День 6: Метеора + Олимп

Этот день был кульминацией нашей поездки. Собственно, ради спокойного осмотра монастырей мы и брали машину. Турфирмы, предлагающие однодневную поездку в Метеоры, действуют так: сбор часов в 6 утра, 5 часов в автобусе, осмотр Великого Метеора или Варлаама и 5 часов обратно. Я такого совсем не хотел!

Примерно в 7:30 утра я обнаружил особенность нашей гостиницы: в 30 метрах от раскрытого окна номера внезапно появился колокол, причём очень громко. Но мы же всё равно собирались встать пораньше и приехать к воротам монастыре первыми, часов в 9.

Посмотрев, как из-за холма встаёт солнце и пошли позавтракать. Очень милая бабушка угостила нас тостами с джемом, фруктами и налила кофе. После чего мы быстренько рассчитались и покинули гостиницу, потому что не знали, вернёмся ли еще в Каламбаку. На фотографии, снятой сверху, хорошо видно, что на балконе мы забыли большой свёрток с фруктами :-)

Уже в 9:00 мы были у монастыря Великий Метеор. Хм, а ведь я хотел быть первым. Хорошо еще, что нашёл место для парковки. Дальше 100 ступенек вниз, 100 ступенек вверх и мы на высоте метров 600, в самом большом монастыре Метеор. Осматривали мы его около часа, толкаясь вместе с толпами туристов.

Лесенка очень широкая, однако подниматься по ней пожилым людям не очень легко.

В специальной комнате хранятся черепа монахов этого монастыря.

Покинув Великий Метеор заезжать в Варлаамский монастырь рядом не стали, решив, что он слишком крупный и там полно народу. Поехали вперёд, по дороге пофотографировали монастырь Русану, посидели на камешках над огромными обрывами и к 11:00 приехали к монастырю Святой Троицы.

10 минут вниз, потом ввеhх по ступенькам и мы в крохотном монастыре, где больше нет ни одного туриста (и вообще нет никого, кроме мужика, который билетики на входе продаёт). Провели мы там минут 30, хотя, вроде, и смотреть-то было особо нечего. Сетка, в которой поднимали, церковь. Грек на выходе вручил нам печенье и мы опять спустились-поднялись, решив, что лестниц с нас на сегодня пока хватит.

Однако, рядом был женский монастырь Святого Стефана, в который ведёт мост прям с парковки. Разумеется, мы туда забежали и не пожалели, оттуда открывается отличный вид на Каламбаку и такое ощущение, что все ценности всех монастырей теперь в Великом Метеоре и Святом Стефане.

После чего был обед в неплохой пиццерии в Каламбаке (отличная пицца, хотя и островата) и мы тронулись в путь к Олимпу.

По E92 до Larissы доехали без проблем, в городе чуть потолкались, но выехали на E75. Некоторое время дорожка была не очень хорошая по качеству, но красивая, однако, ближе к морю, превратилась в отличный скучный автобан. Дальше было просто: едем-едем-едем-едем-едем-едем-едем, примерно к 16:20 сворачиваем на Litohoro и быстро находим дорогу вверх. Через некоторое время тормозим на пикете, там нас слегка инструктируют и дают карту заповедника.

За 40 минут (можно за 15) мы ОЧЕНЬ неспешно добираемся до конца асфальтовой дороги, на гравии я разворачиваюсь, потому что смысла ехать дальше нет, мы еще хотим успеть на ужин домой. Мы поднялись только на километр из трёх. Дальше или пешком или на лошадях. Но это история на полный день, лучше всего, наверное, заночевать в приюте для адаптации к высоте. Мы же совершили 15-ти минутный спуск и дальше полёт до гостиницы на 120 км/ч. Так и закончился этот отличный день.