Незабываемый отдых на Крите

Прошло почти 3 года с нашей поездки на Крит, я подумываю о новом путешествии на Крит и понимаю, что должна поделиться своими впечатлениями о первой поездке…
Начну с того, что я всегда мечтала попасть в Грецию, поэтому принялась исследовать интернет на эту тему. Прочитала про заметки Гринева, нашла их. Перечитала…. Нашла много интересной информации, распечатала их и взяла с собой.
Маршрут мы составили с супругом по путеводителям, приобретенным в Минске, сидя в баре в отеле за чашечкой кофе. В основном нам помог путеводитель по Криту Petit Fute с уже подготовленными маршрутами.
Хочу добавить, что для моего мужа, это был первый отдых за 8 лет, а для меня первый с момента выхода в декрет, поэтому очень хотелось незабываемого романтического путешествия.

……и вот 04.06.2009 мы полетели к своей мечте…

День 1.
Прилетели в 6.55. Была очередь на паспортном контроле, но греческая таможенница всех забавляла своим «незнанием» компьютера. Поэтому вся очередь весело посмеивалась. Были приятно удивлены, когда девушка, встречающая от Натали, подвела нас к комфортабельному Мерседесу и через полчаса мы уже были в отеле. Время было около 8 утра.
Отель « Stella village », поселок Аналипси, Hersonissos в 4 км - 14 дней.
Подошли к ресепшн, у нас попросили один паспорт, выдали ключ и сказали, что завтрак уже начался. Все это заняло 3 минуты, что привело нас в легкое состояние шока. Через 5 минут мы оказались в номере, а еще через 10 на завтраке. Из нашей трапезной открывался шикарный вид на море. Ощущение, что ты в раю….

Из окна столовой

Позавтракав и распаковав вещи, идём на разведку по территории. Ну и конечно скорее купаться.
Идем на пляж. У отеля есть свой пляж, он небольшой и хорош, для тех, кто с детьми.

Мы же ходили на пляж чуть дальше, метров 700, людей почти нет, вход в море хороший

Вода теплая, легкий ветерок и не проходящее ощущение счастья…

2-й день.

На обратной дороге с пляжа, с правой стороны есть rent url car «NIK» (я читала о нем в Интернете). Девушка, поняв, что мы русские, позвонила своему мужу и попросила приехать. Он говорит по-русски. Мы узнали о ценах и сказали, что зайдем вечером. У него дальше еще один офис – туда мы вечером и отправились.
Взяли Пежо 107, на неделю с полной страховкой 138 евро. К слову машинка отбегала на «ура» и ни разу нас не подвела. Сразу расстроились, что без музыки, но как выяснилось потом, радио из-за гористой местности у них берет очень плохо. Постоянно, то пропадает, то появляется. В следующий раз надо брать с собой диски.
Вечером в отеле был «критский» вечер, по 18 евро с человека (деньги собирали накануне на баре). И хотя я начиталась отзывов, что нечего там делать, мы с мужем остались очень довольны: и кухней, и музыкой и танцами. Самый пожилой старичок из обслуживающего персонала исполнил настоящий греческий танец под аккомпанемент битых тарелок. Мы были в восторге. А кульминацией был салют. Нас даже с мужем приглашали дальше отмечать вечер (хозяин отеля), но так как на утро у нас были планы, мы вежливо отказались.

День 3. Аквапарк "WATERCITY"- Ираклион.

С утра мы выехали в аквапарк «Watercity», приехали туда в 9, а он работает с 10. Так что мы спустились обратно в поселок. Зашли в магазин, нашли банкомат, чтобы снять наличность. Кстати, мы везли все деньги на карточке. Но расчет не везде можно было ей осуществить. Так что, лучше часть взять сразу налом, чтобы потом не платить за обналичку. Да и банкомат не так легко найти. Особенно в маленьких поселках.
Наверху с площадки возле аквапарка

В общем все в аквапарке было хорошо, но мне было не совсем понятно, почему нет ни одного бассейна в котором можно просто поплавать. Плавать в бассейнах не разрешается. Съезжаешь и тебе сразу показывают на выход. Вход 21 евро на день.
Мы были полдня, а потом отправились в Ираклион.
Походили, побродили, набрели на сувенирные лавочки. Немного приценились, попробовали греческого кофе и поехали домой.

День 4.
Наш маршрут был таков: Малиа-Сиси- Айос-Николайос- Сития-Вай-Элунда-Аналипси

После завтрака мы сели в машину и покатили, наслаждаясь видами за окном.
Малия нас не впечатлила, мы проехали ее транзитом.
В одном из путеводителей мы прочитали, что в окрестностях Сиси находятся замечательные пляжи.
Мы честно пытались их найти. Сама деревушка нам понравилась, красивая бухта в центре. Очень уютная площадь с ресторанчиками. Ни одной живой души, так как утро ещё было. Пофоткались, посмотрели на рыбок и уехали.

Все-таки хотелось покупаться. Но вход в море везде был каменистый. В результате мы последовали за парой, которая, как Сусанин, по каменистому склону перебиралась в бухту. Оказалось там отель с хорошим пляжем. Мы покупались, перебрались обратно и двинулись на Айос–Николаос через Курталиотское ущелье.

По дороге, с правой стороны, после въезда в ущелье находится красивый монастырь Св.Георгия.

Вход в монастырь был закрыт, но площадь и церковь были открыты. Очень красиво. Свечи не всегда ставятся в церкви, чаще всего это специально отведенное место на улице. Кстати о свечах: на Крите их покупать специально не надо. Они просто лежат рядом с местом, где их надо ставить, а рядом стоит коробочка для денег. Каждый волен положить столько сколько, посчитает нужным. Я обычно бросала 1 или 2 евро.

Вчера я читала отзыв молодого человека о Санторини, где он написал, что свечи в Греции можно ставить бесплатно. Меня это задело, если честно, не хотелось бы, чтобы кто-то прочитал это и подумал, что это правда…
Вскоре мы были в Айос-Николаосе. По центральной улице мы съехали по указателю на парковку. И пошли вниз по улице, идущей от парковки. Оказалось, что она ведёт прямо к озеру Вулисмени.

Прогулялись по набережной, вернулись к озеру с желанием где-нибудь пообедать. В результате выбрали чуть отдаленную от всех таверну, где очень хорошо пообедали.

Я все не могла понять, а откуда же эти виды в путеводителях. Так вот надо по лестнице подниматься на смотровую площадку. К сожалению, я об этом узнала только сейчас и это печально. Так что если хотите обзорный вид на озеро и гавань, будьте добры топайте на площадку.
Далее наш путь лежал на Ситию.

Проехав какое-то время мы увидели вывеску: Panarama cafе и решили, что обязательно там остановимся, т.к. читали про панорамную площадку, с которой открывается изумительный вид на залив Мирабелло.
Когда мы туда доехали от вида, который открылся у меня перехватило дух. И я кстати, ни в одном описании туристов про Крит, про него ничего не читала, хотя считаю очень достойным это место. Мы попали туда в воскресенье, на открытой площадке семьями сидели греки, общались и пили кофе. Было ощущение, что ты попал на какую-то семейную вечеринку.
Мы выпили кофе, и нам совершенно не хотелось уезжать. Время было 5 часов вечера, мы устали и решили наш маршрут на этом закончить и продолжить в другой день.

Только потом мы уже поняли, что площадка смотровая находится дальше, а это просто уютное двухэтажное кафе с шикарным видом.

Так что мы отправились домой отдыхать и набираться сил на следующий день, т.к. нам предстоял насыщенный маршрут.
Мы приехали на ужин, насладились видом заката и отправились к нашему любимому бару и бармену Майку (а по-гречески Микаэль), с которым подружились.

День 5.

Наш маршрут Родиа-Бали-Мелидони-Спили-Превели-Ретимно
Встали пораньше, перекусили и поехали на запад. В нескольких километрах от Ираклиона (возле электростанции) дорога уходит вверх к горной деревеньке Родиа, где домики живописно крепятся к склону.

Кстати, там же, возле электростанции находится большой 3х-этажный оптовый магазин сувениров и всякой греческой продукции. Там можно покупать и в розницу, зато все в одном месте. Мы так и сделали в конце поездки.
Дорога 5 км до деревни, потом еще 6 км до монастыря Саввафианона. Горный серпантин и вот мы на месте.

Перед дверью табличка с информацией о монастыре, с просьбой о соблюдении тишины на территории…и вокруг никого, только пение птиц.

Очень красиво, журчит источник, поют птицы, много красивых цветов, а когда вошли во внутренний двор, то было ощущение какого-то неземного состояния и умиротворения. Я села на лавочку и не хотела уходить....

После второй мировой войны мужской монастырь опустел, и в 1946 году монахини по всей Греции поставили перед собой задачу возродить его, что с успехом и осуществили.
Церковь, к сожалению, была закрыта. Хотя возможно надо было попросить ее открыть, но мы не решились, просто гуляли, и наслаждалась чувством упоения.
Когда мы уже держали путь на выход, появилась очень старая монахиня. Позвала нас в комнату, спросила «рося?», мы ответили »да», хотя мы из Минска, но про Беларусь там никто не знает. Она угостила нас какой-то сладостью, в ответ мы купили у нее иконку Саввы и поблагодарили за угощение.
Под впечатлением (а от этого монастыря оно было самое сильное, по сравнению с другими монастырями, в которых мы были потом) мы направились в Бали.

Остановились на парковке над первой бухтой, спустились на пляж, покупались и поехали дальше. Красивая бухта…приятный пляж, много людей…
Далее наш путь лежал в пещеру Мелидони. Приехали, купили билеты (по 3 евро). Нам дали карту и мы пошли. Как раз выходили туристы из пещеры, и мы вошли туда одни и всю дорогу одни там и оставались.

Я была в пещерах первый раз. Поэтому на меня она произвела впечатление. Там достаточно темно, и тихо, пару раз мы даже испугались, когда неожиданно из темноты вылетали белые голуби.
Побродили, фотографировали….
И вот мы уже мчимся вдоль побережья в Ретимно. Плутаем по его улицам, лавируя в потоке, и наконец, попадаем на набережную. Огромное количество кораблей, людей, рыбных ресторанчиков и всяческих таверн….а ещё самый жаркий день с нашего приезда.
Мне было не очень «хорошо» от жары, не знаю странно, обычно я спокойно переношу жару, и этим впечатление от Ретимно немного испортилось.

И хотя нам очень хотелось походить, но было решено где-нибудь присесть – пообедать и отдохнуть.
Из огромного количества мест, мы выбрали салат-бар, и как оказалось не зря. Людей там было много и порции оказались такие огромные, что мне не удалось ее осилить. А свежевыжатый сок из киви просто сказка. Кстати из нашей поездки это был самый бюджетный обед.

У нас были планы остаться ночевать либо в Ретимно, либо в Ханье. Ретимно не зацепил меня, хотя очень красивый городок. поэтому остановились на Ханье, о чем потом абсолютно не пожалели. Но об этом позже.

Перекусив и отдохнув, мы поехали искать площадку для панорамного снимка.

В 22 км от Ретимно мы повернули к Спили и через какое-то время оказались в дивной критской деревушке. Как будто игрушечная, пешеходная улица ведет прямо к венецианскому фонтану с питьевой водой из 25-ти источников, стекающих с горы Псилоритис.

В некоторых источниках написано, что незамужние, испившие из всех источников выйдут замуж, а несчастливые обретут счастье.
Т.к. у на есть и то, и другое, мы просто с удовольствием попили и пошли гулять.
Прямо на углу улицы, напротив фонтанов открытый магазинчик, в котором продаются тканые изделия. Мы купили там себе шикарные скатерти с национальными узорами. Советую купить там, т.к. потом в нескольких местах спрашивали цены, и оказалось, что там они были самые низкие.
Насладились, и помчались в монастырь Превели. Время уже было после обеда, а еще столько надо успеть. И вот мы въехали в Курталиотское ущелье…от скал, нависающих над тобой захватывает дух….это невозможно описать, там просто надо побывать. Движение там достаточно интенсивное.

Вскоре мы увидели монастырь, а чуть ниже парковку для тех, кто спускается на пляж Превели.

С внутреннего двора монастыря открывается фантастический вид на Ливийское море и горы.

Сегодня в монастыре живут всего два монаха, одного из которых мы застали в церкви.
Нас очень удивило в церкви в центре стеклянная витрина с крестом, по краям которого висели различные часы, цепочки. Планируя вторую поездку на Крит, я вычитала, что этот крест является чудотворным, а часы и цепочки с медальонами благодарность людей за излечение.
И конечно, мы после посещения монастыря мы переехали на парковку возле спуска к пляжу. Мы читали о том, что к нему можно проехать с другой стороны по какой-то дороге между скал. Но подробной информации об этом мы не нашли. Так что, мы, как и все, двинули пешком.

Вид, конечно, открывается изумительный, всю дорогу пока спускались (около 30мин) мы только и делали, что наслаждались видом.

Спустившись, надо перебраться еще вброд по речке (воды по колено) и тогда оказываешься на пляже. Мы приехали туда около пяти вечера. Поэтому народ уже интенсивно собирался и поднимался наверх. Мы искупались. Кстати вода нам показалась там прохладнее, возможно из-за впадающей горной речки. В общем, времени особо рассиживаться не было, минут 15 осмотрелись и вперед наверх.

Конечно, это тяжело, после целого дня интенсивных путешествий и осмотров, но подъем, мы осилили быстрее.
Последний снимок и вперед домой….
По дороге, мы увидели заброшенный монастырь Като-Превели

Как-то в суете и усталости, мы абсолютно забыли о главной достопримечательности Курталиотского ущелья – церкви св. Николая, которая находится на дне ущелья. Но ничего, у нас будет повод туда вернуться.
И вот мы снова с ветерком мчимся по трассе в сторону уже ставшим родным Аналипси.

День 6-й.

Отдых на пляже.

День 7-й.

Запад: Озеро Курнас–Георгиуполис-Альмирида_Кокино-Форио-ХАнья (ночевка)

К западу от Ретимно по дороге к озеру Курнас начинается полоса широких песчаных пляжей. В следующий раз, мы обязательно поедем туда на денек, людей практически нет и очень красивый пляж. Но в этот раз у нас были другие планы.
Итак, мы едем на озеро. Едем, едем и никаких указателей, понимаем, что по километрам уже переехали. Пришлось один раз вернуться, и внимательней смотреть на указатели. Написан он оказалался на небольшой табличке с одним словом «Курна», сразу за торговыми рядами вдоль дороги.
Мы туда поехали, и снова ни одного знака или таблички. Поэтому пришлось спрашивать у местного жителя куда ехать. И вот наконец табличка и скоро мы увидели озеро. Очень красиво, только жаль не получался общий вид.

Спустились вниз и поразились семействам гусей, лежащих прямо возле лежаков с людьми.

Мы покупались, вода очень теплая, но дно илистое,…в общем, желания остаться и провести там какое-то время у нас не возникло (море как-то больше по душе).
Георгиуполис небольшой симпатичный поселок, в котором мы не нашли, что посетить. Теперь, готовясь к следующей поездке, я нашла какие достопримечательности там надо посещать, так что об этом в следующем отзыве.
Там мы первый раз заблудились, не могли найти дорогу на Алмириду. Разобрались и мы уже в Альмириде: красивом поселке с изумительной бухтой, песчаным пляжем, который так и звал нас к себе…мы покупались и немного отдохнули на пляже.

Накупавшись мы двинулись к Кокино-Хорио: хотели посмотреть центральную площадь, на которой снимали главную сцену из культового фильма «Грек Зорба», а также немецкий бункер. Но там мы снова заплутали, улочки только для одной машины.

Потом мы уже поняли, что надо было оставить машину и пойти пешком. Но все наши мысли были уже в Ханье.
И вот мы уже в Ханье - Венецианской жемчужине Крита. Передвигаться по центру Ханье не самое большое удовольствие. Через перекресток стоят указатели, по ним мы доехали до центра. Там заехали на подземный паркинг и пошли искать Крытый рынок.
Найти его оказалось не сложно….внутри различные сувениры, большой выбор оливок и торговые ряды со всевозможной рыбой. Там же на месте, выбранную тобой рыбу тебе могут приготовить.
После рынка мы направились искать порт, парковку возле него и номер для ночлега.

Набережная Венецианского порта – это удивительной красоты место, оно завораживает, в это место влюбляешься сразу…..

Погуляв немного, мы перекусили в таверне на набережной и пошли искать место для ночлега. Конечно, мы хотели номер с видом на море. В первой гостинице, куда мы зашли, нам предложили такой номер за 50 евро. Но мы еще ради интереса решили поспрашивать и в других отелях, и выяснилось, что в той гостинице был единственный номер с видом на море. Поэтому мы быстро вернулись обратно, оформились и пошли искать место парковки.
Вид с балкона нашего номера

Нашли, перепарковались. Оставили вещи в номере и пошли дальше. Мы хотели попасть в так называемый «кожевенный переулок» - ул. Скридлоф. Это целая улица магазинов, торгующими изделиями из кожи. А кожаные сандалии некоторые из них изготавливают прямо не месте за витриной.
Глаза разбегались. Но мы сделали много покупок: кожаные сумки по очень приятным ценам (у нас бы такие сумки стоили раза в 3 дороже), сандалии всем членам семьи. Ковбойская шляпа и….пора было уходить (дабы не оставить там все сбережения).На обратной дороге восхищались этими дивными улочками…

Близился вечер и мы собирались пойти в таверну с живой музыкой и наконец-то попробовать знаметые микс-блюда. Спустившись вниз, мы спросили девушку, где есть таверны с национальной музыкой и она назвала нам Semiramis.

Заказав микс-гриль овощи и микс-гриль мясо, мы наслаждались пением грека под аккомпанемент гитары и думали о нереальности происходящего. После ужина нас хозяин угостил фирменным раки со сладкими пончиками.

Прогулялись по уже пустым ночным улочкам и вышли снова любоваться ночной набережной. Прикупив пару альбомов для фото ручной работы, мы продолжили вечер, сидя на своем балкончике, попивая вино и кайфуя.

День 8-й.
Утром я проснулась рано, вышла на балкон для фотосессии. Гавань такая людная вечером, была практически пустой, только работники баров и таверн разгружали продукты.

Пора было двигаться дальше…спустились в гавань, позавтракали, последний раз насладившись видом.

Далее прогулка по полуострову Акротири: монастыри Агиа Триада и Гувернетто. Но сначала памятник Элефтериосу Венезелосу, с площадки которого, как мы вычитали, открывается восхитительный вид на Ханью.

И вот вдалеке уже монастырь Агиа Триада, окруженный оливковыми деревьями, виноградниками и кипарисами. Монастырь был построен в XVIIв., хотя точной даты до сих пор неизвестно. Внутри очень красиво, много зелени и цветов.

Нагулявшись вдоволь мы поехали к Гувернетто, но не тут-то было. Как оказалось есть определенные часы работы, о которых мы не знали. Поэтому попасть туда нам не удалось, только сфотографировали внешний вид.

Мы видели, что люди спускаются внз по тропинке в горах. Рисковать идти не зная куда мы не стали, пофотографировали вид и какие-то развалины и поехали дальше.
Уже сейчас, готовясь к новой поездке я узнала, что тропинка ведет к заброшенному монастырю Католико и пещере Аркудиотисса. Эх, знать бы тогда….

Впереди дорога домой и сдача машины обратно в прокат. Мы так и не доехали до Вай, поэтому планируем взять через несколько дней машину на один день. Теперь хочется отдохнуть от путешествий и поваляться на пляже.
Приехав домой, переоделись и пошли к бару пропустить чего-нибудь перед ужином, были радостно встречены нашим барменом. Мелочь, а приятно…
После ужина мы вызвали такси на ресепшн и покатили в Херсониссос. (такси стоит 10-12 евро). Первый раз мы ехали одни, а второй раз с нами вместе ехала пара, поэтому мы разделили стоимость.
Городок нам понравился, а точнее его набережная с множеством таверн и баров с дискотеками. Во многих барах акции разные на коктейли. В один из таких мы и присели на берегу. Вечером вода внизу стала подсвечиваться, и было видно как плавает рыба..

День 9, 10,11,12 – отдых на пляже и территории отеля.

День 13-й.

Мы снова взяли машину напрокат, правда теперь Scoda . И вышло это дороже, но уже был наплыв людей и многие бюджетные машины разобрали.
Мы направляемся на пальмовый пляж Вай. Это 150 км от нашего посёлка. Дорога заняла у нас почти 3 часа с остановками для фотографий, да и горный серпантин не особо даёт разогнаться.
По дороге, конечно же, мы снова оставновились выпить кофе в уже знакомом нам кафе и сразу взбодрились от этого вида «под ногами»:

По дороге слева мы увидели какие-то каменные ступени, нигде про это не написано, так что не знаю, что это.
А ещё в горах был пожар, мы остановились и наблюдали, как вертолет с подвешенной корзиной для воды, набирал её в море и летел в горы тушить пожар.

Вот мы и добрались до пляжа, дорога, кстати была динной из-за горного серпантина. Заехали напарковку, конечно же платную.
Хороший пляж, тёплое море…но то ли потому, что мы ожидали большего, то ли потому, что ожидали более тихого и спокойного места, но мы были разочарованы. Да и дорога сюда была не ближней. Скажем так, мы решили, что это пляж абсолютно не стоит, чтобы так долго до него добираться, с учетом стоимости бензина.

Поэтому накупавшись, мы поехали обратно домой, т.к. это был наш предпоследний вечер у нас были «особые» планы ))
По дороге конечно много фотографировали

По пути мы заехали в Элунду. Прогулялись по гавани, зашли в таверну, отведали осьминогов ))

Вернувшись домой и приведя себя в порядок, мы пошли прогуляться по нашей набережной, зашли в церквушку на берегу и уже начинали грустить и скором окончании отдыха…

После ужина мы поехали на такси в Херсониссос – отрываться, т.к. завтрашний вечер планировали провести у себя в отеле с нашими дружелюбными барменами и барменшами.

День 14 й.

В наш последний день мы просто наслаждались морем, бассейном, греками и собирали вещи, т.к. наш вылет был ранним утром.
Так что для нас стало полной неожиданностью, когда мы выяснили в 20.30 вечера, что наш рейс перенесли на вечер. Это значило, что у нас есть ещё один день на Крите, правда за свой счет, т.к. по правилам отеля мы должны освободить утром номер.
Как и планировали, вечер мы провели с нашим любимым барменом. А в конце вечера Майк и его друг (сын хозяина отеля, а по совместительству менеджер отеля) пригласили нас на дискотеку в Херсониссос. А раз наш утренний рейс был отменён, то мы с удовольствием согласились. И покатили…мы отлично провели вечер-ночь танцуя.. и кстати нам не дали заплатить ни за что. Вот такое оно греческое гостеприимство….))

Утром мы договорились на ресепшн о том, чтобы нам дали номер с 12.00 до 17.00, куда мы благополучно занесли свои вещи и пошли искать место для обеда.
И Вот за нами заезжает снова такси - мерседес и мы уже мчимся в аэропорт…регистрация…посадка и взлёт раньше времени на 40 минут…
И в 23.30 мы уже идём на парковке в аэропорту к своей машине и как-то совсем не верится, что ещё каких-то 6 часов назад мы были на Крите.

Подводя итог, скажу одно: летите на Крит и никогда не пожалеете. В это место просто влюбляешься, а сами греки очень добрые и дружелюбные.
Мы с мужем постоянно вспоминаем наш незабываемый отдых и от этих воспоминаний на душе всегда становится теплее …
Мы обязательно вернёмся туда, надеюсь этим летом, потому что ещё многое хотим увидеть на Крите и снова получить тот заряд, положительных эмоций, которого хватило надолго.
Греция это рай...)))
Фото:
Юлия
10.04.2012 14:16:07
Катя, огромное вам спасибо за такой содержательный и "сочный " пост! Как раз вот тоже собираемся на отдых в Грецию, поэтому ваши заметки как нельзя кстати:). Еще раз спасибо!
14.05.2012 17:31:46
Спасибо Юлия за теплые слова. Для меня это первый опыт в написании блога.
20 мая летим на 2 недели, жду с нетерпением :))
Екатерина, большое спасибо за душевный отзыв и прекрасные фото! :) Читала и снова мысленно путешествовала по Криту!! Мы с мужем были 4 раза и с удовольствием поедем еще. У нас есть что-то вроде собственного путеводителя по интересным критским местечкам, маршруты и фото, в на этом сайте и , может быть вам будет полезно при планировании будущих поездок...
19.12.2012 23:38:31
Спасибо Катерина... В день, когда вы прислали мне сообщение, я как раз улетела на Крит 20 мая )) и только сегодня первый раз зашла на сайт.. Я потом еще раз ездила с детьми в сентябре, но с ними почти не ездила. А истории я ваши все прочитала и путеводитель скачала, очень все понравилось.. Вы Молодцы, что создали, не поленились :) :))