Секс в Древней Греции и везде

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



Страницы: 1 2 След.
RSS
[ Закрыто ] Секс в Древней Греции и везде
 
В Древней Греции существовало несколько основных праздников, сопровождавшихся массовыми оргиями. Это проходившие в марте—апреле дионисии, во время которых чествовали бога плодородия Дионисия. Осенью в течение 9 дней праздновались Елисейские мистерии, составной частью которых были инцестуальные акты. Для того чтобы участвовать в празднике “с полной отдачей”, перед церемониями часто соблюдался своеобразный сексуальный пост.

В течение девяти дней женщины обязаны были воздерживаться от половой жизни, клали в постель успокаивающие травы, отваживали мужчин, поедая чеснок. Самыми же разнузданными и любимыми были празднества в честь богини любви Афродиты. На Кипре (где неподалеку от города Пафос Афродита и родилась, выйдя из пены морской) девушки готовились к оргиям, омывая свои тела в холодных источниках и купая изваяние богини в море.

При всей этой кажущейся развязности грекам удавалось достаточно четко соблюдать равновесие и не возводить оргии в стиль жизни. Празднества были четко регламентированы, хотя правители, естественно, позволяли себе куда больше отведенных наслаждений. Так тиран Сиракуз Дионисий-младший, добравшись до своей родной Локрии, приказал приготовить самый большой дом в городе к празднику, собрать молодых горожанок, а потом предался с ними всем мыслимым плотским наслаждениям на огромной кровати (правда, озверевшие от такой наглости мужчины города вскоре до смерти замучили жену и детей Дионисия).

Грекам удавалось четко разделять семейную жизнь и неконтролируемое половое влечение, отдавая должное и тому, и другому. Их жены, будучи достаточно бесправными с точки зрения общества, в то же время были настоящими верными подругами, выполнявшими свою задачу продолжения рода и ведения хозяйства и пользовавшимися уважением. Мимолетную же страсть мужчина реализовал с гетерами, которые не были теми, кого в будущем назовут проститутками. Гетера — это скорее настоящая жрица гедонистического культа, религии наслаждений. Лучший пример тому — факт установления жителями Теспии статуи гетеры Фрины.

Так, умело соразмеряя все возможные удовольствия жизни, древние греки умудрялись максимально соответствовать собственным идеалам красоты, здоровья, сексуальности, образованности. Их цивилизация осталась единственной в истории, сумевшей, отправляя оргаистические культы, сохранить волю и разум.
• Древние греки, как и римляне, в своем отношении к сексу в гораздо большей степени, чем мы, руководствовались здравым смыслом. Гетеры были украшением общества, и, когда город посещала известная гетера, самые уважаемые лица города считали за честь приветствовать ее как деятеля культуры. Больше всего женщин, предлагавших свое тело, кучковалось вокруг храмов, и выручка с этого богоугодного дела также подпитывала духовные устои общества. Естественно, была широко развита и обычная проституция, но она, как дешевая сексуальная распродажа, обществом и государством регулировалась — иногда поощрялась, иногда ограничивалась.
• Античная Греция не знала запрета мастурбации, и всеми почитаемый мудрец Диоген, по преданию, любил заниматься этим на рынке. Гомосексуальные отношения считались естественным дополнением мужской любви и дружбы, а подобные отношения между взрослым и подростком рассматривались как наставничество. Просто потому, что это действительно создает между воспитателем и воспитуемым самые живые привязанности.

В Спарте каждый мальчик между двенадцатью и шестнадцатью годами должен был иметь такого покровителя, воинская слава которого распространялась и на мальчика. В Фивах был особый "священный отряд", составленный из любовников и считавшийся непобедимым, ибо, как писал Ксенофонт, "нет сильнее фаланги, чем та, которая состоит из любящих друг друга воинов".
То, что ныне в приличном варианте безлико называется половым членом, а в неприличном — грязное ругательство, в Древней Греции было святым и предметом поклонения. Фаллос, как символ плодородия, изображался на домах, в публичных местах, на предметах повседневного обихода.
• Очень изящны бронзовые светильники с тематикой веселого фаллоса. Вполне функциональны рыночные весы-разновески в виде полового члена. Ну нравился он людям!
• Перед храмами и домами стояли гермы — квадратные колонны с мужской головой и эрегированным половым членом, но без рук и ног. Мужчинам они напоминали о мужской силе, женщинам — о женском счастье, а детям — о том, что дало им жизнь.
Тело считалось изначально чистым и прекрасным, как и душа, и вместо естественной стыдливости расцветала естественная гордость и любование человеческим телом. И если греки что-то одевали, то не потому, что хотели что-то скрыть. Им нравились эротические сцены и сексуальные развлечения.
Естественно, все это свободно отражалось в литературном и художественном творчестве, искусстве больших и малых форм, oднако читатели могут быть уверены, что по крайней мере половина древнегреческого искусства им незнакома — просто потому, что ее показывать вам до сих пор не хотят.
 
«Когда люди впадают в одну крайность, они отвергают секс с пуританским ужасом и отвращением, а когда впадают в другую, - «освобождают» до вседозволенности и промискуитета. В обоих случаях сексуальные желания трактуют как «животные» - одни, чтобы приручить их, другие - чтобы позволить им проявиться во всем первобытном естестве. - Р. Хиггинс»
Однако это только на первый взгляд. Если же приглядеться хорошенько, то станет понятно, что за этой, как и за любой другой манией, стоят: хроническая неудовлетворенность, способ справиться с тревогой, болезненные по сути своей привычки, невротические отношения между сознанием и подсознанием, а также многие другие, мягко говоря, немилые патологические механизмы.
Во-первых, у самок вида Homo Sapiens появился оргазм, что отличает их от всех остальных «женщин» животного царства. Событие исключительное - женщина получила позитивное подкрепление своей половой активности! Позитивное же подкрепление - движитель удивительный! Далее, женщины, в отличие от самок других видов, практически постоянно готовы к спариванию, и для этого им не нужно дожидаться «сезона», соответствующей гормональной перестройки и заветного преображения наружных половых органов.
Во-вторых, половая активность человека теперь оторвана от своей основной функции (а это продолжение рода если кто запамятовал); к репродукции человечества она не имеет теперь никакого отношения. В сексуальные отношения могут вступать и неполовозрелые лица, и вышедшие из периода репродуктивной способности; причем вопрос контрацепции в большинстве случаев важнее любого другого, хотя в двух перечисленных ситуациях это и неактуально. Важное, с биологической точки зрения, действие называется теперь не иначе, как «сексуальные игры» и «занятия любовью» (это надо было такое выдумать!). Является средством финансового обогащения (проституция), демонстрацией силы, порожденной, впрочем, личностной слабостью (сексуальное насилие), чертой социального благополучия и статуса (содержание любовниц, обладание «шикарными женщинами», пользование услугами «дорогих проституток» и т. п.). В конце концов, это скорее способ времяпрепровождения, нежели вообще хоть сколько-нибудь осмысленное действие (т. е. имеющее смысл: цель и задачу).
В-третьих, изменился характер сексуальных раздражителей (стимулов). У животных различных видов эти раздражители условно разделены на внешние и внутренние: изнутри их подпирают гормоны, снаружи их сексуальную активность провоцируют характерные запахи, звуки, окраска потенциального партнера, его позы и поведение. У человека, кажется, все то же самое, но на самом деле наша сексуальность инициируется не непосредственными раздражителями, а символами, например, словами и словосочетаниями - «я люблю тебя», «очень сексуально», «красивые ноги», «бюст - отпад!».
«Смерть есть символ абсолютной импотенции, полного бессилия и конечности, и возникающая из этого неизбежного переживания тревога заставляет нас отчаянно искать бессмертия в сексе. Половая активность - это самый удобный способ заглушить внутренний ужас перед смертью. - Ролло Мей»
Подсчитано, что каждые десять минут мысли и эмоции человека так или иначе касаются сексуально-эротической тематики, тогда как у любого животного активизация этой сферы происходит аккурат в предусмотренные природой для этого временные периоды да под воздействием вполне определенных физиологических стимулов.
Человек, безусловно, является самым сексуальным из живых существ. Сексуальность пронизывает наше существование, поскольку именно своей сексуальности мы обязаны появлением культуры, и именно она - культура - стала наиглавнейшим двигателем нашей сексуальной эволюции. Все, что мы относим к феноменам культуры, в буквальном смысле этого слова сочится сексуальными стимулами, вызывая отчаянное перераздражение соответствующих участков мозга.
И чем сильнее мы пытаемся скрыть свою избыточную сексуальность, тем сильнее она дает о себе знать, проявляясь в самых неожиданных местах! Борьба за власть и высокий социальный статус, преступность и агрессивность, достижения в искусстве, науке и спорте - все это, без каких-либо оговорок, результат нашей повышенной сексуальности.
 
 
К чему привела эмансипация? Как минимум к двум серьезным издержкам в головном мозгу граждан. Во-первых, женщины, которые теперь буквально обязаны всем и во всем походить на мужчин, совершенно разучились чувствовать себя женщинами. Они бы уже и согласились на эту «слабость», но тут возникают непреодолимые препятствия, связанные со вторым общественно значимым следствием эмансипации: мужчины, которые воспитываются теперь под кирзовым сапогом женской мужественности, совершенно перестали быть мужчинами. А как, позвольте спросить, женщине ощутить себя женщиной, если кругом одни слюни да сопли, слабость воли и узость мысли? Никак! Вот все и страдают.
Однако все-таки надо как-то проявить свою половую принадлежность... А как? Ответ простой - секс, секс и еще раз секс. Вряд ли нужно кому-то рассказывать о том, что «мальчик», с точки зрения субъективно значимых для него сверстников, становится «мужчиной» аккурат в момент первого, но обязательно полноценного, коитуса (полового акта). Девушкам в этом смысле легче, у них вроде как есть объективный признак взросления - это менархе (первые в жизни женщины месячные), оргазм же необязателен. Впрочем, и тут без секса дело не обходится, поскольку в глубинах сознания женщины, где-то на границе его с подсознанием, находится прямо-таки железобетонное убеждение: «если меня хотят (если я желанна), то я - женщина», если нет, то, видимо, гуманоид.
Так или иначе, но наличие в жизни человека сексуальных отношений решает для него принципиальную задачу: «Мужик я или не мужик?» - в случае мужчины и «Мужчина, я все-таки женщина!» - это в случае женщины. И задачка эта, и ее решение - невротическая чушь, не более того. Ну что такое «мужчина» и «женщина», если не идея, некое абстрактное соображение? Как можно его доказать или опровергнуть? А со стороны анатомической, тут даже при поверхностном обследовании сразу понятно «ху из ху».
Да, речь идет именно о неврозе. Невротической может быть признана любая деятельность человека, которая совершается им для одной цели, а объясняется им же какой-то другой целью. При этом первая обязательно неосознанна, а вторая порождена сознанием. В указанном случае все так и происходит, поскольку базовая цель (подсознательная) - это обрести самоощущение себя в своей половой роли, а формальная (то бишь сознательная) цель состоит в «уламывании» женщины или «соблазнении» мужчины.
Мужчины и женщины неимоверными усилиями воли убеждают себя в том, что секс им жизненно необходим («для здоровья» или «просто надо»): «это вопрос жизни и смерти!». Надо вступить в половые отношения! Зачем? Чего ради? Так уж ли, действительно, приспичило? И много ли с того радости? Этими вопросами могут задаваться родственники, друзья и знакомые, но никак не наши полоумные герои.
Удовольствия от этого секса, они, конечно, не получат никакого, но зато какие «моральные дивиденды»! Жизнь прожита не зря! И эту «покрыл», и того «соблазнила», - молодцы, присваиваем вам звания «Героев сексуального труда и полового фронта»! А то, что все это выглядело, словно дурной спектакль уездного театра с озабоченным мировым величием худруком во главе, - это, право, существенного значения не имеет. Есть результат, поставленные цели выполнены: «ломал», «соблазнила». На сцене раскланиваются не подлежащие сомнению «мужчины» и «женщины». Пусть еще хоть кто-нибудь что-нибудь скажет!
«В наш искушенный век многие мужчины разыгрывают сексуальные спектакли и являются исполнителями. В их сексуальном поведении преобладает желание произвести впечатление на себя самого и на окружающих своей сексуальной доблестью. Пока это желание лежит в основе сексуального поведения, сексуальный акт будет спектаклем, который всегда рискует потерпеть провал. - Александр Лоуэн»

Оправдавшееся предсказание

Когда женская эмансипация была только на заре своего становления, наш замечательный соотечественник Лев Шестов предсказал будущность этого процесса. «В ее глазах, - пишет Л. Шестов о женщине, - учение, обещающее ей свободу, - свет, а все прочее - тьма. Это заблуждение, конечно, но, если бы вы попробовали разубедить ее в этом, вы только даром потратили бы слова: она не поверит, ни за что не поверит вам, что то, с чем связаны ее лучшие надежды, само по себе может быть дурным или даже хотя бы не очень хорошим. Так что, по-видимому, рано или поздно женщины будут не менее образованны, чем мужчины, и обзаведутся твердыми, широкими взглядами, убеждениями на всю жизнь, миросозерцаниями, даже, пожалуй, научатся строго логически мыслить. Тогда, вероятно, прекратятся многие недоразумения, столь обычные между представителями различных полов. Но, Боже, как скучно станет тогда на земле! Мужчины будут доказывать, женщины будут доказывать, даже дети, вероятно, станут рождаться всезнающими и всепонимающими. И с какой тоской мужчины грядущих веков будут вспоминать о наших женщинах, капризных, взбалмошных, несведущих, мало понимавших и не хотевших понимать. Целая половина человеческого рода не хотела и не умела понимать! В этом была надежда: может быть, и в самом деле можно обойтись без понимания? Может быть, логический ум не добродетель, а порок? Но в борьбе за существование, в силу закона о выживании наиболее приспособленных, погибло уже немало лучших человеческих свойств, видно, суждено погибнуть и женской нелогичности. А жаль, страшно жаль!»
«Я научила женщин говорить...
Но Боже, как их замолчать заставить! - Анна Ахматова» ( Из книги А. Курпатова
С НЕВРОЗОМ ПО ЖИЗНИ
(ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА)

:bye:
 
Цитата
Athiina пишет:
Елисейские мистерии
Елисейское - это масло. А мистерии - Элевсинские :)
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Athiina пишет:
Гетера — это скорее настоящая жрица гедонистического культа, религии наслаждений.
Точно. Что-то вроде гейши в Японии: должна была быть образованной. И в последнюю очередь от нее получали сексуальное удовлетворение. Они были, скорее, чем-то вроде приятных собеседниц, на которых взглянуть тоже приятно. Но, разумеется, не всегда дело ограничивалось только этим.

Афина, это Вы сами написали или из той бессмертной книжки, что продается во всех лавочках Греции, скачали?
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetreius пишет:
Елисейское - это масло. А мистерии - Элевсинские


За что купила, милый, за то и продаю. Это вообще не из самых впечатляющих gaffe российского интернета. :)

Хотя Елисейские, как я понимаю, это русское изображение всего связанного с Ηλύσια ( а это не только Ηλύσια πέδια) И Champs Elysées в Париже оттуда же кстати, и скорее всего и наш район Άνω Ιλίσια. Существовали ли в Древнегреческих местах с названием Ηλύσια какие то мистерии - не знаю не участвовала. Возможно автору что то известно, поэтому он и обозначил их так Елисейские мистерии

Цитата
Demetreius пишет:
Афина, это Вы сами написали или из той бессмертной книжки, что продается во всех лавочках Греции, скачали?

То что я пишу сама я продаю только за деньги :)
 
 
Цитата
Athiina пишет:
То что я пишу сама я продаю только за деньги
Алчная Зевса дщерь, ясноокая дева Паллада :D

Тоже вот, гекзаметр... Навеяла атмосфера...
Να'στε όλοι καλά
 
Афина, а что это ты вдруг такую тему затронула?:)
 
Цитата
gap20062 пишет:
Афина, а что это ты вдруг такую тему затронула?

А что людям может быть интересно? :)
 
Цитата
Athiina пишет:
А что людям может быть интересно?
Славы захотелось? :D :D :D
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetreius пишет:
Славы захотелось?

Какой славы, простите, непонятен вопрос?
 
Я прочитала с большим интересом. Больше того, мне попадались в сувернирных лавках изображения фаллоса в разных вариантах. Теперь понятно. И вообще, конечно, в этой теме нет ничего необычного ( для многих народов):)
 
В Греции, в Греции попадались такие сувениры. В России не могу даже представить себе этого:)
 
 
Кстати, часы на сервере этого форума спешат!
 
Цитата
gap20062 пишет:
В России не могу даже представить себе этого


Вопрос климата :) :) :) В России холодно большую часть года держать фаллос открытым .... и оперировать им :D :D :D
 
А может быть, еще и вопрос питания?
А в Греции держат фаллос открытым? :o
 
Цитата
gap20062 пишет:
А в Греции держат фаллос открытым?


По надобности...... :D
Но обнажить - по климату - легче... :D :D
 
Где-то тут недавно 39-й пробегал... Ему и более скромные разговоры не очень по душе.
Athiina,
Серджик уже сделал Вам предупреждение в одном форуме. Не советую дожидаться, когда они с 39-м объединятся...
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetreius пишет:
Athiina,
Серджик уже сделал Вам предупреждение в одном форуме. Не советую дожидаться, когда они с 39-м объединятся...

Вам не кажется что я просто отвечаю другой даме, господа? Почему опять замечание мне? Просто интересно... :)
 
Athiina,
Хорошо. Свобода и равенство. Вы обе выходите за некоторые рамки, в которых полагается держаться на форумах предствителям "лингвистической среды".
Να'στε όλοι καλά
 
 
Но ведь эти разговоры мы ведем в теме "Секс.." Может быть, тему прикрыть, да и само понятие:)
 
У нас секса нет..... :D
 
Умолкаю и ухожу в другую тему... -sofi-
 
Вот, дорогая Афина, и Вы подверглись, ошибке которую сделали переводчики, как это часто бывает!!! Учителя у молодых юношей назывались "Эрастисами" - "Влюбленными", не в том смысле, что они имели гомосексуальное отношение с учеником, а назывались так, потому что должны были привить любовь к знаниям
своему ученику, а слово дружеская любовь между воинами, вдруг у вас стала гомосексуальной, а потом мы удивляемся почему
чужие кинорежиссеры делают из Александра и
Ахила гомосеков, если уж свои об этом говорят!!!
Почитайте в Греции таких профессоров как кирию
Дзани и кирию Стаthопулу. И еще каждая геттера
была знаток философии на уровне средней руки философа! Не читайте дешевых книжек, где упоминается Сапфо, великая поэтеса, которую ставили на одну ступень с великим Гомером,
лесбиянкой, так как она родилась на острове Лесбос!!! Между прочим у неё был любимый муж
и дочь, которая умерла в ранем возрасте.
Сапфо была величайшим просветителем того времени, она имела школу для незамужних
женщин, где готовили будущих жен. И небыли гречанки неравноправны никогда, они даже в женских олимпийских играх участвовали!!!
А все эти дешевые книженки с непредсказуемым переводом принесли на свет ВАРАВВУ, которого
никогда небыло в помине, а был ВАР - АВВА,
что переводится БАР- сын, АВВА - имя отца, тоесть сын АВВЫ, тоже самое и с Фомой, которого звали Иудой, а Фома, или правильно
ТАОМА, с еврейского означает близнец!!
 
Цитата
gap20062 пишет:
Но ведь эти разговоры мы ведем в теме "Секс.."
Забыли окончание названия темы: "... в Древней Греции и везде".
То, что Вы пишите, мало имеет отношения к истории, философии или мифологии. Или Ваши обсуждения носят мифологический характер, по-Вашему??? Для обсуждения подобных вопросов народ идет на спец. сайты или в тему "Красные фонари" (закрытый форум).
Лана, что это я тут, понимаешь, выступаю :?: Придет модератор - он вас и прикроет с вашими высококультурными разговорами. Только потом не надо возмущаться, требовать справедливости и демократии.
Цитата
сократ пишет:
Сапфо, великая поэтеса, которую ставили на одну ступень с великим Гомером,
лесбиянкой, так как она родилась на острове Лесбос!!!
Ну скорее если уж сравнивать - так с Цветаевой. У той тоже было в семейной жизни (ну не все, конечно) нормально, что впрочем не мешало ей иметь роман с Парнок... Стихи Сапфо мы читали :) И даже в оригинале.
Цитата
сократ пишет:
дорогая Афина, и Вы подверглись, ошибке, которую сделали переводчики, как это часто бывает
Да она же не от себя. Она вон даже ссылку дала, откуда. Все вопросы туда :) А без денег наша Афина и буквы не изменит в тексте! (Нельзя требовать от человека невозможного). Вы ей заплатите, и сразу увидите филолога и историка высокого класса.
Να'στε όλοι καλά
 
насчет Сапфо и Гомера, это не моё высказывание, а древних греков и римлян, это можете найти даже в русских сайтах! Что до другого, то я не все измеряю в деньгах, для
меня больше всего ценен человек и его суждения. Я верю в человека и в природу. А платить я никому не собираюсь, чтобы узнать его мнение!!!
 
 
сократ,
И не думал возражать. Просто контекст фразы был какой-то странный. Перечитайте ее.
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
сократ пишет:
это можете найти даже в русских сайтах!
Последнее место, где буду искать:)
Να'στε όλοι καλά
 
Цитата
Demetreius пишет:
Где-то тут недавно 39-й пробегал... Ему и более скромные разговоры не очень по душе.
Athiina,
Серджик уже сделал Вам предупреждение в одном форуме. Не советую дожидаться, когда они с 39-м объединятся...
вот я и прибежал.
в дальнейшем прошу разговаривать по теме, а не о
Цитата
Athiina пишет:
держать фаллос открытым .... и оперировать им
:Radyga

Модератор
 
Цитата
сократ пишет:
не в том смысле, что они имели гомосексуальное отношение с учеником, а назывались так, потому что должны были привить любовь к знаниям
своему ученику, а слово дружеская любовь между воинами, вдруг у вас стала гомосексуальной, а потом мы удивляемся почему
чужие кинорежиссеры делают из Александра и
Ахила гомосеков,
Совершенно верно. Коля Лемос вспоминал Ксенофонта, но я читала его (Ксенофонта) "Обязанности стратега", нет там и единого проблеска гомосексуализма, он прежде всего описывает ответственность перед семьей, ответственность того, кто хочет стать истинным стратегом.
όλα σην κάρδεμ έχατα έναν απέξ κι βγάλω

 
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)