Очень подробный отчет с места событий:)

День первый
Прилетели мы на Крит в 2 часа ночи. Уставшие, измотанные после нервотрепки, сопровождавшей наши сборы, и тяжелого перелета. В наш отель попали мы около 4 утра уже (отель наш был расположен в 5 км от города Ретимно, в поселке Аделе). В отеле нас ждал небольшой сюрприз - не оказалось стандартных номеров, и нас поселили в апартаменты. Мелочь, а как приятно!:) Кинули чемоданы, выпили по рюмочке текилы (за приезд) и рухнули спать:)
Утро нас встретило серым небом и дождем. Купаться в такую прохладную погодку не особо хотелось (да и море штормило - страшновато), поэтому мы решили дождаться солнышка.
Позавтракали, сыграли партию в бильярд в холле отеля, а к 11 утра нам пригнали нашу машинку - спасибо фирме AVIS. За все время отдыха наш Ниссанчик Микра нас ни разу не огорчил. Со всеми крутыми подъемами и серпантинами он справлялся на твердую "5". А расставаться с ним в конце отдыха было очень тяжело:(. Несмотря на то, что он кажется таким миниатюрным, внутри было достаточно просторно даже для моего мужа при его росте 186 см.
В связи с тем, что все равно лил дождь, конечно же никто не выспался, и ехать далеко в такую погоду уже не было смысла, мы решили поспать часик и поехать в Ретимно. Время было обеденное, кушать очень хотелось, так что мы выбрали одну из многочисленных таверен на самом берегу моря. Обед был вкуснющим - именно тогда мы поняли, что такое настоящее оливковое масло и настоящий греческий салат:) После обеда мы пошли лазить по цитадели. Кстати, к этому времени уже начало выглядывать солнышко.
Вот такие виды открывались нам с цитадели:

А это вид снизу на саму цидатель:

И внутри:

Полазив по цитадели, наделав кучу фотографий, мы все же решили искупаться - потому пошли на центральный пляж. На пляже кроме нас в зоне видимости было всего человек 5:)Море по-прежнему штормило, но на этот раз нам было уже все равно:) Накатавшись вдоволь по волнам, счастливые и довольные, мы залезли в свою уже полюбившуюся машинку и поехали в направлении отеля. Немного заблудились в улочках Ретимно - но все же успешно добрались домой, где нас ждал вкуснейший ужин. Тогда мы в первый раз попробовали мусаку. Теперь же это наше самое любимое блюдо!

День второй
Утром опять дождь:( Припоминаю своему супругу, как он не дал мне взять с собой нормальный зонт:)
Но терять время мы не могли - поэтому завтрак у нас был рано (несмотря на то, что мы любим поспать), и в 8 утра мы уже ехали на юг острова.
Первой остановкой было Армени - некрополь минойской эпохи (2600-2000 гг до н.э.):

Мы даже рискнули спуститься по такой вот лесенке вниз к месту самого захоронения (а было темно и страшно - и смогли что-то увидеть там мы только благодаря вспышке)

Далее мы двинулись в деревушку Спили. На меня она произвела неизгладимое впечатление. На въезде в деревню стоит монастырь - и попадая туда ты всем своим нутром ощущаешь присутствие Господа. Никаких позолоченных куполов, напыщенности. Все утопает в зелени, кругом горы, умиротворение...

Вот так выглядит главная улица в Спили (она же трасса):

Троутаров, кстати, нигде нет:) Дорога, а по обе стороны маленькие таверны и магазинчики.
А вот так выглядят обычные улочки в деревне:

Отведав настоящего греческого кофе (а я ещё удивлялась, зачем нам принесли к кофе стакан воды :D), мы двинулись дальше - к ущелью Курталиотико:
Спустились в самый низ (спуск занял минут 15), где поставили свечи возле церквушки Св. Николая (представьте себе церковь, находящуюся в самом ущелье).

Считается, что в этих местах странствовал Николай-Чудотворец и сотворил здесь одно из своих чудес: он ударил посохом в землю, и в этом месте начали стекаться с гор и из-под земли 40 ручьев, давая начало небольшой речушке, текущей по дну ущелья. Вокруг горы, ты в самом низу ущелья у водопада, и кроме шума воды ничто не нарушает эту тишину... Вообщем, трудно словами описать все свои чувства по этому поводу.

Вообще, о церквях на Крите хочется рассказать отдельно. Церкви жители Крита строят в самых неожиданных для наших граждан местах - на дне ущелья, в горе (причем не понятно, как вообще туда добраться - но видимо как-то можно, раз там она стоит), в пещере. И церкви эти, несмотря на то, что тоже православные, совсем другие - они домашние, они по-простому красивые. Они распологают к тому, чтобы зайти. И в каждой церкви, куда мы заходили - было настолько хорошо, что не хотелось выходить. Там царит умиротворение. Кстати, никто не продает свечи, как у нас. Просто в каждой церкви (если она закрыта - то у входа) лежит куча свечей, и коробочка для денег. Сколько хочешь, столько бросай.
А нам надо ехать дальше, поэтому мы берем себя в руки и заставляем покинуть это место.
Сделав небольшую остановку в таверне в деревне Ассоматус, мы двинулись по направлению к монастырю Превели:

Осмотрев его, мы начали долгий спуск к пляжу Превели, где река Мегалос-Потамос сквозь пальмовый лес впадает в море. Вид потрясающий!

После купания в море (все таки есть плюс в такой погоде - кроме нас на пляже никого не было), мы начали подъем наверх.
Проезжая по крутым серпантинам мимо крошечных деревушек, которые как будто были приклеены к горе - мы направились через крепость Франгокастелло, город Хора-Сфакион и Имброс домой.
Крепость Франгокастелло была выстроена в XII веке венецианцами, и выдержала всего одну битву, когда погибло около 400 греков. Местные жители говорят, что с тех пор каждое 17 мая появляются тени людей, одетых в черное, с оружием в руках, которые проходят мимо стен крепости и исчезают в Ливийском море. Поэтому это место так популярно среди исследователей паранормальных явлений. Но мы там были не в мае, а в осенью, поэтому никаких призраков не видели:)

Дорога в отель оказалась очень сложной - кругом горы, ущелья, темень хоть глаз выколи, дождь и туман. Но слава Богу, мы целыми и невредимыми вернулись домой. На ужин в отеле конечно же не успели, так что ужинали мы в таверне около отеля. Мусака, греческий салат, пиво - и бегом баиньки:) завтра ж рано вставать!
P.S. Пробег за сегодня - 190 км.

День третий
Несмотря на навязчивый будильник, содрать себя с кровати мы смогли только в 8 утра. Во время завтрака выбрали маршрут - на восток. Грамвуза, Балос.
Во всю светит солнце, тепло. И мы со скоростью 100 км/ч несемся вдоль моря:)

Кстати, дороги на Крите - отдельная история.Это сплошной серпантин, у обочины которого обильные заросли кустов. Именно в этих зарослях прячутся дорожные знаки:) Т.е. так едешь, не нарушаешь, смотришь на знаки, а потом бац - конец ограничения 40. А где оно начиналось-то?:)
К 11 утра мы были уже в самом крайнем городе Крита на востоке - Кессамосе, где сделали остановку на чашечку кофе в таверне:

Далее нас ожидал тяжелый подъем на полуостров Грамвуза. Перед поездкой мы начитались кучу отзывов, но то, что мы увидели - превзошло наши ожидания. Слева - скалы, справа - обрыв и море, посредине - куча коз, совершающих утренний моцион, и куча булыжников разных размеров, которые в целом называются "дорогой". Вцепившись - я в сидение, муж - в руль, мы таки добрались до стоянки на самом верху, откуда начинался уже пеший спуск к острову Балос.
То, что мы увидели, словами не описать. Меня всю переполнял восторг! я не могла поверить, что вижу это все своими глазами!

Конечно же, просто так валяться на пляжике там нам было не интересно. Поэтому мы пошли лазить по этому острову:
И как бы не хотелось покидать этой рай, но надо:( И мы начинаем наш подъем обратно, и в 15-30 мы выезжаем с Грамвузы. Сделав остановку в Кессамосе на перекус, мы направляемся в Ханью. Потрясающий город! Узкие улочки с отелями и магазинчиками, средневековый порт, венецианский маяк, таверны на берегу...

Довольные, мы едем домой - хочется успеть к ужину в отель, ведь не зря нам наш турагент так расхваливал шеф-повара:)
Сгоревшие на Балосе, похожие на двух розовых поросят, мы отмечаем этот день бокалом пива Mythos, и идем спать.

Пробег за сегодня - 220 км.

День четвертый
Как всегда за завтраком разрабатываем маршрут. Сегодня это будут достопримечательности плато Мессара.
Первый пункт назначения - монастырь Аркади, который принадлежит к критским святыням. В ноябре 1866 г, во времена турецкого владычества, здесь взорвали себя 964 человека - в основном женщины и дети. Монастырь осаждали 15 тыс. турков, и многие из них погибли. Некоторые останки погибших хранятся в мавзолее при монастыре, однако фотографировать их не хотелось...
Попав в монастырь с самого утра, когда там никого не было ещё, мы ещё раз убеждаемся - как же хорошо самим разрабатывать маршрут, а не ездить на экскурсии на автобусе, полном людей.

Далее по живописной дороге мы направились на юг - в город Айа-Галини, который находится на склоне холма, на самом берегу моря.

Покупавшись на переполненном пляже, мы поехали осматривать руины Фестского дворца. Он расположен на вершине холма, откуда открывается шикарный вид на горные вершины, и на просторы плато Ида.

Следующим пунктом был ещё один дворец минойской эпохи - Айа-Триада:

По пути сделав остановку в одной из таверн, мы направились в Маталу, где прямо над морем в скале находятся погребальные пещеры, в которых одно время поселились хиппи:)Купаться в Матале не очень приятно - дно каменистое, очень скользкое, а с учетом волнения моря выбираться из воды было довольно трудно и даже страшновато...

Последней нашей остановкой на сегодня была Гортина - бывшая римская столица Крита. Тут, в Одеоне, можно увидеть первый в Европе письменно зафиксированный правовой кодекс:

А возле этого платана, согласно мифу, Зевс в обличье быка соединился с похищенной им Европой, в результате чего на свет появился Минос и его братья. И если верить мифу, то с тех пор платаны здесь перестали сбрасывать листву и оставались вечнозелеными:

В целом - впечатляюще. Кругом оливковые деревья, бегают козы с колокольчиками на шее, развалины...Красота!
Довольные проведенным днем, мы возвращаемся в отель. На ужин опять не успели:)
Пробег за сегодня - 260 км. Положительная тенденция, однако:)

День пятый
Курс - на восток.
Первая остановка - Кносский дворец - крупнейший из минойских дворцов.
Возле дворца нас развели, как детей - заманили на платную парковку, которая оказалась достаточно далеко от входа в дворец, а пройдя ко входу мы увидели бесплатные стоянки:) Ну да ладно:)Приобретя план дворца, мы начали бродить по лабиринту:

Под конец нам даже встретились два павлина (но хвост у них был общипан, поэтому продемонстрировать всю свою красоту они не смогли:) :

Следующим пунктом нашей программы был пляж Вай. По поводу его названия я выдвинула свою собственную теорию: первыми обнаружили это место грузины, которые обалдев от такой красоты сказали "Вай-вай-вай!". В честь чего его так и назвали:)
Именно на этом пляже снималась реклама Баунти. Кстати, нас опять развели! Кокосы там не растут!:)
И может из-за того, что погода опять испортилась, мы решили - Балос лучше!

Но опять таки порадовало то, что пляж был практически пустой, и в море мы купались практически одни. Ведь дело уже было вечером, и погода для туристов "нелетная". Но мы - исключение:)
Но уже стало темнеть, и нам пора возвращаться. Ровно в 18-00 мы сели в машину и начали долгую дорогу домой. Сделав одну остановку - заснять такой красивый закат и дорогу, по которой мы ехали (море, кипарисы...эээх...):

Далее мы немного заблудились - не разобрались с указателями, и попали в самое сердце Ираклеона (вместо того, чтоб проехать мимо него по трассе). Ооо, сколько впечатлений на нас произвел этот город ночью:) Бульвар в центре, два ряда на каждой полосе. Одна полоса - стоянка. Вторая - тянучка. Хотя тоже напоминает стоянку. Между машинами с грохотом проносятся мотоциклисты - с сигаретой в одной руке, с чашкой кофе в другой. Не спрашивайте, чем они держались за руль:) На перекрестках - беспредел полный, мы были в диком шоке. Принцип такой - кто первый высунул нос (неважно, нарушаешь ты или нет), тот и главный:) Короче, около часа мы пытались выехать с этого города. Получилось:)
Пробег за сегодня - 500 км!

День шестой
Наша цель сегодня - Элафонисси! Погода супер, а мы что-то давно не сгорали на солнышке :D
Направляемся мы туда мимо Тополийского ущелья.

Дорога очень живописная! Кстати, к вопросу о церквях:

В самом начале ущелья находится пещера святой Софии. Куда мы конечно поднимаемся. В пещере - малюсенькая церковь. И место, куда люди складывают бумажки с самыми сокровенными желаниями. Мы конечно этого не знали, ручки у нас не было, бумажки тоже. Поэтому желание писалось на кусочке туалетной бумажки, найденной в кармане, а ручку пришлось выпрашивать у удивленных французов:)

Последней остановкой на пути к Элафонисси стал красивый белый монастырь Хриссоскалитиса, что означает "золотая ступень". Здесь живет всего один монах, а сам монастырь расположен на утесе над морем. Монастырь был построен в XVII веке. Говорят, только тот, кто абсолютно безгрешен, может увидеть "золотую ступень". В монастыре мы зашли в церковь, в которой, как и ожидалось, было пусто и очень уютно.

Ну вот мы и добрались до конечной точки нашего маршрута - Элафонисси - лучшего песчаного пляжа Крита. Вода тут действительно необыкновенная. Розовый песок, бирюзовое море, и кедры... Как и на Балосе, валяться на пляже никто не собирался - мы пошли забираться на самый верх Оленьего острова. И не зря - там мы нашли развалины церкви, скамеечки (удивительно зрелище - скамейки на вершине острова, с видом на море...), крест...

Вдоволь накупавшись (хотя вода была бодрящей - да и погодка не очень - моросил дождик, и был сильный ветер), перекусив, мы начали наш обратный путь.
Пробег за сегодня составил всего лишь 300 км:)

День седьмой
Ээээх... вот и подходит к концу наш отдых. Последний день на Крите:(
Далеко уезжать уже нельзя, поэтому мы направляемся опять в Ханью, с заездом к озеру Курнас, которое находится у подножия Белых гор. Красота - неописуемая! Цвет воды - потрясающий! А по берегу ходит стадо гусей:) Но к сожалению, был сильный ветер, поэтому покататься на катамаране не удалось:( Зато освежиться в прохладной водичке - как раз то, что надо!

В Ханье мы побродили по рынку, накупились подарков, и двинулись в отель.

А ночью самолет нас унес вдаль от этого острова. Однако с нами осталось море впечатлений, эмоций, куча фотографий, видео и абсолютная уверенность в том, что мы ещё вернемся! Ведь столько мест ещё не успели посетить! Так что мы не прощаемся:)
Фото:
топик
16.10.2008 18:51:36
RE: Очень подробный отчет с места событий:)
Красивый отчет получился! ;)
Я теперь тоже хочу туда....
Анастасия
17.10.2008 20:07:10
хнык
корочея безумно за вас рада.
но теперь и самой хочеццо...
Энди
18.10.2008 09:59:52
RE: Очень подробный отчет с места событий:)
Вы просто молодцы - за 7 дней столько успеть на Крите. Конечно, погода вас подвела - но в этом году она подвела очень многих. И спасибо за подробный рассказ - по "вашим следам" я кое-что уже внес в свои маршруты на следующий год.
Олка
29.10.2008 19:36:22
RE: Очень подробный отчет с места событий:)
Потрясающий отдых получился! Молодцы!
Я вам даже завидую чуточку - уже столько лет мечтаю поехать в Грецию (где все есть "зеленый смайлик")
Ирина
23.11.2008 10:05:17
RE: Очень подробный отчет с места событий:)
Вы очень добрые и отзывчивые люди!
Спасибо за ваш отзыв про наш чудесный остров,Вы увидели как он прекрасен и даже плохая погода не помешала насладиться его красотой.Посмотрели очень много-браво но есть много мест которые Вас порадуют.Приезжайте еще!Нужен будет совет пишите!Еще раз спасибо за отзыв!
17.05.2009 15:32:26
Спасибо за ваш рассказ.
Всё интересно за исключением ляпов, связанных с определением сторон света:

Во время завтрака выбрали маршрут - на восток. Грамвуза, Балос.