Греческий дневник. Май 2011. Часть 8. Дорога домой

27 мая
Греция-Болгария-Румыния
в 5 утра нас разбудили, сказали через 10 минут Пирей, на самом деле причалили в 5.45, в Пирее был дождь, на небе грозные тучи, сверкали молнии.
На улице было довольно сумеречно, и мы хотели проехать через Афины, точнее через Афинский холм, откуда открывался хороший вид на Акрополь, хотели сделать фото подсвеченного Акрополя. Но пока мы крутились по Афинам уже рассвело и мы решили на эту затею забить и ехать домой в Россию.
Выехали из Афин в 6.15 утра, предварительно заправившись на заправке ВР по 1,399 евро, это наверно у них акция была, поскольку дешевле мы ценника не видели. Греция, точнее Афины провожали нас серым небом и дождем, дальше дорога по материку освещалась солнцем.
За несколько дней до выезда мы начали обсуждать дорогу обратно, появилось предложение ехать другим путем и посмотреть мир, так сказать. О наличии множества населенных пунктов мы знали, но ведь ездят люди и мы тоже съездим посмотрим.
Проезд по трассе Афины-Салонники оказался довольно дорогим удовольствием, около 23 евро.
12.00 На границе Греция-Болгария встретили земляка на тойоте, он предупредил нас по поводу румынской полиции, и сказал что ездит обычно через Черновцы, что мы неприминули запомнить и потом использовать. Оформление документов заняло 10 минут, очередей нет, вот и все... мы уехали из полюбившейся нам страны.. При выезде стоит дьютик, ну цены там, товарищи... в Ашане тотже виски стоит дешевле, ничего покупать не стали.

Болгария
Виньетка 5 евро на неделю
Болгарская виза нам была не нужна, тк у нас была мультишенген.
Дорога запомнилась нам красивыми пейзажами за окном, большим количеством населенных пунктов (о них мы потом не раз вспомним) пробкой около Софии и разбором полетов с местными гаишникамм, которая отняла у нас 2 часа.
Вообще пейзажи в Болгарии довольно интересные, иногда равнины с холмами, после Софии ехали через ущелье с речкой, очень красивое, правда останавливаться не стали, чтоб время не терять.

Пересекли Дунай по мосту в Руссе, древнему как мир... проезд 6 евро стоит, принимают в любой валюте (евро, левы) или с карточки.

Румыния
20.00 Граница Болгария-Румыния, прошла за 5 минут, еще 20 минут мы потратили на разговор с пограничником о том какие пляжи в Греции и где мы видели, он хотел ребенка своего свозить. Он нам сказал что по дорогам тут ездят либо рано утром, либо ночью, иначе.. трындец, потом мы поняли почему.
По поводу наличия виз у россиян точно не знаю, знаю что с мультивизой нам виза не нужна была.
Виньетка 3 евро на неделю (12,23 рон)
Вообще с точки зрения транзита, Румыния такая же неудобная страна как и Болгария, ужасно неудобная, очень много населенных пунктов, много полиции с радарами, за окном равнины и скучные дома, кажется что народ у них весь заезженный какой то, очень много на дорогах гужевых повозок, да и вообще хмурые они все какие то...

У гужевых говозок тоже есть номера (извиняюсь за плохое качество, из машины снимала)

еще такие девайсы встречаются

Немного румынских видов

Проезжали Бухарест в 22.00 довольно красивый город, я бы туда вернулась бы на денек не больше. Проехав Бухарест решено было остановится на ночлег, в двух мотелях-ресторанах шли свадьбы и отели не работали, пришлось еще прилично проехать и остановится в мотеле, типа клоповник, 25 евро за трехместный номер, тараканы не съели и то слава богу.

Трафик за сегодня Пирей (Греция) - Корбу (Румыния, шоссе Е85) 1267 km

28 мая
Румыния-Украина
около 10 утра двинулись в путь, в мотеле где ночевали муж завтракать отказался, да и меню у них на румынском было, ничего не понятно, официантка тоже только по румынски могла общаться, мы решили и на это забить. Доели припасы из холодильника и двинули в путь. Вот тут мы и увидели какие прилежные на дорогах румыны, в городе практически строго 50 км, за городом 90. Населенки очень много, через одну стоят полицейские машины, иногда пустые, но есть!
Мы садились на хвост местным, и ехали как они, иначе транзитная дорога обернется в изучение окрестностей и быта местного населения. Как же мы пожалели что поехали этим путем!! Да, интересно посмотреть на другие страны и вообще как что у других, но нервы и время порой дороже. Да и машину тоже жалко, особенно на Украине, это вообще праздник какой то! но это я вперед забежала...
Садясь на хвост местным, мы заметили антенны на машинах, ага, смекнули мы, значит они в курсе засад и точно.. с такими сопровождающими мы довольно шустро проехали насквозь эту чудную страну минуя полицию и их засады...
16.00 Румыно-Украинская граница
оформление документов по 5 минут на каждой границе без очередей, ну вот мы все ближе к дому. На ПП сотрудница сказала что лучше ехать через ПП Гремяч, там вроде быстрее прохождение.
Недалеко от границы остановились в ресторане поесть, еда вроде ничего, но порции как будто для детей, после Греции.
В планах сегодня проехать до Киева, но еще на подъезде к Черновцам мы поняли что это нереально, дороги Украины я вспоминаю с трепетом... нервнымм. Такой фиговой дороги я уже давненько не видела. ЭЭто просто праздник какой то!! Кошмар, мало того что населенка на населенке с ограничением 50 и 90 соответственно, да еще дорога такая что, в интернете мы читали что дороги на Украине плохие, но чтоб настолько!!! не ожидали честно говоря, да и вообще после этого вояжа, направление Украина-Болгария для нас закрыто, неудобно это для транзита... Но хочу заметить при все при этом, что Украина из 3-х наших транзитных стран произвела самое позитивное впечатление, домики тут более ухоженные, народ на улице повеселее, да и вообще складывается впечатление практически полного благополучия. Проезжали некоторые города, очень симпатичные, но тетка из навигатора нас вконец достала своими срезаниями, и мы помучившись с ней, решили ехать по указателям, типа в нужном нам направлении.
На дворе была уже глубокая ночь, когда мы остановились в отеле "Бабушкин сад" в 20-ти км от Киева, стоимость 3-го номера 560 гривен с завтраком. Это гостинично-ресторанный комплекс "Бабушкин сад" www.babushkinsad.kiev.ua, село Mpiя, 27 км трассы Киев-Житомир, конечно там была накануне свадьба, очень мило и уютно. Во дворе есть детская площадка, фонтан и прочие удобства.
Перетащили спящих деток в кровати и спать

Трафик за сегодня 968 км (Черновцы-Хмельницкий-поворот недоезжая до Винницы-Житомир-Коростылев-Мрия)

29 мая
Украина-Россия
Выехали из мотеля в районе 11 утра, решили чем позже будем подъезжать к Москве, тем лучше, в пробках меньше стоять.
Вообще с мотелями на Украине проблем нет, встречаются довольно часто, по крайней мере на нашем пути. Маршрут Черновцы-Гремяч. Попадаются такие что в дорожной одежде заходить не хочется.
Наш путь пролегал через Киев, столица как столица, Красивая, попадаются очень интересные строения в центре, дорога там кстати ничего, лучше чем в целом по стране.
на трассе М3 дорога очень хорошая, прям идеальная. Но нам надо было уходить налево к Гремячу и мы свернули... вот тут нас ждала та самая засада, которая есть в любом путешествии. 120 км дороги разбитой просто в хлам, ямка на ямке, кочка на кочке, да и в целом стиральная доска. На подъезде к ПП дорога вообще становитсся никакая, там правда знак ремонтные работы, но ни ремонта ни рабочих ни дорогами там не пахнет. В бонус выжившим на этой трассе жизни - 5-минутное прохождение границы, машин 2 штуки, одна из них наша.
в 17.00 часов въехали на родную землю. Ни один пограничник не вышел из своей будки, ко всем мы подходили сами, эх здраствуй родина! Нам не лень, просто непривычно. И вот мы едем по Киевскому шоссе, через Брянск, дорога не очень на 4-.
Топливо 24,50 рублей это просто праздник какой то!! не будем больше жаловаться что оно у нас дорого стоит.
В районе 22 часа встали в пробке под Наро-Фоминском, в 01.00 часов были дома.

Вот и закончился наш удивительно-замечательный отпуск. Итого:
Одна замечательная чудестная страна, которая нас сильно удивила, не кривя душой, скажем, что такого от Греции мы не ожидали.
Девять стран транзитом - все они почти одинаковые, и в тоже время разные, теперь когда я буду читать про плохие дороги, я буду верить на слово.
Скажу честно, столько позитивных впечатлений за одну поездку у нас никогда не было.