Отдых в Лутраки, путешествия по Пелопонесу.

Предисловие.
Путешествие в августе 2008 года стало для некоторых из нас (в том числе и для меня) третьим по счету посещением Греции, но для большинства нашей семьи оказалось первым. Самая первая поездка была стандартной экскурсионной программой, которую мы честно «отработали»: посетили достопримечательности Аттики, Пелопоннеса, побывали в Каламбаке в монастырях Метеоры. Следующая поездка состоялась на Крит и Тиру (Санторини) и была в большей степени самостоятельной, чем первая.
Крит и Тира оставили в нашей душе след навсегда, и мы поняли, что эта страна (Греция) окончательно и бесповоротно нас «зацепила».
На Крите мы бронировали отель через турагенство в Москве, апартаменты на Тире и билеты на паром покупали у критского туроператора через Интернет, что было очень удобно и относительно не дорого. Перемещались мы по островам на автобусах KTEL и были приятно удивлены простотой и удобством таких перемещений.
Из двух поездок, предшествующих настоящей, мы вернулись полные впечатлений и с огромным желанием вернуться в Грецию и, по-возможности, провести время в самостоятельных путешествиях по стране (точнее какой-то её части).
Программа этой поездки разрабатывалась довольно долго, с учетом сопутствующих семейных обстоятельств и времени путешествия. Дело в том, что позволить себе поездку мы могли только в августе, а посетить хотелось много чего интересного, что при августовской жаре в Греции было бы весьма затруднительно сделать. Поэтому мы постарались сместить время путешествия на вторую половину месяца, слабо надеясь на то, что жара хоть немного спадет. К тому же надо было выбрать место базовой дислокации, где можно было бы укрыться от жары и предаваться «пляжно-овощному» отдыху в перерывах между поездками по окрестностям. В эту поездку мы решились взять все свое семейство: бабушек (двух), дедушек (двух), детей (двух) – всего набралось 8 человек. Большая часть нашего многочисленного семейства «по определению» не собиралась покидать пределы отеля все две недели.
Сложив (в уме) все вышеперечисленные условия задачки, приняли решение разместиться в Лутраки в отеле Посейдон. Афины находились в «шаговой доступности» - всего то в 80км от отеля, а Пелопонес и вовсе оказался « у наших ног». Осталось забронировать машину и наметить будущие маршруты, чем мы и занялись в оставшиеся несколько месяцев до поездки. Афины, разумеется, входили в обязательную программу, на них было отведено три дня, с учетом того, что там мы планировали получить свой автомобиль в прокатной конторе и там же вернуть его обратно.
Хотелось также непременно попасть в Нафплион, который остался в памяти ещё с нашей первой поездки, Эпидаврос, Аргос и Дельфы. Микены, с учетом сезона решено было оставить до лучших времен, в надежде на то, что с нашей прошлой встречи это место мало изменилось. Очень привлекательными для нас показались (по свидетельствам очевидцев, там побывавших) Мистрас и Монемвасия, но поездка эта по некоторым причинам не состоялась, к огромному нашему сожалению.
Путешествие началось.
Итак, заветный день настал – мы приземлились в аэропорту Афин. Трансфер в отель правда был некомфортным - автобус оказался без кондиционера, искренне удивились, что такие бывают. Но все же через 1.5 часа мы оказались в отеле на берегу Коринфского залива – вид великолепен. Отель тоже не разочаровал – расположение, номера, питание были добротными, как мы и рассчитывали. Территория большая, много сосен и пьяняще-свежий воздух (от наличия этих самых сосен). Пляж галечно-каменистый, есть ежики, но мы все оказались вооружены спецобувью (долгие месяцы подготовки не прошли даром) и вход в воду не вызывал никаких негативных эмоций, скорее наоборот – вода кристально прозрачная, много рыбок, есть где понырять с маской.
Первые пару дней мы, как и собирались, провели в отеле, чтобы перевести дух и понять, что долгожданный отпуск наконец-то начался.
За это время мы съездили в Лутраки, заглянули в некоторые магазинчики и супермаркет, посидели в кафе, наблюдая неспешную жизнь курортного городка и времяпрепровождение такое было очень приятно и даже интересно – время от времени такие «типажи» попадались на глаза…
Когда появилось ощущение, что пассивный отдых уже слегка наскучил, мы с вечера решили начать осуществлять ранее намеченные планы.
Поутру позавтракали, заказали такси до Лутраки и добрались, таким образом, до автовокзала, купили билеты туда-обратно (так оказалось дешевле!), и через час с небольшим высадились недалеко от центра Афин у станции метро «метаксурджио». Уточню, что команда наша, на сей раз, состояла из четверых взрослых, кроме меня и мужа с нами поехали двое наших родителей, которые в Афинах раньше не были. На метро доехали до станции Acropoli и начали постепенно подниматься на Акрополь, сопровождаемые такими же страждущими увидеть это чудо, к счастью в эти утренние часы их было не очень много.
Рассмотрев по дороге театр Диониса и Одеон, поднялись к Пропилеям, и не спеша, добрались до Парфенона и Эрехтиона. Ощущения от увиденного как-то сложно описать, конечно, красота и величие этих сооружений мало кого сможет оставить равнодушным и мы не стали исключением. Мы провели на Акрополе довольно-таки много времени, и стали спускаться обратно только, когда народу стало так много, что передвигаться стало сложно. С интересом понаблюдали за тем, как ведутся реставрационные работы – недостающие куски буквально вживляются в сохранившуюся часть колонн...
Спуск занял у нас довольно-таки много времени из-за образовавшейся «пробки» из туристов. Оказавшись у подножия Акрополя, мы продолжили свой путь к восстановленной галерее Атала и Гефестиону. В галерее мы провели некоторое время - посидели на скамеечках (там было прохладно) и зашли в небольшой музей, где запомнился один экспонат – детский горшок, очень интересной конструкции. Затем мы поднялись к Гефестиону, который великолепно сохранился, и осматривать его было интересно ещё и потому, что можно подойти близко к его колоннам (в отличие от Парфенона). После знакомства с храмом Гефеста (мы его увидели так близко впервые), спустились к Башне Ветров и библиотеке Адриана, но уже всерьез нигде не останавливались, так как стало по-настоящему жарко – приближалось время сиесты и мы стали искать место, где можно было бы отдохнуть и немного охладиться. Но задержались на Плаке – купили сувениры и двинулись в сторону улицы Эрму, чтобы заглянуть в некоторые магазины. С Эрму дошли до Синтагмы, но так как на смену караула опоздали, то решили вернуться на Плаку. Наконец-то сели в кафе на Плаке, заказали напитки, так как есть в жару пока не хотелось. Передохнув в кафе, двинулись в сторону национального парка, по дороге все-же прихватив с собой «гирос»(лепешка с мясом йогуртовым соусом внутри). В парке было прохладно, а «гирос» оказался вкусным. Но долго бродить по парку - не было времени, так как хотелось успеть к смене караула перед зданием Парламента. На смену караула теперь пришли заранее, сама церемония весьма забавная, форма «эвзонов» (греческих гвардейцев тоже… Досмотрели церемонию до конца и пошли ловить такси до автовокзала Кифисио, чтобы вернуться в Лутраки.
Поймать такси оказалось делом не быстрым, но как то все-же нам это удалось, правда, для этого пришлось вернуться к стоянке такси у национального парка. Отметили билеты в кассе, загрузились в автобус и через час были в Лутраки, оттуда опять на такси до отеля. Ужин порадовал нас барбекю и прочими вкусностями.
Потом были посиделки на веранде и созерцание лунного затмения, зрелище было для нас настолько неожиданным, насколько кратковременным, но все ж мы успели это сфотографировать.
На следующий день предстояла очередная поездка в Афины – планировали посетить археологический музей, а потом забрать арендованную заранее машинку. Утро провели в «пляжно-овощном режиме», в Лутраки прибыли только к одиннадцати утра. С расписанием автобусов получилась неувязочка, но унывать мы не стали, купили билеты и полтора часа образовавшегося вдруг свободного времени решили провести на набережной, попивая кофе, «фраппе» и «фреш». Прогулялись по набережной, выбирая себе уютное местечко и наблюдая «отдыхающую публику». Сложилось впечатление, что основная масса отдыхающих здесь – это люди пенсионного и постпенсионного возраста, молодежи почти не наблюдалось. Но атмосфера была расслабленно-приятной, и мы просидели, наблюдая эту публику и болтая, всё, оставшееся до прибытия автобуса, время.
В Афины мы приехали к часу дня, отыскали музей, купили билеты и начали осмотр экспозиции. Подробно описывать увиденное не буду, скажу только что провели мы там почти три часа, получив от этого огромное удовольствие. «Золото Шлиммана» мы видели уже и в Москве (в Пушкинском музее), но здесь тоже было много чего интересного из его находок. Запомнилась частная коллекция ювелирных украшений и зал, где выставлены находки с Крита (фрески, посуда). Некоторые залы мы «перелопатили» по нескольку раз, то есть трех часов для подробного осмотра оказалось вполне достаточно.
Из музея мы направились в офис прокатной конторы, где провели около получаса, получая забронированный ранее автомобиль. Контора эта располагалась как раз напротив арки Адриана, поэтому мы смогли наблюдать её и мчащийся мимо неё поток машин… Получив свой мини-мерседес, мы выехали в направлении Лутраки, маршрут этот был нам известен лишь теоретически – не без помощи некоторых форумчан мы заполучили подробное его описание. Минут через 20 мы уже выехали из города и взяли курс на Коринф. И хотя выбрались мы довольно быстро, почти нигде не сомневались (один раз все-же было такое), муж потом сказал, что было все же волнительно впервые оказаться за рулем в столице чужой страны, в нашем случае это было так, но нам повезло, что этой страной оказалась Греция. Дорога до отеля заняла не больше часа, может быть с маленьким хвостиком. Семейно поужинали, посозерцали на пляже противоположный берег в огнях – это зрелище ежевечернее радовало глаз, искупались при свете луны и набросали планы на день грядущий.
А день грядущий мы планировали посвятить поездке в Нафплио, с остановкой в Эпидавросе, причем экипаж наш увеличился на два человека – с нами собирались поехать наши дети.
По утрам нам почти каждый день удавалось до завтрака искупаться, за исключением тех дней, когда уж очень лениво было вставать пораньше. Для утренних заплывов мы облюбовали уединенную бухточку в самом конце пляжа, оттуда также могли наблюдать «очередь» из судов, собирающихся миновать Коринфский канал. После купания будили «малышню» и шли на завтрак, который обычно затягивался, переходя в «кофейные посиделки». Периодически общались после завтрака с соотечественниками, с которыми уже успели познакомиться в отеле – делились полезной и всякой прочей (нужной и не очень) информацией и впечатлениями от путешествий.
Этот день не стал исключением, из отеля мы выехали около 9ти утра. Маршрут был прослежен нами по карте, но все-таки в Эпидаврос мы попали не сразу. Как потом выяснилось, свернули по указателям на Новый Эпидаврос и оказались в результате в поселке на побережье, где тоже был древний театр, только совсем маленький. Спросили у местных дорогу и довольно быстро оказались на стоянке того Эпидавроса, который искали. Оказались мы там к полудню, соответственно пекло уже нещадно, поэтому осмотр театра не занял у нас много времени, затем мы переместились в музей Асклепия, где провели ещё минут 20. Но часть экипажа (муж с малышкой) героически влезли на самый верх, чтобы «усилить впечатление». Я же была удручена тем, что неожиданно выяснилось – зарядка моего фотоаппарата приблизилась к нулевой отметке, и в Нафплионе пришлось снимать компактной камерой мужа (хорошо ещё, что была она!), а тем временем моя «зеркалка» мирно почивала в своем футляре. Прокол был очевиден, ну что тут сказать – бывает!
Вырулив со стоянки комплекса, двинулись в сторону Нафплио. До него доехали быстро, нигде не плутали больше и в городе тоже легко выбрались к набережной, где припарковали машинку и пошли гулять. Осмотр начали с набережной, уж очень она была привлекательной – пальмы, крепость недалеко от берега, лодочки и цвет моря неестественно бирюзовый какой-то… Прогулялись до волнореза, уходящего в море, понаблюдали за гидропланами, которые появлялись часто, набирали воду, скользя по поверхности воды, и затем уходили вверх… С набережной направились в старую (венецианскую) часть города – пора было подыскать местечко для обеда. Таверну искали по принципу: чем прохладнее, тем лучше и выбрали ту, где пригласили внутрь и включили кондиционер. Заказали обед и, когда принесли салаты, нам стало ясно, что порции рассчитаны не на одного человека, а как минимум на двух-трех. Но отступать было поздно, съесть удалось чуть больше половины каждой из порций, так как за салатами последовали горячие блюда (сувлаки и мусака). Обед оказался чрезвычайно сытным, хотя вкусного в нем оказалось не так много, пожалуй, только салаты и фреш. Мусака разочаровала, приходилось вкушать и получше…
Выползли из таверны, и двинулись по улочкам старого города, заходя в сувенирные магазинчики и рассматривая наиболее интересные здания, а таковых оказалось немало. На нашем пути появилась симпатичная площадь, свернув с неё, мы набрели на магазинчик с куклами, который очень нам понравился. Старый город застроен террасами, причем улицы на каждом последующем уровне становятся все уже и уже. Сверху открывается великолепный вид на город и море. Бродили мы до самого вечера, купили много всяких совершенно ненужных, но приятных мелочей, в частности, очередной фонарь в свою коллекцию, игрушечного ослика, так как прежний, купленный ещё на Санторини, куда-то исчез. Довольные проведенным днем, мы вернулись на набережную к машине, чтобы возвращаться в «свою деревню».
Обратная дорога заняла гораздо меньше времени, и к ужину мы благополучно вернулись в отель. Дети всю дорогу до Лутраки были заняты – рассматривали купленные недавно сувениры «с чувством глубокого удовлетворения…»
Вечер провели на своей лоджии – вино и фрукты… С вечера приняли решение отменить поездку в Дельфы, посчитали, что это будет слишком напряженно и утомительно. Может быть, это и было ошибкой, но в тот момент показалось правильным.
Утро прошло как обычно, только немного затянули с выездом. Зато успели искупаться и пообщаться со знакомыми из Афин, которые тоже отдыхали в отеле.
После 10.30 утра наконец выехали в противоположном Коринфу направлении – в монастыри Св.Герасимия и Св.Потапия. Экипаж был увеличен на два человека – взяли с собой двух мам (бабушек наших детей). Ехать было совсем недалеко и в первом монастыре мы оказались минут через 15. Но, внутрь храма попасть не смогли, видимо, он открыт только, когда там проходит служба. Территория оказалась очень уютной, мы побродили по ней и хотели уже ехать дальше, но прежде решили спросить дорогу. Навстречу нам шел мужчина, не похожий на туриста, и мы обратились к нему с вопросом. Он попытался объяснить, но видя, что мы не совсем его понимаем и узнав, что мы из России, неожиданно для нас предложил проводить к монастырю Св.Потапия. Он сел в своё авто, и мы поехали за ним, ехали минут 20, дорога петляла, но вскоре мы оказались на месте, предстояло ещё подняться по ступеням вверх. Территория монастыря совсем небольшая, но вид с вершины открывается просто великолепный – Лутраки, Коринф и два моря… Через несколько минут, налюбовавшись видами, мы прошли в келью Св.Потапия, которого греки почитают как целителя. Келья расположена в скале, очень низкий потолок и много-много лампад под потолком, у самой дальней стены мощи святого. У входа в келью можно поставить свечи, что мы и сделали, опустив монетки в ящичек рядом с тем, где можно взять свечи. Потом зашли в церковную лавку. Там монахини угостили нас вкусным кофе и сладостями. Мы поблагодарили, купили несколько иконок, нитяные браслетики, которые монахини плетут сами, читая молитвы, теперь их носим. Потом мы довольно долго ещё сидели на лавочке в тени деревьев перед кельей Св.Потапия – уходить не хотелось. Когда спустились вниз, увидели «медовые развалы» - мед покупать не стали, но купили крем с продуктами пчеловодства. Поехали дальше – в Лутраки. В городке планировали купить оливкового масла, оливковой пасты и оливок, чтобы потом все это увезти с собой в Москву. Так сейчас приятно бывает побаловать себя этими вкусностями, жаль, что кроме масла, запасов на весь год не хватает.
Вернулись в отель и оставшуюся часть дня провели там, заняться было чем – кто-то подался на пляж, кто в бассейн, кто в мини-клуб. Пообедали в отельном ресторанчике гриль – мелкая рыбка и кольца кальмаров пошли на ура, были запиты вином, которое тоже оказалось приличным. Счет не сильно подорвал наш бюджет, и это тоже весьма порадовало!
После ужина решено было снова подняться по серпантину к монастырю Герасимия, чтобы понаблюдать оттуда закат. Вчетвером отправились по дневному маршруту, но так как солнце садилось быстро, то еле успели подняться к нужному месту – обзор и закат произвели сильное впечатление, снова прошлись по территории монастыря. А потом решили двинуться дальше к озеру Вульягмени и маяку. Пока доехали до маяка, стемнело совсем, но мы все-же погуляли немного там.
Решили, что неплохо бы вернуться сюда утром. В планах следующего дня было посещение древнего Аргоса, возможно Микены, но вероятнее всего опять Нафплион. Этот городок манил нас снова и снова…
Утром выехали, прихватив с собой одного из родителей (дедушку). Он единственный (кроме нас с мужем), кого мог в принципе заинтересовать древний Аргос, ибо увлекается историей (правда, в основном военной).
Первую остановку сделали у Коринфского канала. Нам не повезло – судов мы там не увидели, но отчаиваться не стали – поглазели, сделали фото и поехали дальше. До Аргоса по платной дороге добрались достаточно быстро, но осмотреть раскопки нам удалось не скоро. Бодро въехав в городок, мы наблюдали почти полное отсутствие людей на улице (было около 10 утра, воскресенье). Поколесив по улицам, и не обнаружив ничего похожего, зашли на второй круг, потом на третий. Результат нулевой, лишь на горе при въезде в город видели развалины крепости Ларисса. В крепость мы, собственно, не собирались. Но, не обнаружив древнего Аргоса, решили подняться в крепость и сверху попытаться увидеть то, что мы искали безрезультатно более часа. К моменту, когда мы оказались в крепости, солнце уже припекало основательно. Но, крепость нас заинтересовала: она выглядела внушительно и в то же время романтично. Мы были единственными на тот момент её посетителями. На древнем фундаменте из мегалитов высились стены более поздней постройки, видимо венецианской или турецкой (так мы между собой решили). Осмотр окрестностей не дал желаемого результата (театра на несколько тысяч зрителей не было видно нигде!), но какие-то раскопки мы все же усмотрели с высоты, куда и решили отправиться на поиски. В крепости мы обнаружили погреб с водой – это было так удивительно, как на такой высоте, на жаре сохраняется вода и не портится (не цветет). Спустившись вниз, бросили прощальный взгляд на крепость, радуясь, что нас волею судьбы сюда занесло и поехали туда, где предположительно были раскопки. Раскопки мы нашли, но очень скоро поняли, что это совсем не то, что ищем. Нас интересовал древний театр Аргоса и остатки других общественных сооружений. Пока мы искали неуловимый древний Аргос, с нами произошла одна презабавная история. В парке мы увидели множество кактусов, на которых висели ярко-оранжевые плоды. Эти плоды некоторые из нашего семейства уже пробовали, а некоторыё лишь слышали, что они съедобны. Но никто из нас ни разу в жизни их до этого момента самостоятельно не срывал. Поэтому, не подозревая о последствиях, мы бросились «навстречу своему счастью» - успели сорвать, а некоторые даже откусить эти «волшебные» плоды. Эффект был ошеломляющий – сотни (может и тысячи) мельчайших иголок одновременно оказались в наших руках и на других частях тела, так как они великолепно проникали через тонкую ткань одежды. И удалить их оказалось практически невозможно, причем, чем активнее мы старались их удалить, тем глубже они впивались в кожу – бр.., до сих пор помню эти ощущения. Повезло только мужу – он не заинтересовался кактусом, и пока мы с дедушкой боролись с этим иглоукалыванием, над нами посмеивался.
Древний Аргос сжалился над нами и нашелся неожиданно – при выезде из города нам на глаза попался указатель – «архаичный театр» (может быть не совсем так, ну как-то похоже). И по указателю мы действительно минуты через три-четыре подкатили к развалинам и раскопкам. Там мы провели минут 30, территория оказалась небольшая, но нам показались интересными и театр и остатки бань, акведуков и еще каких-то сооружений, назначение которых мы не смогли угадать.
Можно было ехать дальше – в Нафплион, там мы собирались сначала пообедать, а уж потом побродить по городу. Таверну выбрали быстро – столики стояли прямо на узкой пешеходной улочке (там таких много). Памятуя о величине порций, заказали один салат на троих, и каждому горячее и напитки. Особенно понравился рыбно-креветочный микст, но, к нашему сожалению не оказалось «фреша» (видимо машинка сломалась), пришлось пить кофе по-гречески, к которому мы, как обычно, попросили принести молока. После обеда воспоминания и ощущения от встречи с кактусом несколько притупились, и мы отправились по знакомому маршруту. Каких-то определенных задач мы себе не ставили, просто хотели неспешно погулять, возможно, докупить что-то из сувениров. С прошлого посещения Нафплио мы присмотрели один магазинчик, который, к сожалению, тогда был закрыт. В этом магазине был большой выбор всяких фонариков, изделий из металла (турки для кофе, например). На сей раз, магазин тоже был закрыт, так как сиеста еще не закончилась, но мы твердо решили дождаться его открытия.
Мы прошли в ту часть города, где на горе виднелась крепость, наверх подниматься не стали, ибо жарковато было. А вот на разрушенный бастион, где был барельеф со львом, залезли, нашли там лаз, через который очутились внутри (бастиона). Было забавно двигаться по этому тоннелю почти в полной темноте, но он оказался не длинным, и выбрались мы на поверхность меньше, чем через 5 минут. Похожего льва мы встречали уже в городе - на одной из площадей есть здание с похожим барельефом, что говорит о присутствии венецианцев (это ведь их символ).
Спустившись с бастиона вниз, наблюдали фиакр с белой лошадкой. Сделали остановку, чтобы выпить «фраппе» и двинулись в сторону того самого магазинчика – он открылся, и мы смогли выбрать себе там очередной фонарь, турку для кофе, пару мелочей детям. День неумолимо двигался к вечеру, а уезжать из Нафплио не хотелось. Пообещав про себя, вернуться сюда непременно, мы двинулись в обратный путь – в отель на ужин.
По дороге проезжали Тиринф, остановились на несколько минут, чтобы посмотреть и сфотографировать «стены Тиринфа». Больше уже нигде не останавливались и часам к восьми вечера были дома, поужинали. После ужина искупались при лунном свете. На следующий день грандиозных планов не было, предстояла лишь поездка в Афины, чтобы вернуть машину. Поэтому утром не спешили, хотя, по-моему, все две недели мы спешили крайне редко, и как это было здорово, иметь такую возможность! Утреннее купание, завтрак, посиделки после завтрака, пляж – заплыв, то есть программа стандартная. К 15-ти часам двинулись в сторону Афин, доехали без проблем, вернули машину и пошли на Плаку, надеясь там купить тапочки «а ля эвзонс». Этого добра там полно на каждом шагу, но нам нужны были особенные – без пятки, с ними была проблема, но повезло, и нужная модель нашлась довольно-таки быстро. Потом на Эрму, чтобы выполнить один заказ родителей и, наконец, поиски такси. Вот это процесс у нас подзатянулся, поймать такси до автовокзала оказалось делом не быстрым. Сделать мы это смогли только, вернувшись на Афинон. Дело в том, что в туристических местах таксисты сразу «ломят цену» - 20 ойро и «баста», а реальная цена по счетчику – 3,5. На проспекте Афинон поймали, наконец, такси и поехали в Кифисио, времени до прибытия автобуса оставалось минут 30. Посидели в кафе с «фраппе» - сколько же мы выпили его за две недели?
Прибыли в Лутраки, проезжая супермаркет, я сообразила, что собиралась туда зайти, поэтому выскочили из автобуса почти что на ходу… Зашли в супермаркет, потом на такси вернулись в отель. И только подходя к своему номеру, я вдруг вспомнила, что пакет с покупками так и остался в автобусе … Мысленно сочтя убытки и досадуя на себя за невнимательность, плетемся в номер. Но тут наша мама, выслушав подробности произошедшего, оптимистично так заявляет, что никуда это пакет не денется, надо позвонить на автовокзал, а потом съездить его забрать. И как ни странно, это удалось. С ресепшен позвонили на автовокзал (разговаривала сотрудник отеля), узнали, во сколько там снова будет этот автобус, и поехали туда – пакет нам вернули!
День выдался насыщенный, особенно под вечер, но предстоял ещё один день отдыха до отлета, и это улучшало настроение.
Отель в этой поездке очень понравился, и это бывает не так уж часто. То есть он не только не разочаровал, но и как-то стал чуть-чуть родным. Не хотелось его покидать, какая-то приятная атмосфера, много уютных уголков, да и один вечерний вид на Коринфский залив - это просто театр. Наблюдать, как заходит солнце, потом постепенно зажигаются огни на противоположном берегу и, наконец, в полной темноте море огней… Можно было сидеть и смотреть очень-очень долго.
Сосна перед нашим окном и море – с этим видом мы тоже сроднились за две недели и грустили из-за необходимости уезжать.
Весь последний день перед отъездом провели с этим настроением легкой грусти от предстоящего расставания. Всё наше семейство (как мне показалось) было покорено Грецией – её атмосферой, природой, морем и кухней, конечно-же.
Утром перед отъездом успели поплавать, неспешно позавтракать – вылет был не ранний. Прибыли в аэропорт без запаса времени, но и без опоздания. Родной Шереметьево встретил нас ремонтом аэропорта, поэтому долго ждали автобуса, а потом долго ехали на нем до терминала. Огромные очереди на паспортном контроле, получение багажа, который по счастью долетел нормально и в нужном направлении, пробка на МКАДе – мы дома!
13.10.2008 15:06:06
RE: Отдых в Лутраки, путешествия по Пелопонесу.
"апартаменты на Тире и билеты на паром покупали у критского туроператора через Интернет, что было очень удобно и относительно не дорого." Вот об этом бы поподробней.) Не очень дорого - это сколько и на какой срок снимали апартаменты?
А вообще, рассказ завораживает.)
Елена Sh
14.10.2008 23:14:08
RE[2]: Отдых в Лутраки, путешествия по Пелопонесу.
Было это в 2006году, поэтому с ценами могу и напутать немного. Апартаменты мы брали в Ийе(Ойе)- но не с видом на кальдеру, стоили они нам на 3-х около 60-70 евро в сутки.
Билеты на паром эконом -класс что-то 35-38 евро (наценка была, но совсем небольшая от стоимости той, что на сайте (если бронровать самостоятельно). Сезон - конец сентября (Low). Апартаменты можно было взять и вполовину дешевле, но в Периссе либо Камари.
Елена
14.07.2009 21:10:49
"Ещё в Москве нам удалось купить автомобильную карту Греции, которая всю поездку служила нам верой и правдой."А где Вы ее купили, если помните? Мы тоже хотим попутешествовать и подготовиться по максимуму еще в Москве.
Большое спасибо за рассказ - очень много полезной информации. Распечатаю и возьму с собой в поездку.