Авиаэкскурсия на Корфу

Изначально Корфу не входил в наши планы. Я, конечно, много читала об этом острове, планировала его посещение в следующем году, но подробно перемещения по острову не изучала. 29 июля, на следующий день после круиза, мы до обеда нежились на нашем пляже, затем обедали в «Лиане», гуляли по поселку, докупали сувениры, фотографировали. Поинтересовались у Кости временем нашего трансферта в пятницу и выяснили, что, оказывается, представитель Музенидиса, которая и отвечает за трансферт, в наши апартаменты заходит крайне редко, а обычно обитает в соседнем «Симеоне». Туда мы и направились. Милая девушка Саша сообщила нам, что время выезда она на следующий день вывесит на стенде в наших апартаментах. И тут мы поинтересовались, а какие есть экскурсии на 30 июля, так как просто слоняться по поселку целый день как-то не хотелось. Душа жаждала новых впечатлений. Саша выдала нам листочек со списком экскурсий, сообщив, что вечером, если нас что-то заинтересует, она будет на этом же месте. Мы пошли к себе изучать перечень экскурсий. Большую часть того, что предлагалось на следующий день, мы уже видели. Не зря же целую неделю из Пиери путешествовали. Экскурсии в Петралону на этот день не было, греческий вечер сын категорически отверг (а я бы с удовольствием сходила). Остались авиаэкскурсии Корфу – Бари. Сначала мы их даже не рассматривали ввиду высокой цены (180 евро). Но потом что-то «щелкнуло» в моей голове. Деньги у нас еще остались, Корфу в дальних планах уже был намечен. Почему бы не съездить туда на разведку с экскурсоводом, чтобы окончательно для себя выяснить – достоин этот остров отдельного посещения или нет? Решение было принято. Отправляемся к Саше покупать экскурсию. Сказать, что она удивилась нашему выбору – это ничего не сказать. Видимо, постояльцы апартаментов не так часто покупают авиаэкскурсии. Наконец, все необходимые документы оформлены, утром мы должны в 7 часов стоять у таверны «Филиппи», откуда нас заберет микроавтобус. Надо сказать, что раньше эта экскурсия начиналась очень рано, туристов собирали чуть ли не в пять часов утра, тогда они успевали к утренней службе в храме Святого Спиридона на Корфу, а кто летел на Барии – к Святому Николаю. Сейчас, по-моему, Музенидис проводит два типа экскурсий в эти места: паломническую, когда в приоритете как раз посещение храмов, и туристическую, какой и была наша экскурсия. Так что, если кто-то хочет съездить именно в паломническую экскурсию – уточняйте у гида, чтобы потом не было разочарования (в нашей группе были люди, которые как раз хотели попасть на службу, поэтому были несколько разочарованы программой экскурсии).
Вечером, когда мы вернулись в «Анну – Кристину», Кости на месте уже не было, а утром мы уходили очень рано, так что не предупредили его о нашем отсутствии в течение целого дня. «Сухой паек», соответственно, тоже не взяли, но, как я уже писала, он не стоил того, чтобы об этом сожалеть. Позавтракали тем, что у нас было куплено в магазине. Утром тихонько вышли, калитка была просто прикрыта, но не закрыта на защелку. В семь часов уже ожидали автобус. На улице было тепло, но еще не жарко. Вскоре подошел микроавтобус, где уже сидело несколько человек, затем мы заехали еще в Геракини, потом направились в сторону Кассандры. Там нас ждал большой автобус. Загрузились, поехали в сторону Афона. На какой-то стоянке подождали минут десять туристов из отелей с третьего «пальчика», которых также подвезли на микроавтобусе.
В аэропорт Салоники подъехали примерно к 9 часам утра. Вылет был назначен на 9-45. Багажа у нас не было, таможенный контроль проходить на внутреннем рейсе не надо, так что быстро прошли обычный паспортный контроль. Всего на экскурсии оказалось чуть больше 40 человек. С нами летели две сопровождающих от Музенидиса: Маша – с нами на Корфу, и второй гид (имя не запомнила) – в Бари. И тут мы увидели, что полетим на большом Боинге, на котором летели из Екатеринбурга! Это ради 40 человек? По салону нас разместили свободно, чтобы никто никому не мешал. На том ряду, где сидели мы с сыном, больше никого не было. Время в пути – 40 минут, нам успевают принести напитки и маленькую печенюшку. Посадка на взлетную полосу аэропорта Корфу – еще тот аттракцион! Летим над морем, кажется, вот-вот коснемся воды, но нет – самолет приземляется на бетонную дорожку. Те, кто летел до Корфу, покидают самолет (это человек 18 – 20), остальные продолжают полет до Бари.
Дальше нас быстро проводят до автобуса, знакомят с экскурсоводом Алиной и еще какой-то дамой, назначение которой мне не совсем было понятно. Первый пункт назначения – Ахиллеон.

По фотографии можно оценить количество посетителей музея.
Дворец австрийской императрицы Елизаветы, известной как императрица Сиси. О ее печальной судьбе мне было известно из французского фильма 2004 года «Сиси – мятежная императрица», где снимались и некоторые российские актеры. Как утверждают, после трагической гибели сына Елизавета впала в депрессию, чтобы вывести ее из этого состояния, император Франц Иосиф покупает участок земли на Корфу и строит там дворец. По другой версии, строительством дворца руководила сама Елизавета, так как полюбила Корфу еще со времени своего первого посещения этого острова. Елизавета была образованной женщиной, читала в подлиннике Гомера. Ахиллес был ее любимым героем, поэтому дворец называют Ахиллеон. Украшают его многочисленными скульптурами в античном стиле, а в центре парка размещают скульптуру умирающего Ахиллеса, смертельно раненного в единственное уязвимое место – пятку, за которую, если верить мифам, мать держала его, купая в водах Стикса, чтобы ее сын обрел бессмертие.
В интернете я читала, что билет во дворец стоит 7 евро. С нас взяли по 5 евро, возможно, организованные экскурсии пользуются скидками. Народу в музее очень много, мы с трудом находим место, чтобы пристроиться группой и послушать рассказ Алины. Экскурсоводы у Музенидиса, как всегда, на высоте, слушаем Алину с удовольствием. Так перемещаемся из зала в зал.
Холл и лестница.

Часть экспозиции посвящена следующему хозяину дворца - кайзеру Германии Вильгельму II, который купил здание после трагической гибели Елизаветы. Вильгельм установил у входа во дворец скульптуру его первой хозяйки,
а также скульптуру Ахиллеса торжествующего, в доспехах и с высоко поднятым копьем.
И вот еще с такого ракурса.
В годы Первой и Второй Мировых войн во дворце был военный штаб, мародеры разграбили дворец. До 60-х годов прошлого века в нем царило запустение. Затем частная компания взяла дворец в аренду на 20 лет, собрала по крупицам части интерьера.
Письменный стол.

Картины на античные сюжеты.

Эта картина - икона называется "Усмирительница моря". Рассказывают, что она была заказана Елизаветой после того, как та чудесным образом избежала гибели во время морского путешествия.

Мадонна с младенцем установлена рядом с картиной.

Платяной шкаф.

Зеркала.

Если приглядеться, в зеркале отражается картина на сюжет из "Одиссеи" Гомера.

Камин.

А это уже из коллекции, посвященной кайзеру Вильгельму II.

В настоящее время, возможно, в связи с кризисом, а может быть, и по другим причинам, Ахиллеон, как и весь остров, выглядит слегка запущенным. Мраморные статуи не очищаются, они уже почернели от времени. Большой парк также стоит без должного ухода, большая часть его закрыта для туристов из-за угрозы обрушения какого-нибудь дерева. После экскурсии нам выделили немного времени, чтобы погулять по дворцу и открытой для туристов части парка.

Как же не запечатлеть себя на фоне таких видов

и сына за работой!

Какие в саду кипарисы!

Скульптуры муз в верхнем дворике.

Это, видимо, муза трагедии.

Общий вид на верхний дворик.

Артемида.

Скульптурная группа на выходе из сада.
Со смотровой площадки около скульптуры Ахиллеса открываются удивительные виды на весь остров, на гору Пантократор, на море.
После посещения дворца у меня возникли вот какие мысли. Тысячи туристов посещают ежедневно этот музей, принося немалый доход. Неужели этих денег не хватает, чтобы привести в порядок дворец и прилегающую территорию? Наш Петергоф после Великой Отечественной войны был весь в руинах, но смогли же его восстановить: и дворцы, и парк, и фонтаны. Кажется мне, что доходы от туристов, посещающих Ахиллеон, не доходят до нужных целей. Кризис в Греции везде, но в Северной Греции нет такого запустения, во всяком случае, туристические объекты находятся в хорошем состоянии.
Следующий пункт нашей экскурсии – семейная фабрика Василакисов по переработке кумквата. Кумкват – в переводе с китайского – «золотой мандарин», хотя по форме на мандарин он совсем не похож. По форме плоды кумквата похожи на виноград, только более плотные. А вот вкус, действительно, цитрусовый. Кумкват родом из Юго-Восточной Азии, но вот хорошо прижился на Корфу. На фабрике делают ликер из кумквата, мед, цукаты. Продают также вино (виноград выращен, по-моему, на Лефкаде), крепкую лимончеллу. А еще крестьянское оливковое масло, орешки сладкие и прочие вкусности. Мне очень понравилось масло. Мы домой привезли три вида оливкового масла, но вот корфиотское, на мой вкус, лучше всех. Нам коротко рассказали об истории завода, провели дегустацию, дальше народ стал закупаться продуктами. Мы, наверное, скромнее всех там отоварились. Цены мне не показались особо гуманными. Корфу, вообще, дорогой остров, если сравнивать с ценами в Пиери и на Ситонии. Так как жидкости в ручной клади на самолете перевозить нельзя, то каждую покупку упаковали в отдельную коробку, подписали, затем все сложили в большую спортивную сумку нашей сопровождающей, Маши. Эта сумка летела в багажном отделении, а затем, уже в Салониках, каждому раздали его покупки.

Магазин при заводе.

Под крышей магазина стрижи свили гнездо и снуют туда и обратно, не обращая никакого внимания на туристов.
После посещения завода нас повезли обедать. Это было очень кстати, так как утром все встали очень рано и, конечно, уже хотели есть. Стоимость обеда включена в общую стоимость экскурсии, только напитки оплачиваются отдельно. Нас всех предварительно опросили, что мы предпочитаем – мясо или рыбу. Рыба – это дорада, самим в таверне заказывать ее дороговато, а тут почему бы не попробовать? Заказали рыбу. К тому времени, когда мы подъехали к таверне, обед для нас уже был готов. Нам подали греческий салат (вот тут он был не самый удачный), дзадзыки, рыбу с жареной картошкой, мусаку, хлеб. Порции для туристической таверны достаточно большие, мы еле все осилили. Дорада была великолепна.
У нас оставалось еще немного времени, и меня понесло в магазинчик, где, кроме обычных сувениров, было море косметики на основе кумквата. Кремы для лица, для рук, для тела, гели и пенки для душа и т.п. и т.д. Продавщица начала открывать пробники, мазать меня разными кремами. Аромат кумквата бесподбен! Я потом до вечера благоухала этими ароматами. Конечно, без покупки я не ушла. Уже тут я поняла, что надо было брать с собой больше денег, так как соблазнов очень много, а цены достаточно высокие.
Следующий пункт нашей экскурсии – Палеокастрица. Наряду с храмом Святого Спиридона и островом Понтикониси, этот курорт – визитная карточка Корфу.
Нас погрузили на лодку с окошечками в нижней части и повезли кататься вдоль берега. Красиво! Море меняет свои оттенки, причудливые скалы, гроты.

По очереди туристы спускались вниз кораблика и смотрели рыбок. Внизу было душно, вода мутная, рыбки маленькие.
Вот такое "зрелище" можно наблюдать из подводного окошка.

Сверху рыбок подкармливали, вот они и подплывали к лодке.
А когда мы проплывали мимо подводного ущелья (я не знаю, как правильно это назвать), я со своим жутким страхом высоты зажмурилась, а затем быстро выскочила наверх. Там было намного комфортнее. На обратно пути нам предложили потанцевать сиртаки. Места на кораблике было еще меньше, чем на Святом Георгии, но мы все же немного потанцевали!

Вот такая лодочка на тему "Одиссеи".
Во время нашей прогулки по морю на одной из скал заметили монастырь.
Это мужской монастырь Мони Теотоку, посвященный Деве Марии, образованный в 1225 году. В нем хранится чудотворная икона Успенской Божьей матери «Живоносный источник». Этот монастырь стал следующим местом нашей экскурсии. На входе всем неподобающе одетым раздают юбки – брюки – платки. Хорошо, что я предусмотрительно взяла с собой большой платок, чтобы накинуть его на плечи. Монастырь небольшой, красивая территория, небольшой музей. Почему-то у меня мало фотографий этого монастыря, наверное, все больше слушала экскурсовода, а фотографировать забывала.
Звонница.

В музее монастыря хранятся кости какого-то доисторического водоплавающего (говорят, того самого кита, который пытался проглотить Иону) и вот такая огромная раковина.

Весь монастырь утопает в цветущей бугенвилии.
Рядом со входом в монастырь находится смотровая площадка, с которой открываются изумительные виды на береговую линию. По преданию, одна из скал в море считается окаменевшим кораблем Одиссея. Гомер утверждает, что именно в гротах Палеокастрицы измученного Одиссея нашла дочь царя Алкиноя Навсикая. Любителей фотографировать виды Палеокастрицы много, пришлось немного подождать.
А затем мы направились в столицу острова Керкиру (кстати, греки и сам остров называют Керкира, ударение на первом слоге).

Из окна автобуса посмотрели на «мышиный остров» Понтиконисси, на дамбу, с которой любители споттинга фотографируют идущие на посадку самолеты. Из автобуса нас высадили у Новой крепости, показали памятник вице-адмиралу Ф.Ф. Ушакову.
Сквер с фонтаном у Новой крепости.

Памятник вице-адмиралу Ф.Ф. Ушакову.
Его чтят в Керкире как национального героя, так как именно флот под командованием Ушакова помог жителям Корфу освободиться от господствующих в то время французов. От памятника Ф.Ф. Ушакову нас провели по узким улочкам до храма Святого Спиридона. Не забыли завести в расположенную рядом церковную лавку, где работник лавки немного рассказал о том, какие бывают иконы, от чего зависит их стоимость. Затем предложили желающим купить иконы и таблички с изображением частей тела, об излечении которых просят у святых. Мы здесь ничего покупать не стали. Нас завели в собор, саргофак с мощами Святого Спиридона был закрыт, обещали, что вечером, во время службы его откроют. На этом нас отпустили «в свободное плавание», велев через три часа собраться в сквере с фонтаном у Новой крепости.

Вот на этом месте нас должен ждать экскурсионный автобус.
Мы ждать вечернюю службу в храме не стали. Я, вместе с небольшой группой туристов, подошла к закрытому саргофаку, постояла около него, попросила у Святого Спиридона здоровья и счастья своим самым близким: маме, сестре и дочери. Поставила свечи за их здоровье, и мы пошли гулять. Вот тут сказалась моя неподготовленность к прогулке по Керкире. Я плохо понимала, куда надо идти, боялась заблудиться. Сын вообще ничего не знал об этом городе. Мы вышли к Старой крепости, узнали места, по которым нас провозили на автобусе.

Памятник перед зданием музея искусства Азии.

А это сам музей.

В Керкире много церквей, вот эта находится недалеко от Старой крепости.

Старая крепость.

И яхты возле Старой крепости.

Кафедральный собор Панагия Спилиотисса.

Фотографировали интересные объекты, обошли вдоль берега мыс, вышли к торговым улочкам, где немного побродили, я купила себе вышитую блузку, немного сувениров. Я бы еще там побродила, но мужчины, как известно, не увлекаются шопингом. Сыну это все быстро надоело, он увел меня из торговых рядов. Ему, конечно, хотелось попасть на дамбу, пофотографировать самолеты, но я совсем не представляла, как туда идти. Уже дома, внимательно изучив карту, поняла, что, если бы мы от Старой крепости пошли не влево, а вправо, то можно было попасть на дамбу. За три часа бы управились. Мы еще прогулялись вдоль порта, посмотрели кораблики.
Боясь заблудиться, мы не стали далеко уходить от сквера, нашли свободную лавочку в тени, где и сидели, дожидаясь времени отправления. День был очень жаркий, градусов 40. Алина сказала, что для Корфу такая жара нехарактерна, обычно чуть выше 30 градусов. Ходить по жаре совсем не хотелось. Можно было зайти в какое-нибудь кафе, но нас так сытно накормили в таверне около Палеокастрицы, что есть совсем не хотелось. Постепенно стали подтягиваться остальные участники нашей экскурсии. Практически все уже собрались, а автобус задерживался. В результате, вместо девяти часов вечера, мы отправились в аэропорт примерно в половине десятого.
В аэропорту отдали Маше в багажную сумку покупки, содержащие жидкости, она сдала ее в багаж. Мы прошли паспортный контроль и досмотр, немного подождали, когда прилетит наш самолет из Бари. На улице уже стемнело. Загрузились, полетели. Через 40 минут уже приземлились в аэропорту Салоники.

Идем на посадку в Салоники.
Так как время было уже позднее, а многие из наших туристов были из отелей с «все включено» и на ужин уже опоздали, то нас после приземления покормили – выдали сэндвичи с ветчиной и сыром, и по бутылочке воды. Не Бог весть что, но голод утолили. Разобрали свои покупки из багажной сумки, после чего нас стали развозить по отелям. Вот уже и не помню, пересаживали нас в микроавтобус, куда-то вроде пересаживали. Короче, у калитки наших апартаментов мы были в половине первого ночи. Щеколда не была закрыта, мы тихонько, чтобы никого не разбудить своими разговорами, зашли и направились к себе.
Экскурсия получилась очень насыщенная, что является отличительной чертой Музенидиса. Но я не могу сказать, что мы очень устали. Впечатления остались хорошие, цену свою экскурсия вполне оправдала. Решили, что на остров надо ехать хотя бы на неделю, чтобы уже спокойно погулять по Керкире, зайти в обе крепости, в Мон Репо (да, не только в Выборге есть Мон Репо), сфотографировать самолеты с дамбы, на лодочке съездить на Понтиконисси, зайти в церковь Влахерны, искупаться в Ионическом море. Несмотря на некоторую неухоженность острова, он достоин посещения, и не только в ходе однодневной экскурсии.