Невероятные приключения молодоженов на Крите

Всегда хотели пожениться и сразу улететь. Поженились. Но сразу рвануть куда-то не получилось, через недельку после ЗАГСа мы попали в особое место, равного которому, как нам наивно кажется, больше нигде нет. Крит!!!

Всего в нем в избытке, и природа одарила его, не скупясь: высокие, горделивые горы, глубокие, полные освежающей прохлады ущелья, уединенные пещеры, плодородная земля, богатая растительность, крутое взморье, ласковые берега, то свирепое, то спокойное море, благодатный климат. Обладающий всем в изобилии, своеобразный и многообразный остров противоречий. Место для развлечений и для размышлений. 6,5 часов на самолете и мы в сказке, почти в раю. Десять дней, наполненных любовью во всех смыслах. Любовью супруга, любовью критян, любовью моря и гор.

День 1. Уютосоздавательный и привыкательный
Прибыли в Castro Hotel в поселке Аммудара (недалеко от Ираклиона) мы уже в 8 утра, так что быстренько двинули на море. Мы брали отель по минимуму, потому что планировали отдохнуть активно, и каково же было наше удивление, что заявленный в каталоге туроператора как 2 звезды отель оказался 3.

Все новенькое, чистенькое, ничего лишнего, комфортно. Купили бельевую веревку, соорудили сушилку на балконе для купальных принадлежностей. Походили по магазинам, попили кофе с яблочным пирогом в Стелла.

Узнали, сколько нам обойдется автомобиль в аренду. Всё дорого, но мы знали куда ехали. Перед морем перекусили в кофейне. Отель брали на базе завтраков, так как хотелось посетить другие приятные места, которые в скором времени мы обнаружили в большом количестве. Встретились с отельным гидом, купили у нее одну экскурсию. На большее она нас не раскрутила. Ужинали в уютной таверне (Критский дом вроде переводится), где зазывалой является колоритный седовласый мужчина.

Нас подкупили наличие русского меню, которое есть на Крите не везде, несмотря на то, что они очень любят русских. Попросив счет, нам принесли тарелку с дыней и мороженым. Переглянувшись с Николаем, мы услышали от улыбчивого официанта «don’t panic! present from the restaurant» . С первого дня своего пребывания на Крите мы поняли, что такое критское гостеприимство. Еще нас порадовал free wi-fi во многих заведениях. Мы были довольны вкусной национальной едой, опьянены от домашнего критского вина и в полном блаженстве завалились спать.
День 2. Ленивый и пляжележательный
Впечатлил очень вкусный и разнообразный шведский стол на завтраке отеля. Попробовали греческое вино рецина. Экзотический вкус. Ужинали в таверне с пестрым попугаем и крокодилом в террариуме.
День 3. Автобусокатательный и городоисследовательский
Купили bus tickets (1,5 евро в одну сторону) и двинули в шумный и динамичный Ираклион.

Гуляли, где вздумается, вооружившись картой. Побывали в современном порту, в старом венецианском порту, в морском бастионе «Кулес».

Увидели Кафедральный собор Святого Мины.

Посетили городской рынок, нашли даже McDonalds, которого на карте кстати нет! =) Еще
раз отметили, что местные гоняют исключительно на мотоциклах и скутерах, что неудивительно в силу узких улиц и дороговизны бензина (на 3 дня на 850 км у нас ушло 88 евро только благодаря малоллитражке, но об этом немного позже). Пофоткали диких кис, которыми Крит изобилует и к которым мы питаем слабость.

Отужинали снова в Mousses, получив снова в подарок фрукты и мороженое.

День 4. Купательнокруизный
В 5:45 началось наше путешествие в порт города Киссамос.

Откуда мы отплыли в самую западную точку Крита – необитаемый остров Грамвуса.

Там, преодолев 137 метров по крутой лестнице, напившись воды как верблюды, среди кактусов, мы оказались в венецианской крепости.

Но какая охота молодым до раскопок, нам бы лишь бы в водичке понежиться, ведь море до безобразия лазурное.

С этого острова мы поплыли в бухту Балос, которая славится белым песком (местами розовым) и потрясающим разнообразием оттенков моря.

Это место слияния Ливийского, Критского и Ионического морей, где глаза просто разбегаются от такой красоты и дух захватывает.

Эта была наша единственная экскурсия, на которую мы ездили организованной русской толпой. Но помимо красивого, многоцветного моря мы от экскурсовода Марины (Millennium Travel) узнали ценные советы, где и что нужно покупать в качестве сувениров с Крита для себя и друзей. И сейчас, уже в Сургуте, мы ей очень благодарны, потому что мы нашли и достойное оливковое масло, и вкуснейшие оливки, и необычайный мед, и гипоаллергенные крема. И снова получили в подарок фрукты после плотного ужина в Maxim.

День 5. Автомобилеувлекательный
Взяв накануне машину в Holiday cars напрокат (chevrolet matiz на 3 дня за 125 евро + залог 300 евро).

Ниже фото предложенных Валентиной маршрутов поездок и наш выбор.

Мы отправились на запад острова. Отлично провели время. Это здорово, едешь, едешь, вышел, искупался, погулял по новому городу и снова в путь.

1,5 часа от Ираклиона и мы в Ретимно.

Прошлись по этой маленькой Венеции. Крепость Фортецца.

Венецианский порт,

рыночек. Нашли таксофон – поздравили мою маму с днем рождения. Именно на Крите милы сердцу и взору стали порты, гавани, фонари. Романтика. 40 минут и мы с Ханье.

Нам доставило истинное наслаждение прогулка по лабиринту узких улочек с причудливыми фасадами домов, по набережной очаровательного порта.

Знаменитый венецианский маяк, крепость Фиркас, мореходный музей.

Цепочка на память. Пообедали в одном из многочисленных ресторанов в Венецианском порту. По возвращении ужин в Maxim, и снова подарок – на этот раз выпивка.
День 6. Романтикопоисковый
Путь наш был уже на восток. 1,5 часа от Ираклиона и самый запоминающийся город Агиос-Николаос.

Залив Мирабелло, живописное озеро Вулизмени.

Порт Marina.

Любая фотография – на открытку. Пообедали в гавани. Через 2 часа следующая остановка – Сетия.

В этом городе мы в очаровательной цветочной беседке повесили наш замочек, который символизирует наш союз или просто романтическую чепуху: ключи раскидали по всему острову - один зарыт в песок, другой лежит в фонтане, а третий в пещере. Приехали в великолепную пальмовую рощу и пляж Ваи.

Уникальное место и просто райский уголок. Бирюзовая вода.

На пути обратно посетили самый южный город Европы под названием Иерапетра.

После ужина в Maxim получили в подарок фрукты и выпивку.
День 7. Достопримечательнопоглощательный
Посетили раскопки дворца Коноссос, наконец-то увидели место, которое породило чудесные мифы о Минотавре, красавице Ариадне, об отважном Тесее и о сыне Зевса мудром царе Миносе.

Поражающий воображение лабиринт. Увидели вживую акведук.

Дальше двинули в Критский аквариум глазеть на акул и прочую морскую живность.

На этот раз путь мы держали на юг острова в жемчужину Ливийского моря – деревню Маталу.

Пещеры хиппи, эта ни с чем несравнимая атмосфера беззаботности и какого-то нереального счастья.

Поели в hand-made таверне Акуна Матата. Прикупила hand-made серьги у хиппи. На юго-западе посетили город Агиа Галини, где нашли симпатичный памятник Дедалу с Икаром.

Поздно вечером отведали мороженого в подарок от ресторана Критский дом.
День 8. Отдыхательноразгрузочный
Пока у мужа была сиеста, мною была куплена основная часть всех привезенных сувениров, подарков и прочей приятной чепухи. В очередной раз столкнулась с проблемой «много друзей», всем хотелось уделить внимание и привести что-то истинно критское. Ели обалденной вкусноты блины в Bake house.
День 9. Велосипедноэксремальный
Арендовали велосипеды (20 евро за 2 шт + залог 100 евро), накануне на весь следующий день. В этот день мы видели самое утреннее море. Встали очень-очень рано. Путь наш лежал в Ираклион прямо по проезжей части, по трассе. Это было увлекательно, местные водители воспринимали нас как равноценных участников дорожного движения, даже автобусы уступали дорогу. Это было удивительно. Погуляли на площади Венизелоса, на этот раз мы нашли фонтан влюбленных Морозини, но воду пить из него не рискнули, как гласила легенда, а бросили монетки. Покушали в Savodor, обратно вернулись довольные, с привязанными к спине новокупленными кедами. После ужина в Критском доме уже ожидаемый нами презент – мороженка.
День 10. Прощательнонаслаждательный
В этот день видели самое ночное море. Я надела платье, подарок из Испании, которое до этого момента не было случая надеть. Просто изумительный ужин. В подарок фрукты и критская виноградная водка раки от Maxim.
День 11. Улетательный
Напоследок попили чаю в Стелле. Как всегда немного грустно, стойкое желание вернуться в этот солнечный рай для прекрасного отдыха и увлекательных путешествий как можно скорее. Эвхаристо тебе, Крит!
Национальная кухня у них обалденная, особенно для любителей мяса и морских гадов. Пили критскую виноградную водку раки.Что мы так только не пробовали! И петуха, и козу, и кролика, и вкуснейшую телятину с бараниной.
Мы оба хорошо готовим, поэтому запаслись рецептами понравившихся блюд и теперь в Сургуте мы иногда бываем чуточку в Греции.
Еще я отпустила в Аммударе книгу на свободу (первый раз занялась буккроссингом).
Решили коллекционировать магниты-флаги, путеводители и разговорники (это была наша первая поездка за границу).
P.S. Пожалели, что не успели купить перед поездкой зеркальный фотоаппарат. А вообще фото не передают тех эмоций и впечатлений, которые мы испытали и почувствовали! Тех красок и тех красот, которые мы увидели. Вообщем, поезжайте в этот рай, обязательно берите напрокат машину и наслаждайтесь: островом, природой, людьми, жизнью !=)
19.09.2011 11:06:22
БРАВО!
Вера, аплодирую вам!:!: Великолепная статья! Прочитала на одном дыхании!
А какие вы туристы сознательные! ))))))
Вашу поездку можно смело брать за основу, все очень грамотно. Ни одной ошибки в названиях достопримечательностей, грамотные маршруты, отличные фото! И очень хорошая подборка мест. Вы видели достаточно много, но не все ))) Так что, возвращайтесь )))
Крит прекрасен еще и весной, и жарким-жарким летом )))
За рецептиками, коли закончатся, стучитесь в личку. Буду вам рада!
И принимайте поздравления с созданием семьи! Живите долго, дружно и счастливо!
Молодцы, ребята!
Душа радуется на вас смотреть )))
22.09.2011 18:05:04
спасибо, Ирина!
ой, так приятно))))))мы обязательно съездим туда и весной и жарким-жарким летом)))) за рецептиками обязательно обращусь ;)
19.09.2011 13:14:01
Обалденный отзыв! Спасибо за содержательный, и при этом лаконичный, рассказ и чудесные фотки. Безумно захотелось туда...
22.09.2011 18:06:12
если захотелось - значит надо ехать ;)
и вас будет ждать обалденный отдых:)
19.09.2011 14:54:43
Спасибо за отзыв! В прошлом году я хотела забронировать отеле Castro в Аммударе. Очень понравился персонал, отвечали быстро и развернуто, предлагали шикарную скидку на проживание и вообще цена очень приятная.
В итоге остановилась в отеле Marin Dream в Ираклионе, в 2 раза дороже, просто мне нужно было расположение именно Ираклион. Но купаться на пляж ездила в Аммудару, там чисто и песочек.
22.09.2011 18:07:33
пожалуйста)))
персонал вообще очень отзывчивый и участливый) особенно нас радовали официанты)