Год спустя: Афины-Дельфы-Эгина



Год спустя: Афины-Дельфы-Эгина

Год спустя: Афины-Дельфы-Эгина
Автор
Alek_33
Тип отзыва
отзыв филэллина
Месяц отдыха
май
Год отдыха
2011
Французы были так любезны, что вместо однократной нам оформили шенгенскую мультивизу. От такого подарка грех было отказываться. Поэтому сразу после поездки во Францию я стал думать куда ещё можно было бы бюджетно прокатиться на 3-4 дня.

Рассматривались только знакомые направления – Франция, Греция, Чехия.

Но если с отелями всё было понятно (резервируется на booking за 75 евро с завтраком), то цены на самолёт за месяц до отлёта зашкаливали за 17 тысяч.

Во Францию, за 3 месяца до отлета, я купил стыковочные билеты (через Франкфурт) за 7 тысяч и очень рассчитывал на повторение этой суммы. Но как я не пыжился, ничего подходящего не попадалось, пока на Greek.ru я не наткнулся на сайт компании Пантеон, выкупающей блоки мест в самолёте и сбрасывающей непроданные билеты по демпинговым ценам за несколько дней до вылета.

Т.к. виза у меня была, такой вариант более чем устраивал: ситуация позволила мне купить “горящие” билеты всего за 100 евро (4000 рублей!). К слову сказать, цены на официальном сайте авиакомпании Aegean Airlines составляли 380 евро. Таким образом, суммарные траты на “путёвку” составили по 10 тысяч на человека.

Короче, в 7:10 самолёт вылетел из Домодедово, а в 9:40 уже был в Афинах. Быстро проходим паспортный контроль, получаем багаж и садимся на знакомый автобус X95. Сразу ощущаем дыхание кризиса в Греции - билет уже стоит 5 евро. Без проблем доехали до площади Синтагма и заселились в гостиницу Arethusa, которая расположена в 50 метрах от неё.

Отель Arethusa

Для 3-х звезд вполне достойный отель. Комната порядка 16-17 метров, ламинатные полы, холодильник, кондиционер, сейф, телевизор; я бы сказал, что избыток мебели. Окна во всю стену, но балкона не было. Стены и потолок так себе, а люстра – самый дешёвый плоский блин. Комнату лучше всего иллюстрирует седьмая фотография на сайте booking. Ванна, туалет отделаны самой кондовой плиткой и сантехникой, но каждый день подкладывали шампунь, мыло и меняли полотенца. Дружелюбный и адекватный персонал на рецепшен.

Не пойму чем американский завтрак, заявленный в отеле, отличается от обычного шведского стола. Те же яйца и яичница, омлет, хлопья, сосиски, консервированные фрукты,  яблоки, выпечка, кофе, сыр, ветчина, соки. В последний день появился бекон; либо его приносят после 9 утра. Так что еды достаточно не только, чтобы наесться, но и прихватить десерт с собой.

Из минусов отмечу следующее. Даже на 6 этаже шумно от улицы, так что просите поселения на “внутреннюю сторону”. Не понравилось, что уборщицы начинали греметь своими причиндалами аж с 7 утра. Кроме проводного, в отеле была и беспроводная сеть, но я за всё время подсоединился к ней только раз на 5 минут. А к сети соседнего отеля  Pan я подключался стабильно, но для входа в интернет требовался пароль :(. Поэтому приходилось опять ходить на площадь Синтагма и ловить там уже знакомую freeWiFi  - athenswifi.

В первый день, после ночного бдения, мы сначала отсыпаемся, а вечером идем гулять по знакомым улочкам Афин. Что-то в этом есть - возвращаться после недолгого отсутствия. Кажется, что мы были здесь ещё вчера. Вот знакомая девчонка из России, которая торгует шубами; вот горластый мужик на площади Монастираки, который торгует клубникой, черешней и персиками, вот портье отеля Астор, заселявший нас в прошлый раз. Прошлись до таверны в Псири, на площади Героев. О, чудо, здесь нас узнали! Берём фрукты, вино и идем готовиться к завтрашней поездке в Дельфы.

В прошлом году мы там уже были и нам понравилось. Когда приезжаешь в отпуск на такой небольшой срок нет времени на эксперименты или ошибки. Поэтому мы и наметили к посещению уже знакомые Дельфы и Эгину.

Дельфы

Планирование поездки основывалось на двух ошибочных предположениях. Первое: в Дельфи мы без проблем арендуем велосипеды. Второе: от Дельф до моря Коринфского залива даже пешком идти часа два.

Еще дома рассматривая информацию об отеле Acropole Delphi я нашел ключевую фразу: “Bicycle rentals nearby”. Так, подумал я, велосипед есть. А мой навигатор насчитал от Дельф до моря всего 8 километров и гугловская карта рисовала самую радужную картинку. Думалось, что возьмём велосипеды, быстро спустимся и докатим до моря, где покупаемся и спустя часа два вернемся обратно. На худой конец, полагал я, за два часа можно пешком спуститься и дойти до моря, а потом так же не спеша вернуться. Всё оказалось не так просто.

Как и в прошлом году быстро завтракаем и берем на площади такси до автобусной станции (заплатили 6 евро). Берем билеты на первый рейс (7:30), которые стали стоить уже 15,10 евро. На этот раз автобус заполнен почти полностью. За два с лишним часа доезжаем до автостанции Дельф, где сразу же покупаем обратные билеты на 18:00. Здесь же, у кассира, пытаемся узнать, где можно арендовать велосипеды, но он не знает. Плохо :( . Начинаем ходить по всем продольным улицам городка пытаясь найти табличку с предложением аренды велосипедов, но тщетно. Начинаем приставать с этим вопросом  ко всем немногочисленным горожанам, но они только морщат лбы и посылают в разные концы посёлка, где мы ничего не находим. Так мы добираемся до отеля Acropole Delphi, где я показываю портье заветную рекламную распечатку. Он сильно удивляется, куда-то звонит и извиняется, что про велосипеды ничего сказать не может. В конце концов нам сказали, что велосипеды можно найти в Apollon camping, который находится в 500 метрах от западной оконечности поселка. Мы прошли в этом направлении километра три и дошли до  Delphi camping, а искомого так и не нашли. Хрен с ними, велосипедами, подумали мы и пошли пешком.

Мда. Когда год назад с площадки около древних развалин я смотрел вниз, мне казалось, что до священной долины спускаться метров триста и за полчаса мы точно управимся. Сейчас же я предупреждаю, что перепад высот составляет метров 600, и, если вы не молодые лоси, то спускаться будете часа два. Есть два варианта спуска: от древних Дельф, но дорога делает большой крюк назад; и так как пошли мы, но это тоже был очень извилистый и тернистый путь.

Наша тропа начинается от отеля Acropole Delphi, где она помечена табличкой “Path Delphi – Kirra”, а почитать о ней можно по ссылке, которую я нашёл уже дома. Собственно говоря, на неё можно выйти, спустившись с любой точки посёлка. Далее она ведет по заброшенной карьерной дороге, через водоканал, через поселок  Chrysso и дальше, дальше, иногда выводя на асфальтированную дорогу, иногда срезая петли по указателям  “Path Delphi – Kirra”. Петляет дорога очень здорово. Думаю, что хорошее знание местности позволило бы её существенно сократить. А мы спускались как дилетанты, а когда спустились и оглянулись назад, стало не по себе от мысли, сколько нам понадобится времени, чтобы вернуться обратно. Поэтому на поход до моря мы забили, немного передохнули и пошли обратно.
Забыл предупредить. Если вас занесет в эти места, то прихватите с собой какую-нибудь дрыну, которой постукивайте по земле, когда будете пересекать участки с высокой густой травой – местами нам попадались змеи.

Нет худа без добра. Когда мы вернулись обратно и расположились на обед в одной из таверн, то ливанул такой дождь, что мало не показалось. Хороши бы мы были, если бы в это время карабкались по склону горы вверх.

Обратный автобус как всегда опоздал и мы вернулись в Афины уже затемно. Постояв минут 15 на остановке и не дождавшись 024 автобуса мы сели в такси. Таксист проделал странную манипуляцию со счетчиком – что-то установил и закрыл его так, что я уже не видел изменения его показаний. А когда пришло время нам выходить, он счетчик открыл и показал цифру в 20 евро, которую якобы насчитал таксометр. Я ухмыльнулся, сказал, что до автовокзала мы утром добрались за 6 евро, дал ему червонец и сказал, что ещё много даю. Мелочи у меня не было, а сдачи он, понятно, не дал. Таксист что-то проворчал, но спорить не стал. 

Резюмируя вышесказанное: пешком комфортно добраться до моря и вернуться обратно за одну поездку из Афин (с 10:20 до 18:00) достаточно проблематично. Для такого похода надо будет хотя бы на одну ночь остаться в Дельфях. Понятно, что можно воспользоваться такси или другим транспортом, но это уже другая история. Судя по интернету, на этот случай есть автобусы: “If you are worried how to get back to Itea, there is regular bus commuting from Delphi”. Но памятуя историю с велосипедами это тоже надо проверять.

Эгина

Если в Дельфи намеченной нам цели достичь не удалось, то на Эгине всё получилось замечательно. Опять с утра пораньше мы встаём, завтракаем и направляемся к станции метро Монастираки. Кризис кризисом, а что-то в Греции всё же делается. Ремонт путей сдвинулся уже к этой станции, так что делать переезд между станциями на автобусе как в прошлом году нам не пришлось. До станции порта Пирея в этот раз мы доехали напрямки. Из-за этого успели на утренний рейс Дельфина, который доставил нас на Эгину к 10 утра.

В интернете я нашел в городе четыре рентных компании, но не раздумывая пошёл к ближайшей. Ею оказалась KARAGIANNIS - Klimi TRAVEL (2, Kanari srt. (Opposite Flying Dolphins dock), GR 180 10 Aegina. Boss - Petros Himaras. Mob. 6937 238801 ). Бойкий парнишка, на удивление, был на месте. Нам были предложены на выбор Hyundai Getz или FIAT PUNTO. Мы выбрали первый вариант. Быстро оформляем документы, платим 35 евро, получаем небольшую карту автомобильных дорог острова. Нас уверили, что машина полностью застрахована (full Insurance), но при этом было сказано слишком много слов, что я в этом засомневался. Итак, автомобиль. Такую старушку я ещё не арендовал. На спидометре было 80 тыс. километров. Покоцанный корпус и облезлые дверные ручки. Тугое сцепление и слабые тормоза. Но кондиционер работал и на холостом ходу машина не глохла. Так что для езды по острову размером 15 на 15 километров сойдет. Для пресечения претензий сразу фотографирую машину. Бензин, сами понимаете, на нуле. Поэтому сразу выясняю, где ближайшая бензоколонка, куда и отправляемся в первую очередь (1,7 евро за литр).

Т.к. у меня был лаптоп с установленным на нём навигатором Igo8 и закаченными картами Греции, мы заблудится не боялись. Да и без навигатора сложно заплутать – все основные дороги вычислялись по сплошной двойной разделительной черте.

Для начала мы решили прокатиться до пляжа Marathonas, который нам рекламировали ещё в прошлом году. Но этот пляж не впечатлил. Инфраструктура есть, но дорога примыкает к самому пляжу, да и пляж – узкая песчаная полоса. На стоянке места всего для 10-15 машин. Добраться сюда своим ходом можно на рейсовом автобусе Эгина -  Pedrika. Но как часто он ходит, я сказать не могу.

Поехали дальше, пересекли Pedrika и направились к пляжам на южной оконечности острова. По проложенному маршруту навигатор настойчиво предлагал свернуть, но асфальтовой дороги нигде не было видно. После четвёртой итерации, около заправки, я наконец разглядел грунтовку, круто ныряющую вниз. Поехали по этой дороге, предназначенной, скорее, для тракторов. Сначала, вроде, она была ничего, но сразу за деревенькой она резко пошла на спуск под углом градусов 30-35 и вывела на пятачок метров 200 на 200. Пустынный каменистый пляж, киоск, в котором ни души, одинокий пёс рад каждому встречному – машет хвостом и лижет руки. Через пролив виден остров  Moni. Со стороны Эгины это неприветливый скалистый пупырь - непонятно для чего туда предлагают перевозить на лодках? Может с внешней стороны он более привлекательный ? Всё бы ничего и со своей компанией здесь можно было бы расположиться, но всю картину портит электроподстанция, которая соседствует с пляжем. Некомильфо. Поэтому делаем дежурные фотографии и на первой скорости выкарабкиваемся по склону наверх.

Что-то ездить уже надоело и захотелось покупаться. Поэтому вспоминаем прошлогоднюю Agia Marina, возвращаемся сначала к Эгине и от неё направляемся в сторону знакомого пляжа. По указателю с центральной улицы сворачиваем на пляж. Проезжаем мимо стоянок машин и ставим свой пепелац под хвойным деревом, всего в 20 метрах от пальм, под которыми располагаемся.

Народу на пляже на удивление немного, море прогрелось до 21 градусов, так что часа три-четыре спокойно валяемся на песке и периодически окунаемся в море. Рядом стоит около сотни лежаков, но все они пустые. Песок достаточно горячий, но народ подсуетился и принес с собой полотенца, таким образом экономя свои деньги. А мы расположились под пальмами на скамеечке. Ляпота! Как я рассказывал в прошлом отчёте, на пляже представлена вся инфраструктура – переодевалка, душ, катамараны, недалеко бар и просто магазины. Туристы, проживающие в местных отелях, без опасений оставляют свои вещи и уходят на обед. По интегральной оценке это, пожалуй, самый лучший пляж на острове.

Когда кожа покраснела, мы собираемся и направляемся дальше, в сторону посёлка Portes. Мне кажется, что с этого участка дороги открываются самые красивые виды острова. Вид на Agia Marina, древние террасы, далеко внизу симпатичные небольшие пляжики (только непонятно как до них добраться). Дорога идет по горам достаточно высоко и временами делает петли на 180 градусов с резким подъемом. В этой части очень мало автомобилей. Собственно говоря, их мало везде на острове, кроме черты самого города Эгины.

От Portes вернулись на исходную позицию и ещё раз прокатились до Temple of Aphaia и обратно, а затем,  в 17 часов, сдали автомобиль. За этот  день мы накатали километров 100, полностью съев залитые 10 литров бензина.

Ближайший паром Apollon Hellas был на 18:00, так что мы ещё успели пробежаться по сувенирным магазинчикам, где я купил карту острова.
 
В последний день мы опять просто гуляли по Афинам. Зашли в Керамикос. Черепах здесь стало значительно меньше – похоже, что в связи с кризисом греки перешли на черепаховый суп :). Посетили римскую агору, ещё раз обошли Акрополь, погуляли по красивому парку около парламента. Вечером попрощались с сотрудниками нашей таверны и забрали свои вещи с рецепшен отеля, где мы их оставили, когда сдавали свой номер. Из отеля мы выдвинулись в сторону площади и здесь нас ожидала засада.

Ещё в первый день из-за греческих волнений мы никак не могли приткнуться с лаптопом в районе Синтагма. Сама площадь и прилегающие улицы были забиты народом. По моим прикидкам было порядка 30-40 тыс. человек. Под утро толпа рассасывалась, а вечером опять набухала.  Я надеялся, что в рабочий день манифестанты будут отдыхать. Как бы не так! Хоть их было относительно мало, район остановки автобуса X95 был перекрыт и на мой вопрос, где мне его искать, полицейский послал нас в неопределенном направлении, но мне кажется, что далеко :). Поэтому была альтернатива – ехать на такси или на метро. После инцидента с возвращением из Дельф об афинских таксистах остался неприятный осадок. Поэтому направились к метро. Купили один билет на двоих (14 евро) и сели в первый попавшийся поезд в направлении аэропорта. Понятно, что мы доехали только до Doukissis Plakentias, где всех нас высадили. И потом мы ещё минут 20 любовались на прибывающие на эту станцию поезда с её названием на головном вагоне состава, пока, наконец, не увидели свою надпись “Airport”. Т.к. мы выезжали с большим запасом, такая заминка нам нисколько не помешала. Но вы имейте в виду.

Аэропорт поразил своей пустотой. По всему огромному зданию шаталось всего полсотни туристов. Ближе к нашему рейсу (23:20) толпа удвоилась, но всё равно контраст по сравнению с Домодедово поразительный. Если греки по прежнему будут так бастовать, то распугают всех туристов как египтяне. Такой же пустой был и самолет - на каждого человека было по три свободных места, поэтому, когда после взлёта нас покормили, пассажиры расползлись по всему самолету, замечательно разлеглись и проспали до самой Москвы.