Стамбул=библейский Иерусалим?

Отвечать на сообщения и создавать новые темы могут только зарегистрированные пользователи. Окно для добавления новых сообщений находится в нижней части страницы с темой. Для создания новой темы необходимо Войти в форум, предварительно зарегистрировавшись.

При создании новых тем, пожалуйста, подумайте над ее названием и форумом, в котором Вы будете ее создавать! Поищите взглядом правильный форум, а в нем посмотрите, не создавалась ли ранее тема с аналогичным вопросом. Так намного удобнее и отвечающим, и спрашивающим.

Страницы: 1
RSS
Стамбул=библейский Иерусалим?, Стамбул=библейский Иерусалим?
 
Привет всем!
Кто как относится к гипотезе о том, что Иерусалим, описанный в Библии, это нынешний Стамбул?
http://chronologia.org/Reconstr/Capital2-2.htm
ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ РАСПЯТ В XI ВЕКЕ, НА ГОРЕ БЕЙКОС НА ОКРАИНЕ ЦАРЬ-ГРАДА.
Согласно Евангелиям, гора Голгофа, на которой был распят Христос, находилась где-то в Иерусалиме или рядом с ним. Когда в XVII-XVIIIвеках ошибочно отождествили евангельский Иерусалим с небольшим палестинским селением Эль-Кудс, то естественно постарались "найти" тутподходящую гору. Однако эти попытки следует по-видимому признатьбезуспешными. Поскольку то, что предлагается нам сегодня в качествеевангельской Голгофы в современной Палестине, это небольшой холм,каковой при желании можно отыскать практически в любом месте.

В то же время под Стамбулом есть место, которое можно достаточнонадежно отождествить с евангельской Голгофой. Это - самая высокая гора на Верхнем Босфоре. Сегодня она называется БЕЙКОС. На самой вершине< этой горы расположена гигантская символическая могила, называемая "могилой Иисуса". По турецки Иисус - Юша. Согласно нашей реконструкции, это и есть знаменитая евангельская гора Голгофа, то есть место распятия Христа. См. рис.2.3. Поскольку далеко не все читатели даже слышали о "могиле Иисуса", мы здесь вкратце расскажем о ней.

Известный мусульманский автор XIX века Джелал Эссад пишет: "Следуя вдоль азиатского побережья Босфора, достигаем до маленькой пристани, называемой Сютлюджэ, откуда тропинка ведет на САМУЮ ВЫСОКУЮ ГОРУ Верхнего Босфора. НА ВЕРШИНЕ ЭТОЙ ГОРЫ (180 метров над уровнем моря) находится могила ИИСУСА НАВИНА (ИУША)... Всевозможные суеверия, относящиеся к различному времени, связаны с этой ГИГАНТСКОЙ МОГИЛОЙ, имеющей четыре метра длины и полметра ширины. По мнению одних это было ложе Геракла, по мнению других могила Амика, убитого Полидевком (по-видимому евангельским Пилатом - Авт.). Мусульмане полагают, что это могила ИИСУСА НАВИНА. Туда отправляются многие больные... надеясь таким образом получить исцеление от своих недугов" [56], с.76-77.

Эта огромная "могила" Иисуса существует и сегодня и является предметом поклонения. Местные жители называют ее могилой святого ЮШИ или ИУШИ. То есть ИИСУСА. Сегодня здесь можно увидеть плоское >прямоугольное земляное возвышение длиной 17 метров и шириной около 2 метров. См.рис.2.4. Оно окружено высокой чугунной решеткой, которая, в свою очередь, дополнительно затянута железной сеткой, чтобы многочисленные паломники не могли коснуться священной земли внутри ограды. Решетка окружает участок земли, поросший густой травой. Внутри ограды растет также несколько высоких деревьев. В противоположных концах "могилы" находятся два круглых цилиндрических камня, напоминающих небольшие жернова. См.рис.2.5. В центре одного из них, наверху камня, видно четырехугольное отверстие и хорошо заметная трещина в камне.

Все это сооружение обнесено высокой каменной стеной, в которой сделаны две двери и несколько окон. Паломники входят в одну из этих< дверей, обходят "могилу" кругом и выходят через вторую дверь наружу.

В известном старо-русском тексте "Хождение игумена Даниила" [742] содержится описание евангельского Иерусалима. В современном русском переводе фрагмент этого текста звучит так: "Распятие Господне аходится с восточной стороны НА КАМНЕ. Оно было высоко, ВЫШЕ КОПИЯ. КАМЕНЬ ЖЕ ТОТ БЫЛ КРУГЛЫЙ, ВРОДЕ МАЛЕНЬКОЙ ГОРКИ. А ПОСРЕДИ ТОГО КАМНЯ, НА САМОМ ВЕРХУ, ВЫСЕЧЕНА СКВАЖИНА ОКОЛО ЛОКТЯ ГЛУБИНОЙ, А ШИРИНОЙ МЕНЕЕ ПЯДИ В ОКРУЖНОСТИ (в периметре). ТУТ БЫЛ ВОДРУЖЕН КРЕСТ ГОСПОДЕНЬ. В земле же под тем камнем лежит голова первозданного Адама... И разошелся тот камень над головой Адама... И ЕСТЬ РАССЕЛИНА ЭТА НА КАМНЕ ТОМ И ДО НЫНЕШНЕГО ДНЯ... РАСПЯТИЕ ГОСПОДНЕ И ТОТ СВЯТОЙ КАМЕНЬ КРУГОМ ОБНЕСЕНЫ СТЕНОЙ... ДВЕРЕЙ ЖЕ (В СТЕНЕ) ДВЕ" [742], с.36.. Это описание Даниила места распятия Христа прекрасно отвечает тому, что сегодня мы видим на горе Бейкос на окраине Стамбула. А именно, - круглый камень вроде маленькой горки с отверстием на самом верху, в центре. Трещина на этом камне. Само название памятника - "могила Иисуса". Стена вокруг этой святыни. Совпадает даже количество дверей в стене - две. Кроме того, рядом с первым камнем воткнут в землю и привязан к нему высокий шест. Cм.рис.2.6. На вершине шеста сегодня находится золотой, или позолоченный, диск с арабской надписью. См. рис.2.7 и рис.2.8. Этот шест вполне может символизировать упоминаемое Даниилом КОПЬЕ. Которым, как известно по Евангелиям, был поражен в бок Иисус на кресте. Таким образом, первый камень скорее всего отмечает МЕСТО РАСПЯТИЯ ХРИСТА. Именно здесь стоял крест, на котором распяли Иисуса.

Далее Даниил говорит: "А ОТ РАСПЯТИЯ ГОСПОДНЯ ДО СНЯТИЯ ЕСТЬ САЖЕН ПЯТЬ" [742], с.38. Опять смотрим на памятник на горе Бейкос. Действительно, в другом конце "могилы" лежит второй камень, примерно того же размера, что и первый, и примерно такой же формы. Но без трещины. Лежит он примерно на расстоянии 10-15 метров от первого камня. Других таких камней внутри огороженного места, размером 17 метров на 2 метра, не видно. Приблизительный план "могилы" Юши мы приводим на рис.2.5. Трудно отделаться от впечатления, что второй камень отмечает место "снятия с креста", то есть ТО МЕСТО, КУДА ПОЛОЖИЛИ ТЕЛО ИИСУСА ПОСЛЕ СНЯТИЯ ЕГО С КРЕСТА. Согласно нашей реконструкции, описанное Даниилом "место среди земли, где был распят Христос" [742], с.37, и "могила" святого Иисуса (Юши) на горе Бейкос под Стамбулом - это ОДНО И ТО ЖЕ. Отметим, кстати, что Даниил говорит об этом месте не как о реальной могиле Иисуса, а как о "месте действия". Он так и называет его: "МЕСТО РАСПЯТИЯ". Таким образом, на горе Бейкос сегодня по-видимому чудом сохранился, возможно, в перестроенном виде, памятник, рассказывающий о распятии именно НА ЭТОМ МЕСТЕ Иисуса Христа. Этим обстоятельством вероятно объясняется и непомерно большой размер "могилы", явно не соответствующий размеру реальной могилы. Теперь все становится на свои места: обнесли решеткой не могилу Иисуса, а ТО СВЯТОЕ МЕСТО, ГДЕ БЫЛ РАСПЯТ ИИСУС, то есть "МЕСТО ДЕЙСТВИЯ". В таком случае размер участка земли в 17 метров на 2 метра вполне объясним. Именно здесь был воздвигнут крест, и здесь же, в нескольких метрах от него, положили на землю тело Иисуса, сняв его с креста. Эти два места на земле отметили двумя большими камнями. На рис.2.9 и рис.2.10 представлены надписи у входа на территорию "могилы" Иисуса. На рис.2.11 - общий вид "могилы" Иисуса со стороны обрыва, то есть со стороны пролива Босфор. Отметим, что на вершине горы Бейкос, - то есть евангельской Голгофы, - расположена площадка, в центре которой имеется еще одно возвышение, холм. На котором, собственно и расположена "могила" Иисуса. Этот холм и виден на рис.2.11. На рис.2.12 - общий вид с вершины горы Бейкос на пролив Босфор и на центральную часть Стамбула, расположенную на противоположном, европейском берегу Босфора.

Что же касается до знаменитого Гроба Господня, то его сегодня на горе Бейкос по-видимому уже нет. Даниил описывает этот Гроб как САРКОФАГ: "ПЕЧЕРКА МАЛА У КАМЕНИ СЕЧЕНА", то есть "маленькая пещера, высеченная из камня". Причем, с маленькими дверцами: "ДВЕРЦИ ИМУЩИ МАЛЫ" [742], с.34. Это - либо саркофаг, либо маленькая каменная гробница, куда можно "влезть на коленях" [742], с.34. Согласно Даниилу, и другим средневековым источникам, Гроб Господень стоял в особой церкви Воскресения. В настоящее время к ограде вокруг "могилы" Иисуса (Юши) действительно пристроено некое небольшое здание. См. рис.2.3 и рис.2.5. Кроме того, как отмечает Джелал Эссад, в его время здесь находились развалины каких-то старых византийских построек, "быть может, остатки ЦЕРКВИ" [56], с.76-77. Но в настоящее время никаких старых византийских построек на горе Бейкос не видно. По-видимому, вопрос о местонахождении Гроба Господня нуждается в отдельном исследовании. Вернемся к Даниилу. Он пишет, что ниже места распятия Иисуса находится так называемое "КРАЙНИЕВО МЕСТО, ежи есть Лобное место" [742], с.36. Нельзя не отметить, что на горе Бейкос под Стамбулом от "могилы" Иисуса (Юши) мы, спустившись вниз на несколько ступеней, попадаем на ровную площадку, кончающуюся высоким ОБРЫВОМ в сторону пролива Босфор. Может быть, это и есть "крайнее место", упомянутое Даниилом. Вокруг этой огромной "могилы" Иисуса (Юши), в непосредственной близости от нее, расположены могилы его родственников, уже обычного размера. Это - небольшое кладбище, примыкающее к внешней стороне стены. См.рис.2.13. На рис.2.14 показан надгробный камень на могиле одного из родственников Иисуса.

Но это еще не все. Неподалеку от могилы святого Иуши - Иисуса, у подножия горы Бейкос, находятся еще три огромные могилы длиной около 7-8 метров. Одна из них - могила Кирклара Султана (Kirklar Sultan) находится внутри своеобразного мавзолея. См.рис.2.15. Другие две огромные могилы святых расположены под открытым небом, у подножия горы Бейкос. Это - могила святого Леблебиджи Бабы (Uzun Elviva Leblebici Baba) и могила святого Акбабы Султана (Akbaba Sultan). На рис.2.16, рис.2.17 и рис.2.18 показана могила святого Леблебиджи Баба. Кстати, мы оказались здесь именно в тот момент, когда служители ЗАМЕНЯЛИ ТАБЛИЧКУ НА ЭТОЙ МОГИЛЕ. Старую надпись <> снимали, а вместо нее на стену прикрепляли новую. См. рис.2.18. Стоит отметить, что эти две надписи ОТНЮДЬ НЕ ИДЕНТИЧНЫ. Так например, в новой надписи вообще нет упоминания о Leblebici Baba. Мы >видим, как сегодня, прямо на наших глазах меняется, "подправляется" старая история. Из тех или иных соображений.

Очень интересно, что кроме "могилы" Иисуса, и перечисленных трех гигантских "могил" у подножия горы Бейкос, на другой стороне пролива Босфор, то есть на европейском берегу, имеются еще не то пять, не то шесть похожих огромных могил святых. Об этом сообщили в 1995 году одному из авторов настоящей книги местные жители селения Бейкос.

Не являются ли эти "могилы" - реальными или символическими захоронениями АПОСТОЛОВ ИИСУСА ХРИСТА? Эти "могилы", как мы видим, размещены ВОКРУГ горы Бейкос (Голгофы), на вершине которой находится ГЛАВНАЯ "могила", то есть место распятия Иисуса. Отметим, кстати, что места захоронения многих апостолов Иисуса считаются в скалигеровской истории неизвестными. Местные мусульманские легенды о святом Иисусе (Юше) см. в книге на старо-турецком языке [558]. Нам не удалось найти книгу по-английски, или на каком-либо другом европейском языке, рассказывающую об этой "могиле".

Для читателей, которые захотят посетить гору Голгофу (Бейкос), мы приводим карту Стамбула, на которой мы обвели кружком гору Бейкос и окружающий ее район. См.рис.2.19. От центра Стамбула к этому месту идет через мост хорошая автомобильная дорога.Capital2-2.htm

Фотографии могилы Йуши
http://orda2000.narod.ru/
кликнуть рисунок с картой Тартарии (которая зеленая),
далее ссылку "Иконы, Храмы и Псалтырь".

P. S. Йерушалим (арамейск. "город мира")=Царьград=Constantinopolis (лат., греч. "вечный город")=Istanbul.

ISTANBUL - IS-TAN-BUL
IS - Иса, ИИСУС, Йуша, Юша.
TAN - по-турецки tanri - БОГ.
BUL - искаж. греч. polis - ГОРОД.
ISTANBUL - ГОРОД БОГА ИИСУСА.
 
Бред, бред и еще раз бред.

Рядом со славным градом Тверь находится "библейский" городок Эммаус. Что, не выдвинуть ли мне гипотезу, согласно которой Христос жил, проповедовал и был распят в Твери? В США расположены города: Санкт-Петербург, несколько городов с именем Москва, Мемфис... Отчего не переместить историю архаического Египта на Американский континент?

ISTANBUL, простите, не что иное, как искаженное греческое εις την (ταν) πολιν. Константинополь назывался жителями Византии η Πολις, Город, поскольку считался городом по преимуществу, единственным в своем роде. То же касается и этимологии "Константинополь" как "Вечный город". Начиная с эллинизма города назвались в строгом соответствии с именами действующих царей или членов царских/императорских семей. Вообще спешу отметить - я филолог-классик, знаю два мертвых и пять современных европейских языков, хорошо знаком со сравнительной лингвистикой и ее методами. Так вот, фоменковские этимологии - ниже всякой критики, ничего общего не имеющие с реальной языковой картиной древности. "Профессор" этимологизирует древнегреческие слова исходя из русской фонетики! Бред.

Далее, неужели новым хронологам неизвестно, что Иисус Навин и Иисус Христос - все-таки две разные личности? Если они способны доказать их тождество - помимо внешнего совпадения имен - где же доказательства?

Что касается самого памятника - вопрос интересный, но я, впрочем как и отцы новой хронологии, не специалист в области константинопольской археологии. Если найду какие-нибудь статьи или монографии по этой теме, смогу сказать что-то определенное.
 
Аренда авто на Крите
 
Euge, коллега... Только кто услышит в пустыне?
Νυν το μηδεν
και ΑΙΕΝ Ο ΚΟΣΜΟΣ Ο ΜΙΚΡΟΣ, Ο ΜΕΓΑΣ!
 
Это наверное из теорий Фоменко. :D
+ ============================
 
Цитата
Lusor пишет:
Рядом со славным градом Тверь находится "библейский" городок Эммаус. Что, не выдвинуть ли мне гипотезу, согласно которой Христос жил, проповедовал и был распят в Твери? В США расположены города: Санкт-Петербург, несколько городов с именем Москва, Мемфис... Отчего не переместить историю архаического Египта на Американский континент?

Данная пародия - проявление вашей беспомощности как скалигеровского филолога.
Вы прекрасно знаете, что история после 16 века (т.е. после появления хронологии Скалигера) прекрасно документирована.
Поэтому, для того чтобы доказать правильность вашей версии о том что Иерусалим = Эль-Кудс, вы должны доказать правильность следующего утверждения:
(Scaliger) Жозеф Жюст (Йозефус Юстус) (5.8.1540, Ажен, - 21.1.1609, Лейден), французский гуманист. Итальянец по происхождению. Кальвинист (с 1562), активно участвовал в Религиозных войнах во Франции. После Варфоломеевской ночи бежал в Женеву. С 1593 жил в Лейдене, где преподавал в университете. Снискал известность комментариями к античным авторам (Варрон, Вергилий, Катони др.), исследованиями в области сравнительного языкознания: заложил основы научной хронологии античности (трактат "Исправление хронологии", 1583), разработал систему унификации летосчисления.
\\\ Расскажите, пожалуйста, как Скалигер заложил основы научной хронологии античности .
 
А что Вы будете делать с эпиграфикой, диалектолонией, остракологией? Куда Вы поместите хеттскую культуру?
 
Бронируем самостоятельно
 
:) А это всё мы с Вами на скалах выбивали... На обломках самовластья писали наши имена!
Νυν το μηδεν
και ΑΙΕΝ Ο ΚΟΣΜΟΣ Ο ΜΙΚΡΟΣ, Ο ΜΕΓΑΣ!
 
Цитата
Lusor пишет:
Куда Вы поместите хеттскую культуру?
Согласно статистической хронологии хетты относятся к периоду 10-15 века н. э. А в глубокую древность они попали следующим образом: востоковеды прочитали в клинописных табличках про Египет и Вавилон (которые по Скалигеру относятся ко 2-му тыс. до н.э.), и сделали "логическое" заключение.
 
Отлично то как все выходит. Значит пока хетты держали в секрете способ изготовления стали в течении всего своего существования, тем самым пребывая в крайне выгодном положении среди других государств, превышая их в военно-экономическом развитии,, конкистодоры легко разделывались с Монтесумой (только не надо начинать про открытие Америки, я и так знаю, что ее открыли древние греки). А как быть с падением хеттского царства под ударами племен мушок(фригийцы), которые являются этническими родственниками протоармян. Ах да, конечно, по-твоему, мушки=это турки-османы. Только вот турки родственны тюркским народам, и ни какой этнической связи прототурки и протоармяне не имеют. А Византия? Бедняга. Существовала 1000лет и не знала что в ее недрах процветает Хеттское царство-владыка стали, и в отместку палила все корабли греческим огнем…
У меня возникает вопрос по поводу Иисуса. Допустим Исус(не важно кто Навин или Христос) был казнен в Константинополе в 11 в. Меня интересует, практиковали ли греки(!) 10 веков назад казнь путем распятия? Я не знаю.
И еще. Константинополь не переводится как «вечный город», а как «город Константина», т.е назван в честь человека, а не в честь явления. И даже если Исус был казнен 20 веков назад в окресностях Стамбула, тогда город назывался и вовсе Византиум. Как переводится не знаю, но и не похоже,что «вечный»…
 
У меня весь этот Фоменковский треп вызвал ассоциации с книгами Сергея Лукъяненко "Холодные берега" и "Близится утро". Но там автор совсем не претендует на научное признания и изменения всеобщих представлений об истории. Я это к тому, что приложил бы автор еще каплю усилий, написал бы какой-нибудь фантастический роман об этом Русско-Ордынском государстве. Думаю, книга получилась бы популярной.

Тем не менее нельзя не оценить красоту идеи применения точных наук к истории, попытки установить с их помощью интересные факты. Огромный минус лишь в том, что результаты вычислений подвергаются грубой манипуляции. Однако и это приносит науке определенную пользу, заставляет вновь и вновь проверять давно общепринятые утверждения на истинность.
 
Цитата
yorgos пишет:
Однако и это приносит науке определенную пользу, заставляет вновь и вновь проверять давно общепринятые утверждения на истинность.
Уже принесло пользу. Некоторые историки также придерживаются версии Бейкоз=Голгофа.

http://www.svobodanews.ru/articlete.aspx?exactdate=20060705100834943
Христианские ценности в Турции – где и как встречаются ислам и христианство.
...
Елена Солнцева: В стамбульских книжных магазинах - краткие изложения основ христианской истории, написанные популярным языком для мусульман. В книгах – история непростых отношений между мусульманами и христианами. Авторы задаются вопросом: чем отличаются друг от друга христианство и ислам? Почему христианская история воспринимается мусульманами так враждебно?
«Байки о Христе» - бестселлер продаж нынешнего сезона. Книга написана известным турецким теологом, историком Кемалем Терикчи, который отрицает существование Христа и считает, что личность Иисуса придумана церковными историками. Есть и те, кто призывает переписать христианскую историю заново. Историк Нури Джанлы полагает, что евангелистские события не могли происходить в древнем Риме.
Нури Джанлы: Свойство истории таково, что с течением времени происходит переоценка ценностей. Место казни Иисуса, которое предлагают нам в качестве евангельской Голгофы в современной Палестине - небольшой холм, который при желании можно отыскать в любом месте.
Елена Солнцева: Так где же, по вашему мнению, настоящее место казни Христа, которое на самом деле можно отождествить с евангельской Голгофой?
Нури Джанлы: Христос был распят неподалеку от Стамбула. Это - самая высокая гора Бейкоз на Босфоре. На вершине этой горы, около двухсот метров над уровнем моря - могила, которую много веков местные жители называют могилой святого Юши, или Иуши. По турецки Иисус – Юша, которого мусульмане олицетворяют с Иисусом Навиным в Коране.
Символическая могила очень больших размеров - более четырехсот метров. Мы долго задавались вопросом – почему? Однако если предположить, что решеткой обнесли не могилу Иисуса, а то святое место, где он был распят, все становится на свои места.
Елена Солнцева: Чтобы подтвердить свои предположения, историки не раз обращались к властям с просьбой финансировать исследовательские работы на горе Бейкоз, однако денег на раскопки у турецких властей нет.
 
Фоменковцами упразднены цивилизации, формации, культуры, эпохальные события, герои. Упразднена сама субстанция времени. Обнаружен исторический антимир, состоящий совсем не из того, о чем мы думали, и не из тех, кого мы считали реальными людьми. Своим интеллектуальным уровнем и мировоззренческими последствиями подобное открытие могло бы соперничать с теорией относительности. Но лишь при одном условии — если безоговорочно принимать его на веру. А история, при всей ее «неточности», — это не область верования, а область позитивного знания, предполагающая, как и любая наука, факты, логику, корректную систему доказательств. И, конечно, здоровый, непредвзятый скептицизм, применять который, кстати говоря, следует одинаково бескомпромиссно — и к традиционным истинам, и к попыткам их ниспровергнуть.
39-q
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)