Пелопоннес - Начало всех Начал. Часть 12/ Олимпия - Родина олимпийских игр.

Блоги о Греции


Пелопоннес - Начало всех Начал. Часть 12/ Олимпия - Родина олимпийских игр.

Насладившись чистейшим прохладным морем Финикунды . Наловив рыбы прозапас , отправились мы дальше.
По дороге, до следующего места стоянки, мы решили осмотреть пару интересных мест.

Дворец Нестора( 37° 1'38.05" 21°41'42.95" )

Того самого Нестора, самого пожилого и уважаемого участника троянской воны,
пославшего для осады Трои второй по величине флот ( девяносто черных судов).
Дворец Нестора был обнаружен в 1939 году, но почему-то его открытие прошло без шума и сенсаций,
не так как это было при открытии Микен, Кносского дворца и Трои .
А ведь это места не менее значимо для познания истории.
Если верить слепцу Гомеру, здесь побывал сын Одиссея Телемах, где он принимал ванну с ароматическими маслами.
И тому есть подтверждение, эта ванна была обнаружена.
Но главной сенсацией, стали - обнаруженные в первый же день раскопок несколько сотен табличек с "линейным письмом " ,
таких же как на Крите , что является единственным !!! прямым доказательством преемственности между минойской и микенской цивилизациями.
Туристы неохотно посещают это место, ведь руины здесь возвышаются всего на несколько сантиметров и не столь эффектны как в других местах.
Но, для сведущих, размер не всегда имеет значение, и ощущения не всегда приходят через осязаемое… :)

Но когда мы добрались до этого места , увиденное ,,осязаемое,, испортило всё ощущение.







Все закрыто, в связи со строительством крыши над всем археологическим комплексом.
Единственным местом для посещения туристов остался толос, как предполагается , погребальное место царя Нестора.



Но и здесь осязаемое испортило ощущение. Реставрация сделанная ранее просвечивалась арматурным железом через прохудившийся бетон .




Олимпия , Олимпийский стадион.( 37°38'19.96" 21°37'48.10" )

Кому и когда впервые пришла мысль о проведении спортивных соревнований, сказать невозможно, а вот то,
что эта идея принадлежит мужчинам и является следствием физиологического желания помериться….
своими половыми признаками, это, безусловно.
Тому подтверждение мифы, где гениталиям отводится главенствующее значение.
Без них божество в греческой мифологии уже никто и звать его никак... :)

Сегодня, спорт, это неотъемлемая часть нашей нынешней цивилизации.
Это сейчас, всё просто и понятно, а вот в древности, когда регулярно ,, мерились,, с помощью смертоносного оружия
и где критерием победы было - уничтожение врага, возникновение такого явления как Олимпийские Игры, остаётся загадкой.

Какая сила вдохновила древних греков на проведении этих состязаний, если, ещё вчера бившиеся насмерть непримиримые,
объявляли священное перемирие, лишь для того, чтобы на равных !!! помериться силой и красотой своего тела с лютым врагом?
Каким же уровнем самосознания надо было обладать?

К сожалению, Рим, со своими убогими амбициями так и не смог до конца понять и унаследовать сущность этого явления
и вернулся к более низменным способам ,,измерения … силы ,, , таким как гладиаторские бои.
Здесь победители наслаждались кровавым шоу, где враг убивал врага на глазах у оголтелой публики,
желающих только одного- ,,хлеба и зрелищ,,.

Не лучше было и в средневековье, где венцом соревновательного духа стали рыцарские турниры с бряцанием оружия,
участие врага в которых было невозможно и было вне их убогого миропонимания.
Понадобилось тысячелетия, чтобы человечество всё же достигло уровня мировоззрения древних,
чтобы возродить Олимпийские игры.

Сейчас ,так же как и в древности , раз в четыре года, ( как принято считать с 776 года до .н.э. ),
со всех уголков Древней Греции : Афин , Спарты, Малой Азии, Африки, Черного моря, шли делегации
всех племён и народов для того чтобы принять участие в празднествах.
Позор и наказание ожидали того, кто нарушит Священный Мир и не сложит оружие , во время празднеств.
Проклятие и смерть ожидали всякого, кто обидит путника.
Ведь Олимпийские игры проводились в честь самого Зевса!

Кто то морем на кораблях ,через устье некогда судоходной реки Алфея ,
кто то верхом и на повозках, а кто то просто пешком добирался в Олимпию...

Мы последовали их примеру и направились туда со своей ,,повозкой,, запряженной ,,табуном лошадей,,
пробираясь по узким улочкам деревень и нешироким, но ровным дорогам , будучи уверенными,
что никто и никогда больше не обидит путников и путешественников в Греции,
для которых ,,Священный Мир,, воцарился здесь навсегда!









И не важно, как и на чем...



Но, доехали... да же на таких вот ,, домах на колёсах,, . Удивительно, как эти ,,чуда,, доехали сюда из Франции? :)











Главное, как и в древности, добраться до священного сада Альтис , у подножья горы Кронос,
названную так в честь отца Зевса который, согласно мифам, проживал именно здесь…

Вдохнули:
И который, когда то, чуть не сожрал своего очередного отпрыска , спасенного его матерью Реей,
подсунув вместо новорожденного камень, и спрятав его в пещере на Крите, а тот взращенный
на плодородных почвах долины Ласити вернулся чтобы отомстить и занять место своего отца- Кроноса на троне,
который поступил со своим отцом Ураном точно также, кастрировав его серпом,
а Зевс не найдя тот серп, спрятанный в Сицилии, которым кастрировали его дедушку,
решил просто отравить своего отца Кроноса отравой на основе мёда, но на бывалого Кроноса
эта медовуха подействовала только как рвотное средство, благодаря которой папаша отрыгнул
сначала тот камень- омфолис ( пупок) который проглотил вместо Зевса и который сейчас лежит
в Дельфах помечая центр мира, затем, он отрыгнул всех съеденных своих детей,
ставшие впоследствии союзниками Зевса и после десятилетней войны - титаномахии,
одержав победу, стали править под руководством Зевса…
Выдохнули: фу... конец предложения :)

И всё это происходило именно здесь!
Новоявленные боги переселились на гору Олимп, а Кроноса оскопили ( кастрировали ) и
отправили в Тартар, ( по-нашему, в тартарары … )

А здешние места оставили смертным, для создания святилища, под названием Олимпия, во славу всем богам.




Более тысячи лет, без перерыва!, смертные проводили здесь Олимпийские игры, отдавая тем самым дань богам.
До тех пор, пока они не познали другого, истинного бога…
В 394 году, римским христианским императором Феодосием Олимпийские игры были признаны проявлением язычества и запрещены.
А в 426г. по приказу его последователя Феодосия 2, Олимпия была сожжена и разграблена.

Оскорбленные, забытые боги решили скрыть святилище от взора человеческого ниспослав землетрясения,
сравняв все храмы с землёй, а разливами окружающих рек укрыли руины илом.
Только так удалось хоть, что то сохранить от проживающих здесь в последствии варваров: готов, византийцев, славян и донести
до благодарных потомков, возобновивших олимпийские игры, доказательства былого величия древних.

Открытие Олимпии произошло в 1878г, французским ученным Фавелем, а раскопки продолжаются и по ныне,
радуя всё новыми и новыми находками, часть из которых хранятся здесь же, в археологическом музее.



Много чего здесь есть интересного.



Здесь можно найти ответы на многие вопросы и найти вопросы, на которые ответов уже не найти никогда.

Есть вполне понятные и объяснимые экспонаты.
Вот такой щит должен был наводить страх и ужас на врага. Ведь на нём изображение самой Горгоны Медузы.
Если конечно знать, кто такая эта Гаргона, и когда надо начинать её боятся...



Есть здесь и наглядные пособия, ставшие образцом мастерства для всех последующих поколений.
Работы древнего скульптора, по имени Пракситель, копировали сначала римляне, а спустя 2000 лет возрожденцы, во главе с Микеланджело...

Пракситель. Гермес с младенцем Дионисом, IV век до н.э.



Есть здесь атрибуты, унаследованные ещё с первобытно-общинных времён.



Ведь, это сейчас мы видим в ней просто кастрюлю, для варки еды.
А для древних, это было лоно, в чреве которого переваривалась отжившая плоть для того ,чтобы дать жизнь новой.
В древнем Египте был миф о богине неба Нут, которая проглатывала на закате старого бога солнца Ра, для того чтобы родить его на восходе.
Женское лоно, в котором проходил жизнетворный процесс, имело огромную важность.
В обряде его представляли сосуды, и прежде всего сосуды для варки пищи – котлы.

Найденные подобные чаши в Микенах попроще, и судя по местам где их обнаружили, были погребальными дарами.

( Музей в Микенах)


А здесь, они преподносились в качестве дара богам и хранились в храмах.
Одна такая посудина может рассказать об очень многом...

Но, это только для любителей ,,шлифовать мозг себе и людям,, остальным можно просто посмотреть картинки
и сразу опустится ... до стадиона, приняв на веру лишь самую главную древнюю истину- ., в здоровом теле, здоровый дух,,...:)


Для остальных продолжу. ;)

Микенские ритуальные котлы были ,,голые,, без каких либо украшений,
Трудно сказать кто первый из древних стал украшать эти котлы разными мифическими мутантами.
Вот так выглядела такая чаша в древней Ассирии.



На греческих, так же как и на ассирийских чашах были головы грифонов.
Сходство этих вездесущих древнейших божеств, заставляет задуматься о некогда реальном существовании таких существ. :)
Все головы грифонов были повернуты наружу, тем самым охраняя экстерьер и олицетворяя мужское начало.



В отличии от греческих, на ассирийских чашах интерьер было охранять некому, все головы повернуты наружу,
в том числе и у ассирийского божества - птицы Ашшур...
Очевидно, что такое мировоззрение было обречено, очаг должен был быть под наблюдением, как это было
на греческих котлах, пусть даже таких прекрасных, но коварных существ - как… сирены, сводивших с ума мужиков своим визгом. :)



Ну, а чтобы сирены не расслаблялись, греки усилили охрану внутренностей котла ещё и соперницами львицами.
В результате, всё было под контролем.





Вот только сирен, видать, такое соперничество не устраивало, в качестве протеста эмансипировать они стали,
посягая на один из основных принципов сохранения рода человеческого ( и не только) , суть которого в том,
что самец должен добыть ,,мамонта,, , а самка сохранить очаг для воспроизведения себе подобных.
И никакие убеждения на тему ,,вымрем дура,, на ту эмансипацию не подействовали.
,,Не хочу всю жизнь домохозяйством заниматься , да котел тот глазами вылизывать,
хочу быть ,,столбовою дворянкой,, ,хочу на мир посмотреть... ,,
Вот так появилось такое уродливое, двуличное, эмансипированное существо.



Есть здесь и другие уникумы.
В стройный ряд ,, белых и пушистых,, сирен,



затесалась вот такая ,,черная ,, птаха.



Это то самое ассирийское божественнОЕ птичкО Ашшур, среднего рода, несущее как женское , так и мужское начало.
Со всеми вытекающими моральными канонами для земных.

Как ОНО здесь оказалось, среди греческих сирен?
Всё просто. Древние общались меж собой, обменивались опытом, знаниями.
Скорее всего, ассирийские ритуальные чаши привозились сюда в качестве дара богам.
Одним из таких ,,даров,, в познании, оказался и чепчик, что на голове той самой птички Ашшур...



Фригийская шапочка, более известная, как фригийский колпак
Такой колпак стал впоследствии символом свободы, их носили получившие свободу рабы Греции, Рима.
А спустя тысячелетия Французские буржуа- революционеры выбрали её своим символом...





А может это символ другой ,,свободы,, , заразой поразившая впоследствии всю Грецию ?
Да так, что пришлось даже мифы переписывать под новое мышление.
Прежде всего, досталось самому Зевсу, давшему религиозное оправдание извращенной страсти.

Здесь ,в музее, можно увидеть тому подтверждение- Похищение Ганимеда Зевсом ( 470 г. до н.э. )
Ганимед в таком же, фригийском чепце!



Согласно мифу, в одном из своих любовных похождениях,
Зевс, пролетая мимо, в виде орла, похитил из Трои прекрасного юношу царских кровей- Ганимеда.
Ради своих утех он подарил юноше бессмертие и поселил его на Олимпе, а в качестве общественно полезной нагрузки,
сделал его официантом, подающего питьё богам –Нектар.
Ведь боги вина не употребляли…
( А вот кто подносил богам божественную еду – амброзию, мне так не удалось узнать. :) )

Как давно появился этот миф трудно сказать. Учитывая,что у Гомера жившего, где-то, в VIII веке до нашей эры есть описание этого мифа,
можно предположить, что эти извращения уходят корнями в глубокую древность.
То, что и другие древние цивилизации и культуры, достигнув своего пика в развития, с жиру,
пытались всунуть..ся туда, куда до них никто не всовывал..ся , известный факт.
Это было знакомо и древним Египтянам, где фараону можно было всё, было это и у их рабов- евреев, за что и пострадали Садом с Гоморрой.
Но, если у них это считалось бесстыдством, то у древних греков, эта ,, азиатская зараза,, во многих регионах ( Спарта, Македония) стала вполне законной.
Более того, мораль была извращена настолько, что считалось непристойным, ученику-юноше, не иметь наставника-любовника.

Но, не всё было так просто, даже в мифах.
Жена, она же сестра Зевса , Гера, не приветствовала любовные похождения Зевса и не собиралась, делить брачное ложе.
Из-за этого Ганимеда, она даже хотела развестись с Зевсом...

Не было сладу у богов, а у людей и подавно. Древние греки были разношерстны, например Афиняне, так и не узаконили эту заразу,
хотя время от времени она поражала и их. Чего только со скуки не сделаешь.

А миф о,,прекрасной,, любви Зевса с Ганимедом стал оправданием на все последующие времена,
страдающим той же ,,азиатской заразой,, , вдохновляя их на вот такие шедевры.



Швейцария , Цюрих.



Но и среди творческих людей тоже, не было и не будет сладу, для некоторых эта тема просто омерзительна.

Рембрандт


Что там греха таить?
Бытует мнение, что и это ,,начало из всех начал ,, тоже, принадлежит грекам .
Существует даже выражение: ,,древние греки подарили миру самое ужасное, что есть на свете , это демократию и пидоростятину.,,
Согласиться можно только про демократию, а остальное можно смело переадресовать в Египет с Азией.

Греки же исправили свою ошибку тем, что когда пришло время, они одни из первых, безоговорочно, приняли истинную веру( вторыми , после армян).
Греки достаточно вкусили и раскусили всё, что связано было с этим колпаком.
В отличии от других народов римской империи, которые едва не пошли за соперником Христа, все в том же фригийском чепце.



В сотнях подземных храмов, разбросанных по всей территории бывшей Римской империи, от Англии до Сирии,
археологи обнаруживают рисованное или выгравированное изображение юноши, убивающего быка- главный символ тайного культа.



Нам довелось ранее побывать в одном из таких подземелий в Италии, в маленьком городке СантАрканджело.



Удивительно, что культ солнца проповедовался в подземелье на глубине почти 100 метров.



И как надо было веровать, чтобы не поленится вырыть такие ходы.







Почти 300 лет в начале нашей эры, у Христа был реальный соперник, который успел изрядно наследить …
Но в Папстве не любят вспоминать об этом. А тем более отвечать на провокационные вопросы.
Почему Папу, зовут –Папой?
и почему у него сапоги красного цвета?
А почему высокий головной убор на Папе называется Митра?…
Есть и другие тайны, ответы на которые хранятся за семью печатями.
Где то там.



Как знать, может если бы не усилия греков и некоторых других народов, было бы у нас с вами сейчас не христианство,
а митраизм с культом Митры, потомка мифического Персея, основавшего Персию …

Но, это другая тема, для другого путешествия. :)

А здесь, в музее Олимпии, есть и другие интересные экспонаты, которые могут рассказать не менее интересные истории.
Например, вот эта, огромная шестерёнка.
Её диаметр 2,3 метра , и сделана она 2500 лет тому назад...







Весит эта штука тоже не мало.
Даже когда вы узнаете что это? у вас сразу возникнет куча почему? зачем? и для чего?
Вот так, незаметно и становятся филэллинами... :)

А приобщившись, рано или поздно , но придётся обратиться к мифологии древних греков.
Там, можно найти много ответов на увиденные вопросы.

Вот только как осилить и освоить такую толпу богов?
Конечно, можно обратится к первоисточникам например, Гесиод ,,Теогония,, , где всё сказано кто кого и зачем...
А для начала, можно ознакомится с кратким пересказами этого произведения.
Мне больше понравился вот этот.
Думаю, его вполне достаточно для среднестатистического туриста, пожелавшего посетить Грецию не только ради красивостей, но и ради интересностей.
остальным можно пролистать, картинки будут ниже. :)

Гесиод
VIII−VII вв. до н. э.




,,Теогония,, или ,, О происхождении богов,,
Краткое содержание поэмы
Читается за 5–10 мин

Все знают: греческая мифология — это прежде всего очень много имён. Это для нас; а для самих греков их было ещё больше. Почти в каждом городке или селе были свои местные божества; и даже про тех, которые были общими, в каждом городе рассказывали по-своему. Кто всю жизнь жил на одном месте и мало что знал о других, тех это мало беспокоило. Но кто часто переходил из города в город и из области в область, как, например, бродячие певцы, тем от этого было много неудобств. Чтобы петь, упоминая множество богов и героев, нужно было согласовать местные предания и хотя бы договориться о том, кто кому сын и кто кому муж. А чтобы лучше запомнить — изложить эти родословные складными стихами и сказать, будто эти стихи продиктованы самими Музами, богинями разума, слова и песни.

Это и сделал певец Гесиод из-под Витой Горы — Геликона, где будто бы Музы водят свои хороводы. Из этого и получилась поэма «феогония» (или «Теогония» ), что по-гречески значит «О происхождении богов» — от самого начала мироздания и до тех пор, когда от бессмертных богов стали рождаться смертные герои. На тридцати страницах здесь названы и связаны друг с другом больше трёхсот имён. Все они укладываются в три мифологические эпохи:
1.когда правили древнейшие боги во главе с Ураном;
2.когда правили старшие боги — Титаны во главе с Кроном;
3.и когда стали править и правят младшие боги — Олимпийцы во главе с Зевсом.

Вначале был Хаос («зияние» ), в котором все было слито и ничто не разделено. Потом из него родились Ночь, Земля-Гея и Подземелье-Тартар. Потом от Ночи родился День, а от Земли-Геи — Небо-Уран и Море-Понт. Небо-Уран и Гея-Земля стали первыми богами: звёздное Небо лежало на широкой Земле и оплодотворяло ее. А вокруг клубились первые порождения богов — то призрачные, то чудовищные.

От Ночи родились Смерть, Сон, Скорбь, Труд, Ложь, Месть, Казнь, а самое главное — Рок: три богини Мойры («Доли» ), которые каждому человеку отмеривают жизнь и определяют несчастье и счастье. От Моря родились старший- морской бог, добрый Нерей, два его брата и две сестры, а от них — много-много чудовищ. Это Горгоны, убивающие взглядом; Гарпии, похищающие людские души; подземная Эхидна — спереди дева, сзади змея; огнедышащая Химера — «спереди лев, сзади дракон и коза серединой»; коварная Сфинкс, женщина-львица, губившая людей хитрыми загадками; трехтелый великан Герион; многоглавый адский пёс Кербер и многоглавая болотная змея Гидра; крылатый конь Пегас и ещё многие другие. Даже у Геи и Урана первые порождения были чудовищны: трое сторуких бойцов и трое одноглазых кузнецов — Киклопов, жители чёрного подземелья — Тартара.

Но главными были не они. Главными были Титаны — двенадцать сыновей и дочерей Урана и Геи. Уран боялся, что они его свергнут, и не позволял им родиться. Один за другим они вздували чрево матери-Земли, и вот ей стало невмоготу. «Из седого железа» она сковала волшебный серп и дала его детям; и когда Уран вновь захотел соединиться с ней, то самый младший и хитрый из Титанов, по имени Крон, отсек ему детородный член. С проклятием Уран отпрянул в вышину, а отрубленный член его пал в море, взбил белую пену, и из этой пены вышла на берег богиня любви и желания Афродита — «Пенная».

Началось второе царство — царство Титанов: Крона и его братьев с сёстрами. Одного из них звали Океан, он породнился со старым Нереем, и от него родились все на свете ручьи и реки. Другого звали Гиперион, от него родились Солнце-Гелиос, Луна-Селена и Заря-Эос, а от Зари — ветры и звезды. Третьего звали Иапет, от него родились могучий Атлант, который стоит на западе земли и держит небо на плечах, и мудрый Прометей, который прикован к столбу на востоке земли, а за что — об этом будет речь дальше. Но главным был Крон, и владычество его было тревожным.

Крон тоже боялся, что рождённые им дети его свергнут. От сестры его Реи у него было три дочери и три сына, и каждого новорождённого он отнимал у неё и проглатывал заживо. Только младшего, по имени Зевс, она решила спасти. Крону она дала проглотить большой камень, завёрнутый в пелёнки, а Зевса скрыла в пещере на острове Крите. Там он и вырос, а выросши, хитростью заставил Крона изрыгнуть своих братьев и сестёр. Старшие боги — Титаны и младшие боги — Олимпийцы сошлись в борьбе. «Море взревело, земля застонала и ахнуло небо». Олимпийцы освободили из Тартара бойцов — Сторуких и кузнецов — Киклопов; первые ударили в Титанов каменьями в три сотни рук, а вторые сковали Зевсу гром и молнию, и против этого Титаны выстоять не могли. Теперь их самих заточили в Тартар, в самую глубь: сколько от неба до земли, столько и от земли до Тартара. Сторукие стали на страже, а Зевс-громовержец с братьями принял власть над миром.

Началось третье царство — царство Олимпийцев. Зевс взял в удел небо с поднебесной горой Олимпом; брат его Посейдон — море, где ему подчинились и Нерей и Океан; третий брат, Аид, — подземное царство мёртвых. Сестра их Гера стала женою Зевса и родила ему дикого Ареса, бога войны, хромого Гефеста, бога-кузнеца, и светлую Гебу, богиню юности. Сестра Деметра, богиня пахотной земли, родила Зевсу дочь Персефону; ее похитил Аид, и она стала подземной царицей. Третья сестра, Гестия, богиня домашнего очага, осталась девственной.

Зевсу тоже грозила опасность быть свергнутым: старые Гея и Уран предупредили его, что дочь Океана, Метида-Мудрость, должна родить дочь умнее всех и сына сильнее всех. Зевс соединился с нею, а потом проглотил ее, как когда-то Крон глотал его братьев. Дочь умнее всех родилась из головы Зевса: это была Афина, богиня разума, труда и войны. А сын сильнее всех так и остался нерожденным. От другой из дочерей Титанов у Зевса родились близнецы Аполлон и Артемида: она — охотница, он — пастух, а также целитель, а также прорицатель. От третьей у Зевса родился Гермес, сторож перекрёстков, покровитель дорожных путников и торговцев. Ещё от одной родились три Оры — богини порядка; ещё от одной — три Хариты, богини красоты; ещё от одной — девять Муз, богинь разума, слова и песни, с которых начинался этот рассказ. Гермес изобрёл струнную лиру, Аполлон играет на ней, а Музы водят вокруг него хоровод.

Двое сыновей Зевса рождены были от смертных женщин, но все же взошли на Олимп и стали богами. Это Геракл, любимый его сын, который обошёл всю землю, освобождая ее от злых чудовищ: это он победил и Гидру, и Гериона, и Кербера, и других. И это Дионис, который тоже обошёл всю землю, творя чудеса, обучая людей сажать виноград и приготовлять вино и вразумляя их, когда пить в меру, а когда без удержу.

А откуда взялись на свете сами смертные люди, Гесиод не говорит: может быть, из скал или деревьев. Боги их сперва не любили, но им помог выжить Прометей. Люди должны были чтить богов, принося им в жертву часть своей еды. Прометей устроил хитрый делёж: зарезал быка, положил отдельно кости, прикрытые жиром, и мясо, прикрытое желудком и кожею, и предложил Зевсу выбрать долю богам и долю людям. Зевс обманулся, выбрал кости и со зла решил не давать людям огня для приготовления мяса. Тогда Прометей сам похитил огонь на Олимпе и принёс его людям в пустом тростнике.

За это Зевс наказал и его и людей. Людям он сотворил, «на горе мужчинам», первую женщину, Пандору, и от женщин, как известно, пошло на свете очень много худого.
А Прометея, как сказано, он приковал к столбу на востоке земли и наслал орла каждый день выклёвывать у него печень. Только много веков спустя Зевс позволил Гераклу в его странствиях застрелить этого орла и освободить Прометея. Но оказалось, что люди богам нужнее, чем боги это думали.
Богам предстояла ещё одна борьба — с Гигантами, младшими сынами Геи-Земли, рождёнными из капель Урановой крови. И было суждено, что боги победят их, только если им поможет хотя бы один человек. Значит, нужно было родить таких могучих людей, которые могли бы помочь богам. Вот тогда-то и стали боги сходить к смертным женщинам, а богини рождать от смертных мужчин. Так родилось племя героев; лучшим из них был Геракл, он и спас богов в войне с Гигантами. А потом это племя погибло в Фиванской войне и Троянской войне. Но до этого Гесиод не дописал: рассказ его обрывается в самом начале героического века. «Феогонии», родословию богов, здесь конец.
Пересказал М. Л. Гаспаров

Если перечитать это несколько раз, то вскоре вы будете знать древних богов Греции лучше, чем своих родственников.


Подковавшись теорией,



мы пошли осматривать то, что осталось от былого величия.









Вот по таким, гигантским камешкам, можно судить о грандиозности строения.
Колоны были более 2 метров в диаметре.









Когда то, это было храмом Зевса, в котором находилось второе, по оценкам древних, чудо света, после Египетских пирамид.
Это статуя Зевса Олимпийского.
В древности было сделано много копий этой скульптуры, но… ни одна из них не сохранилась.
А те , что есть являются не точными ( со слов очевидцев ;) ) .
Оригинал же сгорел в Константинополе, куда её перевезли богатые греки спасая от вандалов, после того как Олимпия была объявлена рассадником язычества.

Со слов тех же очевидцев, если бы Зевс встал, он проломил бы крышу.



Рядом с храмом Зевса, руины храма Геры.





Именно здесь зажигают Олимпийский огонь.
А вот почему в храме Геры , а не Зевса?
Ответ на этот вопрос, так же как предназначение того самого терракотового диска из музея , надо искать в мифологии...



Лучше всего сохранился Олимпийский стадион . он практически дошел до нас в первозданном виде. Согласно описаниям , именно так он выглядел и в древности.
Вот только проход был не просто аркой, а тоннелем , и над ним был земляной вал повыше чем сейчас.



Скудные каменные трибуны в середине стадиона, потрёпанные временем, это и все сидячие места.
Предназначались они для первых лиц, остальные располагались на возвышенностях вокруг стадиона, прямо на земле.
И всё бы ничего, да вот только…
представьте себе картину, полный стадион и все зрители , судьи, первые лица все!!! голые!!! Полный нудизм .





Но, так было не всегда.
Вернее , атлеты всегда состязались нагишом, а зрители сидели в одеждах , до тех пор, пока на стадион не прокралась женщина, что было под великим запретом.
Она сама подготовила своего сына к Олимпийским состязаниям и даже, не смотря на угрозу смертной казни, переодевшись в мужские одежды, проникла на стадион.
А когда сын выиграл, мать не выдержала и своими бурными эмоциями выдала себя. Её , конечно , не казнили. Но с тех пор…
Представляете, одна женщина раздела стольких мужиков на долгие столетия. Вот эта женщина!


Перед входом рядами лежат ,, камешки,, . Они как лежали, так и лежат там с незапамятных времён. Это все постаменты, на которых стояли скульптуры Зевса.



Зачем было столько много Зевсов? Скорее почему?
Все эти статуи были сделаны на штрафные деньги. А штрафы взимались за подкуп, или попытку к оному действу своего соперника , или судей,
с целью получения победы нечестным способом. Судя по количеству постаментов… ничего не меняется в этом мире.



Приятно было, после такого командного марафона по Пелопоннесу, ощутить себя победителями и так же, как древние олимпийцы,
пройтись под этой аркой, ставшей для нас триумфальной.
Ведь, наша программа минимум, по ознакомлению с древней Грецией, была выполнена по максимуму!


Интересно, а кому принадлежит идея триумфальных арок?...
Как известно, как таковые, они появились в древнем Риме, как символ триумфа- победы.
Но, почему арка и что навеяло идею создания подобных арок?

Во времена римской империи, олимпийские игры не просто продолжались, а процветали, хотя и на римский манер.
И этот, некогда, арочный туннель, через который с триумфом проходили победители, может и есть тот самый прототип,
вдохновивших римлян на создание своих триумфальных арок?
Очень похоже на ещё одно, ,,начало из всех начал,, , которым здесь в Греции ,,нет конца и края,,...

Италия Римини.






Приятно было, после такого командного марафона по Пелопоннесу, ощутить себя победителями и так же, как древние олимпийцы,
пройтись под этой аркой, ставшей для нас триумфальной.
Ведь, наша программа минимум, по ознакомлению с древней Грецией, была выполнена по максимуму!


Интересно, а кому принадлежит идея триумфальных арок?...
Как известно, как таковые, они появились в древнем Риме, как символ триумфа- победы.
Но, почему арка и что навеяло идею создания подобных арок?

Во времена римской империи, олимпийские игры не просто продолжались, а процветали, хотя и на римский манер.
И этот, некогда, арочный туннель, через который с триумфом проходили победители, может и есть тот самый прототип,
вдохновивших римлян на создание своих триумфальных арок?
Очень похоже на ещё одно, ,,начало из всех начал,, , которым здесь в Греции ,,нет конца и края,,...

Италия Римини.




По планам, нам оставались ещё запланированные ,,начала из всех начал,, , но уже из новейшей истории Греции,
посещение одного из них планировалось осуществить, не совсем обычным способом...

Не секрет, что львиную долю доходов в новой Греции зарабатывают благодаря туризму.
Будем надеяться, что так будет и дальше. Трудно себе представить, какие либо промышленные предприятия в этой стране – оазисе,
они здесь явно не впишутся в окружающие пейзажи. Греция, по всем статьям заслужила звание – Курорт №1 !!!

Первыми кто это понял, были немцы, толпами повалившие сюда едва встав с колен после ВОВ.
Нация, которая умеет не только хорошо работать, но и красиво отдыхать.
Именно благодаря им, мы сейчас пожинаем плоды такого количества кемпингов в Греции.
Нам предстояло побывать в кемпинге, который претендует на звание кемпинг№1 , во всех отношениях,
а также посетить место, фотографии которого пестрят на журналах всех туристических журналов,
став чуть ли ни визитной карточкой новой Греции.

08.02.2014 22:22:34
Замечательнейший отзыв!! История и современность. Единственная в мире страна, где столько мест, в которых время замирает, и может быть даже идет вспять. Всё зависит лишь от вашего воображения. Спасибо Вам! Узнала много нового о любимой Греции.