Многоликая Керкира. Июль 2016. Часть 1.

Прежде, чем начать этот отзыв, хочу предупредить, что излагаемая информация интересна будет, прежде всего, тем, кто не водит автомобиль, а пользуется общественным транспортом. Да и этой информации будет немного. Впечатления от поездки в этот раз существуют в виде зрительных образов и эмоций от увиденного. Поэтому фотографий будет больше, чем текста. Фотографии не претендуют на оригинальность. Мы ходили теми же дорогами, что и миллионы других туристов. К тому же мы с сыном не профессионалы, а фотографы – любители, так что заранее прошу прощение за не слишком высокое качество фото, но не поделиться своим видением острова я не могу.
Вступление
После прошлогодней однодневной экскурсии на Корфу решено было познакомиться с этим островом подробнее. В конце марта по акции «раннее бронирование» был забронирован через ТО отель Arion с 10 по 19 июля. За 9 ночей вышло 635 евро (по 70,6 за ночь) с завтраками. На booking.com отель был дороже. На сайте отеля http://www.arioncorfu.gr/corfu-accommodation.php , по-моему, стандартный номер на двоих предлагался за 72 евро. Эллинэйр обещал прямые вылеты из Омска в Салоники, у них на сайте были билеты по приемлемым ценам (445 евро на одного туда и обратно). Билеты невозвратные. Решили лететь до Салоников, на 78 автобусе переехать на автовокзал, откуда автобусом Салоники – Керкира (38,5 евро один билет, если брать туда – обратно, то выходит 70 евро) добраться до острова. Билет на паром надо покупать отдельно, в цену билета на автобус он не включен. Обратный рейс планировался в 18-45 (не помню точно), так что решили не рисковать, последнюю ночь забронировали в Салониках отель Tourist 2* за 59 евро с завтраками. Преимущества данного отеля – рядом остановка автобуса №78, площадь Аристотеля, набережная, магазины, кафе и все это за более чем приятную цену. Все соседние отели просили больше 100 евро за ночь, а соседний City Hotel 3* с неоднозначными отзывами – 90 евро. Заплатили в три приёма за путевку, билеты оплатили на сайте, сдали отпечатки пальцев в визовом центре и стали ждать. 23 мая на сайте увидели, что нам дали годовые мультивизы, а 25 мая на почту пришло письмо от авиакомпании, что рейсы отменяются. И ни объяснения, ни предложения других вариантов. Я сначала запаниковала, потом решила обратиться к коллективному разуму. На нескольких сайтах описала сложившуюся ситуацию, оказалось, что мы не одни столкнулись с подобной проблемой. Сразу несколько авиакомпаний, выполняющих чартерные рейсы в Грецию, стали оптимизировать свои рейсы. В итоге меня успокоили, что в такой ситуации деньги должны вернуть полностью или предложить другой вариант. Я, вспомнив весь свой небогатый лексикон письменного английского, написала на сайт авиакомпании, что очень расстроена отменой рейса и спросила, а что же они могут предложить взамен. Через несколько дней пришел ответ на русском языке, предлагалось лететь через Новосибирск на 6 дней. Этот вариант, разумеется, нас не устраивал, я попросила вернуть деньги. Примерно через неделю деньги на карточку вернулись, на разнице курса я потеряла почти 5 тыс.р., но, как говориться «теряют больше иногда». Изучив все возможные варианты доставки нас в Грецию в подходящие даты (у сына отпуск был жёстко лимитирован двумя неделями и не сдвигался по датам), решили на Корфу лететь из Москвы 11 июля, а назад возвращаться из Салоников 22 июля. Таким образом, наше пребывание в Греции увеличивалось на одни сутки, но возникла проблема с перебронированием отелей. Наш Arion с 16 по 18 июля был в стопе, а в другие соседние отели мы не вписывались по средствам. Это был уже конец мая, до поездки оставалось чуть больше месяца, цены выросли. Менеджеры нашего Омского филиала греческого ТО сработали, как и в прошлом году, на пятерку. Им в который раз приходится решать проблемы, созданные Эллинэйр, пересаживать пассажиров на другие рейсы, менять отели. В прошлом году эта проблема возникла в марте, было время для её решения, а тут вылеты начинались уже в конце мая, и визы у всех были на руках. И при всех этих сложностях все туристы были отправлены, ни одного отказа от поездки не оказалось. С нашим отелем все решилось таким образом: я попросила не перебронировать отель (цены-то выросли, да и три дня «выпадали»), а сместить даты на один день, с тем, что мы еще один день доплатим, будем не 9 ночей, а 10. Сначала менеджер с греческой стороны уперлась – отель в стопе, ничего нельзя сделать, но наша Татьяна настойчиво попросила связаться с отелем. Отель не просто согласился «подвинуть» наши даты, но еще и взял с нас доплату за последнюю ночь по мартовским ценам (т.е по 70 евро вместо 77). В Салониках Tourist также подтвердил перенос даты на одну ночь по весенней цене. Оставалось купить билеты до Москвы. Тут тоже оказалась проблема, так как дешевых билетов в Москву уже не было, а лететь за 17 тыс.р за одного в одну сторону как-то было совсем небюджетно. Поехали поездом. Подробности поездки здесь описывать не буду, скажу только, что очень устали от жары. В Москве было прохладно. 11 часов ожидания скрасили прогулкой по «Аптекарскому огороду». От площади «трёх вокзалов» можно дойти пешком. Вылет был из Шереметьево в 4 утра, все вовремя. В полете чуть больше 3-х часов, кормили холодными закусками, все продукты московские. С удовольствием разглядывали остров, пока самолет закладывал вираж для захода на посадку. Вот Пантократор с вышкой и еле заметным монастырем, вот пляжи западного побережья, вот уже Перама мелькает внизу. Летим над заливом, самолет плавно касается бетонной полосы. Выходим на еще нежаркий воздух. Долго ждем багаж, паспортный контроль проходим достаточно быстро. На стоянке такси несколько машин. Называю таксисту отель Арион, с ударением на «о», он не может понять, куда же нам надо. Объясняю, что рядом парк Мон Репо, залив Гарица. «А, отель АрИон» - оказывается, ударение надо ставить на «и». Я, наверное, никогда не освою греческие ударения. За 10 евро и 5 минут мы доставлены до дверей отеля. Заходим, подаем ваучер, и – о, счастье! Нас сразу заселяют, в половине девятого утра. Не надо ждать двух часов дня. Первым делом – в душ, потом разбирать вещи. Завтрак в первый день нам не положен, после небольшого отдыха идем по ближайшим магазинам.
Теперь немного об отеле. Это стандартный городской 3*, расположен в районе залива Гарица на узкой улице Иммануила Теотоку.

Фасад отеля окнами выходит на парк – сплошная стена зелени, где обитают разные птицы и не умолкают цикады.

Отель "Arion".

В один из вечеров напротив нашего балкона в парке на ночевку прилетела серая цапля.

Дорога хоть и с односторонним движением, но достаточно шумная. Закрытые окна не спасают от этого шума, но мы после долгих прогулок спали, не обращая на него внимания. Район нам понравился: рядом набережная, в другую сторону две минуты пешком до входа в парк Мон Репо. Также рядом византийская церковь 11 века святых Ясона и Сосипатра. Сразу после парка Мон Репо находятся два исторических объекта: раннехристианская базилика и раскопки римских бань.
Отель равноудален от станции «зелёных» автобусов, аэропорта, полуострова Канони, центра Керкиры.

Здесь ключевое слово «удалён» - до всех этих объектов пешком минут 25. Мы почти всегда эти расстояния ходили пешком, только вечером, если сильно уставали, садились на автобус. Остановка автобуса № 2 рядом. Но будьте внимательны – в разных направлениях остановки в разных местах. Если Вам надо ехать в центр Керкиры – проходите до входа на пляж, в сторону набережной и отеля «Mon Repo Palace». Если Вы собрались ехать в Канони – идете в противоположную сторону, до входа в парк Мон Репо.

До КТЕЛ на автобусе добраться никак нельзя.

Если только на автобусе №2 в центр до площади Сан Рокко. Остановка так и называется «Main San Rocco Square», а там пройти до остановки автобусов №5, 6, 10 и 15, которые останавливаются у автовокзала. Но по времени, с учетом ожидания автобусов, это выйдет никак не меньше тех 25 минут, которые Вы затратите на пешую прогулку. Такси до автовокзала стоит 8 евро. До ближайшего продуктового магазина пешком минут 8 – 10. Магазин хороший, большой выбор фруктов, сладкие сувениры по умеренной цене. Если пройти чуть дальше, еще минут 5, на углу улицы Алкиноя и 2-ого переулка Митрополита Афанасия, будет местный универмаг «Diellas», вот там цены еще ниже. Напротив есть еще супермаркет «Димитра», но он был закрыт на ремонт. Чуть раньше, по левой стороне улицы Алкиноя есть небольшой продуктовый магазин и рядом овощной.

Если идти в сторону Канони, там тоже есть небольшие магазинчики, но цены там выше.
К сожалению, я не сфотографировала номер, в котором мы жили. Но фотографии на сайте отеля соответствуют действительности. Номер достаточно просторный для стандартной двушки. Две полутораспальные удобные кровати, небольшие тумбочки, светильник у каждой кровати. Стол, под ним маленький холодильник, который хорошо морозил. Зеркало. На столе два стакана. Чайника нет, и на ресепшене не дают. Утюг погладить вещи выдавали. Один стул и один мягкий пуфик. Телевизор с плоским экраном, мы его не включали. Еще один небольшой столик в углу, на нем тоже настольная лампа. Источников света много, но в номере достаточно темно. Солнце в номер практически не попадает, да мы и шторы редко открывали, чтобы номер не нагревался. Кондиционер работает нормально, шумит не сильно. Розеток нам хватало: три в комнате и одна в ванной. Большой шкаф с плечиками, двумя ящиками внизу, крючками для сумок. В ванной комнате не душ, а небольшая ванная со шторкой. Сантехника вся работала исправно. Гель для душа, шампунь в маленьких бутылочках, мыло регулярно пополнялись. Полотенец положено по два: для лица и банное, и, как всегда, одно полотенце для ног на двоих. Полотенца меняли сначала каждый день, вторую неделю – через день. В один из дней «забыли» положить банные полотенца, я напомнила. Тут же извинились и принесли. Я так поняла, что горничные намекали на чаевые, но вот таких намеков я не люблю. Постельное белье меняли два раза в неделю. Белье чистое и целое, полотенца не вполне белоснежные. В комнате убирали нормально, мусор выносили, а вот балкон был покрыт толстым слоем пыли (улица же под балконом). Пришлось самой всю мебель (стол и два стула пластиковых) вытирать.

Сушилки для белья нет, мы развешивали белье на спинках стульев, а наши соседи – на бордюре балкона. Мне эта идея не очень понравилась, там все-таки птички часто «отмечаются». Еще для особо требовательных напишу, что в ванной постоянно стоял запах то ли сырости, то ли канализации. Проблему решали включением вытяжки. Несомненный плюс номера – электричество не отключается, когда вы уходите. Дверь запирается на обычный ключ. Мы, конечно, когда уходили, все выключали, но, в принципе, можно было на зарядку что-нибудь оставлять. И еще, кондиционер не зависит от того, открыта балконная дверь или нет. Это хорошо, так как просто включенный кондиционер охлаждал воздух, но свежести не было. Мы иногда открывали балкон и оставляли включенным кондиционер. Понимаю, что по правилам эксплуатации кондиционеров так делать нельзя, но хотелось свежего воздуха и прохлады одновременно. Да, и кондиционер, конечно, капал на балкон, брызгая на балконную дверь. На перечисленные мелкие недостатки мы особого внимания не обращали, нас номер вполне устраивал. Вечером было хорошо посидеть на балконе с видом на парк. Комары нас не «доставали», хотя видели парочку. По сравнению с нашими сибирскими комарами это и не комары вовсе. На сайте пишут, что в 2014 году в отеле был ремонт (кроме верхнего этажа). Мы специально просили номер на 2 или 3 этаже. В итоге жили в 308 номере. В комнате все чисто, а вот в ванной уже надо бы ремонт обновить. От постоянной сырости швы между плитками потемнели, в углах начала сыпаться побелка. В ванной на полу были замечены маленькие муравьи. Еще раз подчеркну, я это пишу не потому, что хочу сказать, что отель плохой – нас он вполне устроил, но есть люди, для которых эти мелочи будут критичными. Время завтрака – с 7-30 до 10-30. Завтраки стандартные: хлеб, который при желании можно самостоятельно поджарить (включен электротостер), расфасованные мед, джем. В первые дни было сливочное масло, потом остался один маргарин. Нарезка сыра, ветчины (по одному сорту), помидоры, огурцы, оливки, вареные сосиски, омлет (он весь перемешан, выглядит неаппетитно), разнообразная выпечка (вкусная), арбуз, дыня, йогурт, консервированные абрикосы, персики, груши (не одновременно, это по дням менялось), чай, кофе, соки. Хлопья двух видов, молоко. Мы голодными не уходили. Надо сказать, что после 16 июля завезли большую группу туристов из Македонии, если на завтрак припозднился, то место поискать надо было. Официантки работали быстро. Если что-то заканчивалось, они тут же (и просить не надо) приносили новые порции. Очень приветливые девушки, всегда нам с улыбкой: «Калимера!». И на ресепшене работают очень приятные люди, с любым вопросом к ним подходили. При выезде попросили нам вызвать такси – вызвали бесплатно. Еще не написала, что в отеле есть лифт, так что с тяжелыми чемоданами по лестницам ходить не придется. Wi-Fi в отеле есть, но хороший сигнал только на ресепшене. Там места много, диваны удобные, столики, есть, где расположиться, но хочется же в номере после насыщенного дня вытянуть ноги на кровати и пообщаться с родными, поделиться эмоциями от увиденного. Роутер на нашем этаже был практически напротив нашего номера, но сигнал был очень слабым. В целом, оценка отелю – твердая четверка.
Очень огорчил пляж напротив отеля. Раньше пляж был платным, только для гостей отеля вход был свободный. Сейчас для всех вход бесплатный, пляж заброшен, на берегу полно водорослей. Кабинки для переодевания сломаны, бара нет, лежаков несколько штук есть. Нам вся эта инфраструктура не особенно и нужна, можно бросить полотенце на песок в тени деревьев. Но при входе в море полно камней, обросших мхом, тиной, от этого очень скользких. На камнях колонии ежей. Долго приходится идти до глубины, все время рискуя поскользнуться и упасть на эти колючки. Для тех, кто хорошо плавает, есть мостик, с которого можно спуститься сразу на глубину. Но сразу большая глубина – это не наш вариант. Так что каждый день ходить купаться не получилось. Но вода все равно чистая, видно рыбок, которые все время крутятся около ног.