Продолжение.Часть пятая. По следам Одиссея (Итака)

В этой части текста будет мало, в основном, будут фотографии. Отправились мы на машине до Патр, а оттуда на Итаку на пароме «Кефалония» - с заходом на Кефалонию.

Билеты купили перед отходом в порту, стоили они ок.17 евро на человека, причем за ребенка в одну сторону сказали, что надо платить, а в другую, что не надо. Большой ошибкой было тащить с собой машину, т.к. ее провоз обошелся нам в кругленькую сумму в 120 евро. По приезду машину можно было взять и на Итаке – гораздо дешевле этой суммы. Паром прибыл в порт Писа-Аетос, а в столицу острова Вати мы доехали минут за 10 (есть и автобус). Для ночлега я выбрала виллу Калипсо – белый дом на высокой горе над морем. Картинка на сайте не обманула – все было именно так. Подтверждение брони мне не пришло, поэтому приехав на виллу, я позвонила хозяину. На вилле мы жили одни (начало сезона), поэтому нам предоставили самим выбрать комнату. Увидев ее, я усомнилась в цене и на всякий случай уточнила – да, вот эта роскошь стоила 45 евро.
А вид с балкона меня просто потряс:

Остров состоит из двух полуостровов – северного и южного. Мы жили на северном, вечером попытались найти пляж, но имея карту, GPS и спросив местного жителя, дорогу к пляжу так и не обнаружили. Забив на поиски, просто поехали по дороге вдоль местных садов-огородов, дорога привела к заброшенному рыбозаводику, где мы в конце концов и искупались в невероятно синей и прозрачной воде. Вокруг ни души, только море, солнце и зеленые горы, ощущения непередаваемые. Наедине с природой купальники посчитали излишними :)

Вечером вернулись в город, погуляли по набережной, усыпанной тавернами и кафешками, везде огни и музыка, народ отдыхает, обстановка самая располагающая. Закат над заливом был прекрасен:

Не менее прекрасен был вид на ночной городок с нашего балкона:

Уложив Маню, мы расположились там выпить по стаканчику узо (так я и не стала поклонницей этого напитка). Тишина стояла невероятная, поскольку вилла находилась на высоте примерно км. над морем, городской шум туда не долетал. Вечером слышен был только мелодичный перезвон колокольчиков - козы возвращались домой.
Утро я решила начать с заезда к источнику Аретуза – месту, где царь Одиссей встретился со своим верным пастухом Евмеем. К сожалению, попытка снова не увенчалась успехом, вроде бы и ехали по указателям, но то ли не доехали, то ли где-то хитро спрятаны эти источники, но найти их так и не удалось. Впоследствии в одном из путеводителей (или еще где-то) я прочитала, что летом источник часто пересыхает – возможно, дело в этом.
После завтрака двинулись на южный полуостров. От видов захватывало дух:

По дороге посетили красивый монастырь Кафарони:

Надпись на калитке - закрывайте двери, а то козлы заходят :))

В городке Ставрос есть красивый храм (был закрыт) и небольшой сквер – конечно, с памятником Одиссею:

Место дворца Одиссея историки и археологи определяли по описанию Гомера и признакам, по которым логичнее всего можно было предположить местонахождение царского дворца. Сейчас раскопки выглядят вот так:

Наверное, фотография кажется не очень выразительной, но там такая потрясающая энергетика! Описывать словами сложно, не буду и пытаться. Очень хотелось посидеть там в тишине и одиночестве, глядя вдаль на море и холмы. Для тех, кто понимает в этом толк, прекрасное место для медитации; для остальных – помечтать о чем-нибудь чудесном.

После обеда отдыхали на одном из пляжей неподалеку от Ставроса:

На берегу была еще и пещера:

На безумных высокогорных серпантинах открывались фантастические виды:

А по горам бегали вот такие козлики:

Вообще остров оставляет впечатление отрыва от реальности, местами кажется, что время остановилось или его вообще нет. Если вы ищете место, чтобы подумать о вечном и о себе, вам будет здесь хорошо. А тем, кому нужны поражающие воображение сооружения древности или современности, смотреть тут особо нечего – так, развалины… И уж конечно не рекомендуется тем, для кого Гомер, хитроумный царь Итаки и прочие – просто слова из скучной школьной программы :)
Паром уплывал тоже из Писа-Аетоса:

На обратном пути, видимо, от переизбытка впечатлений, я заснула, свернувшись на диванчике, под шум и гвалт галдящих вокруг детей. Мне снились поросшие лесом горы и сверкающая синяя вода, столько лет манившие вернуться на родину Одиссея. Где-то там в бирюзовой глубине дремлет на дне моя монетка…