Мой Пелопоннеc 2013 (часть 3): Острова Гидра и Спецес.

День 3 (4 сентября). Острова Гидра и Спецес. Фотоальбом к отзыву
На третий день была запланирована экскурсия на саронические острова Гидра и Спецес. С причала Толо ходит огромный экскурсионный теплоход в этом направлении. Экскурсия стоит 34 евро, занимает целый день. В одну сторону шли 2,5 часа. Не подумали об одном: защита от солнца! В итоге за этот день мы сгорели так, что через несколько дней у меня на лице полностью обновилась кожа J В ту сторону ехали на верхней палубе, любовались морскими пейзажами, делали фото, и не заметили под ветром, как сгорели. Потому кремы с спф и какие-нибудь шляпы конечно обязательны.
Остров Гидра находится в заливе Сароникос. Население – чуть меньше двух тысяч. Крупнейшее поселение на острове — Порт Идра. Он расположен вокруг гавани в форме полумесяца. На набережной гавани находятся отели, рестораны, рынки и магазины, которые обслуживают туристов и местных жителей. На острове отсутствует автомобильное движение, за исключением мусоровозов. В качестве транспорта используются лошади, ослы, мулы и велосипеды. Правда мы и пару мотороллеров видели. Остров очень особенный, аутентичный, именно такую Грецию я хотела увидеть, когда нас посетила первая мысль о поездке в эту страну. Узкие улочки, бело-голубые домики… Да в общем что говорить, смотрите сами:

Очень умиляли ослики (точнее, мулы вроде бы), а с другой стороны, как-то их жалко немного: стояли с таким удрученным видом…

На Гидру нам было выделено 3 часа, поэтому мы пошли блуждать по самым закоулистым переулочкам J

А в этом доме, кажется, сегодня что-то празднуют.

Потом пожалели, что не взяли экскурсию на муле – местная экзотика!

Очень милые сувенирные лавчонки, обожаю такое разглядывать и фотографировать:

Находившись по всем заколукам Гидры, отобедав на одной из лавочек заранее заготовленными из дому бутербродами и запив это дело вином, купленным в ближайшем минимаркете, решили найти место, где бы освежиться. Пляжей возле порта там нет, обнаружили только ступеньки в воду в очень живописном месте, на такой себе небольшой скале, в которую уходит грот с табличкой «Не заплывать». Там же расположена и небольшая таверна: можно понырять и при желании расположиться рядом отобедать. Эта мельница почти возле того места, о котором говорю.

Ну и как же без вездес(с)ущих греческих котов! Они везде, а на Гидре их, как мне показалось, особенно много. Мне можно отдельно создавать альбом «Коты Греции», ибо их был заснят не один десяток.

Далее пошли на нашем теплоходе на остров Спецес. Честно сказать, уже порядком подустали к этому времени, еще очень сказывалась дикая жара и солнцепек, а мы же (как я выше упоминала) не взяли ни кепок, ни солнцезащитных кремов, в итоге лица/шеи/руки к тому времени уже пылали огнем, и это не могло не создавать определенного дискомфорта. Потому на Спецес как-то мы уже немного рассеяли наше внимание (тем более, на него был выделен всего час), чуток прогулялись улочками, и разместились на лавочке в портовой площади ждать наше плавсредство.

Экскурсия занимает весь день: с 8-ми утра до 19-30 вечера. Еду мы брали с собой, так как кто-то в отзывах говорил, что на Гидре высокие цены в тавернах, потому в таверне мы пили только кофе и пиво, еду ели свою. Но, кстати, по пиву и кофе я не заметила, чтобы цены были выше.
Приехали в Толо, когда уже почти стемнело, и остаток вечера провели на балкончике за ужином и распиванием местных спиртных напитков (кто - пиво, кто – вино). Кстати, понравилось местное пиво «Миф», которое есть во всех тавернах и магазинах, и жутко не понравилось еще одно местное подешевле, этикетка с греческим флагом, и название такое, то ли Fix… В общем, отвратительное, не берите J

День 4. Эпидавр + снова Нафплион.
Четвертый день был последним в этом регионе и в этом отеле. На следующий день, сразу с утра предстоял переезд в Мессинию. А пока решили день спланировать так: съездить в Эпидавр, посмотреть древний театр, и снова очень тянуло в Нафплион, просто погулять и покупаться на том маленьком каменистом пляжике с видом на крепость. Так и сделали.
Об Эпидавре я писала в предыдущей части.
После осмотра древнего театра поехали снова в Нафплион: решили покупаться и провести часок на том маленьком, так понравившемся нам пляжике. Но так как я столкнулась с проблемой, что мне очень печет в глаза морская вода, решили поискать маску или очки. Битый час ездили и ходили по всевозможнейшим магазинчикам, и кроме детских так и не нашли. Все-таки Нафплион – не курортный город, здесь нет этих массовых лавчонок, как, к примеру, в нашем Толо.
Зато в Нафплионе есть супермаркеты J Так как питались мы большей частью самостоятельно, мы закупали продукты в супермаркете сразу на несколько дней, и по утрам и вечерам ели свое, а в обед обычно ходили в таверну. В Нафплионе крупных супемаркета нашли два: Лидл и Маринопулос (по-моему, так). В Лидле порадовали цены, по сравнению с ценами минимаркетов в Толо. Мы там сразу набрали несколько упаковок воды на весь период, муж себе – несколько упаковок немецкого пива (смешные такие фанфурики по 250 мл), я себе – вина, ну и всякого еще разного в виде фруктов, овощей, консервов, йогуртов и т.д. На большинство позиций цены – смешные. После Лидла в обычных минимаркетах уже покупать ничего не хотелось, потому перед уездом в Мессинию решили на всякий случай затариться всем, что может понадобиться, именно здесь, пока мы знаем, где супермаркет J
Вечером решили сходить в местную таверну, и как-то так случайно жутко там объелись. Возвращаясь из таверны по берегу, проходили весь первый ряд отелей. И тут, не дойдя 20-ти метров до нашего отеля, прочитали анонс, что сегодня там прямо на берегу будет происходить греческий вечер с живой музыкой и сертаки! Ну, думаю, повезло: я же так хотела попасть на такое мероприятие, когда планировала поездку, вот только не знала, где и как мне найти об этом информацию. И тут – на тебе, прямо в соседнем отеле, прямо под боком! Но так получилось, что сертаки мне в тот вечер станцевать так и не удалось: муж устал, хотел отдыхать перед завтрашним переездом и ранним подъемом, и разрешил мне идти туда самой. Но сама я не пошла, как-то я так не привыкла, даже радость не с кем разделить от происходящего, да и что я там сама отплясывать буду? Поэтому сертаки я слушала со своего номера, в тщетных попытках под него уснуть.
На этом подвожу итоги третьей части, и всего нашего пребывания в Арголиде. На следующий день нас ожидала Мессиния… Читайте в следующей части. Спасибо всем, кто отважился дочитать до конца! J