ОТЗЫВ о КРИТЕ в знак благодарности всем форумчанам Greek.ru

Отчет: Крит 01/10/2009- 11/10/2009

Фотографии к отчету на http://www.greek.ru/tur/photo/privat/Pro149/.

Направление Крита было выбрано благодаря моей давней мечте побывать на о. Санторини. Тур готовила по материалам только вышеназванного сайта, тк информации хватало сполна))). Итак, наш состав: я, муж и сын 4,5 лет.

Т.к. мы регион и поездка в Москву для подачи документов в консульство для нас роскошь в плане времени, решено было купить тур у туроператора. Стратегия была такая: раз увидеть хочется много и планировалась аренда машины – нет смысла брать отель выше 3*. Базироваться решили в Бали, тк центр острова позволял делать вылазки в любые стороны. В июне был найден и забронирован тур на 10 ночей с 01 октября.

После долгих недель изучения всевозможных маршрутов я определила для нас программу, которую мы смогли с легкостью соблюсти на практике. Я старалась найти некий компромисс между нашим желанием «увидеть как можно больше» и нагрузкой для ребенка. Варианты с ночевкой вне отеля мы держали в голове, но, к счастью, а может и к моему огорчению, они нам не пригодились. В дальнейшем описании я перечислю некоторые специфичные моменты, которые надо учитывать при путешествии с ребенком.

Прилетели мы рано утром 01/10.

Трансфер показался несколько затянутым, но все обошлось. По приезду в отель (Sofia & Mifos Beach 3*) нас сразу отправили на завтрак, потом расселили. Про отель скажу, что нам он подошел на все 100% - тихое место, деревенский колорит с петухами на рассвете, чисто, радушно, одним словом. В Бали мы провели полностью только первый и последний день отдыха, тк в остальные дни уезжали сразу после завтрака, а возвращались 20 – 22 часа.

В первый же день утром мы договорились с хозяином о прокате машины. Заранее бронировать ее мы не решились, тк это был наш первый опыт аренды машины за рубежом, мы понадеялись, что в конце сезона не будет ажиотажа, плюс нам хотелось забрать ее прямо в Бали. В общем не стали заморачиваться. Муж выбрал Фиат Панду. На 7 дней она нам стоила 180 евро. Ничего плохого о ней мы вспомнить не можем). В 21.00 машину нам пригнали. Она оказалась веселого салатного цвета. Сын был в восторге.

Второй день 02/10. Итак, мы приступили к исполнению моего «грандиозного плана». Бали – Ираклион – Кнососс – Малья – Агиос Николаос – Бали.

Выехали в 08.00. Целью визита в Ираклион была покупка билетов на Санторини. Я очень переживала, что в октябре рейсы будут не ежедневными, что испортится погода, да мало ли что? Все таки – мечта- есть мечта)))) Организованные экскурсии стоили у ТО 120 евро с взрослого, у хозяина отеля – 115. Хотелось избежать эффекта стада и сэкономить (на сайте паромной компании цена на одного взрослого per way 42 евро, ребенок 0-5 – free).

Приехали в Ираклио – припарковались у Бас Стейшн (бесплатно). Осмотрели порт – но касс не нашли – огорчились. Пошли осматривать город в правую сторону от порта (если смотреть с моря). У круговой развилки с дельфинами уперлись на турагентство. Там мы очень легко (02/10) купили билеты на 04/10. 42 евро в один конец взрослый, ребенок до 5 лет бесплатно. Все по плану))))))))))). По городу мы гуляли уже окрыленные.

Прошлись по маршруту из путеводителя – от порта по улице 25th Agoustu,
Собор Св. Тита:

площадь Kalergon и фонтан со львами:

Базилика Св. Марка очень впечатляет:

Далее: ул. 1866 – Market, Площадь Kornarou. Повернули обратно – пройтись по рынку всегда интересно. Повернули на Dikeossinis – ничего особенного, вышли на Площадь Elefterias и мимо археологического музея вышли к Бас Стейшн. Тут мы поняли, что сын наш «не ходок», тк еще после маркета пришлось погрузить его на папину спину))))). Плюс я поняла, что надо было запастись разными сладостями еще в России, тк все «мармеладки и печеньки» стали постоянной статьей в бюджете)))))))). Воду носили всегда с собой!

Дальше в районе 10.30 часов мы оправились в Кноссос

А как же иначе? ))) Паркинг 2-3 Евро. Входные билеты 6 евро с взрослого. Без гида мы сами обошли все вокруг – пофотографировались - на все около часа, и поехали купаться, тк ребенок уже требовал моря )))).

Купаться решено было в Малье. Сын по дороге уснул. Поворот с трассы к морю, таверна «наугад» (их выбирал всегда муж). Пока мы делали заказ, сына оставили спать в машине с открытыми окнами и рабудили его уже «к столу». Потом выбор пляжа «наугад». Мы оказались как раз напротив часовни в море. Накупавшись, где то в районе 15.00 отправились в Агиос.

Город, конечно, очень понравился.

Сперва – наперво разыскали Solt Lake

Потом спустились вниз на его набережную и вышли на пляж

Искупаться не удалось, тк поднялся сильный ветер. Выехали из Агиоса мы уже в районе 18.00. Дорога обратно показалась нам не долгой, но участок Ираклион – Бали в темное время суток все -таки напрягает – горы…

Третий день 03/10. Опять же из-за страха смены погоды решили «пока не поздно» «разделаться» с Грамвузой)))). Дорога – Бали – Ретимно (не заезжая) – Ханья – (не заезжая) – Киссамос (Кастелли) – указатели на Balos – и обратно.
Опять же, впечатления не передать словами – это надо видеть.

Дорога Бали – Киссамос заняла 2 часа

Скажу про дорогу от Киссамоса - мы ждали худшего. Честно. Нет ни одного места, где не разъехались бы две машины. Дорога каменистая

Местами есть неровности, но мы судя по отзывам были готовы на худшее. Все расстояние «от конца асфальта» – до парковки – 8 км. Где -то на 7-ом км есть не оч. приятное место (ухабы), которое мы впрочем на Панде преодолели «без жертв». Хотя ехавший перед нами Ниссан Микро «сдался». В открытое окно его водитель нам сказал: «Not very nice». «Русские не сдаются», - подумали мы в ответ))))).

От паркинга

надо пройти еще пешком минут 20 и больше, если учитывать паузы на фотосъемку.
Но места там потрясающие, просто завораживают

Мы провели в бухте около 4 часов, купаясь. Впечатлений была масса. Весь оставшийся отпуск при входе в сувенирный магазин наш ребенок искал и показывал нам открытки с Грамбузой. Обратно мы ехали воздавая хвалы нашему папе – «шумахеру»)))))

Собственно, остальные пункты нашей программы теперь казались пустяковым делом. Хотя адреналина мы еще хлебнули в конце отпуска.

Четвертый день 04/10. Санторини.

Отправление парома из Ираклиона в 09.45. Мы прибыли в порт за полчаса до отправления и припарковались снова у бас стейшн. Перейдя дорогу сложно было не заметить наш красный паром

Разместились – поплыли. Очень комфортно было плыть. Качало не сильно, правда авиаморе мы принимали заранее еще за завтраком, ребенок с удовольствием рассматривал паром, смотрел мультики по IRiverу (незаменимая штука для путешествий с детьми). На борту продавали напитки и выпечку. Кресла удобнее, чем в самолете. Час сорок пролетели не напряженно. Высадив часть пассажиров на Санторини, паром поплыл дальше. Сразу родилась идея посетить в будущем другие острова Киклад.

В порту я заскочила в первое попавшееся информ-бюро и запаслась картой острова. Тут же в порту сразу нашелся рейсовый автобус, который собирал народ в Фиру. Билеты продавались у водителя. Проезд на острове не стоил больше 2-3 евро со взрослого в один конец. По серпантинной дороге мы поднялись наверх и поехали к Фире

На бас стейшн, где нас высадили, записали время отправления обратного рейса в порт, чтоб успеть к отправлению парома, и время отправления автобуса в Ойю (Ийю), после чего пошли гулять. Погуляв часа 1,5-2 мы вернулись на бас – стейшн в нужное время и нашли автобус на Ойю. Билеты купили снова у водителя. Поездка заняла примерно полчаса. Ойя (Ийя) показалась поизящнее, хотя особой разницы я выделить не могу – архитектура схожа с Фирой, улочки аналогичны. Погуляв там около 2 часов и пообедав, мы отправились на бас стейшн. Хорошо, что муж запомнил не крайний рейс, а предпоследний из подходящих нам. Народу набилось битком. Видимо к отправке парома спешили не только мы. Доехали мы обратно до Фиры, а там в нужное нам время попали на автобус до порта, успев еще прикупить сувениров, тк во время прогулок не тратили на это время. Прибыв в порт, дожидались парома где-то полчаса, и он не опоздал, прибыл ровно в 17.45. В Ираклион мы прибыли уже по-темну, прогулялись по ночному городу (днем там интереснее) и укатили в Бали.

Впечатления от Санторини остались очень яркие

По-моему среди побывавших там не бывает равнодушных. Ощущения, что можно облака рукой достать, тк ты будто завис где-то между небом и землей, фантастичны. Обилие солнечного света, который слепит, отражаясь от белых стен построек, лабиринты улочек, очаровательные виды, бело – голубая гамма архитектуры подстать небу и морю – красота одним словом). Если будет реализована идея путешествия по Кикладам, то этому острову мы отведем большую его часть.

Пятый день 05/10. Бали – Ретимно (не заезжая) - Аргируполи – Курнас – Георгируполи – Ханья – Бали.

Аргируполи нашли по указателям без проблем. Только сначала заехали на водопады. Поскольку было еще утро, таверны были закрыты. Тишина, чудесный воздух, прохладная тень апельсиновых деревьев – мы были в восторге. Хозяйка одной таверны, увидев нашего сына, вынесла хлеба и покормила при нас жирных форелей в прудике. Спустившись за крайнюю таверну, я обнаружила на полянке уединенную церквушку

Двери были открыты настежь, но иконы оказались все на месте. Внутри была некоторая запущенность, запыленность, но все было на своих местах. В таких местах ноги «прирастают к полу» и сама не понимаешь, почему время словно останавливается.

Потом мы переехали повыше в центр самого поселка. Остановились на главной площади рядом с часовой башней и церковью (она была закрыта). Вид с площадки под часами впечатляет.

Сказочная деревушка!!!

Там же на площади в арке мы увидели магазин с ароматическими маслами и мылом (я читала про него в отзывах – советовали посетить). Хозяин долго и доходчиво все нам объяснял, показывал, рекламировал косметику с маслом авокадо. Душевный был шоппинг)))))). Указателей на Лапу мы не нашли и спросили о ней у проходившего мимо старичка. Естественно с английским у него было никак. Он нас повел к себе в таверну. Начал усаживать за стол, что-то постоянно говорил, о чем -то распорядился жене. Мы были смущены, тк ничего не могли понять из его греческого монолога. Пришлось раскланяться с извинениями, ссылаясь на нехватку времени и отступить. Такого гостеприимства мы не ожидали. Вообще Аргируполи покорил нас именно атмосферой. Размеренность, покой узких улочек, красивые виды окружающих гор, благодатный воздух. Муж был просто очарован. После он решил сюда обязательно вернуться. Но об этом позже.

Далее мы поехали на Курнас, тк сын стал требовать купания)))).

Ну что сказать, поплутали – с английским там у прохожих туго. Даже не могу пересказать дорогу. Но выехали все – таки

Отмечу свое наблюдение, любой грек всегда поможет найти вам дорогу. Даже если не знает английского и вы его не понимаете, он все равно будет размеренно вам объяснять путь, показывать жестами, даже рисовать на бумажке или песке, до тех пор пока вы не закиваете и не скажете – «эфхаристО». Курнас всем хорош – и красиво и тихо и немноголюдно и пляж оборудован

Но дно глинистое, серого цвета – вода мутится и подзасасывает ноги, когда на месте стоишь. Мы с пирсика заходили – чтоб долго не идти, тк вход очень пологий. Отобедали на берегу и отправились дальше.

Георгируполи оказался обычным курортным поселком с большим храмом, длинными пляжами и прибрежными отелями. Как и в Малье есть часовенка в море на полуострове. Пляжи песчаные, вход пологий – красота! Накупавшись, где то в 16.00 отправились в Ханью.

Там удалось бесплатно припарковаться прямо под стеной крепости у набережной. Гуляли мы там допоздна

Забыли про время. Мы признали Ханью самым красивым, романтичным и интересным городом Крита. Венецианская набережная с фонарями и маяком, крепости, кареты с белыми лошадями, лабиринты улочек старого города, где мы отужинали. Уезжать не хотелось.

Шестой день 06/10. Бали – Спили – Агиа Галини – Фестос – Каливиани – Агиа Триада –Матала и обратно.

Задача казалась трудно выполнимой. Спили мы нашли без труда, а вот знаменитую поилку со львами только с помощью местных жителей, тыча на картинку в путеводителе)

Заехав в поселок нужно ехать по главной улице, пока не увидите поворот направо на большую парковку (с горки вниз). Поилки наоборот будут налево – выше парковки.

До Агиа Галини дорога идет по живописным долинам, между горными деревушками

Сам городок Агиа Галини не особо впечатлил – обычное рыбацкое поселение, правда обед в таверне на пляже порадовал

Здесь мы с мужем задумались над тем, а не заночевать ли нам в Матале, поскольку уже была середина дня и хотелось наслаждаться поездкой не торопясь.
Далее мы направились к Фестосу. Он находится на высоком холме как и подобает городу – крепости

Виды сверху захватывают

Билет 4 Евро. Народу значительно меньше, чем в Кносском дворце.

Фестос нам понравился больше

– много воздуха, красивые виды на окрестности, реликтовые кедры, в тени под которыми стоят скамейки.

После Фестоса мы двинулись к действующему женскому монастырю Панагиа Каливиани – хотелось увидеть церковь с черными стенами, про которую я читала в отзывах. Нашли монастырь мы без проблем. На территорию вход бесплатный

Место и правда райское – обилие цветов, зелени, пение птиц

Практически никого нет – видели только пару монашек. Одна, увидев на шее у меня фотоаппарат, жестом показала на него, потом на себя и отрицательно покачала головой – просит чтоб мы их не фотографировали. Где-то в здании слышны были звонкие детские голоса, видимо там есть приют или школа. Мы нашли под тенью старинного кедра детскую площадку, откуда сын не хотел потом уходить. Сидя там на лавочке, я снова в который раз за время пребывания на Крите почувствовала как время может останавливаться. Наступает такое ощущение счастья и гармонии, которое не хочется нарушать. Но дальнейшие планы отменять было не разумно.

Мы поехали в Маталу

рассчитывая там заночевать и утром посмотреть Агиа Триаду, Гортину и позагорать на Каламаке.

Но погода стала портиться. Выйдя на пляж, мы не рискнули искупаться, тк море начинало штормить, ветер сбивал с ног и поднимал в воздух кучи песка, народ спешно собирал на пляже свои вещи. Обидно одним словом.

Мы поразмыслив, решили отправиться ко второму пресному озеру – Зарос, а потом все-таки вернуться домой.

Ехали через Мирес - городок кстати совсем не живописный – а скорее промышленный. В окрестностях мы видели десятки и даже наверно сотни теплиц. Не даром в путеводителе этот район называли «житницей Крита».

От Агии Дека дорога на Зарос была абсолютно безлюдной

Встречающиеся деревушки влюбляли в себя с первого взгляда. Пожилое поколение восседало возле своих крылечек и мирно беседовало меж собой. Указателей здесь как таковых было мало. Пришлось пару раз уточнять – туда ли мы движемся. Озеро оказалось крохотным

Берега окружены изгородью и прогулочными тропками. Не далеко располагается форелевая ферма и таверна, где эту форель можно отведать. Народу было кроме нас человек 6-7. Тк солнце уже близилось к горизонту, мы покормив рыб и местных уток хлебом, отправились обратно.
Ехать домой решили через Ираклион, поэтому взяли направление к Агиа Варваре. Все вокруг было залито золотым светом заходящего солнца. Дорога была серпантинистая, но безлюдная. Подъехали мы на к Ираклиону уже в сумерках. Но в 21.00 уже ужинали в отеле.

Седьмой день 07/10. Бали – Ретимно (не заезжая) – поворот на Спили (не заезжая) – поворот на Превели – Курталиотское ущелье (Церковь св. Николая) – Монастырь Превели - пальмовый пляж Превели – Плакияс – Ущелье Котсифу – Агиос Василиос – Ретимно – Бали.

С утра было радостно от того, что мы снова едем на юг. До ущелья мы добрались без трудностей. Само ущелье впечатляет конечно. Ни фото, ни видео не передадут той мощи и трепета, который испытываешь в том месте. Поскольку там дул такой сильный ветер, что заметно было как раскачивало машину, к источникам Святого Николая вызвалась идти я одна, тк сына сдувало с ног, а нести его на руках пришлось бы мужу). Спуск там не долгий – по качественным ступенькам, но иногда приходилось из-за ветра прижиматься к скалам. По легенде Николай чудотворец ударил там посохом о землю, отчего из земли начали бить источники. Водопадов там действительно много. Подняв голову вверх, понимаешь что ты на самом дне ущелья.

Церквушка больше похожа на часовенку

Вообщем место интересное, да и времени много не отнимает.

Дальше мы отправились к действующему мужскому монастырю Мони Превели, с удивлением обнаружив по пути еще и заброшенный монастырь – Като Превели. За ним Курталиотское ущелье видно во всей своей красе

Вход в Мони Превели стоил 2,5 евро. При входе мне выдали длинную шелковую юбку. Приятное место – все ухоженно, в загоне пасутся косули, если источник с питьевой водой, музей

В храме нас поразила одна вещь. В центре у колонны стоит стеклянная витрина (типа музейной), на которой в большом количестве выложены и вывешены часы (от Rolex до Omax) и ювелирные украшения из золота и серебра как женские так и мужские. Что это и зачем? Дары? Пожертвования? Или уйдя в монахи люди оставляли «все мирское»? Но там и женские украшения есть, а монастырь мужской. Мы были озадачены. Очень прошу тех, кто может объяснить смысл, скинуть мне ссылку или ответ на spartaktour@mail.ru. Я буду очень признательна. Сама я добыть ответ пока так и не могу.
После мы поехали на пальмовый пляж Превели.

Проезд на парковку тоже платный – но я уже не помню сколько (2-3 Евро). Подойдя к спуску на пляж, я поняла, что река впадающая в море в этом месте скорее всего берет начало как раз у источников Св. Николая в Курталиотском ущелье.

Место красивое

высота приличная

Ветер здесь был не слабее, чем в ущелье, поэтому спускаться на пляж мы не рискнули с ребенком и ограничились фотосъемкой сверху, пообещав себе вернуться сюда).

Далее мы отправились к Плакиясу.

По дороге туда я заметила несколько указателей на дикие пляжи. Побережье Плакияса очень красивое и протяженное

но все портил ветер.

Мы решили вернуться к указателям на дикие пляжи и поискать более укромное от ветра место.

Посмотрели пляж Дамнони

но остановились на другом – соседнем – совсем крошечном с красивой скалой справа. Здесь мы купались около трех часов. Уютно, ветра совсем нет, шум прибоя, вода чистейшая. Выполнив норму по солнечным ваннам, мы отправились обедать в таверну обратно на Дамнони.

По дороге домой мы проезжали деревушки Миртиос и Селия. Они находятся уже высоко на морем – виды оттуда красивые. В Миртиосе запомнилась одна лавка с украшениями и сувенирами из глины, а также гул и завывания ветра где то высоко в горах.

Ущелье Котсифу меньше курталиотского, но не менее живописно

Дорога от Котсифу на Агиос Василиос очень уютная – сосновые леса, горные долины, деревушки - глаз не оторвать.

Где-то после 16.00 мы уже были в Ретимно. Нашли парковку (около 4 Евро) прямо недалеко от крепости и пошли гулять. Порт оказался очень маленьким по сравнению с Ханьей

Сам центр старого города очень приятный

Маршрут этого дня выдался очень приятным и даже душевным :).

Восьмой день 08/10.

Последний день аренды. Поскольку южные берега острова нас просто очаровали – мы решили вместо запланированной поездки на Элафониси (смущала дальность) отправиться снова на южное побережье. В планах еще значилась хотя бы одна пещера, дабы ребенок имел представление об этом природном объекте. Вобщем с вечера я набросала такой маршрут – Бали – пещера Милидони – Армени – Агиос Василиос – Котсифу – Селия – Родакино – Франгокастелло – Ущелье Имброс – Асфендос – Миреокефала – Аргируполи – Бали. Скажу сразу, что меня смущал отрезок Имброс – Миреокефала. На привезенной нами из России карте дорога там шла пунктиром, а на карте выданной нам вместе с машиной – тонкой линией. Но муж требовал Аргируполи, я начиталась про горный мед и деревушки Каликратис. Вообщем, все по-порядку.

От Понормо мы свернули к Пераме, потом к Мелидони. Вход в пещеру платный. С утра кроме нас была еще одна пара туристов. Собственно, смотреть можно один большой зал, но он впечатляет. Пускают без гида – самостоятельно. Ребенку понравилось.

Далее через Ретимно поехали на юг. До Селии дорога нам была знакома. Очень мне там понравились пейзажи от Агиос Василиоса

От Селии повернули в сторону Хора Сфакион

По дороге справа от нас вплоть до Враскаса тянулся мощный и неприступный горный массив

Франгокастелло немного разочаровал. Крепость представлялась по картинкам большего размера чем есть

Пляж тоже - видали и красивее. Но возможно дело было в нашей «развращенности» уже увиденным за последние 6 дней. Поэтому не стоит эту крепость оставлять «на сладкое». Там мы пообедали в огромной таверне, где повсюду висели интересные большие старинные зеркала. Сидя в таверне, мы заметили поднимающуюся в неприступные горы серпантинную дорогу. Оказалось она идет как раз к нужной нам деревне Калликратис. Честно скажу – ехать по ней было жутко. Хозяин подтвердил наши опасения и сказал что лучше объехать через Имброс. Поэтому мы поехали дальше в сторону Хора Сфакион.

После Враскаса свернули вглубь ущелья Имброс

Серпантин в том месте поражает, виды сверху удивляют, адреналин дает о себе знать. А я все время думала о том, стоит ли нам поворачивать на Миреокефалу – Аргуируполи. Решили посмотреть – что там за дорога.

Ущелье Имброс тоже поражает своей мощью. До сих пор испытываю трепет от воспоминания тех мест. Крошечная деревушка Имброс кажется песчинкой на дне моря. Там мы решили у бабулек спросить про поворот на Миреокефалу. К сожалению, поскольку с английским у них никак – мы поняли тока направление. Подъехав к повороту на Асфендос – Калликратис – Мирекефалу мы убедились что дорога покрыта новым асфальтом и решились ехать. Ох, уж не знаю почему, но стока адреналина мы не испытывали даже на Грамвузе. Толи те места на тебя так действуют, что ты чувствуешь свою малозначимость среди такой красоты и мощи. Толи нас пугала неизвестность впереди. Но за какие – то 1,5 -2 часа поездки от начала ущелья Имброс до Аргируполи я лично поняла, что все проблемы которые я до отпуска считала – проблемами – не проблемы вообще (извиняюсь за тавтологию). Что жизнь прекрасна «здесь и сейчас», а не в рутине планов, расписаний и спешки «куда-то». То, что было важно дома – на самом деле не так и важно). А то, на что ты не обращаешь обычно внимание, оказывается так важно!

От поворота дорога стала подниматься все выше и выше. Конечно серпантина там много. Асфенду оказалась безлюдной деревушкой на 5-6 домов. Навстречу нам никто так и не попался. Мы все глубже удалялись от цивилизации в горы, иногда был слышен звон овечьего колокольчика. В один момент мы даже увидели макушки гор над облаками

Солнце клонилось к горизонту, окрашивая все вокруг в золотистые тона. Через 14 км после Имброс мы увидели стадо овец и долгожданную деревушку Калликратис. Опять ни души, хотя пара окон была открыта. Тк сын спал, мы плюнули на мед и решили ехать дальше.

После Калликратиса я согласно карте ждала развилки, которая возникла очень неожиданно. На ней муж чуть не повернул налево на Азии Гонию. Я, начитавшись про серпантин в тех местах, срочно его останавливаю и говорю, что нам надо направо – к Миреокефале. Вдруг нас резко обгоняет местный фермерский джип (первый автомобиль после поворота от Имброса). Муж ему мигает и тот останавливается! Сбегав с картой к тому греку, муж счастливый возвращается и говорит что нам и правда направо. Тут дорога пошла вообще экстремальная. Справа отвесная скала – верхнего края которой я увидеть из окна не смогла, слева обрыв, но с ограждением. Ширина сомнительная для разъезда, тем более на скорости. Наш спаситель – грек сбавил скорость и ехал впереди нас до самой Миреокефалы. Дай Бог ему здоровья))).

Успокоились мы только когда въехали на улочку Миреокефалы. Деревушка милая - бабульки вяжут на лавочках, дед с тростью курит трубку, мамочка с коляской развешивает белье, дремлющая кошка на подоконнике - и все это в лучах заходящего солнца. Наверное именно за такие картинки я и влюбилась в Крит. Далее до Аргируполи дорога шла меж зарослей, сползающей с холмов и панорамными видами на горные долины. До нас с горы эхом доносилось блеянье стада овец. Въехав на церковную площадь Аргируполи, мы наконец вышли из машины и сели полюбоваться на вид раскинувшегося в долине поселка. Стало понятно, что мы поставили жирную точку в нашем автопутешествии.

А на следующий предпоследний день 09/10, машину нам продлить не удалось, мы решили ехать автобусом в Ретимно

День был уже не таким ярким как предыдущие – купание на городском пляже, закупка сувениров, фотосессия города

Следующий свой последний день отпуска 10/10 мы провели в Бали, как и первый. Покупались во всех трех бухтах

Пообедали повторно в таверне на среднем пляже, как запланировали с первого дня. Вечером обошли улочки на полуострове за портом и нашли четвертую бухту – совсем крошечную. Перед закатом хотели подняться к дому- крепости, который виден почти отовсюду, но он оказался огражден забором, поэтому мы вскарабкались на соседний холм, увидели обрывистый скалистый берег и морские просторы. А потом пошли паковать чемоданы и готовиться к ночному выезду из отеля.

PS За все время 7-дневной поездки мы колесили по отличнейшим асфальтовым дорогам. Грунтовка встретилась только на пути от Киссамоса до Балоса. Хочу отметить хорошую оснащенность трасс ограждениями, указателями, разметкой. Коричневые знаки указывают на туристические объекты. На всей национальной трассе от Ханьи до Агиос Николаоса есть знаки, предупреждающие о камере слежения на дороге. Культура вождения тоже нас порадовала. Если автотурист начинает метаться на дороге или выезжать из трудного закутка, греки всегда уступают ему дорогу, на трассе ведут себя сдержанно. На серпантинах они, конечно, нас проворнее, поэтому мы старались им просто не мешаться, прижимались вправо и позволяли себя обогнать.
16.01.2010 00:28:09
Потрясающе подробный отчет, можно читать и читать.
Совет про будущее путешествие по Кикладам - не стоит отводить Санторини большую часть времени, поверьте, другие острова заслуживают не меньше внимания ;)
21.01.2010 22:09:01
Отличный дневник!Превосходные фотографии!Поздравляю вас со вступлением в клуб"критоманов".В в 2010 ждем нового отзыва:)
Вы молодца,метались по острову аки ласточки :D желаю вам в этом году посетить Крит с мая по сентябрь(море и погода вас не расстроят НИ РАЗУ,где бы вы не были.Слова "ветер" и "шторм" и вы забудете: ;)и это очень понравиться вашему ребенку.Спасибо!
22.01.2010 14:05:26
to JOANNA
Вы знаете, октябрь месяц был выбран нами намеренно. Если вернусь на Крит, то тоже в октябре - надо наше лето продлевать. Не люблю сильной жары, суеты в разгар сезона, да и по бюджету осенью намного выгодней ехать. Периодический ветер, который я описывала, нам нисколько не мешал, дождей мы избежали вообще, благодаря поездкам на юг острова, спали без кондиционера с открытым балконом - вообщем "это наше время" для поездок))).
15.06.2010 14:18:33
Ну вы, ребята, молодцы! Зараз откатали то то, на что у нас ушло несколько поездок.
Теперь осталось на восток от Айос Николауса до Вая с заездом в монастырь Топлу. И назад по южной дороге через Ирапетру.
Ну, еще плато Лассити с Зевсовой пещерой.
Кстати, от Николауса на восток, после мостов, но перед поворотом на Ирапетру, направо в гору идет узенькая дорожка, которую можно даже принять за наш водосток, сначала - просто бетон с насечкой, далее неасфальтированная (хотя, может уже и что-то где-то расширили и заасфальтировали - там дороги прокладывают быстро). Так если по ней осторожненько ехать вверх километров 10, то будет очень замечательный монастырь с великолепным видом через залив на Николаус с высоты 500 метров. Тогда там жили три монаха.
Ирини
16.06.2010 12:11:54
Да,супер отдых! Крит действительно бесподобный! Мне удалось не все увидеть,как вы! Но надеюсь в следующий раз будет больше времени! Прочитав ваш отзыв еще больше захотелось вернуться на Крит!
Любовь
07.08.2010 23:19:07
Ожидание встречи с Критом
Мария, спасибо огромное! Прчитав ваш отзыв, можно ехать без путеводителя. Мы скоро летим туда.
Андрей
11.08.2010 12:14:56
про часы и украшения в монастыре Превели
Мария, то, что Вы назвали "витриной" с часами и украшениями - вовсе не витрина, а место, где хранится золотой крест с вделанной в него частицей от Древа Креста, на котором был распят Господь наш Исус Христос. Свои украшения и часы люди оставляют как знак благодарности за исцелене или иную помощь, полученную от Бога по молитве перед этой святыней.