Греция. Закинф.

Идея отдохнуть где-нибудь в Греции на острове, куда не едут толпами соотечественники, пришла нам практически сразу, вернее на следущий день, после прилёта с Крита. В течении двух месяцев я вечерами шерстил интернет в поисках подходящего острова и отеля, который бы устроил нас как по цене, так и сам по себе. В итоге выбор пал на островок Закинф, который понравился нам своей природой, пляжами, а также тот факт, что наши туроператоры не предлагают на нём большое количество отелей (всего 3 штуки), следовательно наших туристов много там не будет. Отель, который нам понравился, назывался Arkadia hotel. Цена на него тоже нас устраивала, а т.к. на сайте в разделе цен было написано, что представленные цены действуют только до Рождества, то было решено забронировать номер, не дожидаясь увеличения цен. В итоге 16 декабря был оплачен 30% депозит за Deluxe Room в период с 4 по 27 сентября. Билеты на перелёт Москва – Афины – Закинф --- Закинф – Афины – Москва были забронированы непосредственно в Olympic Airlines (как сейчас я уже знаю, не стоит идти в ОА, лучше обратиться к туроператору, занимающемуся Грецией – это будет дешевле минимально на 70 евро). Первоначально мы хотели возвращаться с острова в Москву в тот же день, но т.к. между приземлением рейса с острова и отправлением на Москву было окно всего в 55 минут, то сотрудники ОА не рекомендовали делать такую стыковку, так мы решили погулять пару дней в Афинах. Бронь была выкуплена 12 мая. Визу с 4 по 30 сентября нам помогли сделать знакомые с Крита на фиктивную бронь критского отеля. Никогда так больше делать не буду, чуть позже напишу почему.
В итоге 4 сентября около 12 дня мы приехали в а\п Шереметьево-2. Раньше я летал только через Домодедово, и не был готов увидеть главные ворота страны. А\п Шереметьево нас потряс... Толпа пассажиров, многие с детьми, которые стояли, сидели, ладно не лежали где только могли найти. Сидеть там просто не где. Ну а арабы и индусы в стерильной зоне и попросту не парились этой проблемой - лежали-спали как и где кому попало. При регистрации нам было заявлено, что багаж придётся в Афинах брать и сдавать на островной рейс снова – транзита нам не будет. Рейс был немного задержан, т.к. самолёт из Афин прилетел с опозданием. Самолёт был старый Боинг 737-400, а уж увиденный бизнес-класс был самый необычный из виденных – тот же эконом, но отделённый от остального салона синей занавесочкой. Кухня в Шереметьево тоже, по-моему, проигрывает ДМД – было не вкусно.
Через 3 с небольшим часа мы прилетели в Афины. Пришли на погранконтроль вместе с каким-то английским рейсом, и проходили границу вместе, не то, что в России... Когда очередь дошла до меня, после просмотра моего паспорта офицер попросил мой билет. Не могу сказать, что был сильно счастлив в том, что в билетах точка окончания маршрута значился Закинф, а бронь отеля – на Крите, и хорошо, что бронь не потребовалась, видимо офицер хотел посмотреть на дату обратного вылета. Рейс на остров был задержан из-за грозы на час, около 23 часов мы были на острове. Пока мы ждали свой багаж, жена увидела, как парень, который сгружал багаж с самолёта, несёт в вытянутой руке мой бумажник. Хорошо, что я не оставил, как хотел, права дома – они были в бумажнике, и это решило проблему мой ли это бумажник. Ещё через 15 минут мы были в отеле. Встретили нас очень хорошо. Привели в номер по тёмному коридору, в номере света тоже не было – оказалось, свет был выключен потому, что в номере была куча расставленных зажжённых свечей, в вазах стояли розочки, а также розочки лежали на кроватях.
К тому же нам принесли всяких закусок, фруктов, сок, вино, торт – хозяин отеля решил, что в полночь мы захотим подкрепиться – он был прав :) Есть мы хотели давно, т.к. уехали из дома в 5 утра – нам надо было ещё добраться до Москвы. На фото примерно половина всего того, что нам притащили в два захода :D
На следущее утро проснулись мы естественно раньше всех, т.к. жили ещё по Москве. Подождали, пока не появится кто-нибудь на ресепшн, и начали спрашивать, где тут ближайший супермаркет, чтобы купить продукты и прочее. Хозяин сказал, что это буквально «за углом» и предложил нас туда подвезти. Приехав на место, мы увидели, что магазин закрыт. Циатас сказал, что это странно, и повёз нас к другому магазинчику. Им оказалась махонькая лавчёнка, где мы всё же смогли купить молоко, сыр, масло... Но там можно было лишь купить ещё только мыло да средство для мытья посуды, а по прямой до отеля было не меньше полукилометра садами и огородами, до первого магазинчика же было ровно 1 км, как я узнал позже.
По возвращении в отель жена обнаружила, что до кучи нет расчёски ;) и нервная истерика готова была начаться. Дело в том, что по опыту Крита мы думали, что 2-3 км от города не есть проблема при наличии общественного транспорта, но оказалось, что это понятие на Закинфе практически отсутствует как класс, и что по островным шоссе ездят только туристические автобусы, которые не берут попутчиков. А т.к. мы ещё и жили в апартаментах, то возникает проблема покупки продуктов и т.д. Так мы во второй раз порадовались, что я не оставил дома права – мы молги взять машину, без которой делать там просто нечего, особенно в течении трёх с лишним недель. Было решено взять небольшую машинку, т.к. дороги проложены большей частью по гористой местности, да и цена на такой девайс ниже. Циатас (хозяин отеля) владеет прокатной конторой в Циливи, у него мы и взяли машину. Правда мелкой машинёшки у него на тот момент не было, поэтому он дал нам Хёндэ Акцент по цене мелкой. Кстати говоря, расчёска была найдена через час после того, как я вернулся с машиной 8)
На следущий день мы опять проснулись раньше всех, открыли отель :oops: и поехали куда глаза глядят найти банкомат и купить чего-нибудь съестного. Заодно были пройдены первые в жизни километры по серпантинам и осмотрены пейзажи. Волею судеб мы поехали по дороге, ведущей в Аликес и Аликанас. Где граница между двумя городишками мы не поняли да и не старались ни сейчас, ни в последствии. Банкомат был найден, жизнь налаживалась, хотя расплачиваться можно в 99% торговых точек и Визой, что я в основном и делал.
На машине был изъезжен практически весь островок, также наличие машины не делало проблемой съездить до столицы острова городка Закинфос попить вечером кофе, т.к. в близлежащем Циливи делать было практически нечего. Разве только что пиццу и вино купить в отель. Да, там есть ещё спорт-бар с биллардом и боулингом, партия в боулинг стоит 5 евро. Поэтому в столице на в начале пешеходной улицы (по-моему около мерии) было найдено арт-кафе Selini, в котором мы и пили отличный кофе, в т.ч. и Jamaica blue mountain, а также изумительный чай, который очень понравился дочери. Также там были очень вкусные десерты из фруктов, сердцевина которых была вынута, смешана с пломбиром и засунута обратно. Кстати, там работает официантка Инна с Украины, передавайте ей привет :D - если понравитесь, приятные сюрпризы вам обеспечены ;)
Одна не понятная особенность общепита Закинфа – в тавернах практически не встречается нами любимый апельсиновый фреш, зато он всегда есть в барах, куда мы не ходили :o
Из пляжей, на которых мы были, а это пляж около отеля, пляж в Лимни Кери, Лаганас, Порто Рома, Порто Зорро, Геракас, какой-то маленький дикий сероводородный пляжик по пути в Аг.Николаос недалеко от Катастари, Каминия Бич, нам больше всего понравились два: в Лимни Кери и Порто Зорро, Каминия Бич тоже понравился, но распробовать не успели, т.к. были там в предпоследний день. Оба пляжи идеальны для детей, т.к. рельеф дна (сначала идёт понижение дна до пояса взрослого человека, потом повышение до ниже колен, а потом уже плавный уход на глубину) позволяет хорошо прогреваться воде и нет быстрого сваливания на глубину. (на фото пляж Лимни Кери). Кстати говоря, сероводородный пляжик довольно забавный – маленький, находится под горой, лежаки бесплатные. Дно в метре-полутора от берега очень тёплое! Если взрыхлить его ногой, то появляется белая взвесь и пахнет сероводородом :D До обеда пляж пустует, зато после обеда – народу полно. Выяснили это случайно – забили шорты дочери, пришлось мне съездить туда как раз после обеда, вот я и увидел там толпу просто. Удивило :o Очень удивил пляж Лаганаса – не нашли :), хотя видимо надо было от центральной улицы идти в сторону аэропорта, а мы поли в сторону Лимни Кери. А там, где мы были, пляж был с 09 до 17, а с 17 до 09 – это дорога, см. фото. Купаться мы там заставить себя не смогли, хотя народу было всё параллельно.
Аквапарк практически отсутствует. Вроде бы есть, но по сравнению с Критом – лишь номинально.
Продукты в основном покупали в Циливи, а также в столице, куда ездили за рыбой. Рыбу лучше покупать в порту в лодок – свежая и дешевле, чем в лавках. Продукты нам на Крите понравились больше, чем на Занте, только арбузы были в тот год лучше ;), да и выбор на Крите больше.
Про страховки – пролетели, точнее, только я пролетел. Дело было так – страховки взяли стандартные. Но через 6 дней после приезда у меня распухла десна. Было воскресение. Начал звонить по указанным в страховке телефонам в Москву. После 5 минут (немного, как я понимаю) переключений я достучался таки до оператора, которому обрисовал картину. Он спросил меня продиктовать реквизиты полиса и, услышав, что тип полиса «А», сказал, что я свободен. Ибо зубная страховка идёт начиная с полиса типа «Б». Пришлось обращаться к местным Эс.Ку.Лапам самостоятельно. Поговорив несколько минут с женой Циатаса, получил от неё самые лестные рекомендации стоматолога, у которого она сама лечится. Взял адрес. В понедельник с утра поехал к началу работы стоматолога в Занте, но он на встречу не явился – то ли в отпуске, то ли ещё что, но по указанному адресу всё было закрыто, хотя табличка на доме около указанной двери действительно вещала, что там находится стоматологический кабинет дантиста такого-то. В итоге через пару дней десна прошла сама, правда не без мелких рецидивов. А ещё я оказался обладателем кадров утренних Занте и порта. Вывод – нужно указывать страховщику, что тебе надо, а не полагаться на авось, якобы другие сами знают, что ж тебе надобно.
Три с половиной недели прошли довольно быстро, хотя и нельзя сказать, что не были замечены. Нет, этого было достаточно, ведь не зря говорят врачи, что море требует к себе внимания трёх недель 8)
В Афины мы улетали вечерним рейсом. Приехав на последние капли бензина в аэропорт, я оставил в оговоренном месте машину. Регистрацию начали только за час до вылета. Причём регистрация проходила в старом здании аэропорта, а «прилетаете» вы в новое здание. По быстрому осмотрев Duty Free, и подождав немного выход на посадку, улетели на местном кукурузнике канадской постройки в Афины. Из-за того, что мы чуть-чуть опоздали с вылетом и задержки на 25 минут багажа мы опоздали на последний поезд метро до Афин. Пришлось ехать на 95м автобусе до Синтагмы. Дальше уже надо было отдаваться «в руки частников» (с) Остап Бендер, т.е. таксистов, которые, хоть и по ночному тарифу, но всё же по счётчику, доставили нас в заказанный по интернету отель Candia hotel, кстати говоря, что нас в афинских таксистах удивило, так это то, что они на работе в белых рубашках и галстуках, но это относится к тем, кого мы видели. Отель так себе 3*, но тут нам нужно только переждать 3 ночи до вылета рейса на Москву, и комфортом мы пожертвовали уже сознательно.
Надо сказать, что Афины нас не впечатлили. Здания – стандартные бетонные коробки. В Акрополь мы не полезли, да к тому же там виднелись какие-то строительные краны. До церквушки на горе мы добраться пытались, но не смогли. Храм Посейдона просто приколол – аналогия с Пятигорским Провалом из «12 стульев» 8) Только там за вход в Провал деньги взимал Остап, а тут – город за вход на огороженную территорию просит 3 евро. По внешнему виду мы не нашли, за что можно отдать эти деньги, поэтому пройдя пару сотен шагов по периметру и просунув фотоаппарат за забор, получили пару снимков. Больше взять имхо нельзя :oops:
Понравилось вот что: смена караула эвзонов, трамвай, Национальный парк за Парламентом, детские качели и всякие горки в парке, сделанные почему-то в Финляндии, а также Банк Греции, стоящий над раскопками.
Два дня в Афинах прошли быстро, и настало утро, когда нужно было улетать в Россию. Доехали до аэропорта на метро, благо жили в квартале от станции Larissa. Мимоходом прошли границу, походили по DutyFree, купив по брелку для ключей да какую-то ерунду дочери. Самолёт задержали на час, копались в правом движке. Но всему приходит конец, и мы взлетели. Кстати, в начале рассказа я жаловался на кухню в Шереметьево. Кухня в а\п Афин просто убила – паёк состоял из просвечивающего кружка чего-то, похожего на ветчину, три маленьких соцветия варёной цветной капусты, маленького кусочка омлета, баночки джема, масла и куска булки. Занятное (с моей точки зрения) проишествие приключилось с девушкой, сидевшей на 3 рядя позади нас – она доплатила за полёт в бизнес-классе (неужели она не видела по пути в Грецию, что это такое?), а её всё равно посадили в экономе. На её слова о том, что она заплатила сколько-то там евро (купон даже им показывала) был дан ответ, что в бизнесе местов нет, хотя ровно половина пустовала. Девушке было не до смеха.
Россия встретила нас кучевыми облаками и паспортным контролем, поделённым на две части: три окошка для граждан России и штук шесть-семь для неграждан. Чтобы эти две категории чего не перепутали, ещё по пути от рукава висела табличка, что граждане России проходят контроль слева, такая же, но уже со стрелкой, висела непосредственно перед контрольной зоной. Из-за того, что контроль проходили долго, думали, что опоздали на автобус в Домодедово, но он как раз только приехал оттуда из-за пробок на МКАДе – это было удачей.
Было потрачено: Перелёт ~1150 евро, отель ~1500 евро, машина 650 евро за 23 дня с дополнительной страховкой + 100 евро бензин, отель в Афинах 164 евро за три ночи. Всего было потрачено ~5300 евро включая визы, страховки, проезд до и из Москвы. Срок поездки с 04 по 27 сентября на Закинфе и до 30 сентября в Афинах.