Москва - Халкидики, июнь 2011.

Регистрация новых пользователей на форуме прекращена.

Для того, чтобы задать вопрос о Греции, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



Страницы: 1
RSS
Москва - Халкидики, июнь 2011., Отчет.
 
Выехали из Москвы 5.06, в 11:00. Через 12 часов были в Харькове. В пути делали одну обеденную остановку на 1 час. На таможне (Гоптивка) стояла очередь со стороны России, ровно 1 час отстояли, сам российский пост прошли быстро. Украинские таможенники спросили - Будем делать полный досмотр?
- Или как? - спросил я.
- Ну-у-у...
- 500 рублей. - предложил я (этот переход я проходил не раз, обычная такса - 1000 р).
Таможенник охотно согласился. Дальше все заняло ровно 3 минуты. smile:)
Можно было и досмотреться, но багажник был сильно заполнен, в том числе полуразобранным велосипедом, решил на этот раз не бороться с коррупцией.
В Харькове по личным делам задержался на 3 дня, их опустим.
Далее, выезд из Харькова в сторону Одессы. Тут есть нюанс. Навигатор показал Симферопольскую трассу, а интернет-прокладчик маршрута - через Полтаву-Кременчуг. Симферопольское шоссе хорошо знаю, обычно там полно фур и мало возможностей для обгона, поэтому поехал через Кременчуг. Как раз после Кременчуга сильно об этом пожалел. Хуже дороги, чем некоторые участки между Кременчугом и Николаевым, я не видел ни разу в жизни. Словно ее пару недель непрерывно бомбила вражеская авиация. Средняя скорость была 30-40 км/час. Но тем не менее, часам к 9 вечера прибыли в Одессу. Никаких отелей на весь путь мы заранее не бронировали, чтоб не ограничивать свою свободу. Остановились в первом приглянувшемся, не помню названия, стоило 300 гривен (~28 евро) за 2-х местный номер без завтрака. С утра поехали на осмотр центра, что заняло примерно 3-4 часа (с учетом завтрака в отличном кафе неподалеку от памятника Екатерине).
Примерно в 13 часов выехали в направлении Румынии. Дорога вполне терпимая. Ехали через Татарбунары и Болград. Погранпереход Украина-Молдова был необременительным, занял ~ 30 минут. Далее двинулись в сторону перехода Джурджулешты, весь путь по Молдове ~ 50 минут. Переход Молдова-Румыния произвел самое негативное впечатление за весь маршрут. Молдаван прошли примерно за полтора часа (просто из-за очереди). А вот с румынами получилась нервотрепка. Подошел таможенник с вопросом - Куда едете? (на ломаном русском).
- В Грецию.
- На каком основании?
- Вот виза.
- Основание?
- Имеем там недвижимость.
- Показывайте свидетельство.
-??? Мы в консульство уже показывали, они все проверили и дали визу.
- Ничего не знаю, мне необходимо видеть.
На всякий случай мы имели с собой копию. Показали.
- Она на греческом. Я не понимаю. Надо нотариальный перевод.
- Так что, разворачиваться?
Молча куда-то ушел... Вернулся:
- Ладно, вам повезло, у меня доброе сердце, не буду вас за это заворачивать. Показывайте аптечку, огнетушитель, жилетку и 2 (!) знака аварийной остановки.
Жилетки и 2-х знаков у меня не было… Доброе сердце румынского таможенника подверглось новому испытанию. ..
- Что же с вами делать?
Тут ко мне пришло понимание, что он вцепился в нас всерьез и без мзды шансов уехать нет никаких. Поманив его пальцем, шепнул:
- 20 евро?
- Да.
Я полез в карман, евро у меня были купюры по 50, и одна 10-ка. Но пока ждал в очереди, успел поменять гривны на леи, что-то около 15-20 евро по курсу. Дал ему 10-ку и достал леи, чтоб примерно отсчитать на 10 евро. Таможенник, проявив неожиданную сноровку, стремительно протянул руку и сгреб все леи у меня из рук. Лучезарно улыбнулся и, сказав спасибо, указал, что проезд открыт. В итоге получилось около 30 евро. Не так было жалко денег, как раздосадовала сама ситуация.
Поехали на Бухарест. По пути пытались купить винетку на заправках, получилось только на 4-й по счету, на предыдущих не было. По пути разразился сильнейший ливень, хорошо, уже как раз вышли на автостраду. Прибыли в Бухарест часов в 11 вечера. Задав в навигаторе отели, получил ближайший – Триполи (3*). Зашел, свободный номер нашелся, 30 евро с завтраком. Отель очень неплох, правда, нет своей стоянки.
С утра отправились на осмотр города. Бухарест понравился. Видно, что когда-то давно это был очень приличный европейский город, потом вмешался соцарт, потом было запустение и упадок, но сейчас город активно возрождается, многие старые здания стоят в лесах, ремонтируют фонтаны, стелят дороги. Попадаются, конечно, и островки досадной нищеты и разрухи, но как-то верится, что вскоре все будет хорошо. Зашли в какое-то кафе выпить кофе, попался русскоговорящий официант, посоветовал для полноценного обеда ресторан традиционной кухни – Caru cu bere. Вслед за тем парнем могу порекомендовать его всем будущим гостям Бухареста. Отличный интерьер, отличная еда. Чорба в хлебе – просто сказка.
Потратив полдня на осмотр города, отправились к морю, в Констанцу, где собирались переночевать. Это совсем в сторону от кратчайшего маршрута, но эта поездка для нас не являлась просто перемещением из точки М в точку С, а была скорее, познавательным путешествием. Если спешить, то из Бухареста надо ехать прямиком на Софию.
В-общем, прибыли в Констанцу. Запарковались, пошли к морю смотреть на здание старого казино на набережной. По пути постепенно мрачнели… Кругом разруха, грязь, какие-то развалины… Казино, видно, что когда-то помпезное сооружение, ныне находится в плачевном состоянии, выбиты стекла, осыпалась штукатурка, но фасад подкрашен (в наивной попытке на минимальные средства улучшить вид). В прилежащих кварталах живут цыгане, бегают босоногие детишки, тетки что-то стирают в корытах прямо на улице. Если б горели костры и на них варилась еда, удивления бы уже не вызвало…
Охота ночевать в Констанце отпала, время было еще не позднее, решил рвануть в Болгарию, например, в Балчик. Так и сделали. Балчик вызвал сложные чувства, вроде интересный по рельефу, самобытный, но в то же время какой-то неуютный. На набережной в ресторане был какой-то шабаш, на всю округу орали огромные колонки, отнюдь не обещая усталым путешественникам спокойного сна… Решили ехать дальше. Так добрались до Варны. Нашли какой-то семейный отель (по навигатору), вроде все прилично, там и заночевали. Парковки не было, был обещан завтрак с выбором блюд. На деле оказалось по чашке прохладного кофе и паре блинчиков… Цена за все ~ 30 евро (надо заметить, что все отели, где мы останавливались совершенно случайно, имели подозрительно одинаковые цены…)
Утром прогулялись на море, выпили кофе на пляже. Море было прохладным и не очень чистым. Решили ехать по побережью. Тут еще необходимо отметить вот что: Румыния дает на транзит по территории для обладателей шенгена 5 суток, а Болгария – 48 часов. Поэтому особо задерживаться в Болгарии мы не планировали.
Заехали в Бялу – уныние… Потом Солнечный Берег – просто куча отелей и апартаментов, построенных около моря, такие места лично меня не вдохновляют. Несебр – более/менее приличный городок, но лишь в сравнении с остальным побережьем. Тот же Святой Стефан (Черногория) производит куда более яркое впечатление.
Море во всех местах, где мы его видели, было не прозрачным. Это вызвано тем, что пляжи песчаные, песок мелкий, даже при небольшом волнении дает взвесь. Не хочу ничего плохого сказать про Болгарию, очень многим (в том числе моим хорошим знакомым) нравятся именно такие берега, но для меня предпочтительнее или галька или крупный песок, или скалы.
Проехав еще вдоль моря до Бургаса, решили его уже не осматривать, а ехать в сторону Греции, по пути заночевав, где получится. В первых сумерках въехали в горы. Дорога неплохая, машин мало.
Навигатор показывает примерно 200 км до Салоников. Едем. И тут начались недоразумения. Дело в том, что мы не доехали до Софии, а свернули в сторону Греции у городка Пазарджик. Я еще в Варне в интернете почитал на болгарских форумах о таком пути. Пишут, что так быстрее. И называли маршрут: Пазарджик-Велинград-Разлог-Кулата(собственно, это и есть переход).
На деле после Пазарджика пошли непонятки, навигатор нас отсылал по другому пути. Спрашивали у местных – говорят, да, правильно едете, Разлог, Кулата, Греция, все по этой дороге…
В-общем, вскоре начался серпантин, тут и стемнело напрочь. Отелей никаких нет, как и населенных пунктов. Спустился туман. Дорога узкая, навигатор наотрез отказывается вести нас этим путем, но что-то менять уже представляется неуместным, едем потихоньку дальше. Тут появился Велинград. Ура, значит, скоро доедем. Отель какой-то был, но был нами решительно отвергнут, т.к. до Греции рукой подать, а время еще часов 9 только. Через час мы поняли, что это была ошибка, но деваться некуда, едем дальше. Вокруг – черное безмолвие, дорога петляет, высота 1400 м над уровнем моря, нигде ни огонька… Дорогу перебегают куницы (или что-то похожее), зайцы, ежики. Буквально из под колес взлетают большие птицы, размером с орла.
Температура за бортом 12 гр. В течении последних полутора часов ни одной встреченной машины. И вдруг, о, чудо, перезапущенный навигатор смирился с нашим упрямством и начал показывать соответствующий маршрут. Вывел нас на таможенный переход. В безмолвной пустоте вдруг возникает участок отличной размеченной дороги, появляются знаки, и вот перед нами пограничный пункт. Называется Илинден. Пункт свежепостроенный, все с иголочки. Сонный болгарин, зевнув, шлепнул печати в паспорта, потом то же сделал сонный грек. Никто даже не взглянул на машину, не говоря уж о каком-то досмотре.
15 минут – и мы в Греции. Легко вздохнув, в ожидании прекрасной оживленной трассы движемся на Халкидики. Проехав городок Като Неврокопи, через пару километров попадаем в те же условия, что и в Болгарии. Пустая узкая дорога, серпантин стал еще круче, свет фар то упирается в скалу, то проваливается в пугающую пустоту. В-общем, только через еще часа полтора вышли, наконец, на трассу, которая по контрасту воспринимается, как что-то инопланетное… И тут я начал засыпать. Останавливались умываться, растирал уши и т.п. Прибыли в наш городок на Кассандре в 3:30 ночи.
Общая длина получившегося пути – 3400 км.
Заправки, бензин 95: Харьков, 11 гривен/л (~1 евро). Есть немного дешевле, но я заправлялся там, где рекомендовали, как проверенную точку.
Одесса, цена такая же. В Румынии не заправлялся. В Болгарии ~ 1.4 евро. В Греции – 1.67.
Такая вот получилась поездка. В целом я доволен. Даже перевал сейчас вспоминается с романтическим флером…
Назад будем ехать в конце августа – начале сентября. Собираюсь попробовать другой маршрут, через Сербию и т.д.
Надеюсь, потом опишу и его. smile:D
 
Отлично!!! спасибо за отчет, учтем дорогу до Николаева. За Констанцу отдельное спасибо, мы уже запланировали её, но теперь понятно почему интернет так скуден на фото с ее пляжей...
у меня вопрос: дата визы важна для Молдаван? и как на дату смотрят Румыны, в общем если виза с 13-го июля , когда можно выехать из Украины в Молдову
 
 
Цитата
Сергей пишет:
Отлично!!! спасибо за отчет, учтем дорогу до Николаева. За Констанцу отдельное спасибо, мы уже запланировали её, но теперь понятно почему интернет так скуден на фото с ее пляжей...
у меня вопрос: дата визы важна для Молдаван? и как на дату смотрят Румыны, в общем если виза с 13-го июля , когда можно выехать из Украины в Молдову

Кстати, пляжи Констанцы показались вполне ничего (издалека). :)
Да и сам город, наверное, более хорош, чем это может показаться только с моих слов. Ведь мы осмотрели только ту часть, что примыкает к казино, а в стороне от моря был виден обычный город с многоэтажками и прочим новостроем. Пытаюсь быть объективным - во всех городах мира околопортовые кварталы не отличаются привлекательностью. :)

Дата визы для молдаван - хм, не знаю. У нас шенген начинался как раз в тот день, что въезжали в Молдавию. Дата начала визы точно важна для румын, а поскольку Молдавию проходите за час, то её можно особо не учитывать. Разве что надумаете там задержаться.
Если виза с 13-го июля, то въехать в Румынию нужно не раньше 13-го июля.
Хотя, учитывая опыт общения с румынской таможней, можно предположить, что за N евро они пропустят хоть вообще без визы. (шутка)
Изменено: lokrum - 18.06.2011 23:26:46
 
Да, неверное пляжи действительно нормальные, их же природа творит... то что вокруг пляжей... вот что беспокоит.
я тут, в интересе, посмотрел дорогу без парома на константу , вы как двигались? После Слобозии есть поворот налево по мостам, получается без парома на Констанца?
 
Большую часть пути (~80%) из Бухареста в Констанцу идет приличная автострада, 130км/ч. Потом поворот налево, не помню, кажется да, в Слобозии, мост, и дальше по более узкой, но все равно приличной дороге до Констанцы. Никакого парома нет. Судя по всему, прямую дорогу будут достраивать, т.к. какие-то работы ведутся.
 
Ок, у меня еще вопрос. У нас в навигаторе нет карты Европы. Вы как я понял ехали по навигатору с картой Европы, подскажите как ее получить желательно не дорого...?
 
 
Цитата
Сергей пишет:
Ок, у меня еще вопрос. У нас в навигаторе нет карты Европы. Вы как я понял ехали по навигатору с картой Европы, подскажите как ее получить желательно не дорого...?

Насколько я понял, в любом месте, где продают навигаторы, продают и карты.
Карта Европы стоит 1500 рублей. Можно и бесплатно скачать в интернете, но лично я предпочел купить, т.к. не был уверен, что смогу правильно установить. )
 
:DОчень полезный отчет. Мы запланировали в этом году аналогичную поездку. Только вряд ли мы будем осматривать города, т. к. едем с двумя детьми. :D Про два аварийных знака и документах с нотариальным переводом я тоже очень озадачилась. Он что хотел перевод на румынский:D?!!! И хорошо что подсказали, что ксерокопию документов на недвижимость надо взять с собой. Но не смотря ни на что, я так поняла, позитива было больше, чем негатива. Надеюсь у нас тоже все получиться.:D
 
В августе 2011 года своим ходом Москва-Белоруссия-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Македония-Греция (Афины))) 3300 км, за 38 часов,маршрут строили по виамишлен и по навигатору. Утомила только Польша, а в остальном все очень понравилось! Были взяты запасные лампочки,светоотражающие жилеты,аптечка, стопсигнал (1 штук),но на границах ничего этого не смотрели.
 
mif64, браво сас!!! А рассказ или фото остались? :Radyga
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)