирэа, в честь жены Зевса Геры! Девушки были разделены на три возрастные группы и соревновались в беге!!!
Победитель награждался оливковым венком, как и мужчины!!! Павсаний так же называет имена победителей этих игр в честь которых были
поставлены статуи. Эврилеонидос и Киниска дочь Архидамоса!! Плутарх в книге "Агис и Клеоменис" пишет, что Лакедемонии всегда прислушивались к мнению женщин, и разрешали им участвовать в
общественных делах больше чем сами мужчины!!
И это вы называете бесправием женщин древней Греции???
 
 
Цитата
сократ пишет:
поэтому на Крите и на Тире главная Богиня была Богиня Мать

Значит, в "Коде да Винчи" не все ложь? :))
 
Цитата
gap20062 пишет:
Значит, в "Коде да Винчи" не все ложь?
Να'στε όλοι καλά
 
[quote]Demetreius пишет: Скушнааа :)

А мне нравятся скандальные книжки, потому что , когда мне говорят, что вот ЭТО - истина в последней инстанции, хочется бежать.... :) .

Но вообще-то, в мое время, когда я училасьв техн. ВУЗе, не преподавали историю религии, а это интересно:) Немного во втором ВУЗе (гуманитарном) давали :)
 
Цитата
gap20062 пишет:
А мне нравятся скандальные книжки
У нас тут была отдельная тема про эту книжку. С моей точки зрения, она не столько скандальная, сколько раскрученная с припиской этого амплуа. Плохая книга не может быть по-настоящему скандальной.
Куда более скандальными являются книги Умберто Эко, о чем я уже не раз писал. Просто их не всякому достанет интереса прочитать. Дальше Имени Розы не идет. Но почитайте "Маятник Фуко", и Вы обнаружите, что "Код да Винчи"="Маятник Фуко" - эрудированность и концепция.

Заметьте - в книге Брауна нет даже четко выраженного мировоззрения. Ни литературного, ни политического. Остальное можете найти в той заброшенной теме.
Να'στε όλοι καλά
 
 
Знаете, Demetreius, Брауна и Эко не стоит ставить на одну доску - вы же не поставите, я думаю, Маринину и Достоевского. До Фёдора Михайловича ему, конечно далековато, но я просто не знаю никакого современного российского думающего. Маятник Фуко - это крик души запутавшегося во всём дерьме современной жизни интеллектуала, а Да Винчи сварганено чтобы продать и продать удачно современному ...тому, кто книжки ещё читает :)
 
Ганс Лихт
Эрос в Древней Греции

ПРОСТИТУЦИЯ
В греческой античности на продажную любовь смотрели без предрассудков. Дело не только в том, что женщины, которых можно было нанять за деньги, звались гетерами, что можно было бы перевести как "подательницы радости" или "подруги"; дело еще и в том, что об этих жрицах Венеры говорили и писали совершенное открыто и без тени смущения, а весомейшая роль, которую они играли в частной жизни, нашла свое отражение также и в греческой литературе. Существовало множество сочинений как о гетерах вообще, так и о гетерах отдельных городов, особенно таких, как Коринф или Афины. Даже великий грамматик и филолог Аристофан Византийский не считал, что унижает свое достоинство, публикуя разыскания о жизни афинских проституток. Из авторов подобных разысканий, согласно списку, приводимому Афинеем, могут быть названы также ученик Аристофана, знаменитый исследователь Гомера Каллистрат и филологи Аполлодор, Аммоний Антифан и Горгий.
Фактически от всех этих сочинений сохранились одни названия. Однако до нас дошли остроумные "Разговоры гетер" Лукиана.
Терминология. Если греки хотели избежать скверного слова "шлюхи", они деликатно называли дев, продающих свои услуги за деньги, "гетерами", то есть "товарками" или "подругами". Существовало множество иных - более или менее грубых - наименований; такие лексикографы, как Поллукс и Гесихий, указывают несколько дюжин синонимов. Среди обозначений, собранных последним, имеются такие: "преграждающая дорогу"; "мостовая", или женщина, слоняющаяся у мостов; "ремесленница"; "публичная женщина"; "бегунья"; "постельничья"; "закрытая", о девушках, содержащихся в публичном доме; "волчица" - намек на алчность и жадность проституток; "жеребенок"; "подметалка"; "квашня"; "покрывальщица"; "лежащая на земле".
Что касается содержателей публичных домов, сводников и сводниц, сутенеров и прочих, то для них греческий язык располагал множеством словечек; некоторые из них были в высшей степени "крутыми".

ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА
Проститутки, расквартированные в публичных домах, занимали самую нижнюю ступень внутри социального слоя, их называли не гетерами, но просто "шлюхами". В Афинах учреждение публичных домов приписывали мудрому Солону.
Проститутки в публичных домах выставлялись напоказ очень легко одетыми или даже совсем без одежды, так что любой посетитель мог совершать выбор, руководствуясь собственным вкусом.

Представляется, что вход в публичный дом стоил сущие пустяки - согласно отрывку из комедиографа Филемона, один обод (около полутора пенсов). Это подтверждает и отрывок из Диогена Лаэрция, где мы читаем: "Когда Аристипп увидел уносящего ноги прелюбодея, он заметил: "Осел! Какой опасности ты мог избежать всего за один обод!"

ГЕТЕРЫ
Гетеры стояли на гораздо более высокой ступени и занимали куда более важное положение в частной жизни греков. От обитательниц публичных домов их отличали как уважение, которым они пользовались в обществе, так и образованность. "Многие из них, - говорит Хельбиг, - отличались утонченной образованностью и бойким остроумием; они знали, как очаровать наиболее выдающихся деятелей своего времени, - полководцев, политиков, писателей и художников - и как надолго привязать их к себе; они являются наглядным воплощением существования, отмеченного смешением утонченных интеллектуальных и чувственных удовольствий, - существования, которое так почиталось греками того времени. В жизни почти каждой замечательной личности, игравшей выдающуюся роль в истории эллинства, различимо влияние какой-нибудь знаменитой гетеры. Большинство современников не находили в этом ничего предосудительного. В эпоху Полибия прекраснейшие здания Александрии носили имена прославленных флейтисток и гетер. Портретные статуи таких женщин устанавливались в храмах и других общественных строениях рядом со статуями заслуженных полководцев и политиков. И слабеющее чувство чести греческих свободных государств не видело ничего зазорного в том, чтобы венками, а иногда даже алтарями и храмами почтить гетер, которые были близки с выдающимися деятелями".

В 464 г. до н.э. народ эллинов вновь справлял в Олимпии великие игры, на которых победу в беге на стадий и в пятиборье одержал благородный и богатый Ксенофонт Коринфский. В ознаменование победы Пиндар - самый сильный из эллинских поэтов - сложил блистательный, дошедший до нас эпиникий, который, очевидно, был пропет в присутствии самого поэта - то ли когда победитель был торжественно встречен своими земляками, то ли во время шествия к храму Зевса для посвящения венков богу.

Перед тем как вступить в жаркую борьбу, Ксенофонт принес обет в случае победы посвятить храму сотню девушек. Помимо указанной Олимпийской оды Пиндар сложил гимн, который был исполнен в храме; под него плясали те гетеры, что удостоились небывалой для своего сословия чести, возможной в одной лишь Греции. К несчастью, от этой оды сохранился только зачин:

Девицы о многих гостях,
Служители богини Зова,
В изобильном Коринфе
Воскуряющие на алтаре
Бледные слезы желтого ладана,
Мыслью уносясь
К небесной Афродите, матери любви,
И она вам дарует, юные,
Нежный плод ваших лет
Обирать без упрека с любвеобильного ложа...
О, владычица Кипра,
Сюда, в твою сень
Сточленный сонм юных женщин для пастьбы
Вводит Ксенофонт,
Радуясь о исполнении своих обетов.
(перевод М.Л. Гаспарова)

Нетрудно понять, что там, где отношение к проблеме проституции было столь свободно от предрассудков, также и литература - причем в отличие от нас, безусловно, не только медицинского и судебного характера, но и беллетристика - обстоятельно трактовала тему жриц Афродиты. У греков имелась обширнейшая литература, посвященная гетерам, некоторые такие сочинения, подобно "Разговорам гетер" Лукиана, дошли до нас целиком, другие - в виде более или менее пространных отрывков. Лукиан набрасывает чрезвычайно колоритную картину, на которой запечатлены гетеры самого разного толка и образа жизни.

МУЖСКАЯ ПРОСТИТУЦИЯ
Во все времена и у всех народов любовь можно было купить за деньги; так будет всегда, сколь бы огорчительно это ни было в силу самых различных соображений. Мужская проституция стара, как сама любовь. Мы уже неоднократно говорили, что среди храмовых проституток можно было встретить не только женщин, но и хорошеньких мальчиков. Сколь широко была распространена мужская проституция в эпоху Солона, явствует из того, что этот великий государственный деятель, поэт и философ в своем законодательстве не только запретил педерастию для рабов, так как это самое свободное проявление человеческого самоопределения подобало только свободным, но и установил наказания для тех, кто превращал свою красоту в ремесло. Оратор Эсхин (нашим знанием этих законов Солона, многие детали предания о которых остаются неясными, мы обязаны в основном ему) говорил: "Следует опасаться, что тот, кто торгует собственным телом за деньги, легко отречется и от общих интересов государства".

Остается лишь привести некоторые из тех многочисленных текстов, в которых греческие авторы свидетельствуют о том, что повсюду находились мальчики и юноши, отдававшие свою любовь за деньги, или подарки, или за то и другое вместе. В качестве доказательства процитируем следующие строки из Аристофана: "И мальчики, как слышно, это делают - // Не по любви, а по корыстолюбию. // Да, мальчики развратные, хорошим же // Не надо денег вовсе" (пер. В. Холмского).

Мальчиков можно было не только купить за деньги, но и заключить с ними договор о найме на более или менее продолжительный срок. Помимо других доказательств мы располагаем чрезвычайно интересным свидетельством в виде речи, составленной в 393 году Лисием для некоего афинянина, любившего мальчика из Платей по имени Феодот; клиент Лисия был обвинен неким Симоном, который также был влюблен в Феодота, в преднамеренном нанесении телесных повреждений, которое в те времена являлось преступлением, каравшимся изгнанием и конфискацией имущества. В этом примечательном юридическом документе самым подробным и откровенным образом говорится как о чем-то само собой разумеющемся, что мальчик был нанят по контракту для того, чтобы использоваться именно таким образом. В качестве материальной компенсации Феодот получил 300 драхм (около 12 фунтов).

Из того, что говорит Эсхин далее, явствует, что любовники не только посещали мальчиков-проституток в публичных домах, но и приводили их к себе домой, где они попадали в распоряжение хозяина или - во время праздников - гостей. "Есть, о афиняне, - говорит Эсхин, - некий Мисгол, в остальных отношениях человек порядочный и безупречный, который чрезвычайно предан любви к мальчикам и не может жить без того, чтобы вокруг него не вились какие-нибудь певцы и кифаристы. Едва он уразумел истинную причину пребывания Тимарха у Евтидика, он увел его оттуда, заплатив ему за это некоторую сумму, и держал при себе, так как был бесшабашен, молод, сладострастен и весьма приспособлен к тем вещам, на которые решился и которые Тимарх предпочел терпеть. У Тимарха не было никаких угрызений относительно такого поступка, он подчинился, хотя будь его требования скромнее, он не знал бы нужды ни в чем". Один из афинских публичных домов, где содержались мальчики, был расположен, по-видимому, на скалистом конусе горы Ликабет, которая возвышается над городом примерно на 900 футов; к такому выводу мы приходим на основании отрывка из комедии Феопомпа, где олицетворенный Ликабет говорит: "На моей скалистой вершине мальчики охотно отдаются сверстникам и мужчинам".

ИЗВРАЩЕНИЯ В ГРЕЧЕСКОЙ ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ
Каким здоровьем отличалась половая жизнь греков, явствует из того факта, что те проявления сексуальности, которые обычно объединяются понятием Psychopathia Sexualis, играли в ней чрезвычайно скромную роль. Данное утверждение не соответствует действительности, если считать гомосексуализм патологией; но последнее - по крайней мере в отношении греческого гомосексуализма - совершенно недопустимо.

Однако и в Древней Греции не было недостатка в извращенных формах любви; от автора сексуальной истории читатель вправе потребовать их научного описания; я же позволю себе быть кратким, потому что относящийся к этому вопросу материал собран в знаменитых книгах Розенберга, Блоха и Форберга.

Трансвестизм
Для тех, кто получает сексуальное удовольствие, показываясь в одежде противоположного пола, был изобретен термин "трансвеститы". Это извращение, в конечном счете восходящее к эмбриональной андрогинности любого человеческого существа, было не чуждо грекам, хотя в наших источниках о нем говорится сравнительно немного. На празднике Коттитии в Афинах, справлявшемся в честь богини чувственности Котис, или Котитто, мужчины плясали, надев женское платье, причем церемонии, которые поначалу указывали на сексуальное лишь символически, со временем превратились в оргии, так что, по Синесию, "участник оргий Котис - все равно, что кинед". Наряду с облачением в женское платье сексуальное возбуждение мужчины, по-видимому, усиливало ношение женского парика. Италийские праздники Котис, упоминаемые Горацием, пользовались особенно дурной славой, однако в этих оргиях участвовали, как представляется, только женщины.

Эксгибиционизм
Если под эксгибиционизмом понимать сознательное выставление напоказ половых органов перед представителями своего или противоположного пола, то нетрудно понять, что данное извращение было в Древней Греции большой редкостью. В ту эпоху было вполне достаточно возможностей видеть людей полностью нагими, так что мало кому пришло бы в голову удовлетворять свое сексуальное любопытство или разжигать в себе сладострастные желания, выставляя напоказ собственную наготу. В противоположность фактам, наблюдаемым врачами и юристами в наши дни, если в Древней Греции и говорилось об эксгибиционизме, то лишь о женском. Древнейшим примером тому является Баубо, жена Дисавла из Элевсина, у которого нашли пристанище Деметра и юный Иакх, пытаясь найти похищенную Аидом дочь богини Персефону. Чтобы развеселить горюющую мать, Баубо снимает с себя одежды, доставляя тем самым столь сильное наслаждение Иакху, что Деметре приходится рассмеяться даже против воли.

Пигмалионизм
Мифическому царю Кипра Пигмалиону так понравилась изваянная им статуя девушки, что он влюбился в создание из слоновой кости и не знал покоя до тех пор, пока Афродита в ответ на его непрестанные мольбы не оживила статую, после чего царь породил вместе с этой девушкой сына Пафа, именем которого назван знаменитый город на Кипре. Отсюда любовь к статуям и другим произведениям искусства получила название "пигмалионизм".
Один из случаев пигмалионизма подробно описан в Erotes Лукиана. Юноша из превосходной семьи влюбился в прославленную статую Афродиты Книдской, созданную Праксителем, проводил дни напролет в ее храме и "не уставал беспрестанно глядеть на образ богини. С губ его украдкой срывались кроткие вздохи и страстные любовные жалобы. Знаком все усиливающейся страсти была оставляемая им на стенах и коре деревьев надпись "прекрасная Афродита". Он почитал Праксителя как самого Зевса и положил по обету к стопам богини все, что имел ценного и дорогого".


Элиан рассказывает о некоем молодом и знатном афинянине, "который безумно влюбился в статую Агате Тихе, что стояла перед пританеем. Он целовал и обнимал ее, а затем бросился к советникам и молил продать ему статую. Когда его предложение было отвергнуто, он украсил статую лентами, венками и драгоценностями, совершил жертвоприношение и после беспрестанных жалоб покончил с собой".
Согласно Плинию, юноша с Родоса по имени Алкет влюбился в обнаженную статую Эрота, воздвигнутую Праксителем в Парии на Геллеспонте.

Содомия
Согласно совершенно ошибочному, однако прочно устоявшемуся определению, содомией называется сношение с животными; упоминания о ней нередко встречаются в греческой античности, однако либо только в сказках и романах, либо, как в случае с сицилийскими пастухами у Феокрита, речь идет исключительно о временной замене естественных половых контактов.
Из преданий содомического характера упомянем: Зевс сходится с Ледой в образе лебедя, с Персефоной - в образе змея; Пасифая влюбляется в быка и отдается ему, рождая затем Минотавра - "быка, бывшего наполовину человеком, человека, бывшего наполовину быком", как отзывается о нем Овидий.

Некрофилия
Что касается омерзительного извращения, заключающегося в насилии над трупами, то из греческой античности я могу привести на этот счет лишь три примера. О соитии Дамойта с утопленницей уже говорилось выше. В другом случае дело касается не греков, но египтян. Геродот сообщает, что некий бальзамировщик был обвинен в совокуплении с трупом красивой женщины, который был доверен ему для бальзамирования. После этого общепринятым стал обычай передавать бальзамировщикам тела особенно красивых или знатных женщин только через три или четыре дня после смерти.
Наконец, тот же Геродот говорит о том, что знаменитый коринфский тиран Периандр надругался над мертвым телом своей жены, которую он - возможно, случайно - убил.
Лихт Г. Сексуальная жизнь в Древней Греции
М., 1995, с. 293-295, 336-340.
 
Цитата
Athiina пишет:
Знаете, Demetreius, Брауна и Эко не стоит ставить на одну доску - вы же не поставите, я думаю, Маринину и Достоевского. До Фёдора Михайловича ему, конечно далековато, но я просто не знаю никакого современного российского думающего. Маятник Фуко - это крик души запутавшегося во всём дерьме современной жизни интеллектуала, а Да Винчи сварганено чтобы продать и продать удачно современному ...тому, кто книжки ещё читает
Дыккк... И я про это :!: :!: :!:
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Athiina пишет:
я просто не знаю никакого современного российского думающего.
Хммм... А Вы читали ту же Улицкую, или нашего доктора Соло (форум "Творчество грекрубят")? Или Олю Ракитянскую (там же)? Если нет, то вам как филологу (могу судить, благо мы одной профессии) будет интересно...
И - последний вопрос - можно я немножко Вам нахамлю (напишу, поясню, посплетничаю) в привате? Как коллеге...
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetreius пишет:
Заметьте - в книге Брауна нет даже четко выраженного мировоззрения.
Ну что-то кое-что есть :D Даже местные пятигорские студентки, кот. забывают о литературе в погоне за накладными ногтями, и те прониклись идеей мужского ^ и женского v.
όλα σην κάρδεμ έχατα έναν απέξ κι βγάλω

 
Ну во первых, откуда вы взяли, что Пигмалион был Критским царем? Я как знаю, он был просто скульпторов! Так как вы пишете, все немцы были фашистами, все мужики греки были гомосеками! Да, еще я нашел объеснение значения слова Эрастис, Это духовный любовник!
И не только при Солоне существовал этот закон!
 
Цитата
Οφέλια . пишет:
Даже местные пятигорские студентки, кот. забывают о литературе в погоне за накладными ногтями, и те прониклись идеей мужского ^ и женского v.
Ну, для местных пятигорских студенток это, может и мировоззрение... Но из факта наличия этих полюсов у Брауна абсолютно ничего не следует. Стало быть - это не мировоззрение, то есть не система координат, каковой является любое мировоззрение. Даже загадки погибшего Хранителя - и те не основываются на этом принципе (как это непременно было бы, если бы из наличия этих двух начал что-то вытекало).

А вот у китайцев это - мировоззрение, и разработано оно было еще во времена оны...
Плагиат-с, да еще и бездарный...
Να'στε όλοι καλά
 
 
Все-таки как жаль, что я никогда не узнаю, что напишут лет через 200 о нравах нашего нынешнего общества, ссылаясь на литературу, глянцевые журналы, насколько это будет приближено к реальности :(
Друзья мои, и не забывайте, что литература ( и искусство вообще) создается главным образом не для филологов -sofi- только и узких специалистов в разных областях искусства, а для массового потребителя. Заслуга Д.Брауна в умении раскрутиться и донести некоторые мысли до массового читателя. Он же (массовый читатель) не виноват, что не знает греческого языка и не читате Библию в подлиннике. А вот после "Кода...", может быть, у него появится интерес к проблеме и он займется греческим языком... :bebe
 
Прошу прощения, что не по теме, но с вами так приятно вести беседу на хорошем русском языке, не на языке "превед" :)
 
Цитата
gap20062 пишет:
Заслуга Д.Брауна в умении раскрутиться
Сдается мне, что и это - не его заслуга...
Цитата
gap20062 пишет:
Он же (массовый читатель) не виноват, что не знает греческого языка и не читате Библию в подлиннике. А вот после "Кода...", может быть, у него появится интерес к проблеме и он займется греческим языком...
1) греческий язык тут абсолютно не при чем. Он у этого американца даже не упоминается.
2) чтобы читать хорошую лит-ру типа Умберто Эко, тоже не надо знать языков (включая итальянский) - он переведен на русский. Хотя вот "Записки на полях Имени Розы" читать дано, конечно, на всем... Мне вот не дано.
Цитата
gap20062 пишет:
Прошу прощения, что не по теме, но с вами так приятно вести беседу на хорошем русском языке, не на языке "превед
Эвхаристуме (спасибо то есть от всех нас).
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetreius пишет:
Дыккк... И я про это

Я всегда самонадеянно думала, что русским владею почти идеально... Конечно я мало общаюсь с русскоязычными - а язык эволюционирует, но когда читаю

Цитата
Demetreius пишет:
Но почитайте "Маятник Фуко", и Вы обнаружите, что "Код да Винчи"="Маятник Фуко" - эрудированность и концепция.

то понимаю это так что вы ставите между ними знак равенства...

Цитата
Demetreius пишет:
Хммм... А Вы читали ту же Улицкую, или нашего доктора Соло (форум "Творчество грекрубят")? Или Олю Ракитянскую (там же)?

Я бы наверное поостереглась ставить дам и господ, творящих на вашем сайте, в ряды современных русских мыслителей, продолжающих традиции Достоевского...

Цитата
Demetreius пишет:
И - последний вопрос - можно я немножко Вам нахамлю (напишу, поясню, посплетничаю) в привате? Как коллеге...

Приятное удивление что вы ещё так по-рыцарски спрашиваете дозволения. На открытый мейл обычно сыплют кому что в голову придёт - особенно в жарких средиземноморских странах, да и там где царит острый галльский ум тоже :)

Цитата
gap20062 пишет:
Все-таки как жаль, что я никогда не узнаю, что напишут лет через 200 о нравах нашего нынешнего общества, ссылаясь на литературу, глянцевые журналы, насколько это будет приближено к реальности

Вот это очень верно....
 
Цитата
Athiina пишет:
Я всегда самонадеянно думала, что русским владею почти идеально
С запятыми у Вас, милочка, большие проблемы... :D
 
Цитата
Athiina пишет:
Приятное удивление что вы ещё так по-рыцарски спрашиваете дозволения. На открытый мейл обычно сыплют кому что в голову придёт - особенно в жарких средиземноморских странах, да и там где царит острый галльский ум тоже
Это не ответ на поставленный вопрос.
(А наши скифские степи можете вполне приравнять в этом отношении к Средиземноморью). И кстати: как Вы в случае наличия подобных желаний поступаете - как горячие средиземноморские жители или как носитель острого галльского ума? :D
Цитата
Athiina пишет:
Я всегда самонадеянно думала, что русским владею почти идеально... Конечно я мало общаюсь с русскоязычными - а язык эволюционирует, но когда читаю
Demetreius пишет:
Но почитайте "Маятник Фуко", и Вы обнаружите, что "Код да Винчи"="Маятник Фуко" - эрудированность и концепция.
то понимаю это так что вы ставите между ними знак равенства...
Ага, а формулы типа "Коммунизм есть советская власть плюс электрофикация всей страны" тоже изобретение последних лет? (Подсказка: то, что Вы приняли за тире, вообще-то знак минуса...)
Цитата
Athiina пишет:
Я бы наверное поостереглась ставить дам и господ, творящих на вашем сайте, в ряды современных русских мыслителей, продолжающих традиции Достоевского...
А Вы кроме Достоевского вообще никого не признаете и не читаете?
С тем же успехом можно не читать Гюнтера Грасса, коль скоро он не продолжает шиллеровские традиции...
Оно конечно, заманчиво проживать жизнь тов. Беликова, полагая, что за исключением древней лит-ры, например, нет вообще ничего достойного внимания, но мне вот больше нравится как раз не Достоевский (я имею в виду поздний - ранний все-таки ближе к нам, простым людям), а то, что будит в тебе переживания.
Να'στε όλοι καλά
 
сократ,

Интересно читать Ваши посты. Наиболее интересные рассуждения и ссылки на книги, имена и события.
Очень немногие на этом форуме могут высказывать свои мысли подобным простым образом.
Добро пожаловать на форум ;ellina
 
 
Цитата
Demetreius пишет:

Athiina пишет:
Я всегда самонадеянно думала, что русским владею почти идеально... Конечно я мало общаюсь с русскоязычными - а язык эволюционирует, но когда читаю
Demetreius пишет:
Но почитайте "Маятник Фуко", и Вы обнаружите, что "Код да Винчи"="Маятник Фуко" - эрудированность и концепция.
то понимаю это так что вы ставите между ними знак равенства...

Ага, а формулы типа "Коммунизм есть советская власть плюс электрофикация всей страны" тоже изобретение последних лет? (Подсказка: то, что Вы приняли за тире, вообще-то знак минуса...)

Цитата на цитате, уф... Но разве знак = это не значит равно? Они равны и по эрудированности и по концепции?

Цитата
Demetreius пишет:
А Вы кроме Достоевского вообще никого не признаете и не читаете?

Читаю и признаю - но в той конкретной фразе нужно было подчеркнуть антиномию между творениями г-жи Марининой и более интересными творениями российского ума - и вот никто абсолютно никто из современников и соплеменников вышеупомянутой госпожи в архиве моего знания и не присутствует :)
 
Athiina,
Первое китайское предупреждение.
У нас тоже есть книжка
СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ,
но не стоит ее переносить на форум.

А иные Ваши высказывания в адрес Ваших собеседников!? :ae:

Цитата
Я бы наверное поостереглась ставить дам и господ, творящих на вашем сайте, в ряды современных русских мыслителей, продолжающих традиции Достоевского...

Еще одно подобное заявление в адрес моих друзей, и мне не грустно будет сказать Вам "До свидания"!
 
Цитата
Athiina пишет:
Подсказка: то, что Вы приняли за тире, вообще-то знак минуса...)


Цитата на цитате, уф... Но разве знак = это не значит равно? Они равны и по эрудированности и по концепции?
Уф... Если человек с IQ 140 не понимает того, что ему говорят прямым текстом, то может быть, ему пора кончать проверяться на американских лохотронах и заняться, например, основами математики?
Итак начнем:
A+B=C => A=C-В (обратим внимание на значок, стоящий между С и В. В современной математике он называется "минус". Он означает, что если С лишить В, то получится А).
Теперь присвоим переменным (в математике и логике, напомним, переменной называется такая буква, за которой может скрываться любая цифра, математическое выражение, логическое выражение или понятие) следущие значения:
А = "Код да Винчи"
С = "Маятник Фуко"
В = эрудированность и концепция (то есть эрудированность + концепция)

Напишем теперь наше уравнение А=С-В, подставив эти значения. Получим:
"Код да Винчи"="Маятник Фуко" - эрудированность и концепция.

Доступно объяснил?
Цитата
Athiina пишет:
в той конкретной фразе нужно было подчеркнуть антиномию между творениями г-жи Марининой и более интересными творениями российского ума
Ну, во-первых, Вам вряд ли бы это удалось. Для людей, "идеально владеющих русским языком", напомним:
Антиномия - противоречие между положениями, каждое из которых признается логически доказуемым (словарь Брокгауза и Ефрона - помните таких двух дядечек?).
Вот если творения г-жи Марининой и иные произведения словесности суть "логически доказуемые положения", то конечно эту антиномию можно было бы показать при условии, что они противоречили бы друг другу (то есть как минимум в них рассматривались бы одни и те же факты). Но, видимо, моего IQ недостаточно даже для логического их обоснования...
Цитата
Athiina пишет:
абсолютно никто из современников и соплеменников вышеупомянутой госпожи в архиве моего знания и не присутствует
Очень печально. Я бы на Вашем месте не стал хвастаться своим незнанием. Кроме того, Ваша фраза логически так построена, что предполагает, что из всех российских писателей или иных деятелей Вы знаете одну г-жу Маринину. Ну что ж, странноватый выбор, на мой взгляд. У нас есть писатели куда более основательные... Перечислять не буду - все равно Вы их не прочитаете, а будете ругать за то, что они не носят фамилию Достоевский.


Короче, Афина, раз Вы не хотели услышать это в привате, а предпочитаете на форуме, скажу Вам здесь (и если Роман Архигос погонит меня за это отсюда суковатой дубиной - в том полное его право).

Более напышенной, самовлюбленной и ограниченной в силу одних этих качеств личности, нежели Вы, мне встречать не приходилось. Ваша страничка, на которую идет ссылка из профиля, - полное тому подтверждение. И тот заносчивый инфантилизм, который у Вас присутствует абсолютно в любой фразе и был бы понятен у девочки в 18 лет (а я знал людей, которые в этом возрасте владели куда большим количеством языков, чем Вы), абсолютно непонятен и отвратителен у женщины лет сорока. Тем более, что и слова-то родного языка Вы иногда употребляете, не удосужившись выяснить их точное значение. Об остальном умолчим.

Мне стыдно, что в моей профессии есть такие люди, как Вы. :oops: :oops: :oops:
Να'στε όλοι καλά
 
а если перевести все то, что тут написал Demetreius, на более понятный мадам с IQ 140 (что, кстати, не является доказательством высокого интеллекта и эрудированности) язык, то получится: проще надо быть и люди к Вам потянутся...может быть 8)
и маленький ласковый котенок может стать тигрой...если его разозлить

 
Цитата
Roman o arhigos пишет:
У нас тоже есть книжка
СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ,
но не стоит ее переносить на форум.

А иные Ваши высказывания в адрес Ваших собеседников!?


Я бы наверное поостереглась ставить дам и господ, творящих на вашем сайте, в ряды современных русских мыслителей, продолжающих традиции Достоевского...


Еще одно подобное заявление в адрес моих друзей, и мне не грустно будет сказать Вам "До свидания"!


Hеужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, 22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- 23 всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. ( Mк 7 18-23)


Привожу вам этот кусочек, уважаемый Роман, потому что в нём есть всё что хотелось бы вам сказать. Из сердца моего каждодневно исходят каждодневно все семь смертных грехов и жадность, и гордыня, и зависть, и гнев, и обжорство, и вожделение и и леность. На вас за время моего пребывания на форуме изливается в основном гордыня и гнев. Вы сами наверное от всех этих грехов свободны, поэтому понять вам обычного грешного человека трудно...

Но вот сказано здесь также что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его. Как пища вот извергается, так и то что в мозг входит со временем памятью вон извергается. Так вот как осуществлялся эрос в Древней Греции большинство вскорости благополучно забудут. Но вот я на вашем сайте запустила четыре темы – этот самый эрос, мистерии, жизнь после смерти – о которой всем когда то придётся подумать, и чисто исторический трактат об Александре Великом.
Развернулся почти сразу же конечно же этот самый эрос, а проще говоря секс.
Мне просто интересно посмотреть в чисто профессиональных целях поле интересов среднего россиянина, интересующегося Грецией... От обычных человеческих интересов оно конечно далеко не отходит :) Но вот когда мне пришлось пребывать в России то приходилось видеть каждодневно людей очень ,как бы вам сказать, высокого интеллектуального уровня :) А вот те русскоязычные, которых сейчас приходится видеть по всей Европе - вы меня извините - но они словно вышли из стихотворения Блока про скифов.
Я не могу отделаться от мучащей меня загадки - моё впечатление о России сложилось таковым, потому что пришлось видеть в основном то, что с гордостью показывали иностранцам - а всё остальное было скрыто даже внутри за железным занавесом, а вот сейчас он то и открылсяИ вот она действительность??? Какой там Фёдор Михайлович Достоевский :)
Прошу прощения за все возможные оскорбительные для вас выражения – просто не могла себя остановить, чтобы высказать мучащую меня загадку
И как простой грешный человек - каюсь
 
Athiina,
Цитата
Из сердца моего каждодневно исходят каждодневно все семь смертных грехов и жадность, и гордыня, и зависть, и гнев, и обжорство, и вожделение и и леность. На вас за время моего пребывания на форуме изливается в основном гордыня и гнев. Вы сами наверное от всех этих грехов свободны, поэтому понять вам обычного грешного человека трудно... Ну и так далее
На мой скромный взгляд - это словесный понос.
В Греции от поноса врачи рекомендуют КОКА-КОЛУ.
Не знаю, помогает ли она от словесного поноса.

:bye:
 
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)