Греческий дневник. Май 2011. Часть 5. Пелопоннес

17 мая
Закинтос-Пелопоннес
Выехали с наших милых апартаментов и на 10-ти часовом пароме отчалили в Киллини.
Занте с уплывающего парома

В 11.20 уже были там, и сразу двинули к Пиргос Диру (пещерам Диру), навигатор рисовал время в пути 3,5 часа. С остановками в пути на попить-поесть и фотографии оказалось чуть больше четырех часов. Дети соскучившись по мультикам смотрели их взахлеб. На нашем маршруте садились на хвост местным шумахерам и придерживались их стиля езды. На Пелопоннесе дорога к пещерам до полуострова мани идет в основном по равнине, не очень интересно, но на полуострове уже и пейзажи поинтереснее, и горы повыше, ничего так....
Про пейзажи: к сожалению не всегда удавалось остановиться, я грю мужу давай на съезде остановимся, там пейзаж клевый, а он мне "не, уйдет". "Кто уйдет?", - спрашиваю, "кадр этот местный уйдет, смотри как хорошо едем", вот так. По пути в маленьких деревушках нам попадались старые и очень старые базилики, мы в них не заходили, только некоторые фотографировали.
По дороге попадались старые и очень старые храмы и базилики, некоторые удалось сфоткать.

По приезду к пещерам Дирос нас ожидала первая засада - в мае пещеры работают до 15, точнее они работают всегда до 15, а июль-август до 17.30. Поехали искать жилье. Решили поселиться поближе в Ареуполи, но из за борзости местного картеля (мы так подумали, что это сговор) за номер трипл 90 евро, мы решили поехать в другое место. Облака на горах, казалось, застряли насовсем[IMG]
В итоге мы добрались до местечка Лимени (Limeni), просто вымершее место.. гдето в 10 км от пещер Диру.

Деревенька на самом побережье, купайся нехочу, только волны довольно серьезные. Хотели узнать в апартаментах сколько стоит ночевка, в домах никого, на улице никого, вторая засада, сиеста.. время 5 часов дня!!! На берегу почти в центре набережной стоит приличненькийй такой отель Итило, и снова 90 евро! Мужу уже не нужны пещеры, говорит чтобы шли они лесом за такие деньги, на берегу стоит 8 кемперов из разных частей европы, клевую они стоянку нашли. даже платить не надо. И тут на пригорочке мы видим небольшой дом с табличкой гест рум, и что интересно, почти сразу после звонка мне открыл дверь мальчик лет 12. Уже прогресс, номер трипл с завтраком 50 евро, очень даже. Стилизовано, каменный дом, кованые кровати, кондей, посуда, мы решаем остаться. Пошли в таверну на берегу "Черный пират", меню оказалось рыбное, мы берем сувлаки, перцы, сырные крокеты, и чегото еще, после нам приносят чек и там совершенно удивительным образом 27 евро превратилось в 37, и нет бы они ошиблись на 4-5 евро, не сразу на 10, просто удивительно. Мы еще раз пробежались по меню, и оказалось что правда 27! Официант не сразу хотел сознаваться, но потом сказал что ошибся, извинился. Мы бы оставили чаевых, но когда так нагло - низачто!
После ужина пошли покидали камушки, я бы сказала булыжники, и в номер.

День в общем то ничем не примечательный, посмотрим что будет завтра.

18 мая
Пелопоннес
Пещеры Диру и Монемвазия
----- небольшое отступление
Вообще изначально мы планировали ехать из порта Килини сразу в порт Пирей никуда не заезжая, оставить Пелопоннес на другой раз (лет так через 10 я думаю мы вернемся в грецию). Но потом подумали и решили, раз уж тут, надо заехать посмотреть, решено было выделить несколько мест must see, которые нам были относительно по пути, туда попали:
Пещеры Диру
Монемвазия
Напфлио
Пещеры Дидима
Эпидавр
Коринфский канал
было еще место куда хотелось - Спарта и Мистра, но по причине наличия мелких детей и хотения больше моря чем камня, решили что не в этот раз.
--------
Пещеры Диру, это что называется must see на Пелопоннесе, нам очень понравились, общее время "прогулки" около 1 часа, даже чуть меньше, часть пути вы плывете на лодочке в огромной пещере со сталактитами и сталагмитами причудливых форм и размеров. еще часть пути вы идете пешочком, минут 15, не больше, и нам и детям очень понравилась. Тишина такая там, не умиротворяющая, а скорее пугающая, чтоли...
Фотографировать такие места дело неблагодарное, тк поместить это место в объектив фотоаппарата не возможно. Показываю только небольшую часть фоток.

Говорят в Новом Афоне есть тоже большая пещера и в Крыму есть чтото подобное, я там была 10 лет назад, помню лазила в какую то пещеру, но здесь совсем другой размах, глобальный.. Вообще, во время катаклизмов на планете Земля (цунами, землетрясение в Японии, вулкан в Исландии) довольно стремно по таким местам лазить. Будете на Пелопоннесе, съездите не пожалете.
Вылезши из пещеры, накидавшись камушек, немного передохнули и..
- Что у нас там по плану? - муж.
- Монемвазия! - сказала я мечтательно.
- Это что такое? (Подготовкой по Пеллопонесу занималась я, тк муж был очень сильно занят работой)
- Остров с крепостью и старым городом, - муж посмотрел на меня недоверчивым взглядом, и сказал, - ладно поехали, все равно надо уезжать.
Знаете, это место Пиргос Диру, и вообще место где находятся эти пещеры ужасно не уютное, не знаю даже как объяснить, тут не хочется остаться, подумать о смысле жизни, и о том как быстро растут дети... нам очень не хотелось оставаться ночевать в этом районе, но раз уж мы приехали без пещер уезжать не хотелось... короче мы все были очень рады, что выдвигаемся дальше.
По пути, недалеко от города Гифейо (Гитейо) видели старый затонувший корабль на берегу, непривычное такое зрелище.

Приехали в Гефиру, забронированного жилья у нас не было, решили на месте смотреть, долго думать не стали и заселились в отель "Пратамарис", хороший такой отель, через дорогу пляж, мы на нем правда не купались, дети все на площадке носились.

Про Гефиру могу сказать только что это маленьких уютный портовый городок, где есть все, и магазины с сувенирами и продуктовые и аптеки ...
Ну а теперь сама Монемвазия! Место опять же must see на Пелопоннесе. Что правда, то правда. Внизу горы попытались сохранить город, но его наверняка отстроили заново, а наверху горы вообще остался один храм, да и тот заброшен. Любители старых городов, тут вы отведете душу... маленькие улочки, лесенка на лесенке, из маленьких окошек крепостной стены видно бесконечное море.. запах кошачих эксрементов, дома "типа старые", есть правда совсем новые, очень душевное и позитивное место. Мы хотели там переночевать, но тетенька-болгарка куда то как сквозь землю провалилась....

Мы там нашли 3-х номер за 50 евро, без завтрака, но с видом на море. Нам очень хотелось, но не получилось. Была еще возможность заселиться в новый отель чуть выше по горе, но уже за 90, мы не стали. Ходили мы по крепости наверно часа два. ОООООчень классное место. Хотели туда еще раз придти на след день, но не судьба, дети есть дети... надо их поберечь.
Вечером, после 2-х часового хождения по всяким камушкам и заглядывания во всевозможные дыры детям даже площадка была не нужна, поели и спать.

19 мая
Пелопоннес
Монемвазия-Пирей
Взяв фотик утром муж пошел без нас походить по старому городу Монемвазии. Поднялся на самый верх горы, хорошо что нас там не было. Это прогулка не для маленьких детей. Мы с детьми пошли на пляж, покидали камушков в море, поиграли на площадке, выписались из отеля.. и стали ждать папу. Папа наш пришел весь такой счастливый и довольный, я даже не ожидала. Я бы тоже там с фотиком погуляла бы одна пару часиков. Нам очень понравилось в Монемвазии (или Монемвазия, не знаю как правильней)

Изначально по плану у нас был заезд в Элафонисос, но тк дело шло к обеду, а нам еще предстояло до него доехать, мы решили на него забить, зря не зря не знаю, тк ни одной толковой фотки я в инете не видела, и не знала что нас там ждет.. едем в Пирей.
Этот день мне запомнится ужасной тошнотой, извиняюсь, я себя очнеь плохо чуствовала. Настал тот момент, когда серпантины укачали мой организм. Дорога из Монемвазии до Напфлио пролегала через ущелье,и как следствие горы, или наоборот. Красиво, но мне уже не до них...муж как огурец, дети спят. Пока ехали через ущелье, я думала с ума сойду, в принципе дорога относительно по прямой, но через горы... ух. Наверно это зловредная тетка из навигатора специально нас так повезла, отомстила нам за бумажные карты на Закинтосе :) Когда дорога вышла к побережью в городе Леонидо, стало сначала лучше, а потом как и было... дорогу плохо помню, останавливались много.
По приезду проложила маршрут как мы ехали, и обалдела, сплошные крутые повороты и уклоны.. немудрено. Не верь навигаторам, особено нашему, он всегда хочет срезать, и ведет по стремным дорогам. В этом случае действительно лучше ехать по магистрали, может километраж выйдет чуть больше, зато выигрыш по времени получается значительный из-за скорости.
По виамишлену расстояние Монемвазия-Напфлио 170 км, за 3,40 часа, мы ехали поболее, может 4,5 часа. В Напфлио приехали около 16 часов, сразу на набережную. Город как город, с набережной, крепостью на горе, сувенирными магазинами и прочей туристической радостью. К моему счастью и большому огорчению мужа она была закрыта (Крепость Паламиди работает до 14.30).

Напфлио с крепости

Те, кто был голодный - дети, по йогурту из холодильника, муж из солидарности и отсутствия аппетита есть отказался. Мы припарковались в парке, который находится паралелльно набережной через несколько кварталов, там оказались неплохие детские площадки, дети там размялись, поели и были готовы доехать до Пирея. Но по пути у нас были еще достопримечательности, и по всеобщему голосованию было решено продолжать дорогу, но уже с мультиками.
Но сначала в пещеры Дидима.
Сами пещеры находятся непосредственно в городе Didyma, на въезде в город будут коричневые указатели к Caves Didyma, не заблудитесь, говорят вечером они еще и подсвечиваются, не знаю, мы были в 18 часов.
По навигатору Напфлио-Дидима 60 км, по виамишлену 67, время в пути чуть меньше часа, какой дорогой ехать уже не важно, дороги везде хорошие, даже очень.
Впечатления: сначала мы ломанулись к большой пещере, (думали что она маленькая), туда есть тропинка и можно подойти к ней, даже туда залесть при желании. Как ее сфоткать ума не приложу,даже в ширик не влезает, с дороги если только.

5 минут на осмотр, мне понравилось мужу - нет, если б не по пути было, наверно отругал :) когда стали возвращаться к дороге увидели маленькую, она правда меньше, туда можно спуститься по ступенькам через "облагороженный лаз" (фраза не моя) внизу стоит часовня. Происхождение данных мест мне не известно, большая пещера больше похоже на обрушение скалы, маленькая не знаю - может правда земля вниз ушла...
Ну ладно, далее Эпидавр, 32 км, совсем близко.
Приехали сфотографировали старый театр (огорожен, туда не пускают), я сразу то и не сообразила, а выяснилось это потом - мы не дошли до большого амфитеатра, где можно походить-посидеть, спеть при желании, ну и ладно, хватит мне материка хочу на острова ....

Эпидавр-Пирей - 123 км 2 часа в пути, и мы будем в порту.
Доехали до порта Пирей и до нас доходит что мы проехали Коринфский канал!!! и что теперь делать? как домой ехать без фотки с каналом?:)) ехали мы быстро, вот видимо и проскочили, жаль, очень жаль...
В Пирее немного поплутали пока искали отель Лилия, трехместный номер с завтраком 50 евро, мы прям по плану идем. Здесь по факту цена была 60 евро, но мы принесли ноут с сохраненным описанием и ценами и нам сразу скинули до 50-ти евро:) Переоделись и пошли искать ресторан, нашли, называется толи "4 брата", толи "у 4 братьев". Вкусно, прям по домашнему, наелись на 50 евро. До основного порта не дошли, устали от еды и дороги, да и Ваську от яхт было не оторвать.

20 мая
Пирей
Куда все идут в порту Пирей по приезду? конечно за билетами!
Порт порадовал размерами и организацией движения. Я была первый раз в таком месте, прикольно!

Площадь рядом с портом

В Эгейском море у нас было два острова обязательных по плану: Санторини и Милос.
Хотели сначала на Милос, а потом на Санторини, но получилось наоборот.
На Милос можно было попасть либо сегодня, либо через 3 дня, а на Манторини хоть завтра. Вот мы и решили завтра на Манторини, тк в отеле Лилия у нас были оплачены две ночи, да и в Акрополь мы сегодня собирались, вот как то так. узнали и ушли.
Решено поесть и придумать самый рациональный в мире план!
Поели в бистро, вроде ничего так.
Перед выездом в Афины закупились в Карефуре (в основном тарились соками, дети пьют их безостановки), самые низкие цены что мы видели были тут!
По всем раскладкам чтобы все успеть увидеть, в Афинский Акрополь в частности, полюбому выезд-выплыв должен быть на след день, вот так мы решили плыть сначала на Санторини.
Едем в Афины, Акрополь хорошо ищется даже в навигаторе, место очень известное.
16.00 мы в Акрополе, как же тут прикольно, походили погуляли, наверно с час мы там пробыли, очень много народу, камни под ногами скользкие.. дети ни шагу от мамы! Место конечно must see, как тут может быть неинтересно? Со смотровой площадки Афины лежат как на ладони, красиво. Я вообще люблю города, ребенок мегаполиса. Дежурная фото "я на фоне"

Когда уселись в машину я говорю, тут (недалеко от Пирея) еще есть военно-морской корабль, даже два кажется, по которому можно походить и полазить. Тут мои мужики меня чуть не сожрали!! "и ты молчала??" срочно едем туда!!! Про это место я прочитала в одном из отчетов. Оно не популярное, про него мало информации.
Музей военной техники (или как то так, точнее не могу сказать) находится недалеко от Стадиона, толи дружба толи еще как то, но он там большой один. Искали его методом тыка, примерно конечный пункт на навигаторе выставили, а ближе к набережной ехали по коричневым указателям на "Museum marine....."
Кораблей там 4:
Авероф (старый корабль ВМФ Греции) можно лазить везде, только разве что наверх не получится, закрыто, а все нижние этажи мои мужчины прошли.
Научный корабль (внутрь мы уже опоздали, он не очень большой)
Еше один военный корабль, поновее Аверова, погулять по нему можно только по палубе.
и греческая галера, совсем музейный экспонат, стоит на земле, огорожена.
Вход на Авероф 2 евро взрослые, 1 - детский, нашу семью почему то пустили бесплатно, спасибо им большое. Корабли открыты до 18-00, по факту наверно дольше, при нас группа школьников приехала ровно в 18-00 и уходили они уже после нас.
У кораблей мы пробыли с час, может даже больше, пока мужчины изучали, я караулила спящую дочь у себя на руках.

Счастливые и довольные по приезду в Пирей мы купили билеты на паром и сходили еще раз в Карефур (снова за соками) и тут случился приступ жадности у моего мужа, он увидел кондей за 170 евро. Надо его брать, как то его надо увезти в подарок близким. Полчаса он не мог уйти из отдела кондиционеров :) тщетно расчитывая в уме куда можно деть из багажника все наше барахло:)

Вечером сходили поесть в ресторан на набережной, снова вкусно..