Реклама Греции в России возмутила туроператоров

Реклама Греции в России возмутила туроператоров

23.06.2009 10:59

Реклама Греции в России возмутила туроператоров

Проезжая по МКАДу по дороге в Шереметьево-2 мы были удивлены несколькими рекламными щитами со словом «Греция» и упоминанием одного из туроператоров вместе с логотипом Греческой организации по туризму. Неужели нынешнее руководство Министерства туризма сделало то, о чем его просили много лет? Прошлому руководству мешало осуществлять совместную рекламу то, что Греция является членом ЕС, согласно законам которого нужно помогать всем туроператорам. А на это не было средств. Так как мы не слышали о выходе Греции из ЕС, то решили, что Греческая организация по туризму (ЕОТ) получила достаточно миллионов евро для поддержки всех туроператоров России, которые десятилетиями рекламируют Грецию за свой счет, так же как и Greek.ru.

Такого мнения мы и придерживались несколько дней, путешествуя по Греции за свой счет в целях популяризации новых направлений, борясь с информационными пожарами, которые затели популярнейшие российские СМИ против Греции. Но, вдруг, настойчивые звонки туроператоров из Москвы убедили нас в том, что выбрано только шесть туроператоров из 50-ти реально работающих.

Идея о том, чтобы поддержать совместной рекламой туроператоров России, которые продают туры в Грецию начала приобретать реальность весной этого года. По данным анонимного источника в центральном офисе в Афинах руководством Греческой организации по туризму были выбраны 6 туроператоров по критерию наибольшего количества оформленных виз.

Таким образом, тремя из шести туроператоров в заветном списке оказались туроператоры, которые в прошлом году ворвались на греческое направление массовым демпингом, продавая туры по 200-300 евро на неделю, иногда и в отелях «все включено». Эти три огромные компании со значительными собственными рекламными бюджетами сделали свой бизнес на массовых направлениях, в том числе на Турции.

Руководитель департамента маркетинга и PR компании «ИнтАэр» Екатерина Григорьева рассказывает, что «мы 15 лет занимаемся Грецией, много сил, энергии и средств вкладываем в ее продвижение. А ЕОТ-ом выбраны операторы, которые на рынке год, и не внесли заметного вклада в это направление».

Заместитель генерального директора компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Некоторые из удостоенных туроператоров работают только год по Греции, а мы 17 лет. Наш многолетний вклад в популяризацию направления намного больше. Не все из обсуждаемых трех туроператоров отметились рекламой именно Греции в России, неужели деньги греческого государства и налогоплательщиков пошли на рекламу Турции!?»

В то же время эксперты подчеркивают, что для любого профессионала очевидна разница между 100 туристами, купившими тур за 300 евро по системе «все включено» и ничего больше не потратившего в Греции. И 10 семьями, отдыхающими на виллах за 25 000 евро в неделю. Истина, как всегда где-то посередине. И подход должен быть более гибким, и обязательно охватывать все компании, которые проработали на рынке не менее 2-3 лет. Таких реально работающих по Греции компаний около 50 по всей России.

Екатерина Григорьева отмечает: «Мы написали письмо в ЕОТ, что готовы участвовать во всех их рекламных мероприятиях, предоставили статистику, запросили план действий и мероприятия. Нам устно ответили, что уже отобрали самых крупных и с ними будут встречаться. Хочется аргументации от ЕОТ. На наш взгляд есть масса более достойных для этой цели туроператоров, которые внесли больше, чем отобранные фирмы. И в общем наружная реклама будет недостаточна для популяризации направления. Надо комбинировать средства рекламы для достижения лучшего эффекта и формирования имиджа страны привлекательной для туристов. Собрали бы народ, посоветовались. А получилось как всегда».

Роман Симкин. Специально для проекта "Греция от Greek.ru"

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 5253

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru