Греческий дневник. Май 2011. Часть 1. Дорога к мечте

Прошла послеотпускная ломка и настало время написать отчет!
Хочу сказать огромное спасибо тем, кто пишет отчеты, рассказы и истории - они очень помогают составить маршрут и получить массу удовольствия.
В мае 2011 года состоялось наше большое автопутешествие, почему поехали на машине? потому что нравится свобода передвижения и прочие удобства, связанные с наличием машины в дороге, тем более своей собственной! но любители самолетов вряд ли поймут автопутешественников.

Для тех кому лень читать все, коротко о главном:

Страна назначения - Греция!

Маршрут всей поездки:
Россия-Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Македония-Греция-Болгария-Румыния-Украина-Россия

Маршрут по Греции:
Метеоры-Загорохория-о.Лефкада-о.Закинтос-полуостров Пелопоннес (пещеры Диру, Монемвазия, пещеры Дидима, Эпидавр, Афины)-о.Санторини-о.Милос

Семья: муж, я и двое детей - Василий 4,5 г. и Ксения 2,9 лет.
Машина: VW Passat дизель
Общий пробег: 9072 км.
Даты: 30 апреля - 29 мая
В Греции 24 дня, на дорогу - 6.

Бюджет всей поездки 4124 евро на 30 дней:
топливо 660 у.е.
сборы (оплата дорог и виньетки) 100 у.е.
паромы 589 у.е.
жилье 1323 у.е.
таверны 475 у.е.
супермаркеты 360 у.е.
экскурсии, билеты в парки, сувениры 327 у.е.
визы, страховки, гринкард, расширение каско 290 у.е.
Итого в среднем в день тратилось 137 евро. При этом не скажу что мы сильно экономили, но и не шиковали. Главная установка - жилье не должно стоить больше 50 евро, иногда мы вылезали за эти рамки, но потом это компенсировалось... ну а продукты, цены как в Москве, сильно не сэкономишь.

Про виньетки:
- в Словакии 7 евро на 7 дней
- в Венгрии 7 евро на 4 дня
- в Болгарии 5 евро на 7 дней
- в Румынии 3 евро на 7 дней

Про оплату дорог:
- в Белоруссии - 4*20 руб, экологический сбор не платили (его вроде отменили).
- в Сербии - 17,50 евро
- в Македонии - 4 евро (вообще около 7-8 гдето должно быть)
- в Греции - 42 евро
Проезд по мосту через Дунай - 6 евро (Болгария-Румыния)

Про качество дорог:
- в России Минское шоссе - очень хорошее, Киевское шоссе - ничего, но бывает и лучше
- в Белорусии (магистраль Россия-Брест)- отличное
- в Польше - очень хорошее, основное неудобство - только две полосы, правда за 150 км гдето ближе к Словакии дорога не очень
- в Словакии - среднее, хуже чем в Польше, приближается к российским (по словам мужа)
- в Венгрии - отличное
- в Сербии - хорошее, после Ниша не очень, но немного, в общем и целом хорошее. В Белграде как в Москве.
- в Македонии - очень хорошее, есть участок дороги довольно длинный (гдето в середине, там идет ремонт, расширяют дорогу), его реально проезжают на скорости 60 км/ч.
- в Болгарии - хорошая, на твердую 4-ку, хотя есть места не очень.
- в Румынии тоже хорошая, хотя есть отрезок около границы с Болгарией, не очень хорошей, но лучше чем на Украине.
- на Украине - плохие, даже очень, есть места с хорошим покрытием но это скорее исключение.

Про дизельное топливо:
Белоруссия - 28,75 рубля
Польша - 1,38 евро
Греция - 1,40 евро min и очень редко (1,744 евро max - это совсем зажравшиеся) в среднем ценник 1,45-1,55 евро
Болгария - 1,20 евро
Румыния - 1,25 - 1,30 евро
Украина 9,45 грн (на лукойле) или 0,82 евро

А теперь собственно сам дневник во всех подробностях :)

30 апреля
Россия-Польша
Ну вот мы и уехали! Ура! Даты поезки переносили 2 раза, но это всетаки свершилось.
Вещей собрали вагон и маленькую тележку, эту тележку муж порывался оставить дома, но сдался под напором моих аргументов в пользу ее необходимости обязательно иметь (дети маленькие, коляска нужна, эта сумка с вещами тоже нужна, а как же без нее то...)
подробно про вещи в багажнике, это чтоб был понятен масштаб: 3 сумки с вещами (взрослые и детские), сумка с продуктами и аптечкой, коляска-трость, сумка-холодильник (не большой), штатив, палатка (вдруг в поле ночевать придется), циновки, мешок с игрушками, рюкзак с фототехникой и нетбуком, 2 упаковки сока по 12 штук, 3 упаковки сока (маленьких) по 27 штук - у нас дети сокохлёбы..., чемоданчик с инструментами, запасной форсункой и еще чемто автомобильным... при всей масштабности сборов я забыла дома свою щетку для волос!
Дети встали в 4.30 под топот наших ног и под всеобщее пробуждение начали дележ игрушек которые мы им разрешили взять с собой.
Воодушевленные скорым приездом на средиземное море (через 3 дня) дружно спустились к машине, утрамбовали неутбрамбоваемое и двинули.
Выехали 30 апреля вместо 5 в 5.40 утра из Одинцово, в 11 уже пересекли границу с Беларусией.
Ну почему так много людей ездит в левом ряду! Мы не шумахеры, но едем на 20 км быстрее чем положено. Особенно поражают дяденьки-лососи с прицепом, мы ему и посигнали и обогнали, а он как ехал 100 км/ч так и ... нам он еще потом и дальний свет врубил, зараза. Про бесприцепников ваще молчу, каждый второй встает в левый ряд, наверно чтоб чуствовать себя белым человеком... нда... кстати чем дальше от столицы, тем левый ряд пустее.
вот едем по беларуской магистрали, приятно, машин немного, дорога хорошая, что еще нужно любителю-водителю!
Спасибо, вам братья славяне за такую хорошую дорогу!

16.00 (пишу местное время, мне так легче, иначе вообще потеряюсь во времени и пространстве; 17.00 по москве) И вот долгожданное Дамачава.... спустя 1000 км и 10 часов, нас ожидал очень неприятный сюрприз в виде очереди: два ряда по 25 машин, один ряд 20, и наша самая маленькая очередь - мы 8 или 9. По словам пограничников, часа на 4-5, ужас. Питерцы, за которыми мы ехали по Беларуси, сказали что в Бресте еще хуже. Мы так радовались, что проехали 1000 км за 10 часов и на тебе... Спустя 10 минут приходит муж, говорит давай паспорта ща поедем, у меня вопрос в глазах. Грит с маленьким ребенком без очереди пропустят (на тот момент Ксюше было 2,8 мес.) Ура!!!
Подошел пограничник посмотрел паспорта, багажник и говорит, пристраивайтесь за той машиной с блатными номерами из Москвы.. через 5 минут стояли в очереди на погранпереходе Беларусь-Польша, мы были 8-е... ну это быстро, думала я, не первый раз стоим на границе 30-40 минут и мы в Европе!!! Ага, спустя 2 часа мы въехали в Польшу... почему так долго и муторно, до сих пор незнаю... со стороны Польши машин было тоже немало
18.00 (по местному, разница польши с москвой 2 часа, потом посчитаю) И вот мы едем едем по Польше, наша семья ее очень любит за ее домашненность чтоли, малоэтажные строения придают ей большое очарование, мы в Польше уже в 3-й раз, и все в сторону юга, надеюсь что и до севера Польши скоро наши колеса доедут.
Поездка по Польше может быть очень приятной если вы никуда не торопитесь, по 1-й полосе это всетаки маловато. Очень частно нам помогали местные ездоки, садились им на хвост, но всетаки старались не нарушать ПДД.
Дети смотрят мультики, жуют конфеты и сушки, безостановочно дуют сок...
Едем целенаправленно в мотель, в котором мы останавливались по дороге в Хорватию 2 года назад, он нам по пути да и бюджетных денег стоит,нам больше и не надо, спустя 3,5-4 часа подъезжаем к нашему мотелю, там конешно мест нет, но мы едем в соседний там очень хорошо за теже деньги.
в 21.35 мы в отеле "Лесной двор" Место мегапозитивное, за 130 злотых дали номер на 4-х с завтраком.

Дети, побесившись на кроватях 20 минут, заснули крепким счастливым сном под звон бокалов, в банкетном зале этажом ниже проходила свадьба, звукоизоляция на наш взгляд там отсутствовала, но нам это никак не помешало. Место очень клевое, один глазом посмотрели на зал где был банкет - шикарно. Умылись-помылись и спать, устали что даже есть не хотелось. Вроде на первый день все.

Пробег за день 1390 км

1 мая
Польша-Сербия
По плану - следующую ночь надо провести в Белграде (Сербия).
Встали, собрались, спустились на завтрак - яичница, сосиски, мясо нарезка + джем, сыр плавленый, масло, овощи, чай кофе сок - мы почти уползли...
Оставили 10 злотых чаевых, не знаю много или мало, нам хотелось сделать приятное, кстати кроме нас был занят еще один номер, а их там около 10 по моим подсчетам дверей.
Выехали в сторону Словакии. Хочу отметить что этот отель находится в 150-160 км от границы Польша-Словакия.
Дозаправка топливом на 120 злотых (23,8*5 зл), дизель 1,38 евро , однако.. (эт я думала что в Польше топливо дорогое[IMG] хаха)
11.00 утра - Границы как таковой нет, о Словакии напоминает указать скоростей в городе за городом, и качество дороги.
Дилема: У нас есть колбаса, но нет хлеба, и купить его проблематично, тк сегодня официальный выходной у поляков и ниче не работает. Ну ладно, купим гденибудь говорит муж, и вот сидя в машине и печатая данный опус уже около Будапешта, у меня складывается ощущения что есть мы сегодня будем очень поздно. Ну ладно. что ж я все о хлебе насущном...
Качество дорог в Словакии - среднее, хуже чем в Польше, приближается к российским (по словам мужа). Зато пейзажи... сказка, холмистая местность с ровноподстриженной травкой и островкам деревьев.. красота. "Я б остановился и повалялся там с удовольствием" - муж.

Сели на хвост местным - доехали вроде быстро а 2 часа прошло...
Перед границей остановили пограничники, спросили не везем ли сигарет...посмотрели паспорта, багажник, штампов никаких не ставили естественно.
13.00 - въехали в Венгрию и свернули за виньеткой - 7 евро на 4 дня (интересно везде мы будем по 7 евро платить? если так, то мы за!!)
Дети побегали по полю, подули одуванчиков, перекусили - и в машину, нас же ждет греция!
Очередное фото указателя скоростей и магистраль со средней скоростью 130-140 км/ч
Жаль что маршрут наш пролегает не через Будапешт, так его бы одним глазом посмотреть, ничего не могу с собой поделать - люблю столицы разные...
Впереди нас ждет автобан по сербии, и выезд из шенгенской зоны.

17.00 - Подъезжаем к границе Венгрия-Сербия, постояли в очереди минут 20, штамп в паспорте и мы свободны, на все-провсе 2 минуты, выехать это вам не въехать...
Едем в Сербии под дождем, причем сильным, машина снова чистая..
Первый платеж на пункте оплаты 3,5 евро
Почти тут же второй 2,5 евро
По плану остановиться на ночевку в Белграде, заодно посетить Св.Саввы и одним глазом глянуть на крепость Калемегдан. Едем мы едем, а дождь идет все сильнее и сильнее... нас не покидает ощущение неотпуска, а просто выезд за пределы подмосковья. Я уговариваю себя и семью, что в греции дождей нет, тк отпуск 1 раз в году.. и все в таком духе. Вроде верят.
До Белграда доехали, заплатив за дороги 6 евро, на подъезде к городу нас не покидало ощущение что мы приехали в Москву, почему то ассоциация была именно с ней. Манера вождения местных тоже была схожа с московской. Стояние в пробке у нас напрочь отбило желание переночевать в Белграде и было решено продолжать движение по магистрали, тем более мы видели мотели на подъезде к Белграду, те без жилья на ночь мы не останемся.
Недалеко от Белграда взяли билет на проезд по автомагистрали, бесценный. Потом как оказалось по факту, 730 сербских динар (7,5 евро).
Отъехав от Белграда на 30 км стали попадаться мотели, в отели мы даже не заворачивали.
Первый увиденный и посещенный - мотель Ярина (jarina) находится 40 км от Белграда, трехместный номер 70 евро. Очень угрюмый, совок. Больше всего удивила реакция детей, мы тут спать не будем, давайте лучше в машине переночуем. При этом у нас настрой был остаться. Последней каплей было то что в 21.30 у них был закрыт ресторан, а нам уже хотелось чегонибудь горячего. Мы развернулись и поехали дальше. Сильно отрезвил тот факт, что цена не соответствует качеству. Хочу добавить, что мотели следует искать на более 100 км от Белграда, потом есть вероятность ночевки в машине.
Через 20-30 км стали появляться мотели, один закрыт, другой вроде ничего - останавливаемся (рядом заправка, магазин и прочие принЗадлежности). Номер на 4-х с завтраком 50 евро. Здание старое, в душевой кабине плесень, но в общем и целом для одной ночевки сойдет и очень даже. Детям понравилось, сказали тут веселенько. И правда в коридоре яркие полосатые обои, на стенах картины, душевно... и еще и работающий ресторан в 22.00!
Муж заказал мясо, я суп и сербский салат, пиво, детям картошку фри - 16 евро, мы отдали 20 вроде как с чаевыми.
На деле сербскийй салат это огурцы с помидорами и луком. Картошка фри порция стандартная, не скажу что огромная, а вот мясо - супер. Муж сказал, что раньше никогда такого мягкого не ел, и правда мне кажется так приготовить говядину это надо постараться. Когда он доел, мне показалось, что он готов отдаться в рабство за такие стейки.
Поели и спать, дети досмотрели мульты и все уснули.

Пробег за день - 840 км.

2 мая
Сербия-Греция
Встали в 8.30 без будильника, видно привыкли что нам кудато надо, да и дети долго спать не умеют.
Позавтракали - яичница и чай, хлеб и мед. Все. по большому счету голодными не остались, но Польшу вспоминали...
Выехали в 9.30 из мотеля.
В районе съезда на Ниш, заплатили по вчерашнему билету, проезд по магистрали на отрезке Белград- Ниш обойдется в 730 динар (7,5 евро) и отрезок Ниш-Лесковас 2 евро
Пейзажи Сербии очень напоминают венгерские, ну рядом они вроде, равнины, поля, иногда кустарники, скучненько так, в дороге нас снова развлекает дождь.
После поворота на город Ниш, спустя какое то время магистраль закончится и дорога пойдет через ущелье, красота. Нахлынули черногорские воспоминания, высокие горы покрытые лесом, маленькие домики, прячущиеся гдето в горах, тихая и размеренная жизнь местного населения... задержаться бы там на день-два, но нет, мы на море!!!
Этот горный живописный, так сказать, серпантин не даст вам расслабится, но и совсм медленно там никто не ездит, средняя скорость 80-90 км, кстати там же можно найти мотели, цен не знаем, но они там есть, причем много.
Юг сербии нам очень понравился, особенно дорога через горное ущелье, эти пейзажи компенсировали все предыдущие. Практически перед выездом из стрыны заплатили еще 2 евро.

12.55 - Пограничник на границе покрутил наши паспорта и через минуту мы были за Сербией.
13.00 - На границе Македонии я немного очковала, тк думала что ща начнут про визу и тд, мы в интернете читали что если есть шенгенская виза тип С, то виза македонии не нужна. Оказалась и правда не нужна, странно но при въезде в Сербию и Македонию штампы в паспорте никакие не ставят. Ну вот и все мы на территории Македонии, стало как то полетнему жарко, нам даже показалось что климат поменялся, может быть, но не уверена. Тучи остались за горами в Сербии, а тут тепло и красота. Наш маршрут по Македонии пролегает по холмогорам, там дороги хорошего качества и 2! полосы в одну сторону, горы пониже чем предыдущие но не менее красивые. Очень нам нравятся.
Начали появляться пункты оплаты дорог 1 евро (50 макед денег), 2 евро, 1 евро, у нас как назло закончились мелкие евры, есть по 100 и кредитная карта. По факту - кредитки не принимают, со 100 сдачи нет, на двух пунктах оплаты нас пропускают бесплатно, чтож с вами сделаешь.
Сели на хвост местному митсубиши, так он гоняет под 180, мы так умеем, но не будем, с нами дети, да и ограничения давно уже все превышены.
муж сказал, знатно покатались! ну чтожж верю, хорошо дороги практически пустые и машина в отличном состоянии... ну ладно, больше так не будем.
170 км проехали за 1,5 часа.
14.30 - проходим границу Македонии, вся процедура - меньше минуты.
14.35 - мы на границе с Грецией, неужели?! МЫ в очереди 3-и, посмотрим сколько времени это займет. Рядом с постом Дьюти Фри, я там купила Ред Лейбл 0,5 8 евро (надо же отметить приезд), и большую упаковку мармеладок харибо 3,5 евро.
15.45 мы въехали в Грецию!! Ура!! сама процедура проверки документов - 2 минуты, багажник вообще несмотрели, либо у них с компьютерами попа случилась, либо попали в пересменку, в очереди мы простояли 1 час.
17.23 пункт оплаты дороги 2,80 евро.

В Греции нас не встретил щит с указанием скоростей в городе-загородом, будем слушать навигатор, дорога как в России, точнее около Москвы....

Доехали до деревеньки Каламбака, где у нас было забранировано жилье на 2 ночи, отель Коста Фамисси, по 55 уе ночь с завтраком на 3-х (и еще доп детская кровать). Вечером уже ничего делать не хотелось, пошли немножко погуляли, сквозь дома увидели подсвеченные скалы - очень красиво. Завтра мы едем к вам, монастыри.
Сразу на нашим отелем оказалась детская площадка, очень кстати!
Нагулявшись, зашли в пиццерию на главной улице (не помню как называется) заказали пиццу, спагетти, кофе, сок, посидели, отдохнули и все.
На сегодня все - спать.

Пробег за день - 770 км.
Ира
13.07.2011 22:28:17
Спасибо Вам большое за отзыв.Читается просто на одном дыхании и просто масса полезной информации.
13.07.2011 22:38:51
Спасибо что читаете
Очень рада, что пригодилась моя писанина :)