Мое большое греческое путешествие, или как объять необъятное за 37 дней (часть V - Дельфы).

ДЕЛЬФЫ.

До Дельф доехали на удивление быстро. 370 км отмотали за 3,5 часа. Возможно, повезло, т.к. был выходной день и машин было немного.
Дельфы представляет собой городок из 3-х улиц, из них одна центральная (мелкие переулки не в счет). Основная масса небольших отелей расположена на цетральной улице, соответственно по вечерам там носятся местные джигиты на своих колесных средствах. Из этих соображений мы бронировали отель (Acropole), который находился на нижней улице.
Отель - стандартная трешка, место, где можно провести один, максимум два дня. Одного дня здесь вполне достаточно, чтобы осмотреть весь археологический комплекс, включая музей, доехать до горной деревушки Арахова (8 км) со своими магазинчиками с шитьем, гобеленами и т.п.
Мы в Дельфах уже второй раз, но совершенно не жалели об этом. Место очень приятное, находится в небольших горах. Из отеля открывался симпатичный вид на Коринфский залив.

Сама археологическая часть находится в 5-ти минутах ходьбы от современного городка. Пересказывать всю историю Дельф нет никакого смысла. Те, кто интересуются историей, могут получить кучу инфы в любом путеводителе. Я же просто выставлю немножко фотографий.

Внушительно выглядит сокровищница Афинян:

Храм Аполлона с различных точек:

Вид на амфитеатр:

Это - копия "Пупа Земли" (оригинал - в музее):

Самая верхняя точка археологического комплекса: Стадион. На его территорию вход был закрыт из-за возможности камнепада.

Нижняя часть комплекса: "Купол":

Считается шедевром архитектурного искусства древнего мира. Построенный 380 г. до н.э., он и сегодня впечатляет своей архитектурой и симметрией.

Сам музей очень компактный. Немножко шедевров оттуда.
Сфинкс, пожертвование жителей с о.Наксос:

Куросы из Аргоса:

Часть архитектурного украшения Сокровищницы Сифнийцев:

На заднем фоне - большой фотоплакат, где запечатлены археологические раскопки и как фактически находили статуи:

Ну, а это -знаменитый "Пуп Земли" - монолитный камень конической формы, несущий на себе сетчатый рельеф:

И на закуску - медная статуя Возничего:

А вот немного фотографий вечернего города и окрестностей.

Вдали огоньки прибрежного городка Итео:

Напоследок - ужин в симпатичной таверне, откуда открываются потрясающие виды:

Все, отпуск закончен, завтра нас ждет афинский аэропорт и перелет в Москву через Киев.

Утром быстренько погрузились и поехали в сторону Афин. Дорога проходит через деревушку Арахова. Нельзя было отказать себе напоследок немножко пофотографировать.

До Афин доехали без приключений, сдали в аэропорту авто поджидавшему уже нас представителю прокатной конторы и пошли на регистрацию.
А вот теперь немного о печальном и даже комичном.
Как я уже упоминал в самом начале рассказа, билеты на руках у нас были по маршруту Москва-Афины-Москва (все через Киев). А после того, как прибавился о.Кос, билетами до Афин мы не воспользовались (ну, ни к чему они были). Перед отлетом я специально консультировался в офисе а/к Аэросвит по поводу того, что если в Афины мы не полетим по купленным билетам, чтобы на обратном вылете никаких проблем по этому поводу не было.
"Не переживайте, мы сообщим об этом в авиакомпанию. Никаких проблем не будет" - заверили нас. И мы, уверенные в себе, улетели на Кос.
И вот стоим мы на регистрацию чуть ли ни первые, отдаем билеты и багаж, и после некоторого замешательства выходит русскоязычный представитель аэропорта и сообщает нам, что наши билеты недействительны и т.к. мы не воспользовались билетами "туда", то система (???) вычеркнула нас из списка пассажиров "обратно".
Представьте ситуацию: в паспортах последний день Шенгена (правда, коридор еще оставался, но дни все мы использовали), и нам сообщают такую новость.
Короче, после получасового разбирательства этот представитель звонит в офис Аэросвита в Афинах, где ему говорят, что они якобы знают о возможности прихода двух пассажиров (нас, то бишь), но сажать их на рейс будут лишь в том случае, если останутся свободные места.
Спрашиваю, возможно ли это, и мне отвечают, что рейс должен быть забит под завязку и вероятность вылета этой а/к равна 1 % (только если кто-то не полетит).
Супруга в панике, я начинаю трезво рассуждать, что можно предпринять. Рейсы Аэрофлота и Олимпика улетели в первой половине дня, оставалось надеяться на стыковочные варианты Люфтганзы и Швейцарцев. У Люфтганзы оказался только один билет, у Швейцарцев свободная продажа, но цена!!! 1150 евро на человека до Москвы (через Цюрих), и посадка начинается уже через час. Ну, за такие деньги я готов был пешком идти до Москвы.
Решили дождаться окончания всей регистрации на наш рейс, а дальше думать.
И вот все прошли регистрацию, и таких "неулетающих", как мы, оказалось 7 человек (у кого-то билет на другое число, у кого-то есть просто желание улететь). На борту было только одно свободное место. Из всех нас одиноких никого не было. Правда, нам сообщили, что вылет задерживается, т.к. ждут пассажиров (8 чел.) с опаздывающего рейса из Салоник. И если он в течение получаса не прилетит, то тогда нас всех отправят домой. Затеплилась надежда. И вот уже прошло полчаса, и нет этого самолета из Салоник, и дают нам команду "Вперед", и радость лица озарила на минутку. И видим, бежит толпа с опаздывающего Салониковского рейса, и у нас просто руки опускаются.
И я спрашииваю у подбегающего: "Сколько Вас человек"? И отвечает мне он: "Нас 8, но один - инфант".
И, о чудо, греческие боги услышали наши молитвы, освобождается еще одно место. И вместе с оставшимся ранее свободным у нас появляется возможность улететь на родину. У нас приоритет: все же билеты какие-никакие есть. И нам дают добро на регистрацию.
Конечно, ни о каких Duty Free уже не думаешь и бежишь к "рукаву". Народ в самолете возмущается, мы же объясняем, что не по нашей вине задержка, за нами еще толпа бежит.
Все, садимся в кресло, пристегиваемся. Никто нас уже не выгонит из самолета. И вдруг подходит к нам стюардесса и говорит, что т.к. у нас билеты есть, но их как бы и нет, то одному из нас (ес-но, мне) придется лететь в закутке, где сидят сами стюардессы на откидном стульчике, т.к. одному из пассажиров выписали посадочный талон на место, которого просто не существует.
Так вот откуда появилось то спасительное свободное место! Я готов был лететь даже стоя, поэтому особенно сильно не возмущался.
Зато весь полет - VIP обслуживание, соки, воды, шоколадки, кофе (не тот, что дают "обычным" пассажирам, а нормальный растворимый кофе) без ограничения! Правда, пришлось немного развлекать стюардесс...
Почитал хохляцкие журналы о политике. Да простят меня украинцы, какой же бардак у вас в стране творится!
Уже в Киеве при получении багажа заметили, что на одном из чемоданов один замок сломан, а другой пытались вскрыть отверткой (благо еще есть третий с кодом). Наверняка в столице Украины постарались.
Сразу же пошли в офис Аэросвита, объяснили все наши к ним претензии. Нас заверили, что в Киеве на регистрации все пройдет гладко.
Пока сидели в аэропорту (да простят меня снова жители Киева), осмотрелись. Какой же "Борисполь" все-таки "гадюшник". Одна кафешка на весь аэропорт, еда за стекляными витринами, а там ползают большие мухи. От одного вида уже плохо становится. Пришлось взять чипсы и пиво, т.к. больше никаких съедобных полуфабрикатов не было.
До Москвы рейс задержали на 3 часа, но здесь на регистрации действительно, проблем не возникло.
Так что от Аэросвита остались самые негативные восспоминания. Больше с Аэросвитом никуда, хоть бесплатно.

Но никакое афинское "недоразумение" не могло испортить наши впечатления об этой удивительной поездке. Поэтому...

ЭПИЛОГ.

С каждым разом поездки в Грецию становятся для нас все более продолжительными и насыщенными. В этот раз накатали более 6 тыс.км по четырем островам и материку. Греция очень разнообразна. Каждый остров не похож один на другой, даже если они принадлежат одной группе. И соответственно красоты островов совершенно отличаются от достопримечательностей материка.
Пока ездили, задумал сделать подборку фотографий различных машин, механизмов, да и всего того, у чего есть или были колеса, встречающиеся на нашем пути.
И вот что получилось (начиная в хронологическом порядке согласно посещаемым островам).

"Косовские транспортные средства и механизмы":

А это представители "Нисиросского транспортного парка":

Вот поехали "закинфские" колесные:

Заметили, что на Ионии больше всего любят "жуков":

А такой "вид транспорта" встречается на Кефалонии:

С такими "блатными" номерами ездят священники из монастырей:

Но больше всего меня заинтриговал "лефкадский" парк. В деревушке Карья я увидел на придомашнем участке большое количество раритетных машин, восстановленных или требующих ремонта:

Из дома вышел хозяин, увидел мой неподдельный интерес, и повел нас в святая святых - гараж - показать еще раритет, скрытый от сторонних глаз:

А у этой машины пробег, по его словам, всего 2 тыс.км.

Сам же он ездит на таком "самоделе":

В деревне попадаются такие:

и такие:

и даже такие "монстры":

УФФ! Все, написал!
P.S. После прошествия 3-х с небольшим месяцев взоры опять падают на Грецию. И уже что-то начинаешь планировать на следующее лето. Вероятность поездки на очередные греческие острова очень высока.
Alexey Baranov
02.04.2011 16:31:29
Какой огроменный пост! Выражаю свое уважение! С удовольствием посмотрел фотографии, особенно был поражен коллекций машин ;-)