Греческий дневник. Май 2011. Часть 7. Милос

24 мая
Милос, милый Милос...
Встали мы отдохнувшие и полные решимости изучить этот замечательный остров.
Почему то мы решили начать с самых дальних пляжей, заодно прикинуть расстояния и посмотреть что тут с дорогами.. у нас уже закралась мысль писать письма на все работы что мы задерживаемся на пару-тройку дней.
Поехали на самый дальний для нас пляж Геронтас на юго-западе Милоса, по фоткам он был очень даже ничего. На Милосе если дорога на карте обозначена как грунтовая, то она точно именно грунтовая, а не бетонированая или цементированая, но она достаточно широкая, по 1 полосе в каждую сторону.
Как попали на грунтовую дорогу, сразу стали обалдевать от цвета скал, пейзажей...

Скоро на дороге появилась табличка STOP, дальше пешком (там проводилась добыча ископаемых)... тут у нас энтузиазма поубавилась, тк было уже за 12 дня, и идти было не 100 метров, надо было как минимум обойти небольшую гору, а с нами дети, мы развернулись и поехали обратно.

Следующий по программе - пляж Проватас, его еще называют Золотым пляжем Милоса, я считаю его идеальным пляжем для детей, мягкий песочек, мелководье, до глубины идти долго. Муж купаться не стал, сказал что пока дошел где по колено, купаться расхотелось..
Дети резвились и бесились, по другому сказать не могу, кроме нас была еще одна пара с ребенком, и больше никого! Мне все больше и больше хотелось тут остаться наподольше.

Пробыли на Проватасе мы часа 2 наверно, дети набесились и разрешили нам ехать дальше.
Недалеко от этого места есть карьер

Следующее место - бухта Фириплака, она сразила наше сердце наповал... это надо видеть.. там скалы разноцветные, понимаете? розовые, желтоватые, бордовые вкрапления, белые, светлозеленые, мы просто обалдели. Самая красота находится за завалом камней, по которым надо проскакать меньше 5 минут. Обычно скупой на высказывания муж сказал, что красивее он ничего до этого не видел, это правда очень красиво, поверьте на слово!

обед на пляже

собрали сувенирных камушков

Этот день был довольно облачным, и находясь на Фириплаке мы ловили редкие лучи солнца чтоб эту красоту запечатлеть... в итоге решено было приехать сюда еще раз.
Следующий пункт - бухта Циградо (Тсиградо). Тоже прикольное место, но для фото нужно солнце, вернемся обязательно.
С первого взгляда вообще не понятно как на этот пляж спускаться, но потом увидели еле заметную тропинку, это наверно тем кому совсем надо уединиться туда лезут. Я бы не стала, стремно.
Потихоньку мы понимали в какое чудесное место мы попали.
Далее по плану - бухта Саракинико. В отеле где мы ночевали, украинская девушка Яна, сказала нам что туда лучше ездить либо на рассвете, либо на закате, иначе все очень белое, на фото сливается.. И вот у нас время до заката, за это время нашли себе новое жилье на след две ночи, поселились мы в Полонии, почему там: в Адамасе нам было неуютно и в 2-х местах где мы смотрели, нам не нравилось, поехали в Полонию и на вилле МариЭлен чудестно остановились, очень прикольное место, стоит как то немного обособленно, но в городе, со второго этажа видно море, и город. Мы к стыду своему, не имеем ни одной фотографии Полонии, хотя с другой стороны портовый небольшой городок, ничего особенного.
вообще мы хотели заселиться в апарт-отель De Mar но в больших номерах шел ремонт, и тетенька на ресепшене долго извинялась что не может предоставить нам жилье. Хотя при этом комнаты на букинге были типа в наличии, ну и ладно.
Саракинико. Волшебное и необычное место. Одно слово - впечатляет. Я пересмотрела много фото, на деле все гораздо круче и красивее, пожалели что не приехали днем, не сольется все на фото, будьте уверены..

мы походили там, побродили, я, помня предостережения небезызвестного товарища А.Гринева, заставляла всех обходить ямки и подозрительные лужицы %) солнце село незапланированно быстро и нам пришлось уехать из этого чудестного места.

25 мая
пляжи пляжи пляжи милого Милоса
С утра решено было проехать к пляжам по цветным карьерам, видели некоторые карьеры очень красиво и необычно, столько разных цветов на одном острове!!! Как потом оказалось, что мы свернули на какие то уж совсем второстепенные дороги и всю основную красоту не увидели, ну ничего, решили завтра еще прокатиться в этой местности, в некоторых местах отчетливо попахивает серой. Видели как загружают карабль, прикольно. Что самое интересное, по строениям на острове, да и вообще никак не скажешь что у них тут песок всех цветов радуги.

к этому пляжу можно подобраться только с воды

Сегодня по плану пляж Палеохори - очень очень красивые скалы, оттенки радостных и невероятных цветов приятно радуют глаз, на славу потрудилась здесь природа. Просто даже не верится, что оно такое может быть прямо у тебя перед глазами.
Впечатляет горячий песок, Ксюха несильно обожгла ноги, она сняла сандалики и постояла на песке, а потом стала плакать, я сразу то и не поняла в чем дело, песок очень горячий в некоторых местах. И на этом пляже мы тоже пособирали камушки, они тут приятных круглых размеров, почти ровные... а в воде ощущается следующий эффект - вроде вода прохладная, а когда плывешь снизу как будто бы тепло идет от дна, не знаю как правильней сказать, муж тоже сказал что ему так чуствовалось. Что самое интересно, тут не было разноцветных камушков, какие мы видели на Фириплаке, не знаю почему, может их до нас собрали?:)

Еще когда он пошел по пляжу налево (если стоять к морю лицом) пофоткать зеленоватые скалы, то ближе чем на 2 метра подойти к ним не смог, такой горячий песок около них был...
Отмокали и загорали на Палеохори мы часа 2, может чуть больше, была солнечная погода и мы решили съездить в Циградо - там очень красиво, но сердце безвозвратно отдано Фириплаке.

На Фириплаку мы завтра на полдня поедем, решено ей посвятить последний день на море.
Решили осваивать север острова, время было послеобеденное, дети спят, ну и в путь.
Пляж Плафьена, к нему мы очень долго ехали, плутали на Плаке, в итоге - не очень, очень много водорослей в воде. Не знаю, может их убирают - это хорошо, ну а если нет - то мы всеравно поехали...

Далее решено посетить рыбацкие деревушки Фиропотамос и Мантракиа - не прониклись, не точтобы не понравились, просто видимо не протиклись той атмосферностью про которые все говорят, или атмосферности не осталось, не знаю я, оставаться нам там не хотелось.

Саракинико - как же не приехать сюда! это же просто чудо какое то, я честно говоря не знаю известняк или чтото другое, но очень необычно, дети полоскались, мама загорала, папа снова ушел в себя с фотиком, короче все получали кайф!

пробыли мы там долго, почти до заката, потом поехали в Адамас за билетами на паром. Купили билеты, завтра большой корабль увезет нас в 22.30 с этого чудестного места.
На Милосе имелось место под названием Плака, и крепость на горе, как полагается.. мы порывались слазить туда побродить, но желание тут не совпало с возможностью, хотелось и на пляжи, очень они там красивые, некоторые очень.. желание видеть натуральную красоту пересилило, и крепости и города мы на Милосе оставили нехоженными.
В Адамасе нашлась большая детская площадка, рядом таверна и жизнь окончательно удалась.

Как бы мы ни хотели, уезжать надо было, хотя бы из-за того что на работу надо выходить вовремя, да и у гринкард срок действия был до 29 числа, ну что ж...уезжать так уезжать, но очень не хотелось.
В Адамасе у нас была еще одна цель - мы хотели взять экскурсию на лодке (катере, яхте) на полдня вокруг острова, чтобы сплавать к скалам Клефтико и прочим недоступным по суше. И тут нас ждал неприятный сюрприз, точнее появилась жаба которая стала нещадно душить. Итог - 250 евро экскурсия на целый день на яхте и притом только вокруг половины острова (из Адамаса до скал Клефтико и обратно). Нас такое положение вещей не устроило, мы хотели за эти деньги вокруг всего острова, но морской народ не соглашался, слишком невыгоден им такой трип, жаба душила еще сильнее. Если бы вокруг всего острова, а как же Гларониссия??? вопрошали мы, "ноу, вери экспенсив фо ас %(". Решено было на эту идею забить. И тут же нашлось множества причин не плыть - не освоенные карьеры, пляжи где нас еще небыло, да и Фириплака, мы же обещали вернуться.. и с легкой душой и слезшей жабой мы отправились ужинать.

26 мая
Милос
Встали, быстро быстро упаковали вещи и вперед, сегодня наш последний полноценный день на море, мы решили прокатиться еще раз по карьерам, обязательно съездить позагорать на Фириплаку и поездить где еще нас не было,
сначала конечно же карьеры!
Какая же красота! Старались ехать и не сворачивать на подозрительные дороги и мы попали куда надо. Туда сюда снуют нагруженные грузовики, тракторы, бульдозеры, полным ходом идет добыча полезных ископаемых.

Покатались по карьерам, пофоткали маки растущие на серой почве....

Заехали сфоткали бухту Папафрагас, очень необычно и красиво, но с маленькими детьми нереально!

Затем поехали в Агиа Константинос и пляж Алогомантра, пляж как пляж, ничего особенного, а скала (грот), названная в честь храма Святого Константина впечатляет тем, что дорога на пляж идет непосредственно по ней.

А потом поехали в бухту Фириплака, отвалялись там почти 4 часа, что для нас нехарактерно, купались, загорали и собрали еще немного камушек, и поехали дела доделывать перед отплытием, надо было еще купить сувенирного оливкого масла и разных мелочей.
На Плаке мы нашли Карефур, в дорогу купили еды, соков, масла, чипсов, одни словом затарились под завязку.
Деткам нашим купили подарков, Ксюше куклу, Ваське пиратский корабль (уже 3-й по счету).
Затем посидели в кафе и стали ждать нашего парома.
Нам очень понравилось на Милосе, очень очень, отдохнуть бы еще ту пару-тройку дней, но отпуск неумолимо заканчивался и настала пора отъезда.
Паром причалил из него выкатилось немного грузовиков и чуть чуть людей, что интересно на отплытие стояла довольно большая очередь из машин, и вот настала наша очередь загружаться. Все произошло быстро, за 5 минут мы въехали, припарковались и нам выдали ключ от каюты. Прощай милый Милос, нам было тут очень хорошо и душевно!
Кабина на 3=х оказалась очень комфортной, здесь был также душ, лучше и не придумаешь после активного плавания днем. Не дождавшись отплытия начали все отмываться от морской воды и по кроватям. Честно говоря, я не думала что условия на пароме могут быть такими комфортными, уснули сразу все....
Вот и все, впереди 3000 км обратной дороги, забыли кстати кинуть монетку в море, чтоб вернуться... но вернемся в Грецию мы по трем причинам: