День 5: Эдесса - Козани - Каламбака - Метеора

Поездка в Метеоры, как говорили мне все перед отпуском, является обязательной для туриста в Греции. Известно даже шутливое выражение: в Греции одна достопримечательность — Метеоры, остальное — руины и развалины. Выражение не совсем верное, ведь есть еще Коринфский канал.

Мы решили, что монастыри надо смотреть с самого утра и отдохнувшими, поэтому ехать напрямую смысла не было. Решили прокатиться к водопадам Эдессы.

Встали не очень рано, по дороге еще хотели обменять доллары на евро, на что потратили чуть ли не час в банке, причём курс был хуже, чем в Москве. После обмена в Нео-Муданье поехали в Эдессу. Дорога до Салоник была уже знакома, вокруг города проехали по объездной дороге, движение очень плотное. После поворота на трассу в Эдессу стали попадаться грузовики с хлопком в огромном количестве, несколько раз встречались какие-то исторические развалины, но они нас никогда уж очень не интересовали, мы не останавливались. Дорога скучная, трафик не очень велик, но идёт через деревни. Хотя средняя скорость всё равно нормальная.

К 12:25 мы, уже подъезжая к Эдессе, увидели стандартный указатель туристический, коричневый такой,свернули направо и через 5 минут припарковались у археологических раскопок. Там работала группа из нескольких археологов и было 0 туристов. Около 30 минут мы шлялись по развалинам (несколько колонн, стена и остатки фундаментов), фотографировали Эдессу, нависающую над нами, фотографировали богомола, а потом приехал автобус с туристами, которые всех спугнули: и нас, и богомолов. Мы побродили еще минут 10 и поехали наверх.

Движение в городе оказалось очень плотным, мы потратили около 20 минут и запарковались у водопада. Далее ходили пешком.

Сначала осмотрели водопады (один достаточно полноводный, остальные — ручейки), потом прошлись по городу, но ничего интересного не обнаружили. Легко перекусили в уличной кафешке и вернулись к обрыву. Там прошли мимо водяной мельницы по мощёным улочкам, еще раз глянули на водопад, обнаружили, что аквариум закрыт, лифт вниз не работает, и примерно в 15:20 стартовали в Метеоры.

Из Одессы в Метеоры через Казань
Первые несколько километров серпантинчик, не страшный, но большой поток машин идёт медленно. Дальше пустынная трасса, где меньше 100 никогда не шли, поворот налево, к Козани и полёт по очень хорошей, равнинной, дороге. В Козани какие-то дорожные работы и я потратил несколько минут, чтобы найти выезд на Grevena. Там же попался на большой экран, которые до этого видел в США: на нём вспыхивает надпись: ограничение скорости — 50, ваша скорость — 78, после чего нашёл выезд и опять пролетел по хорошему шоссе почти до Гревены. На въезде в Гревену, слегка сомневаясь, свернул по указателю налево, на узенькую дорожку, ведущую круто вверх. Оказалось, не ошибся.

Путь от Гревены по 15й трассе до E92 оказался нормальным, в нескольких местах серпантинчик, 120 ехать практически негде, однако и 30 км/ч ползти не приходится.

Итого, чуть менее чем через 4 часа мы были в Каламбаке, искали гостиницу. Требования минимальные: кровать + горячая вода, в результате за 40 евро нашли номер в отеле Kefos, на окраине. Быстро бросили вещи и ломанулись посмотреть метеоры; сориентироваться.

Собственно, дорога там одна, длиной примерно 20км, заблудиться, по-моему, нельзя. Мы час покатались по горам, стемнело окончательно, все монастыри были закрыты и было очень ветрено-холодно. Пофотографировали, подышали воздухом после длинного дня и к 20:15 вернулись на ужин в Каламбаку. Каламбака показалась крупным и шумным городком, мы прошлись чуть пешком по улицам и ушли спать, ведь завтра самая важная достопримечательность!