Генеральному директору ОАО
Авиакомпания ЮТЭЙР
Мартисову А.З.
от ххххххххххххххххххххххх,
проживающей по адресу:
П Р Е Т Е Н З И Я
на нарушение обязательств по договору авиаперевозки пассажира
В ООО «Вилар-Тур» я приобрела билет на рейс N 847 по маршруту Москва-Салоники, который должен был состояться в 10 часов 50 минут по местному времени 29 мая 2013 года, и за который я заплатила 6000 рублей, тем самым заключив с Вашим предприятием договор перевозки пассажира.
29 мая 2013 года, я прибыла в аэропорт «Внуково» для прохождения регистрации на рейс в 8 часов 30 минут. При предварительной проверке моих документов (паспорта и вевеоси- разрешение на проживание в Греции до сентября 2013 года) сотрудниками «Ютейр» мне было отказано в посадке на рейс. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта на авиабилете. Основанием отказа, со слов сотрудников, было несоответствие моих документов миграционным правилам Греции. Я объяснила сотрудникам, что с указанными документами, я неоднократно пересекала границу Греции, и указанных документов достаточно для прохождения пограничного контроля в Греции. На момент вылета у меня имелось разрешение на постоянное проживание в Греции сроком до сентября 2013 года. С указанного разрешения сотрудники «Ютейр» сняли копию.
29 мая 2013 года, то есть, в тот же день и с теми же документами, я, без каких-либо вопросов, вылетела из аэропорта Домодедово, самолетом компании ВИМ АВИА в 16 часов 30 минут, рейсом Москва-Салоники. При этом никаких вопросов ни у погранслужбы России и Греции, ни у сотрудников авиакомпании ВИМ АВИА ко мне не возникло. Указанные обстоятельства подтверждаются прилагаемыми документами: посадочный талон от 29.05.2013 ВИМ АВИА, отметка в паспорте о прохождении пограничного контроля в Греции.
Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете.
Договор перевозки пассажира заключался истцом исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим и на основании преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" считаю, что на отношения, возникшие между мной и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей".
Оплатив сумму, договора перевозки, я свои обязательства перед перевозчиком выполнила, однако Ваша компания в одностороннем порядке расторгла договор перевозки и без оснований не исполнила обязательства по перевозке пассажира.
Действиями сотрудников авиакомпании «Ютейр» мне причинен моральный вред. Мне 66 лет, я являюсь пенсионером, и указанные действия сотрудников компании причинили мне страдания.
На основании изложенного, прошу Вас:
1. Рассмотреть мое заявление в срок, установленный ФЗ «О защите прав потребителей».
2. Возвратить мне денежные средства, оплаченные мной по договору перевозки в размере 6000 (Шесть тысяч) рублей.
3. Компенсировать мне моральный вред в размере 20.000 рублей.
В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков, неустойки и о взыскании морального вреда, а также о взыскании согласно ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей».
Приложения:
1. Копия авиабилета 29/05/2013.
2. Копия посадочного талона ВИМ АВИА 29/05/2013.
3. Копия паспорта с отметками погранслужбы Греции.
4. Копия разрешения на проживание в Греции.
30.05.2013г.